Уловки в споре презентация и доклад

Обновлено: 30.06.2024

Можно ли спорить так, чтобы не тратить на этот процесс собственные нервы? Чтобы выходить из спора победителем и никого не обидеть? Можно, просто нужно знать несколько правил убедительной дискуссии. Стоит ли тратить нервы .

Правила ведения спора :)) Прежде всего, нужно посмотреть на своего оппонента объективно. Зачастую мы считаем, что человек не прав, только потому, что он нам не симпатичен. А слова приятных людей мы даже пытаемся оправдать и объяснить. Правило № 1. Возлюби оппонента своего.

Правила ведения спора :)) Правило № 4. Прикинься шлангом на несколько минут. Иногда очень помогает сделать вид, что не совсем понимаешь, что именно хочет сказать твой собеседник. Возможно, он сам не очень понимает своей позиции, и просто глупо уперся. Пусть еще поразмыслит, сформулирует мысль лучше.

Правила ведения спора :)) Правило № 6. Не мни себя пупом Земли и не позволяй этого другим. Если один из спорщиков смотрит на другого свысока, ничего хорошего из дискуссии не выйдет. Заинтересован в успешном разрешении спорной ситуации? Будь доброжелательным и спокойным. Если же твой оппонент ведет себя слишком категорично и о твоей точке зрения отзывается презрительно, лучший способ поставить его на место – найти такие весомые аргументы, чтобы ему нечего было возразить.

Правила ведения спора :)) Правило № 7. Гни свою линию, логично выстраивая аргументы. Берись доказывать свою точку зрения только после того, как выскажется собеседник. Доказательства должны быть расположены в определенной последовательности. Начинать нужно с важных, весомых аргументов, затем можно переходить к деталям, подтверждающим твою правоту.

Правила ведения спора :)) Правило № 8. Не подавай свои мысли, как истину. Критикуя чье-либо высказывание, сделай акцент на том, что твоя точка зрения – это частное мнение.

Правила ведения спора :)) Правило № 9. Проигрывая, радуйся. Если твоему собеседнику удалось переубедить тебя, не нужно расстраиваться. Сумей признать, что оказался не прав. В конце концов, если бы наше мировоззрение никогда не менялось, то мы бы не развивались.

Речевое поведение спорящих Особенность речевого поведения - мимика, поза, движение, жест. Экспрессивные движения, которые прекрасно воспринимаются оппонентами. Индивидуальные особенности спорящих. Национальные обычаи и культурные традиции народа.

Это интересно. Как спорить с ребенком: Во время разговора не подавлять ребенка, это приводит к испугу, нервным тикам и расстройству сна; Желательно, чтобы ваши глаза находились примерно на одном уровне; Голос не должен заглушать голос ребенка; Контролировать жестикуляцию ; Не переходить на крик; Вести конструктивный диалог ; Следить за эмоциями ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иоганн Вольфганг Гете "Фауст". Поиск истины. " Спор о человеке, спор за душу человека".

"Фауст" Гёте - одно из выдающихся художественныхпроизведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .


Презентация "Культура ведения спора"

Данная презентация подробно рассказывает о том, как научиться правильно составлять спор.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЕДЕНИЯ, ПЕРЕДАЧ МЯЧА В ДВИЖЕНИИ НА СКОРОСТЬ И БРОСКОВ ПОСЛЕ ВЕДЕНИЯ

Сценарий урока "Совершенствование ведения, передач мяча в движении на скорость и бросков после ведения".

Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей.


Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Уловки в споре

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уловки в споре

Спор - словесное состязание, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивае.

Спор - словесное состязание, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизво.

Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением.

Условия для начала спора Условиями для начала спора являются: 1.Наличие миним.

Условия для начала спора

Условиями для начала спора являются:
1.Наличие минимум двух сторон имеющих индивидуальный взгляд на предмет спора.
2.Наличие разногласий у сторон-спорщиков и личную заинтересованность в разрешении этих разногласий.
3.Готовность спорящих к спору и наличие у каждой стороны убедительных (и не очень) аргументов.

Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого участники спора х.

Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого участники спора хотят облегчить его для себя или затруднить для оппонента.

Уловки могут быть допустимыми и недопустимыми. Допустимыми они являются в том.

Уловки могут быть допустимыми и недопустимыми. Допустимыми они являются в том случае, если заметно, что противник прибегает к нечестным, непозволительным приемам ведения спора.

Разрешается такой прием, как оттягивание возражения. К нему прибегают в том с.

Разрешается такой прием, как оттягивание возражения. К нему прибегают в том случае, если возражение на тезис или аргумент не сразу приходит в голову.

Недопустимыми считаются следующие виды уловок: неправильный выход из спора, с.

Недопустимыми считаются следующие виды уловок: неправильный выход из спора, срывание спора, “довод к городовому”, “палочные” доводы.
Выход из спора происходит в том случае, если один из участников спора не в состоянии поддерживать аргументативную деятельность в силу слабости собственной позиции в данном споре.

Одна из сильнейших уловок в споре — это внушение. Особенно велика его роль в.

Одна из сильнейших уловок в споре — это внушение. Особенно велика его роль в устном споре. Если человек обладает громким, внушительным голосом, говорит спокойно, отчетливо, уверенно, авторитетно, имеет представительную внешность и манеры, он обладает при прочих равных условиях огромным преимуществом в споре.

К числу обычных и распространенных уловок принадлежат так называемые софизм.


К числу обычных и распространенных уловок принадлежат так называемые софизмы, или намеренные ошибки в доказательстве. Софизм и ошибка различаются не по существу, не логически, а только психологически: ошибка — не намеренна, софизм — намерен.

Перевод спора на противоречия между словом и деломЭто один из способов “зажим.

Перевод спора на противоречия между словом и делом
Это один из способов “зажимания рта”.

Резюме В научной литературе о правилах идеальной аргументации сформулированы.

В научной литературе о правилах идеальной аргументации сформулированы кодекс аргументатора и кодекс оппонента, имеющие целью помочь тем участникам спора, которые стремятся в аргументации не только к успеху, но и к тому, чтобы их утверждения соответствовали действительности и были эффективными.

Кодекс аргументатора Кодекс оппонента

Кодекс аргументатора
Кодекс оппонента

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 342 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2021 659
  • PPTX 4.7 мбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Полыняк Олеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: Уловки в споре

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Уловки в споре". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.26 Мб.

Содержание

Презентация: Уловки в споре

Уловки в споре


Слайд 2

Спор - словесное состязание, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивает своё мнение.


Слайд 3

Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением.


Слайд 4

Условия для начала спора

Условиями для начала спора являются: 1.Наличие минимум двух сторон имеющих индивидуальный взгляд на предмет спора. 2.Наличие разногласий у сторон-спорщиков и личную заинтересованность в разрешении этих разногласий. 3.Готовность спорящих к спору и наличие у каждой стороны убедительных (и не очень) аргументов.


Слайд 5

Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого участники спора хотят облегчить его для себя или затруднить для оппонента.


Слайд 6

Уловки могут быть допустимыми и недопустимыми. Допустимыми они являются в том случае, если заметно, что противник прибегает к нечестным, непозволительным приемам ведения спора.


Слайд 7

Разрешается такой прием, как оттягивание возражения. К нему прибегают в том случае, если возражение на тезис или аргумент не сразу приходит в голову.


Слайд 8

Недопустимыми считаются следующие виды уловок: неправильный выход из спора, срывание спора, “довод к городовому”, “палочные” доводы. Выход из спора происходит в том случае, если один из участников спора не в состоянии поддерживать аргументативную деятельность в силу слабости собственной позиции в данном споре.


Слайд 9

Одна из сильнейших уловок в споре — это внушение. Особенно велика его роль в устном споре. Если человек обладает громким, внушительным голосом, говорит спокойно, отчетливо, уверенно, авторитетно, имеет представительную внешность и манеры, он обладает при прочих равных условиях огромным преимуществом в споре.


Слайд 10

К числу обычных и распространенных уловок принадлежат так называемые софизмы, или намеренные ошибки в доказательстве. Софизм и ошибка различаются не по существу, не логически, а только психологически: ошибка — не намеренна, софизм — намерен.


Слайд 11

Перевод спора на противоречия между словом и делом

Это один из способов “зажимания рта”.


Слайд 12

Резюме

В научной литературе о правилах идеальной аргументации сформулированы кодекс аргументатора и кодекс оппонента, имеющие целью помочь тем участникам спора, которые стремятся в аргументации не только к успеху, но и к тому, чтобы их утверждения соответствовали действительности и были эффективными. Приведем эти кодексы.


Слайд 13

Кодекс аргументатора Кодекс оппонента


Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Работу выполнили Студентки1 курса 5 группы Груцина Анна Огаркова Мария

Обычно споры различаются по цели, по количеству участников или по
форме проведения.
По количеству участников выделяют:
спор-монолог -- человек спорит сам с собой
спор-диалог -- участвуют два лица
спор-полилог -- ведется несколькими лицами
По форме проведения споры бывают:

По цели различают следующие виды споров:
из-за истины
Спор ради выяснения истины называют высшей формой
спора, самой благородной и прекрасной. Кроме
несомненной пользы, такой спор доставляет настоящее
наслаждение его участникам. Так как расширяются знания о
предмете спора, укрепляется вера в собственные
интеллектуальные возможности.
для
убеждения
Задачей спора является убеждение оппонента. Здесь есть
два варианта: спорящий искренне убеждает в том, о чем
говорит; сам спорящий вовсе не верит в истинность того, что
защищает. Такой участник спора выбирает оппонента слабее
себя и выбирает только удобные для себя аргументы.
для победы
Целью спора бывает победа, причем полемисты не ставят
своей задачей приблизиться к истине или убедить
противника. Их цель - убедить оппонента любыми методами.
Главный принцип участников такого спора - "победителей не
судят", поэтому спорящие прибегают к эффектным, но
недостойным способом воздействия на противника.

Одно из решающих качеств полемиста -умение выделить предмет спора
Предмет спора -- это те положения, которые подлежат обсуждению.
Предмет спора следует обозначить сразу, нередко он уточняется в ходе
дискуссии. Порой спорящие, не закончив разговора об одном предмете,
подходят ко второму, от него -- к третьему.
Отсюда важное правило: не терять предмет спора в пылу рассуждений.
Иногда одна из сторон сознательно уводит оппонента от обсуждаемой
проблемы. Чтобы этого не происходило, полемисты должны разбираться в
поставленных вопросах, досконально знать предмет спора.
Спор становится более плодотворным, если у участников есть общность
исходных позиций. Недаром Ф. Бэкон говорил: "Споры неуместны там, где
мы расходимся в началах, в самих понятиях и даже в формах
доказательств".
Успех обсуждения во многом определяется умением правильно
оперировать понятиями и терминами.
В начале дискуссии следует уточнить значение основных
понятий, но в то же время не надо перегружать
спор научной терминологией.

В споре необходимо учитывать манеру поведения полемиста. Саади
писал:
Глупец с ученым в спор вступает
И даже побеждает иногда.
Бесценную жемчужину, бывает,
Булыжник разбивает без труда.
Знание особенности манеры спорить, умение вовремя уловить
изменения в поведении оппонента позволяют определить тактику
спора.
Еще одно важное составляющее культуры спора -- уважительное
отношение к оппоненту. Уважение к чужим убеждениям не только
признак уважения другой личности, но и признак развитого ума.
Помните слова Гете: "Тот, кто находится в заблуждении, заменяет
пылкостью то, что недостает ему в силе и правде".
Опираясь на вышесказанное, можно утверждать, что
культура спора предполагает следующее:
Не теряйте предмет спора. Не позволяйте противнику увести вас в сторону.
Занимайте определенную и твердую позицию.
Готовясь к дискуссии, уточните значение терминов.
Обращайте внимание на тактику оппонента. Соразмеряйте свои способности с
его силами.
Относитесь с уважение к доводам спорящего, не оскорбляйте его резкими
словами.

Чтобы успешно вести дискуссию, необходимо соблюдать формальнологические законы:
I. Закон тождества формулируется так -- каждая мысль в процессе
рассуждения должна иметь одно и то же устойчивое содержание. Это
значит, что во время рассуждения нельзя подменять один предмет мысли
другим
II. Закон противоречия гласит: две противоположные мысли об одном и том
же предмете, взятом в одном и том же отношении, не могут быть
одновременно истинными
III. Закон достаточного основания -- всякая правильная мысль должна быть
обусловлена другими мыслями, истинность которых доказана.
IV. Закон исключенного третьего -- два противоречащих суждения не могут
быть одновременно оба истинными или оба
ложными. Противоречащими называют
такие два суждения, в одном из которых
что-либо утверждается о предмете, а в
другом то же самое об этом же предмете
отрицается.

Сильные - оппонент вынужден
согласиться с доводом без какихлибо уточнений.
Слабые - довод, против которого
легко найти возражения.
Рациональные: факты
статистические данные
суждения авторитетных лиц
ссылки на законы общества
Иррациональные - "аргументы к
человеку", воздействующие на
чувства слушателей.
Опровержение доводов оппонента
Опровержение осуществляется 3 способами :
Опровержение ложного тезиса фактами считается
наиболее действенным методом. Здесь можно
использовать анализ реальных событий,
статистические данные, результаты эксперимента,
свидетельские показания.
Критика доводов оппонента
Опровержение демонстрации - выявление того,
что тезис противоположной стороны не вытекает
из аргументов.

Юмор, ирония, сарказм усиливают эмоциональное воздействие на
слушателей, помогают разрядить напряженную обстановку.
Ироническое замечание может смутить оппонента.
Прием бумеранга ("бей врага его же оружием") заключается в том, что
тезис или аргумент обращается против того, кто их высказал.
Сведение к абсурду -- демонстрируется ложность тезиса, так как
следствия, вытекающие из него, противоречат действительности.
Атака вопросами -- в споре важно задавать вопросы, отвечать всегда
сложнее, чем спрашивать. Цель этого приема -- перехватить
инициативу, сделать положение оппонента затруднительным.
Довод к человеку -- вместо обоснования тезиса
пытаются опереться на чувства и настроения
слушателей, начинают оценивать не поступки
человека, а его достоинства и недостатки

Уловкой в споре называют всякий прием, с помощью которого участники спора
хотят облегчить его для себя и затруднить для оппонента.
Ошибка многих вопросов - оппоненту задают несколько разных вопросов под
видом одного и требуют ответить "да" или "нет". Выход из этой ситуации в том,
чтобы дать развернутый ответ.
Ответ вопросом на вопрос - не желая отвечать на поставленный вопрос,
полемист ставит встречный вопрос.
Ответ в кредит - испытывая трудности в обсуждении проблемы, спорщики
переносят ответ на "потом", ссылаясь на его сложность.
Выход из спора происходит в том случае, если один из участников спора
сознает слабость своей позиции.
Срывание спора производится путем постоянного перебивания оппонента,
демонстрации нежелания слушать его.
"Довод к городовому" активно применяется в тоталитарных обществах. Тезис
или аргумент объявляется опасным для общества.
"Палочные доводы" можно определить как особую форму интеллектуального
насилия. Участник спора приводит такой довод, который оппонент должен
принять из-за боязни чего-либо неприятного, опасного.

Психологические уловки
Ставка на ложный стыд. Люди часто боятся признаться, что они чего-то не
знают. Этим пользуются недобросовестные полемисты. Приводя недоказанный
вывод делается ставка на ложный стыд. Если человек, желая не уронить себя в
глазах окружающих, не признается, что ему что-то неизвестно, он вынужден
будет соглашаться с аргументами противника.
"Подмазывание" аргумента -слабый довод сопровождается комплиментами.
Ссылки на возраст, образование, положение используются для того, чтобы
скрыть отсутствие веских и убедительных аргументов.
Логическая диверсия используется оппонентом, чтобы переключить внимание
слушателей на обсуждение другого утверждения, не связанного с
первоначальным тезисом.
"Двойная бухгалтерия". Этот прием иначе называют переводом вопроса на
точку зрения пользы или вреда. Недобросовестный спорщик пользуется
слабостью человеческой натуры: когда мы чувствуем, что данное предложение
нам выгодно, мы соглашаемся с ним, не учитывая высшую истину.
"Троянский конь" -- спорящий переходит на сторону противника, искажает его
тезис до неузнаваемости, начинает его горячо защищать и тем самым наносит
удар по авторитету оппонента.
Выведение противника из равновесия. В публичном споре большое влияние
на слушателей оказывает внушение, поэтому нельзя поддаваться на
самоуверенный, безапелляционный тон.
Обструкция -- намеренный срыв спора. Оппоненту не дают сказать слова,
топают, свистят и т.п.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Презентацию на тему "Уловки в споре" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Уловки в споре

Спор - словесное состязание, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Спор - словесное состязание, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике

Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением.

Условиями для начала спора являются: 1.Наличие минимум двух сторон имеющих индивидуальный взгляд на предмет спора. 2.Наличие разногласий у сторон-спорщиков и личную заинтересованность в разрешении этих разногласий. 3.Готовность спорящих к спору и наличие у каждой стороны убедительных (и не очень) ар

Условиями для начала спора являются: 1.Наличие минимум двух сторон имеющих индивидуальный взгляд на предмет спора. 2.Наличие разногласий у сторон-спорщиков и личную заинтересованность в разрешении этих разногласий. 3.Готовность спорящих к спору и наличие у каждой стороны убедительных (и не очень) аргументов.

Условия для начала спора

Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого участники спора хотят облегчить его для себя или затруднить для оппонента.

Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого участники спора хотят облегчить его для себя или затруднить для оппонента.

Уловки могут быть допустимыми и недопустимыми. Допустимыми они являются в том случае, если заметно, что противник прибегает к нечестным, непозволительным приемам ведения спора.

Уловки могут быть допустимыми и недопустимыми. Допустимыми они являются в том случае, если заметно, что противник прибегает к нечестным, непозволительным приемам ведения спора.

Разрешается такой прием, как оттягивание возражения. К нему прибегают в том случае, если возражение на тезис или аргумент не сразу приходит в голову.

Разрешается такой прием, как оттягивание возражения. К нему прибегают в том случае, если возражение на тезис или аргумент не сразу приходит в голову.

Недопустимыми считаются следующие виды уловок: неправильный выход из спора, срывание спора, “довод к городовому”, “палочные” доводы. Выход из спора происходит в том случае, если один из участников спора не в состоянии поддерживать аргументативную деятельность в силу слабости собственной позиции в да

Недопустимыми считаются следующие виды уловок: неправильный выход из спора, срывание спора, “довод к городовому”, “палочные” доводы. Выход из спора происходит в том случае, если один из участников спора не в состоянии поддерживать аргументативную деятельность в силу слабости собственной позиции в данном споре.

Одна из сильнейших уловок в споре — это внушение. Особенно велика его роль в устном споре. Если человек обладает громким, внушительным голосом, говорит спокойно, отчетливо, уверенно, авторитетно, имеет представительную внешность и манеры, он обладает при прочих равных условиях огромным преимуществом

Одна из сильнейших уловок в споре — это внушение. Особенно велика его роль в устном споре. Если человек обладает громким, внушительным голосом, говорит спокойно, отчетливо, уверенно, авторитетно, имеет представительную внешность и манеры, он обладает при прочих равных условиях огромным преимуществом в споре.

К числу обычных и распространенных уловок принадлежат так называемые софизмы, или намеренные ошибки в доказательстве. Софизм и ошибка различаются не по существу, не логически, а только психологически: ошибка — не намеренна, софизм — намерен.

К числу обычных и распространенных уловок принадлежат так называемые софизмы, или намеренные ошибки в доказательстве. Софизм и ошибка различаются не по существу, не логически, а только психологически: ошибка — не намеренна, софизм — намерен.

Это один из способов “зажимания рта”. Перевод спора на противоречия между словом и делом

Это один из способов “зажимания рта”.

Перевод спора на противоречия между словом и делом

В научной литературе о правилах идеальной аргументации сформулированы кодекс аргументатора и кодекс оппонента, имеющие целью помочь тем участникам спора, которые стремятся в аргументации не только к успеху, но и к тому, чтобы их утверждения соответствовали действительности и были эффективными. Приве

В научной литературе о правилах идеальной аргументации сформулированы кодекс аргументатора и кодекс оппонента, имеющие целью помочь тем участникам спора, которые стремятся в аргументации не только к успеху, но и к тому, чтобы их утверждения соответствовали действительности и были эффективными. Приведем эти кодексы.

Кодекс аргументатора Кодекс оппонента

Кодекс аргументатора Кодекс оппонента

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Работу выполнили Студентки1 курса 5 группы Груцина Анна Огаркова Мария

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Работу выполнили Студентки1 курса 5 группы Груцина Анна Огаркова Мария

Читайте также: