Транспортная прокуратура санкт петербурга доклад

Обновлено: 04.07.2024

Начальник отдела по надзору за процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и таможни Северо-Западной транспортной прокуратуры Денис Александрович Шевченко родился 29 мая 1980 года во Всеволожском районе Ленинградской области в семье рабочих.

После окончания Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации в сентябре 2004 года принят на работу следователем прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга. В 2006 году переведен на должность помощника, а затем старшего помощника Санкт-Петербургского транспортного прокурора.

В 2009 году Денис Шевченко перешел в аппарат Северо-Западной транспортной прокуратуры, где работал прокурором и старшим прокурором отдела по надзору за процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и таможни. В конце 2010 года был назначен заместителем Ленинград-Финляндского транспортного прокурора и в январе 2012 года начальником отдела по надзору за процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и таможни, где работает в настоящее время.

По данному направлению отдел контролирует работу 20 транспортных прокуратур (на правах районных), входящих в состав Северо-Западной транспортной прокуратуры.

В сфере надзора на досудебной стадии уголовного судопроизводства в прошлом году прокуроры выявили более 13 тысяч нарушений и более 1,7 тысяч нарушений при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, для их устранения внесли 2 тысячи требований, 100 протестов и 700 представлений, по результатам рассмотрения которых более тысячи виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.

В целях предупреждения случаев необоснованного уголовного преследования прокурорами было отменено 234 решения о возбуждении уголовных дел. В результате принятых мер удалось значительно улучшить состояние законности при соблюдении прав лиц, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование. Количество реабилитирующих решений о прекращении уголовного преследования этих лиц сократилось в 5 раз (с 50 до 10).

В семье Дениса Шевченко, как и во многих советских семьях, есть родственники - участники Великой Отечественной войны.



Денис Шевченко и его бабушка / Фото из архива семьи Шевченко

Всего по линии отца и матери в рядах красной армии сражались девять человек, из которых четверо погибли при обороне нашей Родины (двое ‑ при обороне Ленинграда, один ‑ в Мурманской области и один пропал без вести в декабре 1943 года).

В первые дни войны при обороне Крыма Шевченко Иван Евдокимович (дед по отцу Дениса Шевченко) был захвачен в плен и всю войну провел в концентрационных лагерях, откуда совершил три неудачных попытки побега и был освобожден Советскими войсками лишь в мае 1945 года.


Некоторые прошли несколько военных конфликтов.

Так, например, Калина Василий Николаевич (родился 4 апреля 1913 года в селе Наталовка Гребенковского района Полтавской области Украинской ССР), был призван в ряды Красной армии в 1939 году Харовским районным военным комиссариатом Вологодской области. В составе 901 горно-артиллеристского Печенгского Александра Невского полка 126 легкого горно-артиллеристского Краснознаменного ордена Богдана Хмельницкого корпуса принял участие в советско-финской войне 1939 – 1940 годов, Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и после капитуляции Германии в советско-японской войне 1945 года.

После войны в качестве специалиста был направлен в Ленинград, где до конца трудовой деятельности работал в сфере военной промышленности на Балтийском заводе. Умер 27 декабря 1998 года.

Калина Николай Николаевич (дед по матери Дениса Шевченко), после достижения восемнадцатилетнего возраста 16 августа 1942 года призван на военную службу Харовским районным военным комиссариатом Вологодской области. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе 164 стрелковой Витебской Краснознаменной дивизии 6 Гвардейской Армии 1 Прибалтийского фронта. Воинское звание – младший лейтенант. Прошел путь от Юхновского района Калужской области до Литовской ССР.

Командуя стрелковым взводом 23 января 1945 года и выполняя боевую задачу по освобождению участка железной дороги на границе Литовской ССР и Латвийской ССР, успешно пересек оборонную линию противника, занял выгодный огневой рубеж и удерживал его на протяжении трех дней, отразив несколько контратак противника. При отражении очередной контратаки 25 января 1945 года был тяжело ранен.

За личную инициативу, стойкость и проявленное мужество 4 февраля 1945 года представлен к Правительственной награде – ордену Красной звезды.

После войны вернулся в город Харовск Вологодской области, где работал на Харовском лесопромышленном комбинате. Умер 3 января 1994 года.

Имеются в семье Дениса Шевченко и труженики тыла. Они навсегда стали непререкаемым авторитетом и примером для подрастающего поколения.

Таким человеком является родная бабушка Дениса Шевченко – Шевченко Анна Филипповна (родилась 29 января 1919 года).



Удостоверение Анны Филипповны / Фото из архива семьи Шевченко


Конкурс детских работ, посвященных 300-летию прокуратуры РФ

Официальное сообщество Северо-Западной транспортной прокуратуры Российской Федерации.

Дети_сзтп

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

Для вашего удобства мы подготовили актуальный список действующих рубрик в нашем сообществе, чтобы вы смогли с лёгкостью перейти и прочитать то, что вас заинтересовало.

Хештэги приведены в алфавитном порядке:
Показать полностью.

🙏🏼

Спасибо, что остаётесь с нами!

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

❕

Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения безопасности в связи со столкновением автомобиля с поездом 27 февраля 2022 года около 23:20 на железнодорожном переезде перегона станций Васкелово - Орехово Всеволожского района Ленинградской области.
Показать полностью.

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

❕

По предварительным данным, водитель автомобиля выехал на запрещающий сигнал семафора. Движение поездов функционирует в штатном режиме, задержки отсутствуют.

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

✅

Заместитель Волховстроевского транспортного прокурора Евгений Прохоров 28 февраля 2022 года с 14 до 15 часов проведет прием граждан в здании железнодорожного вокзала Лодейное поле (Ленинградская область, г. Лодейное поле, ул. Ивана Ярославцева, д.2).

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

✅

Ярославский транспортный прокурор Павел Пучков 24 февраля 2022 года
с 9 до 10 часов проведет прием граждан на железнодорожном вокзале станции Данилов Северной железной дороги.

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

Сердечно поздравляю вас с Днем защитника Отечества!

Транспортные прокуроры ежедневно защищают права граждан, надзирают за соблюдением законности в таможенной сфере, безопасности на водном, воздушном и железнодорожном транспорте.
Показать полностью.

Защита Отечества – это не только воинский долг, но и смысл жизни для всех, кто посвятил себя служению Родине.

🌟

От всей души желаю вам крепкого здоровья, благополучия, мира и счастья!

Северо-Западный транспортный прокурор
Владимир Владимиров

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

⭐

Выставка подготовлена при активном участии прокуратуры Псковской области и включает материалы, повествующие как о становлении органов прокуратуры России, так и о деятельности прокуроров в советский период и настоящее время. Помимо печатных изданий и видеоматериалов на выставке представлен рабочий кабинет прокурора середины 20-го столетия

На мероприятии к гостям обратилась с речью Дарья Кулешова - студентка Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, ее дедушка Юрий Аскарович Амангельдиев занимал должность Великолукского транспортного прокурора с 1994 года по 2006 годы.

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

❕

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения прав пассажиров и безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта по факту задержек пригородных поездов Волховстрой – Обухово, Волховстрой –Санкт - Петербург, Мга – Обухово, Малукса-Обухово 18 февраля 2022 года.

❕

Причина - сбой в движении грузовых поездов.

Северо-Западная транспортная прокуратура

Северо-Западная транспортная прокуратура запись закреплена

❕

В ходе приема от граждан поступили заявления по вопросам соблюдения трудового законодательства, защиты прав пассажиров на железнодорожном транспорте, а также некачественного состояния дорожного покрытия на железнодорожных переездах.

‼

По всем поступившим обращениям незамедлительно организованы проверки, результаты которых поставлены на личный контроль.
Показать полностью.

✅

Справка. Всего в 2021 году Ивановский транспортный прокурор на 3 выездных личных приемах дал разъяснение 12 гражданам и принял 4 обращения.

Недавно один из постов в моём телеграм канале прокоментировала подписчица. Прокоментировала компетентно. Разговорились. Оказалось что она - помощник транспортного прокурора. Так как я работаю в территориальной прокуратуре мне было интересно узнать чем они там занимаются и насколько различается наша работа. И я подумал что моим подписчикам, в том числе коллегам, тоже будет интересно узнать как всё устроено в транспортной прокуратуре. Решили сделать своего рода интервью. Вот что получилось.

"В транспортную прокуратуру попасть намного проще"

- Здравствуйте! Начнём с Вас. В каком регионе работаете, если не секрет?

- Добрый день! Для начала раскрою немного организационную структуру транспортных прокуратур. В отличие от территориальных, которые ограничиваются рамками района, города или области, транспортные прокуратуры, на уровне субъекта, охватывают территорию федерального округа. То есть юрисдикция одной прокуратуры распространяется сразу на несколько областей. Я работаю помощником прокурора в районной транспортной прокуратуре. Вышестоящая прокуратура осуществляет надзор по Центральному федеральному округу.

- Как давно работаете в органах прокуратуры?

- Стаж работы у меня относительно небольшой.

- Самый распространённый вопрос: а как попали в прокуратуру?

- На работу я попала сразу после института. Училась в профильном ВУЗе. Знала куда иду и очень хотела работать. Именно поэтому в процессе обучения параллельно нарабатывала опыт в районной прокуратуре. Тем кто только собирается работать в этой сфере, настоятельно рекомендую устроиться общественным помощником в приглянувшуюся прокуратуру. Обычно это та же, где вы проходите практику. Работа для вас там найдется всегда. Вы наберетесь бесценного опыта и заработает плюсик в глазах работодателя при приеме на основное место работы. В любой прокуратуре есть кадровый резерв, в который вас включают после прохождения ряда собеседований и тестов на профпригодность. И, если все испытания пройдены, и прокуратура заинтересована в кадрах, то вас пригласят на работу. Правда ждать можно очень долго.

- Почему именно транспортная прокуратура? Проще или сложнее туда попасть по сравнению с территориальной?

- Как показывает практика в транспортную прокуратуру попасть намного проще, чем в территориальную. Здесь кадры не боятся брать на работу молодых специалистов без рекомендаций. Если вы понимаете о чем я.

"Преступления, совершенные в поезде, на вокзале, на борту самолета"

- В двух словах: чем занимается транспортная прокуратура? За кем надзирает?

- Транспортные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. А также за деятельностью правоохранительных органов на транспорте. Это линейные управления и отделы полиции, а также профильные подразделения следственного комитета. Кроме того, транспортные прокуратуры надзирают за таможенными органами. Бытует мнение, что транспортные прокуратуры имеют отношение к автомобильному транспорту, автобусам, маршруткам и т.п. Оно ошибочное. Этим занимаются территориальные прокуратуры.

- Подтверждаю. А что есть объекты транспорта?

- Ну да, логично. РЖД Ваш главный поднадзорный) Где проходит граница Вашей территориальной компетенции? Если например преступление совершено на рельсах его будет расследовать линейная полиция? А если рядом с рельсами?

- Любые преступления, совершенные в поезде, на вокзале, на борту самолета будет расследовать транспортная полиция или следственный комитет на транспорте. Для разграничения компетенции с территориальными отделами полиции издаются совместные приказы со схемами и подробным разграничением зон оперативного обслуживания. Если преступление совершено на рельсах, то, конечно, его будет расследовать транспортная полиция. А вот если рядом - придется хорошенько покопаться в схемах, чтобы определить кто же будет его расследовать, потому как для каждой станции и каждого отрезка железной дороги существуют свои правила.

- А как разграничивается подследственность по многоэпизодным преступлениям, часть из которых совершена на транспорте? Или по преступлениям, место совершения которых точно не установлено? И часто ли бывает "футбол" с территориальными органами?

- Вопрос про национальную юрисдикцию. Представим ситуацию. Самолёт Ирландской авиакомпании летит из Китая в Англию. Над территорией Монголии в нём совершается преступление. Ближайший аэропорт - Российский, там он экстренно садится. Где будет расследоваться дело? Чей суд будет судить жулика и по каким законам?

"Три часа на дорогу в одну сторону"

- Транспортная прокуратура работает на территории нескольких муниципальных образований. В какие суды уходят Ваши дела, иски? Как Вы посещаете в суды если они расположены в отдалённой от Вас местности?

- Жестоко. А можете ли Вы по предъявлении служебного удостоверения бесплатно проехать на попутном поезде/электричке? Или может быть даже на вертолёте?

- Нет. У сотрудников транспортной прокуратуры нет привилегий в виде бесплатного проезда на любом виде транспорта. Все расходы оплачиваются из средств сотрудника и уже в дальнейшем необходимо подать рапорт о возмещении стоимости проезда к месту работу. Далее бухгалтерия будет определять целесообразны ли были такие расходы или вы проследовали туда с излишним комфортом.

"Здесь не отделаешься формально выявленными нарушениями"

- Как устроена Ваша прокуратура?

- В чем особенности работы в транспортной прокуратуре? Слышал у Вас меньше работы но больше отчётности.

- Конечно, объемы работы в транспортной прокуратуре примерно в 3-5 раз меньше, чем на территории. Но и количество сотрудников уменьшено пропорционально. Кроме того к специализированным прокуратурам предъявляются повышенные требования к качеству работы. Здесь не отделаешься формально выявленными нарушениями или поверхностно рассмотренной жалобой. Каждую цифру в отчетах можно проверить и предъявить за формальный подход. К вопросу об отчётности – у нас ее не больше, наоборот, некоторые отчеты исключаются, в связи с отсутствием определенных направлений надзора.

- Везёт что меньше. Мы в ней утопаем. Случалась ли в Вашей практике конкуренция за палки с территориальными прокуратурами?

- В моей практике такое случается крайне редко. Например, недавно транспортные прокуратуры обязали проводить антикоррупционную проверку нормативных правовых актов. Да, этому направлению надзора посвящен отдельный приказ Генерального прокурора. Однако раньше считалось, что этот надзор осуществляют лишь территориальные прокуратуры, так как у нас отсутствуют поднадзорные органы, издающие такие акты (управы, администрации и т.д.). В настоящее время в органы власти районов направляются запросы с просьбой о представлении нормативных актов, относящихся к компетенции транспортной прокуратуры, непосредственно нам, а не на территорию. Но получается, что таким образом мы отбираем хлеб у территориальных прокуроров. Да и на практике это работает слабо.

- Что бы Вы хотели изменить в транспортной прокуратуре?

- Как таковых претензий к системе транспортных прокуратур за время работы у меня не появилось. Проблемы лежат на более глубоких уровнях. Это и палочная система, которая негативно сказывается на всей системе, когда количество выявленных нарушений ставится над их качеством. Объемы работы, несоизмеримые с количеством работников. Ну и если говорить предметно, то пожалуй хотелось бы видеть более четкое разграничение компетенции правоохранительных органов на транспорте и на территории.

Вопросы от Злого таможенника

- Бывали ли ситуации, когда заведомо бредовые жалобы на таможенников перерождались в представления только из-за горящих показателей?

- К сожалению, вопрос слишком узкой направленности. Я непосредственно не осуществляю надзор за таможней и не могу с уверенностью сказать о наличии или отсутствии таких случаев. Однако все мы знаем, что такие ситуации не редкость.

- Существуют ли статусная градация направлений работы в транспортной прокуратуре (железка, таможня, аэровокзалы)?

- Конечно, негласно такая градация есть. Например в Москве надзор за аэропортами и водным транспортом осуществляет лишь одна прокуратура. Остальные транспортные прокуратуры осуществляют надзор за железнодорожным транспортом. Надзор за таможенными органами также присутствует не во всех прокуратурах и он тоже считается более статусным, чем обычная железка.

- Большое спасибо за интервью, было очень познавательно. Желаю Вам огромных успехов на службе и вне её!


Актуальность рассматриваемой темы обусловлена спецификой и значимостью правовых отношений возникающих в транспортной сфере, поскольку их уязвимость всегда создает угрозу (опасность) причинения вреда жизни и здоровью большого количества людей, нарушение экономической стабильности, а также общественного порядка.

Правовую основу регулирования транспортной безопасности на федеральном уровне составляют следующие нормативные правовые акты:

7) Иные Федеральные Законы.

К подзаконным нормативно правовым актам в сфере обеспечения транспортной безопасности относятся: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы Министерства транспорта РФ.

Наиболее значимыми из них являются:

Кроме того, присутствует упоминание, что одной из задач по обеспечению общественной безопасности, является повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий.

Также указывается на необходимость профилактики дорожно-транспортных происшествий, преступлений и иных правонарушений, совершаемых по неосторожности в быту, на транспорте.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, выступая на заседании коллегии Генеральной прокуратуры 14 марта 2017 года заявил о том, что граждане судят о способности самого государства защитить их интересы, отстоять правду и справедливость именно по эффективности работы прокуроров [7].

В наши дни прокурорский надзор является неотъемлемой частью деятельности правоохранительных органов по обеспечению правопорядка, законности и устранению различных правонарушений, особенно в транспортной сфере.

Прокуратура РФ, представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, а также иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства [1].

Транспортная прокуратура — это государственный правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства и расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, водном, воздушном транспорте. Она является специализированной прокуратурой Российской Федерации.

По своей структуре транспортные прокуратуры бывают трех звеньев:

1) Районные транспортные прокуратуры.

2) Региональные транспортные прокуратуры на правах областных.

3) Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере.

К основным полномочиям транспортных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов РФ относятся:

1) Надзор за исполнением Конституции РФ, проверка соответствия деятельности закону со стороны органов транспортного управления.

2) Одним из основных направлений деятельности является уголовное преследование, которое производится по трем категориям дел, а именно: преступления, относящиеся к транспортным организациям и относящимся непосредственно к транспорту; преступления, которые совершены из-за халатности либо неисполнения своих должностных обязанностей работником транспортной организации; преступления, которые связаны с нарушением правил движения на транспорте. Транспортный прокурор участвует как в досудебном производстве, так и непосредственно в суде, излагая подсудимому обвинение.

3) Также транспортный прокурор участвует в разбирательстве гражданских и арбитражных дел.

4) Транспортный прокурор участвует в разбирательстве административных дел и дел, относящихся к таможенной сфере.

5) Транспортному прокурору необходимо обмениваться информацией с прокурорами субъектов Федерации, взаимодействовать с ними и совместно координировать деятельность по борьбе с правонарушениями.

6) Взаимодействовать с СМИ.

7) Рассматривать обращения от граждан в сфере транспорта при нарушении закона.

8) Проведение проверки таможенных органов.

Специализированные прокуратуры, включая транспортную, имеются в каждом федеральном округе: в Северо-Западном, Приволжском, Центральном, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Северо-Кавказском, и Южном федеральном округе.

Контрольно-надзорные мероприятия проводятся в отношении субъектов транспортной инфраструктуры, на основании ежегодного плана проверок, как правило, комплексными комиссиями, включающими представителей МВД и ФСБ России, органов транспортной прокуратуры.

И действительно, транспортной прокуратурой проводится последовательная работа по защите и восстановлению прав граждан, интересов общества и государства.

За десять лет сотрудниками было выявлено около 400 тысяч нарушений законов, в целях устранения которых, внесено свыше 50 тысяч актов прокурорского реагирования, к административной ответственности привлечены 20 тысяч должностных и юридических лиц. По направленным в органы предварительного расследования материалам проверок возбуждено более тысячи уголовных дел, по которым судами внесены обвинительные приговоры. Прокурорами приняты меры, направленные на пресечение деятельности организаций и лиц, оказывающих услуги ненадлежащего качества и представляющие угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе по перевозке пассажиров и техническому обслуживанию транспортных средств. На постоянной основе действуют межведомственные рабочие группы, результаты расследования каждого происшествия при эксплуатации транспорта изучаются прокурорами, дается оценка действиям должностных лиц предприятий и организаций транспорта, государственных и контролирующих органов уполномоченных в данной сфере.

Таким образом, анализируя выше сказанное, можно сделать вывод, что безопасность на транспорте и ее обеспечение, является одним из важных направлений деятельности государства, в том числе и органов прокуратуры, поскольку транспортная безопасность является частью национальной безопасности, следовательно, ее дестабилизация ставит под угрозу интересы не только государства, но и общества в целом.

Основные термины (генерируются автоматически): транспортная безопасность, Российская Федерация, Постановление Правительства РФ, железнодорожный транспорт, транспортная инфраструктура, транспортный прокурор, антитеррористическая защищенность, государственный контроль, дорожное движение, транспортная прокуратура.

Читайте также: