Международная авиационная федерация доклад

Обновлено: 02.07.2024

Международная авиационная федерация (ФАИ) (InternationalAeronauticalFederationIAF - FAI) была образована 14 октября 1905 г. в Париже. Она является самой старой международной авиационной организацией. Цель федерации - содействие всеми возможными средствами прогрессу и развитию международной аэронавтики и астронавтики, в том числе воздушного спорта, частной авиации, туризма. В задачи ФАИ входят расширение международной солидарности и взаимопонимания между авиационными властями и всеми участниками федерации, утверждение международных стандартов и правил, регистрации мировых рекордов в области пилотирования, парашютного спорта, контроль за их установлением и т. д.

Членами ФАИ являются национальные федерации и клубы 70 государств: Африки (6), Америки (16), Азии (15), Австралии (2), Европы (31). В числе социалистических стран представлены: Болгария, Венгрия, ГДР, КНДР, КНР, Куба, Польша, Румыния, СССР, Югославия и Чехословакия.

Высшим органом федерации является Генеральная конференция, которая собирается на свои сессии ежегодно. Другими руководящими органами являются: Совет, Генеральный директорат (правление) и 14 международных комитетов, специализирующихся в различных областях деятельности федерации (авиационный и парашютный спорт, планеризм, авиамоделирование, воздушная акробатика и др.). Федерация имеет консультативный статус при ЭКОСОС ООН и тесно сотрудничает с ИКАО и Международным олимпийским комитетом. Финансирование деятельности ФАИ осуществляется за счет членских взносов. Официальные языки - русский, английский, французский, испанский. Штаб-квартира федерации расположена в Париже.

Заключение.

Выводы и рекомендации.

1. В условиях глубокого экономического кризиса, развившегося в начале нового тысячелетия, авиакомпании принимают экстренные меры по выживанию. Среди этих мер сокращение персонала, реорганизация и консолидация авиакомпаний. Идет процесс объединения и укрупнения авиакомпаний и образования всевозможных альянсов. В условиях жесткой конкуренции и в мировом воздушном транспорте в одиночку авиакомпании не в состоянии выжить.

2. Традиционными формами альянсов, которые начали усиленно развиваться в последние годы, являются стратегические, глобальные и маркетинговые альянсы, а также партнерство по интерлайну, пулам и более глубокие партнерства по совместной эксплуатации авиалиний, а так же по созданию совместных предприятий и объединений.

3. Стратегические альянсы основаны на взаимном проникновении в капиталы авиакомпаний и совместном владении акциями партнеров. В большинстве государств иностранное владение национальными авиакомпаниями законодательно ограничивается и, как правило, не превышает 50%.

4. Тенденция к глобализации в мировом воздушном транспорте проявляется в создании глобальных альянсов, основными из которых являются

6 Партнерство по пулу позволяет сглаживать остроту конкурентной борьбы между перевозчиками, эксплуатирующими одни и те же или смежные авиалинии и выравнивать доходы в пользу более слабых партнеров.

7. Совместная эксплуатация авиалиний предполагает более тесное партнерство по сравнению с пулом и, кроме доходов, партнеры делят и расходы на эксплуатацию авиалиний.

8. Создание совместных предприятий или объединений является наивысшей формой партнерства. В отличие от предыдущих форм партнерства, в которых участвуют в основном только авиакомпании, в создании СП могут участвовать и аэропорты и другие организации.

9. Из рассмотренных форм альянсов и партнерства российские авиакомпании, желающие вступить в альянс, в принципе могут принять любую из перечисленных форм. Однако, на наш взгляд, к стратегическому альянсу они еще не созрели, т.к. у нас еще не достаточно развита форма акционерной собственности. К участию в одном из глобальных альянсов они также еще не готовы, ибо даже вступление ведущего национального перевозчика РФ -Аэрофлота было обусловлено многими факторами и произошло только в 2006 году. Остается сделать выбор из маркетинговых альянсов, пула и совестной эксплуатации авиалиний. В перспективе возможно и создание СП.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Международная авиационная федерация [1] (ФАИ, Fédération Aéronautique Internationale, FAI) — международная организация содействия авиации и космонавтике. Одним из видов деятельности организации является установка стандартов и регистрация рекордов в авиации и космонавтике. Стандартизации ФАИ подлежат спортивные достижения и рекорды как для пилотируемых, так и для беспилотных летательных аппаратов (например, авиамоделей). Организация была основана как спортивная федерация в 1905 году. Сейчас объединяет авиационные организации около 100 стран. Россию представляет Федерация авиационного спорта России.

Содержание

История

Первые полёты самолётов Клемента Адера, братьев Райт, Сантос-Дюмона, последовавшее за этим быстрое увеличение количества авиационных соревнований и всё более частые технологические прорывы в области авиации в начале XX века отметили рождение эры современной авиации.

В интернациональном сообществе авиаторов и изобретателей нарастало понимание потребности в создании международной федерации для координации и выбора направлений быстро растущей активности в сфере аэронавтики.

Настоящий Конгресс, признавая особенную важность аэронавтики, выражает пожелание, чтобы в каждой стране были созданы ассоциации для регулирования спортивных полётов и на их основе была сформирована всемирная аэронавтическая федерация, для регулирования различные мероприятий, продвижения вопросов науки и спорта в области аэронавтики.

12 октября 1905 года в Париже была созвана Международная конференция по аэронавтике. После двух дней обсуждения представители Бельгии, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии и США приняли полный пакет документов о создании федерации. ФАИ была основана 14 октября 1905 года. С самого начала целями ФАИ были: систематическая каталогизация лучших достижений в области аэронавтики, с тем, чтобы они были известны любому желающему; определение их особенностей и отличий для возможности их дальнейшего сравнения; а также проверка достоверности рекордов, позволяющая гарантировать неоспоримость прав рекордсменов на свои титулы. В уставных документах отмечалось, что каждый орган, регулирующий спортивную активность в области аэронавтики (то есть национальные члены ФАИ), имеет полный контроль над собственной деятельностью.

Уже сто лет федерация следует решениям своих отцов основателей, в частности потому что установленные тогда задачи остаются актуальными и сегодня. Уставные документы ФАИ до сих пор отражают цели, определенные в далёком 1905 году. Тем не менее, появление новых технологий и современной техники, а также рождение новых воздушно-спортивных дисциплин стало причиной того, что сфера интересов ФАИ расширяется. Принятие новых целей отражает современное состояние общества и интересы тех, кто сегодня занимается авиационным спортом.

Сегодня главной задачей международной, некоммерческой, неправительственной организации ФАИ является развитие спортивной авиации во всём мире.

Деятельность ФАИ

В современных уставных документах ФАИ подробно описаны и её нынешние цели и задачи. Среди них:

  • Сделать очевидным, что международный дух авиации является мощным инструментом для взаимопонимания и дружбы всех людей независимо от политических, расовых или религиозных убеждений, что должно помочь укрепить международную добрую волю и позволит построить лучший и более мирный мир;
  • Объединять аэроспортсменов (мужчин и женщин) при помощи международных соревнований;
  • Обучать молодежь в духе взаимного понимания и дружбы при помощи спорта;
  • Координировать отдельные усилия членов федерации в дальнейшем развитии авиации и космонавтики;
  • Защищать и охранять интересы членов федерации в использовании воздушного пространства;
  • Создать площадку для обмена информацией и обсуждения проблем в области гражданской авиации.

Деятельность ФАИ охватывает разработку правил для регистрации и сертификации мировых рекордов в области аэронавтики. ФАИ разрабатывает инструкции по проведению воздушно-спортивных мероприятий для национальных членов федерации. Кроме того, федерация способствует передаче навыков, опыта и развитию безопасности в области аэронавтики. Тем, кто вносит свой вклад в эти сферы, присуждаются медали и дипломы ФАИ. Дипломами и медалями отмечаются также работы по восстановлению старинных летательных аппаратов.

В рамках структуры ФАИ, для каждого вида воздушного спорта создаётся собственная международная комиссия, которая отвечает за составление правил соревнований и наблюдение за деятельностью в данном виде спорта. Любые соревнования, первенства и установления рекордов проводятся под руководством комиссий ФАИ для соответствующего вида воздушного спорта. Остальные вопросы решают специальные технические комиссии.

Инструкции, правила и рекомендации, которые принимаются комиссиями во время их ежегодных встреч, в дальнейшем развиваются их участниками на национальном уровне самостоятельно, либо в международной кооперации.

Членство в федерации

Государства-члены федерации представлены в ФАИ их центральными национальными организациями по контролю воздушного спорта. Почти 100 членов ФАИ обеспечивают высокий представительский уровень федерации. Различают следующие категории членства в ФАИ:

  • Активные члены — организации, представляющие все дисциплины воздушного спорта, развиваемые в соответствующей стране;
  • Ассоциативные члены — представляющие единственную спортивную дисциплину. Допускается иметь не более двух ассоциативных членов от каждой страны без формирования единой национальной организации и образования, таким образом, активного члена;
  • Временные члены — национальные организации, собирающиеся стать активными или ассоциативными членами федерации, но ещё не готовые взять на себя все права и обязанности такого членства;
  • Международные филиалы и прочие международные организации, разделяющие задачи и цели ФАИ.

Структура ФАИ

Для выполнения этих задач и своевременного удовлетворения возникающих потребностей каждого вида воздушного спорта и области деятельности продолжает развиваться организационная структура ФАИ. Время от времени в ней создаются новые комиссии для решения соответствующих вопросов.

В настоящее время эта структура включает следующие элементы:

  • Генеральная конференция — высший политический орган, принимающий уставные документы и регламент ФАИ;
  • Исполнительный совет — основной исполнительный орган ФАИ, ответственный за осуществление решений Генеральной конференции и направления ежедневной деятельности;
  • 11 комиссий воздушного спорта — Главная комиссия и 10 комиссий по контролю воздушно-спортивных дисциплин;
  • 4 технические комиссии, которые управляют деятельностью ФАИ, не связанной напрямую со спортом.

Генеральные конференции ФАИ

Дата проведения Город Страна Примечание
25 октября — 28 октября 2006 Сантьяго Чили
12 октября — 14 октября 2005 Париж Франция Юбилейная конференция ФАИ к 100-летию организации
30 сентября — 2 октября 2004 Мадрид Испания
9 октября — 11 октября 2003 Краков Польша
8 октября — 12 октября 2002 Дубровник Хорватия
16 октября — 20 октября 2001 Монтрё Швейцария
25 сентября — 30 сентября 2000 Линкопинг Швеция
18 октября — 23 октября 1999 Лимасол Кипр
28 сентября — 3 октября 1998 Тулуза Франция
20 октября — 25 октября 1997 Рио-де-Жанейро Бразилия Отчёт президента
14 октября — 20 октября 1996 Блед Словения Отчёт президента
6 октября — 13 октября 1995 Сан-Сити Южная Африка
9 октября — 15 октября 1994 Анталия Турция
11 октября — 17 октября 1993 Тель-Авив Израиль
13 сентября — 19 сентября 1992 Афины Греция
29 сентября — 5 октября 1991 Берлин Германия
7 октября — 13 октября 1990 Будапешт Венгрия
25 сентября — 30 сентября 1989 Варна Болгария
9 октября — 15 октября 1988 Сидней Австралия
6 сентября — 11 сентября 1987 Стокгольм Швеция
29 сентября — 4 октября 1986 Мадрид Испания
17 ноября — 23 ноября 1985 Нью-Дели Индия
26 октября — 1 ноября 1984 Прага Чехословакия
25 сентября — 30 сентября 1983 Лос-Анджелес США
12 сентября — 18 сентября 1982 Брюссель Бельгия
26 октября — 30 октября 1981 Токио Япония
2 ноября — 8 ноября 1980 Окленд Новая Зеландия
28 октября — 3 ноября 1979 Никосия Кипр
21 октября — 28 октября 1978 Сантьяго-дэ-Чили Чили
2 октября — 8 октября 1977 Рим Италия
1 октября — 7 октября 1976 Тегеран Иран
22 сентября — 26 сентября 1975 Оттава Канада
27 октября — 2 ноября 1974 Сидней Австралия
2 сентября — 7 сентября 1973 Дублин Ирландия
1 октября — 7 октября 1972 Париж Франция
26 сентября — 2 октября 1971 Люцерн Швейцария
21 ноября — 28 ноября 1970 Нью-Дели Индия
13 июля — 20 июля 1969 Хельсинки Финляндия
28 ноября — 30 ноября 1968 Лондон Великобритания
8 октября — 15 октября 1967 Афины Греция
26 ноября — 4 ноября 1966 Сантьяго-дэ-Чили Чили
12 сентября — 20 сентября 1965 Мюнхен Германия
17 октября — 25 октября 1964 Тель-Авив Израиль
12 октября — 22 октября 1963 Мехико Мексика
26 сентября — 2 октября 1962 Афины Греция
12 октября — 22 октября 1961 Монако
2 октября — 10 октября 1960 Барселона Испания
25 мая — 2 июня 1959 Москва СССР
11 апреля — 16 апреля 1958 Лос-Анджелес США
22 июня — 29 июня 1957 Палермо Италия
14 мая — 20 мая 1956 Вена Австрия
17 июня — 25 июня 1955 Париж Франция
20 сентября — 27 сентября 1954 Стамбул Турция
14 мая — 22 мая 1953 Гаага Нидерланды
3 мая — 11 мая 1952 Мадрид Испания
4 июля — 11 июля 1951 Брюссель Бельгия
28 мая — 4 июня 1950 Стокгольм Швеция
2 сентября — 9 сентября 1949 Кливленд США
26 сентября — 2 октября 1948 Париж Франция
13 сентября — 20 сентября 1947 Женева Швейцария
10 сентября — 13 сентября 1946 Лондон Великобритания
23 июня — 28 июня 1938 Берлин Германия
22 июня — 27 июня 1937 Лондон Великобритания
24 августа— 30 августа 1936 Варшава Польша
9 сентября — 12 сентября 1935 Дубровник Югославия
6 октября — 12 октября 1934 Вашингтон США
20 декабря — 25 декабря 1933 Каир Египет
10 января 1933 Париж Франция Чрезвычайная конференция
5 сентября — 9 сентября 1932 Гаага Нидерланды
15 января 1932 Париж Франция Чрезвычайная конференция
6 июня — 14 июня 1931 Бухарест Румыния
1 декабря 1930 Париж Франция Чрезвычайная конференция
10 июня — 15 июня 1930 Париж Франция
19 июня — 22 июня 1929 Копенгаген Дания
11 января 1929 Париж Франция Чрезвычайная конференция
24 июня — 26 июня 1928 Брюссель Бельгия
5 января 1928 Париж Франция Чрезвычайная конференция
14 августа — 19 августа 1927 Цюрих Швейцария
9 октября — 19 октября 1926 Рим Италия
19 сентября — 28 сентября 1925 Прага Чехословакия
21 июня — 29 июня 1924 Париж Франция
8 августа — 12 августа 1923 Готебург Швеция
10 октября — 16 октября 1922 Рим Италия
26 октября — 28 октября 1921 Мадрид Испания
8 сентября — 10 сентября 1920 Женева Швейцария
22 октября — 24 октября 1919 Брюссель Бельгия
19 мая — 21 мая 1919 Париж Франция
31 июля — 2 августа 1913 Шевнинген-Гаага Нидерланды
28 января — 29 января 1913 Париж Франция Чрезвычайная конференция
20 июня — 22 июня 1912 Вена Австрия
25 ноября — 27 ноября 1911 Рим Италия
10 января 1911 Париж Франция Чрезвычайная конференция
27 октября — 28 октября 1910 Париж Франция
30 сентября — 1 октября 1909 Цюрих Швейцария
11 января — 12 января 1909 Лондон Великобритания Чрезвычайная конференция
27 мая — 29 мая 1908 Лондон Великобритания
13 сентября — 14 сентября 1907 Брюссель Бельгия
15 октября 1906 Германия Германия
12 октября — 14 октября 1905 Париж Франция

Исполнительный совет ФАИ

Исполнительный совет, возглавляемый президентом ФАИ, является основным исполнительным органом федерации, реализующим политику и решения её Генеральных конференциий и отвечающим за все решения принятые в период между Генеральными конференциями.

Состав исполнительного совета (на осень 2005 года):

Исполнительный финансовый директор:

  • Хидэо Хирасава (Hideo Hirasawa)
  • Альваро де Орлеан-Борбон (Alvaro de Orleans-Borbon)
  • Би Джей Уорт (B. J. Worth)
  • Ежи Макула (Jerzy Makula)
  • Бенгт-Эрик Фонселль (Bengt-Erik Fonsell)

Комиссии ФАИ по контролю воздушно-спортивных дисциплин

  • Генеральная комиссия ФАИ по воздушному спорту
  • Комиссия ФАИ по воздухоплаванию
  • Комиссия ФАИ по общей авиации
  • Комиссия ФАИ по планерному спорту
  • Комиссия ФАИ по авиамоделизму
  • Комиссия ФАИ по парашютному спорту
  • Комиссия ФАИ по высшему пилотажу
  • Комиссия ФАИ по дельтапланеризму и парапланеризму
  • Комиссия ФАИ по сверхлёгким летательным аппаратам
  • Комиссия ФАИ по полётам вертолётов

Технические комиссии ФАИ

  • Комиссия ФАИ по аэрокосмическому образованию
  • Комиссия ФАИ по вопросами любительского самолётостроения
  • Комиссия ФАИ по медико-физиологическим вопросам
  • Комиссия ФАИ по защите окружающей среды

Примечания

Ссылки

  • Международные авиационные организации
  • Спортивные федерации
  • Организации в сфере космоса
  • Появились в 1905 году
  • Авиационный спорт
  • Мировые рекорды
  • Организации по стандартизации

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Международная авиационная федерация" в других словарях:

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАЦИОННАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — (ФАИ) (Federation Aeronautique Internationale FAI), международный союз национальных авиационных организаций, групп или клубов. Главная задача развитие спортивной авиации и космонавтики во всем мире. Основана в 1905 в Париже. Разрабатывает и… … Большой Энциклопедический словарь

Международная авиационная федерация — ФАИ (F(é)d(é)ration A(é)ronautique Internationale, FAI), международный союз национальных авиационных организаций, групп или клубов. Главная задача развитие спортивной авиации и космонавтики во всём мире. Основан на 1 й Международной конференции,… … Энциклопедия техники

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАЦИОННАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — (ФАИ) (Federation Aeronautique Internationale, FAI), международный союз национальных авиационных организаций, групп или клубов. Главная задача развитие спортивной авиации и космонавтики во всем мире. Основана в 1905 в Париже. Разрабатывает и… … Энциклопедический словарь

Международная Федерация Аэронавтики — Международная авиационная федерация[1] (ФАИ, Fédération Aéronautique Internationale, FAI) международная организация содействия авиации и космонавтике. Одним из видов деятельности организации является установка стандартов и регистрация рекордов в … Википедия

Международная федерация аэронавтики — Международная авиационная федерация[1] (ФАИ, Fédération Aéronautique Internationale, FAI) международная организация содействия авиации и космонавтике. Одним из видов деятельности организации является установка стандартов и регистрация рекордов в … Википедия

Международная организация — объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений для достижения определённых целей. Не каждая международная организация имеет свой устав (например, ООН уставом обладает, а ОБСЕ, в силу специфики… … Википедия

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Международной авиационной федерации (FAI) является некоммерческой организацией, со штаб - квартирой в Лозанне , Швейцария, с 86 членами.

Резюме

История

Когда он был создан, FAI поставил перед собой основную задачу систематически каталогизировать различные полученные характеристики, чтобы они были известны всем, идентифицировать их в своих элементах, чтобы сделать их сопоставимыми и контролировать их, чтобы гарантировать бесспорное право собственности на них. держатели.

С этой целью Федерация также организовала ряд авиационных соревнований. С 1929 по 1934 год по предложению французской делегации ( Французская авиационная федерация ) он организовал Международный турнир по туризму, состоящий из различных технических мероприятий, за которым следовало воздушное ралли, охватывающее Европу .

В 1995 году в FAI было около 80 активных стран-членов. Основная цель FAI - развитие авиационной и космонавтической деятельности в мире. В его текущих положениях указываются средства для достижения этой цели:

  • подчеркнуть международный дух воздухоплавания как мощного инструмента для объединения народов во взаимопонимании и братстве без политических, расовых или религиозных соображений; способствовать появлению международной доброй воли и построению лучшего и более мирного мира;
  • продвигать физические и моральные качества, технические знания и навыки как фундаментальные элементы для космонавтики и воздушного спорта;
  • объединить мужчин и женщин, занимающихся воздушным спортом со всего мира, на международных соревнованиях;
  • воспитывать молодежь через спорт в духе взаимопонимания и братства;
  • координировать отдельные усилия своих членов по продвижению аэронавтики и космонавтики во всем мире;
  • защищать и охранять интересы своих членов при использовании воздушного пространства;
  • быть форумом для обмена информацией и обсуждения общих проблем с другими органами гражданской авиации.

Он регулирует все соревнования в области авиации как для пилотируемых, так и для беспилотных самолетов.

Он подтверждает данные авиаторов, а в последнее время и различные подвиги космонавтов .

Комиссии

FAI выполняет свою роль международного органа через различные комиссии, отвечающие за управление конкретной авиационной деятельностью.

  • В пилотажа в рамках Международной комиссии по пилотажу Air - Шиву
  • Модель самолета в рамках Международной комиссии моделей Aero - ЦИАМ
  • В аэростатах с Международной комиссией шарах - ЦРУ
  • Мировые рекорды, сделанные Комиссией по авиации общего назначения - GAC
  • Свободный полет с Международной комиссией свободного полета - CIVL
  • Любительской постройки самолетов с Международной комиссией любительского авиастроение - CBAACs
  • Микроавиация , парамоторы и микролеги с Международной комиссией по микроавиации - CIMA
  • Прыжок с парашютом и свободное падение с ФАИ комиссии Skydiving - ISC
  • На вертолетах и винтокрылые самолеты с Комиссией по международной giraviation - IGC

Для каждой из этих комиссий FAI поддерживает номенклатуру, включающую подразделения. Например, номенклатура комиссии Giraviation включает две группы, поршневые или роторные двух- или четырехтактные двигатели с одной стороны и турбины с другой. Также существует три класса: вертолеты, автожиры и конвертопланы. Самолеты классифицируются в зависимости от их массы: от категории масс менее 500 кг до категории от 10 000 кг до менее 20 000 кг. Применимые записи относятся к высоте, расстоянию, скорости на разных маршрутах с грузом или без него, наибольшему перевозимому грузу и т. Д.

Международная авиационная федерация (ФАИ) (InternationalAeronauticalFederationIAF - FAI) была образована 14 октября 1905 г. в Париже. Она является самой старой международной авиационной организацией. Цель федерации - содействие всеми возможными средствами прогрессу и развитию международной аэронавтики и астронавтики, в том числе воздушного спорта, частной авиации, туризма. В задачи ФАИ входят расширение международной солидарности и взаимопонимания между авиационными властями и всеми участниками федерации, утверждение международных стандартов и правил, регистрации мировых рекордов в области пилотирования, парашютного спорта, контроль за их установлением и т. д.

Членами ФАИ являются национальные федерации и клубы 70 государств: Африки (6), Америки (16), Азии (15), Австралии (2), Европы (31). В числе социалистических стран представлены: Болгария, Венгрия, ГДР, КНДР, КНР, Куба, Польша, Румыния, СССР, Югославия и Чехословакия.

Высшим органом федерации является Генеральная конференция, которая собирается на свои сессии ежегодно. Другими руководящими органами являются: Совет, Генеральный директорат (правление) и 14 международных комитетов, специализирующихся в различных областях деятельности федерации (авиационный и парашютный спорт, планеризм, авиамоделирование, воздушная акробатика и др.). Федерация имеет консультативный статус при ЭКОСОС ООН и тесно сотрудничает с ИКАО и Международным олимпийским комитетом. Финансирование деятельности ФАИ осуществляется за счет членских взносов. Официальные языки - русский, английский, французский, испанский. Штаб-квартира федерации расположена в Париже.

Заключение.

Выводы и рекомендации.

1. В условиях глубокого экономического кризиса, развившегося в начале нового тысячелетия, авиакомпании принимают экстренные меры по выживанию. Среди этих мер сокращение персонала, реорганизация и консолидация авиакомпаний. Идет процесс объединения и укрупнения авиакомпаний и образования всевозможных альянсов. В условиях жесткой конкуренции и в мировом воздушном транспорте в одиночку авиакомпании не в состоянии выжить.

2. Традиционными формами альянсов, которые начали усиленно развиваться в последние годы, являются стратегические, глобальные и маркетинговые альянсы, а также партнерство по интерлайну, пулам и более глубокие партнерства по совместной эксплуатации авиалиний, а так же по созданию совместных предприятий и объединений.

3. Стратегические альянсы основаны на взаимном проникновении в капиталы авиакомпаний и совместном владении акциями партнеров. В большинстве государств иностранное владение национальными авиакомпаниями законодательно ограничивается и, как правило, не превышает 50%.

4. Тенденция к глобализации в мировом воздушном транспорте проявляется в создании глобальных альянсов, основными из которых являются

6 Партнерство по пулу позволяет сглаживать остроту конкурентной борьбы между перевозчиками, эксплуатирующими одни и те же или смежные авиалинии и выравнивать доходы в пользу более слабых партнеров.

7. Совместная эксплуатация авиалиний предполагает более тесное партнерство по сравнению с пулом и, кроме доходов, партнеры делят и расходы на эксплуатацию авиалиний.

8. Создание совместных предприятий или объединений является наивысшей формой партнерства. В отличие от предыдущих форм партнерства, в которых участвуют в основном только авиакомпании, в создании СП могут участвовать и аэропорты и другие организации.

9. Из рассмотренных форм альянсов и партнерства российские авиакомпании, желающие вступить в альянс, в принципе могут принять любую из перечисленных форм. Однако, на наш взгляд, к стратегическому альянсу они еще не созрели, т.к. у нас еще не достаточно развита форма акционерной собственности. К участию в одном из глобальных альянсов они также еще не готовы, ибо даже вступление ведущего национального перевозчика РФ -Аэрофлота было обусловлено многими факторами и произошло только в 2006 году. Остается сделать выбор из маркетинговых альянсов, пула и совестной эксплуатации авиалиний. В перспективе возможно и создание СП.

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около.

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

Международная авиационная федерация [1] (ФАИ, Fédération Aéronautique Internationale, FAI) — международная организация содействия авиации и космонавтике.

Организация была основана как спортивная федерация в 1905 году. Сейчас объединяет авиационные организации около 100 стран. Штаб-квартира расположена в Лозанне. Россию представляет Федерация авиационного спорта России [2] .

Одним из видов деятельности организации является установка стандартов и регистрация рекордов в авиации и космонавтике. Стандартизации ФАИ подлежат спортивные достижения и рекорды как для пилотируемых, так и для беспилотных летательных аппаратов (например, авиамоделей).

Содержание

История

Первые полёты самолётов Клемента Адера, братьев Райт, Сантос-Дюмона, последовавшее за этим быстрое увеличение количества авиационных соревнований и всё более частые технологические прорывы в области авиации в начале XX века отметили рождение эры современной авиации.

В интернациональном сообществе авиаторов и изобретателей нарастало понимание потребности в создании международной федерации для координации и выбора направлений быстро растущей активности в сфере аэронавтики.

Настоящий Конгресс, признавая особенную важность аэронавтики, выражает пожелание, чтобы в каждой стране были созданы ассоциации для регулирования спортивных полётов и на их основе была сформирована всемирная аэронавтическая федерация, для регулирования различные мероприятий, продвижения вопросов науки и спорта в области аэронавтики.

12 октября 1905 года в Париже была созвана Международная конференция по аэронавтике. После двух дней обсуждения представители Бельгии, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии и США приняли полный пакет документов о создании федерации. ФАИ была основана 14 октября 1905 года. С самого начала целями ФАИ были: систематическая каталогизация лучших достижений в области аэронавтики, с тем, чтобы они были известны любому желающему; определение их особенностей и отличий для возможности их дальнейшего сравнения; а также проверка достоверности рекордов, позволяющая гарантировать неоспоримость прав рекордсменов на свои титулы. В уставных документах отмечалось, что каждый орган, регулирующий спортивную активность в области аэронавтики (то есть национальные члены ФАИ), имеет полный контроль над собственной деятельностью.

Уже сто лет федерация следует решениям своих отцов основателей, в частности потому что установленные тогда задачи остаются актуальными и сегодня. Уставные документы ФАИ до сих пор отражают цели, определенные в далёком 1905 году. Тем не менее, появление новых технологий и современной техники, а также рождение новых воздушно-спортивных дисциплин стало причиной того, что сфера интересов ФАИ расширяется. Принятие новых целей отражает современное состояние общества и интересы тех, кто сегодня занимается авиационным спортом.

Сегодня главной задачей международной, некоммерческой, неправительственной организации ФАИ является развитие спортивной авиации во всём мире.

Деятельность ФАИ

В современных уставных документах ФАИ подробно описаны и её нынешние цели и задачи. Среди них:

  • Сделать очевидным, что международный дух авиации является мощным инструментом для взаимопонимания и дружбы всех людей независимо от политических, расовых или религиозных убеждений, что должно помочь укрепить международную добрую волю и позволит построить лучший и более мирный мир;
  • Объединять аэроспортсменов (мужчин и женщин) при помощи международных соревнований;
  • Обучать молодежь в духе взаимного понимания и дружбы при помощи спорта;
  • Координировать отдельные усилия членов федерации в дальнейшем развитии авиации и космонавтики;
  • Защищать и охранять интересы членов федерации в использовании воздушного пространства;
  • Создать площадку для обмена информацией и обсуждения проблем в области гражданской авиации.

Деятельность ФАИ охватывает разработку правил для регистрации и сертификации мировых рекордов в области аэронавтики. ФАИ разрабатывает инструкции по проведению воздушно-спортивных мероприятий для национальных членов федерации. Кроме того, федерация способствует передаче навыков, опыта и развитию безопасности в области аэронавтики. Тем, кто вносит свой вклад в эти сферы, присуждаются медали и дипломы ФАИ. Дипломами и медалями отмечаются также работы по восстановлению старинных летательных аппаратов.

В рамках структуры ФАИ, для каждого вида воздушного спорта создаётся собственная международная комиссия, которая отвечает за составление правил соревнований и наблюдение за деятельностью в данном виде спорта. Любые соревнования, первенства и установления рекордов проводятся под руководством комиссий ФАИ для соответствующего вида воздушного спорта. Остальные вопросы решают специальные технические комиссии.

Инструкции, правила и рекомендации, которые принимаются комиссиями во время их ежегодных встреч, в дальнейшем развиваются их участниками на национальном уровне самостоятельно, либо в международной кооперации.

Членство в федерации

Государства-члены федерации представлены в ФАИ их центральными национальными организациями по контролю воздушного спорта. Почти 100 членов ФАИ обеспечивают высокий представительский уровень федерации. Различают следующие категории членства в ФАИ:

  • Активные члены — организации, представляющие все дисциплины воздушного спорта, развиваемые в соответствующей стране;
  • Ассоциативные члены — представляющие единственную спортивную дисциплину. Допускается иметь не более двух ассоциативных членов от каждой страны без формирования единой национальной организации и образования, таким образом, активного члена;
  • Временные члены — национальные организации, собирающиеся стать активными или ассоциативными членами федерации, но ещё не готовые взять на себя все права и обязанности такого членства;
  • Международные филиалы и прочие международные организации, разделяющие задачи и цели ФАИ.

Структура ФАИ

Для выполнения этих задач и своевременного удовлетворения возникающих потребностей каждого вида воздушного спорта и области деятельности продолжает развиваться организационная структура ФАИ. Время от времени в ней создаются новые комиссии для решения соответствующих вопросов.

В настоящее время эта структура включает следующие элементы:

  • Генеральная конференция — высший политический орган, принимающий уставные документы и регламент ФАИ;
  • Исполнительный совет — основной исполнительный орган ФАИ, ответственный за осуществление решений Генеральной конференции и направления ежедневной деятельности;
  • 11 комиссий воздушного спорта — Главная комиссия и 10 комиссий по контролю воздушно-спортивных дисциплин;
  • 4 технические комиссии, которые управляют деятельностью ФАИ, не связанной напрямую со спортом.

Генеральные конференции ФАИ

Дата проведения Город Страна Примечание
25 октября — 28 октября 2006 Сантьяго Чили Чили
12 октября — 14 октября 2005 Париж Франция Франция Юбилейная конференция ФАИ к 100-летию организации
30 сентября — 2 октября 2004 Мадрид Испания Испания
9 октября — 11 октября 2003 Краков Польша Польша
8 октября — 12 октября 2002 Дубровник Хорватия Хорватия
16 октября — 20 октября 2001 Монтрё Швейцария Швейцария
25 сентября — 30 сентября 2000 Линкопинг Швеция Швеция
18 октября — 23 октября 1999 Лимасол Кипр Кипр
28 сентября — 3 октября 1998 Тулуза Франция Франция
20 октября — 25 октября 1997 Рио-де-Жанейро Бразилия Бразилия Отчёт президента
14 октября — 20 октября 1996 Блед Словения Словения Отчёт президента
6 октября — 13 октября 1995 Сан-Сити ЮАР ЮАР
9 октября — 15 октября 1994 Анталия Турция Турция
11 октября — 17 октября 1993 Тель-Авив Израиль Израиль
13 сентября — 19 сентября 1992 Афины Греция Греция
29 сентября — 5 октября 1991 Берлин Германия Германия
7 октября — 13 октября 1990 Будапешт Венгрия Венгрия
25 сентября — 30 сентября 1989 Варна Болгария Болгария
9 октября — 15 октября 1988 Сидней Австралия Австралия
6 сентября — 11 сентября 1987 Стокгольм Швеция Швеция
29 сентября — 4 октября 1986 Мадрид Испания Испания
17 ноября — 23 ноября 1985 Нью-Дели Индия Индия
26 октября — 1 ноября 1984 Прага Чехия Чехия
25 сентября — 30 сентября 1983 Лос-Анджелес США США
12 сентября — 18 сентября 1982 Брюссель Бельгия Бельгия
26 октября — 30 октября 1981 Токио Япония Япония
2 ноября — 8 ноября 1980 Окленд Новая Зеландия Новая Зеландия
28 октября — 3 ноября 1979 Никосия Кипр Кипр
21 октября — 28 октября 1978 Сантьяго-дэ-Чили Чили Чили
2 октября — 8 октября 1977 Рим Италия Италия
1 октября — 7 октября 1976 Тегеран Иран Иран
22 сентября — 26 сентября 1975 Оттава Канада Канада
27 октября — 2 ноября 1974 Сидней Австралия Австралия
2 сентября — 7 сентября 1973 Дублин Ирландия Ирландия
1 октября — 7 октября 1972 Париж Франция Франция
26 сентября — 2 октября 1971 Люцерн Швейцария Швейцария
21 ноября — 28 ноября 1970 Нью-Дели Индия Индия
13 июля — 20 июля 1969 Хельсинки Финляндия Финляндия
28 ноября — 30 ноября 1968 Лондон Великобритания Великобритания
8 октября — 15 октября 1967 Афины Греция Греция
26 ноября — 4 ноября 1966 Сантьяго-дэ-Чили Чили Чили
12 сентября — 20 сентября 1965 Мюнхен Германия Германия
17 октября — 25 октября 1964 Тель-Авив Израиль Израиль
12 октября — 22 октября 1963 Мехико Мексика Мексика
26 сентября — 2 октября 1962 Афины Греция Греция
12 октября — 22 октября 1961 Монако Монако Монако
2 октября — 10 октября 1960 Барселона Испания Испания
25 мая — 2 июня 1959 Москва СССР СССР
11 апреля — 16 апреля 1958 Лос-Анджелес США США
22 июня — 29 июня 1957 Палермо Италия Италия
14 мая — 20 мая 1956 Вена Австрия Австрия
17 июня — 25 июня 1955 Париж Франция Франция
20 сентября — 27 сентября 1954 Стамбул Турция Турция
14 мая — 22 мая 1953 Гаага Нидерланды Нидерланды
3 мая — 11 мая 1952 Мадрид Испания Испания
4 июля — 11 июля 1951 Брюссель Бельгия Бельгия
28 мая — 4 июня 1950 Стокгольм Швеция Швеция
2 сентября — 9 сентября 1949 Кливленд США США
26 сентября — 2 октября 1948 Париж Франция Франция
13 сентября — 20 сентября 1947 Женева Швейцария Швейцария
10 сентября — 13 сентября 1946 Лондон Великобритания Великобритания
23 июня — 28 июня 1938 Берлин Германия Германия
22 июня — 27 июня 1937 Лондон Великобритания Великобритания
24 августа— 30 августа 1936 Варшава Польша Польша
9 сентября — 12 сентября 1935 Дубровник Хорватия Хорватия
6 октября — 12 октября 1934 Вашингтон США США
20 декабря — 25 декабря 1933 Каир Египет Египет
10 января 1933 Париж Франция Франция Чрезвычайная конференция
5 сентября — 9 сентября 1932 Гаага Нидерланды Нидерланды
15 января 1932 Париж Франция Франция Чрезвычайная конференция
6 июня — 14 июня 1931 Бухарест Румыния Румыния
1 декабря 1930 Париж Франция Франция Чрезвычайная конференция
10 июня — 15 июня 1930 Париж Франция Франция
19 июня — 22 июня 1929 Копенгаген Дания Дания
11 января 1929 Париж Франция Франция Чрезвычайная конференция
24 июня — 26 июня 1928 Брюссель Бельгия Бельгия
5 января 1928 Париж Франция Франция Чрезвычайная конференция
14 августа — 19 августа 1927 Цюрих Швейцария Швейцария
9 октября — 19 октября 1926 Рим Италия Италия
19 сентября — 28 сентября 1925 Прага Чехия Чехия
21 июня — 29 июня 1924 Париж Франция Франция
8 августа — 12 августа 1923 Готебург Швеция Швеция
10 октября — 16 октября 1922 Рим Италия Италия
26 октября — 28 октября 1921 Мадрид Испания Испания
8 сентября — 10 сентября 1920 Женева Швейцария Швейцария
22 октября — 24 октября 1919 Брюссель Бельгия Бельгия
19 мая — 21 мая 1919 Париж Франция Франция
31 июля — 2 августа 1913 Шевнинген-Гаага Нидерланды Нидерланды
28 января — 29 января 1913 Париж Франция Франция Чрезвычайная конференция
20 июня — 22 июня 1912 Вена Австрия Австрия
25 ноября — 27 ноября 1911 Рим Италия Италия
10 января 1911 Париж Франция Франция Чрезвычайная конференция
27 октября — 28 октября 1910 Париж Франция Франция
30 сентября — 1 октября 1909 Цюрих Швейцария Швейцария
11 января — 12 января 1909 Лондон Великобритания Великобритания Чрезвычайная конференция
27 мая — 29 мая 1908 Лондон Великобритания Великобритания
13 сентября — 14 сентября 1907 Брюссель Бельгия Бельгия
15 октября 1906 Германия Германия Германия
12 октября — 14 октября 1905 Париж Франция Франция

Исполнительный совет ФАИ

Исполнительный совет, возглавляемый президентом ФАИ, является основным исполнительным органом федерации, реализующим политику и решения её Генеральных конференциий и отвечающим за все решения принятые в период между Генеральными конференциями.

Состав исполнительного совета (на осень 2005 года):

Исполнительный финансовый директор:

  • Хидэо Хирасава (Hideo Hirasawa)
  • Альваро де Орлеан-Борбон (Alvaro de Orleans-Borbon)
  • Би Джей Уорт (B. J. Worth)
  • Ежи Макула (Jerzy Makula)
  • Бенгт-Эрик Фонселль (Bengt-Erik Fonsell)

Комиссии ФАИ по контролю воздушно-спортивных дисциплин

  • Генеральная комиссия ФАИ по воздушному спорту
  • Комиссия ФАИ по воздухоплаванию
  • Комиссия ФАИ по общей авиации
  • Комиссия ФАИ по планерному спорту
  • Комиссия ФАИ по авиамоделизму
  • Комиссия ФАИ по парашютному спорту
  • Комиссия ФАИ по высшему пилотажу
  • Комиссия ФАИ по утверждению рекордов в астронавтике
  • Комиссия ФАИ по дельтапланеризму и парапланеризму
  • Комиссия ФАИ по сверхлёгким летательным аппаратам
  • Комиссия ФАИ по полётам вертолётов

Технические комиссии ФАИ

  • Комиссия ФАИ по аэрокосмическому образованию
  • Комиссия ФАИ по вопросами любительского самолётостроения
  • Комиссия ФАИ по медико-физиологическим вопросам
  • Комиссия ФАИ по защите окружающей среды

Напишите отзыв о статье "Международная авиационная федерация"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Международная авиационная федерация

Читайте также: