Учет транспортного налога в нко доклад

Обновлено: 05.07.2024

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение, которых им прямо предоставлено Кодексом, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной НК РФ.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в пункте 3, налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки, установленные статьей 361 НК РФ являются лишь ориентировочными. Налоговые ставки, применяемые налогоплательщиками при расчете суммы налога, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, на базе налоговых ставок, приведенных в НК РФ.

Глава 28 НК РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу, в том числе и в отношении некоммерческих организаций. Закон субъекта Российской Федерации может устанавливать и не устанавливать налоговые льготы.

Льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и так далее.

О конкретных сроках уплаты и льготах по транспортному налогу можно узнать, ознакомившись с законом о транспортном налоге соответствующего субъекта Российской Федерации. Можно также обратиться и в налоговый орган за получением консультации. Разъяснения о льготах по налогу, а также порядке их предоставления можно получить в органах государственной власти субъекта Российской Федерации.

Организации-налогоплательщики, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 статьи 362 НК РФ, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363 НК РФ.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НК РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу в соответствии со статьей 363.1 НК РФ.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Как известно на Минфин России нормами пункта 7 статьи 80 НК РФ возложена обязанность по разработке инструкций по заполнению всех налоговых деклараций, в частности по региональным налогам, к которым относится и транспортный налог.

Соответственно, руководствоваться Инструкцией, призванной помочь заполнить налоговую Декларацию, утвержденную Приказом МНС Российской Федерации, будет только та часть организаций - плательщиков транспортного налога, которая представляет именно эту форму.

Декларация состоит из титульного листа и трех разделов:

1. Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет;

2. Расчет налоговой базы и суммы налога по транспортному налогу;

Заполнение титульного листа Декларации производится в общеустановленном порядке и поэтому не приводится.

Раздел 1 содержит сведения:

- об исчисленной в целом по организации сумме транспортного налога;

- о сумме налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам отчетного (налогового) периода.

В том случае, если налоговая база по транспортному налогу определяется нарастающим итогом с начала года, при расчете суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, учитывается сумма налога, исчисленная за предыдущие отчетные периоды.

Расчет налоговой базы и суммы налога осуществляется по каждой единице транспортного средства. Соответствующие данные отражаются в разделе 2 Декларации. Этот раздел является основным, поскольку его данные используются для заполнения разделов 1 и 3. Поэтому начать заполнение Декларации целесообразно именно с него.

Из паспорта транспортного средства (ПТС) (или документа о регистрации транспортного средства) организации потребуется только идентификационный номер транспортного средства для отражения его по строке 030 раздела 2, а из свидетельства о государственной регистрации - регистрационный знак, чтобы заполнить строку 040 этого раздела.

По наземным транспортным средствам по строке 030 указывается идентификационный номер - VIN, по водным транспортным средствам - идентификационный номер судна - ИМО, по воздушным транспортным средствам - серийный заводской номер судна.

В отношении различных транспортных средств налоговая база по транспортному налогу согласно статье 359 НК РФ определяется как:

- мощность двигателя транспортного средства;

- его валовая вместимость;

- единица транспортного средства.

В строке 050 указывается одна из вышеуказанных характеристик транспортного средства.

При наличии у транспортного средства нескольких двигателей его налоговая база определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

В том случае, если в течение налогового периода произошла замена двигателя на двигатель другой мощности, то по нему заполняются два листа раздела 2 с указанием в каждом листе по строке 100 количества полных месяцев владения этим транспортным средством с учетом показателя мощности двигателя.

В строке 060 отражаются коды единиц измерения налоговой базы.

В отношении льготируемых транспортных средств в строке 080 организация указывает код льготы по транспортному налогу, установленный законом субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства. Эта строка заполняется на основании данных пункта 6.2 раздел VI Инструкции.

Срок использования транспортного средства (полных календарных лет от года выпуска) отражается организацией в строке 090.

Заполнять эту строку нужно только в том случае, если по отношению к данному транспортному средству применяется дифференцированная налоговая ставка, зависящая от срока его полезного использования.

Количество полных месяцев в налоговом периоде, в течение которых организация являлась владельцем транспортного средства, указывается в строке 100. В случае постановки транспортного средства на учет в ГИБДД в течение года подсчет месяцев начинается с месяца его регистрации в ГИБДД. Аналогичным образом определяется количество полных месяцев владения транспортным средством при снятии его с учета в ГИБДД в течение года.

При этом месяц регистрации (снятия с регистрации) независимо от даты (числа) регистрации принимается за полный месяц.

В строке 110 указывается коэффициент, который применяется для исчисления транспортного налога. Для его расчета организации необходимо число полных месяцев владения транспортным средством (строка 100) поделить на число 12. Производить расчет этого коэффициента имеет смысл только в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с учета в течение календарного года.

В строке 120 указывается ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства. Если законом субъекта Российской Федерации установлена льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога, то организации в строке 120 необходимо указать новую (измененную) ставку налога.

Исчисленная сумма налога, которая отражается в строке 130, определяется как произведение показателей, указанных в строках 050, 110 и 120 раздела 2 налоговой Декларации.

В том случае, если транспортное средство не облагается транспортным налогом (по которому указан код освобождения в строке 070 или код льготы в строке 080), в строке 130 ставится прочерк.

По строке 010 указывается код бюджетной классификации, по которому зачисляется транспортный налог.


Бухучет в НКО производится по тем же правилам, что и бухучет в обычных коммерческих организациях. Но на практике из-за специфичности деятельности НКО бухгалтеры часто сталкиваются с трудностями по отражению в бухучете тех или иных операций. Подробнее об этом в нашей статье.

Схема работы некоммерческих организаций

  • социальной;
  • благотворительной;
  • культурно-образовательной;
  • научной;
  • спортивной;
  • духовной (нематериальной);
  • для оказания юридической и правовой помощи населению и организациям;
  • разрешения спорных и конфликтных ситуаций и пр.

НКО дополнительно могут заниматься предпринимательской деятельностью, но не имеют права распределять полученную от нее прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 2 закона 7-ФЗ). Это означает, что вся прибыль должна направляться на целевые выплаты или организационные расходы НКО.

С учетом вышеизложенного деятельность НКО можно представить в виде обобщенной схемы:

Особенности и задачи бухучета в НКО

Бухучет НКО во многом зависит от того, занимается она предпринимательской деятельностью или нет. Ниже мы рассмотрим каждый из вариантов.

Какие НКО могут применять упрощенные способы ведения бухучета и что это за способы, вы можете узнать в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

Бухучет в некоммерческих организациях, не занимающихся предпринимательством

Если НКО проводит только общественно-основную деятельность, то это значительно упрощает работу бухгалтера, так как все поступления будут зачисляться в кредит сч. 86, а расходы — в дебет сч. 86.

Сч. 90 рассматриваемые нами НКО не применяют. А сч. 91 используется только при проведении операций по продаже активов (абзац 2 п. 1 ПБУ 9/99, абзац 2 п. 1 ПБУ 10/99).

Ниже представлены проводки по основным операциям, осуществляемым НКО, которые не занимаются предпринимательской деятельностью.

Действие

Дт

Кт

Примечание

Получены и учтены в доходах целевые средства

07, 08, 10, 50, 51, 52

НДС с целевых поступлений не начисляется (подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Если у НКО несколько уставных видов деятельности, то к сч. 86 нужно открыть субсчета по каждому виду. Целевые средства, предназначенные для покрытия административно-организационных затрат, с целью их контролирования также нужно вывести на отдельный субсчет сч. 86

Отражена положительная (отрицательная) курсовая разница от переоценки валютных средств

С правилами расчета курсовых разниц ознакомьтесь в статьях:

Проценты от размещенных на депозитах целевых средств

Данный доход не относится к налогооблагаемому (подп. 43 п. 1 ст. 251 НК РФ), поэтому и в бухучете НКО его можно сразу относить на увеличение целевых средств

Приобретены ОС, НМА за счет целевых средств

Уплаченный при покупке ОС НДС включается в стоимость ОС и к вычету не принимается (абз.2 п. 4 ст. 170 НК РФ)

Отражено использование целевых средств в виде инвестиций в ОС

Начисление амортизации ОС

Начисление амортизации НМА

По НМА НКО износ не рассчитывается (п. 24 ПБУ 14/2007)

Списана балансовая стоимость ОС, НМА

Оплата покупателя ОС

При бухучете продажи активов НКО должны ориентироваться на ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99

НДС уплачивается только с разницы между продажной стоимостью ОС и балансовой (ставка 20%).

Списание учтенной стоимости проданного ОС

Оприходованы материалы, оставшиеся от списанного (проданного) ОС

Финансовый результат от продажи ОС

Выявлена прибыль (убыток)

Прибыль (убыток) учтена как нераспределенная

Нераспределенная прибыль (убыток) отнесена на увеличение (уменьшение) целевых средств

Списана учтенная амортизация ОС

Отражены организационные затраты НКО

Пошлины и иные регистрационные сборы, связанные с организацией деятельности НКО

Покупка ТМЦ и отнесение их стоимости на осуществление организационной деятельности НКО (входной НДС включается в стоимость материалов)

Зарплатные и подотчетные расходы по работникам, организующим деятельность НКО

Аренда помещений, консультационные услуги и др. организационные расходы (входной НДС выделять не надо)

Налог на имущество, земельный налог, транспортный

Отражено использование целевых средств на осуществление организационной деятельности

Целевые средства направлены на цели, для которых создана НКО

Средства могут быть переданы как физлицам, так и организациям

Порядок учета ОС в бухгалтерском учете регламентирован:

До конца 2021 года согласно п. 17 ПБУ 6/01 по ОС НКО амортизация не начислялась. Все сведения об износе ОС учитывалсь на забалансовом счете проводками:

Начислена амортизация ОС

Списана учтенная амортизация ОС

Дт 26 (20, 25. ) Кт 02 - начислена амортизация.

Все применяемые в организации счета нужно перечислить в учетной политике НКО.

Как некоммерческой организации сформировать учетную политику для целей бухгалтерского учета? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Бухучет в НКО, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Вести бухучет в НКО, занимающейся предпринимательством, сложнее. Здесь бухгалтеру изначально надо настраивать жесткий контроль над распределением поступлений и расходований средств между общественно-основной деятельностью и предпринимательской.

Далее нужно тщательно проверять достаточность документального обоснования производимых затрат. Такими обоснованиями, помимо первичных документов, являются:

  • приказы на распределение средств;
  • письма и распоряжения участников НКО;
  • обращения граждан (организаций) на получение средств (помощи) от НКО;
  • прочее.

Для раздельного учета затрат по общественно-основной деятельности и предпринимательской к затратным счетам нужно открыть соответствующие субсчета:

  • 20-1 и 26-1 — для общественно-основной;
  • 20-2 и 26-2 — для предпринимательской.

Финансовые результаты рассматриваемых НКО отражаются следующим образом:

  • от общественно-основной деятельности — на сч. 86;
  • от предпринимательства — на сч. 90, прибыль (убыток) ежегодно списывается на сч. 86;
  • от продажи активов (прочих операций) — на сч. 91 с закрытием в конце года на сч. 86.

В предыдущем разделе мы уже показывали проводки, составляемые НКО по общественно-основной деятельности и по продаже активов. Теперь рассмотрим формирование в НКО проводок по операциям, связанным с ее предпринимательством:

Действие

Дт

Кт

Примечание

Приобретение ОС, НМА для предпринимательства за счет целевых средств

НДС исключается из стоимости ОС, НМА и ставится к вычету при условии, что ОС, НМА будут использоваться в предпринимательской деятельности, облагаемой НДС


Особенность учета НКО состоит в том, что основной целью ее деятельности не является получение прибыли. Тем не менее, НКО занимается предпринимательской деятельностью ради достижения своих уставных целей.

Такая специфика накладывает отпечаток и на ведение учета.

Как учитывать доходы и расходы в бухгалтерском учете?

Забегая вперед отметим, что такой способ учета интересен НКО, применяющим УСН. Ведь данные бухгалтерского учета можно брать для расчета единого налога.

Но не все НКО могут применять упрощенный способ.

Так, НКО, которые подлежат обязательному аудиту должны в полном объеме использовать бухгалтерские стандарты и вести учет двойной записью.

Например, НКО, созданные как фонды, если поступление имущества за год составляет более 3 млн рублей.

Некоторые виды НКО тоже не могут воспользоваться преференциями. Например, НКО — иностранные агенты.

В части 90 счета открываются дополнительные субсчета — источники получения выручки. Аналитика может быть организована в зависимости от видов получаемых доходов.

Расходы, произведенные для осуществления предпринимательской деятельности, сначала относятся на счета учета затрат с последующим списанием в дебет 90 счета.

Также, как и в коммерции, прибыль или убыток определяется как разница между дебетовым и кредитовым оборотом 90 счета.

НКО, имеющие доходы от предпринимательской деятельности и целевые доходы, должна организовать раздельный учет.

Так, в состав доходов НКО, могут входить:

  • выручка от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг;

Например, плата за получение дополнительного образования в образовательных НКО.

  • банковские проценты;
  • дивиденды от участия в других организациях;
  • прочие доходы.

Если в части доходов, как правило, сложностей не возникает, то в части расходов важно правильно соотнести каждый вид расходов на соответствующий ему счет доходов.

В случае предоставления НКО платных услуг или выполнения работ, административные расходы подлежат распределению между предпринимательской и уставной деятельностью.

Методика распределения косвенных расходов должна быть утверждена в учетной политике НКО. Если же такая методика отсутствует, то налоговики посчитают как завышение себестоимости от коммерческой деятельности.

В чем особенность налогового учета доходов и расходов?

Особенность налогового учета заключается в грамотной организации раздельного учета доходов и расходов. Так, деньги и имущество, полученные на содержание и уставную деятельность, не облагаются налогами (п. 1 пп. 14 ст. 251 НК РФ, ст. 346.15 НК РФ).

К таким доходам, относятся вступительные, паевые, членские взносы, пожертвования. В ТСЖ — это отчисления на формирование капитального ремонта общего имущества.

При этом платежи за жилищно-коммунальные услуги признаются выручкой от реализации и облагаются налогами (ст. 249 НК РФ, письмо Минфина РФ от 18.11.2015 № 03-11-06/2/669/7).

Соответственно, в расходах НКО не учитываются затраты, которые осуществлены за счет средств целевого финансирования (письмо Минфина РФ от 23.03.2021 № 03-07-11/20568, от 18.10.2019 № 03-03-07/80304).

При этом налог при УСН можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые НКО заплатил за своих работников (письмо Минфина РФ от 08.07.2020 № 03-11-11/58987, ст. 346.21 НК РФ).

вопросы

Организации, образованные юрлицами, делят на две группы: коммерческие и некоммерческие (НКО). Их создают в различных организационно-правовых формах, виды которых регулирует ст. 50 ГК РФ.

В статье расскажем: в какие государственные органы и в какой срок происходит сдача отчётности НКО.

Что такое некоммерческие организации

Коммерческие организации могут быть в виде обществ, таких как ООО или ОАО, чья цель — это осуществление хозяйственных операций для получения прибыли. Заработанные деньги делятся между участниками предприятия.

НКО создаются для выполнения каких-либо социальных задач. Их тоже разделяют на различные типы. Организации создают в виде Фондов, Ассоциаций, Частных учреждений, Адвокатских коллегий и бюро, Общественных и Автономных некоммерческих организаций (АНО).

АНО это форма НКО, которое оказывает услуги, в сферах: образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Такие организации получают добровольные имущественные взносы и имеют льготное налогообложение.

Предприятия могут быть частью обеспечения реализаций, предусмотренных законодательством РФ — школа или университет. Также учреждения оказывают помощь в тех социальных сферах деятельности, где у государства не хватает материальных и трудовых ресурсов, например, некоммерческий благотворительный фонд. Положение, формы, порядок создания, виды деятельности и основы управления некоммерческих организаций регулирует Федеральный закон №7-ФЗ от 12.01.1996 года.

НКО разрешено получать прибыль от предпринимательства. Условия формирования имущества вписывают в учредительные документы организации и учитывают отдельно от основного дохода. Также финансы поступают в учреждения другими способами:

  • учредители и участники платят взносы;
  • граждане вносят пожертвования;
  • организация сдаёт в аренду имущество, которое числится у неё на балансе;
  • иные способы получения доходов, разрешённые законодательством РФ.

Формы НКО

Государственный кодекс устанавливает следующие формы некоммерческих организаций:

Потребительский кооператив, союз или общество.

Цель создания: решение общих проблем участников какого-либо общества или организации.

Пример: дачные и гаражные кооперативы. Финансирование: взносы участников.

Цель создания: благотворительность или просветительская деятельность. Пример: благотворительный фонд, помогающий пожилым людям. Финансирование: добровольные взносы граждан, государственные гранты.

Общественная или религиозная организация.

Цель создания: объединение граждан с общими интересами. Пример: церковь, общественная организация многодетных семей. Финансирование: добровольные пожертвования граждан, благотворительные взносы.

Объединение юрлиц, ассоциация или союз.

Цель создания: координация коммерческих организаций с целью представления общих интересов.

Пример: профессиональная выставка, ассоциация социальных предпринимателей.

Финансирование: взносы членов объединений.

Цель создания: образовательные, социальные, культурные и управленческие функции.

Пример: Школа, Институт.

Финансирование: частичная или полная государственная поддержка, благотворительные взносы.

Отчётность НКО и сроки сдачи

Каждая некоммерческая организация обязана сдавать бух отчётность в государственные контролирующие органы. Сдаче подлежат бухгалтерские, налоговые, статистические документы в Росстат, отчёты в Минюст и во внебюджетные фонды.

Рассмотрим подробнее, как сдать каждый вид отчётности и как она зависит от системы налогообложения.

Бухгалтерская отчётность НКО

Некоммерческим организациям необходимо сдать бухгалтерский баланс и отчёт о целевом использовании средств с приложением. Отдельным видам НКО разрешено представлять отчётность в упрощённой форме, кроме тех организаций, которые выполняют функции зарубежного представителя в РФ.

Отчётность составляется на основе бухгалтерского положения ПБУ 4/99, закона бух учёта и плана счётов. Правила составления регулирует информация Минфина России ПЗ-1/2015. Сдача документов осуществляется до 31 марта. Если отчёт подлежит обязательному аудиту, она публикуется с аудиторским заключением.

Налоговая отчётность НКО на ОСНО

НКО на ОСНО необходимо сдать НДС, 6-НДФЛ и налог на прибыль. Сдача деклараций по НДС и НДФЛ происходит ежеквартально. Налог на прибыль имеет нарастающий итог и сдаётся за квартал, полугодие, 9 месяцев и год: апрель, июль, октябрь и март.

НДС сдают до 25 числа месяца, следующего за истёкшим кварталом. Если операций по прибыли не было, сдаётся упрощённая декларация до 20 числа.

Некоммерческая организация с сотрудниками в штате сдают 6-НДФЛ. Сдача отчётности осуществляется за квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

Налоговый отчёт на имущество сдают ежегодно до 30 марта, если у организации есть объект налогообложения.

Отчётность в Минюст России должна содержать в себе информацию о деятельности, информацию о персональном составе руководящих органов и документы о расходах. В соответствии с приказом Министерства Юстиции приказ № 50, отчёт за 2020 год отправляли до 15 июля 2021 года.

Также сдаче подлежит расчёт по страховым взносам. Отчётность сдают в налоговый орган каждое 30 число по истечении трёх месяцев: в апреле, июле, октябре и январе.

НКО на УСН

В случае использования упрощённой системы налогообложения НКО освобождаются от сдачи отчётности по НДС и налогу на прибыль. Декларацию налога на добавленную стоимость сдают в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.

Годовую отчётность по УСН необходимо сдать до 31 марта. Авансовые платежи по налогу вносят течение 25 дней после получения дохода.

Декларацию 6-НДФЛ и налог на имущество в ПФР представляют по форме СЗВ-М. Документы сдают до 15 числа месяца, следующего за отчётным. Годовой СЗВ-СТАЖ сдают не позднее 1 марта года, следующего за отчётным. При увольнении необходимо сдать отчёт по форме СЗВ-ТД, не позже чем на следующий день после увольнения сотрудника.

Сдавать документы в Фонд социального страхования необходимо каждый квартал по форме 4-ФСС. Бумажный отчёт сдают до 20 числа, электронный до 25 числа месяца, следующего за отчётным: в апреле, июле, октябре и январе. Ежегодно в страховой фонд сдают только заявление и справку о подтверждении вида экономической деятельности.

Отчётность НКО в Минюст РФ

Форму отчётности в Министерство юстиции регулирует Приказ Минюста РФ №170 от 16.08.2018 года.

В соответствии с ст. 32 7-ФЗ НКО может не сдавать такие документы, если:

  • не имеет в своём составе учредителей-иностранцев или лиц, не имеющих гражданства;
  • на баланс организации не поступало имущество или денежные переводы иностранного происхождения;
  • НКО не получило доходы и имущество на сумму более 3 миллионов рублей.

Каждый вид некоммерческой организации использует для сдачи отчётности в Минюст свои формы:

  • ОН0001 и ОН0002 при получении имущества от отечественных источников. Дополнительно ОН0003, если были источники иностранного капитала и имущества;
  • ОН0001, ОН0002, ГРК003 — для казачьих обществ;
  • ОР0001 — для религиозных организаций;
  • СП0001, СП0002, СП0003 — для иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Для отправки отчётности применяются общие правила подачи документов. Порядок представления регулирует приказ Минюста №122 и №50. Сдача форм ОН0001, ОН0002, ОН0003, ОР0001 осуществляется ежегодно до 15 апреля. Форму СП000 необходимо сдать 30 апреля, 31 июля, 31 октября и 31 января. СП0002 — 15 апреля, СП0003 — 31 октября.

Согласно ст. 32 7-ФЗ, НКО с функцией иностранного агента раз в полгода обязаны предоставлять поданную информацию в СМИ или выкладывать сведения в интернет.

Какие штрафы за непредставление НКО отчётности

За непредставление или просроченную отчётность, НКО с функцией иностранного агента оштрафуют согласно ст. 19.7.5-2 КоАП РФ. С организации взыщут от 100 до 300 тыс. рублей, с должностных лиц от 10 до 30 тыс. рублей.

Если представитель иностранной неправительственной НКО не сдаст отчётность, уполномоченный орган исключит его из соответствующего реестра.

В соответствии с ст. 13.19 КоАП РФ, за непредставленные в Росстат статистические документы взыщут:

  • с организации — от 20 до 70 тыс. рублей. От 100 до 150 тыс. рублей при повторном нарушении;
  • с должностных лиц — от 10 до 20 тыс. рублей. От 30 до 50 тыс. рублей за повторное нарушение.

Согласно ст. 61 ГК РФ и ст. 32 7-ФЗ, за многократное нарушение сроков представления отчётности в Минюст некоммерческую организацию могут ликвидировать.

Какую отчётность сдаёт АНО на УСН

Применять упрощённую систему налогообложения при АНО выгодно, так как это сокращает количество сдаваемой отчётности. Упрощённую декларацию по УСН сдают один раз в год. Если в документе итог с нулевым значением, она не освобождается от сдачи.

АНО на УСН не уплачивают НДС, налог на прибыль и имущество, соответственно отчётность по данным налогам отправлять не требуется. Налог на имущество платится, если:

  • на балансе организации есть имущество, которое подлежит налогообложению по кадастровой стоимости;
  • организация является налоговым агентом и арендует имущество у государства.

По этим пунктам сдаются декларации.

Также АНО представляют следующую отчётность в различные органы:

  • ИФНС, ФСС и ПФР;
  • ОПС, ОМС и ФСС;
  • Росстат;
  • Минюст.

Для удобства собрали в одну таблицу сроки сдачи отчётности для АНО на УСН в 2021 году:

Отчёт Сроки
1
квартал
2
квартал
3
квартал
4
квартал
УСН Для ООО – 01.04.2021,
для ИП – 30.04.2021
Имущественный налог 30.04 30.07 30.10 30.04.2021
Транспортный налог 03.02.2021
Земельный налог 03.02.2021
Бухгалтерская отчётность 01.04.2021
СЗВ-М 15.02
15.03
15.04
15.05
15.06
15.07
15.08
15.09
15.10
15.11
16.12
15.01.2021
6 НДФЛ 30.04 31.07 31.10 01.04.2021
4 ФСС на бумаге 22.04 22.07 21.10 20.01.2021
4 ФСС в электронном виде 25.04 25.07 25.10 27.01.2021
2 НДФЛ 01.04.2021
СЗВ-стаж 02.03.2021
Среднесписочная численность 20.01.2021

Отсутствие деятельности не освобождает АНО от сдачи следующих отчётов:

  • бухгалтерского баланса, отчёта о целевом использовании;
  • декларации по УСН;
  • 6 НДФЛ;
  • СЗВ-М, СЗВ-стаж, ЕРСВ, 4 ФСС;
  • формы 1-НКО и № 11(краткая).

Заключение

НКО — это некоммерческая организация, которая ведёт социальную деятельность. Получение доходов не является её главной целью. Но так как такая организация имеет финансирование, платит работникам зарплату и имеет имущество, она обязана отчитываться перед государством.

Читайте также: