Доклад по самообразованию учителя английского языка

Обновлено: 25.06.2024

Меняется мир, меняется и образование. Современному учителю уже недостаточно иметь диплом и периодически повышать квалификацию на курсах. Наступает время, когда сам понимаешь, что где-то не хватает теоретических знаний, выбираешь тему самообразования, прорабатываешь и оформляешь как статью или доклад на педсовет/ШМО/РМО. Иногда возникает желание поделиться с коллегами удачными находками из опыта своей работы, тогда появляется материал практической направленности. В данном разделе в виде статей, докладов, разработок уроков представлены темы, над которыми я начала работу в какой-то период своей педагогической деятельности и продолжаю до настоящего времени.

Технология WebQuests yна уроке английского языка во 2 классе, Английский в фокусе, Модуль 5.

Квест находится по ссылке.

"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на пр

Автор приводит примеры использования персонального сайта учителя как эффективного ресурса для применения современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения, демонстрируют широчайшие возможности, позволяющие учителю организовывать познавательную деятельность учащихся и в рамках урока, и при выполнении домашнего задания.

В статье рассмотрены требования к организации проектной деятельности, функции учителя по организации проектной деятельности, функции учащегося при осуществлении проектной деятельности. В приложениях можно увидеть творческие проекты учащихся.

«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации

В работе подробно описаны метапредметные результаты освоения образовательной программы, описаны сущность и типология проектной деятельности и показано, что в ходе проектной деятельности у обучающихся развиваются все три типа УУД, целенаправленно ведущих к достижению метапредметных результатов.

Интерактивная игра для открытого интегрированного урока по английскому языку и информатике "Да здравствует

  • Интерактивная игра в более функциональном формате размещена по ссылке.

Хотелось бы обратить внимание коллег-педагогов на УМК "Английский в фокусе" авторами которого являются Н.И. Быкова, Дж. Дули, В. Эванс, М.Д. Поспелова. Настоящая работа преследует цель показать, что данный УМК в полной мере обеспечивает организацию учебного процесса на уровне, отвечающем требованиям новых федеральных стандартов второго поколения на примере реализации основных принципов обучения иностранным языкам.

В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в процессе обучения.

Cовременное общество испытывает потребность в личности, способной принимать решения в постоянно меняющейся социальной среде, личности, способной к самообучению, саморазвитию и умеющей нести ответственность за свою деятельность и её результаты. Следуя глобальной тенденции гуманизации общества, главной целью образования, согласно ФГОС 2-го поколения, становится развитие и самоактуализация личности учащегося.
Проблема развития нашла свое отражение в концепции личностно-ориентированного развивающего обучения.

Самообразование — это инициативная и самостоятельная деятельность педагога, направленная на получение новых теоретических и практических знаний.

План по самообразованию может составляться по желанию, если речь идет о репетиторе и может быть обязательным документом для учителя в государственной школе. Документ может быть рекомендован в свободном стиле в частных учебных заведениях.

В любом случае, он используется, чтобы документально подтвердить факт развития педагога, оценить перспективы заданных целей и сроки их достижения.

План самообразования учителя

План — это официальный документ, в котором учитель английского языка расписывает тематику самообразования, цели, способы их достижения, желаемые результаты со сроками реализации и источниками информации.

План самообразования учителя

В некоторых учебных заведениях составление плана является обязательным — в таком случае, он начинается с написания объяснительной записки, в которой обосновывается выбранная тематика исследований.

Актуальные тематики

  • Изучение современных стандартов преподавания языка,
  • Анализ и сравнения зарубежных методик обучения,
  • Обзор современных педагогических технологий для детей разных возрастов,
  • Выбор психологических методов воспитания детей,
  • Инновационные формы обучения языку,
  • Формирование мировоззрения и развитие личности на уроках английского,
  • Изучение английской современной культуры для преодоления языкового барьера,
  • Правила использования компьютерных технологий,
  • Современная парадигма развития мира: экология, социум, гуманизм при изучении иностранного языка,
  • Общечеловеческие ценности как ориентир современного образования,
  • Межкультурное общение на уроках английского,
  • Элементы искусства и творчества при изучении языка,
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка,
  • Формирование мотивации к изучению английского,
  • Внедрение инклюзивного обучения.

После выбора темы стоит описать задачи, которые будут выполняться в процессе. Например, для успешного выбора психологических методов воспитания детей на уроке, скорее всего, будут выполняться следующие задачи:

  1. Анализ психологических методов воспитания детей в разных странах мира, начиная с конца 19 века.
  2. Поиск и обзор экспериментальных исследований, подтверждающих успешность того или иного метода.
  3. Данные про отбор и адаптацию методов для общеобразовательной школы стран СНГ.
  4. Составление собственных рекомендаций касательно адаптации метода на уроке.
  5. Обоснование выбора и предполагаемые результаты внедрения методов.
  6. Пошаговый алгоритм использования метода.
  7. Апробация метода на уроках английского.

Цели самообразования

Цели самообразования

В этом разделе стоит написать, что в итоге получат ученики в результате дополнительного обучения. К целям, в зависимости от тематики, можно отнести:

  • Повышение уровня компьютерной и цифровой грамотности учеников,
  • Формирование ряда гибких навыков учеников,
  • Повышение уровня культуры и коммуникации внутри группы и с внешним миром,
  • Приобретение практических знаний и умений,
  • Повышение успеваемости на уроках английского,
  • Освоение новых навыков и приемов получения информации,
  • Создание внеклассного творческого проекта.

Способы достижения цели

Как правило, классическими способами являются: чтение тематической литературы, просмотр документальных фильмов и видеороликов, использование современных информационных технологий, групповые и индивидуальные занятия, проведение факультативов и внеклассных мероприятий и т. д.

Наряду с этой информацией каждая поставленная задача должна быть ограничена по времени. Кроме этого, преподаватель также должен сопоставлять каждую задачу с источником информации, которым он планирует пользоваться.

Источники информации

В процессе анализа источников информации стоит составить примерный список литературы, который подается в конце.

Еще одним важным элементом плана является информация о том, что получит преподаватель в ходе повышения квалификации. К результатам относят:

  • Повышение уровня владения языком.
  • Использование новых прогрессивных методик в процессе обучения.
  • Овладение новыми педагогическими технологиями и приемами.
  • Повышение уровня эрудиции, культуры, грамотности.
  • Совершенствование знаний в психологии, педагогике, социологии.

Папка по самообразованию учителя

Правилом хорошего тона для учителя английского языка или любого другого предмета считается подача оформленной в специальном редакторе папки или плана по самообразованию. Как правило, используются такие программы как Canva или Crello. Некоторые отдают предпочтение документам, оформленным в программе Microsoft Power Point.

Папка по самообразованию учителя

Обязательными составляющими папки (плана) являются:

  • Общие сведения (ФИО, образование, специальность, стаж, место работы, категория, учебная нагрузка, классное руководство).
  • Тема, цели, задачи и предполагаемые результаты.
  • Источники информации.
  • План работ по самообразованию на ближайший учебный год.
  • Результаты самообразования для учителя.
  • Список использованной литературы.
  • Сертификаты и дипломы.

Сертификация преподавателя английского

Специальные курсы сертификации помогут педагогу не только подтвердить уровень владения английским языком, но и значительно усовершенствовать методологическую базу преподавания.

Прохождение онлайн курсов и получение сертификата TESOL значительно облегчат вам процесс самообразования и повысят уровень вашей компетентности. По-настоящему актуальные и современные знания помогут вам с легкостью и удовольствием преподавать и получать хорошие результаты от учеников. К тому же наличие сертификата означает возможность получить трудовую визу и уехать за границу, чтобы работать учителем и получать отличную заработную плату.

Сертификация преподавателя английского

Курсы сертификации TEFL TESOL соответствуют международным стандартам и передовым методам педагогики. Пройдя их, учитель сможет написать в результатах:

  • Освоены актуальные методики преподавания онлайн, что позволит обучать детей во время карантина без потерь эффективности.
  • Проанализированы возможности интерактивного обучения — эта технология поможет повысить вовлеченность учеников в учебный процесс.
  • Получены ресурсы в виде упражнений и методик, которые можно использовать в педагогической практике.
  • Усовершенствованы навыки преподавания грамматики английского языка.
  • Проанализированы и исправлены ошибки в составлении плана урока.
  • Изучена методика контентно-языкового интегрированного обучения CLIL.
  • Проанализированы видео-уроки преподавателей из разных стран мира.
  • Изучена методика EAP — английский для академических целей.
  • Пройден расширенный курс преподавания английского детям.
  • Пройдено обучение преподавания в колледже и ВУЗе.

Готовый план по самообразованию

В качестве заключения мы приводим несколько готовых планов учителей английского языка, которые находятся в свободном доступе. Вы можете скачивать эти файлы и использовать в качестве шаблона для собственного плана:

Войти через uID

Войти через uID


Отчет по самообразованию учителя английского языка: образцы отчетов, примеры, шаблоны, советы и рекомендации

Отчет по самообразованию — один из этапов работы по самообразованию, который позволяет подвести итог работы за определенный промежуток времени. Обычно отчеты пишут по истечению учебного года, по завершению определенного этапа работы или по завершению работы над одной из намеченных тем. Хотя в некоторых школах такие отчеты требуются каждое полугодие.

Как написать отчет по самообразованию учителю английского языка? На что обратить внимание, что обязательно должно быть указано в отчете? Предлагаем несколько советов, которые помогут составить отчет по самообразованию правильно. Читать далее >>>

Все педагоги проводят предметные недели. Это всегда заинтересовывает учащихся. Предлагаю Вашему вниманию отчёт о проведении недели английского языка в 2017 - 2018 учебном году.


Архипова Алина Викторовна (Alinkusenok)


09.08.2018

В каждом классе есть одарённые дети. Это ищущие люди. Как помочь им пойти вперёд? Предлагаю Вашему вниманию свою методику работы с одарёнными детьми.


Архипова Алина Викторовна (Alinkusenok)


08.08.2018

В отчете указаны проблема, над которой работала учитель и результаты работы, результаты прохождения курсов повышения квалификации, участия в вебинарах (темы не разместила, так как они снижают уникальность аналитического отчета, Вы можете и должны указывать темы и номера сертификатов), участие в олимпиадах, проектах и прочее.


Магомедова Татьяна Магомедовна (mtm)


15.09.2015

Представляет собой анализ моей работы в данном направлении. Материал будет интересен педагогам, желающим обобщить опыт своей работы.


Чёрная Елена Петровна (Публикатор)


06.09.2015


Отчет по самообразованию учителя английского языка: образцы отчетов, примеры, шаблоны, советы и рекомендации

Отчет по самообразованию — один из этапов работы по самообразованию, который позволяет подвести итог работы за определенный промежуток времени. Обычно отчеты пишут по истечению учебного года, по завершению определенного этапа работы или по завершению работы над одной из намеченных тем. Хотя в некоторых школах такие отчеты требуются каждое полугодие.

Как написать отчет по самообразованию учителю английского языка? На что обратить внимание, что обязательно должно быть указано в отчете? Предлагаем несколько советов, которые помогут составить отчет по самообразованию правильно.

Пример оформления отчета по самообразованию

  1. ФИО преподавателя
  2. Указать срок, за который составляется отчет.
  3. Название темы, над которой работал учитель. Желательно, чтобы выбранная тема соотносилась с общей проблемой, над которой работает вся школа или МО. Но это необязательно, так как учитель может выбрать узкоспециализированную тему, касающуюся именно условий обучения иностранному языку.
  4. Описать условия и предпосылки, побудившие выбрать именно эту тему для самообразования.
  5. Привести доводы, подтверждающие актуальность выбранной темы.
  6. Какие задачи ставил перед собой учитель, выбирая и работая по данной теме.
  7. Описать ожидаемые результаты, которые планировалось достичь в результате самообразования.
  8. Описание наиболее значимых мероприятий, проведенных по составленному плану самообразования. Вовсе нет нужды описывать каждое запланированное мероприятие. Лучше выбрать наиболее показательные и представить их не только в виде описания, но и привести примеры, подтверждающие результативность. Это может быть презентации, ссылка на опубликованную статью, методическая разработка, сценарий и пр. Все эти документы прикладываются к отчету.
  9. Результаты работы по самообразованию. Так, если в ожидаемых результатах было указано повышение уровня знаний, то в данном пункте можно привести результаты контрольных работ, отражающих динамику развития знаний учеников. Если же вы планировали повысить мотивацию к обучению, то здесь можно привести результаты анкетирования учеников.
  10. Итог, заключительный вывод самого учителя: что удалось достичь, что не получилось и почему. Здесь следует краткий вывод о том, как учитель будет в дальнейшем применять полученные опыт и знания в своей работе.

В данном разделе вы можете ознакомиться с примерами анализов работы по самообразованию учителей английского языка, ознакомиться со структурой составления отчетов, просмотреть выбранные темы для самообразования.


Актуальность проблемы.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Ведь использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Постановка проблемы.

Причиной постановки данной проблемы явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности и незаинтересованность работы во внеурочное время. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с различными источниками информации. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения необходимых навыков и умений при изучении английского языка, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству, к саморазвитию.

Были поставлены следующие задачи:

Задачи:

1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных технологий;

3) усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;

4) использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;

5) применять разнообразные формы работы на уроке с использованием ИКТ;

6) формировать у учащихся навыки в использовании ИКТ, развивать их творческий потенциал.

Ожидаемым результатом в моей работе , которые планировалось достичь:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядности, создание электронного комплекта педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, ШМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Теперь хотелось бы описать наиболее значимые мероприятия по реализации плана.

Приняла участие в работе 5 вебинаров (всего 8 часов).

Итак, использование ИКТ помогает мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышает мотивацию ученика, ускоряет подготовку к уроку и приносит удовлетворение своей работой. Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.

Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании английского языка является важным средством для формирования личности, его языковой компетентности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности. Рост качества знаний учащихся является прямым показателем качества работы учителя.

В течение года я работала над повышением своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе, стремилась повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей учебной и внеурочной деятельности. В дальнейшем я буду продолжать работать над своей темой, стремиться к саморазвитию и раскрывать творческий потенциал своих учащихся.


-75%

Читайте также: