Составление объявления о поиске работы доклад

Обновлено: 02.07.2024

Эффективная работа компании зависит от квалификации сотрудников, их работоспособности, мотивированности и других качеств. Поэтому подбор кадров – немаловажная задача. Для этого необходимо правильно подать вакансию о приеме на работу, персонализировать ее под конкретного кандидата еще на этапе составления.

Структура объявления о найме

Чтобы найти подходящую кандидатуру, нужно привлечь внимание соискателя, заинтересовать его своим предложением, что в атмосфере постоянной конкуренции за ценные кадры и изменениях рынка труда сделать достаточно сложно.

Для получения отклика нужно в тексте вакансии отразить все необходимые аспекты:

  • Название должности.
  • Информацию о компании.
  • Причину востребованности сотрудника.
  • Задачи.
  • Требования к кандидатам.
  • Условия.
  • Призыв к действию.

Грамотно оформленные пункты позволяют привлечь внимание целевой аудитории и отсеять случайных людей. При этом необходимо помнить, что писать объявление о трудоустройстве нужно для людей, а не для искусственного интеллекта.

Типы объявлений

Все объявления можно разделить на краткие и подробные. Первые содержат минимум информации: название, описание, требования и контактные данные. Часто такие объявления занимают пару строчек.

Ко второму типу относят объявления, которые имеют четкую структуру. В них описывается информация о предприятии, подробные условия и требования к кандидату, контактная информация и правила отправки резюме. Составление подобных вакансий позволяет ограничить круг соискателей.

Разновидности объявлений

В зависимости от указываемых требований в вакансии, существует три разновидности объявлений:

  • Первый тип предназначен для широкого охвата потенциальной аудитории. Поиск потенциального кандидата происходит путем отбора резюме и проведения конкурса. Такой способ используют, когда суть работы понятна, но привлечь потенциальных соискателей сложно (актуально для менеджеров по продажам, руководителей продаж, торгового представителя).
  • Второй тип используется, когда работа не востребована среди соискателей. Составим объявление на близкую позицию к необходимой должности, уже в процессе конкурса сообщим требования и обязанности. Иногда объявление размещают на несколько смежных вакансий.
  • Третий тип – много соискателей на работу. Потребуется детально прописать наличие необходимого опыта для решения конкретных задач, требования к кандидату. Это позволяет сузить целевой поток соискателей. Данный подход используют в том случае, когда название вакансий одинаковое, но обязанности – разные.

Правильно поданная вакансия – это гарантия быстрого поиска нужного кандидата. Поэтому еще на этапе планирования необходимо продумывать многие нюансы.

Какие нюансы наиболее важны для соискателя

Формируя текст вакансии, необходимо не только четко представлять структуру, но и учесть способ подачи информации, ведь при просмотре потенциальные сотрудники обращают внимание на несколько пунктов:

Название должности

Должно отражать суть, чтобы соискатели сразу понимали, о чем идет речь. При этом слишком креативный, сложный и непривычный вариант не воспринимается поисковыми системами, что не позволит найти объявление по поиску (поисковые системы не проиндексируют такое название). Не стоит добавлять к названию должности ряд требований. Например, менеджер по продаже компьютерной техники со знанием PHP. Такая формулировка дает понять, что компания ищет одного человека для выполнения нескольких функций одновременно. Однако такая вакансия вряд ли кого-то заинтересует, ведь это совершенно разные функциональные обязанности, которые должны быть строго ограничены. Чтобы четко определиться с названием, необходимо просмотреть аналогичные варианты у конкурентов или в резюме соискателей.

Зарплата

  • ниже рыночного минимум – откликаются новички либо не, кто отчаялся найти работу;
  • на уровне середины рынка – хорошие специалисты, которых привлекает уровень оплаты;
  • выше средней – можно переманить ценных специалистов;
  • выше зарплатного максимума – откликов много, но придется отсеять случайных людей.

Требования

Изначально соискателю видно только краткое описание из текста объявления. Решение читать дальше или пролистать объявление формируется за счет данного описания. Поэтому при описании:

  • используйте маркированные списки для улучшения восприятия;
  • описание обязанностей должно быть кратко, просто, конкретно;
  • не завышайте требования;
  • указывайте только те компетенции, без которых действительно нельзя обойтись.

Условия компании

Нужно предложить то, что отличает вашу компанию от других. Стандартные обстоятельства подразумеваются по умолчанию. При этом указание жестких требований может отпугнуть соискателя, хотя акцентирование внимания на таких моментах считается честным. Однако при существовании альтернативы востребованные специалисты не захотят откликнуться на вакансию.

При составлении объявления необходимо четко понимать, какой сотрудник, с каким набором базовых знаний и умений необходим. И если под требования нужен уникальный набор компетенций, то иногда проще обучить нового сотрудника, чем искать кандидата с необходимыми навыками.

Как составить вакансию

Соискатели просматривают десятки объявлений, которые в большинстве случаев однотипны. Чтобы заинтересовать потенциального кандидата, пишите просто и по существу. Но делать это нужно не однотипными фразами на формальном языке, а живой речью, которая позволяет договориться двум людям, указывая как можно больше конкретных данных.

Рассмотрим, как написать продающую вакансию:

  • Правильно расставляйте акценты в зависимости от отрасли и компании. Для руководителей – функциональные обязанности, для узкопрофильных специалистов – необходимые компетенции.
  • Учитывайте психологические особенности восприятия информации. Привлекайте внимание (метод сэндвича) – указали, почему выгодно работать в компании, требования и в конце опять преимущества работы. Также подход к найму сотрудников должен варьироваться в зависимости от этапа развития компании. На этапе роста нужны инициативные и креативные сотрудники, а во время стабильности – организованные работники, четко выполняющие свои обязанности.
  • При подаче информации используйте индивидуальный подход. В зависимости от предлагаемой вакансии меняйте способ написания. Так, при поиске творческих личностей необходимо использовать креативные методы подачи информации, для технических специальностей – максимально подробно указывать требования.
  • Редактируйте объявление. В процессе собеседования формируется четкое представление о необходимом кандидате. Поэтому корректировка описания нужна.
  • Тип вакансий и способ подачи информации должны соответствовать. Пример: для технических должностей не допускается размещение информации с использованием разговорного стиля с применением неформальной лексики. Для них будет ближе использование технического стиля с точными формулировками и перечислением конкретных задач и требований. Для творческих людей рекомендуется использовать свободную подачу информации. Необходимо показать, что потенциальный работодатель и соискатель мыслят и живут в одной плоскости.
  • Будьте точным. Необходимо представить обычный рабочий день сотрудника и четко определить круг его обязанностей. При этом следует указать обязанности, выходящие за рамки традиционных задач, а также четко понимать, отсутствие каких навыков приведет к отказу от должности.
  • Описывайте правила работы. Данный критерий может стать решающим фактором для потенциального сотрудника. Наличие ДМС, бесплатное питание, курсы повышения квалификации и другое указывают на то, что компании не безразличны сотрудники и их интересы.

Для облегчения процесса поиска сотрудника можно использовать соцсети. Это позволяет работодателям лучше узнать будущего сотрудника, посетив его страницу.

Основные ошибки при составлении объявления

Чтобы заинтересовать потенциального кандидата, обычно имеется не более 40 секунд. Если текст будет сложным, скучным, непонятным, то человек сразу закроет вкладку и забудет. Объявление должно отражать мысли кандидатов, вызывать у них восторг и заинтересованность, ассоциироваться с работой мечты.

Не знаете, как правильно написать объявление о работе? Исключите основные ошибки, которые допускают рекрутеры при составлении объявления:

Объявление о приеме на вакантную должность должно выглядеть в привлекательном свете. Тогда оно поможет найти нужного специалиста и не потребует больших вложений.

Где разместить объявление

Составили вакансию? Теперь ее надо грамотно разместить. Если на сайте отсутствует целевая аудитория, для которой подается вакансия, то объявление не будет работать. Перед размещением рекомендуется осуществить поиск резюме кандидатов по существенным критериям. Новые кадры не появятся на сайте волшебным образом после размещения информации о вакантной должности, а те кандидаты, которые разместили резюме, могут отказаться по субъективным причинам (далеко добираться до работы, не подходит корпоративная культура компании и т.д.). Поэтому важно охватить как можно большую аудиторию.

При размещении объявления необходимо выбрать не только сайты, но и профессиональные области. Рассмотрим данный аспект на примере электрика. В зависимости от опыта, он может просматривать объявления в сфере строительства, конструкторского бюро, обслуживания промышленных объектов.

Не знаете, как поступить? Какой сайт выбрать, чтобы увеличить количество откликов? Устали выполнять однотипную работу для различных сайтов (регистрация, заполнение стандартных форм, просмотр откликов)? Тогда сервис размещения объявлений и поиска сотрудников JCat.Работа поможет разместить информацию о поиске кандидата более чем на 40 сайтах во всех регионах России (HeadHunter, SuperJob, Google.jobs, Юла и многие другие).

Сервис JCat.Работа – это просто, быстро и удобно. Отличия JCat.Работа от других ресурсов:

Порядок составления объявления об имеющейся вакансии, его роль и значение для работодателя. Формирование этикета для ищущих работу в РФ на современном этапе, порядок составления личного резюме. Примеры удачных резюме. Составление письма-жалобы и отказа.

Подобные документы

Начертательный способ закрепления и передачи информации. Пиктографическое письмо и его особенности. Логографическое письмо, его достоинства и недостатки. Слоговое письмо. Возникновение фонетического письма. Развитие графики русского письма. Стенография.

контрольная работа, добавлен 20.12.2008

История развития парикмахерского искусства. Характеристика строения кожи головы. Характеристика подбора цвета волос различного типа. Этапы окрашивания волос. Современные методы окрашивания. Правила этикета работы с клиентами. Этапы стрижки "двойное каре".

курсовая работа, добавлен 05.06.2010

Архивное строительство в России. История архивного дела на Ставрополье. Разработка вопросов архивного законодательства. Федеральное архивное агентство. Федеральный Закон "Об архивном деле в Российской Федерации".

статья, добавлен 30.05.2007

Изучение современного архивного законодательства РФ и нормативной базы деятельности архивов. Отражение общественно-политических изменений на архивное дело современной России. Государственные архивы федерального уровня. Государственный архив древних актов.

курсовая работа, добавлен 14.07.2010

Особенности науки архивоведения и ее место в системе других наук. Современное законодательство в области архивного дела. Организация документов Архивного фонда страны. Проблемы, стоящие перед организацией архивного дела на современном этапе его развития.

курсовая работа, добавлен 19.02.2010

Причёска, ее значение для большинства мужчин и женщин. Примеры мужских и женских причесок, техника их создания. Длинные и короткие стрижки. Укладка разных типов волос. Применение моды парикмахеров в своей работе для достижения неизгладимого эффекта.

курсовая работа, добавлен 06.05.2009

Правила оформлення скорочень, що застосовуються з цифрами. Скорочення слів, що застосовуються в документах. Загальноприйняті буквені абревіатури. Письмо текстів четез проміжок в один, півтора та два інтервали. Правила оформлення номера пункту в тексті.

контрольная работа, добавлен 17.01.2009

Административно-правовые отношения. Связи между гражданином и системой государственного управления.

контрольная работа, добавлен 29.07.2008

Более 1000 научных открытий и изобретениий человечества в хронологическом порядке: технические изобретения, строительство, открытия законов в разных областях науки. Хронологический порядок от 700 г.д.н.э. и до 2006 года нашей эры.

эссе, добавлен 23.12.2007

Правила оформления документов согласно стандарта ГОСТ Р 6.30-2003. Реквизиты, используемые при подготовке документов. Классификация документов по именованиям. Текст документов. Основные требования к документам, изготовленным машинописным способом.

Как правильно составить вакансию и что написать в объявлении о работе?

Объявление о вакантном месте – это не просто предложение работы. Это первая точка соприкосновения будущего сотрудника и компании. По нему соискатели составят изначальное впечатление о работодателе. Стиль и содержание вакансии влияет на имидж организации, а также на то, как быстро получится найти нового работника. В этой статье мы расскажем, как составить вакансию, приведем удачные примеры, разберем частые ошибки.

Содержание статьи:

Почему важно правильно написать вакансию?

Если информации в тексте вакансии мало или она изложена недостаточно четко, могут возникнуть следующие проблемы:

Виды вакансий и их особенности

Каждый вид объявлений о вакантных местах имеет важные нюансы. Их нужно знать, чтобы правильно составить вакансию, получить достаточное количество откликов и найти подходящих кандидатов.

На что нужно обратить внимание при подготовке объявления

  • Максимум структурированной информации об условиях работы, доставки и проживания.
  • Описание функционала можно свести к минимуму – на вахте он, как правило, типовой.
  • Называйте объект, на котором будет работа, четко описывайте ограничения по допускам на него и требованиям к уровню квалификации.

Фотографии помогают повысить доверие (а значит, и число откликов). Добавьте фото общежития, бытовок, автобусов, спецодежды.

Неквалифицированный персонал и массовый подбор

    Правильно составить объявления о вакансии, которые будут максимально короткими и простыми по стилю.

Четко напишите, когда, что, где, сколько нужно будет делать в течение рабочего дня.

Максимальный упор – на инструментарий и степень автономности.

Нужно составить вакансию на работу, в которой будут указаны:

  • временные рамки,
  • необходимость иметь какое-либо оборудование,

Соискатель будет оценивать, сможет ли он сочетать эту работу с другой занятостью, обладает ли нужными ресурсами.

Специалисты, например, дизайнеры, программисты и другие

В этом случае главным разделом становится функционал. О его правильном описании и структурировании расскажем далее.

  • Сведения о профиле, стадии развития предприятия или подразделения, его задачах,
  • миссия руководителя в видении собственников или топ-менеджеров,
  • краткая информация о должностях и количестве подчиненных,

указания на инструментарий чаще всего отсутствуют либо минимизированы.

Что нужно писать в вакансии?

Существует типовая структура объявлений, заложенная на всех сайтах по поиску сотрудников и работы. Она поможет составить вакансию:

  1. характеристика компании,
  2. причины возникновения вакантного места,
  3. обязанности,
  4. требования,

Рассмотрим подробнее наиболее сложные пункты – обязанности, требования и условия.

Как описывать обязанности в вакансии?

Описание обязанностей является ключевым разделом. В нем важно показать, что работодатель сам является профессионалом и обращается к таким же адекватным, грамотным специалистам. Для этого нужно составить объявление о вакансии, которое будет описывать:

Баланс соотношения этих составляющих различается в зависимости от категории работников (см. таблицу выше).

Типичная ошибка – скопировать должностную инструкцию. ДИ и объявление о вакансии не равны друг другу. Функционал при поиске стоит описывать кратко, емко, в понятных специалисту терминах, сразу же сочетая с указанием на автономность и инструментарий. Рассмотрим типовые и доработанные образцы объявлений о вакансии на работу.

Бухгалтер (и перечисление функционала из должностной инструкции на две страницы)

В коллектив бухгалтерии швейной фабрики (главбух и 5 сотрудников)

– это указание степени автономности –

в связи с переездом постоянного работника

2 ЮЛ, 2 банка, примерно по 50 проводок в день, ежедневная справка руководителю и в отдел продаж

– глубина и объем –

1С 8.3, Клиент-Банк СКБ и Сбербанк (если работали с другими банками – поможем освоиться в новых программах)

– инструментарий.

Оператор станков с ПУ (и копия ДИ)

На опытный участок для работы на фрезерном металлообрабатывающем станке NN (аналог станков АА и ВВ, с нюансами ознакомим), стойка СС

– инструментарий –

требуется оператор с опытом самостоятельного написания программ G-кодами по чертежам от конструкторов, выполнения опытных образцов деталей с целью последующего запуска поточного производства

– функционал, глубина и автономность.

Образцы объявлений о вакансии на работу из правого столбца таблицы принесут больше целевых откликов и сократят время на подбор персонала.

Как описывать требования?

Раздел требований содержит указания на опыт работы, образование, степень профессионализма и другие ожидаемые измеряемые характеристики нового сотрудника. Имеет смысл разделить их на две части – обязательную и желательную, чтобы не сужать для себя входящий поток откликов.

Доработанный вариант объявления

В обязанности входит открывать магазин в 8.30, от чего зависит подготовка к работе всего коллектива и санкции ТЦ по условиям аренды.

В обязанности входит реагировать на претензии посетителей.

Как писать об условиях работы?

Условия нужно описывать четко, конкретно и честно. Худший вариант, подрывающий доверие – когда информация не совпадает с тем, что сообщают на собеседовании и при выходе на работу.

Бывают моменты, которые способны отпугнуть соискателей. В этом случае можно работать на опережение, то есть указывать, чем эти моменты компенсированы. Пример, что можно писать в вакансии об условиях работы в такой ситуации: предприятие расположено в Заречном районе (доставка от вокзала, парковка с персональными местами).

Как правильно назвать вакансию?

В названии (как правило, в скобках) стоит указать принципиальные параметры, по которым произойдет отсечение ненужных откликов. Например:

Главный бухгалтер в единственном лице (УСН, удаленка).

Примеры часто встречающихся вакансий

Пользуясь данными образцами, вы сможете составить собственные объявления по аналогии для поиска нужных сотрудников.

Образец объявления о вакансии на работу менеджера по продажам

В отдел продаж производителя мебельной фурнитуры в связи с выходом на новый региональный рынок приглашается менеджер по продажам.

Обязанности: создание и развитие АКБ (клиенты – фабрики, магазины, мастерские), встречи и переговоры с ЛПР, презентации, участие в региональных выставках, развитие каналов рекламы.

Требования: опыт активных продаж от производителей технической продукции от 3 лет (знание мебельной фурнитуры не обязательно, будет организовано обучение на производстве), среднее профессиональное или высшее образование (техническое любого профиля), дополнительное образование в сфере прямых продаж и маркетинга (семинары, тренинги, курсы, самообразование), готовность к командировкам.

Условия: ЗП на период создания АКБ (6 месяцев) 40 тысяч, далее – оклад 20000 и KPI за новых клиентов и выполнение плана продаж. Дополнительно – компенсации за ГСМ, связь, командировочные. График работы обсуждается.

Этот образец объявления о вакансии на работу менеджера по продажам является удачным. Здесь дана исчерпывающая информация и нет ничего лишнего.

Программист (компьютерная графика, удаленно)

Разработчику игр на постоянной основе нужен программист (портфолио, опыт от 3 лет) для оптимизации и поддержания движков при постоянном взаимодействии с дизайнерами. Работать можно удаленно, но требуется быть на связи с 15 до 20 часов. Оплата сдельная, размер обсуждается.

Обратите внимание, как хорошо в этом примере решен вопрос, что писать в вакансии об условиях работы. Указано самое главное – возможность трудиться удаленно с необходимостью быть онлайн в определенные часы.

Что нельзя писать в вакансии?

Есть формальные запреты, установленные законом: дискриминация по полу, возрасту, гражданству, национальности, судимости, наличию имущества и т.д. Их нарушение не пропустят модераторы сайтов о поиске работы.

Но есть моменты, которые не запрещены, однако могут оттолкнуть соискателей:

Общие советы работодателям

  1. Перед тем как составить объявление о вакансии, изучите аналогичные объявления, резюме соискателей (в том числе – архивные). Это поможет вам своевременно скорректировать предложение условий, название должности и требования с учетом реалий рынка.
  2. Деловой подход, профессионализм и конкретность – то, что привлечет к вам адекватных и грамотных сотрудников.

Где бесплатно разместить вакансию?

Бесплатно добавить вакансию можно на ряде сайтов для поиска работы, а также на профессиональных форумах, например, для инженеров-конструкторов и других специалистов.

Многие группы в социальных сетях позволяют размещать вакансии у себя, в том числе бесплатно.

В сервисе Яндекс.Таланты периодически проводятся акции для работодателей, позволяющие искать сотрудников бесплатно.

Вы узнаете:
1. Как написать привлекательную вакансию (требования к описанию компании, обязанностей и условий оплаты труда. Приводятся примеры).
2. Г де лучше разместить объявление о приеме на работу (рейтинг основных job-сайтов в 2020 г.).
3. Как искать резюме кандидатов (приводятся примеры поиска кандидата).

Образец 1. Как написать объявление о вакансии.

Напишите привлекательную вакансию! Привлеките внимание к ней!
В первую очередь необходимо правильно написать объявление, о том, что вам требуются сотрудники, на сайтах по поиску работы. Но не ждите, что сразу откликнется соискатель, который вам требуется и вы сразу примете его на работу. По-нашему опыту, примерно 95% специалистов (любых специальностей), сделавшие отклик на вакансии, составленные и размещенные нашим кадровым агентством на работных сайтах, не соответствуют требованиям компаний-работодателей. Тем не менее, от такого способа поиска кандидата отказываться не стоит. Он повышает вероятность нахождения нужного специалиста и не требует от вас больших усилий и вложений. Но нужно составить вакансию в привлекательном свете!

Образец, как написать вакансию

Образец 1. Пример описания вакансии.

На этой картинке - пример, как правильно написать вакансию Менеджера по продажам (Регионального представителя). Ее мы разместили на hh.ru . С помощью данного объявления наше кадровое агентство привлекло сильного Менеджера по продажам и получило за его подбор хороший гонорар.
Ниже описано, как работала эта вакансия. Обратите внимание на статистку откликов: из 93 откликов только 1 соискатель соответствовал требованиям вакантной должности. На рисунке показано, сколько нужно "просеять" резюме соискателей, прежде, чем найти кандидата и пригласить его на очное собеседование.

Воронка вакансии: как происходит прием на работу (пример)

Как работает воронка вакансии на сайтах по поиску персонала.

Перед тем, как заполнить форму вакансии на сайте поиска персонала, проведите оценку описания требований, обязанностей и условий работы, которые вы предлагаете в своем объявлении о вакантной должности. Они должны быть рыночными. Посмотрите на этом же сайте, где собираетесь опубликовать объявление о работе, как написаны аналогичные вакансии других компаний, в которых название должности, описание требований, обязанностей и условий максимально похожи на вашу.

В объявлении о вакансии вы НЕ должны писать:

1) требования к кандидату - выше;
2) его обязанности - сложнее;
3) а его оплату труда - ниже
средних показателей по аналогичным объявлениям о работе на том сайте, где будете размещать публикацию.
Вот, как это можно сделать: введите в параметры поиска вакансии (на том работном сайте, где будете размещать объявление о работе) критерии, по которым можно будет найти ряд вакансий, похожих на вашу. Так вы узнаете, как ваша будущая публикация будет смотреться среди "конкурентов" - объявлений других компаний-работодателей.

Ваша задача - сделать рекламу открытой вакансии, написать в привлекательном свете и получить на нее максимальное количество релевантных откликов от соискателей. При этом ничего не приукрашивая в описании компании и условиях работы. Т.е. перед тем, как написать текст объявления о вакансии , в голове нужно держать не образ идеального сотрудника, а образ посетителя работного сайта , просматривающего множество объявлений других компаний-работодателей, среди которых он должен выделить именно ваше, и сделать отклик на него.

4) также, помните, что в соответствии с Законом № 162-ФЗ в объявлении о приеме на работу работодателям запрещено указывать пол и возраст кандидатов. За соблюдением этого требования следят удаленные модераторы вакансий. И чтобы ваше объявление о работе быстро прошло модерацию и стала доступным для соискателей, следуйте этому требованию.

Образец 2. Как написать объявление о работе.

Образец 2. Пример вакансии специалиста (шаблон вакансии).

Требования к описанию вакансии.

В этом объявлении о приеме на работу указаны
обязательные разделы грамотно написанной вакансии:

1. Описание компании-работодателя.
2. Обязанности сотрудника.
3. Требования к кандидату.
4. Условия работы, на которые принимается сотрудник.

Этот образец можно использовать как шаблон, на основе которого можно самому составить описание вакансии для сайтов по поиску персонала/работы.

1. Описание компании.
Составляя описание компании в вакансии, постарайтесь кратко написать о преимуществах работы на предприятии . Такие плюсы есть всегда, о них можно спросить ваших сотрудников, которых вы нашли с помощью job-сайтов. Когда они искали работу, из всех предложений работодателей они именно ваше сочли наиболее привлекательным.

В описании компании старайтесь указать ее объективные преимущества, например: является эксклюзивным дистрибьютором, работает с иностранным заказчиком, объем выпускаемой продукции за 2016 г. составил 1 млн. штук т.д.. Эти сведения интересны соискателям и больше мотивируют их делать отклик на вакансию, чем сведения о том, что ваша фирма: молодая и динамично развивающаяся, с неограниченными возможностями профессионального развития сотрудников и т.д..

2. Обязанности сотрудника.
Сформулируйте и напишите как можно более четко и лаконично обязанности сотрудника. Можете поискать в Интернете вакансии, аналогичные вашей и отобрать из них наиболее четко сформулированные обязанности и скомпоновать из них собственное объявление.

3. Требования к кандидату.
Описывая требования к кандидатам, старайтесь акцентировать внимание на содержательных, а не описательных характеристиках (например: не надо писать в требованиях: техническая грамотная устная и письменная речь. Лучше написать в вакансии: опыт оформления технической документации с пользованием инженерной терминологии).

4. Условия работы.
Обратите внимание на заработную плату: если ваша компания не является известным мировым брендом, то в разделе вакансии "условия":
1) обязательно укажите з/п;
2) напишите как можно больше конкретики в зарплате.
Точные цифры по окладу и премиям/бонусам мотивируют соискателей делать отклики на объявление о работе. Количество откликов может возрасти до 30% , даже если вы укажете в условиях работы средний уровень зарплаты. Проверено на опыте. Людям нужна стабильность, а конкретика в з/п - это показатель ясности и предсказуемости, т.е. стабильности. Особенно важно максимально указывать конкретику в условиях работы при публикации объявлений об удаленной работе.

НЕправильная формулировка зарплаты:
- оклад + % (пример: оклад 40 000 руб. + премии с продаж). Даже если вы будете писать в вакансии, что совокупный доход до 100 000 руб., у соискателя, читающего вашу вакансию, отложится в голове, что вы предлагаете з/п 40 000 руб., а не 100 000 руб.. Премии, которые не указаны в объявлении о работе в цифрах, не воспринимаются его сознанием, они для него отсутствуют.
Правильная формулировка заработной платы:
- оклад 40 000 руб. + квартальная премия в размере 10% с маржи при выполнении плана продаж. План по продажам каждые 3 месяца составляется менеджером и утверждается у начальника отдела продаж (директора). Совокупный доход менеджеров по продажам, работающих в нашей компании более 1 года - 60 000 - 80 000 руб./мес..
Сайт superjob.ru пишет, что разница между "от" и "до" в зарплате не должна превышать 25% . И что на вакансии, в которых вилка з/п больше 15%, откликается в среднем в 6 раз меньше соискателей.

Слушайте советы от hh . ru , как правильно написать вакансию.

Требуется обновление. Для того, чтобы проиграть медиа файл, Вам необходимо либо обновить Ваш браузер до последней версии, либо обновить ВашFlash плеер плагин

Выбор профессиональной области для размещения объявления на сайте.
При размещении объявления о работе на job-сайте, выбирайте те профессиональные области (сферы деятельности), в которых может находиться резюме специалиста, которого вы ищете. Пример: если вы собираетесь написать вакансию инженера-электрика-проектировщика, то выбирайте на сайте смежные для этой должности профобласти: строительство (раздел проектирование) и производство (раздел энергетика). В зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, в которых подходящий электрик получил опыт работы, он мог разместить свое резюме, как в строительстве (проработав в проектной компании), так и в производстве (проработав в конструкторском бюро).

Если, к примеру, вы ищете менеджера по продажам услуг по монтажу слаботочных систем безопасности, то размещайте вакансию в смежных профессиональных сферах: продажи (оборудование), безопасность (системы безопасности), строительство (монтаж) и информационные технологии (телекоммуникации). Точные требования к опыту работы кандидатов, указанные вами в объявлении о приеме на работе, помогут вам получить релевантные отклики соискателей из смежных сфер деятельности.

Как написать вакансию для рабочих.

Аналогично оформлению объявления о работе для офисных работников (системный администратор, офис-менеджер, бухгалтер и д.р.) вы можете написать вакансию и для рабочих (электрик, сантехник, сварщик, монтажник, водитель и д.р.). При написании текста о вакантном рабочем месте для кадров квалифицированного ручного труда, указываются те же самые разделы: название, обязанности, требования и условия. Но нужно написать в разделе "Требования" опыт работы с теми инструментами/аппаратами/марками автомобилей, с которыми он будет работать. Для поиска рабочих также можно подать объявление в газеты по трудоустройству, но желательно того района (пригорода) куда они требуются.

Где лучше разместить вакансию.

Принцип выбора job-сайта очень простой: чем выше его посещаемость, тем выше вероятность найти на нем сотрудника. Если вы создадите креативную (крутую, продающую) вакансию, но разместите ее на сайте с низким трафиком, то будете ограничены в выборе кандидатов, сделавших отклик на объявление. Вот самые лучшие сайты по поиску резюме сотрудников , на которых мы рекомендуем заполнять и размещать вакансии:

Платные и бесплатные сайты для размещения вакансий

ТОП-10 платных и бесплатных сайтов для размещения вакансий в 2020 г..

Лучшие платные сайты.
Лучшие бесплатные сайты.

Сайт Авито.
Популярная доска объявлений Авито (Avito) больше подходит для поиска сотрудников: а) неквалифицированного труда; б) квалифицированных рабочих специальностей; в) возможно, для работы на открытом воздухе (например - продавца-консультанта на рынке). Но квалифицированные рабочие, как правило, на этом сайте ищут объявления о временной работе: их интересуют быстрые деньги и короткий срок работы. Подать объявление о работе на Авито для поиска сотрудников целесообразно в тех случаях, когда вам срочно требуются квалифицированные рабочие на ограниченный срок работы. Например, если необходимо за пару дней собрать опытную бригаду слесарей-сантехников для прокладки, монтажа и подключения системы водоснабжения на даче, то на этом сервисе стоит разместить публикацию. Ц ена вакансии на Авито - 527 руб. .

Перед тем, как написать и разместить вакансию.

Перед тем, как оплатить, написать и разместить объявление о приеме на работу на каком-либо сайте для поиска сотрудников, полезно проверить, а есть ли на нем целевая аудитория, для которой вы собираетесь составить вакансию . Для этого выполните поиск резюме кандидатов на сайте по ключевым параметрам: профессиональная область, стаж работы, образование, возраст и т.д.. Используйте нашу рекомендацию по применению профессиональной терминологии в качестве критериев поиска (см. ниже пример, как искать резюме).

Этот полезный совет особенно помогает сэкономить время на поиск кандидата с редкими навыками на каком-либо сайте по поиску кандидатов. Можно написать крутую вакансию и месяц ждать и не дождаться откликов подходящих соискателей. А можно сразу, перед тем, как создать и оформить объявление о работе на job-портале, проверить по ключевым словам (см. ниже пример, как искать резюме), а есть ли вообще на данном сайте нужные вам специалисты?

Кроме того, необходимо понимать, что часть специалистов, даже тех, которые сами сделают отклик на вакансию, и которые могут устроить вас по резюме, обязательно откажутся от вашего предложения по работе. По абсолютно разным причинам: от нейтральных, например, ваш офис удален от места жительства соискателя и ему будет неудобно добираться, до принципиальных, например, неприятие корпоративной культуры компании-работодателя. Поэтому крайне важно, чтобы на выбранном сайте по поиску персонала, было достаточное количество специалистов.

Пример, как искать резюме кандидатов.

После того, как вы заполните и разместите на сайте для поиска сотрудников объявление о приеме на работу, можете самостоятельно провести на нем же поиск кандидатов. Поиск резюме на всех работных сервисах ведется по ключевым параметрам и ключевым словам - критериям подбора. В качестве ключевых слов рекомендуем использовать профессиональный язык специалиста/менеджера, которого вы ищете .

Например, если вы ищете инженера, обязательно используйте инженерно-техническую терминологию, лексику и аббревиатуру, соответствующие вакантной должности. Технический язык очень специфичен для каждой инженерной специальности и позволяет найти в базе job-порталов сотрудников с необходимыми техническими знаниями и навыками.

Если, допустим, ваша компания оказывает услуги по проектированию систем электроснабжения, электроосвещения и электрооборудования для жилых и административных зданий, а вы ищете резюме Инженера-электрика на вакансию Инженера-проектировщика, то в поисковых запросах сайтов можете использовать следующую терминологию и лексику, относящиеся к специфике электротехнического проектирования по данным объектам.

Пример:
- разработка проектов внутреннего электроснабжения 0,4 кВ;
- проектирование электроснабжения, электроосвещения, электрооборудования;
- рабочие чертежи марок ЭС, ЭО, ЭМ.
Все квалифицированные инженеры в резюме четко пишут области своих технических компетенций.

Уделите время тому, чтобы составить список аббревиатур, которые однозначно идентифицируют нужного специалиста. Например, если вам требуется Инженер по специальности "Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем" на должность Инженера по наладке и испытаниям РЗиА, то для поиска сотрудников на сайтах можете использовать данные примеры аббревиатуры:
РЗА, РЗиА, УРЗА, УРЗиА, СРЗА, СРЗиА, СРЗАИ, СРЗАиИ. Плюс термин "релейная защита".
(Это готовый шаблон запросов для поиска кандидатов на вакансию инженера РЗиА на сайтах по поиску персонала).

Квалифицированные кадры, описывая свой опыт работы, часто пишут в тексте резюме общепринятые в их профессиональной среде сокращения.

Как найти кандидата с помощью кадрового агентства.
Оперативным способом поиска высококвалифицированного персонала считаем поиск в профессионально-отраслевой базе кадровых агентств работающих (востребованных) кадров. И подбор из них наиболее подходящих под требования вакантной должности кандидатов. Если же после обращения к ним, они отказываются рассматривать предложение о работе - то по их рекомендациям других квалифицированных специалистов, которых они знают лично и могут за них поручиться.

Такой базой, а самое главное - технологией поиска кандидатов, в т.ч. удаленно, владеет кадровое агентство, специализирующееся на подборе персонала в той отрасли и по тем профессиям, к которым относится ваша вакансия . После ее изучения агентство составит карту поиска кандидата, поймет, где его искать и найдет его за 2 - 4 недели (средний срок поиска кандидатов для компании-работодателя). Но за поиск и подбор кандидата придется заплатить примерно 1,4 его месячного дохода.

Если специалист требуется срочно, то рекомендуем оставить вакансию кадровому агентству по подбору персонала. И не заморачиваться над тем, как правильно написать вакансию, как сделать ее привлекательной, продающей или крутой, как и на каких сайтах ее размещать.

Читайте также: