Саморазвитие путь к будущей профессии доклад

Обновлено: 05.07.2024

Выбор профессии – самый важный шаг в жизни каждого. Лично я считаю, что профессия определяет судьбу человека. Ведь, если человек ценит и любит свою работу, то он обязательно достигнет карьерного роста и откроет для себя множество новых возможностей.

О выборе профессии я серьезно задумалась в конце десятого класса. Я хотела иметь работу, которая будет мне действительно интересна.Мои одноклассники выбирали слишком банальные профессии: экономист, программист, инженер. Я же хотела найти для себя что-то творческое и необычное.

В школе я жутко не любила математику. Предпочтение отдавала русскому и белорусскому языкам, литературе, истории. В рамках класса я писала хорошие сочинения. Поэтому моя преподаватель русского языка и литературы предложила мне связать свою будущую жизнь с журналистикой. И я прислушалась к ее совету.

На сайте Института Журналистики я нашла всю интересующую меня информацию. Узнала о вступительных внутренних экзаменах, конкурсе и проходных баллах. Многое я узнала о жизни нынешних студентов из групп в социальных сетях, из переписки с ними. В итоге я поняла, что работы предстоит сделать немало, чтобы примкнуть к их числу.

К сожалению, на моём пути встретились преграды. Учительница белорусского языка, у которой я не была в числе любимых учеников, узнала о моем намерении поступать в Институт Журналистики, и на одном из уроков сказала, что мое поступление закончится провалом, предложила мне выбрать другой ВУЗ и другую специальность. Тогда я решила доказать, что смогу стать студенткой именно Института Журналистики.

В один из сентябрьских вечеров мне позвонила заведующая сектора по делам молодежи Барановичского городского исполнительного комитета Эмма Захарова. Она предложила мне поехать в качестве корреспондента на международный фестиваль в Смолевичах. Я с радостью согласилась.

Благодаря фестивалю я узнала много нового о профессии журналиста. Мне нравилось быть в центре событий. Мне нравилось быть всегда и везде. Мне нравилось брать интервью у интересных людей. Мне нравилось, что мои публикации читают.

Теперь я являюсь абитуриенткой Института Журналистики. Я поняла, что не ошиблась в своем выборе. И если человек действительно чего-то хочет, то у него это обязательно получится. Стоит только захотеть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Основные подходы к определению сущности саморазвития будущего специалиста………………………………………………………………………4

2. Функции и компоненты саморазвития………………………………………5

3. Аспекты готовности к профессионально-личностному саморазвитию…..6

Список использованных источников…………………………………………..9

Современное общество испытывает острую необходимость в специалистах, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям, способных к самостоятельному выбору сферы деятельности, к профессионально-личностному саморазвитию.

Профессиональный успех зависит от самостоятельности специалиста, способности адаптироваться в условиях инновационных изменений, готовности к постоянному саморазвитию, повышению уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства.

Задача профессионально-педагогического образования в связи с этим ‒ не только подготовить компетентного специалиста, но и обеспечить условия для эффективного профессионального и личностного саморазвития будущего учителя.

В отечественной науке в настоящее время большое внимание уделяется проблеме профессионального развития и саморазвития педагога. Изучением данной проблемы занимались: К. А. Альбуханова-Славская, Е. А. Климов, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Л. М. Митина, В. Д. Шадриков.

В зарубежных теориях также подчеркивается особая значимость феномена саморазвития как основного внетреннего механизма развития личности (Маслоу А., Олпорт Г., Роджерс К.). Саморазвитие рассматривается этими авторами как стремление становиться более способным, компетентным, как тенденция к реализации внутреннего потенциала личности.

1. Основные подходы к определению сущности саморазвития будущего специалиста

Под саморазвитием понимается собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, своего личностного потенциала. Саморазвитие интегрирует деятельность субъекта, направленную на развитие характера, способностей и индивидуальности.

Под профессиональным саморазвитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в профессиональной деятельности профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности.

Основная идея проблемы профессионального саморазвития ‒ это идея детерминации развития личности деятельности, поэтому человек изучается с позиций его соответствия профессии и успешности деятельности в ней. Становление профессионала возможно лишь в результате единства развития как профессионализма, так и личностного развития.

Профессиональное развитие учителя рассматривается как рост, становление, интеграция, реализация в педагогическом труде профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, а саморазвитие ‒ как активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, приводящее к положительным изменениям в его педагогической деятельности. Так, А. К. Макарова определяет профессиональное саморазвитие как самопроектирование личности педагога, построение собственной стратегии профессионального роста.

Таким образом, профессионально-личностное саморазвитие 2-12 процесс формирования личности (в широком понимании) и ее профессионализма в саморазвитии, обучении, профессиональной деятельности и взаимодействиях.

2. Функции и компоненты саморазвития

Сущность саморазвития раскрывается в его функциях. Чудина Е. Е. выделяет следующие функции профессионально-личностного саморазвития специалиста:

‒ целесообразующую (определяющую ценностно-смысловые ориентации будущего специалиста);

‒ рефлексивную (стимулирующую самоизучение будущего специалиста, работу над собой, поиск и личностную оценку собственного жизненного и профессионального опыта);

‒ нормативную (предопределяющую соблюдение правовых отношений);

‒ активного взаимодействия (обусловливающую деятельность и активность будущего специалиста, запускающую механизм саморазвития).

Выделение перечисленных функций позволяет еще более конкретно определить понимание профессионально-личностного саморазвития будущего профессионала как цели его образования в вузе. Наряду с определенной автономией, данные функции предполагают тесную взаимосвзь и взаимообусловленность.

Анализ функций позволяет выделить следующие взаимосвязанные компоненты профессионально-личностного саморазвития: самоосознание ‒ самооценка ‒ самоорганизация ‒ самоуправление. Каждый из этих компонентов развивается неравномерно, но тем не менее изменения одного из них является условием развития любого другого. Исследования показывают, что обучение в вузе ‒ это наиболее благоприятный период для становления профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста, так как именно в это время интенсивно развивается самоосознание, формируется самооценка, навыки самоорганизации и самоуправления.

Таким образом, чтобы соответствовать уровню современных требований, будущему специалисту необходимо не только успешно заниматься в системе специально организованной подготовки, но и непрерывно работать над собой, профессионально самосовершенствоваться.

3. Аспекты готовности к профессионально-личностному саморазвитию

Под готовностью к профессионально-личностному саморазвитию понимается особое личностное состояние, которое предполагает наличие у субъекта образа структуры действия по саморазвитию и постоянной направленности сознания на его выполнение. Она включает в себя различного рода мотивы, направленные на осознание задач, модели вероятного поведения.

В структуре готовности специалистов к профессионально-личностному саморазвитию выделяются также мотивационно-целевой, содержательно-операционный и рефлексивный компоненты.

‒ мотивационно-целевой компонент готовности будущего специалиста к профессионально-личностному саморазвитию представляет собой совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых для достижения целей преобразования (саморазвития); подготавливает целенаправленность профессионального поведения, хотя и не обеспечивает его.

‒ содержательно-операционный компонент готовности отражает объем того, чем овладевают будущие специалисты в процессе подготовки, а также то, что должно быть у них сформированно и развито, к чему они должны быть подготовлены.

‒ рефлексивный компонент предполагает наличие объективной оценки своим действиям в процессе целенаправленного профессионально-личностного саморазвития. Этот компонент можно разделить на две части: оценка результатов преобразований и корректировка полученных результатов.

Результат процесса подготовки к саморазвитию предполагает изменения в знаниях, способностях, ориентациях, личностных и профессиональных качествах. Оценка результатов произошедших преобразований предполагает покомпонентный анализ всей структуры готовности к саморазвитию. Корректировка полученных результатов производится при условии, что в процессе формирования были упущены какие-либо моменты или результат не оправдал ожидания от процесса преобразования. Активная рефлексивная позиция является необходимым условием саморазвития специалиста, а ее отсутствие практически полностью исключает возможность его как личностного, так и профессионального саморазвития.

Саморазвитие ‒ рост, становление, интеграция и реализация в профессиональной деятельности профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности.

Таким образом, основной запас знаний и умений в области профессионально-личностного саморазвития должен формироваться у будущего специалиста в период профессиональной подготовки. Благоприятные условия должны обеспечивать максимальное по силе самостоятельное стремление к развитию, которое в конечном итоге становится личной потребностью в саморазвитии.

Список использованных источников

2. Власова Е.А. Условия профессионального саморазвития будущих социальных педагогов/ Е. А. Власова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. ‒ 2007.‒ №17. В 2 ч. Ч 2. ‒ С.66-69.

4. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности/ Л.Н. Куликова ‒ Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. ‒ 315 с.

5. Чудина Е.Е. Профессионально-личностное саморазвитие педагога в системе непрерывного педагогического образования/ Е.Е. Чудина// Педагогический комплекс как региональная система непрерывного педагогического образования: тез. Докл.науч.-практ. Конф. Г. Михайловка Волгоград. Обл. 2001. ‒ с.182-184.

Вензелева Наталия Игоревна

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, который может сделать человека счастливым в жизни и успешным в профессиональной деятельности, а может омрачить всю его жизнь, расстроить планы и сделать его несчастным.

ВложениеРазмер
statya._moy_put_k_budushchey_professii._avtor_hlastov_vlad_gr.1-3.docx 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мой путь к будущей профессии.

«Своим делом человек должен

заниматься так, словно помощи

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, который может сделать человека счастливым в жизни и успешным в профессиональной деятельности, а может омрачить всю его жизнь, расстроить планы и сделать его несчастным. В идеале два основных фактора определяют выбор профессии - это самосовершенствование и благо другим людям. Именно поэтому к выбору будущей профессии стоит готовиться еще в детстве и юности.

Уже с раннего возраста мы задумываемся о том, кем хотим стать в будущем. И этот выбор профессии зависит от многого: от интересов в детстве, окружения, личных качеств человека, образовательных достижений. Важную роль играет и саморазвитие, когда интересы и деятельность человека посвящены любимому делу. Для ребенка это может быть изначально хобби. Так, например, если ребёнок с детства начал увлекаться робототехникой, то в будущем он может стать инженером. Конечно же, в детстве это может быть просто неосознанное увлечение. Но, если в более зрелом возрасте, целенаправленно совершенствовать свои умения, то в будущем такие люди становятся профессионалами своего дела.

Становление личности человека начинается еще в детстве, когда малыш учится ходить, говорить, посещать садик. Он начинает обращать внимание на окружающую среду, например, наблюдает за природой, за тем, как мама готовит еду, как папа прикручивает полку и так далее. У него проявляются определенные склонности, интересы, способности заложены природой, которые стоит развивать, с тем, чтобы они способствовали наилучшему выбору профессии. Мой интерес к механике тоже проявился в детстве, когда мне очень хотелось собрать свой автомобиль из подручных материалов. Так, мой первый автомобиль состоял из пеньков, досок, гвоздей и руля от трактора.

В начальной школе дети посещают различные кружки и секции, формируется отношение к учёбе, появляется, так называемая тяга к знаниям. И в подростковом возрасте начинается целенаправленное изучение каких-то предметов, касающихся будущей профессии. Голубая мечта – познать процессы механики, воплощалась и у меня при изучении физики, математики. Я понял, что это будут ведущие предметы для меня, определяющие мое дальнейшее будущее.

Саморазвитие – это процесс целенаправленный, включающий самосовершенствование своих знаний, качеств, навыков, умений. Неотъемлемо, оно связано с такими человеческими качествами как воля и желанием быть лучшим. Педагоги, окружающие меня, помогали мне поверить в свои силы. Я принимал участие во многих олимпиадах и соревновательных мероприятиях, выступал с докладами, презентациями.

Для становления всесторонне развитого человека невозможно без занятия и другими полезными и приятными вещами. Для меня это общение с друзьями, родителями, близкими, учителями, одноклассниками. Как оказалось, общение является также важным критерием в выборе профессии, когда формируются отношения подрастающего поколения с окружающими людьми, мировоззрение, умение принимать важные решения, закладываются и отшлифовываются особенности личности, поведения, деятельности. Именно во взаимоотношениях и общении удовлетворяются очень важные и чисто человеческие потребности.

Оканчивая школу и получая аттестат об основном образовании, молодые люди, казалось бы, полностью определяются со своей будущей профессией. Они могут поступить в техникум или окончить 10 и 11 класс, после чего они смогут поступить в университет, где также, как и в техникуме, смогут получить профессиональное образование.

Я понимаю, что образование – это не только изучение предметов, участие в различных олимпиадах и викторинах, но и активная жизненная позиция, которая у меня выражается в занятиях спортом, участии в волонтерском движении, в студенческом и библиотечном совете, техникумовских и городских мероприятиях. Мне нравится руководить и организовывать, поэтому в своей группе я являюсь старостой.

Много интересного слышал про учебные и производственные практики на старших курсах и практики с выездом на предприятия, экономически значимые в нашей стране и даже в Германию. Конечно же, на такие практики посылают ответственных и способных студентов. И моя задача на сегодняшний день состоит в том, чтобы хорошо учиться. Я активно занимаюсь по предметам, не только профильным для меня в дальнейшем, но и по иностранному языку и литературе. Думаю, что полученные мной знания и все то, чему я научусь, поможет стать мне хорошим специалистом, востребованным на рынке труда.

Профессиональное саморазвитие – одна из значимых частей человеческого существования. Оно способствует достижению определённого статуса, престижа и уровня жизни. Каждый из нас сам определяет, быть ему успешным человеком или так и не достигнуть карьерных высот.

Если вы давно мечтаете стать профессионалом в своём деле, ловить завистливые взгляды коллег или просто повысить собственный доход, тогда эта статья написана для вас! Здесь перечислены наиболее эффективные методики профессионального саморазвития, которые наверняка помогут каждому новичку добиться карьерного роста.

профессиональное саморазвитие

Профессиональное саморазвитие – обязательная составляющая жизненного пути каждого успешного человека. Глупо утверждать, что рабочая сфера не является важной частью нашего существования. Многие люди уже с подросткового возраста стремятся самостоятельно зарабатывать первые деньги, чтобы удовлетворять свои материальные потребности. Уже взрослый человек в среднем проводит половину своей жизни на работе. Такая статистика говорит о том, что профессиональное развитие необходимо для дальнейшего существования в обществе и для воспитания способности к выживанию.

Самопознание личности и профессиональное саморазвитие

Никакого развития не наступит, если заранее не узнать обо всех тонкостях и уникальных чертах собственной личности. Самопознание – важнейший источник для изучения личности. Только сам человек способен составить наиболее точное представление о самом себе, исходя из пережитого опыта, совершенных жизненных выборов, действий.

Без самопознания личности сложно развиваться в совершенно любой сфере, в том числе и профессиональной, а всё потому, что у каждого человека существуют свои персональные способности, отличающие его от других людей. Если бы все мы были одинаковыми, как выходцы из копировального аппарата, то наврятли бы смогли достичь успеха в каком-либо деле. Ведь тогда бы это нас довольно сильно выделяло среди остальных жителей планеты.

Дело в том, что благодаря именно самопознанию личности, люди способны добиваться дальнейшего самостоятельного развития в любых направлениях жизни. Тоже касается и профессионального саморазвития. Если человек знает свои способности, возможности, он будет уверен в них и обязательно найдёт им полезное применение в работе. Также важно выявить персональные предпочтения, вкусы, чтобы в дальнейшем совершенствоваться в той сфере, которая будет приносить вам не только престиж, заработок, но и удовольствие.

профессиональное саморазвитие

От самопознания к профессионализму

На самом деле, самопознание личности и профессионализм крепко связаны между собой. Ведь реализовать себя на выбранном пути реально лишь с выявленными заранее задатками к тому или иному делу. Если у человека изначально не лежала к чему-то душа, то вряд ли его удастся этим завлечь в будущем. Или если он не имеет предрасположенностей к выбранному делу, то от него бесполезно ждать там высоких достижений.

К примеру, если ребёнок с детства был малоподвижным и совсем не активным, увлекался больше естественными науками, то вряд ли он станет великим спортсменом и наоборот, если у дитя хорошее физическое развитие, совсем нет задатков к глубоким мыслительным процессам, то бесполезно его к этому приучать. Да, толк от занятий новыми предметами даст свой положительный результат, но он наверняка не превысит среднестатистического показателя среди его сверстников.

Другое дело, когда малыш чем-то увлечён, имеет возможность получать развитие в данном направлении, не теряя интереса. Тогда, скорее всего, в будущем он сможет не только получать удовольствие от выбранной деятельности, но и добиться большого успеха, признания в подобной сфере. Со временем любое увлечение может перерасти из простого хобби в нечто большее, например, в источник дохода или даже целое искусство. В любом случае, если правильно и во время раскрыть индивидуальные способности, то вскоре они заточатся до явного профессионализма.

профессиональное саморазвитие

Развитие профессиональных навыков

Если уже взрослый человек полностью познал себя и свои индивидуальные особенности, то наступает время для их реализации в профессиональном саморазвитии. Начинаться всё может с банального развития собственных качеств и умений, которые в будущем способны перерасти в талант или профессионализм.

Без профессионального саморазвития будет довольно сложно добиться личностных высот. Поэтому так важно приучать себя с ранних лет к труду. Каждый из людей, вступая во взрослую жизнь, обязан себя содержать, а также обеспечивать всем необходимым собственных детей, семью. И чем выше профессиональное развитие, тем, соответственно, больше ваш бюджет.

Саморазвитие в психологии

Профессиональное саморазвитие зависит не только от заложенных в нас с самого рождения талантов и способностей. Здесь также важны: мотивация и желание самого человека к росту в сфере труда. Только так, имея должный стимул, реально достичь наивысшего профессионализма в выбранном деле.

Если брать саморазвитие, как термин из научных разделов о психологии, то оно несёт весьма интересное значение. Саморазвитие личности – это самая настоящая, постоянная работа над собой, совершаемая ежедневно на протяжении всего жизненного пути человека. Исходя из такого определения, можно сделать полезный для всех вывод, что только благодаря непрекращающемуся саморазвитию возможно достижение высот и успехов на дороге жизни.

Саморазвитие в психологии подразумевает большой труд над собой, над мыслями, а также над любыми действиями, совершаемыми индивидом в обществе.

профессиональное саморазвитие

Методика саморазвития

Процесс саморазвития по-своему сложен и не понятен для тех, кто до этого времени о нём не задумывался. Порой он происходит машинально, даже не заметно для самого человека. Но существуют выработанные методики саморазвития, помогающие достичь эффективного результата гораздо легче и быстрее.

Благодаря выбору правильных методов самореализации, действительно легко достичь поставленных целей и максимально усовершенствовать собственное “Я”. Именно поэтому так важно порой обратиться за помощью к специалисту своего дела, психологу или грамотному коучу.

Эффективные методики саморазвития

Иногда действительно необходимо посмотреть на себя со стороны. В этом нет ничего сложного, достаточно поставить камеру и запечатлеть свои обыденные действия на видео. В профессиональной сфере это также поможет отточить навыки, увидеть собственные недостатки.

Довольно часто многие психоаналитики призывают “отпустить своё прошлое”. Но это не совсем верный метод. Да, где-то он действительно нужен, но не для тех, кто решил развиваться, становится лучше. Невозможно заметить личностных изменений, если их не с чем сравнить. Поэтому иногда пригодиться посмотреть на прошлого себя, чтобы увидеть изменения в лучшую сторону и личностный рост.

Двадцать первый век перенасыщен информацией, порой наш мозг попросту с ней не справляется, испытывая эмоциональные и умственные перегрузки. Заметив за собой такое тревожное состояние, срочно устройте себе отдых! Главное во время релакса не зависать в гаджетах, Интернете, а полностью отвлечься от ненужного потока информации. Да и к тому же на “свежую голову” приходят куда более интересные, выгодные для реализации идеи!

Если риск оправдан, значит – вполне уместен. Что же касается бессмысленного риска, то тут стоит быть осторожнее, чтобы избежать лишних потерь и неудач в дальнейшем времени. Для профессионального саморазвития порой необходим азарт, рискованные поступки, главное этим не сильно увлекаться.

профессиональное саморазвитие

Социум и саморазвитие

Для саморазвития так важно вкладываться в собственную персону, нежели во что-то другое. Обучение, путешествия, правильное питание, спорт – всё это залог крепкого здоровья + самостоятельного развития.

Когда перед тобой стоит множество различных задач, трудно все не забыть. Ведение планера или обычного ежедневника облегчит для вас часть работы. Что касается профессионального саморазвития, то здесь без записной книжки никуда! Ведь кто знает, когда к вам в голову придёт очередная гениальная идея.

Используя вышеперечисленные методики саморазвития, вы обязательно достигните эффективных результатов во всех трудовых начинаниях!

Цели и идеи

Ставьте правильные цели, для достижения которых вы пошли на путь саморазвития. Если это необходимо, не бойтесь задавать вопросы собственному “Я”. Только так вы определите, действительно ли вы движетесь в нужном направлении, или вы столкнулись с жестким самообманом.

Любая правильно поставленная цель имеет ориентиры, которые помогают в её достижении. Позаботьтесь о них, и вы обязательно достигнете желаемого результата!

Без хорошей мотивации процесс самосовершенствования вполне может затянуться на долгие годы. Найдите для себя достойный пример, который послужит для вас реальным стимулом. Например, отличным примером может послужить ваш начальник или вышестоящее руководство.

Если вы будете двигаться только в одном направлении, то вам буде весьма трудно достичь полной самореализации. В меру занимайтесь как физическим развитием своего тела, так и совершенствованием интеллекта, постепенно повышая уровень IQ.

профессиональное саморазвитие

Профессиональное саморазвитие

С годами людям свойственно повышать своё мастерство, самосовершенствоваться в любой жизненной сфере. Тоже касается и трудовой деятельности. Если в начале рабочего пути человек имеет мало опыта, то со временем он стремится его повышать, чтобы достичь определённого профессионализма в выбранном деле и признания коллег.

Работа играет значимую роль в существовании человека. Ведь в большинстве случаев она занимает половину его деятельности. Самое опасное то, что работа имеет сильное влияние на физическое и эмоциональное состояние индивида.

При отсутствии трудовой деятельности, а также постоянного заработка у человека возможно наступление сильной депрессии, апатии. Дело в том, что любое резкое отличие личности от других представителей социума может оказать на неё неприятное давление. Человек будет переживать, что не может простую выполнять работу, как другие люди. А также ещё одним переживанием станет проблема добывания средств на пропитание.

профессиональное саморазвитие

Что необходимо для рождения профессионала?

Чтобы стать профессионалом в самостоятельно выбранной деятельности, придётся приложить немало усилий и труда. Но помимо этого, решающими оказываются и другие факторы.

Внутренние задатки: предрасположенность к обучению, лидерские качества, искреннее желание, непрерывное стремление, неугасающая мотивация, организованность, крепкая дисциплина, понимание основ самореализации.

Внешние обстоятельства: методическое обеспечение, оборудованное рабочее место, слаженная работа коллектива, грамотное руководство, доступность информационных источников.

7 стадий профессионального развития

Выделяют сразу несколько стадий на пути профессионального саморазвития. К ним относятся:

  1. Стадия выбора. Обычно она проявляется в подростковом возрасте, когда повзрослевший ребёнок знакомится с трудом, выявляет индивидуальные возможности. Так как все начинают трудовую деятельность в разный период существования, то здесь выделяют возрастные рамки от 11 до 18 лет.
  2. Процесс обучения. Здесь юноши и молодые девушки уже определились с выбором будущей профессии. Они начинают обучение азам выбранной деятельности.
  3. Первые шаги. Как только завершится обучение, юные личности начинают карабкаться по карьерной личности, пробовать себя в выбранной профессии.
  4. Стадия интернала. Человек становится полноценным тружеником общества. К этому времени обычно уже успев проявить способности на деле.
  5. Ступень мастерства. На данной стадии индивид, как правило, достигает профессионализма, и становится ценным сотрудником компании.
  6. Заслуженный авторитет. Через пару лет активной трудовой деятельности, человек становится авторитетом для тех, кто только начинает построение собственной карьеры.
  7. Становление наставником. На данном этапе профессионал становится наставником для нового поколения сотрудников, обучая их своему мастерству, и делясь заработанным опытом.

профессиональное саморазвитие

Профессиональные методики

Прохождение всех стадий профессионального саморазвития неизбежно. Чтобы достичь более быстрого роста, некоторые личности следуют специально разработанным профессиональным методикам. Они направлены на повышение уровня профессионализма у сотрудника и его мотивацию к дальнейшему росту. К ним относятся:

  • Курсы повышения квалификации. Крупные компании довольно часто заботятся об уровне профессиональной подготовки своих сотрудников. Поэтому на таком рабочем месте не редкость – прохождение специальных курсов повышения квалификации. Подобные курсы повышают мастерство сотрудника, обогащая его ум новыми, ценными знаниями, полезными для его работы.
  • Федеральные стандарты. Существуют официально установленные федеральные стандарты качества работы и профессионализма сотрудников. Если кандидат на должность не подходит по некоторым пунктам, то возможно прохождение курса переподготовки, либо повышения квалификации. Стоит учитывать, что стандарты имеют свойство изменяться, поэтому придётся под них постоянно подстраиваться и совершенствовать имеющиеся навыки.

Другие профессиональные методики:

  1. Самоконтроль, адекватная оценка возможностей. Для всех, кто мечтает стать мастером своего дела, значимо соблюдать самоконтроль в действиях. Не менее важным станет адекватная оценка индивидуальных возможностей. Помните, что освоить можно всё, что душе угодно, главное трезво оценивать персональные способности для этого. Бегемот никогда не станет уткой, а утка бегемотом. То же правило действует с человеческими жизнями.
  2. Свежий взгляд на работу. Бывает так, что продуктивной работе мешает “замыленный взгляд” на ситуацию. Если вы давно трудитесь над проектом, то устройте себе небольшую передышку. С чистым, обновленным сознанием к вам в голову обязательно придут гениальные идеи!
  3. Совершенствование навыков. Существует такая поговорка: “Век живи, век учись”. Не обязательно постоянно находиться в оболочке ученика, главное, не переставать самосовершенствоваться и улучшать качество жизни. Как только вы по достоинству оцените преимущества первоклассного существования, то сразу найдёте пути его достижения.
  4. Существующий перечень желаемых целей. В каждом деле, даже в работе, нужно вести план задач. Так вам будем намного легче в них ориентироваться и идти к поставленным целям.
  5. Составление портрета мастера. У каждого члена современного общества существует свой профессиональный портрет, который определяет степень ценности человека, как сотрудника. Составьте персональную картинку своих талантов и умений.
  6. Поддерживание мотивации. Реализация не реальна без крепкого стимула! Поддерживайте мотивацию, двигайтесь только вперёд, добивайтесь жизненных благ!

Всё в этой жизни зависит от вас самих. Какую цель вы перед собой ставите, такого результата и достигнете. Не бойтесь мечтать, иногда даже просить большего. Не переставайте двигаться в заданном направлении, расти, как личность, как профессионал, и тогда все ваши мечты обязательно сбудутся! Удачи!

Понравилась статья, расскажи друзьям

САЛИД © При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.

Читайте также: