Валаамский монастырь доклад 4 класс

Обновлено: 03.07.2024

Валаамский монастырь

Один из красивейших монастырей России — Валаам, расположенный на острове Ладожского озера в Карелии. Действующий мужской монастырь со всех сторон окружен водой и как будто создан для духовной монашеской жизни. Его часто называют часто Северным Афоном. Здесь необычайно красивая природа.

Документальная история Валаамского монастыря начинается с XIV века. Из имеющихся исторических документов известно, что к началу XVI века на Валааме жило около 600 монахов. Процветающий монастырь периодически испытывал набеги шведов, несшие монашеской братии пожары и разорения. В конечном итоге монастырь пришел к запустению.

В 1715 году Пётр I по просьбе архимандрита Кирилло-Белозерского монастыря издал указ о восстановлении Валаамской обители. Пятью годами позже стояли на Валааме деревянный Спасо-Преображенский собор, келейные корпуса и вспомогательные помещения. К 1730 году монастырь уже был обнесен деревянной оградой, а помимо собора в нем построили Успенскую церковь. Однако, эти первые постройки сгорели в сильном пожаре 1754 года.

XIX век — время наивысшего расцвета монастыря. При игумене Назарии в монастыре началось громадное каменное строительство. В 1839 году на пост настоятеля был назначен отец Дамаскин, благодаря усилиям которого строительными работами строительные работы на острове стали вестись только под управлением настоящих архитекторов. Первым был приглашен на Валаам петербургский архитектор, академик Алексей Горностаев. При нем основывались скиты, возводились церкви и часовни, прокладывались дороги, ставились поклонные кресты.

Жизнь на острове протекала не только в молитвах. Здесь действовало около тридцати производств, были даже маленькие заводы: смоляной, свечной, кожевенный, скудельный, кирпичный; имелись свои конюшня и молочная ферма. Насельники монастыря занимались сельским хозяйством и рыболовством, полностью снабжая потребности братии.

Валаамский монастырь являлся также центром культуры и просвящения: в обители была собрана большая библиотека, работали иконописная мастерская и школа живописи, имелась собственная фотография. После смерти Дамаскина монастырём руководил его преемник Ионафан II, он закончил начатое еще Дамаскином строительство нового Спасо-Преображенского собора на три тысячи человек.

В девятнадцатом веке на Валааме учениками преподобного Паисия (Величковского) была восстановлена старая аскетическая традиция старчества. Шесть лет подвизался на Валааме преподобный Леонид, ставший потом основоположником известного оптинского старчества.

Валаам всегда привлекал к себе множество паломников и путешественников. Красота этого места, размеренный образ монашеской жизни, красота богослужения дарили умиротворение и духовное утешение как проживающим на острове, так и паломникам. В Валаамском монастыре побывали многие известные люди. Среди них — члены императоской фамилии, ученые и путешественники, живописцы, писатели и музыканты. Были Бывали здесь Александр I и Александр II, М. Миклухо-Маклай и Д. Менделеев, Шишков, Тютчев, Лесков и многие другие выдающиеся люди своей эпохи.

Свою обитель валаамские подвижники мечтали превратить в Новый Иерусалим, в связи с чем на острове в начале XX века появились названия, времен Нового Завета: Кедрон, Гефсимания, гора Елеон, Воскресенский скит. К началу Первой мировой на острове жило около тысячи человек.

Есть на Валааме удивительный храм в Воскресенском скиту, на месте, где, по преданию, апостол Андрей поставил крест. Он является точной копией храма Гроба Господня в Иерусалиме — пещеры, куда было положено Тело Спасителя. Фундамент вырублен прямо в скале. Все здесь таинственно: низкие своды, полумрак. Недалеко от входа — Придел Ангела с гранитным камнем во образ камня, отваленного Ангелом от Гроба. В валаамский камень была вделана частица подлинного, иерусалимского. Узкий проход ведет паломника в святая святых — пещеру с мраморным подобием Гроба Господня. Когда-то здесь хранилась частица подлинного Гроба Господня, оправленная в серебро. Валаамские иноки привезли ее в прошлом веке со Святой Земли.

Сокровенна была жизнь валаамских пустынников. Безвестные миру, молились они за весь мир. Октябрь 1917 года перевернул жизнь обители — Финляндия, в состав которой вошел Валаам, получила независимость. Особенно трудным для монастыря выдался следующий, 1918 год: финские войска принудительно изъяли запасы продовольствия, инвентарь. Не хватало самого необходимого для совершения церковных служб. Но монашеская жизнь на острове продолжалась.

На Валааме же в опустевших монастырских корпусах в 1940 году разместили школу боцманов и юнг. А после окончания войны в 1944, когда финские войска покинули остров, на острове разместили подсобное хозяйство Питкярантского целлюлозного завода, организовали лесничество, восстановили монашескую метеостанцию. В 1950 году в бывших кельях и скитах был обустроен Дом инвалидов войны и труда, который перевели на материк в 1984 году. Почему так получилось? Очень просто. Архитектурный комплекс монастыря не сочли достойным памятником архитектуры.

Однако в 1979 году мнение изменилось. Пришло понимание, что сохранению подлежат не только выдающиеся здания, но и исторические, а оторвать Валаамский монастырь от истории края просто невозможно и на территории монастыря был был организован музей-заповедник. Немного позднее началась реставрация сохранившихся строений.

Но жизнь все расставила на свои места. В декабре 1989 года, в канун праздника Святого апостола Андрея Первозванного, на остров ступили первые шесть монахов, с приходом которых на Валааме стала возрождаться монашеская жизнь. Сейчас монастырь, включая подворья, насчитывает уже более ста насельников. Всеми делами обители ведает назначенный Патриархом Игумен. Обитель, как и в прежние времена, живет по одному из самых строгих монастырских уставов.

Помимо общежительной восстанавливается на Валааме и скитская жизнь. Возрождается знаменное пение, характерный валаамский распев. Свои главные праздники — дни памяти Преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев (11 июля) и Преображения Господня (19 августа) — монастырь встречает с особенной торжественностью. На Валааме организованы православная приходская община и воскресная школа для детей и взрослых. Монастырем основаны подворья в Москве, Санкт-Петербурге, Приозерске, Сортавале.

10 июля 2009 года на острове Валаам был открыт музей Патриарха Алексия II. Он расположен в цокольном помещении храмового комплекса Свято-Владимирского скита. Экспозиция составлена из фондов Валаамского научно-исследовательского музея и архива монастыря. Четыре экспозиционных зала музея посвящены старой истории монастыря, раскрывающейся в иконах Валаамских святых, в собрании картин русских живописцев XIX века и современных живописцев, изобразивших на своих полотнах Валаамский архипелаг, монастыри и скиты. Есть зал, посвященный, жизни насельников, возобновлению монашеской жизни на Валааме, а также послушанию, которое несут в монастыре монахи и послушники. По благословению патриарха Кирилла один из разделов экспозиции посвящен патриарху Алексию II, много сделавшему для возрождения обители. Всего в музее собрано около 700 экспонатов, среди которых наиболее ценные Синодики (записи) Иоанна Сурового, реконструкция старого скриптория, иноческий требник XVII века.

В презентации кратко описываются версии история создания мужского монастыря. Его географическое расположение. Упоминаются игумены, которые правили монастырем и что они сделали за время своего правления. Этапы его разорения и восстановление. Жизнь и деятельность монахов во все времена деятельности монастыря. Достопримечательности монястыря и почему туда стремятся люди. Презентация сопровождается песнопением знаменитого хора братьев Валаама.

Остров Валаам находится в северной части

Остров Валаам находится в северной части

Остров Валаам находится в северной части Ладожского озера.

Когда был создан мужской монастырь на

Когда был создан мужской монастырь на

К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но неоднократные нападения шведов привели к запустению благодатного острова

К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но неоднократные нападения шведов привели к запустению благодатного острова

К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но неоднократные нападения шведов привели к запустению благодатного острова.

Есть, однако, и еще одна версия, что честь сия принадлежит новгородцам и случилось это гораздо позже - в

Есть, однако, и еще одна версия, что честь сия принадлежит новгородцам и случилось это гораздо позже - в

Есть, однако, и еще одна версия, что честь сия принадлежит новгородцам и случилось это гораздо позже - в XIV веке. Документальных подтверждений ни тому, ни другому не сохранилось, ибо не сохранились архивы монастыря. Остров несколько раз захватывали шведы, монахам приходилось срочно эвакуироваться - было не до архивов. Так или иначе, как основателей монастыря почитают преподобных Сергия и Германа.

В XVI веке Валаам опять захватили шведы и оставались на острове более столетия

В XVI веке Валаам опять захватили шведы и оставались на острове более столетия

К середине XIX века его основательно отстроили

К середине XIX века его основательно отстроили

К середине XIX века его основательно отстроили. Игуменом монастыря в то время был иеромонах Саровской пустыни Назарий - человек хозяйственный, системный и, как сказали бы ныне, подкованный юридически.

Главная миссия о. Назария состояла во внутреннем устроении обители. Митрополит Гавриил вызвал о. Назария для того, чтобы он ввел на Валааме общежительный порядок по образу Саровской пустыни, и отец Назарий действительно исполнил это назначение. Общежительные порядки Саровский старец ввел в Валаамском монастыре сразу же по своем назначении.

Основные постройки того времени сохранились доныне

Основные постройки того времени сохранились доныне

Основные постройки того времени сохранились доныне. Монастырская братия занималась сельским хозяйством и рыбной ловлей. А помимо того, при монастыре было открыто более трех десятков производств: смоляное, свечное, кирпичное и т.д.

В 1979 году было принято решение о создании на Валааме историко-архитектурного и природного музея-заповедника, а спустя 10 лет - о возрождении монастыря.

Валаам это земля святая. Остров неоднократно посещали императоры

Валаам это земля святая. Остров неоднократно посещали императоры

Место основания и развития Валаамского монастыря не могло быть выбрано лучше

Место основания и развития Валаамского монастыря не могло быть выбрано лучше

Место основания и развития Валаамского монастыря не могло быть выбрано лучше. В самое сердце природы-матушки смотрели основатели, возводя на островах эту святыню. Комплекс возводился и развивался максимально удаленно от мирской суеты. Острова архипелага, со всех сторон окруженные водой, идеальны для духовного служения, уединения и ведения тихой жизни иноков.

Территория архипелага включает в себя порядка 50 островов, в основном маленьких по площади. Более трех четвертей общей площади архипелага занимает главный остров – Валаам.

Чуден и восхитителен этот край. Удивительная и разнообразная растительность насчитывает почти 480 различных растений, среди которых есть занесенные в Красную книгу. Птицам и рыбам, множеству представителей мира животных – всем нашлось место в этом святом крае.

Вплоть до 16-го столетия монастырь активно развивается. Правящие в разные годы цари государства Российского с особой благосклонностью и заботой относятся к святыне. Они освобождают тамошние земли от налогов и сборов, а природу островов защищают особыми указами, запрещая, в том числе, охотиться и вырубать леса.

Главный собор Валаама стоит на горе, куда ведет гранитная лестница из шестидесяти двух ступеней

Главный собор Валаама стоит на горе, куда ведет гранитная лестница из шестидесяти двух ступеней

Главный собор Валаама стоит на горе, куда ведет гранитная лестница из шестидесяти двух ступеней. именно там находится центральная усадьба монастыря.

Тут несколько церквей - Успенская,

Тут несколько церквей - Успенская,

С 1991 года монастырь переходит в подчинение

С 1991 года монастырь переходит в подчинение

С 1991 года монастырь переходит в подчинение Патриарху Московскому и Всея Руси. В настоящее время обитель насчитывает около 150 послушников, а всеми делами руководит назначенный игумен – Епископ Троицкий. Восстанавливается и развивается весь комплекс. В настоящее время из 13 скитов на территории архипелага восстановлено 10. А к великой дате – юбилею Крещения Руси, который был широко отмечен в 2008 году, возведен Владимирский скит.

Здесь имеется резиденция патриарха, музей и даже мастерская, оборудованная всем необходимым для иконописи

Здесь имеется резиденция патриарха, музей и даже мастерская, оборудованная всем необходимым для иконописи

Здесь имеется резиденция патриарха, музей и даже мастерская, оборудованная всем необходимым для иконописи. Из светского направления развития обители следует отметить открытие амбулатории с самым современным оборудованием. Создана она на средства благотворителей.
Значительное внимание уделено соблюдению установленного векового порядка, монашеского богослужения. Восстановлен, активно развивается и популяризуется знаменитый хор братьев Валаама.

Активное развитие этих мест привлекает десятки и сотни тысяч верующих и просто гостей со всех уголков необъятного земного шара

Активное развитие этих мест привлекает десятки и сотни тысяч верующих и просто гостей со всех уголков необъятного земного шара

Активное развитие этих мест привлекает десятки и сотни тысяч верующих и просто гостей со всех уголков необъятного земного шара. Люди едут, чтобы не только насладиться величием и красотой мест, но и для духовного наполнения, очищения и восстановления сил.

Хочется верить, что тяжелые испытания, гонения и лишения, выпавшие на долю святыни, ушли в историю навеки

Хочется верить, что тяжелые испытания, гонения и лишения, выпавшие на долю святыни, ушли в историю навеки

Хочется верить, что тяжелые испытания, гонения и лишения, выпавшие на долю святыни, ушли в историю навеки. И Валаамский монастырь милостью Божией будет развиваться, укрепляться и совершенствоваться. Пусть же веками над могучими водами Ладоги проносится звон церковных колоколов, неспешно и величественно проходят богослужения, предаются молитвам иноки и прихожане. А вместе с ними будет крепнуть вера людей и стремление их к праведной жизни, в основе которой лежит Великая судьба и вековая история святыни земли Русской.

МУДРЫЕ МЫСЛИ И НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ

МУДРЫЕ МЫСЛИ И НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ

МУДРЫЕ МЫСЛИ И НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ СВЯТЫХ ОТЦОВ И СТАРЦЕВ НАШИХ ДНЕЙ

Счастлив тот, кто запасся спасением через посредство молитв своих, милостыни своей, покаяния своего, доброй жизни.

Чаще приводите и приносите своих детей в храм Божий для причащения Святых Таин — это духовная пища, это врачевательство от всех болезней душевных и телесных.

Держите детей всегда при себе, внутри своего дома. Не отпускайте их от себя. Старайтесь делать и говорить при детях только божественное и святое.

Непременно будь ко всем внимателен, приучи себя при первом взгляде на человека всегда от души желать ему добра.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Расположен на Валааме, самом большом острове одноименного архипелага, в северо-западной части Ладожского озера, с рядом скитов на малых островах. Летописно-житийная традиция относит начало местной иноческой жизни к 9–10 вв.; в 14–15 вв. тут уже существовало многолюдное иноческое братство, почитающее память основателей монастыря свв. Сергия и Германа. Обитель не раз приходила в упадок в результате вторжений шведов. Новая ее история начинается с первой четверти 18 в., когда Петр I закрепил за Россией западную Карелию. Наиболее интенсивное строительство развернулось в 19 в., тогда в основном и сложился нынешний архитектурный облик монастыря. В его быту киновия (монашеское общежительство) издавна сочеталась со скитской и отшельнической жизнью. Крупный религиозный и хозяйственный центр, Валаам притягивал наряду с паломниками и многих художников (И.И.Шишкина и др.).

В живописном скалисто-лесном пейзаже Валаама всецело доминирует первозданная природа. Архитектура сосредоточена в северной части главного острова, над которой возвышается громада Спасо-Преображенского собора (1851–1856, архитектор А.М.Горностаев). Некоторым, наиболее ранним зданиям присущи барочно-классицистические черты (Благовещенская часовня, Святые ворота; конец 18 – начало 19 вв.), но в целом в церковных постройках преобладает типичный для второй половины 19 – начала 20 вв. историзм с элементами русского стиля; таковы главный собор, а также постройки скитов (Гефсиманского, Воскресенского, Предтеченского, Никольского, Всех Святых и др.).

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

Возникновение и развитие христианства на Валааме – это далекое прошлое, по преданиям, дошедшим до наших дней, совпадает со временем крещения Руси.

Прежде, красота и величие этих мест, о которых мы расскажем ниже, привлекли на архипелаг язычников. Здесь располагалось их главное капище – место, где они поклонялись своим богам Велесу и Перуну и приносили в их честь жертвы.

Содержание:

По дошедшим до нашего времени преданиям первые христиане, появившиеся в этих землях – это иноки преподобные Сергий и Герман. Упорный труд и молитвы Валаамских Чудотворцев положили начало для основания этого поистине знакового места для всех верующих. Предания, сохранившиеся в церковной обители, рассказывают, что преподобные Сергий и Герман являлись миссионерами греческой церкви, а сама территория входила в состав владений Княжества Великого Новгорода. Главный же расцвет, развитие обители, возведенной во имя Преображения Господня, пришелся на XV – XVI века.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Валаамский монастырь с высоты птичьего полёта

Место основания Валаамского монастыря

Место основания и развития Валаамского монастыря не могло быть выбрано лучше. В самое сердце природы-матушки смотрели основатели, возводя на островах эту святыню. Комплекс возводился и развивался максимально удаленно от мирской суеты. Острова архипелага, со всех сторон окруженные водой, идеальны для духовного служения, уединения и ведения тихой жизни иноков.

Территория архипелага включает в себя порядка 50 островов, в основном маленьких по площади. Более трех четвертей общей площади архипелага занимает главный остров – Валаам.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Общий вид собора Спаса Преображения

Чуден и восхитителен этот край. Удивительная и разнообразная растительность насчитывает почти 480 различных растений, среди которых есть занесенные в Красную книгу. Птицам и рыбам, множеству представителей мира животных – всем нашлось место в этом святом крае.

Почти вся территория заросла хвойными лесами. Она испещрена скалами, о многие из которых разбиваются могучие волны Ладожского озера. Красота этих мест, воистину, неземная! Самой судьбою, а может быть, волей Божией, суждено было на этом месте расположиться духовному центру Руси Православной, получившему название Северного Афона.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Рухольня и кельи духовника на фоне собора Спаса Преображения

Становление и развитие Валаамского монастыря

Первые десятилетия пустынь, на которой обосновались монахи, постоянно подвергается нападениям со стороны шведских наемников. Получив отпор от войска русского, они в бессильной злобе нападали на беззащитных монахов, сжигали и разоряли их обитель. Во время одного из таких нашествий было принято решение перенести святые мощи преподобных Сергия и Германа в Новгород. И лишь в конце 11 столетия, после того как угроза была ликвидирована, мощи были возвращены на Валаам. Однако, остерегаясь угрозы будущих набегов и осквернения святыни, было принято решение схоронить их глубоко внутри скалы, в специально вырубленной для этого могиле. И поныне святыня хранится в этом месте.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Собор Спаса Преображения

Более активное развитие началось в середине XIV века, после заключения мира со шведами. Шведский король Магнус Второй, пытаясь попасть на главный остров архипелага, после безуспешных попыток и многих дней скитания по морям, принял решение отречься от престола. Он прекратил попытки развязать войну. Более того, сменив царский сан на простую рясу священника, он познал истину и стал носить имя Григорий.

Вплоть до 16-го столетия монастырь активно развивается. Правящие в разные годы цари государства Российского с особой благосклонностью и заботой относятся к святыне. Они освобождают тамошние земли от налогов и сборов, а природу островов защищают особыми указами, запрещая, в том числе, охотиться и вырубать леса.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Собор Спаса Преображения

Трагическая история, не раз выпадавшая на долю монастыря, повторилась в 1578 году. Шведы вновь развязали захватнические войны. Подвергая истреблению и гонениям карелов, они напали на Валаамский монастырь и безжалостно порубили мечами старцев и послушников, не отказавшихся от своей веры – Православия.

Несколькими годами позже еще одно горе и испытание выпало на долю иноков этой обители. Эпидемия чумы, вспыхнувшая внезапно и стремительно, унесла жизни множества служителей церковного комплекса. А затем шведы окончательно разорили святыню, уничтожили практически все, что было создано здесь, - церкви и кельи монахов, трапезную и всю отраду. Все было сожжено, разграблено, разрушено. Многие монахи прятались в окрестных лесах, не желая покидать священные земли, некоторые продолжали служение господу на территории Антониев-Дымского монастыря.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Церковь Петра и Павла, Келейный корпус

Истинное развитие обители началось в конце XVI – начале XVII веков, после заключения очередного мира со шведами. Царь Руси, в то время – Федор Иоаннович, выделил из государевой казны средства и вновь отстроил обитель. Были возведены церкви, кельи, трапеза и другие строения, восстановлена ограда комплекса. Дальнейшее развитие и расширение обители привлекло на его территории множество людей верующих. Создается и обустраивается 12 скитов, что в конечном итоге дает возможность и основание именовать монастырь Великою Лаврою.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Церковь Петра и Павла

Трудные времена не раз выпадали в виде испытаний на долю иноков. Не обошла беда стороной и в самом начале XVII века. В то время правил обителью игумений Макарий, когда коварное нашествие шведов принесло на святые земли полное разорение, погибель многих истинных служителей Православия.

После этого на земле обосновались захватчики, построив свои дома на святой земле, стремясь полностью искоренить следы православия. Более ста лет территории находились в ведении шведского короля, а иноки были либо уничтожены, либо изгнаны с этих земель.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Церковь Валаамской иконы Божией Матери

Восстановление Валаамского монастыря

Не просто так в истории земли Русской имя Петра Первого звучит, как Петра Великого! Настоящего царя русского, вернувшего и величие, и веру народу своему. Именно Петр I повелевает возобновить монастырь сразу же после того, как с Валаама изгнали захватчиков. Указ императора, изданный в 1715 году, повелевал начать полное восстановление обители на Валааме. Помощь в становлении земель оказывал Кириллов монастырь, откуда поставлялась утварь, припасы, инструменты для разных работ и многое другое.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Памятник Патриарху Алексию II

Находясь под надежной защитой государства российского, святыня развивается наиболее активно, возводится все больше церквей, развиваются другие здания и сооружения. Развитие велось столь стремительно, что уже к 1811 году на территории монастыря нет ни одного деревянного здания. Все строительство ведется только из кирпича. Активное и динамичное развитие Валаама продолжается вплоть до конца XIX – начала XX веков.

Новое испытание Валаамского монастыря

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Территория, на которой располагалась пустынь, почти целое столетие находилась в составе Финского Великого Княжества. В те годы это была часть Российской империи. Страшные события, преследовавшие церковь после установления на территории России власти большевиков, миновали Валаамскую обитель, сохранив ее созданный многими столетиями величественный облик.

После победы в войне 1941-1945 года священнослужители, спасаясь от власти Советов, вынуждены были покинуть святые земли. Они обосновались на территории теперь уже независимой Финляндии, где на предоставленную помощь основали Ново-Валаамский монастырь. Эта обитель является действующей и в наше время.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Скит Всех Святых Валаамского монастыря

Сам остров в это время переживает новую стадию развития, никак не связанную с верой. Поначалу здесь открывают школу боцманов, а затем дом для инвалидов. Много позже, стремясь сохранить историю в целостности, здесь открывается Музей-заповедник. И только в 1989 году, после известных событий свержения власти коммунистов и атеистов, в Валаамский монастырь возвращается монашеская жизнь.

Современный этап развития Валаамского монастыря

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Свято-Владимирский скит Валаамского монастыря

С 1991 года монастырь переходит в подчинение Патриарху Московскому и Всея Руси. В настоящее время обитель насчитывает около 150 послушников, а всеми делами руководит назначенный игумен – Епископ Троицкий. Восстанавливается и развивается весь комплекс. В настоящее время из 13 скитов на территории архипелага восстановлено 10. А к великой дате – юбилею Крещения Руси, который был широко отмечен в 2008 году, возведен Владимирский скит.

Здесь имеется резиденция патриарха, музей и даже мастерская, оборудованная всем необходимым для иконописи. Из светского направления развития обители следует отметить открытие амбулатории с самым современным оборудованием. Создана она на средства благотворителей.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Смоленский скит Валаамского монастыря

Значительное внимание уделено соблюдению установленного векового порядка, монашеского богослужения. Восстановлен, активно развивается и популяризуется знаменитый хор братьев Валаама.

Активное развитие этих мест привлекает десятки и сотни тысяч верующих и просто гостей со всех уголков необъятного земного шара. Люди едут, чтобы не только насладиться величием и красотой мест, но и для духовного наполнения, очищения и восстановления сил. Монастырь ведет активный прием паломников в период с мая по ноябрь ежегодно. Это время, когда Ладога открыта для навигации, и поэтому весьма активно происходит посещение обители ее гостями.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в России

Гефсиманский скит Валаамского монастыря

Хочется верить, что тяжелые испытания, гонения и лишения, выпавшие на долю святыни, ушли в историю навеки. И Валаамский монастырь милостью Божией будет развиваться, укрепляться и совершенствоваться. Пусть же веками над могучими водами Ладоги проносится звон церковных колоколов, неспешно и величественно проходят богослужения, предаются молитвам иноки и прихожане. А вместе с ними будет крепнуть вера людей и стремление их к праведной жизни, в основе которой лежит Великая судьба и вековая история святыни земли Русской.

Читайте также: