Теория тестов метрологические требования к тестам доклад

Обновлено: 01.05.2024

1. Введение. Понятие теста и тестирования. Тестирование как косвенное измерение.

2. Виды двигательных тестов. Функциональные пробы.

3. Метрологические требования к тестам.

4. Стандартизованность теста и тестирования.

5. Надёжность (релиабильность, воспроизводимость) тестов.

6. Информативность, пригодность или валидность тестов.

Введение. Понятие теста и тестирования. Тестирование как косвенное измерение

Тест- измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей спортсмена (В.Л. Уткин, 1989).

Тестированием называется процесс испытания, а полученное в итоге числовое значение является результатом тестирования (результатом теста). Например, челночный бег 5×20 м – это тест, процедура проведения бега и хронометража – тестирование, время бега – результат теста.

Тест vs. Функциональная проба

Тестирование как косвенное измерение

С помощью тестирования измеряются и оцениваются свойства, которые не имеют числового выражения, или не вполне конкретны или недоступны для прямого измерения, т.е., тестируемые свойства измеряются косвенным путём.

В случае тестирования измеряются какие-то показатели исследуемого свойства, а не свойство как таковое. Например, ловкость является скрытой способностью человека, не имеющей определённых единиц. Её нельзя измерить напрямую. Поэтому ловкость можно оценить косвенно по её внешнему проявлению (времени удержания равновесия, количеству попаданий в кольцо и т. п.). Этим внешним проявлением и является результат теста.


Рис. 1. Классификация и метрологические требования к тестам

Виды двигательных тестов. Функциональные пробы

В спортивной практике применяются главным образом двигательные (моторные) тесты, в основе которых лежат двигательные задания. Кроме двигательных тестов, для оценки состояния спортсмена используются функциональные показатели.

Виды двигательных тестов в зависимости от содержания, формы и условий выполнения задания

· Контрольные упражнения - специализированные и стандартизированные двигательные задания (например обычные ФУ), при которых необходимо показать максимальный результат. Фиксируется показанный результат.

· Стандартные функциональные пробы - задания с дозированной по величине стандартной нагрузкой (не максимальной) (например, проба на велоэргометре, на тредбане и т. п.). Регистрируются физиологические и биомеханические показатели.

· Максимальные функциональные пробы как и контрольные упражнения направлены на достижение максимального результата, но в них регистрируется не сам результат, а физиологические или биохимические показатели.

Виды двигательных тестов в зависимости от направленности на измерение одних и тех же или разных свойств моторики человека.

· Гомогенные тесты измеряют какое-то одно физическое качество или двигательное умение человека.

· Гетерогенные тесты измеряют разные физические качества и двигательные умения.

В спортивной практике чаще используется не один, а несколько тестов, имеющих общую конечную цель. Такую группу тестов, в которую могут входить как гомогенные, так и гетерогенные тесты, называют комплексом или батареей тестов.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Метрологические требования к двигательным тестам. Определение максимального потребления кислорода при нагрузках. Метод непосредственной оценки физических величин. Развитие гибкости и её значение для кикбоксеров. Тестирование подготовленности спортсменов.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 28.05.2015
Размер файла 629,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кафедра: информатики и биомеханики

студентка 18 группы

1. Тестирование состояния и подготовленности спортсмена

1.1 Тестирование как косвенное измерение

1.2 Виды двигательных тестов

1.3 Метрологические требования к тестам

2. Максимальное потребление кислорода (VO2 max)

2.1 Методы непрямого определения МПК

3. Развитие гибкости кикбоксёра

Список использованной литературы

Физическая величина (ФВ) -- свойство, общее в качественном отношении многим физическим объектам (физическим системам, их состояниям и происходящим в них процессам), но в количественном отношении индивидуальное для каждого объекта.

Понятие физической величины применяется к тем свойствам физических объектов или их характеристикам, которые поддаются измерению. Для измерения физической величины используются такие параметры и характеристики физических объектов, как масса, температура, длина, объем и др.

Физическую величину можно определить по следующей формуле:

где Q -измеряемая ФВ; -- единица измерения ФВ; q -- числовое значение ФВ.

Значение ФВ определяется в результате измерения. Измерение ФВ -- это нахождение физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

В основе всякого измерения лежит принцип измерений. Каждому измерению присуща погрешность измерения. Обработка результатов измерения производится статистическими методами.

Простейшими методами измерения являются метод непосредственной оценки, при котором значение ФВ определяется по показаниям измерительного прибора (например, сила тока -- ампер (А) по шкале амперметра и т.д.); метод сравнения с мерой, при котором ФВ сравнивается с определенной установленной мерой (например, масса тела (кг, г) с гирями (кг, г) на рычажных весах), и др.

Измерение физической величины можно проводить прямым или косвенным методами.

При прямом методе измерения ФВ определяется опытным путем (например, длина дистанции, время забега т. д.). При косвенном методе измерения ФВ вычисляется на основании известной зависимости физических величин друг от друга, полученных опытным путем (например, определение величины средней скорости спортсмена от длины дистанции и времени забега и т.д.).

Таким образом, q -- числовое значение физической величины, определяется в процессе измерений.

1. Тестирование состояния и подготовленности спортсмена

Тестом (англ. test - проба, испытание) в спортивной практике называется измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей человека.

Тестированием называется процесс испытания, а полученное в итоге числовое значение является результатом тестирования (результатом теста). Например, челночный бег 5?20 м - это тест, процедура проведения бега и хронометража - тестирование, время бега - результат теста.

1.1 Тестирование как косвенное измерение

Необходимость тестирования возникает всякий раз, когда объект недоступен для прямого измерения или изучаемое явление не вполне конкретно. Такая ситуация характерна для измерений в области физического воспитания и спорта. Например, практически невозможно точно определить силу, развиваемую отдельной мышечной группой при выполнении упражнения. Поэтому измеряют опорные реакции, межзвенные углы и другие биомеханические показатели и косвенно судят о развиваемой силе. Или требуется оценить уровень развития ловкости - физического качества, для которого не существует какой-либо единицы измерения, представляющего собой, по сути, скрытую способность человека и судить о котором можно только косвенно по его внешнему проявлению (времени удержания равновесия, количеству попаданий в кольцо и т. п.). Этим внешним проявлением и является результат теста. Таким образом, тестирование может быть отнесено к косвенным измерениям.

Говорить о точности результата тестирования как косвенного измерения можно лишь в той мере, в какой соблюдаются метрологические требования к тестам. Виды тестов и требования к ним представлены на рис. 1.

В спортивной практике применяются главным образом двигательные (моторные) тесты, в основе которых лежат двигательные задания. Кроме двигательных тестов, для оценки состояния спортсмена используются функциональные показатели, измеряемые, как правило, в покое (рост, вес, частота сердечных сокращений (ЧСС) и т. п.).

Рис. 1. Классификация и метрологические требования к тестам

1.2 Виды двигательных тестов

Двигательные тесты подразделяются в зависимости от содержания, формы и условий выполнения задания (контрольные упражнения, стандартные и максимальные функциональные пробы) и от направленности на измерение одних и тех же или разных свойств моторики человека (гомогенные и гетерогенные тесты).

Контрольные упражнения представляют собой специализированные и стандартизированные двигательные задания, при которых необходимо показать максимальный результат. Чаще всего, это - обычные физические упражнения, применяемые для оценки подготовленности спортсмена: бег на 100, 500, 1000, 3000 м, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа и т. д. Фиксируется показанный результат.

Стандартные пробы проводятся в виде одинакового для всех задания с дозированной по величине стандартной нагрузкой (работа на велоэргометре с определенной мощностью, бег на тредбане с заданной скоростью и углом подъема, глубокие приседания с определенной частотой и т. п.). Регистрируются физиологические и биомеханические показатели (ЧСС, частота дыхания, концентрация молочной кислоты в крови и т. п.). В связи с тем, что нагрузка в стандартных пробах не максимальна, они могут использоваться для оценки состояния здоровья недостаточно подготовленных или имеющих определенные заболевания людей. Например, проба Руфье-Диксона для оценки приспособляемости к физической нагрузке заключается в выполнении 30 глубоких приседаний за 50 с. с регистрацией ЧСС до приседаний, сразу после их выполнения и через минуту отдыха.

Максимальные пробы так же, как контрольные упражнения, направлены на достижение максимального результата, но в них регистрируется не сам результат (время бега, пройденное расстояние и т. п.), а физиологические или биохимические показатели (максимальное потребление кислорода (МПК), порог анаэробного обмена и т. п.).

Гомогенными называются тесты, измеряющее какое-то одно физическое качество или двигательное умение человека. Например, прыжки с места в длину, вверх, тройной прыжок.

Гетерогенными называются тесты, измеряющие разные физические качества и двигательные умения. Например, подтягивание на перекладине, бег на 3000 м, метание набивного мяча, удержание равновесия в определенной позе.

В спортивной практике при педагогическом контроле чаще используется не один, а несколько тестов, имеющих общую конечную цель. Такую группу тестов, в которую могут входить как гомогенные, так и гетерогенные тесты, называют комплексом или батареей тестов.

1.3 Метрологические требования к тестам

Метрологические требования к тестам определяют их качество. В число этих требований входят стандартность методики тестирования, надежность и информативность тестов.

Стандартность методики тестирования подразумевает одинаковую процедуру и условия тестирования во всех случаях применения теста (одна и та же последовательность действий, инвентарь, измерительные приборы и т. д.).

Надежность (воспроизводимость) теста - это степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Однако полное совпадение результатов практически невозможно из-за случайных изменений состояния испытуемых в процессе тестирования (врабатывания, утомления и т. д.), неконтролируемых изменений внешних условий (температуры, влажности и т. д.), нестабильности характеристик технических средств измерений, изменения состояния экспериментатора и, наконец, несовершенства самого теста.

Составляющими надежности тестов являются их стабильность, согласованность и эквивалентность.

Стабильность теста характеризуется воспроизводимостью результатов тестирования при его повторении через определенное время в одинаковых условиях. У взрослых тесты более стабильны, чем у детей; у спортсменов - более стабильны, чем у не занимающихся спортом. С увеличением временного интервала стабильность снижается.

Согласованность теста означает независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего тест (экспериментатора, судьи, эксперта). Лицо, проводящее тест, может только оценивать его результаты, не влияя (например, в гимнастике, боксе, при ручном хронометраже в легкой атлетике) или влияя на них (в случае высокой требовательности экспериментатора, лучшей мотивации). Совпадение результатов свидетельствует о более высокой степени согласованности теста.

Эквивалентность тестов - это возможность измерения одного и того же физического качества или стороны подготовленности спортсмена с помощью нескольких тестов.

Например, силовую выносливость можно оценить по числу подтягиваний на перекладине, отжиманий в упоре лежа, количеству подъемов штанги в положении лежа на спине и т. д. Комплекс, составленный из эквивалентных тестов, является гомогенным, а из неэквивалентных - гетерогенным. Однако следует учитывать, что не существует универсальных гомогенных или гетерогенных комплексов.

Степень надежности теста можно установить с помощью дисперсионного анализа и расчета внутриклассового коэффициента корреляции (коэффициента надежности r) между показателями, собранными на аналогичных группах или несколькими экспериментаторами. В большинстве случаев в спорте имеет место представленная в таблице 1 градация надежности тестов.

Под надежностью теста понимают степень точности, с которой он оценивает определенную двигательную способность независимо от требований того, кто ее оценивает. Надежность проявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях; это стабильность или устойчивость результата теста индивида при повторном проведении контрольного упражнения. Другими словами, ребенок в группе обследуемых по результатам повторных тестирований (например, показателей прыжков, времени бега, дальности метания) устойчиво сохраняет свое ранговое место.

Надежность теста определяется с помощью корреляционно-статистического анализа путем расчета коэффициента надежности. При этом используют различные способы, на основании которых судят о надежности теста.

Надежность тестов определяют также по сопоставлению средних оценок четных и нечетных попыток, входящих в тест. Например, среднюю точность бросков в цель из 1, 3, 5, 7 и 9 попыток сравнивают со средней точностью бросков из 2, 4, 6, 8 и 10 попыток. Такой метод оценки надежности называется методом удвоения, или расщеплением. Он используется преимущественно при оценке координационных способностей и в том случае, если число попыток, образующих тестовый результат, не меньше шести.

Надежность тестов можно повысить различными путями: более строгой стандартизацией тестирования, увеличением числа попыток, лучшей мотивацией испытуемых, увеличением числа оценщиков (судей, экспертов), повышением согласованности их мнений, увеличением числа эквивалентных тестов.

Фиксированных значений показателей надежности теста не имеется. В большинстве случаев пользуются следующими рекомендациями: 0,95 — 0,99 — отличная надежность; 0,90 — 0,94 — хорошая; 0,80 — 0,89 — приемлемая; 0,70 — 0,79 — плохая; 0,60 — 0,69 — для индивидуальных оценок сомнительная, тест пригоден только для характеристики группы испытуемых.

Стабильность теста основывается на зависимости между первой и второй попытками, повторенными через определенное время в одинаковых условиях одним и тем же экспериментатором. Способ повторного тестирования на определение надежности называется ретестом. Стабильность теста зависит от вида теста, возраста и пола испытуемых, временного интервала между тестом и ретестом. Например, показатели кондиционных тестов или морфологических признаков при небольших временных интервалах более стабильны, чем результаты координационных тестов; у более старших детей — результаты стабильнее, чем у более младших. Ретест обычно проводится не позднее, чем через неделю. При более длительных интервалах (например, через месяц) стабильность даже таких тестов, как бег на 1000 м или прыжок в длину с места, становится уже заметно ниже.

Эквивалентность теста заключается в корреляции результата теста с результатами других однотипных тестов. Например, когда надо выбрать, какой тест более адекватно отражает скоростные способности: бег на 30, 50, 60 или 100 м. В таких случаях может использоваться так называемый метод параллельных форм, когда испытуемым предлагают выполнить две разновидности одного и того же теста и затем оценивают степень совпадения результатов. Рассчитанный между результатами тестирования коэффициент корреляции называется коэффициентом эквивалентности.

Отношение к эквивалентным (гомогенным) тестам зависит от многих причин. Если надо повысить надежность оценок или выводов исследования, тогда целесообразно использовать два и больше эквивалентных теста. А если стоит задача создать батарею, содержащую минимум тестов, тогда следует применять только один из эквивалентных тестов. Такая батарея, как отмечалось, является гетерогенной, так как входящие в нее тесты измеряют разные двигательные способности. Примером гетерогенной батареи тестов является бег на 30 м, подтягивание на перекладине, наклон вперед, бег на 1000 м.

Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (учителями, судьями, экспертами).

Для повышения объективности тестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста:

время тестирования, место, погодные условия;

единое материальное и аппаратурное обеспечение;

психофизиологические факторы (объем и интенсивность нагрузки, мотивация);

подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация).

Это так называемая объективность проведения теста. Говорят еще об интерпретационной объективности, касающейся степени независимости интерпретации результатов тестирования разными экспериментаторами.

Различают несколько видов валидности: логическую (содержательную) и эмпирическую (на основании опытных данных).

Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называются добротными или аутентичными (от греч. аутентико — достоверным образом).

Важными дополнительными критериями тестов, как отмечалось, являются нормирование, сопоставляемостъ и экономичность.

Суть нормирования состоит в том, что на основе результатов тестирования можно создать нормы, имеющие особое значение для практики.

Сопоставляемостъ теста заключается в возможности сравнивать результаты, полученные по одному или нескольким формам параллельных (гомогенных) тестов. В практическом плане применение сопоставляемых моторных тестов снижает вероятность того, что в результате регулярного применения одного и того же теста оценивается не только и не столько уровень способности, сколько степень навыка. Одновременно сопоставляемые результаты тестов повышают достоверность выводов.

Суть экономичности как критерия добротности теста состоит в том, что проведение теста не требует длительного времени, больших материальных затрат и участия многих помощников.

Основные понятия теории оценивания

В этом разделе Вы узнаете, что такое оценка и как она используется в области физического воспитания и спорта

Как известно, основным способом контроля в физическом воспитании и спорте является тестирование. Хорошо если используется только один тест, тогда спортсменов можно просто ранжировать в соответствии с показанным результатом и таким образом увидеть кто лучше, а кто хуже, либо по непосредственно занятому месту. А в случае, если тест является промежуточным и используется в текущем или оперативном контроле при подготовке к соревнованиям? А если необходимо сравнить спортсменов по результатам нескольких тестов или по разным тестам? Результаты тестов, как известно, выражаются в разных единицах измерения (в секундах, метрах, килограммах, количестве раз). В этой связи тесты непосредственно не сопоставимы друг с другом (например, что легче пробежать 100 метров за 11,5 секунд или проплыть 100 метров за 1 минуту?). Кроме того, из результата теста, скажем, прыжка в длину на 200 см не ясно, хороший это показатель или плохой, если не указать, о ком конкретно идет речь. Задачи тестирования подобного рода решаются с опорой на теорию оценок.

Для получения корректных оценок тестирова­ние функционального состояния должно прово­дится при соблюдении определенных метрологи­ческих требований к тесту и процедуре тестирова­ния.

Требования к тесту:

—наличие шкалы оценок. Требования к процедуре тестирования:

—стандартизация условий, а именно:

a. оперативное и текущее состояние клиента
(физическая нагрузка, сон, питание, эмоциональ­
ное состояние, день ОМЦ у женщин);

b. процедура (настрой, разминка, сам тест);

c. время тестирования;

d. место тестирования, окружающая обста­
новка.

Информативность.Различают логическую ин­формативность, которая определяет объект в орга­низме человека, состояние которого должно быть оценено. Например, силовые тесты оценивают си­лу определенных мышечных групп, функциональ­ные тесты чаще всего оценивают производитель­ность ССС и т.д. А также эмпирическую информа­тивность, характеризующую точность оценки того качества, способности или производительности системы организма, которая является объектом исследования. Например, насколько точно по ре­зультатам субмаксимального теста (например, PWCno) можно предсказать величину максималь­ного потребления кислорода человека.

f

Надежность.Является показателем того, мо­жем ли мы по показаниям данного теста отличить одного человека от другого (если их состояние действительно отличается) или можем ли мы точ­но зафиксировать изменения в состоянии занима­ющегося в процессе занятий (если состояние дей­ствительно изменилось).

Объективность.Результаты тестирования в не­которых случаях могут зависеть от того, кто прово­дит тестирование или кто проводит оценивание. Хороший тест должен минимально зависеть от личности и опыта экспериментатора.

Шкала оценок.Результат в тесте - это просто цифра. Мы же всегда должны иметь возможность оценить, насколько функциональное состояние человека хорошо или плохо. Другими словами, мы должны иметь инструмент сравнения результатов данного тестирования с имеющимися норматива­ми, с результатами других людей или с данными предыдущего тестирования данного человека. Для этих целей служит шкала оценок теста. Например, известно, что МПК взрослого нетренированного человека может меняться в диапазоне от 30 до 50-55 мл/кг/мин. В этом случае значение 48 мл/кг/мин у какого-то человека может получить оценку "хорошо" по пятибалльной шкале.

Процедура тестирования.Даже при неизмен­ном (например, физическом) состоянии результа­ты в тесте могут быть различными в зависимости от времени тестирования; внешней температуры и влажности; солнечной активности, диеты и пред­шествующей физической нагрузки клиента, дня ОМЦ у женщин и многое другое. В связи с этим следует стремиться к предельной стандартизации внешних условий, состояния клиента, процедуры самого теста и т.д.

VII. Менеджмент и правовое регулирование
деятельности инструкторов______________

Читайте также: