Общие требования к разработке проектов административных регламентов доклад

Обновлено: 02.07.2024

Проведенный министерством анализ предложений федеральных и региональных органов власти, предоставляющих государственные услуги, показал, что необходимость оптимизации структуры административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также порядка их разработки и утверждения была отмечена подавляющим большинством органов исполнительной власти.

В проекте постановления предлагается интегрировать процессы разработки и утверждения административных регламентов как нормативных правовых актов в бумажном виде с процессами внесения соответствующих сведений в Федеральный реестр государственных услуг (функций) (ФРГУ) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).

Сведения о государственных услугах и функциях в рамках административных регламентов предлагается структурировать по принципу отнесения к статической или динамической информации. Статическая часть подлежит утверждению посредством нормативного правового акта. К динамической части, размещаемой в информационных системах, относится справочная информация ненормативного характера, а также сведения, утвержденные нормативными правовыми актами высшей юридической силы и (или) являющиеся типовыми и не требующие в этой связи дублирования в каждом административном регламенте.

Основными изменениями, которые проект постановления вносит в действующие правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг и функций, являются:

1. Сокращение сроков актуализации сведений о государственных услугах в ФРГУ и ЕПГУ.

Приказы ведомств, утверждающие административные регламенты, должны содержать сведения об ответственном должностном лице и сроках актуализации сведений об услуге в ФРГУ и на ЕГПУ. При этом срок актуализации не должен превышать 10 рабочих дней со дня утверждения или внесения изменений в административный регламент.

2. Изменение структуры административного регламента.

Структура административного регламента будет состоять из двух частей — статической и динамической. Статическая часть утверждается нормативным правовым актом (приказом ведомства).

Динамическая часть размещается в ФРГУ и ЕГПУ и содержит справочную информацию ненормативного характера (сведения об адресах, графике работы, времени приема заявителей, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты), а также типовые сведения (досудебное обжалование), не требующие дублирования в каждом административном регламенте. Таким образом, проектом постановления предлагается исключить контактную информацию из текста административного регламента, оставив в нем лишь общие требования к порядку информирования с указанием на возможность получения контактной информации на официальных сайтах органов власти, на стендах в местах предоставления государственных услуг (функций) и на ЕПГУ.

Проект постановления также описывает требования к порядку предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и в электронном виде.

Кроме того, определены требования к описанию процедур досудебного обжалования, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ.

3. Оптимизация порядка разработки административных регламентов.

Предмет экспертизы административного регламента дополнен необходимостью проверки сведений о регламенте в ФРГУ (пояснительная записка должна содержать указание на уникальный реестровый номер (идентификатор), присвоенный ФРГУ). При этом, если сведения о регламенте отсутствуют в ФРГУ, то Минэкономразвития не проводит экспертизу и возвращает проект. Будут также проверяться наличие в регламенте особенностей выполнения административных процедур в многофункциональном центре.

Проектом закрепляется прямое указание на необходимость урегулирования разногласий по заключению Минэкономразвития России (ранее необходим был только учет замечаний).

В части МФЦ необходимо будет описать административные процедуры, выполняемые МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок информирования заявителей о порядке предоставления услуги МФЦ, консультирование заявителей, приема заявлений о предоставлении государственной услуги, выдачи результата. Подробнее об административных процедурах см. ниже.

После принятия постановления Минэкономразвития направит в регионы информационное письмо со сроками и порядком переработки регламентов в соответствии с новыми правилами. Планируется также разработать (и утвердить на заседании Комиссии по административной реформе) методические рекомендации по оптимизации структуры административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

Результаты оптимизации регламентов, осуществляемой регионами, будут оцениваться Минэкономразвития в рамках проведения мониторингов качества перевода в электронной вид государственных и муниципальных услуг,размещенных на ЕПГУ и РПГУ.

Проект постановления описывает особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах, которые должны быть отражены в регламенте.

Раздел регламента, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, должен включать подразделы, соответствующие количеству административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги).

В начале раздела должен быть приведен исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, в том числе отдельно — перечень административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел также должен содержать:

а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур, в соответствии положениями статьи 10 Федерального закона 210-ФЗ;

б) описание административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса;

в) порядок выполнения административных процедур многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона 210-ФЗ.

Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами или соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов в разделе описывается порядок выполнения следующих административных процедур:

  • информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственную услугу, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
  • выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
  • иные процедуры.

г) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена частью 1.1 с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ

1.1. Разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов осуществляются в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена частью 1.2 с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ

1.2. Разработка и согласование проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляются в государственной информационной системе и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающих соответственно ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации, реестра муниципальных услуг в электронной форме.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена частью 1.3 с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ

1.3. В случае наличия региональной государственной информационной системы, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, и решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об использовании указанной системы разработка и согласование указанных в настоящей части проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе. При использовании для разработки и согласования указанных проектов административных регламентов региональной государственной информационной системы обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке передача принятых административных регламентов в федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, в том числе с учетом требований части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

2. Утратила силу с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ

Изучение базовых требований к разработке проекта административного регламента предоставления государственных и муниципальных услуг на примере муниципального образования Сургутского района. Характеристика правовых актов для их регулирования и значение.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 08.06.2015
Размер файла 18,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Административные регламенты - новое правовое явление, появившееся в нашей стране в результате проведения административной реформы исполнительной власти.

Одним из важнейших направлений этой реформы явились разработки и внедрение административных регламентов.

Требованием времени возникла необходимость усиления законодательного регулирования административных процедур или порядка осуществления органами исполнительной власти в пределах своей компетенции. административный муниципальный регламент

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р утверждена Концепция развития административной реформы в 2006-2010 годах. В рамках данной концепции особое внимание акцентировалось на том, что административно-управленческие процессы в федеральных органах исполнительной власти и исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостаточно организованы и часто неэффективны. Также отмечалось о том, что качество этих процессов может быть улучшено путем их модернизации, разработки и внедрения административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Именно, административные регламенты должны быть основой для регулирования административно-процедурной деятельности органов исполнительной власти.

Административные регламенты определяют порядок деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц при предоставлении ими государственных или муниципальных услуг.

Главное назначение административных регламентов заключается в совершенствовании деятельности по предоставлению населению государственных или муниципальных услуг органами исполнительной власти.

Для достижения данной цели Федеральным законом №210-ФЗ установлены единые требования к исполнению государственных функций и функций органов местного самоуправления, реализация которых должна осуществляться в строгом соответствии с административным регламентом.

1. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

В соответствие с данной статьей разработчиком проекта административного регламента является орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу.

Данный проект подлежит независимой экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной или исполнительной власти.

Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится с целью оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации данного проекта для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Однако, независимая экспертиза не может проводиться лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также органами, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта.

Для проведения независимой экспертизы устанавливается срок не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое представляется разработчику.

Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и приять решение по результатам каждой из экспертиз.

Не поступление в срок заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы оценки на соответствие проекта административного регламента требованиям Федерального закона и иных нормативных актов и оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административных регламентов.

Если разработчиками проекта административного регламента являются Федеральные органы исполнительной власти, органы внебюджетных фондов Российской Федерации, экспертиза проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае, если разработчиком проекта административного регламента являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, то экспертиза проводится в соответствии с нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации - устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливаются местной администрацией.

2. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги

Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

· наименование государственной или муниципальной услуги;

· наименование органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу;

· результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

· срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

· правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

· перечень необходимых документов для предоставления государственной и муниципальной услуги;

· перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

· перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

· размер платы, взимаемой с заявителя, при предоставлении государственной или муниципальной услуги, способы ее взимания;

· максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а также срок получения результата предоставления услуг.

· срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной и муниципальной услуги;

· требования к помещениям, в которых предоставляется государственная или муниципальная услуга;

· показатели доступности и качества предоставления государственной и муниципальной услуги.

3. Базовые требования к разработке проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг Сургутского района

Распоряжением от 26 февраля 2014 года №73-р Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвержден порядок разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Порядок разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг состоит из следующих разделов:

· требования к структуре административных регламентов;

· этапы разработки и утверждения административных регламентов;

В общих положениях порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг приводится описание терминов и понятий данного Порядка.

Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются организации, участвующие в предоставлении услуг.

Проекты регламентов разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

Проект административного регламента размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутского района.

Регламенты разработаны с учетом требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Федеральным законом, подзаконными нормативными актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского округа - Югры.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги содержит следующие разделы:

· стандарт предоставления муниципальной услуги;

· последовательность и сроки выполнения административных процедур;

· формы осуществления контроля за исполнением административного регламента;

· досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Перечень муниципальных услуг утвержден постановлением администрации Сургутского района от 15.01.2014 года №59нпа.

На официальных сайтах организаций, предоставляющих муниципальные услуги, размещена информация о месте их нахождения, графике работы, справочных телефонах.

Также информация размещается на стендах в местах предоставления государственных услуг.

Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит необходимую информацию в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ.

В административных регламентах описаны последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, результативности оказания муниципальной услуги.

Порядок осуществления административных процедур производится с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает:

- текущий контроль соблюдения регламента по предоставлению муниципальной услуги;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;

- ответственность должностных лиц за решения и действия при предоставлении муниципальной услуги;

- досудебный порядок обжалования решений и действий органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Досудебный порядок описывает сроки рассмотрения жалобы, порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для приостановки рассмотрения жалобы, порядок обжалования решений иди действий по жалобе

Проект административного регламента разрабатывается в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству администрации Сургутского района и проходит антикоррупционную экспертизу.

Также проект административного регламента согласовывается с комитетом экономического развития Сургутского района и проходит независимую экспертизу.

Заключение независимой экспертизы направляется в орган или организацию, предоставляющую муниципальную услугу.

Последние, не позднее 10 рабочих дней после срока проведения независимой экспертизы рассматривают поступившие заключения, принимают решения по результатам экспертизы, замечаниям и предложениям граждан и организаций.

Результаты рассмотрения оформляются в виде таблицы поправок.

Таблица поправок направляется в срок не позднее 3 рабочих дней органу, проводящему независимую экспертизу.

В случае внесения изменений и дополнений в проект административного регламента по результатам рассмотрения независимой экспертизы, а также предложений и замечаний граждан и организаций, орган или организация, предоставляющая муниципальную услугу, направляет в комитет экономического развития проект административного регламента, пояснительную записку к нему и таблицу поправок.

Комитет экономического развития совместно с правовым управлением администрации Сургутского района в течении 5 рабочих дней проводит экспертизу. Далее проект административного регламента представляется в Прокуратуру и после ее рассмотрения подписывается главой Сургутского района.

4. Правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальных услуг

Правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальных услуг, являются постановления и распоряжения администрации Сургутского района.

Распоряжениями администрации Сургутского района утверждены:

-перечень муниципальных услуг, передаваемых на исполнение в полном объеме;

- план выездных проверок муниципальных учреждений Сургутского района на 2015 год;

- План мероприятий администрации Сургутского района по передаче муниципальных услуг на исполнение в полном объеме в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района;

- график внесения изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Постановлениями администрации Сургутского района приняты следующие локальные нормативные акты муниципального образования Сургутский район:

- о создании муниципальных казенных учреждений «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района и г.Лянтор Сургутского района.

Постановлениями администрации Сургутского района утверждены 7 административных регламентов.

5. Значение Административных регламентов

Отличительной особенностью административных регламентов является их комплексность, детальность и глубина регулирования административных процедур, которые нацелены на реализацию определенных функций предоставления государственной или муниципальной услуги посредством управленческих действий.

Административные регламенты концентрируют различные полномочия органов исполнительной власти.

Административные регламенты делают административные процедуры прозрачными и снижают риски неправомерных действий должностных лиц в ходе их осуществления.

В рамках проведения антикоррупционной деятельности разработке и внедрению административных регламентов придается особое значение.

Полнота, точность и четкость содержания административных процедур, содержащиеся в административных регламентах, обеспечивают юридические гарантии прав граждан.

Административные регламенты способствуют открытости государственного управления, снятия отчужденности власти от субъектов гражданского общества, раскрепощению инициативы, поиску новых форм и методов работы, внедрению инноваций во всех сферах жизни общества.

Административные регламенты доказали свою эффективность и получили развитие при модернизации управленческой деятельности.

На официальном сайте Сургутского района размещены 25 проектов административных регламентов, подготовленных организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.

3. Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: Законодательный аспект //Административная реформа: проблемы развития и совершенствования.2006.№2.С.22.

4.Филатова А.В. Регламенты и процедуры в сфере реализации. Ростов на Дону.2009.С.116.и государственного контроля.

5.Маланина Е.А. Вестник Челябинского государственного университета.2011. №4 (219). Право. Вып. 27. С.50-51.

Подобные документы

Методика разработки должностного регламента государственного служащего на примере ведущего специалиста по кадровой работе сектора материально-технического обеспечения и кадровой работы управления ветеринарии. Требования к создаваемому регламенту.

реферат [47,6 K], добавлен 12.09.2014

Характеристика стратегического управления. Система управления образованием на муниципальном уровне. Роль межшкольных методических центров в развитии общего образования муниципальных образований на примере учреждения "Межшкольный методический центр".

дипломная работа [191,1 K], добавлен 21.07.2011

Основные понятия и принципы аттестации государственных и муниципальных служащих. Этапы проведения аттестации государственных и муниципальных служащих. Проведение аттестации в Администрации Заводского района муниципального образования города Саратов.

курсовая работа [36,2 K], добавлен 24.03.2012

Мотивация как одна из функций управления. Правовые основы регулирования труда муниципальных служащих. Структура администрации Хабаровского муниципального района. Анализ мотивации и оценка уровня удовлетворённости ею персонала. Основных виды ориентации.

курсовая работа [47,4 K], добавлен 14.10.2014

Планирование здравоохранения на уровне муниципальных образований. Определение объемов медицинской помощи, оказываемых населению муниципального образования в рамках государственных гарантий. Формирование муниципального задания участковой больницы.

от 16 мая 2011 года N 373

О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг *

(с изменениями на 20 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Признать утратившими силу:

5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно:

порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг;

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2011 года N 373

Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) *

(с изменениями на 20 июля 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

2. Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

3. При разработке регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти, государственная корпорация и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

5. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент утверждается совместным приказом таких органов.

6. Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

7. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).

8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", а также в соответствии с настоящими Правилами.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

8_1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.

9. Разногласия между органами государственного контроля (надзора), а также между органами государственного контроля (надзора) и Министерством экономического развития Российской Федерации по проектам регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

10. Проекты регламентов представляются органами государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к регламентам

11. Наименования регламентов определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).

12. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

Читайте также: