Транспорт воронежской области доклад

Обновлено: 20.05.2024

1) Воронежская область – один из крупнейших регионов в Черноземной зоне России, расположена в центре Европейской части Российской Федерации.

Граничит с 7 регионами Российской Федерации, а также с Луганской областью Украины.

Площадь – 52,4 тыс. км 2 .

Население – 2313,6 тыс. человек

Областной центр – город Воронеж (846,3 тыс. чел.) расстояние до Москвы 587 км.

Область входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации. Это наиболее крупный после Московской области по территории, численности населения, а также экономическому потенциалу регион ЦФО.

Сырьевая база. Минерально-сырьевые ресурсы Воронежской области – основа развития промышленности строительных материалов. В области разведаны месторождения: кварцевых песков, строительных камней, глин, цементного сырья, минеральных красок, мела. Имеются залежи бентонитовых глин, торфа, сапропелей, которые используются в сельском хозяйстве. Территория области перспективна на месторождения титана, фосфоритов, каолина. Имеются положительные результаты по выявлению никеля, алмазов и других полезных ископаемых.

Транспортная инфраструктура. Выгодность местоположения области обусловлена благоприятными природно-климатическими условиями и экономико-географическим положением в центре европейской части России, в непосредственной близости к промышленно развитым регионам, в узле транспортных коммуникаций, связывающих область с индустриальными районами России стран СНГ.

– На территории области действуют речной порт Лискинский. Судоходные внутренние водные пути составляют 573 км. Имеется возможность обеспечивать судоходную связь по р. Дон с Азовским, Каспийским и Черным морями.

– Юго-Восточная железная дорога – одна из мощных транспортных артерий в сети железных дорог России и связывает центр Европейской части страны с Северным Кавказом, Поволжьем, Украиной, восточной частью страны. Она обслуживает области Центрально-Черноземного региона, частично Саратовскую, Волгоградскую, Ростовскую, Тульскую, Рязанскую и Пензенскую области. Протяженность магистральных путей ЮВжд составляет 4286 км. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в границах Воронежской области составляет 1149 км., в т.ч. электрифицированных – 721 км. (62,8%).

– По территории Воронежской области проходят:

5. Характеристика Ленинградской области

Территория – 85 300 км², что составляет 0,5% площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 450 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км.

Численность населения – 1 631 894 человек (2009 год).

· на севере – с Республикой Карелия

· на востоке – с Вологодской областью

· на юго-востоке – с Новгородской областью

· на юге – с Псковской областью

· с Санкт-Петербургом (полуанклав)

с Европейским союзом:

· на западе – с Эстонией

· на северо-западе – с Финляндией

С запада территория области омывается водами Финского залива.

Место нахождения высших органов государственной власти – город Санкт-Петербург

Транспортная сеть региона хорошо развита, что обусловлено соседством с одним из крупнейших в России транспортных узлов – Санкт-Петербургом.

Протяжённость железных дорог более 3 тыс. км, большая часть из них электрифицирована. Плотность железнодорожной сети – 33 км на 1000 км². Грузооборот – более 100 млн т в год. Основными железнодорожными магистралями являются:

Главными железнодорожными узлами области являются Мга, Гатчина, Волховстрой.

Железные дороги области входят в состав Санкт-Петербургского, Санкт-Петербург-Витебского, Петрозаводского и Волховстроевского отделений Октябрьской железной дороги.

Протяжённость автодорожной сети области – 22 515 км. Состояние автомобильных дорог вызывает нарекания со стороны участников движения [38] .

Основные автодороги области представлены в таблице

Информация о трассе

Санкт-Петербург – Тосно – Любань – Великий Новгород – Тверь – Москва

Ведётся строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, участки которой проходят по территории Всеволожского и Ломоносовского районов области.

Водный, воздушный и трубопроводный транспорт

Большое значение для внешних связей играет водный транспорт. Активно развиваются морские порты: Усть-Луга, Приморск, Выборг, Высоцк. Протяжённость судоходных речных и озёрных путей 2054 км. Главные реки области – Нева, Свирь, Волхов – судоходны на всём протяжении, а Плюсса, Луга, Сясь, Паша, Оять, Вуокса – на отдельных участках. На территории области находятся главные участки Волго-Балтийского и Беломоро-Балтийского водных путей.

6. Характеристика Нижегородской области

Нижегородская область расположена в среднем течении реки Волги. Граничит: на юге – с республикой Мордовия, на юго-западе – с Рязанской областью; на западе – с Владимирской и Ивановской областями, на северо-западе и севере – с Костромской областью, на севере и северо-востоке – с Кировской областью, на востоке – с республикой Марий Эл и Чувашской республикой.

Волга делит Нижегородскую область на возвышенное правобережье (высота до 247 м) и низменное Заволжье. Главные реки: Волга (с притоком Окой), Ветлуга, Сура. Климат умеренно континентальный, средняя температура января – –12 градусов, средняя температура июля – +19 градусов, количество осадков – около 500 мм в год. На территории Нижегородской области распространены главным образом дерново-подзолистые и подзолистые почвы.

Нижегородская область отличается высоким уровнем урбанизации и неблагоприятной демографической ситуацией. Численность населения постоянно снижается, рождаемость находится на очень низком уровне. Среди населения области преобладают русские, хотя имеются и районы проживания татар.

Нижегородская область специализируется на производстве продукции машиностроения и химической промышленности.

2. Определение граничных пунктов железнодорожного, водного и автомобильного транспорта Новгородской области

Граничными пунктами автомобильного транспорта Новгородской области являются:

– с Ленинградской областью: Кусино, Конезерье, Огорелье, Зуево, Пчево, Клинково, Смолино, Заручевье, Калижецкое;

– с Вологодской областью: Неумовское, Залесье;

– с Тверской областью: Федаково, Ротино, Сопки, Выползово, Яблонька, Волговерховье;

– с Псковской областью: Мухаревка, Марино, Луково, Большое Юрково.

Граничными пунктами железнодорожного транспорта Новгородской области являются:

– с Ленинградской областью: Оредеж, Огорелье, Зуево, Кусино, Пчевка;

– с Вологодской областью: Белые кресты;

– с Псковской областью: Марино.

Граничными пунктами внутреннего водного транспорта Новгородской области являются:

– с Ленинградской областью: Кусино, Зуево, Пчевка, Клинково;

– с Вологодской областью: Белые кресты;

– с Тверской областью: Бор-Пруды, Озера, Яблонька, Ореховка, Кочута;

– с Псковской областью: Станки, Марино, Большое Юрково.

3. Определение длины эксплуатационной транспортной сети

Вологодской, Новгородской, Ленинградской областей

1) Железнодорожная сеть Вологодской области.

Участки: Вотега – Харовская – 60 км; Вологда I – Бабаево – 78 км; Харовская – Вологда I – 89 км; Вологда I – Нефедово – 93 км; Вологда I – Лежа – 61 км.

Общая длина сети – 551 км.

2) Сеть водных путей Новгородской области.

Участки: Пчетва – Новгород – 116 км; Устье р. Ловать – Новгород – 38 км; Устье р. Шелонь – Новгород – 44 км.

Общая длина сети – 188 км.

3) Автодорожная сеть Ленинградской области.

Участки: Ленинград – Усть-Луга-Круглово – 173 км; Ленинград – Ивангород – 147 км; Ленинград – Городец – 163 км и т.д.

Общая длина сети – 1134 км.

4. Схема транспортных сетей Нижегородской области и республики Марий Эл

Границы областей и схема транспортных сетей приведены на рис. 2.


Список использованной литературы

бассейн порт судоходный пункт

1. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система. Учебник для вузов / И.Я. Аксенов – М.: Высшая школа, 1991. – 282 с.

2. Аникин, Б.А. Логистика. Учебник. 3-е изд. / Б.А. Аникин – М.: Инфра-М, 2008. – 368 с.

3. Атлас водных путей, МРФ, ГУ ВП и Гидросооружений, 1973.

4. Атлас железных дорог России. – М., 1990

5. Галабурда, В.Г. Единая транспортная система / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин – М.: Транспорт. –1999. –295 с.

6. Громов, Н.Н. Единая транспортная система. Учебник для вузов / Громов Н.Н., Напченко Т.А., Чудновский А.Д. – М.: Транспорт, 1987. – 304 с.

7. Неруш, Ю.М. Логистика. Учебник / Ю.М. Неруш – М: Проспект. – 2008. – 520 с.

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 17306
Количество таблиц: 27
Количество изображений: 4

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Транспорт Воронежской области

Описание презентации по отдельным слайдам:

Транспорт Воронежской области

Транспорт Воронежской области

Общая характеристика Географическое положение Воронежа позволяет ему стать не.

Общая характеристика Географическое положение Воронежа позволяет ему стать не только распределительным центром Черноземья, но и дублирующим транзитным узлом на пути в южные и юго-восточные районы в обход Москвы. В перспективе Воронеж, который находится на стыке трех федеральных округов и имеет прямой выход к южной границе, может превратиться в крупный транспортно-логистический узел, соединяющий между собой центр России, Северный Кавказ, Украину и Сибирь. В Воронежской области представлены все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, авиа, а так же речной, что предопределяет создание на территории области системы смешанных перевозок с использованием всех видов транспорта и формирование соответствующей транспортной инфраструктуры.

Общая характеристика На территории Воронежской области действует речной порт.

Общая характеристика На территории Воронежской области действует речной порт Лискинский. Судоходные внутренние водные пути составляют 573 км. Имеется потенциальная возможность обеспечивать судоходную связь по реке Дон с Азовским, Каспийским и Черным морями. Юго-Восточная железная дорога – одна из мощных транспортных артерий в сети железных дорог России и связывает центр Европейской части страны с Северным Кавказом, Поволжьем, Украиной, восточной частью страны. Она обслуживает области Центрально-Черноземного региона, частично Саратовскую, Волгоградскую, Ростовскую, Тульскую, Рязанскую и Пензенскую области.

Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт значительно преобладает в.

Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт значительно преобладает в общей массе грузов, перевозимых по территории Воронежской области и играет важную экономическую роль. Ежегодно железнодорожным транспортом области перевозится более 15,0 млн. тонн грузов и порядка 14,0 млн. пассажиров. За последние 12 лет Юго-Восточная железная дорога входит в группу наиболее эффективно развивающихся магистралей. Имея по протяженности около 5% от общей сети железных дорог России, ЮВжд выполняет 7,7% от объема общей погрузки. Анализ деятельности Юго-Восточной железной дороги в 2009 году подтверждает устойчивость его состояния и улучшение технико - экономических и финансовых показателей по отношению к 2000 году. Так в 2010 году Юго-Восточной железной дорогой по отправлению из Воронежской области перевезено 14923,0 тыс. тонн грузов. Пассажирооборот также увеличился на 13,9% и в 2010 году прогнозируемое значение составит 5240 млн. пас-км. Среднегодовой объем перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в 2009 г. - 9 876,2 тыс. чел.

Немного истории (железные дороги) Первая железнодорожная линия на территории.

Железнодорожный транспорт В настоящее время на предприятиях железнодорожного.

Железнодорожный транспорт Главной задачей развития воронежского направления я.

Водный транспорт Судоходство в Воронежской области осуществляется по двум вод.

Водный транспорт Судоходство в Воронежской области осуществляется по двум водным артериям области – рекам Дон и Хопер. Длина судоходных водных путей составляет 573 км. Сегодня река Дон на участке от устья реки Воронеж до границ с Ростовской областью и далее до границ с Волгоградской областью и городом Калача протяженностью 900 км стала практически несудоходной. В городе Лиски раньше активно функционировал речной порт, осуществлявший перевалку грузов с железной дороги на воду и в обратном направлении. Сейчас Лискинским портом перевозится за навигацию лишь около 300 тыс. тонн песка; пассажирские перевозки давно не осуществляются.

Водный транспорт Особенностями речного транспорта Воронежской области являютс.

Водный транспорт Основная транспортная артерия речного транспорта это река До.

Водный транспорт Основная транспортная артерия речного транспорта это река Дон. Грузовое судоходство сегодня на Дону практически прекращено, однако плавают различные пассажирские суда. Заплывают они с Воронежского водохранилища. Воронежское водохранилище - это кладезь воронежского судоходства, по обоим берегам расположены небольшие пристани катеров и речных трамваев. Воронежское водохранилище снабжено шлюзами и водонапорной плотиной для согласования разноуровнего судоходства. Одно из наиболее известных мест скопления речного транспорта, где находится одна из крупнейших в Воронеже речных стоянок это пристань у Чернавского моста. Пассажирские трамваи отчаливают от пристани каждые несколько часов и осуществляют круизные прогулки в течение летнего сезона. Катер набирает необходимое количество туристов (около 30 человек), и отплывает на часовую прогулку. У Северного мостового перехода расположена частная пристань с теплоходом и частными катерами.

Водный транспорт Ранее имелась возможность развивать с использованием речного.

Краткое описание документа:

Материал этой презентации поможет раскрыть содержание темы:" Виды транспорта на территории Воронежской области", с её помощью можно донести информацию до обучающихся об особенностях транспортной системы Воронежской области, её проблемах , достоинствах и недостатках. использовать можно на уроках географии Воронежской области.

Воронеж — крупный транспортный узел. Город занимает выгодное географическое положение.

Содержание

Железная дорога

В Воронеже размещены два железнодорожных вокзала на железнодорожных станциях Воронеж I и Воронеж II Курский. Проектируется левобережный транзитный железнодорожный вокзал. На территории левого берега железная дорога проходит через тоннель, проложенный под улицей Димитрова.

В Левобережном районе расположен аэродром совместного базирования Придача.

Городской транспорт

Городской транспорт города представлен автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. 15 апреля 2009 года трамвайное движение было закрыто.

К концу XIX века имелась конно-железная дорога [4] , в 1926 появился трамвай, а в 1960 году был запущен троллейбус. Согласно новому генеральному плану города предполагается создание лёгкого метро, а также планируется скоростной трамвай.

Дороги

Летом 2007 года из городского, областного и федерального бюджетов на ремонт воронежских дорог было потрачено 1 миллиард 270 миллионов рублей [5] . Тем не менее большинство дорог Воронежа было разрушено и требовало капитального ремонта [6] [7] . 29 июня 2010 года старший помощник прокурора Воронежской области Михаил Усов сообщил о направлении прокуратурой Воронежа исковых заявлений в суд о приведении автомобильных дорог на девяти улицах Воронежа требованиям Государственного стандарта РФ [8] .

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Транспорт Воронежа" в других словарях:

Список автобусных маршрутов Воронежа — В статье приведён список автобусных маршрутов Содержание 1 Действующие маршруты 1.1 1 Антонова Овсеенко Больница № 8 … Википедия

Экономика Воронежа — На рубеже XIX и начале XX веков Воронежу принадлежало 3827⅓ десятин земли, из коих под городом было до 800 десятин, а почти всё остальное под лесом. Домов было свыше 5500, из них более половины каменных. Жителей насчитывалось 61 053, в том… … Википедия

Коминтерновский район Воронежа — Координаты: 51°43′05″ с. ш. 39°11′10″ в. д. / 51.718056° с. ш. 39.186111° в. д. … Википедия

История Воронежа — … Википедия

Железнодорожный транспорт в Воронежской области — развивается с 1869 года когда была построена линия Козлов (ныне Мичуринск) Воронеж. Железнодорожная сеть региона представлена транзитной железнодорожной магистралью Москва Воронеж Ростов на Дону Адлер и другими… … Википедия

Железнодорожный транспорт в Курской области — Страна: Россия Регион: Курская область Протяжённость: 1061,2 км (общего пользования) Густота сети: 3,56 км. пути на 100 кв. км. площади … Википедия

Железнодорожный транспорт в Липецкой области — Железнодорожный транспорт в Липецкой области Страна: Россия Регион: Липецкая область Протяжённость: 757 км (общего пользования) Густота сети: 3,15 км … Википедия

Воронеж — Город Воронеж … Википедия

Воронежский троллейбус — Воронежский троллейбус … Википедия


Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

И наконец – отток профессиональных водительских кадров и нехватка молодых специалистов из-за сложных условий труда и низкого уровня официальной заработной платы (до 7,5 тыс. руб.), отсутствия социальных гарантий. По данным управления Госавтонадзора, официально принятых на работу водителей 2255 человек, что составляет 1,4 водителя на автобус при минимальной потребности в двух, а для соблюдения режима труда и отдыха – от 2,3 до 2,5.

К 2020 году планируется сократить количество перевозчиков до 10 со 100%-ным обновлением подвижного состава, долю муниципального транспорта довести до 44,5%. При этом подвижной состав будет на 50% представлен автобусами большой вместимости. Доля нарушений стандарта качества услуг должна будет снизиться с 75 до 10%. А тариф на пассажирские перевозки – вырасти до 27 руб.

Изменится и схема распределения маршрутов: высокорентабельные будут выставляться единым лотом с маршрутами с низким пассажиропотоком. Таким способом власти планируют обеспечить обслуживание невыгодных с финансовой точки зрения, так называемых социальных маршрутов. По мнению разработчиков концепции, такая схема работы не станет убыточной, частично снимет нагрузку с муниципального предприятия и решит вопросы транспортной доступности в ряде районов города.

Между тем частники также отчитываются об обновлении транспорта. По данным облправительства, за счет перевозчиков в 2012 году приобретено 226 новых автобусов, из них 62 единицы среднего класса, 90 – малого класса, или до 22 мест, 74 – особо малого класса. А с начала 2013 года – 31 автобус среднего и 37 малого класса, 25 – особо малого.

СХЕМА ПОД КЛЮЧ? Участники рынка считают, что принципиальным образом в работе пассажирского транспорта Воронежа будет мало изменений.

Какие маршруты предполагается отменить

Обычные: № 1кс, 1кв, 4, 9а, 9кс, 10б, 12а, 14в, 18, 19, 20, 20б, 20м, 22, 27в, 27к, 28, 29в, 30, 31, 35а, 36, 37, 37а, 40, 49, 49м, 50, 50а, 55, 60б, 62, 65, 70, 70а, 74а, 75, 77, 77в, 77т, 78а, 79, 88, 89, 91, 93, 95, 100, 121, 125, 125а.

Читайте также: