Укажите варианты сочетания глаголов с существительными образец заслушать доклад
Обновлено: 07.07.2024
Рассмотрим словосочетания с глаголом в качестве главного слова, который управляет существительными в форме косвенных падежей с предлогом и без него, начиная с родительного и заканчивая предложным падежом. Форма предложного падежа существительного употребляется только с предлогами.
Узнаем более подробно с примерами о словосочетаниях со связью согласования, управления и примыкания.
Обратим внимание на такой нюанс, что переходные глаголы управляют существительными в форме родительного и винительного падежа без предлога. Остальные глаголы, которые управляют существительными в форме косвенных падежей с предлогами и без них, являются непереходными. Приведем примеры словосочетаний:
Глагол+существительное в косвенном падеже
Родительный падеж
- выпить чаю, купить колбасы, собрать грибов;
- остановиться у дома, снять с крыши, пройти мимо озера, ходить вокруг стадиона, вымокнуть из-за ливня, приехать после ужина, разговаривать в течение часа, встречаться близ вокзала, очутиться вне зала, остаться без помощи, пройти мимо здания, ехать впереди колонны, посадить между рядов, побелеть от злости, смотреть ради удовольствия.
Дательный падеж
- помочь матери, радоваться солнцу, передать брату, подарить другу;
- обратиться к соседу, вернуться к вечеру, идти по тропинке, скучать по сыну, поступить согласно правилам, бежать навстречу волне, достичь благодаря совету, уехать наперекор воле (родителей), поступить вопреки соглашению.
Винительный падеж
- любить ребенка, угостить друзей, приветствовать соседей, наполнить корзину, отнести сумку, поймать окуня;
- лезть на чердак, прилечь на спину, сесть на лавочку, прыгать через планку, вернуться спустя год, рассказать про собаку, зайти за дом, заглянуть под стол, положить в ящик, вырасти по пояс.
Творительный падеж
- накормить супом, угостить квасом, напоить соком, угостить пирогом, складывать конвертом, петь дискантом, падать каплями, рисовать красками;
- пройти между рядами, парить над полем, остановиться перед клубом, посадить за верандой, приехать с другом, пойти за продуктами, встретиться перед отъездом.
Предложный падеж
- оставить на столе, скакать на лошади, прогуливаться в парке, собирать в лесу, плавать в бассейне, написать о друге, спеть об осени.
Приведем примеры словосочетаний, в которых глагол управляет несклоняемыми существительными:
Сочетаемости данных глаголов с существительными.
Образец: разрешить спор, вопрос, проблему.
Вынести, высказать, достичь, заслушать, затребовать, избежать, наладить, обеспечить, объявить, предоставить, признать, реализовать, составить, уделить, проявить.
Вынести муки совести, урок для себя , чье-либо присутствие,
Высказать нелицеприятные слова, пожелания, недоверие.
Достичь результата, мастерства, высот в чём- либо.
Заслушать доклад, мнения присутствующих, объяснения коллег.
Затребовать решение, приговор, оглашение ущерба.
Избежать ссоры , опоздания, непонимания .
Наладить производство,отношения, взаимопонимание
Обеспечить работой, неприкосновенность, необходимым.
Объявить о задержке, другу, об окончании чего- либо.
Предоставить необходимое, возможность, кров.
Признать недееспособным , неправоту действий, ошибки.
Реализовать мечты в жизнь,желание, возможности.
Составить план, компанию , прогноз.
Уделить внимание, время,
Проявить лояльность , интерес , терпение.
Вынести вердикт, высказать мнение, достичь цели, заслушать песню, затребовать работу , избежать наказания, наладить отношения, обеспечить семью, объявить перемирие, предоставить информацию, признать вину, реализовать планы, поставить план, цель, уделить внимание, проявить заботу, доброту.
Весенние каникулы. Так хорошо! Свежий воздух. Так приятно на улице гулять! Мне так нравится весна! У меня весной день рождения! И осталось 5 дней до моего дня рождения. Я ждала, ждала.
Ура! Наступил этот день! Мне дарят подарки, торт, украшения.
И вот, мне подарили умные часы и волшебную палочку. Я удивилась. Проверила, работает ли он?! Он работал! Еще у меня было много интересных подарков.
Мы с подругой машей( хочешь добавь другие имена) играли в интересные игры. Затем пришли другие подруги и мы играли до поздна.! Это мой лучший весенний день!
Нежная березка поет о том, что с радостью подаритвсем свои сережки.Могучий великан дуб поет о том, что он защитит от непогоды всех нуждающихся в этом.Осинка поет о том, что каждый ее листик радуется кажому дуновению ветерка.
Прочитай слова. Моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительно, (к) морю, мордочка. ВЫПИШИ ТОЛЬКО РОД
Помогите пожалуйста) Поставьте глаголы в НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ И РАСПРЕДЕЛИТЕ НА ТРИ СТОЛБИКА: -ТьСЯ -ТИСЬ -ЧЬСЯ СЛОВА: Ополоснуться,
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на
1)Спишите,вставляя пропущенные буквы. 2)Запишите парами слова с пропущенными буквами и подобранные вами проверочные.Поставьте в
7. Напиши имена прилагательные. ____________________ платье, _____________________дом, ____________________ друг, ______________
Сочинение на тему описание картины февральские глазурь план: И.Грабарь мастер пейзажа2.главная героиня картины - береза3.цвет4.в
Н Или НН?+Причастие или прилогательное Собран_ый урожайВязан_ые варежки прочитан_ая книгазаплетен_ая коса застеклен_ая верандаоб
Рассмотрим словосочетания с глаголом в качестве главного слова, который управляет существительными в форме косвенных падежей с предлогом и без него, начиная с родительного и заканчивая предложным падежом. Форма предложного падежа существительного употребляется только с предлогами.
Обратим внимание на такой нюанс, что переходные глаголы управляют существительными в форме родительного и винительного падежа без предлога. Остальные глаголы, которые управляют существительными в форме косвенных падежей с предлогами и без них, являются непереходными. Приведем примеры словосочетаний:
Глагол+существительное в косвенном падеже
Родительный падеж
- выпить чаю, купить колбасы, собрать грибов;
- остановиться у дома, снять с крыши, пройти мимо озера, ходить вокруг стадиона, вымокнуть из-за ливня, приехать после ужина, разговаривать в течение часа, встречаться близ вокзала, очутиться вне зала, остаться без помощи, пройти мимо здания, ехать впереди колонны, посадить между рядов, побелеть от злости, смотреть ради удовольствия.
Дательный падеж
- помочь матери, радоваться солнцу, передать брату, подарить другу;
- обратиться к соседу, вернуться к вечеру, идти по тропинке, скучать по сыну, поступить согласно правилам, бежать навстречу волне, достичь благодаря совету, уехать наперекор воле (родителей), поступить вопреки соглашению.
Винительный падеж
- любить ребенка, угостить друзей, приветствовать соседей, наполнить корзину, отнести сумку, поймать окуня;
- лезть на чердак, прилечь на спину, сесть на лавочку, прыгать через планку, вернуться спустя год, рассказать про собаку, зайти за дом, заглянуть под стол, положить в ящик, вырасти по пояс.
Творительный падеж
- накормить супом, угостить квасом, напоить соком, угостить пирогом, складывать конвертом, петь дискантом, падать каплями, рисовать красками;
- пройти между рядами, парить над полем, остановиться перед клубом, посадить за верандой, приехать с другом, пойти за продуктами, встретиться перед отъездом.
Предложный падеж
- оставить на столе, скакать на лошади, прогуливаться в парке, собирать в лесу, плавать в бассейне, написать о друге, спеть об осени.
Приведем примеры словосочетаний, в которых глагол управляет несклоняемыми существительными:
Задание 2. Проанализируйте корректность предложного управления. Исправьте ошибки.
Благодаря своевременного вмешательства специалистов положение было выправлено. Предоставить Сергеевой очередной отпуск согласно личного заявления. Уровень технологии был резко поднят за счет механизации. Лекции были прочитаны на предприятиях, учреждениях и школах. Мы предлагаем сосредоточить в одном месте управление и снабжение подсобных хозяйств.
Задание 3. С толкового словаря под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой последнего года издания и словаря Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка (М., 1989.) образуйте видовые пары глаголов.
Образец: отсрочить - отсрочивать.
Затронуть, освоить, оспорить, сосредоточить, усвоить, успокоить, застроить, удвоить, удостоить, обусловить, подытожить, узаконить, приурочить, опорочить, уполномочить.
Задание 4. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления предлогов.
1. Для целей повышения производительности на доставке заготовок используем малую механизацию. 2. Закалка деталей токами высокой частоты повышает стойкость от коррозии. 3. Сомнение о том, что мастер выполнит обещанное, долго тревожило рабочих. 4. Применение вакцины повысило сопротивляемость к гриппу и простудным заболеваниям. 5. Состояние дел с кормами хорошее. 6. Прибор специализирован и для автотранспорта.
Задание 5. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного согласования сказуемого с подлежащим. Исправьте предложения.
1. Большинство избирателей проголосовали до двадцати часов дня. 2. Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шофёров третьего класса. 3. Много организаций строят пансионаты и дома летнего отдыха. 4. Среди тех, кто стали участниками заводских соревнований, были и ветераны производства. 5. Кафе-закусочная, что открылась недалеко от фабрики, рассчитана на девяносто мест. 6. У осьминога величиной в два метра имеются около ста присосок на каждом щупальце.
Задание 6. Укажите случаи нарушения порядка слов (неоправданной инверсии). Исправьте предложения.
1. Отмеченные комиссией все недочёты должны быть устранены в ближайшие сроки. 2. При переходе на новые формы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте наблюдались некоторые трудности. 3. Выдача справок и оформление бюллетеней больным и нетрудо будет производиться по чётным числам недели. 4. С 1980 г. т. Фёдоров работал на автомобильном заводе в должности крановщика до 1987 г. 5. Выступление газеты о недостатках в работе цеха подтвердилось. 6. Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки за продукцию.
6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Рассмотрим словосочетания с глаголом в качестве главного слова, который управляет существительными в форме косвенных падежей с предлогом и без него, начиная с родительного и заканчивая предложным падежом. Форма предложного падежа существительного употребляется только с предлогами.
Узнаем более подробно с примерами о словосочетаниях со связью согласования, управления и примыкания.
Обратим внимание на такой нюанс, что переходные глаголы управляют существительными в форме родительного и винительного падежа без предлога. Остальные глаголы, которые управляют существительными в форме косвенных падежей с предлогами и без них, являются непереходными. Приведем примеры словосочетаний:
Глагол+существительное в косвенном падеже
Родительный падеж
- выпить чаю, купить колбасы, собрать грибов;
- остановиться у дома, снять с крыши, пройти мимо озера, ходить вокруг стадиона, вымокнуть из-за ливня, приехать после ужина, разговаривать в течение часа, встречаться близ вокзала, очутиться вне зала, остаться без помощи, пройти мимо здания, ехать впереди колонны, посадить между рядов, побелеть от злости, смотреть ради удовольствия.
Дательный падеж
- помочь матери, радоваться солнцу, передать брату, подарить другу;
- обратиться к соседу, вернуться к вечеру, идти по тропинке, скучать по сыну, поступить согласно правилам, бежать навстречу волне, достичь благодаря совету, уехать наперекор воле (родителей), поступить вопреки соглашению.
Винительный падеж
- любить ребенка, угостить друзей, приветствовать соседей, наполнить корзину, отнести сумку, поймать окуня;
- лезть на чердак, прилечь на спину, сесть на лавочку, прыгать через планку, вернуться спустя год, рассказать про собаку, зайти за дом, заглянуть под стол, положить в ящик, вырасти по пояс.
Творительный падеж
- накормить супом, угостить квасом, напоить соком, угостить пирогом, складывать конвертом, петь дискантом, падать каплями, рисовать красками;
- пройти между рядами, парить над полем, остановиться перед клубом, посадить за верандой, приехать с другом, пойти за продуктами, встретиться перед отъездом.
Предложный падеж
- оставить на столе, скакать на лошади, прогуливаться в парке, собирать в лесу, плавать в бассейне, написать о друге, спеть об осени.
Приведем примеры словосочетаний, в которых глагол управляет несклоняемыми существительными:
Читайте также: