Совершенствование soft skills в цифровую эпоху доклад

Обновлено: 25.06.2024

Обучение и подготовка персонала переживают период бурного развития и перехода на новые форматы с применением новейших технологий.

Ольга Голышенкова, президент, МАКО,

рассказала о компетенциях, которые понадобятся нашим сотрудникам

в ближайшее время при переходе на цифровые технологии,

представляем саммери выступления

МАКО представило исследование о том, насколько современные компании затронула цифровая трансформация, как изменились компетенции лидерства в связи с переходом на digital- технологии и какие soft и hard skills станут необходимыми для внедрения последующих изменений в компаниях.

ТОП 10 hard-skills. Компетенции для цифровой трансформации компании

  • Кибербезопасность
  • Аналитика
  • Веб-Девелопмент
  • Разработка и дизайн мобильных приложений
  • Биг Дата
  • Стратегия инноваций
  • Дизайн пользовательских интерфейсов
  • Интернет-маркетинг
  • VR
  • Блокчейн

Работодатели обеспокоены, где взять сотрудников с данными компетенциями: ВУЗы, школы, технопарки, сообщества. Все компании, которые конкурируют за таланты, понимают, что при переходе на новый управленческий, технологический уровень, сталкиваются с пониманием, что это история о новом уровне осознанности компании и ее руководства.

90% руководителей этих компаний говорят о дефиците и soft skills цифровых компетенций. Модель soft skills цифровых компетенций – это компетенции, которые руководители уже сейчас ожидают от всех кандидатов в любом секторе экономики. Но большая часть кандидатов не может предоставить эти навыки.

ТОП 10 soft -skills. Компетенции для цифровой трансформации компании

  • Это способность управлять изменениями.
  • Базовые цифровые знания сотрудника
  • Построение коопераций, коллабораций на рабочем месте
  • Умение создавать культуру сотрудничества
  • Кроссфункциональное взаимодействие
  • Отраслевое взаимодействие
  • Умение работать эффективно в состоянии неопределенности
  • Умение работать при постоянных изменениях
  • Предпринимательский менталитет и позиция
  • Способность принимать решения и строить гипотезы на основе данных

К сожалению, сотрудники часто работают в одной и той — же роли, в которой были успешны и, оказываясь в ситуации трансформации, не всегда готовы пробовать и изменяться и демонстрировать свои лучшие компетенции. Это потребует, прежде всего, осознанности и потребности в постоянном обучении.

Большинство позиций в компаниях будущего будут обязательно включать все компетенции soft–skills для цифровой трансформации. Они могут иметь разные интерпретации, но станут обязательными для любого сотрудника.

Soft skills – что это такое и где этому научиться

Гибкие навыки — умение общаться, нестандартно мыслить, принимать решения, работать в команде — сегодня нужны в любой отрасли , чтобы быть востребованным на рынке труда как профессионал. Рассказываем, какие компетенции входят в перечень гибких навыков и где их можно приобрести.

Какие бывают навыки

Hard skills, или жёсткие навыки — профессиональные или технические навыки. Мы получаем их в процессе обучения и оттачиваем, применяя в работе. Жёсткие навыки поддаются довольно точному измерению: можно определить и указать свой уровень английского, степень владения той или иной программой, опыт вождения.

Soft skills, или гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность.

Кому и зачем нужны гибкие навыки

В современном мире гибкие навыки необходимые для достижения профессионального и личного успеха. Они считаются критически важными при трудоустройстве, обеспечивают быстрое построение карьеры и высокий заработок.

Топ-10 гибких навыков 2020 года

В 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе были сформулированы десять гибких навыков будущего, которые к 2020 году понадобятся специалисту в любой профессии:

  1. Умение решать комплексные задачи.
  2. Критическое мышление.
  3. Творческое мышление.
  4. Умение управлять людьми.
  5. Умение работать в команде.
  6. Способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими.
  7. Умение формировать суждения и принимать решения.
  8. Клиентоориентированность.
  9. Ведение переговоров.
  10. Переключение с одной задачи на другую.


Вот эти компетенции:

  • критическое мышление — способность критически оценивать информацию, поступающую извне, анализировать её и проверять на достоверность, видеть причинно-следственные связи, отбрасывать ненужное и выделять главное, делать выводы;
  • креативность — умение нешаблонно мыслить, находить неожиданные решения проблемы, гибко реагировать на происходящие изменения;
  • коммуникативные навыки — умение общаться, доносить свою мысль, слышать собеседника, договариваться;
  • координация — способность работать в команде, брать на себя как лидерские, так и исполнительские функции, распределять роли, контролировать выполнение задач.

Что дают гибкие навыки

Гибкие навыки необходимы не только для построения карьеры. Они помогают успешно учиться и взаимодействовать с близкими людьми — родителями, родственниками, друзьями. Умение общаться и ясно излагать свои мысли помогает, например, быстро захватить внимание аудитории во время доклада или защиты курсовой, произвести хорошее впечатление на устном экзамене. Способность управлять своими эмоциями спасает от приступов плохого настроения, мешающих продуктивно заниматься. Умение управлять временем и выстраивать приоритеты позволяет сэкономить силы при подготовке к экзаменам, а навык планирования помогает быстрее достигать поставленных целей.

Учёные опросили 262 сотрудника и руководителя IT-компаний. 97,4% из них назвали гибкие навыки необходимыми для их работы. Для сотрудников сервисных IT-компаний самыми актуальными оказались:

  • умение чётко излагать свои мысли (89%);
  • просто говорить о сложном (84%);
  • быстро определять проблему (83%).

Как развивать гибкие навыки

Спортивные, настольные, интеллектуальные игры

Квесты. Учат нестандартно мыслить, быстро определять проблему и находить решение, распределять роли в команде, прислушиваться к мнению других, аргументировать свою точку зрения.

Спортивное ориентирование. Тренирует умение быстро думать, принимать решения, руководить и подчиняться, помогать другим членам команды, чувствовать и правильно определять время.

Спортивные игры. Эстафеты, командные игры (футбол, волейбол, баскетбол) тренируют лидерские качества, дисциплинированность, умение воспринимать критику и достойно принимать поражения.

Проектная работа в школе

Во время выполнения школьных проектов развиваются умения распределять роли, руководить и подчиняться, обсуждать тему, приводить аргументы, анализировать информацию и делать выводы, тренируются навыки планирования и выступления на публике.

Внеурочная деятельность в школе

Для развития гибких навыков полезно принимать участие в подготовке праздников, выступлений, конкурсов, викторин. Драматический кружок или школьный КВН научат находить общий язык с разными людьми и уверенно держаться на сцене. Выпуск школьной стенгазеты научит понимать людей и их потребности, работать с информацией, предлагать разные варианты решения проблем. Чем разнообразнее внеурочная деятельность, тем больше гибких навыков можно приобрести.

Образовательные лагеря

Образовательный лагерь — одна из новых современных форм обучения, позволяющая одновременно тренировать и жёсткие, и гибкие навыки. В любом образовательном лагере обязательно есть два направления:

  1. Обучение навыкам в той профессиональной сфере, которой посвящён лагерь: физике, математике, программированию, графическому дизайну, журналистике. Оно проходит в форме уроков, лекций, семинаров и практикумов, на которых педагоги делятся своими профессиональными секретами.
  2. Тренировка навыков общения и командной работы. Для этого в образовательном лагере устраиваются специальные тренинги, викторины, турниры по настольным играм, спортивные соревнования.

Курсы и тренинги

Многим гибким навыкам можно научиться на специальных тренингах или курсах, проходящих очно и онлайн. Курсы в интернете подойдут для обучения тайм-менеджменту и креативности, а вот коммуникативным и командным навыкам лучше обучаться очно. Существуют специальные курсы для подростков, развивающие навыки общения и совместной деятельности. Полезны для развития гибких навыков и тренинги по профориентации и самоопределению — они помогут определить сильные и слабые качества и понять, какие гибкие навыки уже освоены на достаточном уровне, а какие необходимо развивать.

Что нужно запомнить

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

компетенции, soft skills, цифровизация

Что такое цифровая трансформация?

Цифровая трансформация – это внедрение в деятельность компании новейших цифровых технологий, направленных на ускорение роста компании, для повышения ее эффективности и ценности на рынке в целом. Изменения касаются как механизмов работы, так и профессиональных компетенций, которые необходимы для работы с новым цифровым инструментарием.

По результатам исследования KPMG проведенного в начале 2019 года, комплекс программ для цифровой трансформации сегодня имеют около 63% компаний-респондентов, ведущих деятельность в ключевых экономических сферах РФ. В основном это телекоммуникационные сферы, нефтепромышленные отрасли, металлургия, транспортные компании, ИТ, банки и финансовые институты, а также ритейл (розничная торговля).
Цифровая трансформация бизнеса предполагает внедрение инновационных технологий, и многие российские компании уже опробовали новые инструменты, такие как:

  • Предиктивная аналитика и Big Data (анализ больших данных) – 68% компаний.
  • Роботизация – 50% организаций.
  • Чат-боты – 51% компаний.
  • Интернет вещей – 24% компаний.
  • Оптическое распознавание (OCR) – 36% компаний.
  • Искусственный интеллект – 28% компаний.
  • Блокчейн – 19% компаний.
  • Виртуальная реальность – 21% организаций.

Компании внедряют пробные проекты и наращивают цифровые компетенции. Около 36% опрошенных организаций готовы вложить более 100 млн. рублей на реализацию проектов по внедрению цифровых технологий. Однако процесс продвигается медленно: отсутствуют среднесрочные и долгосрочные планы, с разработкой которых цифровая трансформация будет прогрессировать и работать на повышение эффективности организаций. В основном предприятия внедряют краткосрочные пилотные проекты, в рамках которых применяется та или иная технология.

Новой цифровой компании – новые специалисты?

Согласно исследованию KPMG, в список основных препятствий, встающих на пути у компаний, готовых к цифровизации, входят отсутствие необходимых компетенций и недостаточный уровень ИТ-грамотности специалистов. В компаниях еще на сложилась модель, согласно которой с началом трансформации выделился бы специалист, ответственный за реализацию таких программ. По состоянию на 2019 год только 8% российских компаний открыли новую должность – CDO (Chief Digital Officer), цифровой директор. В основном это металлургические и телекоммуникационные организации, ИТ-компании и финансовые институты.

Чтобы развить компетенции в эпоху цифровизации, компании необходимо создать специальный центр компетенций по цифровым технологиям. Такие подразделы существуют сегодня только у 34% опрошенных российских компаний и представляют собой:

  • методологические подразделения;
  • общекорпоративные центры;
  • комбинации двух моделей.

Наиболее востребованные компетенции в эпоху цифровизации:

t1614323101aa.jpg

Данные методические рекомендации будут интересны и полезны педагогическим работникам БОУДО УР РЦДОД, педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования Удмуртской Республики, а также всем тем, кто хотел бы расширить свои знания в области развитие Soft skills .

Методический материал содержат информацию об универсальных умениях, которые приобретаются путем личностного развития.

Понятие Soft skills и его смысл все больше и глубже проявляется в жизни современных людей, независимо от того, где они живут, чем занимаются, сколько им лет.

Навыки будущего, цифровизация, тренды, soft skills - эти понятия и смыслы, так или иначе, появляются в жизни современных людей.

По словам президента, на первый план выходит умение коммуницировать с другими людьми, управлять своими эмоциями, работать в команде.

В современном мире требования к образованию кардинально меняются, преимущество получат те люди, которые умеют комбинировать знания из разных отраслей науки. Такое мнение высказал президент РФ Владимир Путин на сессии Всемирного фестиваля молодежи и студентов, посвященной образу будущего, передает ТАСС.

По его словам, на первый план выходит умение коммуницировать с другими людьми, управлять своими эмоциями, работать в команде.

И если для сферы образования сегодня стали понятными такие инструменты как робототехника, Lego-конструирование и даже 3D-моделирование, то следующий уровень базовых навыков, требуемый обществом, это soft skills.

Сейчас интерес к soft skills и потребность в них стали ещё сильнее. Технологии развиваются так стремительно, что полученные знания очень быстро устаревают, поэтому успешным становится не тот, кто много всего выучил, а тот, кто умеет быстро учиться, эффективно приспосабливаться под новые условия и находить нестандартные решения.

1. Развитие в области soft skills

Сейчас о soft skills говорят очень много. Притом эти навыки не изобрели вчера или даже сто лет назад, раньше не использовалось само понятие soft skills, н о только в прошлом веке с быстрым развитием науки и промышленности начали их исследовать и изучать.

Первые подтвержденные упоминания термина пришли к нам от а мериканских военных. В 60-е годы прошлого века они выяснили, что за успех в войне в большей части отвечает то, как руководят солдатами в бою. Но учебные программы не учили этому. Тогда все навыки, которые связаны с работой с физическими предметами, для простоты назвали hard, твёрдыми. А все сложноизмеримые, непонятные сущности, существующие в голове человека - soft skills.

Все инновации основываются на хороших традициях. Если говорить откровенно, то и гибкие навыки - это не что-то принципиально новое. Они были важной частью программ русской классической гимназии и классического университета ещё 19 века, построенных на взаимодействии дисциплин.

Но экономическая ситуация конца XIX - начала XX века с конвейером и автоматизацией труда привела к идее, что самое эффективное образование должно быть построено на узкой специализации. Профессионал должен быть хорош в чём-то одном и вполне может пренебречь смежными дисциплинами. Даже курсы повышения квалификации предполагали совершенствование в своей узкой области.

t1614323101ab.jpg

Hard skills

Soft skills

Для овладения важны логика и интеллект, которые измеряют уровнем IQ.

Важен высокий коэффициент эмоционального интеллекта EQ.

Практически не изменяются, не зависимо от того, в какой среде находится человек. Например, правила хорошего программного

кода остаются одинаковыми для любой компании.

Требуют адаптации под конкретную ситуацию. Например, межличностное общение понадобится для работы в команде, которая занимается тестированием программного обеспечения.

Приобретаются путем анализа и запоминания готового материала (лекции, книги, аудио и видеоматериалы, личный инструктаж).

Формирование навыков основано на личном опыте.

При этом hard skills осваиваются в более высоком темпе по сравнению с soft skills.

3. Топ - 10 самых необходимых soft skills компетенций

Дополнительное образование сейчас можно получить в обеих сферах.

В отчете о будущем профессий, сделанном недавно на Всемирном экономическом форуме в Давосе, назван список тех навыков, которые будут самыми нужными через 5 лет. Список очень интересный, потому что показывает две значительные тенденции развития человека, общества и культуры.

Топ - 10 самых необходимых soft skills компетенций:

1.Комплексное многоуровневое решение проблем

Самыми востребованными будут те специалисты, которые будут владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем, будут знать, на что еще обратить внимание помимо самого очевидного.

2. Критическое мышление

Это такой способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения. Это очень полезный навык, потому он помогает развитию.

3. Креативность

4. Лидерские навыки (умение управлять людьми)

5. Взаимодействие с людьми

Как важно умение общаться адекватно в коммуникативной ситуации, считывать намёки и жесты, договариваться, подводить итоги разговора.

6. Эмоциональный интеллект

Это умение распознавать чужие эмоции демонстрировать свои, налаживать эмоциональный контакт для совместной деятельности, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

7. Формирование собственного мнения и принятие решений

8. Ориентированность

Умение ориентироваться в современном мире о обществе

9. Умение вести переговоры

10. Гибкость ума

Когнитивная гибкость - это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, также обдумывать несколько вещей одновременно.

Из этого списка видно, что одна половина навыков связана с умением общаться, договариваться, управлять и понимать людей, а другая половина связана со способностями мозга: умением быстро соображать, видеть суть, придумывать решение проблем, генерировать новые проекты и идеи.

Собственно, все эти навыки уже востребованы сейчас, а через несколько лет они станут еще популярнее. И вывод очень простой: акцент мира все больше смещается на самого Человека, его способности, его мозг, его масштабность и взаимодействие с другими людьми.

Одним из образовательных трендов и обязательных факторов, которые должны определять кадровую политику страны, является развитие гибких навыков XXI века.

конечно, очень важно, чтобы молодые люди смогли определить, где же они смогут быть наиболее востребованными, где они смогут добиться максимального результата и реализовать себя на благо своей семьи, своих близких, на благо всей страны.

Изменения в системе дополнительного образования должны быть эволюционными. Жизнь меняет образование и учащимся, родителям, педагогам необходимо вовремя сориентироваться в вызовах нового времени.

4.Система навыков XXI века

Система навыков XXI века предполагает, что обучающие будут:

выполнять комплексные и оригинальные задания, для многих из которых нужна работа в команде, распределение ролей в коллективе, совместное планирование;

следовать индивидуальной образовательной траектории, соответствующей интересам и качествам каждого конкретного ученика;

учиться использовать имеющиеся у них компетенции и знания для самостоятельного усвоения новых знаний, поиска новой информации;

применять в процессе обучения доступные современные технологии, которыми им предстоит пользоваться и во взрослой жизни;

получать поддержку от старших наставников, обсуждать с ними свои успехи и неудачи, планировать свой образовательный маршрут.

Таким образом, современные выпускники всегда будут опережать технологии, активно использовать их и наблюдать за их развитием не со страхом, а с интересом - потому что технологии только для того и развивают, чтобы человек с их помощью мог улучшить свою жизнь и повысить эффективность своей работы.

5. Как связаны soft skills и педагогика?

Личностный ресурс педагога - один из главных факторов, влияющих на развитие детей. Чем младше дети, тем влияние личности педагога, как правило, выше. Мария Монтессори, создатель авторской системы природосообразного образования, которая активно развивается во всем мире и в XXI веке, одна из первых обозначила подготовленного педагога как самую существенную часть качественной образовательной, развивающей детей среды. В своих работах Монтессори не раз отмечала, что педагог - это модель мира для ребенка. То есть важно понимать какой образ взрослого вы транслируете своим обучающимся и в какой среде они будут в итоге расти.

На первый план выходит личность педагога и насколько она соответствует требованиям современного общества. Только с теми педагогами, кто готов развиваться и осваивать так называемые soft skills, возможно построить прогрессивное и конкурентоспособное общество. Чтобы создать необходимые и достаточные условия для развития soft skills важно понимать: каким ждет ребенка современный мир, с какими качествами и компетенциями он войдет в мир ближайшего будущего, который, будет сильно отличаться от того к чему мы привыкли.

Навыки, на которые стоит обратить внимание педагогам

Умение работать в команде. Эмпатия, нацеленность на результат, умение слышать, это прежде всего влияет на общие показатели образовательного учреждения, а значит, на рейтинг, финансирование и пр.

Понимание влияния технологий на работу. Способность гибко реагировать на новые требования, например, цифровизацию образовательного процесса. Это уже норма, которая в том числе сказывается на финансовых показателях педагога.

Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение . Способность к системному мышлению, креативному мышлению, структурному мышлению, способность искать и анализировать информацию, принимать решения.

Умение управлять собой . Управление эмоциями, управление стрессом, управление собственным развитием, тайм-менеджмент, рефлексия, использование обратной связи. Всё то, что сейчас принято называть эмоциональным интеллектом.

6. Как развивать soft skills?

Навыки - это действия, которые путем периодического повторения закрепляются в поведении человека до такой степени, что производятся автоматически. То есть важно не просто знать их, но и закреплять на практике, например, в процессе рабочей деятельности.

Общие правила развития soft skills:

Берите пример с тех, у кого эти навыки вы видите; находите для себя таких людей целенаправленно.

Будьте примером для детей, тренируйтесь вместе с ними: так, если взрослые умеют находить правильный выход в конфликтных и стрессовых ситуациях, ребенок усваивает линию их поведения - учится гибкости, спокойствию, умению находить компромиссы.

Хобби и творческие занятия развивают все виды компетенций soft skills.

Спорт развивает волевые компетенции, а командный спорт учит, в том числе, работать в коллективе.

Музыка и рисование развивает оба полушария мозга и дает толчок всем интеллектуальным компетенциям.

Логическое мышление развивается во время игры в шахматы.

Проектная работа в команде (взрослых, детско-взрослой) позволяет развивать социальные, лидерские и интеллектуальные компетенции. Проект дает возможность прожить реальную работу в профессиональном коллективе, где есть руководитель, специалисты, коммуникатор, инноватор и другие роли. На каждой стадии разработки проекта тренируются различные виды компетенции: распределение ролей (лидерство), обсуждение (социальные компетенции), исследовательская работа (интеллектуальные компетенции), презентация проекта (социальные компетенции).

Тренинги развития - наиболее эффективный вариант тренировки soft skills, доступный как детям, так и взрослым, во время тренинга развитие компетенций является главной задачей, которую ставит ведущий и за выполнением которой следит. Тренинги можно проводить самим.

Все, что обозначено мы можем адаптировать к детям, развивая у себя такую компетенцию soft skills, как креативность.

Сложность развитии навыков зависит от ваших особенностей, а также от навыка, который вам нужен. А в целом нужно учесть вот что: развитие любых soft skills требует времени. Некоторые профессиональные навыки можно приобрести буквально за несколько дней (хотя многие из них специалисты оттачивают годами). А в случае с гибкими навыками процесс почти всегда долгий: нескольких дней точно не хватит, чтобы научиться общаться иначе, чем вы привыкли, или чтобы начать уверенно анализировать информацию, если раньше вы в этом были не очень сильны. И так почти со всеми soft skills. Потому что многие из этих качеств связаны с нашими глубинными привычками и установками, а их изменение требует времени.

Универсальных рекомендаций по развитию soft skills.

Сначала выберите группу навыков (или даже конкретный навык), который хотите развивать, и целенаправленно ищите информацию о нем.

Гибкие навыки, как и вообще любые навыки, можно развить, только постоянно практикуясь. Просто чтение книг не поможет.

Ставьте себе конкретные цели, а по мере развития оценивайте, улучшается ли результат.

Начинайте с малого, тогда выше шансы на успех. Например, если вы хотите научиться делать презентации на публике, то начните с выступления перед одноклассниками или коллегами, а не с крупной научной конференции.

Сложные задачи делите на несколько этапов и идите по составленному плану.

Что мешает развиваться?

Незнание куда, зачем и как развиваться, размытые и нереалистичные планы

Отсутствие готовности что-то менять

Делание только того, что хорошо получается и страх браться за иные новые задачи и проекты

Отсутствие желания искать и находить время для того, чтобы подумать о своих действиях и их результатах

Отсутствие интереса к обратной связи об успешности своих действий

Когда происходит развитие?

Вы стремитесь развиваться, получать новый опыт, профессионально расти

У вас есть представление о целях своего развития и конкретный план развития

Вы анализируете свои действия и их результаты, ищете причины успехов и неудач именно в своих действиях, а не во внешних обстоятельствах

Вы стремитесь получать обратную связь об успешности ваших действий

Для всех очевидно, что современное образование должно ориентироваться на развитие гибких навыков, многие из которых - врожденные и присущи каждому ребенку, но их нужно развивать и совершенствовать, так как большинство детей волнуются, переживают, чувствуют себя неуверенно, когда попадают в новую социальную ситуацию, когда выполняют новые задачи. Они ищут помощь и поддержку у друзей, родителей и, конечно же, учителей.

Главная цель педагога сегодня - обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни. Поэтому задача развития гибких навыков особенно актуальна в нашем быстро меняющемся мире.

Главное современное направление педагогики - развитие в детях креативности, самостоятельности, критического мышления, умение изменяться, подстраиваться, ориентироваться в современном мире.

Список информационных источников

Навык - способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.

Компетенция - это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.

Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Креативность - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.
Критическое мышление - система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое.

Лидерство - процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели.

Эмоциональный интеллект - сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам.

Когнитивность, познание - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Команда - это группа людей, объединенных достижением общей цели, во многом соответствующей личным целям каждого

Эмпатия - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Цифровизация - переход с аналоговой формы передачи информации на цифровую.

Читайте также: