Спорт в жизни школьника доклад

Обновлено: 02.07.2024

Роль физической культуры в полноценном физическом и психическом развитии школьника. Значение режима дня, негативное влияние его нарушения на развивающийся организм ребенка. Виды двигательной активности. Формы проведения занятий физкультурой в школе.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 28.05.2018
Размер файла 638,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Роль физической культуры в жизни школьников

Рыскулова М.М. к.п.н., доцент,

Искаков Б.У. учитель физической культуры

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка. Как показывают исследования, у большинства ребят двигательная нагрузка низка. Мы все чаще слышим разговоры гиподинамии, т.е. о сниженной физической активности, недостаточной физической нагрузке. Семилетний ребенок проводит 3-4 часа за партой в школе, потом еще 1-1,5. часа готовит уроки дома и столько же обычно просиживает у телевизора, за компьютером. В старших классах при неправильно организованном режиме, неумении полезно и рационально расходовать собственное время не остается время на то, чтобы побегать, погулять и подвигаться. Гиподинамия чревата опасностью вызывать различного рода нежелательные отклонения в здоровье ребенка, привести к психическим расстройствам и нервным срывам. И, наоборот, у школьников, ежедневно занимающихся физическими упражнениями, отмечаются несколько большие прибавки в росте, значительнее увеличивается окружность и экскурсия грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ; лучше усваиваются питательные вещества, более интенсивно протекают окислительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и спортом на развитии и укреплении всего опорно-двигательного аппарата ребенка, что создает условия для развития правильной осанки.[1]

Занятия физкультуры в СШ №7 проходят либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке. И в спортзале, и на площадке создаются определенные условия, согласно государственным нормативам. В спортзале нормативы регламентируют, сколько школьников может заниматься на данной площади, какова должна быть высота потолков, вентиляция и отопление, сколько должно быть подсобных помещений и раздевалок, сколько душевых и комнат отдыха, какие спортивные снаряды должны присутствовать. На площадке нормативы регламентируют, каким образом должны располагаться ворота для футбола, баскетбольные корзины и волейбольные сетки.

Наименее утомительна для детей самостоятельная двигательная активность, поэтому физкультура в школе часто предлагает детям условия для ее осуществления. Это может происходить как в спортзале, так и на улице, как со специальным инвентарем, так и без него, как с определенной целью, так и без. Часто физкультура в школе, особенно если это определенная система упражнений, проводится под музыку. Это развивает слух, чувство ритма, внимание школьников.

Физкультура в школе не ограничивается одними лишь уроками физкультуры. Физкультура в школе - это также так называемые физкультминутки, которые проводятся в течение других уроков. Они необходимы для снятия физического и умственного напряжения. К сожалению, сегодня физкультминутки в школах проводятся в основном в начальных классах и за очень редким исключением в средних классах. А про старшеклассников в этом смысле совсем забыли. Но учителя совершенно напрасно пренебрегают физкультминутками, ведь потратив пару минут на снятие напряжения, они получили бы большую результативность работы в итоге [2].

В занятиях физической культурой есть и еще одна важная сторона -- психологическая. Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, дети вступают между собой в сложные человеческие взаимоотношения, учатся отстаивать свои интересы, беречь и ценить друзей, тренируют волю, воспитывают в себе смелость, решительность.

Под влиянием систематических занятий физической культурой повышаются сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В результате нервная система приобретает способность быстрее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности. Таким образом, регулярные занятия физическими упражнениями благоприятно сказываются на деятельности всего организма ребенка.

Поэтому с первых дней нужно научить первоклассника беречь и ценить время, строго соблюдать режим. Несоблюдение режима, неумение планомерно распределять время отрицательно сказываются на растущем и развивающемся организме: ребенка. Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка, с плохой осанкой, то почти безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложится спать, а значит, и недосыпает. Систематическое же недосыпание (сегодня -- интересный фильм, завтра -- компьютерные игры п.), несвоевременный прием пищи, отсутствие занятий физическими упражнениями (на которые и времени-то не остается) отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на психоневрологическом статусе ребенка. Чтобы составить правильный распорядок дня, необходимо знать примерную продолжительность основных режимных моментов. Основываясь на научных исследованиях, рекомендациях лечебно-профилактических учреждений, практике школьной жизни, к этим моментам обычно относят: учебные занятия в школе (в зависимости от возраста ребенка и класса, в котором он учится, -- от 3 до 6 час.), приготовление уроков дома (1--4 часа), внеклассные и внешкольные занятия (1--3 часа), пребывание на воздухе, игры, занятия спортом, прогулки, дорога в школу и обратно (2,5--3,5 часа), утренняя гигиеническая гимнастика,, закаливающие процедуры, прием пищи, туалет, помощь по дому (2--2,5 часа), сон (8,5-- 11 час).

Твердый распорядок, предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры, развлечения, и на занятия спортом. Единого, удобного для всех режима, естественно, нет и быть не может. Режим каждого ребенка может иметь те или иные особенности, которые определяются его индивидуальными склонностями, характером увлечений и занятий, всем укладом жизни семьи. [3]

И, тем не менее, Физическая культура тесно взаимосвязана с психологией и педагогикой. Физически подготовленный человек более уравновешен, может управлять своими эмоциями. С педагогической точки зрения физкультура формирует усидчивость, терпение, выносливость, толерантность.

Уровень физического воспитания обучающихся постоянно нуждается в пристальном внимании. Наше Государство заботится о физическом развитии ребенка, создавая новые стадионы, спортивные площадки, спортзалы, спортивные клубы.

Физическое совершенствование приходит со знаниями о гигиене, оказании первой медицинской помощи, ведении здорового образа жизни, которые обязан донести до школьника педагог. Также хотелось бы отметить, что физкультура в школе имеет большое значение в профилактике асоциального поведения школьников.

Таким образом, физкультура занимает большое место в жизни каждого человека. Усиленное внимание ей уделяется еще со школьной скамьи, когда каждому школьнику необходимо активно двигаться и развиваться. Физическая культура - это своего рода образ жизни любого человека, потому что он всегда находится в движении. Родители должны проявлять интерес к спортивным занятиям детей, поощрять их первые победы. Эффективность занятий физической культурой в семье будет по-настоящему высокой лишь при последовательном, ежедневном их проведении без скидки на занятость, усталость и т. п. И конечно, все наставления родителей о пользе и значении утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом останутся словами, если они сами не будут следовать им. Личный пример родителей лучше всяких наставлений. Именно от родителей, от того, насколько правильно, умело и настойчиво они возьмутся за дело, зависит физическое развитие и здоровье детей.

физический культура школа

Список использованных источников

3. Григорьев Д.В. Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы.-СПб.; Наука-Питер,2005 г.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Спорт – важнейший помощник в учебе


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные дети растут и развиваются в такое время, когда компьютеры, телефоны, ноутбуки и прочие гаджеты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, вместо прогулок, занятий спортом, дети проводят время, сидя за телевизором, телефоном, компьютером. Такой образ жизни мешает нормальному физическому развитию детей и наносит вред здоровью. Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, но ученые полагают, что их явно недостаточно. Поэтому занятия спортом детям просто необходимы.

Как правило, в большинстве случаев при выборе занятия для досуга ребёнка, главное слово остаётся за родителями. Очень часто это решение бывает не в пользу спорта. Родители среди отрицательных моментов в занятиях спортом чаще всего называют возникновение возможных проблем с успеваемостью ребёнка в связи с регулярными тренировками. С другой стороны, ученые утверждают, что физическая активность способствует лучшей успеваемости. Столкнувшись с противоречием, мне захотелось более подробно рассмотреть данный вопрос.

Целью данной работы является исследованиевлияния занятий спортом на учебную деятельность.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить литературу о значимости спорта.

Изучить влияние занятий спортом на здоровье, характер и успеваемость школьника.

Изучить значение спортивных секций в жизни школьника.

Проанализировать успеваемость одноклассников, занимающихся спортом.

Изучить значение режима дня в рациональном использовании школьником свободного времени.

Проанализировать результаты анкет родителей и одноклассников.

Ознакомить родителей и учащихся нашего класса с результатами исследования.

Использованы соответствующие методы исследования:

Подбор и анализ литературы.

Объект исследования – увлечение спортом.

Предмет исследования – влияние занятий спортом на успеваемость школьника.

Гипотеза: предположим, увлечение спортом не является препятствием для хорошей учёбы в школе.

Практическая значимость: дать рекомендации школьникам, занимающимся в спортивных секциях, по организации времени. Информация, полученная в ходе исследования, поможет пропагандировать спорт и здоровый образ жизни среди одноклассников.

Глава 1. Спорт и школа

1.1Что такое спорт.

Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее время провождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.

Физкультура и спорт позволяют человеку иметь в "здоровом теле - здоровый дух". В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым. Больной человек и чувствует себя неважно, работает соответственно.

Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта.

На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании этих навыков в жизни, запоминают правила закаливания организма и требования гигиены. Развиваются внимание, наблюдательность, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности.

Спорт в жизни школьника

Большинство современных людей предпочитают вести малоподвижный или сидячий образ жизни. Это отрицательно может сказаться не только на их физическом, но и моральном состоянии. Мышцы такого человека становятся очень дряблыми, увеличивается аппетит, угасает жизненный тонус и падает настроение, и даже возникает депрессия. Малоподвижный образ жизни - одна из основных причин возникновения сердечнососудистых заболеваний. Особенно нуждается в движении растущий организм, а современные дети проводят в школе много времени за партой, а дома, опять же сидя, у телевизора или за компьютером. Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, но ученые полагают, что их конечно недостаточно. А вот если ребенок посещает еще и спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Поэтому детям очень необходимы занятия спортом.

Занятия спортом укрепляют нервную систему, совершенствуют органы чувств, нормализуют вес тела. Другими словами они положительно воздействуют на все системы и органы тела человека. Когда мы двигаемся усиленно, работают все наши мышцы. К работающим мышцам увеличивается приток крови и поэтому активируется работа сердца. Важно, чтобы мышечные нагрузки были систематическими. Тогда спорт будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма, всестороннему физическому развитию и особенно развитию выносливости, быстроты и силы, формированию правильных двигательных навыков, которые необходимы для учебной жизни, для здоровья.

Спорт – это сочетание физических и эмоциональных нагрузок. Поэтому занятия спортом дают ребенку возможность лучше управлять не только своим телом, но и характером. Недаром, спортивный характер – это выносливость, целеустремлённость и дисциплина.

У современных школьников очень большая физическая нагрузка, и на активное занятие спортом остается немного времени. В связи с этим свободное время следует разумно, по возможности равномерно по дням недели, распределить так, чтобы его хватило и на учебу, и на спорт.

Но какому виду спорта отдать предпочтение? Специалисты советуют, чтобы дети младшего школьного возраста занимались плаванием, ведь оно развиваету них смелость, настойчивость, решительность, дисциплинированность. Дети, занимающиеся плаванием, реже болеют простудными заболеваниями. Из других видов спорта младшим школьникам подходят занятия в группах начальной подготовки по фигурному катанию, теннису, акробатике, художественной гимнастике, бадминтону.

1.3. Спорт в моей жизни.

Наверное, все мамы и папы мечтают, чтобы их дети выросли и стали гармонично развитыми личностями. Поэтому некоторые родители задумываются, в какой кружок или секцию записать своего ребёнка. Меня в своё время мама записала на секцию футбола, потому что я с раннего детства люблю игры с мячом. Я занимаюсь футболом с детского сада. С первых тренировок футбол стал для меня любимым занятием.

Учителя и родители часто напоминают нам, детям, что здоровье надо беречь смолоду. Хорошее здоровье обеспечивается занятиями физической культурой, соблюдением режима дня и питания, ведением здорового образа жизни. Доктора считают, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день.

Футбол развивает скорость, сообразительность, точность реакции и выносливость. Футбол является командной игрой и развивает сплоченность и командный дух.

Я занимаюсь футболом в детско-юношеской спортивной школе уже четвёртый год. Тренировки проходят четыре раза в неделю, по полтора часа. Это большой труд, который под силу не каждому. На тренировках мы разминаемся: бегаем, выполняем прыжки, упражнения на развитие физической силы, а так же выполняем тренировку непосредственно с мячом. Вначале было немного сложно, движения были неуклюжими, мне было трудно удерживать своё тело в равновесии. Но благодаря общему упорству и терпению, я смог преодолеть сложности, постепенно развилась уверенность, ловкость и быстрота движений. С ранней весны до поздней осени мы гоняем мяч на стадионе, что способствует закаливанию организма. А зимой я занимаюсь футболом в крытом зале спортивного комплекса.

Чем больше я занимаюсь, тем больше мне нравится футбол.

Через 3 года занятий футболом, я проанализировал свои успехи:

Улучшилась координация движений;

Увеличилась физическая сила;

Ушёл лишний вес;

Появилось чувство уверенности в себе, собранность, организованность и выносливость;

Занятие футболом реально помогает избавиться от регулярных простудных заболеваний.

До занятий футболом у меня были проблемы со здоровьем. Слабый иммунитет, частые простудные заболевания. Сейчас я стал реже болеть.

Таким образом, футбол стал для меня частицей моей жизни. Он даёт мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют меня, повышает настроение.

Занятие футболом не мешает учебе. Наоборот, я научился ценить время. Научился жить по режиму дня. Придя с тренировки, я с удовольствием сажусь за уроки. В школе я учусь хорошо, всё успеваю.

В заключение сделаю несколько выводов о пользе футбола для здоровья человека:

• Улучшение общего физического состояния человека;

• Улучшение состояния сердца и легких;

• Увеличение массы и тонуса мышц;

• Возможность управлять своим весом;

• Укрепление костей и снижения риска остеопороза;

• Выработка чёткой координации движений

На эмоциональное состояние человека футбол влияет следующим образом:

• Улучшение эмоционального состояния в целом;

• Восприятия жизни с совершенно новых положительных сторон;

• Повышение уверенности в себе и самоуважения;

• Новые знакомства, социальные связи и перспективы.

2.1. Успеваемость наших спортсменов

Цель: изучить успеваемость моих одноклассников, занимающихся спортом.

На примере моих одноклассников, я решил доказать, что занятия спортом не испортили картину успеваемости наших спортсменов, а даже, наоборот, улучшили.

ВложениеРазмер
Роль спорта в жизни ребенка 118.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

(143055, Московская область, Одинцовский район, село Ершово, д. 6а)

тел. (498) 690-84-47

Номинация (физическая культура)

в/ч 51916 д.3 кв.4

Власова Татьяна Вячеславовна,

Ершовской средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

  1. Основная часть_________________________________________________стр. 5
  1. Что такое спорт?_______________________________________________стр. 5
  2. Особенности младшего школьного возраста________________________стр. 6
  3. Направленность занятий спортом детей младшего школьного возраста_стр. 6
  4. П равильный режим и влияние компьютера на здоровье и психику ребенка_______________________________________________________стр. 9
  1. Исследование заинтересованности детей спортом__________________стр. 10

Список используемой литературы___________________________________стр. 13

На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Проблема: при наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению спортивных секций.

Спорт как живой организм развивается, появляются новые его виды. В настоящее время я посещаю занятия по плаванию и рукопашному спорту и до сих пор для себя не решил, какой для меня важнее или интереснее.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. В чем же дело? Итак, решено: надо заниматься спортом!

Цель нашего исследования: привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых ребят к необходимости регулярного посещения секций.

Предмет исследования: отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.

  • Изучить теоретическую часть данного вопроса;
  • Провести анкетирование учащихся по данному вопросу;
  • Исследовать отношение детей к спорту среди учащихся Ершовской начальной школы (филиал);
  • Проанализировать отношение детей к спорту;
  • Сформулировать рекомендации и выводы;
  • Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point, для создания презентации, т.е. печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.

Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.

В процессе работы нами использованы следующие методы:

  • Теоретические (изучение литературы, информация в Интернете)
  • Эмпирические (беседа, анкетирование)
  • Методы статистической обработки результатов

В своём исследовании мы использовали следующие методы: изучали литературные источники, искали в Интернете, беседовали с одноклассниками, проводили анкетирование. В своей презентации мы поведаем ребятам о своём выборе, о своем увлечении, постараемся убедить их регулярно посещать спортивные секции.

Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.

Физкультура и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в "здоровом теле - здоровых дух". В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым. Больной человек и чувствует себя неважно, работает соответственно.

Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта[8].

На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.
Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности[5].

1.2. Младший школьный возраст

В младшем школьном возрасте (6-11 лет) у детей получает развитие саморегуляция, и произвольность воли и поведения. Учится делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, обучается в определенной степени управлять своим поведением[3].

Так что начало занятия спортом с такого возраста, является важным моментом для формирования успешной личности в будущем.

1.3. Направленность занятий спортом детей младшего школьного возраста

У ребенка в занятии спортом является учебно-тренировочная деятельность с целью воспитания потребности не просто к процессу игры, а к процессу состязательной активности подрастающей личности. Развивать способность к борьбе, противостоянию, поиску преимуществ над соперником через познание собственных сил[7].

Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время[2].

Когда ребенок начинает заниматься спортом, родители ждут компенсации моральных, материальных, физических, психологических, временных затрат ребенка и самих себя. Если рассматривать цели занятий спортом ребенка, выстраивается достаточно простая картина - воспитать здорового, физически развитого, психологически и социально адаптированного ребенка. Роль родителя в процессе сопровождения спортивной деятельности ребенка должна нести психологическую поддержку.

Родители или родитель, значимые родственники, школьный учитель оказывают влияние на качество воспитательного воздействия и взаимодействия тренера с ребенком. Ребенок пытается проявить себя, отразить в деятельности свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Ребенок может быть нацелен как на процесс, так и на результат деятельности. Это предполагает, что при формировании межличностного взаимодействия особое внимание тренер должен уделять семье спортсмена, являющейся главным институтом первичной социализации личности. Именно в ней юный спортсмен приобретает основы социального опыта, реализует задатки и способности, приобщается к культуре, развивается и чувствует себя защищенным, самостоятельным и уверенным в собственных силах даже в случае проигрыша на соревнованиях. Интересы семьи проецируются на будущее человека, на его личностное и профессиональное самоопределение[4].

В процессе занятий спортом в ребенке проявляются и развиваются новые для родителей личностные качества, которые либо поддерживаются и приветствуются родителями, либо опровергаются ими.

1. 4. Правильный режим и влияние компьютера на здоровье и психику ребенка.

Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет школьнику выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.

Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Павлов подчеркивал, что его создание - длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к разумно организованному распорядку дня помогают поддерживать в течение учебного года хорошую работоспособность.

Первостепенное значение для каждого ребенка имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня[1].

Для меня режим имеет большое значение. Я с начала учебного года совместно с родителями составляю свою организованную деятельность. Понедельник – рукопашный бой. Вторник – рисование. Среда – рукопашный бой и плавание. Четверг – рисование. Пятница – рукопашный бой. Суббота – плавание. Самое главное нужно учитывать свои силы, что бы это не мешало основному виду деятельности на данном этапе моей жизни – учебе.

Из многочисленных бесед с ребятами я понял, что большинство из них в свободное время, предпочитают компьютерные игры.

Есть еще одна головная проблема у родителей как оторвать ребенка от компьютера и заставить его хотя бы сходить на улицу погулять. Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети уже умеют пользоваться компьютером. Несомненно, уметь пользоваться компьютером в современном мире необходимо. В школах от детей требуется писать доклады и рефераты на компьютере, искать информацию в интернете. Огромное количество профессий в современном мире тесно связано с компьютерными технологиями[6].

Однако, зачастую родителям нужно начинать бить тревогу, когда они видят своего ребенка, часами сидящего у компьютера.

Неограниченное пользование компьютером оказывает негативное воздействие на здоровье ребенка и на психику. Дети ищут развлечения, или стараются заполнить чем-то свое время, если им не хватает общения. В подавляющем большинстве игр главной целью игрока является убийство. Компьютерные "стрелялки" делают убийство психологически более приемлемым действием. И случаи, когда ребенок полностью терял ощущение реальности и брался за оружие не в виртуальном, а в настоящем мире происходят все чаще и чаще. Погружаясь в виртуальную реальность социальных сетей дети перестают нормально общаться со сверстниками, они ищут себе виртуальных друзей. Настоящих друзей и настоящего общения у такого ребенка нет. Ребенок не любит гулять. Компьютерная зависимость, как и любая другая зависимость, ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного "Я", ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости[9].

Для того что бы избежать длительного пребывания ребенка за компьютером необходимо убедить его родителями посещать какую – либо спортивную секцию.

  1. Исследование заинтересованности детей спортом

В нашем исследовании приняли участие 30 человек (учащиеся Ершовской начальной школы филиал).

Детям предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. (Приложение 1)

Занимаетесь ли вы спортом: Да – 23 человека (77%); Нет – 7 человек (23%).

Нравится заниматься спортом: Да – 25 человек (83%); Нет – 5 человек (17%).

В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 77% занимаются спортом и 83% им нравится спорт. Были даже такие ребята, которые не занимаются

спортом (23%), и он им даже не нравится (17%).

Из 30 человек только 14 ребят систематически занимаются в спортивных секциях, и 1 человек ходит в спортивный зал (50%). Причем 5 человек из них занимаются в нескольких секциях.

Это плавание – 10 человек, бокс – 1 человек, спортивные танцы – 1 человек, лыжи – 2 человека, дзюдо – 2 человека, гимнастика – 1 человек, рукопашный бой – 3 человека, спортивный зал – 1 человек. Наибольшей популярностью пользуется плавание!

В ходе исследования нами было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидел той систематичности и регулярности посещения именно в секции. Мы советуем исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того, чтобы:

  • приобретать правильные навыки развития;
  • был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;
  • развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества (коллективизм, честность, дисциплинированность);
  • осуществляется трудовое воспитание;
  • летних групповых выездов в разные города для тренировок и экскурсий.

Так же нас не оставили равнодушным те ребята, которые не занимаются спортом и он им даже не нравится. Мы думаем, что на моем примере они заинтересуются и пересмотрят свое отношение к спорту в лучшую сторону. Нами был составлен и предоставлен ребятам буклет по выбору любого вида спорта в нашем регионе (Звенигород-Посад-Ершово-Фуньково). Мы решили дать практические рекомендации в виде комплекса физических упражнений для ежедневных занятий хотя бы дома.

В ходе написания этой исследовательской работы нами были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей.

В результате исследования было выявлено, что многим детям нравится спорт, но нет систематичности их занятий. А из бесед с ребятами мы делаем вывод, что интерес к компьютерным играм занимает первостепенное место. Компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей.

Учитывая тот факт, что развитие ребенка важно не только физически, но и как личности, то заинтересовать детей к систематическим занятиям спорта было бы как раз кстати. А главную роль в этом должны играть и нтересы родителей, которые влияют на будущее ребенка еще в младшем школьном возрасте.

В нашем возрасте нужно проявлять интерес к чему – либо, но это должно оказывать только положительный эффект. В нашем случае это спортивные секции. Я ставлю перед собой цели и добиваюсь их. Неоднократные соревнования с победами по рукопашному бою дают мне уверенность в своих силах, что я стремлюсь к решительности, выдержке, дисциплинированности, преодолению трудностей.

Наше предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.

Может из меня и не выйдет профессионального спортсмена, но я благодарен своим родителям, которые привили мне любовь к спорту. Я намерен и в дальнейшем продолжать заниматься в спортивных секциях и быть примером для младшего брата.

Сегодня в нашем городе можно найти заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься! Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми эмоциями!

1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – № 10. - 2003.

2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд- во ОмГПУ, 1998.

3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.

4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций - М.: Просвещение, 1997.

5. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 1997.

6. Гордеева А.В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.

9. Платов Антон. Дети, сеть и родители. Мир компьютеров - № 3. – 2004.

10. Седова Л.Н. Теория и методика воспитания. Конспект лекций / Л.Н. Седова, Н.П., Тостолуцких. – М.: Высшее образование, 2006.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спорт имеет большое значение в жизни. Занимаясь спортом, мы укрепляем свое здоровье – это физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, хорошее настроение , уверенность в себе и в своих силах. Поэтому физкультура по утрам всего 15 минут дает заряд бодрости на целый день.

При наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению спортивных секций.

Цель: Привлечь детей к занятию спортом. Показать на собственном примере, что занятие спортом укрепляет здоровье и помогает в учебе.

Предмет исследования : отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.

-Найти информацию по теме.

-Проанализировать результаты анкетирования .

-Выяснить отношение школьников к спорту.

Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования волевых и моральных качеств ребенка.

В процессе работы нами использованы следующие методы:

Теоретические (изучение литературы)

Эмпирические (беседа, анкетирование)

Методы статистической обработки результатов

2.Основная часть.

Как спорт влияет на здоровье. Спорт положительно влияет на иммунитет. При регулярных занятиях спортом улучшается осанка. Спорт укрепляет мышцы. Кости и связки становятся прочнее, что уменьшает риск травм при падении и сильных ушибах. Физические упражнения улучшают кровообращение повышая обмен веществ.

Очень полезно, когда физические упражнения проходят на улице. На свежем воздухе насыщение кислородом происходит значительно интенсивнее, тем самым повышается выносливость. Занятия на свежем воздухе гарантия крепкого здоровья.

Как спорт влияет на занятия в школе.

Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время

Спорт помогает справляться с умственными нагрузками. Школьники, которые занимаются в спортивных секциях или танцевальных кружках лучше учатся. Они более дисциплинированны и организованны. Занятия спортом способствуют развитию волевых и моральных качеств.

Спорт в моей жизни. Спортом я занимаюсь с 5 лет. Полтора года я занимался Айкидо, потом год я ходил в секцию Самбо . В 8 лет понял , что Айкидо мне нравится больше . Я посей день занимаюсь спортом. Айкидо помогает мне развивать силу воли, ловкость , поднимает мне настроение .

Анкетирование и его результаты. В школе я раздал анкеты. (Приложение 1.) В опросе участвовало 34 ученика. После опроса я выяснил, что многие ребята занимаются разными видами спорта, делают зарядку. Мои одноклассники понимают, что спорт делает нас только сильнее.

Занимаетесь ли вы спортом?


Делаете ли вы зарядку?


Каким видом спорта вы занимаетесь?


27%-гимнастика, боевые искусства, легкая атлетика .

Что вам даёт занятия спортом?


88,5% - Здоровье , ровную осанку , ловкость , поднимает настроение

3.Заключение.

В ходе написания этой исследовательской работы мною были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей. Было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидел той систематичности и регулярности посещения именно в секции. Я советую исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того, чтобы:

приобретать правильные навыки развития;

был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;

развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества;

лучше учиться в школе.

Вывод: Спорт – это здоровье! Уверенность в своих силах. Школьники, которые занимаются спортом успевают выполнить поставленные перед собой задачи , им на все хватает времени . Спорт поднимает настроение!

4. Список источников и литературы.

1. Всё о спорте [Текст] / авт.­сост. Г. Михалкин. – М.: Астрель; АСТ, 2000.

2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд- во ОмГПУ, 1998.

3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.


СПОРТ-это физические упражнения, преим. в форме различных игр или состязаний, имеющие целью укрепление организма и развитие психической бодрости. [4].

Из определения следует, что спорт не только благотворно влияет на физическое состояние человека, но и на эмоциональное. На этот факт нельзя не обратить внимания, как минимум из-за того, что счастливым и здоровым человек может считаться только тогда, когда все составляющие его тела и души находятся в общей гармонии и благополучии.

В большинстве своём каждый занимался спортом. Чаще это начиналось в детстве, когда родители видели в собственных детях все возможные таланты как в плавании, так и в беге или, например, в танцах. Они не долго думая записывали ещё совсем малышей на разные секции и кружки, водили их туда, ждали, забирали и так по кругу, пока дети не вырастали и не могли делать все это самостоятельно. Так в чем же был смысл занятия спортом? Не секрет, что каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был здоров, а спорт есть наилучшее средство для поддержания организма в порядке. Физические упражнения восполняют ежедневную потребность в движениях. В юном возрасте спорт влияет на здоровье исключительно благотворно, но следует не забывать крайне важную вещь — все хорошо в меру. Если занятия физкультурой не приносят положительных эмоций и желания продолжать заниматься, стоит задуматься о смене направления или найти другую причину, которая могла вызвать подобную реакцию. В остальных случаях тренироваться не только можно, но и нужно!

В подростковом возрасте потребность в занятиях спортом гораздо выше, чем в любом другом, так как организм человека в это время подвергается функциональным изменениям. В это время закладывается фундамент, от которого зависит насколько крепким и выносливым ребёнок будет потом. Перечислим положительные влияния спорта на организм, занимаясь спортом, подросток:

– становится более внимательным;

– становится более стрессоустойчивым;

– лучше понимает и контролирует своё тело;

– лучше владеет собственными эмоциями и т. д.

Регулярные физические нагрузки помогают во всем организме лучше циркулировать кислород и кровь. Даже самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус тело. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это важно при нынешнем ритме жизни.

Спорт формирует характер подростка, меняя его в лучшую сторону. Благодаря тренировкам развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение бороться до последнего, не бояться поражений (уметь проигрывать достойно). Сила воли, которая формируется в процессе спортивных занятий, способствует становлению из подростка в сильную личность, способную добиться многого [3].

Занятия спортом можно разделить на три условных уровня:

– спорт высоких достижений, профессиональный спорт (человек делает спорт своей профессиональной деятельностью, его основная работа — профессиональное занятие спортом).

Как правило, на следующий уровень человек попадает, пройдя предыдущий. Это не значит, что спортсмен профессионал не делает оздоровительную гимнастику утром, но такой путь подразумевает развитие и личностный рост постепенно от более простого к более сложному, от первых уроков спорта, до соревнований все большего и большего уровня, и при высоких спортивных достижениях человек может стать участников международных соревнований, Олимпийских игр, стать спортсменом-профессионалом.

Спортивную деятельность подростка можно разделить на 2 направления личностного роста и самоопределения:

В отношениях подростков в связи с различными вариантами спортивной деятельности создаются сложные ситуации. С одной стороны, спортивная деятельность связана с индивидуальными умениями спортсмена, с другой, многие виды спортивной подготовки связаны с коллективными формами и целями проведения — борьбой за честь команды.

Спортивная деятельность развивает важнейшие личностные качества, причем не только такие, как выносливость, сила, ловкость движений, но и решительность, настойчивость, ответственность, коллективизм, а также целеустремленность. Именно способность приобретения данных качеств актуализирует значение спортивной деятельности в подростковом возрасте.

Отметим, что спорт может способствовать вырабатыванию лидерских качеств, упорству, а также умению работать в коллективе, что, несомненно, будет полезно подростку вне зависимости от выбранной сферы деятельности в дальнейшем.

К примеру, капитан команды в спортивной среде сможет наработать навыки руководителя, научиться распределять трудовые ресурсы, уметь выбрать среди достойных наиболее эффективного для конкретной задачи и т. д. капитан спортивной команды будет вести за собой команду к победе. Так и руководитель организации или самостоятельного отдела будет вести за собой трудовой коллектив к конкретной цели производственной деятельности.

А человек, научившийся работать в команде, умеющий передавать пас, подстраховывать напарника и ставить интерес команды выше своего, с большей вероятность успешно сработается в трудовом коллективе.

Не маловажная роль в дальнейшей работе может сыграть и умение человека индивидуально побеждать, аккумулируя свои ресурсы, сосредотачиваясь на конкретной цели. Человек с такими качествами будет уметь более эффективно достигать поставленные цели в рамках ограниченных ресурсов, в т. ч. временных.

Для трудолюбивых, подготовленных, талантливых и амбиционных людей это решение будет наиболее выгодным.

Еще одним примером личностного роста человека в обществе (например, в культурной сфере деятельности) является коллекционирование, участие в выставках коллекционного материала, научная работа (кабинетные исследования) и т д. [5].

Начинающие спортсмены должны понимать, что на спортивной карьере и гонорарах, выплаченных за победы, дело не заканчивается. Многие знаменитые чемпионы становятся высокооплачиваемыми тренерами, телеведущими, журналистами.

Спортивная деятельность человека может позволить достичь высокого статуса в обществе.

Уже став грамотным и опытным спортсменом, человек может претендовать на высокооплачиваемые контракты. Ни для кого не секрет что известные футболисты, хоккеисты, баскетболисты, играющие за крупные спортивные клубы, получают большие гонорары. Борцы или боксеры, выступающие на бойцовских соревнованиях, могут иметь внушительные гонорары и т. д.

Иногда успешные спортсмены становятся известными тренерами, которые занимаются подготовкой более молодых спортсменов.

Отдельные спортсмены в последствии уходят в спортивные комментаторы, ведущие спортивных передач на ТВ или радио и т. д.

Спортсмены (после завершения спортивной каперы) могут реализовать себя в государственных органах власти, занимаясь вопросами развития спорта, здоровья, работой с молодежью и т. д.

Спорт дает множество направлений для самореализации и достижения успеха.

Основные термины (генерируются автоматически): спорт, спортивная деятельность, занятие спортом, личностный рост, подросток, современное общество, молодой человек, подростковый возраст, социальная лестница, трудовой коллектив.

Читайте также: