Развитие личности дошкольника презентация и доклад

Обновлено: 23.05.2024

Детская психология «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Детская психология «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Взаимодействие ребёнка со средой и в первую очередь с социальным

окружением, микросредой, усвоение им "созданной человечеством культуры" играют первостепенную роль в его психическом развитии, становлении его как личности. (А.Н.Леонтьев)

Общение - информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие, в процессе которого реализуются, проявляются и формируются межличностные взаимоотношения. Очень велика роль общения в формировании личности ребёнка.

Влияние семейной микросреды на развитие личности дошкольника Климат в

семье Под психологическим климатом понимается психологическая атмосфера в семье. Общим в этих определениях является то, что психологический климат включает в себя характеристики, выражающие уровень удовлетворенности членов семьи стилем общения и основными аспектами жизнедеятельности.

Психологический климат определяет устойчивость взаимосвязей в семье и оказывает существенное влияние на воспитание детей и их развитие как личности. Он устанавливается членами семьи и может меняться в зависимости от изменения условий. Психологический климат может быть благоприятным или неблагоприятным.

Благоприятный психологический климат характеризуется следующими

критериями: сплоченность всех членов семьи, возможность действовать сообща, решая возникающие проблемы и преодолевая трудности; создание возможности для каждого члена семьи всесторонне развиваться без ущемления прав и интересов других членов семьи; высокий уровень требовательности и доброжелательности членов семьи друг к другу; уверенность членов семьи в своей защищенности; позитивная эмоциональная атмосфера в семье; гордость всех членов семьи за свою принадлежность к ней; высокий уровень ответственности каждого члена семьи друг перед другом.

Если в семейной жизни люди испытывают постоянное чувство тревоги и

сли в семейной жизни люди испытывают постоянное чувство тревоги и эмоционального дискомфорта, то в семье царит неблагоприятный психологический климат. Это мешает членам семьи чувствовать себя дома защищенными и расслабляться после трудового дня. Человек не хочет возвращаться домой, ищет любые возможности, чтобы провести время вне дома, ему не хватает позитивных эмоций. Очень часто это приводит к возникновению психической напряженности, депрессии, частым ссорам. Если супруги не стремятся такое положение изменить, то ставится под угрозу само существование семьи и нормальное развитие их детей.

В зависимости от того, какие пути руководства, отношения с ребёнком

преобладают у родителей, их разделяю на следующие стили:

Попустительский стиль воспитания

Этот стиль воспитания основан на применении к ребенку непоследовательных методов воспитания. Родители строят свои отношения с ребенком на основе определенных выгод. Они непоследовательны в проявлении чувств, поощрений и награду используют как подкуп ребенка. Такие родители практически подходят к жизненным проблемам и пытаются те же качества воспитать в своих детях. Они стремятся получить выгоду из любой ситуации, даже спекулируя собственными детьми. Это один из главных жизненных принципов. Свобода ребенка почти ничем не ограничивается, его действия не контролируются.

Состязательный тип воспитания

Родители, применяющие этот тип воспитания, основываются на безграничной любви к своим детям. Ребенок в их представлении является суперличностью, обладающей сверхспособностями.

Родители предъявляют к нему слишком высокие требования, которые не всегда соответствуют его возрасту и уровню развития. Они очень часто в общении забывают, что перед ними ребенок, и обращаются с ним как со взрослым человеком.

Все окружающие люди делятся на полезных и бесполезных людей, т.е. выступают лишь средством для достижения цели.

Рассудительный стиль воспитания

При таком стиле отношения между детьми и родителями носят спокойный и ровный характер. Родители воспринимают ребенка как равного, как личность. Ребенок никогда не унижается, все его успехи оцениваются по достоинству, взаимоотношения между членами семьи теплые и добрые. Уже с самого раннего возраста ребенок чувствует себя полноправным членом семьи, он привлекается к обсуждению возникающих проблем наравне с родителями, с его мнением в семье считаются.

Родители стремятся развивать в ребенке творческое начало, поощряют самостоятельность, дают возможность приобрести жизненный опыт методом проб и ошибок. Родители поддерживают любые начинания ребенка.

Ребенок для них — кумир, звезда мировой величины

Любые желания и капризы беспрекословно выполняются, родители готовы на все ради него. При этом они очень сильно беспокоятся за ребенка, не спуская с него глаз ни на минуту, вплоть до того, пока он не станет взрослым. Гиперопека проявляется и в том, что ребенка лишают возможности действовать самостоятельно, он как бы со стороны наблюдает за собственной жизнью, в которой за него все делают родители.

Ребенка в семье балуют абсолютно все родственники. В результате такого отношения у него может произойти задержка в развитии мышления. Ребенку разрешается абсолютно все, поэтому общественными нормами и правилами морали он пренебрегает. Ребенок в такой семье растет эгоистом.

Стиль воспитания, при котором родители поклоняются своему ребенку (ГИПЕР ОПЕКА)

Эмоциональное отвержение

Ребенок тяготит родителей и постоянно чувствует это. Особенно, если в семье есть другой, любимый ребенок. Человек, воспитываемый в такой семье, становится очень ранимым и обидчивым.

За любые, даже самые невинные проступки ребенок сурово наказывается родителями. Он испытывает постоянное чувство страха перед ними. Взрослея, ребенок ожесточается. Как правило, во взрослой жизни он становится очень жестоким человеком.

Воспитание вундеркинда

Родители пытаются вложить в ребенка максимальное количество знаний, всесторонне его развить. Помимо школьных занятий он посещает музыкальную, художественную школы, углубленно изучает иностранные языки, занимается в спортивных секциях. У него практически нет свободного времени на безобидные детские шалости или игры с друзьями. Он постоянно занят, постоянно спешит. У ребенка нет детства.

Ребёнок и "детское общество"

Важно, чтобы взаимоотношения дошкольников были благоприятными. Характер взаимоотношений детей, их положение в группе определяются как личными качествами ребёнка, так и теми требованиями к нему, которые сложились в группе. Особой любовью, популярностью пользуются, как правило, дети, умеющие придумывать и организовывать игры, общительные, дружелюбные, веселые, эмоциональные, развитые в умственном отношении, имеющие определённые художественные способности, активно участвующие в занятиях, достаточно самостоятельные, имеющие привлекательную внешность, аккуратные и опрятные.

В число наименее популярных входят дети, характеризующиеся обычно

противопо­ложными свойствами. Это часто замкнутые, крайне неуверенные в себе, малообщи­тельные дети, или же напротив, сверхобщительные, назойливые, озлобленные. Они нередко обижают сверстников, дерутся, толкаются. "Непопулярные" дети зачастую отстают в развитии от своих сверстников, безынициативны, иногда страдают недостатками в речи, во внешнем виде.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

В связи с этим проблема социально-личностного развития — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Высказывания известных педагогов про воспитание детей.

Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Сухомлинский В. А.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Коменский Я.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Социально-личностное развитие – это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса. Социально личностное развитие осуществляется в процессе - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности; - самостоятельной деятельности детей; - взаимодействии с семьями детей. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Основные принципы организации процесса социального воспитания

-- индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;

-- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

-- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;

-- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Процесс социализации ребёнка происходит на основе его деятельной сущности, а наиболее значимым аспектом социализации в дошкольном учреждении является игровая деятельность.

Ознакомление с социальной действительностью является раздел

В своей работе мы используем следующие современные образовательные технологии:

-- технология проектной деятельности;

Особое внимание следует обратить на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей.

Детский сад Семья

Родная страна

Труд взрослых Социально - успешный ребёнок -- умеет добиваться цели; -- внимательно слушает других; -- уверен в себе; -- умеет договариваться; -- осознаёт свои желания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет обобщить представления о содержании воспитания в дошкольном образовательном учреждении. средствах, методах и формах реализации различных направлений дошкольного воспитания.

Содержание воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

Содержание воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

План : Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

План :

Порядок изучения каждого пункта плана:

- Понятие (вида воспитания), его необходимость.

- Цель и задачи (вида воспитания).

- Средства (вида воспитания).

- Формы (вида воспитания).

- Методы (вида воспитания).

Физическое воспитание — организованный процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Необходимость физического воспитания с первых лет жизни: Здоровье – основа гармоничного развития человека, обеспечивающего формирование личности; Человек рождается с незначительным числом инстинктивных движений. Все остальные движения произвольны и строятся под воздействием на органы чувств ребенка; Социальная обусловленность развития моторной функции организма обеспечивает возможность планомерного воздействия на физическое развитие ребенка в целях сохранения и укрепления его здоровья

Физическое воспитание — организованный процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка.

Необходимость физического воспитания с первых лет жизни:

  • Здоровье – основа гармоничного развития человека, обеспечивающего формирование личности;
  • Человек рождается с незначительным числом инстинктивных движений. Все остальные движения произвольны и строятся под воздействием на органы чувств ребенка;
  • Социальная обусловленность развития моторной функции организма обеспечивает возможность планомерного воздействия на физическое развитие ребенка в целях сохранения и укрепления его здоровья

Цель физического воспитания : сохранение и укрепление здоровья ребенка

физического воспитания:

оздоровительные

образовательные

воспитательные

Оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья; развитие движений (формирование осанки, потребности в двигательной активности, повышение физической и умственной работоспособности); закаливание.

Оздоровительные задачи:

Образовательные задачи:

  • обучение основным движения (ходьба, прыжки, плавания, лазание, метание предметов);
  • формирование двигательных качеств (ловкости, выносливости, силы, координации движений);
  • формирование знаний о пользе физических упражнений, о необходимости физического совершенствования, гигиене тела, культуре движений, о здоровом образ жизни;
  • формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование интереса к двигательной деятельности, элементам спорта, к достижениям спортсменов в разных видах спорта;
  • формирование самоконтроля при выполнении физических упражнений и использовании оборудования, тренажеров, пособий по развитию движений.

Воспитательные задачи:

Средства физического воспитания:

Формы физического воспитания :

  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения па прогулке);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья).
  • учебная работа на занятиях по ознакомлению детей со спортом, спортсменами;
  • учебная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни

Методы физического воспитания :

  • упражнения;
  • беседа;
  • игра
  • создание проблемных ситуаций;
  • анализ физических и нравственных качеств;
  • экспериментирование;
  • рассматривание картин и иллюстраций.

Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на детей с целью формирования системы элементарных знаний об окружающем и умения применять их в деятельности, способов умственной деятельности и потребности в ней, развития познавательных процессов.

Необходимость умственного воспитания с первых лет жизни:

Цель умственного воспитания: формирование познавательной деятельности, в ходе которой ребенок исследует окружающий мир.

Задачи умственного воспитания :

Средства умственного воспитания:

  • Деятельность детей:
  • бытовая;
  • игровая (подвижные, дидактические, творческие игры);
  • продуктивные виды деятельности (трудовая, конструктивная, изобразительная).

2. Произведения духовной и материальной культуры:

Формы умственного воспитания:

Методы умственного воспитания:

Сенсорное воспитание – целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее развитие ощущений и восприятий и на их основе – наглядных представлений о свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Необходимость сенсорного воспитания:

Цель сенсорного воспитания: формирование способов чувственного познания и сенсорных представлений у детей дошкольного возраста

Задачи сенсорного воспитания:

Перцептивные действия – целенаправленные обследовательские действия по выяснению свойств и качеств предметов окружающего мира

Виды перцептивных действий :

  • идентификация (поиск идентичного образцу)

форма цвет величина

  • соотнесение (поиск сходного с образцом, но не тождественного ему)
  • перцептивное моделирование (конструирование целого из частей)

Сенсорные эталоны – обобщенные представления о внешних свойствах и качествах предметов окружающего мира

Виды сенсорных эталонов:

Средства сенсорного воспитания:

Деятельность детей:

Формы сенсорного воспитания:

Методы сенсорного воспитания:

Этапы обследования:

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Необходимость нравственного воспитания с первых дней жизни:


Сегодня речь дошкольника развивается в стихийных условиях (в семье, на улице, при помощи СМК).
А между тем необходимо, чтобы ребенок мог строить связные, понятные красивые предложения.
Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы его речевого развития.
Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.
3слайд



Сказка, как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного
творчества - потешек, песен, затем он слушает сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, юмор, образность языка - особенность сказок.
Сказки - являют особую фольклерную форму, основанную на реальности и фантастики.
Сказки лучше рассказывать, чем читать. Знакомя детей со сказкой, воспитатель должен знать, что лежит в основе ее содержания, с какой целью она создана.
Произведения русских народных сказок, нужно подбирать таким образом, чтобы они знакомили детей с разными сторонами действительности.
4 слайд



Есть три разновидности сказок:
• бытовые;
• волшебные;
• сказки о животных.
Начинать можно с любой разновидности сказок. В старшей группе, например, с русских народных сказок о животных. Далее можно брать волшебные. Дети должны хорошо знать сказку, чтобы четко выделите ее основные эпизоды.
5 слайд



К.Д. Ушинский пишет: «Родное слово … объясняет ребенку природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей.
Сказка является наиболее действенным инструментом, влияющим на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья.
Для детей подготовительной группы нужно выбирать сказки посложнее, но также повторять в свободное время сказки пройденные. Вносить соответствующие игрушки.
6 слайд



Устраивать конкурсы рисунков "Моя любимая сказка".
Важно иметь в группе набор ряжения и костюмы сказочных героев.
Рекомендуется также прослушивание сказок в грам. записи.
После рассказывания сказки необходимо проводить ее анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее идейное содержание, и художественные достоинства, и особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились детям.
7 слайд



Народная сказка в системе воспитания решает следующие задачи:
• донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;
• воспитание любви ко всем людям и природе;
• расширение кругозора и представления о мире;
• закладывание нравственных основ и начал;
• развитие связной речи.
8 слайд



Существует множество приемов.
Я использую вопросы, так как считаю их наиболее эффективными в беседах по сказкам.
Вопросы если они разнообразны по своей направленности, помогают точнее охарактеризовать героев сказки, или помочь почувствовать детям главную идею сказки.
9 слайд



При рассказывании сказок любимый прием у детей – рассматривание иллюстраций.
Предлагаю задание на дом: придумать и рассказать, какие бы картинки они нарисовали к данной сказке.
Использование сказки в системе занятий дает:

• коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребенка на занятии;
• совершенствование лексико-грамматических средств языка;
• развитие диалогической и монологической речи;
• эффективность игровой мотивации речи;
• взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
• сотрудничество воспитателя с детьми и друг с другом;
• приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклеру.


В ходе занятий, я помогаю детям найти, открыть основные эпизоды сказки.
Например: "Репка". Вспомнить и назвать персонажей сказки, уточнить сколько было героев, во что одеты, какого цвета одежда. Потом рассматриваем иллюстрации, картинки из сказки, в свободное время выкладываем мозаику или картинки из кусочков сказки, после этого обыгрываем сказку в театрализованной деятельности, используя настольный театр или костюмы, можно атрибуты.


Всем знакома сказка "Заяц-хваста".
Знакомя детей со сказкой, предварительно помещаю в книжный уголок книжку или отдельные иллюстрации к сказке. При рассматривании иллюстрации определяем, что это (рассказ или сказка), о чем она.
Для обыгрывания сказки подбираю игрушки имеющие отношение к этой сказке, рассматриваем их, отмечаем особенности.
Еще прием: делаем или отбираем разные геометрические фигуры одинакового цвета, соотносим их с героями сказки. Дети без труда рассказывают сказку, используя двигательный вид моделирования.



Огромное значение имеет предварительная работа, поэтому уже с сентября прошлого года (когда дети приходят в группу) использовала игры и упражнения: "На что похоже?", "Кто как голос подает?", "Угадай и назови".
Разучивали с детьми потешки, заклички, совместно с детьми (например, в летний период) пересказывали маленькие знакомые сказки: "Курочка Ряба", "Мороз и солнце", "Заяц-хваста", "Теремок", "Репка", "Вершки и корешки" и т.д.
Выбирала и знакомила с зачинами сказки: "жили были", "в некотором царстве, в некотором государстве", "у леса на опушке", "близко ли далеко", "давным-давно".
Объясняла смысл концовки: "вот и сказке конец, а кто слушал молодец", "стали они жить, поживать и добра наживать", "и устроили они пир на весь мир".
13 слайд



Так же использую такой прием - изменение сказки: "покатился колобок по дорожке и прикатился в детский сад". Дети должны придумать различные варианты.
14слайд


Особое внимание уделяю развитию нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок.
Существительные: великан, весна, добро, друг, дружба, мороз, награда, нужда, полдень, радость, грусть, горе, свет, счастье, труд, . скромность, зло, порок, холод, стужа, урод, ссора, чужбина, полночь, ложь, обман, неволя, трусость, план, лень, лодырь, неудача.
Прилагательные: вежливый, высокий, дорогой, здоровый, горячий, любимый, мудрый, легкий, огромный, полезный, румяный, сильный, смелый, хитрый, хороший, низкий, холодный, старый, глупый, фальшивый, вредный, плохой, скупой, старый.
Глаголы: брать, веселиться, встречать, жить, запрещать, кричать, скучать, хвалить, грустить, огорчать, бранить, плакать, стыдить, унижать, исчезать, уважать, провожать, медлить.
Наречия: быстро, вперед, много, нежно, поздно, громко, пусто, умно, ясно, назад, тихо, редко, трудно, мало, грубо, рано, холодно, глупо, темно, врозь, порознь.

При изучении народных сказок, использую слова антонимы в игре "Скажи наоборот".
Например:
Существительные: весна – осень, восход – закат, встреча – разлука, голова – хвост, день – ночь, друг – враг, зима – лето, красавец – урод, правда – ложь, радость – горе, смелость – трусость, счастье – горе, труд – безделье, утро – вечер, храбрость – трусость, ложь – правда, жар – холод.
Прилагательные: громкий – тихий, вежливый – грубый, здоровый – больной, горячий – холодный, молодой – старый, полезный – вредный, сытый – голодный, толстый – тонкий, чистый – грязный, хороший – плохой, высокий – низкий, мудрый – глупый, дорогой – дешевый, живой – мертвый и т.д.
Глаголы: брать – отдавать, веселиться – грустить, впускать – выпускать, встречать – провожать, говорить – молчать, кричать – шептать, хвалить – бранить, хохотать – плакать, забывать – вспоминать.
Наречия: быстро – медленно, вместе – отдельно, вперед – назад, легко – трудно, много – мало, можно – нельзя, нежно – грубо, поздно – рано, тепло – холодно, умно – глупо.
15 слайд






Вывод: русские народные волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают и радуют детей, но и закладывают основы нравственности.

Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.

Читайте также: