Коммунизм и религия доклад

Обновлено: 11.07.2024

Однако, как мы знаем, после паде­ния должно быть дано обе­то­ва­ние гря­ду­щего избав­ле­ния. Оно появ­ля­ется в учении и дея­ниях пра­от­цев и про­ро­ков — фило­со­фов-мора­ли­стов и вожа­ков народ­ных вос­ста­ний. Голо­во­рез-гла­ди­а­тор, гра­би­тель, беглый катор­жа­нин — все они, воз­гла­вив оче­ред­ной бунт, ста­но­ви­лись бла­го­род­ней­шими и само­от­вер­жен­ней­шими людьми, иде­а­ли­стами-меч­та­те­лями, рыца­рями без страха и упрека и обес­пе­чи­вали себе место в совет­ском пан­теоне славы. Но грех част­ной соб­ствен­но­сти еще не был искуп­лен, и исто­ри­че­ская необ­хо­ди­мость, кото­рая вклю­чи­лась в работу сразу же после гре­хо­па­де­ния, не поз­во­ляла им прийти к власти. Их вос­ста­ния, несмотря на неве­ро­ят­ные началь­ные успехи, в конце концов каким-то обра­зом подав­ля­лись, и все воз­вра­ща­лось на круги своя.

А нераз­луч­ный друг (и брат по ком­му­низму) Маркса Фри­дрих Энгельс, так любив­ший порас­суж­дать на темы рели­гии, фило­со­фии и есте­ство­зна­ния, несо­мненно, играет при нем роль пер­во­свя­щен­ника Аарона.

После смерти Маркса и Энгельса руко­вод­ство рабо­чим дви­же­нием посте­пенно пере­хо­дит в руки оппор­ту­ни­стов-фари­сеев. Оно нуж­да­ется в ради­каль­ном обнов­ле­нии. Храм ком­му­низма должен быть очищен от мел­ко­бур­жу­аз­ных тор­гов­цев и менял. И нако­нец исто­ри­че­ская необ­хо­ди­мость дарует миру изба­ви­теля-мессию. Вот что пишет об этом тай­но­ви­дец Мая­ков­ский:

Ком­му­низма при­зрак по Европе рыскал, уходил и вновь маячил в отда­ле­ньи… По всему поэтому в глуши Сим­бир­ска родился обык­но­вен­ный маль­чик Ленин.

Несо­мненно, Мая­ков­ский наме­кает, что Ленин был зачат от духа ком­му­низма. Исто­ри­че­ская необ­хо­ди­мость послала тот самый при­зрак, кото­рый вдох­нов­лял Маркса и Энгельса и раз­ду­вал спа­си­тель­ный пожар клас­со­вой борьбы, вопло­титься в теле про­вин­ци­аль­ного маль­чика Володи Улья­нова. Та же самая идея уже без всяких эки­во­ков выра­жена наслед­ни­ком Мая­ков­ского Воз­не­сен­ским:

…Я думаю, что гени­аль­ность
Пере­се­ля­ется в других.

Уходят вре­мена и числа.
Меняет гений свой покров.
Он — дух народа. В этом смысле
был Лени­ным — Андрей Рублев.

Как по архан­ге­лам келей­ным,
порхал огонь неукро­щен.
И, может, на секунду Лени­ным
был Лер­мон­тов и Пуга­чев.

Но вот в стране узко­ко­лей­ной,
шугнув испу­ган­ную шваль,
в Улья­нова все­лился Ленин,
так что пиджак трещал по швам!

Он дик­то­вал его декреты.
Улья­нов был его тех­ре­дом.

Наце­лен и лобаст, как линза,
он в гнев­ный фокус соби­рал,
что думал зал. И афо­риз­мом
обру­ши­вал на этот зал.

Когда он хажи­вал с ружьиш­ком,
он не был Лени­ным тогда,
а Ленин с про­фи­лем мужиц­ким
брал леген­дарно города!

Уже с мла­ден­че­ства Володи Улья­нова ярко про­яв­ля­ется его без­греш­ность и гени­аль­ность. С юных лет он осо­знает свое особое при­зва­ние и свою вели­кую исто­ри­че­скую миссию. Вто­рого такого ребенка нико­гда не было на земле. И не могло быть.

Он с дет­ских лет мечтал о том,
чтоб на родной земле

жил чело­век своим трудом
и не был в кабале, —

объ­яс­няет ребя­тиш­кам трех­крат­ный гим­но­пи­сец Михал­ков.

Сем­на­дцать минуло ему,
сем­на­дцать лет всего.

Но он борец — и потому
боится царь его.

Так же как царь Ирод боялся мла­денца Христа, так и царь гро­мад­ной Рос­сий­ской импе­рии, ока­зы­ва­ется, тре­пе­тал от сем­на­дца­ти­лет­него про­вин­ци­аль­ного юноши! Credo, qua absurdum est! (верую потому что абсурдно (лат.)).

Шести­де­сят­ник Воз­не­сен­ский пред­ла­гает для бого­тво­ря­щей его интел­ли­ген­ции свою версию бес­смер­тия Ленина:

Вно­сили тело в зал нетоп­лен­ный,
А ОН — в тулупы, лбы, глаза,

Ушел в нахму­рен­ные толпы,
Как пар­ти­зан идет в леса…

И что может быть харак­тер­нее факта, что труп мессии так и не был предан земле и все новые вожди под­твер­ждали свою леги­тим­ность, выста­и­вая во время мас­со­вых ком­му­ни­сти­че­ских риту­аль­ных действ на крыше глав­ного куль­то­вого соору­же­ния системы — мав­зо­лея ее осно­ва­теля! Впро­чем, мав­зо­лей играет еще более важную роль. Это — место для прямых спи­ри­ти­че­ских кон­так­тов с духом Ленина. С мерт­вым вождем можно раз­го­ва­ри­вать: зада­вать ему вопросы, на кото­рые он непре­менно отве­тит. Вот как опи­сы­вает этот про­цесс все тот же Воз­не­сен­ский:

Одна­жды, став зрелей, из спеш­ной
повсе­днев­но­сти
мы входим в Мав­зо­лей, как в каби­нет
рент­ге­нов­ский,
вне спле­тен и легенд, без шапок, без при­крас,
и Ленин, как рент­ген, про­све­чи­вает нас.

Мы дви­жемся из тьмы, как шорох кино­лен­тин:
«Ска­жите, Ленин, мы — каких Вы ждали, Ленин?!

Нам часто тяжело. Но сол­нечно и страстно
про­зрач­ное чело горит лам­по­об­разно.

На все вопросы отве­чает
Ленин.

Таковы основ­ные поло­же­ния попу­ляр­ного кате­хи­зиса совет­ского ком­му­низма, внешне смо­де­ли­ро­ван­ного с хри­сти­ан­ского взгляда на мир и исто­рию. Хри­сти­ан­ство без Христа.

Но так как Хри­стос есть Истина, Жизнь, Добро, Кра­сота, Пре­муд­рость, Мир, Сча­стье, Сво­бода и Любовь, то, изба­вив­шись от него, марк­сист­ско-ленин­ская утопия лиши­лась всего этого и пре­вра­ти­лась в убогий и жалкий сур­ро­гат веры, осно­ван­ный на нена­ви­сти, лжи, наси­лии и борьбе всех против вся. Это рели­гия, заме­нив­шая живого лич­ного Бога слепой исто­ри­че­ской необ­хо­ди­мо­стью, опре­де­ля­ю­щей смену неких фик­тив­ных обще­ственно-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций. Это рели­гия, объ­яв­ля­ю­щая чело­ве­че­скую лич­ность ничем и обра­ща­ю­щая вни­ма­ние лишь на абстракт­ные классы. Это рели­гия, начав­ша­яся с погони за при­зра­ком и осно­ван­ная на некро­ла­трии — покло­не­нии трупу. Это рели­гия, чьи слу­жи­тели залили пото­ками крови и разо­рили до поваль­ной нищеты бога­тей­шую в мире страну. Это рели­гия, тре­бу­ю­щая от своих адеп­тов слепой, полной и без­ого­во­роч­ной веры, бес­пре­ко­слов­ного и без­дум­ного пови­но­ве­ния, рели­гия, осно­ван­ная на желез­ном пред­опре­де­ле­нии, раб­стве и несво­боде. Это рели­гия лжи, и мы, хри­сти­ане, знаем; кого Спа­си­тель назы­вает отцом лжи — чело­ве­ко­убийцу дья­вола. Именно ее демо­ни­че­ским про­ис­хож­де­нием объ­яс­ня­ется та бес­по­щад­ная война, кото­рую ком­му­ни­сти­че­ская секта объ­явила любой иной рели­гии, но в первую оче­редь — хри­сти­ан­ству, и вся диа­воль­ски хитрая изощ­рен­ность мето­дов, кото­рые руко­во­ди­тели секты исполь­зо­вали в борьбе против Церкви Хри­сто­вой.

Именно такой в одно­ча­сье стала пози­ция всех обра­зо­ван­ных и куль­тур­ных людей — элиты нашего обще­ства. Именно к этому при­зы­вают все респек­та­бель­ные сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции. Именно в этом направ­ле­нии рабо­тают наши госу­дар­ствен­ные органы. Хри­сти­ан­ство теперь под­вер­га­ется кри­тике со сто­роны куль­тур­ных, толе­рант­ных людей, обви­ня­ю­щих его в нетер­пи­мо­сти, дог­ма­тизме, духов­ном экс­клю­зи­визме и отсут­ствии полит­кор­рект­но­сти. Дума­ется, боль­шая часть из них даже не отдает себе отчет, что на заво­е­ван­ные ими плац­дармы соб­ствен­ного мнения всту­пают уже другие люди и орга­ни­за­ции, эффек­тив­но­сти тота­ли­тар­ного кон­троля кото­рых могли бы поза­ви­до­вать Сталин и Гитлер, Пол Пот и Энвер Ходжа. Их-то мы и назы­ваем тота­ли­тар­ными сек­тами.

С самого начала встав на позиции атеизма, коммунисты-ленинцы жестко придерживались этой позиции. И сегодня вид лидеров КПРФ, ставящих свечи в церкви, вызывает язвительные комментарии: "Разве это - настоящие коммунисты? Посмотрите на них!"

Но почему же считается, что атеизм - непременное качество коммуниста? И как вообще современные коммунисты в России относятся к религии?

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего вспомним историю: поначалу пришедшие к власти в России большевики вполне лояльно относились к церкви и пытались наладить с ней сотрудничество.

На заре советской власти храмов никто не разрушал (а были и такие населенные пункты, где открывались новые). В начале 20-х годов правительство Советской России совместно с духовенством проводило сбор пожертвований для помощи голодающим, беспризорным детям.

Еще в предреволюционные годы Владимир Ильич Ленин, высказываясь по поводу вопроса взаимодействия коммунистов и верующих, отмечал: "Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в Бога, в социал-демократическую партию. Если священник идет к нам для совместной по­литической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды с.-д. Но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней. Мы допускаем внутри партии свободу мнений, но в известных границах, определяемых свободой группировки: мы не обязаны идти рука об руку с активными проповедниками взглядов, отвергаемых большинством партии". ( В. И. Ленин, ПСС, т. 17, с. 422 )

Верующих перестали принимать в партию большевиков только в середине 30-х. Хотя каких-либо письменных установок на этот счет не было, это правило соблюдалось и в дальнейшие годы.

Именно тогда, в начале-середине 30-х, Русская Православная Церковь показала себя непримиримым врагом Советской власти и идеи коммунизма в целом - вот тогда и начались гонения на духовенство как класс, уничтожение церквей, принудительное изъятие ценностей, искоренение религии в целом на территории Советского Союза.

Можно обвинять в этом коммунистов. Но честнее будет признать, что эта жестокость была ответной реакцией на антисоветскую пропаганду, которую вела среди своей паствы РПЦ.

В настоящее время история, по сути, повторяется.

Хотя подавляющее большинство коммунистов придерживается атеистических позиций, они с уважением относятся к сторонникам любых религиозных конфессий. "Ничего плохого нет в том, что человек верит в Бога и посещает церковь", - считают они.

Современные российские коммунисты осознали, что искоренить в человеке Веру силой невозможно. Поэтому разумнее признать право на нее.

"КПРФ - партия научного коммунизма, а, стало быть, научного, но не воинствующего атеизма", - объясняет эту позицию Геннадий Андреевич Зюганов.

Однако насаждение церковных постулатов в обществе, под знаменем "борьбы за историю и культуру" коммунисты считают совершенно недопустимым. Россия - светское государство, в котором Церковь отделена от государства. И нет разницы, о каком религиозном учении идет речь - православии, исламе, буддизме.

Церковь не должна получать финансирования из бюджета государства. Она не должна приходить в школы, ведя пропаганду среди детей (тем более недопустимо вводить в учебный план отдельный предмет для "внедрения" православия в детские умы). Она не должна вмешиваться в дела государства.

У человека должна быть свобода совести и вероисповедания, как и право на непризнание любой религии. И чувства НЕверующих должны быть защищены законом в той же степени, что и чувства верующих (без односторонних перекосов, как это происходит в сегодняшней России).

В подтверждение своей лояльности церкви современные коммунисты не чураются посещения храмов и поддержания православных ритуалов.

Но сращивание РПЦ и либерально-олигархического режима в России все очевиднее. И все явственнее церковь превращается правящим классом в один из инструментов управления страной и обществом. Духовенство, занимающее руководящие позиции в РПЦ, послушно идет на поводу у светской власти, исповедуя антисоветизм и поддерживая разрушительный для страны социально-экономический курс.

При этом представители РПЦ, как и в прежние годы, активно настраивают верующих против идей коммунизма . Борьба трудящихся за свои права называется ими "бесовской".

Цитируя Николая Бердяева, священники ставят коммунизм на позиции конкурента любого религиозного течения (прежде всего, конечно, православия как наиболее массовой конфессии в России):

Комму низм, не как социальная система, а как религия, фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией, идущей на смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни. Коммунизм целостен, он охватывает всю жизнь, он не относится к какой-либо социальной области. Поэтому его столкновение с другими религ иозными верованиями неизбежно.

Аргументируя эту позицию, они приравнивают праздничные демонстрации к лже-крестным ходам, сохранение мавзолея Ленина как поклонение лже-мощам и даже Вечный Огонь, горящий на мемориалах в память о героях войны, именуют "адским".

Между тем, наиболее здравомыслящие православные священники говорят о том, что социализм был наиболее приближенным к Божественным заповедям вариантом государственного устройства. Идеология равенства, братства, справедливости, взаимопомощи, доминировавшая в СССР явно ближе к православным канонам, чем капиталистическая эксплуатация человека человеком, обогащение одних за счет других, ущемление в правах тех, кто не относится к "элите". И что бы капиталисты не говорили о своем отношении к Вере - "по делам их узнаете их".

"В нашей партии вызрело убеждение, что в советской цивилизации будущего отношения государства трудящихся и Церкви будут построены по принципу уважительного мирного сосуществования, - говорит лидер российских коммунистов Г. А. Зюганов. - Православная церковь и другие конфессии России будут выполнять предписанную им историей роль - помогать людям жить в мире и дружбе, жить по этическим нормам той веры, которую они исповедуют".

Вместе с тем, относясь с уважением к тем священнослужителям, которые помогают людям и учат их жить по христианским заповедям, нынешние коммунисты, как и их предшественники, не допустят антисоветской пропаганды и пропагандистской работы, направленной на разрушение государственности.

А значит, как и в начале ХХ века, взаимоотношения между коммунистами и представителями религий будут зависеть от того, сложится ли конструктивное сотрудничество.

Прочитав статью, поставьте лайк, чтобы она нашла новых читателей! Вам не трудно, а каналу полезно)))))

Просьба в комментариях соблюдать корректность по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают.














Такое рассуждение в корне неверно. Религия и коммунизм несовместимы ни теоретически, ни практически.

Всякий коммунист должен смотреть на общественные явления (отношения между людьми, революции, войны и проч.), как на нечто такое, что совершается по определенным законам. Законы общественного развития как раз с наибольшей полнотой и устанавливает научный коммунизм благодаря теории исторического материализма, созданной нашими великими учителями, Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Согласно этой теории никакие сверхъестественные силы не оказывают действия на общественное развитие. Мало этого. Та же теория устанавливает, что самое понятие о Боге и потусторонних силах появилось на определенной ступени человеческой истории и на определенной ступени начинает исчезать, как представление детское, не подтверждающееся практикой жизни и борьбы человека с природой. И только потому, что грабительским классам выгодно поддерживать невежество народа и его детскую веру в чудесное (а ключи от этого чудесного держать у себя в кармане), религиозные предрассудки оказываются очень живучими и смущают даже очень умных людей.

Сверхъестественные силы не влияют также на изменения и во всей природе в целом. Человек достиг огромных успехов в борьбе с природой, воздействует на нее в своих интересах и управляет ее силами не благодаря вере в Бога и его помощь, а несмотря на эту веру и благодаря тому, что на практике во всех серьезных делах всегда является атеистом. Научный коммунизм в своем понимании всех явлений природы опирается на данные естественных наук, которые находятся в самой непримиримой вражде со всякими религиозными выдумками.

Борьба с религией имеет две стороны, которые строго надо различать каждому коммунисту. Во-первых, борьба с церковью как особой организацией религиозной пропаганды, материально заинтересованной в народной темноте и религиозном рабстве. Во-вторых, борьба с широко распространенными и глубоко укоренившимися религиозными предрассудками большинства трудящихся масс.

Смотрим и просвещаемся:


Они выводят родство моральных принципов коммунизма с положениями библии, в частности, Нагорной проповеди, заявляют об общности основных позиций РПЦ и КПРФ, признают за церковью роль как бы духовного авторитета общества и прочее. При этом идеологи КПРФ и КПУ пытаются прикрыться ссылками на работы В.И. Ленина. Мол, это и есть ленинская линия на привлечение в партию верующих, а воинствующие атеисты советских времен чересчур перегибали палку под воздействием антинациональных сил - троцкистов. И ещё припоминают высказывание Че Гевары о том, что если соединить учение христианства с коммунистами, они станут непобедимыми.

Поэтому коммунисты, прежде всего, сторонники научного мировоззрения. Они ясно понимают, что религиозное мировоззрение является закономерной, неизбежной ступенью в историческом развитии общества. Человек создал богов на ранней ступени своего развития, когда не мог объяснить многие природные явления, не говоря уже об устройстве и развитии общества. Религия на тех ранних этапах осуществляла определенные позитивные функции в развитии общества: накапливала знания, способствовала начальной грамотности, формировала единое понимание явлений и правила поведения в обществе, обеспечивала формирование централизованных государств и т.д.

Поскольку богов создал (выдумал) человек, постольку боги часто наделены желаемыми людьми чертами. Есть добрые боги и злые, есть для каждого и единый для всех, и есть спаситель всего человечества. Именно отсюда проистекает романтическо-революционный дух раннего христианства и общечеловеческие положения Нагорной проповеди. Но с разделением общества на классы и их развитием религия неизбежно идет в услужение имущим классам. А классы эксплуатируемые и угнетаемые к страху перед природными катаклизмами и давлению природных невзгод получают ещё больший страх перед общественными невзгодами.

Хорошо известна реакционная роль инквизиции, сожжение на кострах передовых людей своего времени. Джордано Бруно был одним из многих тысяч искателей и первооткрывателей в области естественных наук. В двадцатом веке церковью делаются попытки сгладить противоречия между наукой и религией, исходя главным образом из того, что якобы социальная функция религии зиждется сейчас не на тех вопросах, вокруг которых эти противоречия возникают. Сегодня католическая церковь кое в чем даже покаялась, признав средневековое мракобесие.

Вот как описывал роль общественных наук в докладе на Международном симпозиуме в честь 100-летия Эйнштейна нобелевский лауреат Петр Капица:

В Советском союзе с религиозным мировоззрением велась на разных этапах разнообразная борьба, действовали и Союз безбожников, и Общество научного атеизма, и государство поддерживало и прививало обществу научное мировоззрение, но главным фактором преодоления религиозности явилось уничтожение эксплуатации и проведение социальной политики государства в интересах человека труда. Число верующих в СССР уменьшилось до величины менее 10% и, честно говоря, КПСС уже не считала религиозное мировоззрение за серьезного противника. Эта ступенька развития общественного сознания, казалось, была пройдена.

Но вот свершилась контрреволюция, и с 1991 г. в России и на всем постсоветском пространстве установился капитализм. Строй откровенно эксплуататорский. А такой строй, по Ленину, всегда нуждается в двух функциях: палача и попа.

Функцию палача буржуазное государство успешно выполняет своим аппаратом: законы ограничивают свободу борьбы, полицейщина усиливается, степень своей готовности к подавлению сопротивления буржуазия показала в России в октябре 1993 г., расстреляв законно избранный демократический парламент. В декабре 2011 г. аналогичную готовность проявил режим Назарбаева в Казахстане, расстрелявший бастовавших рабочих нефтяных промыслов города Жанаозен. Пределов совершенствования в этой области буржуазия не знает, вернее, не признает тот факт, что этот предел и есть не что иное как фашизм.

Однако одной функцией палача буржуазии управлять обществом не сподручно. Страх можно и преодолеть, и уже многие преодолевают. Нужно дать какую-то утешительную идею. Какую-то надежду, какое-то духовное утешение. Ничего нового бывшие члены Политбюро и секретари обкомов КПСС, да примкнувшие к ним чины ФСБ выдумывать не стали и обратились к религии. Они знали, что идеология не терпит пустоты, а общественное сознание определяется общественным бытием, поэтому через одно-два поколения можно ожидать желаемые результаты. Буржуазное государство своей политикой способствовало развитию клерикализма, открытию новых и новых храмов, передаче церкви объектов недвижимости, установлению для религиозных конфессий льготных экономических условий, введению в школы уроков фактической пропаганды религии, открытию в вузах кафедр теологии и пр., и пр. Высшие государственные деятели стоят церковные службы, завели себе духовников, поздравляют народ с церковными праздниками. Они что, действительно веруют? Да ни в жизнь нормальный человек не поверит в такую степень деградации партийных и комсомольских работников и бывших офицеров КГБ. Они вводят религию в употребление как показатель хорошего тона, манеру общепринятого, якобы, высокодуховного поведения, элемент светского образа жизни и элиты и народа.

Церковным иерархам власть приписала право на некую духовность, возвышенность над практической жизненной суетой, как бы наделила их правом нравственных оценок в обществе. Прямо и упрощенно говоря, религия внедряется и употребляется властью как способ управления людьми. Церковь пока старается не вступать в откровенные выяснения вопросов мироздания с наукой, она, якобы, занимается сферой человеческого духа, внутреннего мира каждого, спасением личности. Но это пока, да и сегодня пробные камушки уже бросаются, например, сделаны первые попытки убрать из учебной программы теорию эволюции и происхождения видов Дарвина. Это не значит, что Церковь и церковные иерархи устранились от участия в социально-политической жизни общества.

РПЦ вовсю хвалит Путина, курс капитализации страны, политику откровенно антирабочую, антикоммунистическую. Власти, в свою очередь, одаривают РПЦ и материально и морально-политически. В этом нет ничего неожиданного, нового. Власти повторяют как элементы политики других стран и режимов, так и творят самодеятельную модель с учетом своего атеистического опыта. Думать, что они надеются обратить в истинную веру грамотное поколение советских материалистов вряд ли приходится, но вот рассчитывать на следующие колена вполне вероятно, глядя на то, что уже сегодня появились люди, сомневающиеся в том, что Земля вращается вокруг солнца, а не наоборот. В народе даже появился такой анекдот: после очередного неудачного запуска спутника, когда ракетоноситель не дотянул до выхода на орбиту, объяснение нашли быстро: а что вы хотите? Астрономию убрали из школьных программ, вот ракета и вдарилась о небесный свод и упала обратно на землю. Смешно, но еще более грустно, когда наблюдаем освящение космических и обычных кораблей попами с кадилом и с серьезным и даже деловым видом. Правда, никакой ответственности при этом святые отцы на себя не берут и гарантий не дают.

Примеры поведения властей можно приводить долго и красочно, они могут возмущать, вызывать отвращение, но вполне вписываются в логику создания системы управления общественным сознанием через искусственную религиозность. Это не удивляет.

Было бы глупо и как-то даже нелепо объяснять марксистам (так они себя ещё называют), что живая душа диалектического марксизма заключается именно в учете конкретики ситуации. Ленин всячески выступал за привлечение к классовой борьбе верующих рабочих вплоть до приема их в партию, чтобы в борьбе за социализм они росли, работали над собой и дошли бы до понимания истинных истоков религиозности. А КПРФ увеличивает число верующих (прихожан РПЦ) за счет своих членов, в том числе вполне атеистически мыслящих. Грубо говоря, КПРФ повторяет вместе с властями маневр искусственного привития религиозности как некой хорошей, общепринятой манеры поведения, настоящей русской культурности и исторической духовной традиции. Эта линия подкрепляется показным уважением руководства КПРФ церковным иерархам, вплоть до целования ручек, приписыванием Ленину и Сталину не только лояльного, но чуть ли не союзнического отношения к религии и пр. Линия эта глубоко реакционная и прямо антимарксистская.

Можно и нужно вести наблюдения за действиями лидеров КПРФ и дальше, но выводы, причем, вполне определенные можно делать уже сегодня:

1. КПРФ не является партией научного мировоззрения.

2. КПРФ в вопросе об отношении к религии занимает антиленинскую, антимарксистскую позицию.

3. КПРФ способствует как установлению показной приверженности православию, якобы, как правилу хорошего тона, так и внедрению религиозного мировоззрения в обществе в целом.

4. КПРФ откровенно способствует использованию религии для управления обществом буржуазным классом.

5. КПРФ не привлекает верующих людей к участию в классовой борьбе за социализм, а направляет своих членов для участия, якобы, в культурно-духовной, а фактически религиозной деятельности. Не численность КПРФ увеличивается за счет вступления верующих, а растет число верующих членов КПРФ.

6. Соединение идеи коммунизма с христианством для КПРФ не стало формой перехода от религии к социализму (о чем мечтал в свое время Че Гевара), а превратилось в новую форму движения — от социализма к религии.

7. Способствуя росту религиозности общества, КПРФ тем самым способствует созданию почвы для сегодняшних, а еще более для будущих межконфессиональных и межнациональных конфликтов.

8. КПРФ вместе с властями успешно уводит внимание трудящихся от борьбы за социализм на второстепенные цели и конфликты, в том числе защиту православно-культурных ценностей.

В заключение нужно сказать, что религиозное мировоззрение, действительно, с точки зрения науки и общественного прогресса, является пройденной ступенью развития передового отряда человечества, ступенью, которую в свое время перешагнуло советское общество. Это, безусловно, так. Но это было на пути по лестнице, ведущей вверх, к развитию всех и каждого членов общества. Сегодня, с точки зрения науки марксизма, наше общество шагнуло вниз, проще говоря, в направлении деградации. И мы вновь сталкиваемся с этим древним, но по-прежнему действенным оружием эксплуататорских классов - религиозностью. Не понимать этого для марксиста не позволительно и стыдно. А вот пытаться эту ступеньку приукрасить, застелить красной ковровой дорожкой и говорить, что она ведет вверх, это уже не марксизм, это есть предательство интересов трудящихся, пособничество поставщикам опиума народу.

Читайте также: