Всемирный доклад по мониторингу образования юнеско

Обновлено: 04.05.2024

Программа стипендий GEM Reportпри поддержке OSI направлена ​​на укрепление доказательной базы в области образования, особенно в странах с развивающейся экономикой, наращивание исследовательского потенциала в области образования и укрепление связей между исследованиями, политикой и практикой в ​​сфере образования.

Как таковой, стипендии будет открыт для исключительных людей, которые обладают навыками количественного исследования, демонстрируют потенциал трансформационного воздействия в своей области и разделяют стремление предоставить большему количеству людей лучшие образовательные возможности.

Программа стипендий GEM Report будет оказывать поддержку академическим исследователям и политикам, ориентированным на исследования, в проведении исследований в области международного и сравнительного образования с особым акцентом на:

  • использование ресурсов данных Отчета GEM, в частности, обследований домашних хозяйств и школ, связанных с Мировое неравенство в образовании базы данных для усиления анализа глобальных, региональных и национальных тенденций в области образования по вопросам доступа, справедливости, инклюзивности и качества;
  • усиление содержания Отчета GEM с точки зрения охвата важных вопросов на региональном и национальном уровнях посредством основанного на фактических данных анализа политики и практики в области образования;
  • продвижение повестки дня мониторинга ЦУР 4, особенно по вопросам, связанным с глобальной и тематической структурой индикаторов, которые были освещены в предыдущих отчетах;
  • поддерживая темы предстоящих докладов GEM, e. инклюзивное образование в 2021 году (включая особое внимание (i) инвалидности (ii) Латинская Америка) и роль негосударственных субъектов в образовании в 2021 году.

Что нужно знать о полностью финансируемой программе стипендий Глобального мониторинга образования (GEM) ЮНЕСКО 2021

Программа стипендий будет поддерживать людей, которые имеют опыт использования количественных методов исследования, в том числе в использовании крупномасштабных опросов и сильной политической ориентации, стремясь использовать результаты исследований информировать политиков и других заинтересованных сторон образования.

Заявки поощряются в различных дисциплинах, включая, в том числе, образование, социологию, экономику, политологию, психологию, демографию, статистику и психометрию.

Кандидаты могут работать в исследовательских институтах, университетах, государственных учреждениях или профессиональных организациях.

Доктор философии и запись публикаций в рецензируемых журналах будет преимуществом. Приверженность кандидата взаимодействию с различными аудиториями также будет рассматриваться положительно. Предпочтение будет отдаваться предложениям с четким сравнительным элементом.

УРОВЕНЬ / ОБЛАСТЬ ИЗУЧЕНИЯ:

Стипендии доступны для проведения исследований во Франции. Стипендия открыта для исследователей на всех факультетах.

ПРИНИМАЮЩАЯ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ:

Стипендия может быть принята во Франции.

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ:

Эти стипендии доступны для иностранных студентов.

СТИПЕНДИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Каждая стипендия будет длиться от шести месяцев до одного года, в зависимости от выполняемой работы, с одним месяцем, проведенным в Париже. Команда GEM Report предоставит:

  • Стипендия (до 25,000 долл. США) на срок действия стипендии (до одного года) и полные путевые расходы в течение не менее одного месяца, которые будут потрачены в Париже на каждого стипендиата;
  • Наставник из команды исследователей GEM Report. Сотрудники GEM Report будут выделять часы 3-5 в неделю для наставничества и руководства стипендиатов, когда они проживают в Париже, и часы 2 в неделю, когда они базируются в своей стране;
  • Письменный стол и компьютер во время их пребывания в офисе группы GEM Report в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.

2. Получатели стипендии будут иметь возможность работать со специалистами команды GEM Report, одной из ведущих мировых групп в этой области, для проведения исследований и анализа данных об образовании с основным упором на SDG 4, глобальную цель образования.

3. Стипендии помогут развить новые навыки и расширить возможности участников, а также поделятся своим опытом и знаниями с командой, а также, по возможности, с регионами и странами.

4. Опираясь на свой опыт работы в команде, стипендиаты также смогут участвовать и влиять на работу отчета GEM.

Полностью финансируемая стипендиальная программа ЮНЕСКО по глобальному мониторингу образования (GEM) 2021 Право на участие:

Академическое образование:

  • Высшее высшее образование в области образования, социологии, экономики, политологии, психологии, демографии, статистики, психометрии и других смежных областях.

Профессиональная подготовка:

  • Проверенный опыт анализа политики в академических / исследовательских или национальных / международных учреждениях.
  • Проверенный опыт организации проектов в исследовательских и / или политических контекстах.
  • Контакты в сообществе образовательной политики будут преимуществом
  • Опыт работы с системами образования в странах с низким, средним или высоким уровнем дохода.

Инструменты:

  • Надежные знания и проверенный опыт применения статистических методов, включающих крупномасштабные данные обследований. Опыт использования программного обеспечения для статистического анализа, такого как Mplus, R, STATA, SPSS или SAS, был бы полезен.

Языки:

  • Свободное владение одним из двух официальных языков ЮНЕСКО (английским и французским) и умение составлять на высоком уровне английский.

Как подать заявку на участие в полностью финансируемой стипендиальной программе ЮНЕСКО по глобальному мониторингу образования (GEM) 2021 г.

Заявители должны будут предоставить следующую информацию:

  • Резюме в формате ЮНЕСКО
  • Одна страница с кратким названием проекта, аннотация (слова 150), продолжительность, бюджет
  • Проектное предложение (максимум страниц 5 / слов 2500) со следующей информацией:
    ◦ вопрос исследования / цель проекта
    ◦ актуальность для отчета GEM
    ◦ предлагаемые данные и методология
    ◦ сроки и ресурсы

Срок подачи заявок для глобального мониторинга образования ЮНЕСКО

Срок подачи заявки на стипендию истек. Продолжайте проверять, нет ли у нас каких-либо новых разработок по этой стипендии.

ЮНЕСКО опубликовала новый Всемирный доклад по мониторингу образования. Согласно документу, в нынешнем столетии образованию отводится ключевая роль. От его уровня, качества и доступности будет зависеть не только судьба отдельного человека, но и жизнь планеты в целом. Подробности — в материале RT.

На годы вперёд

Без образования нет будущего — ни у человека, ни у человечества. Современное же состояние образования не соответствует уровню стоящих перед нами глобальных проблем и нуждается в реформировании. Вот основные посылы доклада ЮНЕСКО.

Прежде всего, необходимо охватить средним образованием всю планету. Эта задача уже была поставлена, но темпы её выполнения, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Так, согласно выводам ЮНЕСКО, мир отстаёт от графика всеобуча более чем на 50 лет. Реализация поставленной задачи была запланирована на 2030 год. Реальные же сроки таковы: всеобщий охват законченным начальным образованием будет достигнут лишь к 2042 году, на уровне неполной средней школы это произойдет только в 2059 году, а всеобщий охват полным средним образованием станет возможен не раньше 2084 года.

Если бы план по всеобучу в странах с низким уровнем дохода был выполнен в срок, это позволило бы к 2050 году вызволить из нищеты примерно 60 млн человек. Но, увы, светлого будущего придётся ждать ещё лет пятьдесят.

Золотая дюжина

Только 12 стран — Россия, Южная Корея, Грузия, Канада, Беларусь, Туркменистан, Чехия, Япония, Сингапур, Словакия, Армения и Польша — выполнят к 2030 году взятые на себя международные обязательства в сфере образования.

Любопытно, что в отстающие попали такие законодатели образовательной моды, как США, Германия, Франция, Швейцария.

В качестве подтверждения черепашьих темпов распространения образования по планете ЮНЕСКО приводит удручающую статистику. В 17 странах мира более 25% детей никогда не ходили в начальную школу. В 8 странах более 50% молодых людей в возрасте 20-24 лет имеют меньше двух классов образования. В 27 странах 9 из 10 женщин из беднейших слоёв населения не закончили начальных классов. В 21 стране менее 50% детей младшего школьного возраста освоили основы математики. В 35 странах более 75% подростков не закончили среднюю школу.

Трудности перевода

Для преподавания школьных дисциплин на национальных языках необходимо не только написать учебники, но и разработать соответствующую терминологию. А это не всегда возможно.

Однако проблема остаётся: усваивать материал на неродном языке детям сложно.

Экологическая грамотность

Напрямую от образования зависит экология планеты. Эксперты ЮНЕСКО ратуют за то, чтобы системы образования способствовали переходу к более экологичным видам экономической деятельности и поиску инновационных решений существующих экологических проблем. Этот тезис встречает только всеобщее одобрение. Однако на деле ситуация пока обстоит не лучшим образом. Так, согласно данным ЮНЕСКО, в странах Организации экономического сотрудничества и развития около 40% учащихся в возрасте 15 лет обладают лишь базовыми познаниями в области охраны окружающей среды.

В прямой зависимости от образования находится и уровень насилия. При изучении данных по 22 странам Африки было отмечено, что в регионах с крайне низкими средними показателями в сфере образования вероятность возникновения конфликтов за последний 21 год составляла 50%.

Стратегия и тактика

Однако на одном среднем образовании далеко не уедешь. Современный сплошь автоматизированный мир требует от человека массы специальных навыков. И задача образования XXI века — этим навыкам людей обучить. Особенно актуально это для развивающихся экономик. Однако образовательная стратегия ЮНЕСКО зачастую идёт вразрез с тактическими планами воротил бизнеса.

Глобальные угрозы?

Новый доклад ЮНЕСКО демонстрирует недостаточный прогресс в охвате детей мигрантов и беженцев национальными системами образования. Сегодня в мире дети мигрантов и беженцев могли бы заполнить полмиллиона классов.

доклад ЮНЕСКО по мониторингу образования

По данным Доклада, число детей мигрантов и беженцев школьного возраста во всем мире увеличилось на 26% с 2000 года, ими можно было бы заполнить полмиллиона классных комнат.

Доклад ЮНЕСКО по мониторингу образования освещает достижения и упущения стран в деле обеспечения права детей мигрантов и беженцев на качественное образование, права, которое служат в равной степени интересам учащихся и принимающих их сообществ.

Право этих детей на качественное образование хотя и находит все большее признание на бумаге, ежедневно оспаривается в классах и школьных дворах, и открыто отрицается отдельными правительствами. За два года, прошедших с момента знакового подписания Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах в 2016 году, беженцы пропустили 1,5 миллиарда учебных дней.

Тем не менее, был достигнут прогресс в охвате беженцев национальными системами образования, как видно на примере восьми из десяти стран с наибольшим притоком беженцев. Рекордсменами среди стран с низким уровнем дохода являются Чад, Эфиопия и Уганда. Канада и Ирландия входят в число мировых лидеров в сфере реализации инклюзивной политики в области образования иммигрантов.

Как утверждает Генеральный директор ЮНЕСКО г‑жа Одри Азуле, «все оказываются в проигрыше, когда вопрос образования мигрантов и беженцев остаётся без внимания. Образование – это ключ к инклюзивности и сплоченности.

Беженцы

Беженцы. Фото: Ahmed akacha / pexels.com

Более половины насильственно перемещенных людей в мире младше 18 лет. Тем не менее, многие страны исключают их из своих национальных систем образования. Несовершеннолетние просители убежища, находящиеся в центрах содержания мигрантов в таких странах, как Австралия, Венгрия, Индонезия, Малайзия и Мексика, имеют ограниченный доступ к образованию, если таковой вообще предоставляется.

Беженцы народа рохинджа в Бангладеш, беженцы из Бурунди в Объединенной Республике Танзания, каренские беженцы в Таиланде и многие афганские беженцы в Пакистане могут посещать только отдельные, неформальные общинные или частные школы, некоторые из которых не сертифицированы.

Некоторые из этих принимающих стран не предоставляют учащимся из числа беженцев необходимой для социальной интеграции и улучшения перспектив трудоустройства языковой подготовки.

Кения, например, предоставляет беженцам возможность получать образование в рамках национальных учебных программ, однако нельзя говорить о полноценной инклюзивности, поскольку учащиеся из числа беженцев живут в лагерях, где они не имеют общения со своими кенийскими сверстниками.

Ливан и Иордания – страны, принимающие наибольшее число беженцев на душу населения, не располагают необходимыми ресурсами для строительства большего количества школ. В результате было введено обучение в отдельные утренние и дневные смены для детей-граждан и детей-беженцев соответственно, ограничивающее взаимодействие между двумя группами.

Доклад признает значительные инвестиции таких стран, как Руанда и Исламская Республика Иран, в обеспечение посещения беженцами школ вместе с местными сверстниками. Турция взяла на себя обязательство включить всех беженцев в национальную систему образования к 2020 году. Семь стран в Восточной Африке также обязались это сделать. Уганда уже выполнила это обещание.

Усилия по включению мигрантов и беженцев в национальные системы образования могут оказаться безрезультатными в отсутствие достаточного количества подготовленных учителей.

В Ливане за последние два года лишь 55% учителей и других работников образовательных учреждений получили соответствующую специализированную подготовку в интересах удовлетворения потребностей учащихся из числа перемещённых лиц.

Чтобы обеспечить качественное образование для всех беженцев, Германии требуются 42 тыс. новых учителей, Турции – 80 тыс, а Уганде – 7 тыс.

Страны с низким и средним уровнем дохода принимают 89% беженцев, однако они не располагают достаточными средствами, чтобы справится с этой задачей. Донорам необходимо увеличить свои расходы на образование беженцев в три раза и обеспечить им долгосрочную поддержку.

Иммигранты

Мигранты. Фото: unesco.org

Доля учащихся, имеющих иммигрантские корни, в странах с высоким уровнем дохода возросла с 15% до 18% за период с 2005 по 2017 годы. В настоящее время их число составляет 36 миллионов, что равно общей численности детей школьного возраста в Европе. При сохранении нынешних темпов притока иммигрантов,этот показатель может вырасти до 22% к 2030 году.

Тем не менее, дети иммигрантов не имеют равных возможностей на успех. В 2017 году в Европейском союзе молодые люди, родившиеся за его пределами, в два раза чаще бросали обучение преждевременно, по сравнению со своими местными сверстниками.

По данным за 2015 год, учащиеся-иммигранты в первом поколении в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на 32% реже овладевают базовыми навыками чтения, математики и приобретают базовые научные знания, по сравнению с местными сверстниками.

Директор группы по подготовке Всемирного доклада по мониторингу образования г‑н Манош Антонинис заявил: «Странам не следует думать, что дело сделано, как только иммигранты оказываются в стенах школы. Они оказываются исключёнными во многих других отношениях. Дети иммигрантов обучаются по более слабым программам или в недостаточно финансируемых учреждениях, расположенных в проблемных районах.

Тем не менее, в данный момент почти все страны подписали два глобальных соглашения по беженцам и мигрантам, которые содержат ряд ключевых обязательств в сфере образования. Это может стать долгожданным поворотным моментом

В Канаде – стране с наибольшей долей иммигрантов из числа семи наиболее экономически развитых стран мира – дети начинают изучать вопрос миграции со второго класса. Принцип мультикультурализма закреплён в конституции страны. Ирландии – стране с наибольшей в Европейском союзе долей иммигрантов в первом поколении – удалось обеспечить финансирование межкультурной образовательной стратегии, находясь в условиях глубокого финансового кризиса.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Балясникова Людмила Александровна, Золотухина Наталья Федоровна

Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прочная основа: воспитание детей дошкольного возраста //Published in 2006 by the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization 7, Place de Fontenoy, 75352 Paris 07 sp, France, 2006405 p

В 2002 г. на Всемирном саммите по устойчивому развитию Генеральной Ассамблеей ООН рекомендовано рассмотреть вопрос о провозглашении Десятилетия образования для устойчивого развития, начиная с 2005 г.

Л. А. Балясникова,

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ: ДИАЛОГ С ЮНЕСКО

В 1990 г. делегаты из 155 стран, представители 150 организаций договорились на международной конференции по образованию для всех в Джомтьене (Тайланд) (5—9 марта 1990) универсализировать систему начального образования и сократить безграмотность к концу десятилетия.

Шесть лет спустя (16—19 июня 1996), в Аммане (Иордания) состоялась промежуточная встреча в рамках международного консультативного форума по образованию для всех, на которой присутствовали около 250 участников из 73 стран, представлявших министерства образования, многосторонние и двусторонние агентства и неправительственные организации. Главной целью данной встречи было оценить работу, проделанную после конференции в Джомтьене.

Международный образовательный форум ЮНЕСКО, который проходил в Дакаре (Сенегал) в апреле 2000 г., стал самым важным событием в сфере образования в начале нового века. На форуме был принят план действий по реализации стратегии образования для всех (ОДВ) и достижению целей ОДВ к

2015 г.: 1) расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за детьми младшего возраста и их воспитанию, особенно в отношении наиболее уязвимых и обездоленных детей; 2) обеспечение того, чтобы к 2015 г. все дети, особенно девочки, дети из неблагополучной среды и из этнических меньшинств могли свободно получать бесплатное и обязательное высококачественное начальное образование; 3) обеспечение того, чтобы образовательные потребности всех молодых людей и взрослых удовлетворялись на основе равного доступа к соответствующим программам обучения и приобретения жизненных навыков; 4) повышение на 50% уровня грамотности взрослых к 2015 г., особенно женщин, и предоставление всем взрослым равного доступа к базовому и непрерывному образованию; 5) ликвидация гендерных различий в начальном и среднем образовании к 2005 г. и достижение гендерного равенства в области образования к 2015 г. с уделением особого внимания предоставлению девочкам полного и равного доступа и обеспечению их хорошей успеваемости в рамках высококачественно-

го базового образования; 6) всестороннее повышение качества образования и обеспечение успешной успеваемости для всех, чтобы каждый мог достигать признанных и поддающихся оценке показателей обучения, особенно в отношении грамотности, счета и важнейших жизненных навыков.

План действий и постановка целей ОДВ разрабатывались ЮНЕСКО в соответствии со всеобщей стратегией социального развития, при учете интересов регионов, стран и отдельных социально-демократических групп населения. Принимая план действий, предложенный в Дакаре, 1100 участников образовательного форума, в том числе и представители Российской Федерации, подтвердили намерение достигнуть реализации стратегии образования для всех к 2015 г.

Углубленный анализ собранных данных показал, что во многих регионах мира качество систем образования очень низко и может стать препятствием на пути выполнения программы ОДВ, что в трети стран, по которым имеются данные, менее 75% детей доучиваются до 5-го класса начальной школы. Переполненные классы, низкая квалификация учителей и плохо оснащенные школы, нуждающиеся в педагогических пособиях, — такой остается ситуация во многих странах.

Важность качества образования отображена таким показателем, как коэффициент

развития ОДВ, посвященного достижениям 127 стран в области ОДВ. Коэффициент опирается на показатели выполнения четырех задач, легко поддающихся количественной оценке: всеобщее начальное образование, ликвидация неграмотности среди взрослых, качество образования (по оценкам посещаемости 5-го класса начальной школы) и гендерное равенство.

По этому коэффициенту 41 страна достаточно близка к выполнению этих четырех задач. В этой группе, в первую очередь, развитые страны и страны переходного периода, а также несколько стран Латинской Америки и Карибского бассейна, такие как Аргентина, Куба и Чили, а также пять малых островных государств.

Во главе следующей группы, в которой числится 51 страна, — Румыния, Болгария и Коста-Рика. В нее также входят многочисленные арабские страны и страны Латинской Америки. Все эти страны продвинулись в выполнении некоторых задач, но отстают в выполнении других, например в качестве образования.

Эта ситуация особенно наглядна в том, что касается учителей, играющих важнейшую роль в обучении. В докладе указывается, что в странах, где на одного учителя приходится много учеников, всего треть достигает 5-го класса начальной школы. Во многих странах Африки южнее Сахары, южной и западной Азии, в которых в течение последних десяти лет стремительно развивается образование, увеличилось количество учеников на одного учителя.

В докладе отмечается, что пандемия ВИЧ/СПИДа — еще один фактор,

Оценке того, в какой степени выполняются обязательства Всемирного форума по образованию в Дакаре, посвящены все последующие аналитические материалы всемирных докладов ЮНЕСКО по ОДВ: 1) Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Грамотность: жизненная необходимость // Образование для всех. — ЮНЕСКО, 2006; 2) Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Прочная основа. Образование и воспитание детей младшего возраста // Образование для всех. — ЮНЕСКО, 2007; 3) Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Образование для всех к 2015 г. Добьемся ли мы успеха? // Образование для всех. — ЮНЕСКО, 2008; 4) Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Преодоление неравенства: важная роль управления // Образование для всех. — ЮНЕСКО, 2009; 5) Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Охватить обездоленных // Образование для всех. — ЮНЕСКО, 2010.

Представляется, что материалы этих докладов еще в недостаточной степени введены в научный оборот педагогической общественностью университета и используются при разработке стратегии опережающего развития педагогического образования в России.

Учитывая важность проблемы ОДВ в процессе реорганизации системы образования, провозглашающей гуманистические ценности, Бюро ЮНЕСКО в Москве, Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Россий-

ской Федерации выступили с рядом инициатив, в которых развивается концепция Всемирной декларации об образовании для всех и устанавливаются новые цели, учитывающие опыт прошедшего десятилетия и меняющуюся глобальную обстановку с предположительной реализацией ОДВ к 2015 г. Знаменательно, что многие начинания в области ОДВ как национальной программы связаны с работой коллектива нашего университета, что в значительной степени обеспечивает научные и учебно-методические приоритеты вуза в международном образовательном пространстве, позволяет транслировать российский педагогический опыт, углублять видение традиционных педагогических проблем и внедрять инновационные педагогические программы.

учителя для обеспечения современного качества образования для всех: опыт России (Е. В. Пискунова).

По договору с ЮНЕСКО, коллектив института детства под руководством Н. А. Ноткиной подготовил исходные материалы для всемирного аналитического доклада ЮНЕСКО—2007, отражающие различные российские модели образования детей младшего возраста и впервые предоставленные мировому сообществу.

Еще одним масштабным событий в реализации программы ОДВ на базе Герценов-

Читайте также: