Необычные виды топлива доклад по физике

Обновлено: 07.07.2024

В последнее время большое количество зарубежных научно-исследовательских центров моторостроительных фирм проводят исследования, направленные на экономию топлива и замену традиционных жидких углеводородных топлив новыми видами.

Альтернативные виды топлива можно классифицировать следующим образом:

- по составу: углеводородно-кислотные (спирты), эфиры, эстеры, водородные топлива с добавками;

- по агрегатному состоянию: жидкие, газообразные, твердые;

- по объемам использования: целиком, в качестве добавок;

- по источникам сырья: из угля, торфа, сланцев, биомассы, горючего газа, электроэнергии и др.

Рассмотрим каждый из наиболее распространенных видов альтернативного топлива более подробно.

Топливные элементы

Топливный элемент - устройство, не имеющее движущихся частей, в котором происходит химическая реакция водорода и кислорода, в результате которой вырабатывается электричество. Побочными продуктами реакции является выделяемое тепло и некоторое количество воды. На рис.1. приведена принципиальная схема действия топливных элементов.

Принцип "топливного элемента" в корне отличается от обычного процесса электролиза, применяемого сейчас в батареях и аккумуляторах.

Автомобиль, работающий на топливных элементах, – это фактически электромобиль, который вместо подзарядки от электросети заправляется водородом на специальных заправочных станциях. Широкому распространению таких машин пока мешает высокая стоимость топливных ячеек, баков для хранения водорода на борту и отсутствие развитой сети водородных заправок.

Электричество

С первой половины XIX века стало широко использоваться преимущество электропривода автомобилей на базе заряжаемых батарей: никаких вибраций, выхлопных газов, теоретический коэффициент полезного действия почти 90 процентов в сравнении с 25 процентами у двигателя внутреннего сгорания.

Первоначально усилия были направлены на поиски альтернативного источника тяговой силы для сильно шумящих и дымящих железнодорожных локомотивов, но уже скоро эксперименты сосредоточились на автомобилях. Первый экземпляр электродвигателя для легкого электромобиля построен англичанином Старлеем в 1888 году. Однако удовлетворительные результаты были получены Жанто и Раффордом лишь в 1893 году. Они построили автомобиль, в задней части которого находились две батареи емкостью 200 ампер-часов каждая и общим весом 420 кг. Мощность двигателя составляла 2,5 кВт при 1300 об/мин.

Истинной причиной прекращения экспериментов с электроприводом в 1910 году стала невозможность решения основной проблемы электроавтомобиля - ограниченного запаса хода, а вовсе не быстрый прогресс двигателя внутреннего сгорания. Да и поиск других источников тяговой силы не казался актуальным.

Запас хода модели 1897 года - при максимальной скорости до 24 км/час и весе 1100 кг (из них батареи весили лишь 350 кг) - составлял примерно 60 км.

Спустя два года появился еще более мощный автомобиль с двумя двигателями по 6 л.с., способный пройти 90 км без подзарядки батарей. Большой успех электромобили имели в США, где в 1888 году Фред М. Кимбелл изготовил первый экземпляр этого типа автомобилей. Компания Electric Carriage And Wagon в Филадельфии первой начала их серийное производство и в 1897 году снабдила Нью-Йорк несколькими электротакси. К 1912 году насчитывалось 20 тысяч легковых автомобилей с электроприводом. Но интересы и потребителей, и производителей все больше склонялись в пользу двигателя внутреннего сгорания. Только он давал возможность осуществлять длительные поездки.

Чем привлекателен электромобиль, наверно, представляет каждый. В первую очередь, он почти не дает выброса вредных веществ. Ядовитых газов, попадающих в атмосферу при зарядке и разрядке аккумуляторных батарей, несравненно меньше, чем при работе двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Чтобы отапливать электромобили зимой, на них устанавливают автономные обогреватели, потребляющие бензин или дизельное топливо. Но они, понятно, не загрязняют атмосферу так сильно, как ДВС. Второе преимущество - простота устройства. Электродвигатель обладает очень привлекательной для транспортных средств характеристикой: на малых скоростях вращения у него большой крутящий момент, что очень важно, когда нужно тронуться с места или преодолеть трудный участок дороги. ДВС же развивает максимальный крутящий момент при средних оборотах, поэтому, если требуется большое усилие на малых, его приходится увеличивать с помощью коробки передач. Троллейбусы, например, в таком агрегате не нуждаются. Не требуется он и электромобилю, поэтому управлять им проще, чем автомобилем с механической коробкой передач. Третье преимущество вытекает из второго. Электромобиль не требует столь тщательного ухода, как обычное авто: меньше регулировок, не потребляет много масла, проще система охлаждения, а топливная (если не считать отопитель) вообще отсутствует. И все же электромобиль устроен не так просто, как может показаться: ему необходимы сложные преобразователи напряжения и много тяжелых и громоздких аккумуляторов, которые трудно разместить. Да и с экологией дело обстоит не столь блестяще, как это представляется с первого взгляда. Главный же недостаток, который сдерживает внедрение электромобилей, - малая энергоемкость батарей. Бак с бензином малолитражки весит около 50 кг, обеспечивая запас хода более полутысячи километров. Батареи весят обычно больше 100 кг (а то и несколько сотен), а пробег не превышает 100 км, причем при движении с небольшой скоростью.

Водород

Ещё один путь внедрения водорода на автотранспорте - сжигание его в ДВС. Такой подход исповедуют BMW и Mazda. Японские и немецкие инженеры видят в этом свои преимущества.

BMW и Mazda предлагают сохранить в автомобиле возможность ездить на бензине (по аналогии с распространёнными ныне двух-топливными машинами "бензин/газ"). Кроме того, перевод на водород обычных ДВС (при соответствующих настройках) не только делает их чистыми, но и повышает термический КПД и улучшает гибкость работы.

Дело в том, что водород обладает намного более широким, по сравнению с бензином, диапазоном пропорций смешивания его с воздухом, при которых ещё возможен поджиг смеси. И сгорает водород полнее, даже вблизи стенок цилиндра, где в бензиновых двигателях обычно остаётся несгоревшая рабочая смесь.

Физические свойства водорода существенно отличаются от таковых у бензина. Над системами питания немцам и японцам пришлось поломать голову. Но результат того стоил. Показанные BMW и Mazda водородные автомобили сочетают привычную для владельцев обычных авто высокую динамику с нулевым выхлопом.

А главное - они куда лучше приспособлены к массовому производству, чем "ультраинновационные" машины на топливных элементах. Как и для авто на топливных элементах, которым предрекают скорый рассвет, создателям машин с водородным ДВС нужно было сперва решить, каким способом хранить водород в автомобиле.

Самый перспективный вариант - металл-гидриды - ёмкости со специальными сплавами, которые впитывают водород в свою кристаллическую решётку и отдают его при нагревании. Так достигается самая высокая безопасность хранения и самая высокая плотность упаковки топлива. Но это и самый хлопотный, и дальний по срокам массовой реализации вариант.

Ближе к серийному производству топливные системы с баками, в которых водород хранится в газообразном виде под высоким давлением (300-350 атмосфер), либо в жидком виде, при сравнительно невысоком давлении, но низкой (253 градуса Цельсия ниже нуля) температуре. Соответственно, в первом случае нам нужен баллон, рассчитанный на высокое давление, а во втором - мощнейшая теплоизоляция.

Первый вариант более опасен, но зато в таком баке водород может сохраняться долго. Во втором случае безопасность куда выше, но на неделю-другую водородный автомобиль на стоянку не поставишь. Точнее, поставишь, но водород хоть медленно, но будет нагреваться. Давление вырастет, и предохранительный клапан начнёт стравливать дорогое топливо в атмосферу. Mazda выбрала вариант с баком высокого давления, BMW - с жидким водородом.

Немцы понимают все недостатки своей схемы, но сейчас BMW уже экспериментирует с необычной системой хранения, которую будет ставить на следующие свои водородные машины. Пока автомобиль эксплуатируется, из окружающей атмосферы вырабатывается жидкий воздух и закачивается в промежуток между стенками водородного бака и внешней теплоизоляцией. В таком баке водород почти не нагревается, пока испаряется жидкий воздух во внешней "рубашке". С таким устройством, говорят в BMW, водород в бездействующей машине может сохраняться почти без потерь примерно 12 дней.

Итак, BMW и Mazda нанесли двойной удар по стану сторонников топливных элементов. Хотя стоимость последних постоянно снижается, а технологии совершенствуются, не исключено, что именно серийные ДВС на водороде откроют новую эру на дорогах планеты. Вот прогноз баварцев. В последующие три года водородные заправки (хоть по одной) построят во всех западноевропейских столицах, а также на самых крупных трансъевропейских магистралях.

Биотопливо

Технологий производства биотоплива несколько. Одна из них - это переработка сельскохозяйственных отходов в топливо. Сырьем, для этого процесса, могут служить и куски древесины, и солома, и навоз. Производство именно такого топлива, получившее название SunDiesel, начала немецкая химическая компания Choren Industriers при поддержке концернов DaimlerChrysler и Volkswagen.

По оценкам авторов проекта, нынешние возможности сельского хозяйства Европы способны обеспечить таким топливом от половины до 80% всех легковых дизелей.

Еще один способ получения биологического дизельного топлива - растительное сырье. Тем более идея получать его из растительного сырья была озвучена еще Рудольфом Дизелем! В 1900 году он даже продемонстрировал двигатель, работавший на горючем из арахисового масла.

Основой для биодизельного топлива служат различные компоненты, чаще всего соя, рапс, хлопок, а в последнее время ятрофа – это южноамериканское растение еще называют бутылочным деревом. Технология в общих чертах такова: семена растений проходят через маслобойку, в которой масло отделяется от шрота – отходов маслоэкстракционного производства. Затем масло смешивают с метанолом, применяя в качестве катализатора метоксид натрия. Полученную смесь очищают – горючее готово. На рис.3. представлена схема получения “биодизеля”.

Рис.2. Принципиальная схема получения “биодизеля” 1 – низкотемпературный газовый генератор; 2 – высокотемпературный реактор; 3 – пылевой фильтр; 4 – теплообменник; 5 – подача воды; 6 – сепаратор; 7 – многотрубочный реактор; 8 – газовый компрессор; 9 – конденсор; 10 – система охлаждения; 11 – нагреватель; 12 – дистилляционная емкость; 13 – газовый электрогенератор; 14 – резервуар с готовым топливом.

Рис.2. Принципиальная схема получения “биодизеля” 1 – низкотемпературный газовый генератор; 2 – высокотемпературный реактор; 3 – пылевой фильтр; 4 – теплообменник; 5 – подача воды; 6 – сепаратор; 7 – многотрубочный реактор; 8 – газовый компрессор; 9 – конденсор; 10 – система охлаждения; 11 – нагреватель; 12 – дистилляционная емкость; 13 – газовый электрогенератор; 14 – резервуар с готовым топливом.

Интересно, что в ходе переработки масла в биодизель получают ряд дополнительных продуктов, пользующихся спросом (например, глицерин, сульфат калия).

Оригинальное направление выбрали американские ученые из университета Айовы, намеревающиеся привлечь нанотехнологии. Они предложили использовать мельчайшие частицы – наносферы, которые отличает пористая структура. В ходе химической реакции поры заполняет катализатор, что ускоряет процесс, а необходимая обычно процедура очищения становится лишней.

Третий вид биологического топлива - синтетическое горючее.

Современные технологии переработки углеводородов позволяют производить синтетическое дизельное топливо и синтетический бензин. В качестве сырья используются отходы деревообрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и даже бытовой мусор. Особенности разработанных технологических процессов заключаются в том, что из одного и того же сырья могут получаться различные виды топлива.

Еще во время Второй мировой войны немцы учились не зависеть от нефти. С помощью синтеза Фишера-Тропша они добывали из каменного угля синтетическое топливо. Уголь измельчали, помещали в воду и нагревали до 800 градусов, после чего проводили каталитическую реакцию и конденсировали газообразные углеводороды в ректификационной трубе.

Первое в мире синтетическое дизельное топливо, в 2003-м году, разработала корпорация DaimlerChrysler.

Новое топливо, которое разработчики назвали BIOTROLL, производится из древесных отходов, а при его сгорании в атмосферу вообще не выбрасывается углекислый газ.

Биотопливо можно смешивать с обычной соляркой, улучшая экологические показатели дизельных двигателей, однако пока не получены точные данные о том, возможна ли эксплуатация современных дизельных двигателей только на новом виде топлива без проведения каких-либо доработок.

Первая заправка, на которой можно пополнить баки новым топливом, уже функционирует в Штутгарте.

• Высокие затраты энергии для производства горючего;• Необходимы значительные вложения средств для создания предприятий по выпуску синтетического топлива и создание структуры накопления, поставки и подготовки сырья;

СПИРТ

Этанол, или этиловый спирт, более известен как сырье для изготовления алкогольных напитков. Биоэтанол – это обезвоженный этиловый спирт, изготовленный из биологически возобновляемого сырья.

Есть три способа получения этилового спирта: сбраживанием пищевого сырья (переработкой содержащегося в сырье сахара в спирт при помощи дрожжей), гидролизом растительного сырья и гидратацией этилена (синтетический спирт). Энергетическая ценность спирта почти в полтора раза ниже, чем у бензина.

Как получают этанол?

Чем не угодили бензин и дизель?

Все просто — они неэкологичные. Чтобы снизить количество выбросов в атмосферу, страны придумывают новые виды топлива. С газомоторными и электрическими машинами вы наверняка знакомы. Но про топливо из спирта, мусора и продуктов питания в СМИ говорят мало.

Итак, из чего же делают эко-топливо?

Китай — одна из самых быстрорастущих экономик мира. Уже несколько лет страна активно внедряет электрический транспорт. Ожидается, что к 2020 году в Китае будут ежегодно производить 2 млн. электрокаров.

Однако одного электротранспорта для самой многочисленной страны мира недостаточно. Ученые решили перевести часть автопарка на метиловый спирт. Уже в этом году в его пользу от бензина откажутся машины китайского правительства, такси и грузовики служб доставки.

Кампания по переходу на спиртовое топливо стартует в четырех регионах. Все они богаты сырьем для производства спирта. Это провинции Шаньси, Шэньси, Ганьсу и Гуйчжоу. К примеру, в главном городе Шэньси — Сиане — на дороги выйдут 10 тыс. автомобилей, работающих на метане.

Использовать кофе в виде топлива придумал житель Великобритании Мартин Бэкон. Европеец разработал специальную технологию. С ее помощью двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на кофейных зернах.

Для этого британцу пришлось модифицировать бензиновый мотор. После переделки он может работать на водороде. Также Бэкон установил котел, куда и засыпаются кофейные зерна. Принцип работы следующий — кофе варится и создает побочный продукт водорода (монооксид углерода). Уже этот продукт попадает в камеру сгорания двигателя, что и приводит его в действие.

Принцип работы древесного топлива похож на случай с кофе. Дерево сгорает и выделяет газ. Он поступает в камеру внутреннего сгорания автомобильного двигателя. Уже там газ воспламеняется как обычный бензин или дизель.

Чтобы заставить транспортное средство работать на древесине, необходимо установить в автомобиле печь для сжигания дров. Еще потребуется провести небольшие изменения под капотом машины. Однако есть у такого топлива существенный минус. Автомобиль на древесном топливе становится маломощным. Он существенно теряет эффективность, которой обладают работающие на бензине и дизеле транспортные средства.

Автомобили на древесном топливе были наиболее популярны во время Второй мировой войны. Интересно, что в наше время древесину в качестве топлива до сих пор используют в некоторых странах Азии. Лидером по использованию этого вида энергии является Северная Корея.

Топливо из отходов удалось создать отечественным ученым. Ими стали исследователи Кузбасского технологического университета.

Российские ученые применили для создания топлива минеральные компоненты золы. Она формируется в специальные бруски. Их сжигают и используют в качестве энергоресурсов. Интерес к бездымному топливу уже выразили бизнесмены из Болгарии. Ожидается, что золошлаковое топливо может стать альтернативой угольному, которое очень востребовано в России. При этом новинка имеет очевидный плюс — производить такие бруски обойдется намного дешевле, чем добыча угля. Кроме того, они полностью формируются из отходов — золы, шихты и кокосовой пыли.

Бортпроводники авиакомпании собирают использованную тару из пластика и передают ее на нефтеперерабатывающий завод. Работники предприятия моют, измельчают и с помощью крекинга перерабатывают стаканы в сырье. На получение 1 литра нефти уходит 180 единиц разовой посуды. С начала 2019 года промышленники переработали уже 1 млн. стаканчиков.

Добавим, что австрийцы занимаются переработкой старой пластмассы с 2011 года. Для этого на заводе ввели в строй специальную установку. Благодаря оборудованию из 100 кг отходов из пластика на предприятии получают 100 литров сырой нефти.

Растущий интерес к альтернативным видам топлива для легковых и грузовых автомобилей обусловлен тремя существенными соображениями: альтернативные виды топлива, как правило, дают меньше выбросов, усиливающих смог, загрязнение воздуха и глобальное потепление; большинство альтернативных видов топлива производится из неисчерпаемых запасов; использование альтернативных видов топлива позволяет любому государству повысить энергетическую независимость и безопасность. Закон об энергетической политике США от 1992 г. определяет восемь альтернативных видов топлива. Некоторые из них уже широко используются, другие еще не повсеместно доступны или находятся в экспериментальной стадии. Но все обладают потенциалом для обеспечения полной или частичной замены бензина и дизельного топлива…

1. Природный газ
Природный газ представляет собой альтернативный вид топлива, которое полностью сгорает и уже сейчас повсеместно доступно потребителям многих стран за счет снабжения природным газом домов и производственных объектов. При использовании в транспортных средствах, работающих на природном газе (автомобилях и грузовиках со специально спроектированными двигателями) , природный газ дает значительно меньше вредных выбросов, чем бензин или дизельное топливо.

2. Электричество
Электричество может использоваться в качестве альтернативного вида топлива для транспортных средств с питанием от аккумуляторных батарей, или работающих на топливных элементах. Работающие от батарей электрические транспортные средства накапливают энергию в батареях, которые заряжаются путем подключения транспортного средства к стандартному источнику питания. Транспортные средства на топливных элементах работают на электрической энергии, которая вырабатывается за счет электрохимической реакции, имеющей место при соединении водорода и кислорода. Топливные элементы производят электроэнергию без внутреннего сгорания и загрязнения окружающей среды.

3. Водород
Водород можно смешивать с природным газом для создания альтернативного вида топлива для транспортных средств, в которых используются некоторые виды двигателей внутреннего сгорания. Водород также используется в транспортных средствах с топливными элементами, работающими на электричестве, вырабатываемом в результате реакции, которая происходит при соединении водорода и кислорода в топливной ячейке.

4. Пропан
Пропан, также называемый сжиженным нефтяным газом, представляет собой побочный продукт переработки природного газа или сырой нефти. Он уже широко используется в качестве топлива при приготовлении пищи и для отопления; пропан также является распространенным альтернативным видом топлива для транспортных средств. При использовании пропана производится меньше вредных выбросов в атмосферу, чем при использовании бензина, кроме того, имеется высокоразвитая инфраструктура для транспортировки, хранения и распространения пропана.

5. Биодизельное топливо
Биодизельное топливо представляет собой альтернативный вид топлива на основе растительных масел или животных жиров, даже тех, которые остаются в ресторанах после приготовления пищи. Двигатели транспортных средств можно модифицировать так, чтобы можно было сжигать биодизельное топливо в чистом виде; биодизельное топливо можно также смешивать с углеводородным дизельным топливом и использовать в неадаптированных двигателях. Биодизельное топливо безопасно, поддается биохимическому разложению и снижает содержание веществ, загрязняющих воздух таких как, твердые примеси, монооксид углерода и углеводороды.

6. Метанол
Метанол, также известный, как древесный метиловый спирт, может использоваться в качестве альтернативного вида топлива в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые спроектированы для работы на M85, смеси, содержащей 85% метанола и 15% бензина. Но в наши дни не производят транспортных средств с метаноловыми двигателями. Тем не менее, в будущем метанол может стать важным альтернативным видом

Какие необычные виды топлива кроме известных, применяются в автомобилях.


Мы с вами живем друзья в уникальное и удивительное время, когда в мире всё в буквальном смысле меняется на глазах. 21 век готов удивлять всех своими технологиями и новейшими достижениями. Но, к большому сожалению, этот век скорее всего запомнится человечеству одним из главных событий в его истории. По прогнозам специалистов и ученых в 21 веке на планете Земля закончится нефть. В связи с этим человечеству необходимо будет найти или открыть альтернативный источник энергии той же самой нефти, что будет давать энергию автотранспорту по всему миру. Но не волнуйтесь господа! В нашем мире на самом деле достаточно различных альтернативных источников этой энергии, которые не дадут нам распрощаться навсегда с прекрасными и удивительными созданиями придуманными человеком, то есть- с автомобилями. Быть может, указанные нами ниже в сегодняшней статье источники энергии станут в будущем основным источником этой энергии для всего транспорта на планете.

10). Дизель / Вода


При проектировании своего шеститактного двигателя Брюс Кровер придумал использовать в нем одновременно топливо и воду. В итоге ему удалось создать реально работающий шеститактный агрегат перемодифицировав для этого обычный четырехтактный двигатель. Смысл данной технологии кроется в следующем, а именно, в подаче воды на цилиндр (цилиндры) двигателя сразу после подачи и воспламенении в нем топлива. В результате чего вода от высокой температуры моментально превращается в пар, который согласно законам той же физики начинает расширяться и толкать этот поршень (поршни). Таким образом, мощность данного мотора увеличивается сразу на 40%. Примечательно здесь другое, что пиковая мощность в таком типе двигателей становится доступна сразу же на низких оборотах. Далее этот пар поступает в испаритель и обратно переходит (превращается) из газообразного состояния в воду, начиная весь цикл заново. Характерно здесь и то, что такой технологией можно оснастить практически любой четырехтактный двигатель, и все это за счет не очень-то дорогой модификации.

9). Древесина


Машина на древесном топливе работает на обычных продуктах сгорания древесины. Так, к примеру, при горении дерева, как мы знаем, выделяется газ, который в дальнейшем подается непосредственно в камеру внутреннего сгорания автомобильного двигателя, где в последующем он воспламеняется как обычное топливо, то есть, как бензин или дизельное топливо.

Самое удивительное другое, для того чтобы заставить любой автомобиль работать на древесине необходимы лишь минимальные изменения под капотом.

Правда при работе на продукте сгорания древесины автомобиль становится маломощным и не имеет той же самой эффективности, которая доступна в транспортных средствах работающих на традиционном нам топливе.

Тем не менее, автомобили на древесном топливе по-прежнему могут ездить очень даже быстро.

Кстати, подобные машины были популярны во время Второй Мировой войны и остаются даже сегодня популярными в некоторых Азиатских странах и на большей части территории Северной Кореи.

8). Кофе


Используя обычные кофейные зерна можно создать побочный продукт, который сможет питать традиционный двигатель внутреннего сгорания. Британец Мартин Бэкон разработал такую технологию, которая позволяет питать двигатель внутреннего сгорания продуктами распада кофе.

Для этого он взял и модифицировал бензиновый мотор, который после переделки смог работать на водороде. а именно, он установил на машине специальный котел куда добавляется кофе. В конечном итоге получилось, что кофе при варке превращалось в побочный продукт водорода (монооксид углерода), который и подавался напрямую в камеру сгорания двигателя.

Чтобы доказать всем, что его технология работает, изобретатель модифицировал автомобиль пикап Ford F-150. В итоге, на необычном топливе Мартину удалось разогнать этот внедорожник до 105 км/час.

Аналогичный эксперимент в последующем был проведен и с автомобилем Volkswagen Scirocco, на котором сам изобретатель проехал расстояние в 345 километров, и это на одном кофе.

7). Лошадь


Может быть человечеству, после того как закончится нефть на планете, вернуться к началу своего истока? Да, да друзья, именно к тому времени, когда люди еще не знали как превратить ископаемые земли в энергию. К тому самому времени, когда для передвижения использовали простую конную тягу. Только эту технологию сегодня в 21 веке необходимо просто усовершенствовать. Например, вместо того чтобы передвигать автотранспорт животными необходимо взять и поместить саму лошадь на специальную беговую дорожку, которая будет встроена прямо в кузов большого размера автомобиля. Эта дорожка, при получении энергии от хода лошади, будет преобразовывать полученную энергию в электричество и передавать ее далее для питания электрического двигателя.

Не верите, что такое сегодня может быть? А зря. Такая экспериментальная машина в мире уже есть. Называется она- Naturmobil. Этот необычный транспорт может разгоняться до 80 км/час и все за счет силы только одной лошади. Единственная проблема состоит в том, чтобы сделать так, чтоб лошадь чувствовала себя комфортно и не нервничала.

6). Механическая тяга за счет педалей


Не нужно никаких сложных систем передач, не нужно также никакой сложной системы охлаждения, даже отпадает необходимость в тяжелом двигателе, чтоб такой автомобиль передвигался по дороге. Для этого нужна всего лишь сила ваших ног и четыре колеса. С помощью данных технологий, которые увеличивают мощность от механического вращения, можно без особых проблем передвигаться на автомобиле при помощи вращения обычных педалей, также как и на велосипеде.

5). Сжатый воздух


После наполнения в течении примерно четырех минут сжатым воздухом специальной пневмосистемы машины Tata OneCAT, можно передвигаться на ней по дороге без двигателя. Эта технология считается в действительности потенциальной уникальной идеей. Существуют даже опытные образцы таких автомобилей. Но имеется также и проблема. Это очень громкий звук исходящий от работы пневмосистемы, который может сильно мешать водителю и пассажирам. Но главная проблема состоит в том, что для наполнения данной пневмосистемы кислородом может понадобиться приличное количество энергии, что в результате делает этот сжатый воздух достаточно дорогим видом энергии для самой автопромышленности.

4). Автомобильный газотурбинный двигатель


В середине 50-х и начале 60-х годов Американская автопромышленность была одержима инновациями и новыми сумасшедшими идеями. Например, компания "Крайслер" придумала и довела практически до совершенства свой газотурбинный двигатель, который мог работать практически на любом виде топлива, начиная от дизельного топлива и бензина, и заканчивая растительным маслом и текилой. Этот газотурбинный мотор был в состоянии развивать мощность до 44 тыс. 500 оборотов в минуту.

Но, как всегда, в этой удивительной технологии есть и недостаток. Это ужасно громкий звук работы двигателя. Но кого это может остановить друзья в будущем, в случае полного отсутствия традиционных видов топлива(?).

3). Ветер


Все мы с вами знаем, как хорошо работает энергия ветра в морях и океанах, приводя в движение корабли. Также всем нам знакома и технология добывания электричества из огромных ветряков, которые устанавливаются сегодня по всему миру. Безусловно, эта технология при желании может быть использована и для питания двигателей автомобилей. Возможно когда-то, в будущем, мы будем использовать такую ветровую турбину и на самих автомобилях, чтобы питать электричеством его электромоторы.

2). Биодизель из различных источников


Этот вид альтернативного топлива считается самым перспективным в смысле качества альтернативы традиционным источникам энергии для автотранспорта. Уже достаточное время во многих странах мира путем перегонки производят биодизельное топливо изготовленного из различных сортов масла, которое добывается из растений и даже водорослей. Также этот биодизель может производиться и из овощей и фруктов.

1). Био-газ метан


В качестве еще одного альтернативного топлива в автотранспорте можно использовать биогаз- метан, который можно добывать из различных отходов или мусора. Самое удивительное то, что на био-метане автомобили будут работать точно также, как и на бензине или на обычной солярке. Кроме того, такой автомобиль, работающий на данном виде топлива, будет более эффективен (экономичен) и меньше будет наносить вреда окружающей среде, и все это из-за более чистого выхлопа в атмосферу.

Для производства био-газа метана ученые сегодня используют специальные микробы, которые разлагают различные био-отходы и также мусор. В результате такого химического процесса отходы превращаются в газ метан. Это процесс у ученых называется "анаэробное сбраживание". Самое удивительное здесь то, что этот самый метан можно также добывать и на очистных сооружениях крупных населенных пунктов.

Читайте также: