Теория социальной организации а пригожина доклад

Обновлено: 04.07.2024

Название работы: Теория управленческих решений А. Пригожина

Предметная область: Социология, социальная работа и статистика

Описание: Обладая собственной логикой функционирования объект управления приобретает не только значительный запас инерционности но и способность задерживать и искажать исполнение решений принятых наверху. Однако в развитии отечественной социологии управления все еще налицо так называемый эффект запаздывания. У современной социологии управления в нынешнем хаотичном малопредсказуемом мире мире повышенных рисков цивилизационных экономических политических экологических как науки изучающей более широкую в сравнении с менеджментом проблематику.

Дата добавления: 2015-02-19

Размер файла: 35.5 KB

Работу скачали: 16 чел.

Теория управленческих решений А. Пригожина.

Теория управленческих решений А. Пригожина. В ее основе лежит принцип, согласно которому управляющая система (администрация) предстает менее сложным объектом, чем управляемая (подчиненные). Последняя, получив управленческий стимул (решение, приказ), преломляет его в соответствии со своей спецификой. Обладая собственной логикой функционирования, объект управления приобретает не только значительный запас инерционности, но и способность задерживать и искажать исполнение решений, принятых наверху.

У современной социологии управления в нынешнем хаотичном, малопредсказуемом мире, мире повышенных рисков (цивилизационных, экономических, политических, экологических) как науки, изучающей более широкую в сравнении с менеджментом проблематику (менеджмент специализируется на управлении в особых сферах деятельности – производственных, коммерческих, финансовых, сервисных структурах, тогда как социология управления охватывает и иные типы организаций и надорганизаций (государство, партии, органы местного самоуправления, армию, общ. организации, церковь и пр.) появляются новые функции. С изменением сферы управления меняется соотношение управленческих действий, требуют дополнительного обоснования многие управленческие проблемы глобального характера и этому больше соответствует именно социология управления. Современная наука призвана помочь практикам принимать нестандартные решения, основанные на сочетании технической и гуманитарной культуры.

В повседневной практике часто используется понятие "организация" причем в него вкладывается самое различное содержание.

Ведущий исследова­тель в области проблем социальных организаций А.И. Пригожин дает им следующее определение:

Социальная организация – это искусственное объединение институ­ционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции.

· для организаций харак­терно единство целенаправленной деятельности;

· они ориентированы на достижение взаимосвязанных и специфических целей;

· им свойственна высокая степень формализации;

· взаимоотношения в них подвержены субординации.

Часто к определению организации добавляют такие специфические черты, как наличие координирующего и управляющего органа и разделение труда между ее членами. Однако эти черты проявляются в основном в крупномасштабных организациях и не являются строго обязательными для всех организованных социальных групп. Но часто существуют целевые неформаль­ные группы, в основе которых лежат определенные чело­веческие потребности, принимающие в ходе совместной жизни вид различных интересов.

Современная наука ставит цели организации на одно из первых мест по значимости. Совместная деятельность индивидов порождает у них цели разного уровня и содержания. По мнению А.И. Пригожина, существуют три взаимосвязанных вида организационных целей.

Цели-задания— это планы и поручения, задаваемые организацией более высокого по подчинению уровня ор­ганизации менее низкого уровня, отражающие внешнее назначение последней.

Например, министерство образования диктует вузам определенные требования относительно подготовки квалифицированных специалистов.

Цели-ориентации — это цель большинства, сумма ин­дивидуальных целей, т.е. общие интересы участников, реализация которых возможна только коллективно через организацию.

Например, в качестве коллективной цели может выступать материальная заинтересованность участ­ников в получении заработной платы, а в качестве личной – стремление сделать карьеру.

Цели-системы - это стремление сохранить организацию как самостоятельное целое, т.е. сохранить равновесие, стабильность и целостность.

Случается, что организация, утратив реальные цели, существует только для того, чтобы выжить, сохранить свою самостоятельность

А.И. Пригожин выде­ляет в обществе следующие типы организационных образова­ний: собственно организации, разделенные на деловые (административные) и общественные, а также полуорганизации, к которым относятся ассоциативные организации (семья, школа, неформальная группа) и поселения (деревня, село, город).

Выделяют два основных типа организаций: первые ориентированы на дела общества, вторые - на интересы участников.

Ко второму типу относятся следующие три группы организаций: корпоративные, взаимопомощи и любительские. Корпоративные организации — это разно­го рода кооперации, которые создаются для удовлетворе­ния интересов участников (потребительская кооперация, общества рыболовов, охотников, собаководов, коллекци­онеров и т.д.), также корпоративные интересы выражают профсоюзы и союзы предпринимателей.Организации вза­имопомощи могут создаваться либо с целью компенсации распространенных недугов (общества слепых, глухоне­мых) либо для улучшения материального положения их участников (потребсоюзы, жилкооперативы и т.п.).Люби­тельские организации — это организации клубного харак­тера, которые позволяют удовлетворять непрофессиональные интересы и увлечения своих членов (общества кинологов, коллекционеров и т.д.).

В зависимости от степени формализации существующих в системах связей, статусов и норм существуют два спосо­ба социальной организованности —формальная организа­ция и неформальная организация.

Формальная организация- это способ организованного построения на основе социальной формализации связей, статусов и норм.

Неформальная организация — это спонтанно сложившаяся система соци­альных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного и внутри-группового общения.

Как правило, неформальные организации возникают и функциони­руют в качестве противовеса и компенсации недостатков формальных организаций, способствуют ее совершенст­вованию.

Процесс управления организацией основан на бюрократии. Под бюрократией обычно понимается организация, состоящая из ряда официальных лиц, должности и посты которых образуют иерархию и которые различаются формальными правами и обязанностями, определяющими их действия и ответственность. Формы правления бюрократии заимствованы из классических греческих полисов: власть немногих - олигархия; власть одного - автократия; власть всех, народа - демократия.

В соответствии с учением М. Вебера для бюрократии характерны следующие свойства:

Безличный характер управления. Личности, входящие в органы управления организации, лично свободны и действуют только в рамках "безличных" обязанностей, существующих в данной организации. "Безличный" здесь означает, что обязанности и обязательства принадлежат должностям и постам, а не индивиду, который может занимать их в определенный момент времени.

Ярко выраженная иерархия должностей и позиций. Это означает, что определенная должность будет доминирующей над всеми нижестоящими и зависимой по отношению к должностям, находящимся выше ее.

Бюрократия - это карьерная структура. В ней продвижение производится по заслугам или по старшинству, независимо от суждений начальника. Должность, занимаемая индивидом в организации, рассматривается им как единственное или по крайней мере главное занятие.

Определив специфические свойства бюрократии, М. Вебер разработал таким образом идеальный тип управления организацией. Бюрократия в таком идеальном виде представляет собой наиболее эффективную машину управления, основанную на строгой рационализации. Ее характеризует строгая ответственность за каждый участок работы, координация в решении задач, оптимальное действие безличных правил, четкая иерархическая зависимость.

Вебер считал бюрократию механизмом для достижения эффективности организации. Совершенно другую картину дает К. Норткот Паркинсон, прославившийся как автор закона Паркинсона: “Объем работы увеличивается для того, чтобы заполнить время, имеющееся для ее выполнения”. Несмотря на ироничный тон, Паркинсон старается показать, что “число чиновников и объем работы не связаны друг с другом”. Он утверждает, что бюрократический аппарат увеличивается не из-за роста объема работы, а из-за того, что должностные лица стремятся иметь больше подчиненных. Эти подчиненные в свою очередь создают работу друг для друга, а координация их труда требует еще большего числа начальников.

Отрицательные качества, присущие бюрократии, анализируются Робертом Мертоном (р. 1910). Мертон полагает, что постоянное неукоснительное следование формальным правилам, уступчивость и конформизм в конечном счете приводят к потере индивидами способности принимать самостоятельные решения. Постоянная опора на правила руководства к действию приводит к тому, что они становятся всеобщими и окончательными, а их соблюдение - основной задачей и результатом, вместо того чтобы заставить эти правила и нормы работать на результат. Все это обусловливает отказ представителей бюрократии от творческого, самостоятельного мышления и даже от компетентности. Р. Мертон назвал это явление "обучением неспособности".

Другое следствие бюрократизации - кастовость, замкнутость бюрократов, возвышение их над другими людьми, попытка показать, что они знают тайные пружины управленческого механизма.

Несмотря на изначально заложенную в бюрократии опасность потери компетенции и "обюрокрачивания" деятельности в сфере управления, такая форма управления в настоящее время является единственно работоспособной и приемлемой.

Под социологией организаций, как правило, понимают специальную социолого-управленческую дисциплину, которая входит в состав общей теории организации и управления и соотносится с ней как частное с целым. По отношению к другим управленческим дисциплинам, не входящим в состав общей социологической теории (кибернетика, экономика и психология организаций, административное право и др.), ее специфика определяется предметным фокусом и ракурсом рассмотрения организации: здесь она выступает как социальное образование, при этом сама организация описывается как объект, имеющий культурную природу.

Работа содержит 1 файл

Советская школа.doc

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования.

“Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации”

(Д.М. Гвишиани,

Н.И. Лапин, А.И.Пригожин).

Факультета: социальных технологий

Специальности: управление персоналом

4 курса дневного отделения

Старший преподаватель, КЭН

Оценка:____________________

Подпись руководителя:_________________ ___

(Д.М. Гвишиани,

Н.И. Лапин, А.И.Пригожин).

Под социологией организаций, как правило, понимают специальную социолого-управленческую дисциплину, которая входит в состав общей теории организации и управления и соотносится с ней как частное с целым. По отношению к другим управленческим дисциплинам, не входящим в состав общей социологической теории (кибернетика, экономика и психология организаций, административное право и др.), ее специфика определяется предметным фокусом и ракурсом рассмотрения организации: здесь она выступает как социальное образование, при этом сама организация описывается как объект, имеющий культурную природу.

В ряду социолого-управленческих дисциплин социология организаций может быть охарактеризована как специальная теоретическая дисциплина. На этом уровне она сосуществует с социологией менеджмента или с социологией управления. Если социология менеджмента описывает через предметную призму управленческие процессы (деятельность, связанную с обеспечением коллективного целедостижения), то социология организаций делает акцент на специфическом коллективном субъекте этой деятельности (организации) и ее социальной составляющей (социальная организация). В центре изучения оказываются природа организации, ее строение, динамика, механизмы функционирования и развития, проблемы выживания и т.д. Именно эти направления позволяют идентифицировать социолого-организационную проблематику в ходе ее становления. Наконец, по отношению к социолого-управленческим дисциплинам, имеющим прикладной и практическо-управленческий статус (организационное проектирование, социальная инженерия, практика социологического управленческого консультирования, социологической диагностики и социальных технологий и др.), социология организаций выполняет методологические функции.

Социология организаций - достаточно молодая наука. За рубежом ее оформление в разновидность специальной теории состоялось в середине 50-х гг., а в СССР -только в конце 70-х гг. История отечественной социологии организаций во многом воспроизводит историю западной, но некоторые этапы последней в нашей стране пропущены либо хронологически запаздывают. Можно выделить четыре основных этапа: 1) первые годы советской власти (20-30-е гг.), когда проблематика этой дисциплины прорабатывалась главным образом в рамках концепции НОТ; 2) вторая половина 60-х - середина 70-х гг., когда социология организаций еще не выделилась, но отдельные ее проблемы уже прорабатывались в рамках других направлений, в частности, исторического материализма, научного коммунизма, общей теории систем, кибернетики, экономики, социологии труда, социологии профессий, теории социального управления; 3) вторая половина 70-х - середина 80-х гг., когда в общих чертах определились проблематика и название этой науки; 4) постперестроечный этап - с конца 80-х гг. и до настоящего времени.

Конкретный опыт управления, пригодный в социалистической практике, преподносился как критика "буржуазных" концепций организации Среди многочисленных публикаций, оформленных именно таким образом, можно выделить книги Д.М.Гвишиани, О.Н.Жеманова, Н.М.Кейзерова, А И Пригожина, С.И.Эпштейна, пытавшихся донести до читателя наиболее популярные в те годы западные идеи. Ни один из них не мог еще рассматриваться как представитель социологии организаций.

Безусловно, наиболее значимыми работами данного периода (по масштабу, широте охвата, содержательности и серьезности анализа) являлись книги Д.М.Гвишиани "Социология бизнеса" и "Организация и управление" . Последняя служила своеобразной энциклопедией западной управленческой мысли по крайней мере для трех поколений социологов. И по сей день она представляет большой интерес для специалистов. В ней изложены история возникновения, основные персоналии и положения научных школ менеджмента, таких, как классическая модель организации, школа человеческих отношений, школа социальных систем, социотехнический подход, эмпирическая школа.

Синтезируя множество направлений научного поиска, Д.М.Гвишиани выделил в эволюции управленческой мысли пять школ управления:

Классическая (традиционная) школа. Ее родоначальником считается Ф.Тейлор, а последователями - Г.Форд, А.Файоль, М.Вебер, Г.Эмерсон, Л.Гьюдик, Дж.Муни и др. Школа рассматривает организацию как закрытую систему, которая никак не связана с внешней средой.

Школа "человеческих отношений". Наиболее яркими представителями этой школы являются Э.Мэйо, М.Фоллет, А.Маслоу, Ф.Герцберг, Р.Лайкерт, К.Арджирис, Д.Макгрегор и др. Основное внимание школа уделяла мотивам поведения людей, роли неформальных организаций, изучению природы конфликтов и сотрудничества, анализу групповой динамики и лидерства.

"Эмпирическая" школа. Представители этой школы - П.Друкер, А.Чандлер, Р.Дэвис, Э.Дейл и другие - в своих научных и практических изысканиях объединяли концепции классической школы и школы "человеческих отношений".

Школа "социальных систем". Видными представителями этой школы являются Ч.Барнард, Г.Саймонс, И.Ансофф и др. Школа рассматривает организацию как единую, целостную систему, что подразумевает системный подход к ее изучению. Основные элементы, составляющие систему, и воздействующие на них постоянные и переменные факторы рассматриваются как оказывающие влияние друг на друга и на систему в целом, включая возможность изменения целевых установок, адаптационные преобразования, обеспечения динамического равновесия, приспособления и интеграции.

"Новая школа науки управления". В школу вошли несколько направлений, в частности, исследование операций, общая теория систем, эконометрика, опирающиеся на математические методы и использование компьютерных технологий для повышения обоснованности принятия управленческих решений. Наиболее яркими представителями этой школы являются Л.Берталанфи, В.Леонтьев, К.Боулдинг, А.Рапопорт, Р.Аккоф.

На современном этапе развития управленческой мысли идет поиск более совершенной модели управления, направленной на повышение адаптивных возможностей организации и приспособление к быстро меняющимся условиям внешней среды. Одним из перспективных направлений трансформации является гуманизация и усиление социальной составляющей менеджмента, что предусматривает решительное смещение акцентов в управлении с технологических и технократических подходов на развитие интеллектуального потенциала работника, на управление поведением человека в организации и формирование эффективной мотивационной среды. Общая тенденция в развитии управления такова, что автократическая и экономическая модели управления, применяемые в чистом виде, всё чаще дают сбои, а то и просто не "работают". Эти модели поэлементно и системно насыщаются и вытесняются более прогрессивными моделями управления, основанными на человекоцентристской идеологиии. Концепцию перехода от жесткой модели к более эффективной мягкой модели предложена У.Оучи и описана в его книге, которая в оригинале называется "Теория Z".

Н.И.Лапин в своих статьях, а также в книге "Теория и практика социального планирования" (1975) достаточно четко обозначил предметную сферу социологии организаций - социальную организацию предприятия, выделил процессы и отношения в производственной организации, попытался проследить и обозначить социальные функции, выполняемые организацией . Для Н.И.Лапина характерно рассмотрение организации в рамках концепции естественной модели социальных систем и социотехнического подхода. Он описывает организацию как гетерогенную систему, состоящую из вещных и человеческих компонент. Такие системы в соответствии с западной традицией он определяет как социотехнические. Совокупность машин и технологии обозначается как техническая подсистема. Социальные же отношения между работниками - социальная организация - и есть предмет изучения социологии организаций. Автор определяет ее в широком смысле как коллектив (организационно оформленное множество работников, объединенных производством необходимой обществу продукции) и в узком - как систему социальных групп и отношений между ними. Ставя во главу угла проблему регламентации поведения индивидов, Н.И.Лапин выделяет два типа требований, предъявляемых работнику: 1) ценностные (обоснование цели организации) и 2) нормативные (регулирующие поведение индивида) .

Организацию по функции он определяет как способ объединения множества индивидов для достижения определенной цели (или целей). По своему содержанию она представляет систему отношений между людьми. В качестве средств достижения целей признаются материальные ресурсы. Важнейшим признаком организации Н.И.Лапин считает формализацию отношений, подчеркивая, что особенно тщательно в организации регламентируются отношения власти, субординации и координации, правила приема новых членов и выхода из нее. Среди проблем, требующих конкретного изучения, выделяются несовпадение целей и ценностей индивида с целями организации и включенность работника в деятельность организации. Ученый отмечает, что цели индивида, поступающего в организацию, связаны с реализацией потребностей в труде, престиже, общении и самоактуализации (традиция школы человеческих отношений). Вслед за В.А.Ядовым он считает удовлетворенность работника интегральным показателем включенности индивида в организацию и рассматривает эту удовлетворенность как психологическую реакцию индивида на трудовую ситуацию.

Описывая организацию как естественную систему, Н.И.Лапин модифицирует четырехчленную систему функций Т.Парсонса в соответствии с логикой системы, действующей в условиях стабильной внешней среды (закрытые системы), и выделяет три функции организации: 1) целевую (продуктивную); 2) интегративную (объединение членов организации); 3) изменяюще-поддерживающую (поддержание социального статуса членов организации). Соответственно выделяет три типа социальных процессов функционирования организации: 1) базовые трудовые; 2) интегративные; 3) изменяюще-поддерживающие . Именно в этот период Н.И.Лапин организует проблемный семинар по социологии инноваций - направлению, которое приобрело особую популярность во второй половине 80-х гг.

А.И. Пригожин

Наиболее полное представление организации с системных позиций дал в тот период А.И.Пригожий . Именно с ним связаны выделение и легализация социологии организаций как особой социолого-управленческой дисциплины. Заслугой автора можно считать формирование адекватного языка дисциплины, уточнение ее предмета, достаточно точное определение основных направлений и фаз ее развития, адаптацию ряда западных организационных моделей к советской реальности, наконец, достаточно оригинальные разработки по отдельным направлениям.

А.И.Пригожину принадлежит современное определение предмета, статуса и функций данной науки. Следуя объективистской логике, присущей системным моделям организаций, он определяет предмет через закономерности их построения, функционирования и развития, выделяя четыре функции социологии организаций: 1) методологическую (разработка системы категорий для описания организации); 2) исследовательскую (анализ организационных отношений, поведения, взаимодействия социально-психологических и административных факторов, принятие и осуществление решений); 3) практико-управленческую; 4) проектно-прогностическую [47]. А.И.Пригожий описывает организацию как: 1) инструмент решения общественных задач, 2) целевую общность, 3) обезличенную структуру связей и норм [47]. Рассматривая организованность как универсальный признак социальных образований, автор выделяет три типа организаций - административные, союзные (общественные), ассоциативные (семья), - различия между которыми состоят в степени формализации отношений и возможностях их членов влиять на цели системы .

Полемизируя с Н.И.Лапиным, он указывает на то, что организация не может рассматриваться только как коллектив (совокупность индивидов и групп), поскольку включает также и формальную структуру, состоящую из обезличенных связей и норм. Он выделяет две фундаментальные проблемы социологии организаций: первая - отношение между личным и безличным, индивидуальным и общим; вторая - объединение целей и интересов членов организации на всех уровнях. В отличие от Н.И.Лапина он настаивает на междисциплинарном характере социологии организаций. Другой особенностью позиции А.И.Пригожина является то, что он относит социологию организаций к числу понимающих (в противовес объясняющим) наук, рассматривает ее как науку, в которой развитие происходит через рефлексию и осознание. Предвосхищая позицию проблемного подхода в консультировании, он настаивает на том, что исследователь, работая в области социологии организаций, должен одновременно выполнять инженерную (проектировочную) функцию . Важное место в работах А.И.Пригожина занимает проблема содержания управленческих отношений. Он определяет руководство как совокупность отношений между статусами (место в иерархии), функциями (профессиональные позиции), живыми людьми. В его книгах анализируются проблемы управления и самоуправления, формализации отношений, неформальной организации, функционирования и развития организации, описываются механизмы власти и типы подготовки решений, помехи в процессе передачи информации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Теория организации Суханова Е.А., к.п.н., доцент кафедры управления образов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Теория организации Суханова Е.А., к.п.н., доцент кафедры управления образов.

Теория организации
Суханова Е.А., к.п.н., доцент
кафедры управления
образованием

Организация Социальная система: объединение людей, занимающихся совместной де.

Организация
Социальная система: объединение людей, занимающихся совместной деятельностью для достижения определенных целей.
Сложная динамическая система, в которой переплетаются множество различных процессов.
Упорядоченность связей.

Организация как система Признаки Цель Иерархия Управление Свойства Социа.

Организация как система
Признаки
Цель

Свойства
Социальный инструмент
Человеческая общность
Безличная структура

Концептуальная схема организации (по А.И.Пригожину)

Концептуальная схема организации
(по А.И.Пригожину)

Эволюция образов организации Трудовой процесс Машина Система ОрганизмБюрокр.

Эволюция образов организации

Машина
Система
Организм
Бюрократия
Социотехническая
модель
Община
Естественная
организация
Политическая

Типология организаций

Описание организации Название организации. Основные направления деятельности.

Описание организации
Название организации.
Основные направления деятельности.
К какому типу можно отнести организацию.
Как формулируется миссия. Есть ли VISION? Какова Цель?
Охарактеризовать особенности внешней среды.
Анализ первичных ресурсов организации. Каковы сильные и слабые стороны.
Какой тип орг.структуры обеспечивает деятельность организации? Нарисовать структуру.
На каком этапе жизненного цикла находится организация? Выделить признаки этапа, обосновать.
Есть ли факты в деятельности организации, указывающие на необходимость организационных изменений.

Факторы, определяющие развитие организацииОкружающая среда Люди Организа.

Факторы, определяющие развитие организации
Окружающая
среда
Люди
Организационная
система
Отрасль

Внутренние ресурсы Кадры Материально-техническая база Финансы Организационн.

Внутренние ресурсы
Кадры
Материально-техническая база
Финансы
Организационная структура
Технологии
Система управления
Ценности, идеи, командный дух – орг.культура
Механизмы работы с внешней средой

Внешние ресурсы Субъекты взаимодействия: Клиенты Инвесторы Партнеры Поставщик.

Внешние ресурсы
Субъекты взаимодействия:
Клиенты
Инвесторы
Партнеры
Поставщики
Власть
….

Объект анализа и управления

Объект анализа и управления

Схема организационного дизайна ЦелеполаганиеструктураОрганизационные проц.

Схема организационного
дизайна

Целеполагание
структура
Организационные
процессы
Система стимулирования
кадры
Объективные цели
Ситуативные цели
Субъективные цели

Организационная структура Структура отражает устойчивую упорядоченность элеме.

Организационная структура
Структура отражает устойчивую упорядоченность элементов и отношений в системе

Процесс управления характеризует динамику этих элементов и отношений во времени

Органический
Широкая специализация
Мало правил и норм
Уровни размыты
Субъективная система вознаграждения и подбора кадров
Неформальные отношения
Сложное, нестабильное окружение
Неопределенность, изменчивость задач
Результат сложно измеряем

Руководитель
дивизиона
Дивизион
А
Дивизион
Б
Дивизион
С

Организационная структура На выбор орг.структуры влияет: Специфика дея.

Организационная структура
На выбор орг.структуры влияет:
Специфика деятельности организации
Уровень неопределенности деловой среды
Этап жизненного цикла
Стиль управления

Внутриорганизационные причины изменения структуры неудовлетворительное функци.

Внутриорганизационные причины изменения структуры
неудовлетворительное функционирование организации
перегрузка высшего руководства
отсутствие ориентации на перспективу
разногласия по организационным вопросам
резкое изменение масштабов деятельности
объединение хозяйствующих субъектов
изменение технологий производства и управления

Организационные патологии (по А.Пригожину) Патологии в строении Господс.

Организационные патологии (по А.Пригожину)
Патологии в строении
Господство структуры над функцией
Автаркия (замкнутость) подразделений
Несовместимость личности с функцией
Бюрократия

Организационные патологии (по А.Пригожину) Патологии в орг.отношениях.

Организационные патологии (по А.Пригожину)
Патологии в орг.отношениях
Конфликт
Неуправляемость
Бессубъектность
Преобладание личных отношений над служебными
Рассеивание целей
Наличие клики

Организационные патологии (по А.Пригожину)Патологии в управленческих решениях.

Организационные патологии (по А.Пригожину)
Патологии в управленческих решениях
Маятниковые решения
Дублирование орг.порядка
Игнорирование орг.порядка
Разрыв между решениями и реализацией
Стагнация
Демотивирующий стиль
Инверсия

Модель жизненного цикла Создание рост зрелось.

Модель жизненного цикла

Создание рост зрелось спад

Модель Л.Грейнера Созидание директивное делегирование координаци.

Модель Л.Грейнера
Созидание директивное делегирование координация сотрудничество
развитие

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 741 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2020 204
  • PPTX 108 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Климчук Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: