Секретный доклад организационное оружие

Обновлено: 17.06.2024

В борьбе с врагом уделяй особое внимание боевому духу его генералов и правителей провинций.

Древнекитайский трактат "Искусство войны"

Римляне говорили divido et imperio ("разделяй и властвуй").

Что значит "разделяй"? На современном языке это значит "картографируй элиту": выявляй внутри нее самодостаточные группы, постигай суть противоречий между ними. Если надо - усиливай противоречия.

Что значит "властвуй"? Тут могут быть разные толкования. Однако для римлян это "властвуй" имело только одно значение: организацию паралича воли к освобождению от власти Рима ("внешнего управления") в подконтрольных провинциях.

Каждый, кто хочет осуществлять внешнее управление, изучает элиту и управляет выявленными противоречиями. Если надо - их формирует. Причем противоречия антагонистические, ломающие рамку национального консенсуса.

Противоречия есть всегда. Но если рамка национального консенсуса есть, то властный конкурент все равно мне милее, чем иноземец, стремящийся разрушить или поработить мое государство. А если рамки нет, то главное - "ущучить" конкурирующего боярина любой ценой. Даже если эта цена - предательство национальных интересов, включая сговор с врагом.

Именно в такой логике подписывал Хасавюртовские соглашения генерал Лебедь. Эта логика сопровождала всю "чеченскую эпопею" 1994-1996 гг. Но в ней же происходило многое другое.

Никто до сих пор не знает точно, в какой степени советская "элитная склока" помогла распаду СССР. Однако очень авторитетные иноземцы (например, экс-директор ЦРУ Д.Вулси и Зб.Бжезинский) считают, что управление этой склокой решающим образом повлияло на гибель страны. Знаменитая "победа без войны" - это и есть победа за счет управления внутриэлитными противоречиями.

Можно ли победить только с помощью такого управления? Специалист по оргоружию ответит: "Да". Но не приведет никаких доказательств! Потому что он хранит их в очень защищенных сейфах. Даже если они касаются, например, эпохи конца династии Романовых. Ведь только очень наивные антисоветские романтики считают, что империю разрушили "злыдни-большевики". Ее взорвали склоки между придворными кланами.

Анализом таких склок занимается специальная наука - параполитика, стремящаяся проникнуть в непрозрачную ткань элитных противоречий. В отличие от конспирологии, в ней нет места упрощению. Она не ищет в предмете исследования добрые и злые начала, понимая, что он - сложная многополюсная система. Со своими болевыми - оргоружейники говорят "особыми" - точками.

Элитная системная архитектура - всегда "тайна тайн" Кто ею владеет - способен на многое. Удар в особую точку - оргоружие страшной силы. Система особых точек - макросоциальный аналог акупунктуры (совокупности точек воздействия на человеческий организм). И есть точки жизни и точки смерти.

В одной из фильмов знаменитой (и далеко не такой простой, как кажется) "бондианы" есть эпизод с благородным героем, наносящим укол в одну из таких точек смерти, и злодеем, гибнущем от этого удара. В мировом (и особенно русском) фольклоре знание о такой возможности закодировано в сказочном образе про яйцо, в котором игла, несущая смерть Кощею бессмертному.

Современность технологизировала сказочные образы. Работа с элитой стала особым видом деятельности, оттачивавшимся с древнейших времен. Нужные сведения всегда были на вес золота. Специалисты по подобной работе готовились на штучной основе. И подготовка длилась десятилетиями, а множество людей непрерывно помогали этому процессу, отдавая ему все силы, талант и знания.

На Западе никто так не преуспел в этом особом занятии, как Британская империя. США, перенимая у нее эстафету, с очень большим трудом проникали в тайны "мастерства dividio". И никто не может точно понять, в какой степени они сами проникли в них, а в какой - пользуются британскими ноу-хау.

Суть этих ноу-хау адресует к понятию "параллельная история". Элитные кланы имеют историю, существенно отличающуюся от той, которую принято считать канонической. В ней не только по-другому трактуются события, но и иначе течет время и группируются смыслы. Это ощущение "параллельной истории" - главный тест на профпригодность подготавливаемого специалиста.

Чаще всего наличие этого ощущения (специалист скажет - перцепции) выявляется в раннем детстве (особенно через семейные предания и родовые архивы). Наряду с обычным фольклором (не превращаемыми в книжную индустрию тайнами народа) существует элитный фольклор.

Где и как он накапливается? Как способные к его освоению дети становятся специалистами? Ответы на эти вопросы хранятся в кладовых, обеспечивающих воспроизводство элиты. А значит, и устойчивость общества.

Проникновение туда чужаков подобно инфильтрации вируса в ядро клетки. Ведь тайны устойчивости - содержат в себе и секреты ее внутрисистемной деструкции.

Чему в плане этой деструкции учит нас страшный опыт распада СССР?

Прежде всего, пагубности отказа от изучения элиты из-за идеологических банальностей. В СССР элиты не должно было быть, так как было провозглашено сначала пролетарское, а потом общенародное государство. Но элита-то была и активно формировалась! Причем самым губительным для страны образом, чему немало способствовал "запрет на элитную проблематику".

Этот запрет к обсуждению существовал только для граждан СССР. Частично - для граждан стран соцлагеря. Для противника такого запрета не было! Обсуждалась номенклатура, теневики и многое другое. С какого-то момента противник знал нашу элиту лучше, чем мы сами.

Сначала - знание структуры элиты (отдельных слагаемых, связей между ними).

Потом - налаживание каналов влияния (подход к отдельному фигуранту, доступ к значимому "элитному телу").

Потом - воздействие (уже не только доступ, но тонкое угадывание и исполнение желаний, меняющее установки, формы неявного целеполагания и т.д.). Это - не банальная коррупция (хотя и она тоже), а гораздо более тонкие вещи.

Затем - влияние (разрушение связей между отдельными элитными компонентами, формирование новых связей, наращивание противоречий).

И - деструкция (перевод конфликтов в формат элитной войны, разрушение системного консенсуса, формирование элитного хаоса, внутри которого возникают очаги новой - антидержавной - консолидации).

Давайте попытаемся проследить все это на опыте СССР.

Для этого вглядимся в карту советских внутриэлитных противоречий.

СССР был невероятно сложной страной, в которой элитные противоречия были обусловлены сразу многими причинами.

Во-первых, сложным этноконфессиональным устройством страны.

Во-вторых, неизбежной борьбой лидеров и групп внутри высших партийных органов (Политбюро и т.д.).

В-третьих, несовпадением интересов групп и фигур между различными хозяйственно-экономическими подсистемами (ВПК, ТЭК и т.д.) и внутри самих этих подсистем.

В-четвертых, антагонизмом между силовыми структурами. В первую очередь, между армией и ГБ.

Противоречия между общеполитическими ("штатскими") спецслужбами и армией (особенно военной разведкой) существуют во всем мире. В нынешних США, например, "грызня" ЦРУ и Пентагона стала мощнейшим (пусть и малообсуждаемым) генератором элитной "грызни" вообще.

Однако в СССР борьба "военных" и "штатских" носила особо острые формы, вытекающие из особенностей советской политической системы. В условиях авторитарного режима - власть партии и держалась во многом на балансе между армией и ГБ. А политические лидеры всячески старались разжечь конфликт между "военными" и "штатскими", чтобы не дать им сговориться против себя. Особо успешным мастером "чекистско-военных разводок" был Сталин. Но и послесталинские лидеры тоже в этом преуспели.

Как противники СССР, поняв все эти противоречия, могли их использовать? Технологий - много. Их сумма - это оргоружие!

Самое простое слагаемое этой суммы - создание и активизация "агентуры влияния". Которую не вербуют на "измену Родине", а мотивируют перспективой "помощи в борьбе с глупостью и преступлениями" их клановых конкурентов.

Но это простая, "кондово-спецслужбистская" оргоружейная технология. Есть и более тонкие и сложные механизмы.

Элитно-клановая борьба всегда так или иначе транснациональна. Степень этой транснациональности увеличивалась или снижалась в эпохи византийских императоров, "холодной войны" и глобализации. Но даже в наиболее острые времена "холодной войны" действовали, кроме официальных организаций (ООН и т.д.), неофициальные, но влиятельные институты согласования позиций между противниками вроде "Римского клуба". Которые - подчеркнем! - были лишь "верхушкой айсберга" негласных международных элитных коммуникаций.

В СССР и США существовали группы, которые по-разному смотрели на конфронтацию сверхдержав. Кто-то был заинтересованы в "разрядке". Кто-то - в эскалации напряженности. В спецслужбах, например, "штатские" ведомства были, в основном, апологетами "разрядки". "Военные" же и ВПК по понятным причинам (финансирование, влияние) - в основном выступали за различные формы конфронтации.

Прагматический интерес толкал советских и американских "ястребов" (или, наоборот, "голубей") к парадоксальным надгосударственным межклановым альянсам. И это не преувеличение! О негласных альянсах и тайных контактах советских и американских приверженцев "разрядки" и конфронтации известно достаточно много.

Не касаясь чужих тайн, укажем, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Эти тайны зачастую разоблачают конкуренты. Да и сами участники нередко хотят кое-что приоткрыть - специфическим образом.

Так возникает "спецлитература" ("спецдетективы", "специсторические романы"), "спецкино" и "спецжурналистика". Читая их определенными способами, зная укорененность их авторов в той или иной элите, можно многое понять.

Кроме того, элитные скандалы время от времени выплескиваются на поверхность. Эхо этих скандалов - проговорки действующих лиц, по которым тоже можно многое опознать. Есть еще десятки методов расшифровки. Совокупность методов позволяет получить картину.

Транснациональные клановые альянсы. Поставки оружия. "Серые" и даже "черные" ненормативные совместные бизнес-операции. Парадоксальные спецоперации на своей территории.

Все это внимательно рассматривается в элитных оргоружейных моделях.

Цель такого рассмотрения - элитный оргудар по противнику. Нужно ударить по противнику с помощью "разрядки" - поможем "голубям". Нужно подорвать чужую экономику "гонкой вооружений" - поддержим "ястребов". Но главное - разрушить у противника рамку внутриэлитного консенсуса.

К этому подбирались долго. И к 70-м годам - подобрались! А дальше все было делом оргоружейной техники.

Вторая чеченская война, возглавленная В.Путиным и закончившаяся победой России, показала, что рамка национального консенсуса может быть восстановлена. Пусть и по отдельным вопросам. Восстановлена за счет авторитета лидера, осознания остроты ситуации, дисциплинарных мер. Итак, кое-что удалось. Но не до конца!

Специалисты по оргоружию не дремлют. А многие наши проблемы не изжиты, а загнаны вглубь. Противник это очень хорошо понимает - и использует.

Ведь не зря же Д.Медведев в бытность главой кремлевской администрации публично заявил о том, что отсутствие консенсуса элит чревато государственным развалом. Не зря заместитель главы АП В.Сурков говорит об иллюзорности нынешней стабильности.

Не зря поведение ряда российских корпораций вступает в явное противоречие с интересами страны. Не зря постоянно говорится о "войне кремлевских башен". И все это - в ситуации наличия несомненного национального лидера. Ведь сегодня именно фигура Путина, а не что-то еще, обеспечивает относительную элитную консолидацию.

А чем чреват пресловутый сценарий "преемственности"? И не потому ли он кому-то нужен, что в условиях преемственности (то есть демонтажа фактора Путина) провоцировать конфликты в элитах будет намного проще?

Только лишь запахло уходом Путина - и началось! Кланы и корпорации (политико-экономические, военные, спецслужбистские) начинают раскалываться. А, раскалываясь, - отчаянно воевать друг с другом за варианты национального бюджета, маршруты нефте-и газопроводов, рынок ВТС и т.д.

Это - идеальные условия для применения оргоружия! Управляемый конфликт лоббистов. Межэлитная властная конкуренция. Конфликт элитных корпоративных цехов и групп. Все это, вкупе с оргоружием, - равняется "войне всех против всех".

В резерве "оргоружейников" факторы коррупции, криминализации. Фактор многополюсной внешней (прокитайской, проамериканской и т.д.) привязки различных элитных групп.

Как этому можно противостоять? Знать свою элиту лучше, чем ее знают другие. Влиять на ее консолидацию активнее, чем другие влияют на расконсолидацию. А главное - восстановить рамку. То есть стратегию, концепцию, идеологию, политическую метафизику, наконец. Не сделаем этого - будем провинцией - разделяемой и управляемой. Слабеющей - и в итоге обреченной на окончательное уничтожение воюющими друг с другом крупными хищниками.

Стратегическое мышление и организационное оружие

Противники России будут все чаще использовать орг.оружие, особенно против высшего руководства страны

Человек – существо, способное, хотя бы иногда, осознанно принимать решения. Если взять за основу это утверждение, то можно выдвинуть следующий тезис.
Есть лица, принимающие решения (ЛПР), которые преимущественно оперируют фактами и предположениями. Процесс принятия решений при этом носит в основном реактивный характер, как, например, в уличной драке.

Вторая группа лиц, принимающих решения, большей частью оперирует не только фактами, но факторами и системами факторов. Мышление здесь имеет явно выраженный рефлексивный характер, однако ранг рефлексии ограничен. Например, мастер спорта по шахматам может просматривать на девять полуходов вперед, а гроссмейстер – на восемнадцать. Разница очевидна.

I. Оргоружие как технология повышения эффективности стратегического мышления. Один из наиболее эффективных способов борьбы с противником (как враждебной системой) заключается в том, чтобы (а) стимулировать усиление центробежных процессов внутри этой системы, а также (б) способствовать деградации ключевых взаимодействий этой системы с его внешней средой. Для этого и используется организационное оружие.

Применительно к сфере межгосударственных отношений, орг.оружие – система процедур, позволяющая переориентировать политику вражеского государства в требуемое русло без применения силы. Так определял Сунь Цзы суть этих особых технологий, которые представляют собой неотъемлемый компонент эффективной стратегии. В настоящее время орг.оружие активно используется не только на международной арене, но и при корпоративном взаимодействии, в сложных конфликтах различной интенсивности, во внутриполитической борьбе, при столкновении закрытых структур друг с другом и т.д.

Если конкретизировать, то орг.оружие есть система согласованных по целям, месту, времени и цене информационных, идеологических, организационных, экономических, психологических, политических и т.д. воздействий на противника, заставляющих его переориентироваться на цели, неприемлемые для выживания.

Основные задачи орг.оружия заключаются в том, чтобы дезориентировать поведение населения противника, усилить центробежные тренды в его социуме, обострить противоречия в системе его культурных кодов, навязать неприемлемые для его экономики программы развития, сформировать ситуативные социальные группы, которые будут требовать кардинального переформатирования идеологических и политических интересов данного государства и т.п.

В любом случае главной предпосылкой эффективного использования организационного оружия является качество восприятия, глубина интеллектуального, политического внимания, присущие стратегическому мышлению соответствующего ЛПР. Это важно, по крайней мере, по двум причинам.

Традиционные бюрократические (государственные и корпоративные) институты, исходят из того, что они лучше, чем кто-либо иной знают как решить любую сложную проблему. Поэтому вопросы адекватного восприятия ситуации и фиксации происходящих изменений чаще всего остается на периферии этих институтов.
Следовательно, эффективное применение орг.оружия требует т.н. нестандартных организационных структур. Речь идет об институтах и механизмах, которые формируются исходя из критериев эффективного решения все более угрожающей проблемы, именно в данном месте и в данной ситуации. Такие оргструктуры, прежде всего, должны обращать внимание на масштабы динамической энтропии (неопределенности) в данной ситуации.

Высокий уровень неопределенности системы – государство, корпорация, конфликт и т.д. – характеризуется следующими индикаторами:
- отсутствие долгосрочной стратегии, продуцируемой управляющим ядром системы,
- возникновение и функционирование усиливающихся альтернативных центров влияния, конкурирующих с управляющим ядром,
- усиление базовых внутренних системных противоречий, например, между региональной и экономической подсистемами, между этнонациональной и политической подсистемами, между социальной и идеологической подсистемами и т.д.,
- усиление воздействия внешних сил, активно поддерживающих определенных внутренних субъектов,
- растущее число внутренних подсистем, отказывающихся следовать формальным нормам взаимодействия внутри данного социума, и т.д.
Внешняя среда с высоким уровнем неопределенности характеризуется следующими системными компонентами:
– сложное и конфликтное взаимодействие большого количества игроков (например, нынешний сирийский конфликт),
- реализуемые этими игроками стратегии часто противоречат друг другу,
- факторы, влияющие на динамику внешней среды, невозможно контролировать, и при этом ресурсы, которые могут быть использованы для оказания влияния – ограничены и т.д.

Существенный опыт использования орг.оружия накоплен различными масонскими организациями. И здесь самая эффективная технология заключается в осуществлении масштабного контроля над кадровой политикой.

Другим примером эффективного субъекта орг.оружия является полузакрытое, но одновременно массовое движение Фетхуллы Гюлена в Турции. Это движение сыграло ключевую роль в массовых социальных протестах в Турции летом 2013 года, направленных против премьера Реджепа Эрдогана. Организация Гюлена смогла в решающий момент в течение нескольких часов мобилизовать свыше ста тысяч своих сторонников на оппозиционный митинг на площади Таксим в Стамбуле. Опять таки, за последние десять лет гюленисты резко усилили свое кадровое присутствие на разных уровнях турецкой полиции и жандармерии.
Одним из практических технологий применения орг.оружия западными спецслужбами является использование официальных дипломатических групп, направляемых в те или иные кризисные регионы, для сбора первичной информации и проведения кадровой оценки ситуации.

Во время президентских выборов в Таджикистане (2006 г.) и президентских и парламентских выборов в Киргизстане (2005 и 2007гг) в эти страны приезжали огромные наблюдательные комиссии по линии ОБСЕ. Если официальная делегация из России состояла из 10 - 15 человек, то делегация из ОБСЕ включала в себя несколько сотен человек, в том числе бывших высокопоставленных дипломатов и военных, сотрудников западных спецслужб – действующих и в отставке и т.д. На время пребывания, например, в Таджикистане делегация разделилась на несколько десятков небольших групп, которые направились во все без исключения районы страны. Каждая группа имела стандартный опросный лист, насчитывающий более сотни вопросов. Среди этих вопросов особое внимание уделялось оценке кадровой ситуации на местах.

III. Орг.оружие: информационная и психологическая война. Для стратегического мышления, информационная война – широкомасштабное использование белой, серой и черной пропаганды с целью создания искусственно сконструированной картины мира. Эта модель жестко и тотально навязывается целевой аудитории таким образом, чтобы кардинально изменить или полностью подавить конкурирующую картину мира.

Примером наиболее масштабной информационной войны за последние десятилетия стало применение орг.оружия в этой сфере против Советского Союза в 1986-91 годах. В качестве инструментов были использованы заранее сформированные или кардинально переформатированные внутренние советские СМИ. Одновременно началась резкая активизация целевых средств массовых коммуникаций: формирование и развертывание широкомасштабной деятельности правозащитных организаций, различных культурных, интеллигентских и т.д. клубов и националистических движений, все более частое проведение митингов и забастовок и т.д. Еще одним из важных компонентов этой информационной войны стала целенаправленная работа (в которой активно участвовали и американские спецслужбы) по распространению слухов, особенно в последние два года существования Союза. Хотя работа со слухами во многом компонент психологической войны.

Психологическая война – это еще более особый феномен проявления орг.оружия. Режиссеры и менеджеры конкретной психологической войны используют в основном только серую и черную пропаганду, занимаются созданием и распространением целенаправленных ложных фактов, слухов, и в основном ориентированы на прямую дискредитацию лидеров противника, и т.д. Главная задача психологической войны – не создание альтернативной картины мира, а разрушение существующей у общества противника целостной модели мира, максимальная дезорганизация социума, формирование волн паники, деморализация основных институтов противника, создание полного недоверия основных групп населения к существующей власти.

Наиболее часто психологическая война используется по мере нарастания регионального или внутринационального кризиса, в преддверии прямых военных столкновений, а также во время войны.

Во время военных действий в Афганистане министерство обороны СССР, и в частности ГРУ, развернули психологическую войну против моджахедов. Москва сформировала специальную группу, в которую вошли специалисты по различным аспектам психологической войны. Была создана специальная сетевая агентурная группа из числа местного населения, которая занималась мониторингом настроений населения в различных афганских провинциях, распространением специально создаваемой информации и т.д. Активно использовались приемы черной пропаганды, например, выпуск газет якобы от имени различных повстанцев. Планировались и запускались специальные кампании слухов и т.д.

Но на фоне негативного отношения международного сообщества к планируемому вторжению в Ирак, Совет национальной безопасности США спланировал и провел в преддверии прямого силового вторжения в Ирак, массированную психологическую войну по максимальной дискредитации Саддама Хусейна.

По мере нарастания того или иного кризиса, приемы и технологии информационной и психологической войны часто комбинируются.

IV. Эффективные политические стратегии и орг.оружие. Для эффективной реализации политических стратегий, особенно в острокризисные периоды, требуется применение креативных технологий орг.оружия.

Креативная метафора Сталина зародилась исходя из исторического опыта большевистской партии, которая до революции была очень специфической структурой, включавшей в себя такие разные компоненты как конспирологическое политико-идеологическое ядро, подпольную организацию, легальную парламентского структуру и т.д. Сталин фактически предвосхитил многие позднейшие идеи общей теории систем по поводу создания целевых сложных многофункциональных организаций, включая новейшие системные представления о генетическом проектировании.

На самом деле трагедия сегодняшней России в том, что в стране отсутствуют действительно массовые и эффективные мобилизационные структуры, работающие в долгосрочных государственных интересах. Это означает, что в случае возникновения острой чрезвычайной ситуации нельзя будет задействовать социально-политический механизм, способный противостоять массовой панике и масштабной социальной дезорганизации. Например, летом 2010 года в Москве и близлежащих регионах сложилась такая ситуация, когда даже незначительное использование противником соответствующего орг.оружия могло привести к предельно драматическому внутреннему кризису.

V. Оргоружие в условиях различных кризисных ситуаций. В определенном смысле жизнь человека, корпорации или страны состоит в постоянном переходе от одного кризиса к другому. Другое дело – осознается этот процесс или нет.

Есть сотни классификаций кризисов и конфликтов. Однако в прикладном смысле в любой сфере человеческой жизнедеятельности важно сформировать и в дальнейшем учитывать конкретный классификатор кризисных ситуаций с учетом двух наиболее значимых параметров: уровень интенсивности кризиса и степень контролируемости или неконтролируемости кризиса. Это, во-первых.

Во-вторых, стратегическое мышление требует формирования особой кризисной группы для выработки возможных комбинационно-рефлексивных ходов в условиях нарастающего кризиса.

В-третьих, для каждого конкретного кризиса (например, того, который разворачивается на Северном Кавказе) требуется особая модель координации и взаимодействия различных государственных институтов.

В-четвертых, необходимо заранее предусмотреть креативные технологии орг.оружия для разрешения системных противоречий, которые обязательно будут возникать в процессе развития кризиса.

Оперативная задача заключалась в том, чтобы не допустить создания единого исламского фронта сопротивления западной оккупации. Однако более важной была другая метастратегическая цель – стимулировать долгосрочную и глобальную межсектантскую конфронтацию в Исламском мире, не допустить исламской консолидации на антизападной основе.

Наконец, в-шестых, планирование антикризисных стратегий должно исходить из того, что долговременные конфликты и кризисы в принципе не могут быть разрешены за короткий срок.

VI. Оргоружие и проблемы национальной безопасности. Нынешнее орг.оружие дает возможность переносить акцент политической конфронтации с международного уровня на внутринациональный.
Для этого чаще всего используются следующие направления действий:
- создание условий для внешнего управления потенциальными экологическими катастрофами, рефлексивное подталкивание межнациональных, межрелигиозных и межсектантских конфликтов, целенаправленное внешнее стимулирование негативных экономических трендов,
- поставка неадекватных информационных технологий, которые способны вызывать управленческий хаос на определенной стадии кризиса,
- внедрение в социум противника нежизнеспособных организационных форм и структур, продуцирующих принципиально неразрешимые конфликтные ситуации,
- внедрение моделей поведения, противоречащих национальным традициям, мироощущению данного социума, стирающую историческую память общества, вызывающих постепенную нравственную деградацию.
Специальные технологии орг.оружия используются для формирования вялотекущих центробежных процессов, направленных на постепенное вымывание ресурсов противника, вынуждают его постоянно тратить средства на ликвидацию последствий значительного числа взаимообуславливающих друг друга системных болезней.

Основные цели применения орг.оружия в данной операции достаточно стандартные: усиление системных противоречий, целенаправленное обострение кризисных тенденций в жизненно важных сферах общества, деморализация сил правопорядка, привлечение на свою сторону активного большинства общества, нейтрализация и компрометация основных центров управления противника.

VIII. Необходимые ресурсы для использования орг.оружия.
1. Кадры. Главной предпосылкой использования орг.оружия являются соответствующим образом обученные и подготовленные новые элитные группы.
Американский истеблишмент инвестирует значительные средства в формирование нужных для своей долгосрочной стратегии иностранных элитных групп. Эти группы проходят специальное обучение в американских университетах. Соответствующие гранты распределяются как государственными (USAID), так и частными фондами (Fulbright, IREX), в рамках скоординированной внешнеполитической стратегии. Затем потенциальные лидеры получают возможность продолжить сотрудничество с различными специализированными институтами в рамках разработки и продвижения собственных конкретных национальных проектов.

Пекин делает ставку на долгосрочные экономические интересы властных групп, в том числе и оппозиционных, договариваясь и эффективно сотрудничая с различными типами режимов. Так, хотя в результате переворота в Таиланде влиятельный премьер Таксин Чинават (сам наполовину китаец) был отстранен от власти, но отношения Пекина с Бангкоком не пострадали.

Однако привязка своего влияния к экономическим аспектам сотрудничества таит для Китая ряд ограничений.

Когда экономическое сотрудничество ударяет по интересам местного населения, эффективность китайского орг.оружия существенно падает. Характерным примером является африканское сельское хозяйство. Китай инвестирует в долгосрочную аренду или покупку земельных участков для выращивания продовольствия. В частности, в Конго по соглашению с правительством Пекин создал самую большую пальмовую плантацию в мире – 2,8 млн.г, что привело к вынужденному переселению проживавших на этих территориях крестьян, соответствующим конфликтам и консолидации оппозиции на антикитайской основе.

IX. Некоторые выводы и рекомендации. Орг.оружие – традиционный и необходимый элемент эффективного стратегического мышления. Многие методы и технологии орг.оружия, под другими названиями, использовались в течение столетий.

В условиях углубления глобального системного кризиса выживаемость наций и государств зависит, прежде всего, от эффективности реализуемых стратегий и эффективности стратегического мышления.

Качество стратегического мышления во многом определяется, во-первых, способностью использовать новые креативные технологии и процедуры орг.оружия, а, во-вторых, способностью противодействовать организационному оружию противника оптимальными в политическом и экономическом смысле средствами.

По мере развертывания спирали глобальной системной конфронтации значимость методов, процедур и технологий орг.оружия будет только непрерывно усиливаться. Однако, проблема в том, что в России отсутствуют соответствующие кадры. Более того, нет даже ясного понимания особой важности подготовки штучных высококлассных специалистов по орг.оружию.

Долгосрочная выживаемость России, повышение ее системной конкурентоспособности зависит от качества стратегического мышления ее элиты.

Орг.оружие важное и необходимое средство для мобилизационной консолидации многоукладного российского социума в преддверии серьезных глобальных потрясений уже в среднесрочной перспективе.

Необходимо исходить из того, что противники Российской Федерации будут все чаще использовать орг.оружие, особенно против высшего руководства страны.

Эффективное противодействие противнику требует практического знания новых, инновационных методологий, технологий и методов организационного оружия.

Ключевые слова: метапрограммирование, квантовый наблюдатель, мыслящая паутина, квантовая психология.

Keywords: metaprogramming, quantum observer.
Thinking web, quantum psychology.

Все люди, достигшие взрослого состояния, являются запрограммированными биокомпьютерами. Такова человеческая природа, и этого нельзя изменить. Все мы способны программировать себя и других.
Джон Лилли(15)

Человек не ведает о природе своего существа и своих сил. Даже идея его ограниченности основана у него на опыте его жизни..Зачем же устанавливать теоретические границы тому, чем он может быть или что он может сделать?


1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

На протяжении всей своей истории Россия находилась в агрессивной среде. И если до середины 20-го века ей удавалось, пусть ценой немалых жертв, отражать натиск армий захватчиков, то наступлении эпохи психоинформационных технологий и информационных войн, застало нас врасплох. С распадом СССР внешнее давление не исчезло, а приобрело особо изощренный характер. В повестке дня стоит распад и Российской Федерации. Если, конечно, не противопоставить информационно- организационному оружию Запада свою, не менее, эффективную организационную мощь.
Данная статья - попытка понять механизм западных подрывных политических технологий. Кроме того, не менее важной задачей представляется создание своего, а не заемного, смыслового пространства, в том числе и терминологического.

2. РОЖДЕНИЕ СТРАТЕГИИ НЕПРЯМЫХ ДЕЙСТВИЙ

3. МЕТАПРОГРАММИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

4. ПСИХОИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

5. СТРУКТУРА ПАУТИНЫ. ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ. РОССИЯ

1. Стратегия
Разработка стратегических смыслов
Тавистокский институт человеческих отношений(Великобритания), Йельский, Стэнфордский, Гарвардский университеты США, Институт Санта-Фе, Рэнд корп. И др.

Центры распаковки и трансляции смыслов.

Высшая школа экономики и ее научный руководитель профессор Гарвардского университета Евгений Ясин.
Институт экономики переходного периода и его руководитель Егор Гайдар
Институт национальной экономики и его руководитель Виталий Найшуль.

2.Оперативно-тактическая аналитика.
Это корпоративные аналитические центры российских финансовых империй - метагрупп, которые выполняют роль своего рода медиаторов между стратегами и исполнителями.

3.Исполнители.
Средства массовой информации, государственные структуры, НКО.

Взгляд как бы из другого пространства-времени.
И на противника, и на себя, и на внешнего наблюдателя.
Это уровень метапрограммирования.

…К концу 90-х годов в России аналитические фабрики мысли при финансово-информационных метагруппах либерально-западнического толка охватывали всю лестницу этой рефлексивной иерархии. С одним только исключением. Квантовый наблюдатель, управляющий этими структурами, располагался не в России, а на Западе.

Новая военно-политическая и военно-стратегическая обстановка, сложившаяся в мире в результате распада СССР, роспуска организации Варшавского Договора и расширения блока НАТО на Восток в результате присоединения к нему стран Центральной и Восточной Европы, объективно уменьшила опасность возникновения крупномасштабного конфликта, но одновременно способствовала возникновению очагов региональных войн и конфликтов на Европейском континенте. Кроме того, сложившаяся в начале 90-х годов геополитическая обстановка характеризуется отсутствием условий для возникновения глобального ядерного конфликта, угроза которого реально существовала около 40 лет. К этому времени мировое сообщество убедилось в невозможности применения ядерного оружия и стало активно использовать различные нетрадиционные средства и формы противоборства, не вызывающие физических разрушений.

Все это обусловливает необходимость пересмотра всеми ведущими государствами военно-стратегических концепций национальной безопасности, внешнеполитической деятельности, военных доктрин и планов строительства и применения вооруженных сил.

В этих условиях в большинстве стран принят курс на сокращение военных ассигнований на основе сокращения вооруженных сил, повышения их профессионализма, укрепления боеспособности за счет качественного совершенствования вооружения и военной техники. В результате, в последнее десятилетие общей тенденцией, характерной для всех развитых стран мира, стало постепенное снижение военных расходов, негативно влияющих на состояние экономики. Все это свидетельствует об объективном стремлении развитых стран к созданию международной системы взаимной безопасности.

Проблема обеспечения коллективной безопасности государств в современном многополярном мире не может быть осмыслена и решена без глубокого анализа и учета организационного аспекта, поскольку способы организации или организационные структуры существующих систем персональной, общественной и национальной (государственной) безопасности определяют как эффективность, так и функциональную устойчивость данных систем. Следовательно, системообразующим фактором, определяющем уровень общей (национальной) безопасности и подвергающимся поэтому первоочередным попыткам управления со стороны противника, является "организационная безопасность" государства.

В итоге в государстве создается обстановка внутриполитического хаоса, ведущая к снижению его экономической, политической, военной мощи и даже к гибели.

Основу "оргоружия" составляют специальные рефлексивные технологии организационного управления, или новые организационные технологии (НОТ). Они представляют собой упорядоченные совокупности постоянно совершенствующихся методов (программ, стратегий, процедур, форм) реализации управленческих решений, внедрения инноваций, поддержания информационных и других необходимых структурных связей, подбора и подготовки персонала, планирования, отчетности и контроля и др.

По своему характеру НОТ подразделяются на конструктивные (предназначенные для эффективного выполнения национальными оргструктурами, ведомствами и корпорациями своих целевых и функциональных задач в условиях меняющейся экономико-социальной и военно-политической обстановки) и деструктивные (предназначенные для внедрения в систему государственного управления противника, с тем чтобы развитие ее функциональных подсистем шло по неэффективным, "тупиковым" направлениям).

Примером использования деструктивных НОТ может служить навязанная в свое время странам Варшавского Договора организационно-компьютерная технология ЕС ЭВМ, базирующаяся на неперспективных средствах ЭВТ третьего поколения, которая на Западе использовалась кратковременно и до тех пор, пока ее не начали применять страны соцлагеря. Сюда же относится совместное создание ложных (параллельных, дублирующих, имитирующих, фиктивных) органов, а также различных самодостаточных организаций (фондов, институтов, союзов и др.).

Кроме того, игнорирование отработки и внедрения конструктивных НОТ, использование традиционных или устаревших организационных механизмов и структур могут привести к мизерным результатам и застою даже в тех организациях, которые создавались для решения важных задач.

Так как основу любой организационной системы составляют люди, мотивация деятельности которых базируется на их физиологических, социальных и информационных потребностях, то продуктивное, правильно рассчитанное применение "оргоружия" в определенной организационной среде (прежде всего властной) оказывает прямое влияние на уровень безопасности оргсистемы.

Научно-технический прогресс в области информационных технологий, развитие средств массовой информации, свободный обмен идеями и ценностями создали беспрецедентные возможности для сокрушения противника с помощью нетрадиционных, физически не разрушающих средств поражения. Этот широкомасштабный фронт борьбы нельзя локализовать ни национальными границами, ни всякого рода запретами.

Проходя через сознание каждого члена общества, длительное массированное информационное и морально-психологическое воздействие разрушающего характера создает реальную угрозу существованию нации в результате трансформации ее исторически сложившейся культуры, основных мировоззренческих и идеологических установок, т.е. смены внутренней оргсреды, определяющей жизнедеятельность государства и его вооруженных сил.

Особенность современного этапа межгосударственных отношений заключается в необходимости понимания высшими органами управления не только того, что угрозы безопасности государства могут исходить изнутри, но и крайней опасности последних, обусловленной скрытыми формами их развития и неожиданностью широкомасштабного проявления.

При этом значительную опасность несут нескоординированные своевольные действия различных властных структур: органов государственного управления, федеральных министерств и ведомств, крупных банков, компаний и фирм, преследующих свои узковедомственные (корпоративные) интересы в ущерб общегосударственным.

Кроме того, серьезную угрозу может представлять деятельность средств массовой информации, политических партий, религиозных конфессий и тоталитарных сект, пытающихся радикальным образом в угоду своим непомерным амбициям навязать обществу авантюристические идеологические взгляды и доктрины в условиях размытости, неоформленности общенациональной идеи и концепции развития.

Таким образом, главным источником угроз безопасности может стать внутренняя организационная среда государства, подвергнутая разрушающему влиянию "оргоружия" противника.

Поэтому проблема создания НОТ, обеспечивающих безопасность государства и его вооруженных сил, сводится в конечном счете к задаче синтеза такой организационной среды, которая бы позволяла оргсистеме выживать в самых сложных условиях обстановки, чутко реагировать на любые угрозы, возникающие как внутри оргсистемы, так и вне ее, умело использовать возможности для прогрессивного развития.

Современный уровень развития "оргоружия" позволяет в результате определенных системных действий переносить фронт "холодной войны" (а если это необходимо, и "горячей") с межгосударственного уровня на внутринациональный. К таким действиям относятся: формирование предпосылок для управляемых извне экологических катастроф, инспирирование никогда не завершаемых межнациональных распрей, экономических кризисов, продажа (поставка) устаревших, потенциально вредных и "тупиковых" технологий, некачественной продукции (в том числе, средств ЭВТ и связи, которые способны вызывать управленческий хаос в кризисных для страны ситуациях); навязывание нежизнеспособных организационных форм и структур, порождающих принципиально неразрешимые конфликтные ситуации; внедрение в сознание людей моделей поведения, противоречащих национальным традициям, мироощущению, нивелирующих историческую память народа, вызывающих духовную пустоту, нравственное и физическое разложение.

Читайте также: