Руки и лицо как источник персонифицированной информации доклад

Обновлено: 28.04.2024

Как реально научиться распознавать характер людей буквально за несколько минут общения, распознавать истинные их намерения, научиться читать то, что у них в подсознании, которое всегда выдает истинные намерения любого человека? Ответы на эти вопросы найдут в этой своеобразной книге руководитель и политик, учитель и врач, юрист и предприниматель — все, кто имеет дело с людьми.

Книга, впервые выпущенная в 1996 г., пользуется успехом у читателей, и, судя по заявкам, спрос на нее не ослабевает.

ПОДРОБНЕЕ О СОДЕРЖАНИИ КНИГИ

1. Читать мысли. Возможно ли?

2. Читать мысли. Кому и зачем?

Часть 1. ЧЕЛОВЕК — НЕ ХОЗЯИН В СОБСТВЕННОМ ДОМЕ, ИЛИ ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПОДСОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ?

1. Верить — не верить, или О спящем мало что скажешь

2. Кто же управляет нашим поведением?

3. Общение на "автопилоте" или в режиме "ручного управления"?

4. О двух центральных понятиях этой книги, или Что значит "Я это сделал неосознанно"?

4.1. Сознание, подсознание и потоки информации

4.1.1. О некоторых характеристиках сознания

4.1.1.1. Участие сознания в движении информации

4.1.1.2. Сознание и познавательные психические процессы

4.1.1.3. Сознание и познание

4.1.2. Где хранится информация у человека?

4.1.3. Что такое подсознание?

4.1.3.1. Память и подсознание

4.1.3.2. Подсознание и бессознательное

4.1.3.3. Подсознание — место хранения информации

4.1.4. Как поступает информация в сознание?

4.1.4.1. Состояния сознания

4.1.4.2. Внимание — локатор сознания

4.1.4.3. Информация извне и изнутри

4.1.5. Как поступает информация в подсознание?

4.1.5.1. Из сознания — в подсознание

4.1.5.2. Извне с помощью гипноза

4.1.5.3. Извне на субсенсорном уровне

4.1.5.4. Информация из "генетической памяти"

4.1.5.5. Информация из "высшей реальности"

4.1.5.6. Информация изнутри

4.2. Сознание, подсознание и регуляция поведения

5. З. Фрейд: "Человек — не хозяин в собственном доме". Или все-таки хозяин?

6. Как партнер может нас обмануть, или Можно ли управлять своим подсознанием?

7. Вся жизнь — на "автопилоте"? — или Как подсознание нас выдает

Часть II. ПОПРОБУЕМ ЗАГЛЯНУТЬ В ПОДСОЗНАНИЕ СОБЕСЕДНИКА

1. Случайные поступки — возможно ли? — или Человек никогда ничего случайно не делает!

2. Я ничего не могу забыть

3. Подсознание не только нас выдает, но и защищает, или Как защититься от памяти?

4. "Психологический иммунитет", или Почему у нас нет невроза?

5. Любит ли она свою дочь? — или "Двойная бухгалтерия" родительской любви

6. Как подсознание, защищая нас, иногда заставляет говорить глупости

7. Как подсознание предупреждает нас о беде, или Верить или не верить в приметы, суеверия?

8. Подсознание и интуиция, или Как подсознание предвидит будущие события

9. Сновидения — тоже работа подсознания, или О прогностической функции снов

Часть Ш. "СЛОВАРЬ" ЯЗЫКОВ ПОДСОЗНАНИЯ

1. На что обращать внимание при беседе? — или О трех языках, на которых говорят все люди Земли

2. Физиогномика, или Современное прочтение "буржуазной лженауки"

3. Почему красота спасет мир? — или Как в подсознании формируется чувство красивого в человеке

4. Встречают по. внешности, или О чем расскажет общая конституция посетителя?

5. "Заметьте меня!" — или Подсознание "не понимает" переносного смысла

6. "Улыбчивая" полнота

7. О сутулой спине, или Военный — он и в штатском военный

8. Разверните его корпус, или Кто встречает нас открытой грудью: друг или враг?

9. Правда ли, что нос человека в люди вывел? — или О кинетико-конституциональном языке лица

10. Почему у пожилых людей исчезает каемка губ? — или Губы как кинетико-конституциональная характеристика

11. Если у ребенка тонкие губы. или Передается ли психология отношения через гены?

12. "Почему он на меня не смотрит. " — или Глаза партнера — бездна информации о нем

13. О кинетике головы: от "головы агрессора" — до "головы президента", или Как подсознание выдает собеседника "с головой"

13.1. "Голова агрессора"

13.2. "Голова властелина"

13.3. "Голова внимающего"

13.4. "Голова президента"

14. Руки как источник персонифицированной информации, или Как руки президента выдавали его состояние

15. Как руки общаются с нами, или Доверимся жесту больше, чем слову

16. "Передний большой замок" — защита или отчуждение? — или Как быть с руками, когда нет "соломинки"?

17. Прочитаем связку "рука — лицо", или Зачем, вспоминая что-либо, люди почесывают затылок?

18. Если обратить внимание на ноги. или Подсознание всегда стремится к гармонии

19. Он проник в мое пространство. или Когда друг и захватчик ведут себя одинаково

20. Кто стучится в дверь ко мне: с пистолетом в кобуре или с розою в руке?

21. Кто где сядет? — или Какую программу "запустит" сознание?

22. Почему пустуют первые ряды? — или О правилах ретинальной коммуникации

Часть 1У. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ЯЗЫКАМ ПОДСОЗНАНИЯ, ИЛИ ДЕЛОВАЯ ИГРА "МЫ ВИДИМ ЕГО НАСКВОЗЬ"

1. Вводная. Первый этап анализа, или Какова температура встречи?

2. Первое отступление. О психологической защите "вымещение", или Почему люди иногда "взрываются"

3. Продолжение игры. Считаем баланс "плюсов" и "минусов", или Какова температура деловой части беседы?

4. Второе отступление. Притча о зонтике, или Еще об одной психологической защите

5. Заключительный анализ игры, или Рисуем график динамических изменений подсознания партнера

Наше Alter Ego (вместо заключения)

…И МОЖНО ДАЖЕ ПРОЧИТАТЬ – здесь

ЧТО ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ГОВОРЯТ ДРУГИЕ…


"А что у него в подсознании" - прочитали с большим удовольствием." Катерина.


​ "Недавно прочитал Вашу книгу "А что у него в подсознании" и хотел бы поделиться впечатлениями. Во-первых, понравилось книга тем, что она снабжена хорошими практическими примерами, на протяжении всего курса. Далее, идея с вопросами=ответами в конце каждого раздела - весьма интересна. Ведь при таком повторе материала освоение материала и его запоминание увеличивается до 90%. Считаю, что было бы разумно внедрить подобную систему в учебники для школьников, для повышения качества освоение материала. Ещё одно хотел бы заметить. В книге Аллана Пиза "Язык телодвижений" приводятся конкретные методы и способы достижения того или иного результата, при этом имеется слабая аргументация поведения. Приятно было заметить, что в Вашей книге все выводы достаточно грамотно и интересно аргументированы, с привязкой к подсознанию и т.п." Алексей Н.


"Недавно купила Вашу книгу "А что у него в подсознании" (перед этим просмотрела несколько книг, пытаясь найти ту, в которой было бы всё довольно понятно рассказано, без психологических терминов). Материал, изложенный в этой книге мне очень понравился и заинтересовал меня. Всё прочиталось "на одном дыхании". Сейчас планирую приобрести другие Ваши книги. Но прочитав "А что у него в подсознании" у меня возникли некоторые вопросы. В первой части книги было сказано, что во время алкогольного и наркотического опьянения у человека плохо работает подсознание. Дело в том, что я сталкивалась с людьми, которые находились в наркотическом опьянении и понаблюдав за ними у меня вызвало некоторые сомнения…" Татьяна


"Благодарю Вас за отправленную по почте литературу. Все получила, уже заканчиваю читать книгу "А что у него в подсознании?" . Много нового, есть известная информация. Очень интересно Ваше объяснение многих, казалось бы очевидных, вещей. Книга читается легко и захватывает, во многом благодаря оригинальности подхода к изложению. Думала отказаться от прохождения тестового материла по итогам прочтения каждой главы- урока, но с удовольствием это делаю." Светлана,


"Я -студентка 2го курса факультета психологии ВятГГУ(город Киров). Вашу замечательную книгу "А что у него в подсознании?" нам задали изучить по предмету "Психология общения". Найти её к семинару я всё равно уже не успела: нет ни в библиотеках, ни в магазинах! Тем более хочется ее прочесть и вообще познакомиться с выдающимся учёным современности, пока через ваши труды! Пожалуйста, если у Вас есть такая возможность, пошлите мне эту книгу с оплатой наложенным платежом. Буду рада Вашему автографу и счастлива дарственной надписи!" С.Е.


"Я уже приступил к изучению книги "А что у него в подсознании" . Исключительно хороший материал!" Николай С.


"Интересует в частности одна книга "А что у него в подсознании" . Услышала про нее от своего преподавателя, очень хочу прочитать. Но, увы." Светлана Д.


"Прочитал Ваши 2 книги: "Как убеждать в своей правоте" и "А что у него в подсознании" . Вы талант. Вы не представляете, как они мне понравились. Я их понял и принял. У меня всегда найдется время для Ваших книг, столько сколько это будет нужно." А.В.,


"Хотела узнать, можно ли заказать у вас некоторые книги. А именно "А что у него в подсознании?" и "Ясновидцы- кто они такие?". Сколько это будет стоить (вместе с пересылкой), сколько займет времени?" К. из Санкт-Петербурга,


"Мне очень понравились Ваши замечательные книги ("Я - ВАШ ИМИДЖМЕЙКЕР", "А что у него в подсознании" , "Как убеждать в своей правоте"). Наверное, я бы мечтал побывать на Вашей лекции. Но. Вы в Москве, а я в Питербурге. Поэтому, лично я, с нетерпением жду Ваших новых книжек. Уверен, что я не одинок в своей просьбе. Напишите, если не сложно, готовится ли к изданию, ещё какие-нибудь книги из этой серии. Спасибо Вам ещё раз за Ваши труды." Сергей Г.


«Уважаемый Александр Юрьевич как и где можно приобрести электронные версии ваших книг: 1. Управленческое общение: Практические советы; 2. А что у него в подсознании? ; 3. Вам нужен имиджмейкер?; 4. Телепатическая связь: Что мы о ней знаем? А так же возможно и другие ваши публикации, которые мне неизвестны. Буду очень признателен вам за помощь. Здоровья вам, всех благ. С уважением к Вам и Вашим трудам!" Владислав.


« В конце Вашей книги "А что у него в подсознании?" Вы пишите, что разработали курс лекций "Психокоррекция детского возраста", Вы не подскажите, где их можно приобрести Заранее Вам благодарю." Виктория.


"Здравствуйте, уважаемый Александр Юрьевич! На Вашем сайте размещена информация о том, что при наличии в Вашем распоряжении соответствующей литературы, Вы могли бы содействовать в её приобретении. Меня заинтересовали Ваши книги по психологии подсознания и альтернативной психологии. Если это возможно, прошу Вас выслать мне наложенным платежом следующие книги: 1. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника) ; 2. Можно ли заглянуть в свое будущее: Профессиональный психолог об экстрасенсорном предвидении; 3. Что же они видели там, откуда "никто не возвращается": Профессиональный психолог о степени реальности потусторонней жизни; 4. Кто мы, какие мы - в зеркале эзотерической психологии: Энциклопедия. Парапсихология; 5. Ясновидцы - кто они такие?: Профессиональный психолог о ясновидческом восприятии информации; 6. Телепатическая связь - что мы о ней знаем: Профессиональный психолог о телепатическом восприятии пси-информации." Ольга.


"Недавно прочитала вашу книгу по имиджелогии, а раньше - "А что у него в подсознании?" . Спасибо, интересно очень!" Ксения Ф.


"С огромным удовольствием прочитал Ваши книги "А что у него в подсознании" и "Как убеждать в своей правоте"." С.С.


«Можно ли купить у Вас бумажные книги:

Что у него в подсознании.

Ясновидцы, кто они.


«Александр Юрьевич здравствуйте. Прочитал одну из Ваших книг. Называется, Как победить в споре. Был в восторге, всё работает. Мне 32 работаю, менеджером по продажам, результаты пошли в гору.

Скажите, могу у Вас приобрести книгу: А ЧТО У НЕГО В ПОДСОЗНАНИИ ?


«Готов купить ( оплатить) три бумажные книги. Напишите, пожалуйста, как могу оплатить.

Психология про Руки источник информации, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Информация для развития

Не вся информация одинаково полезна для развития. Какая-то информация может быть

полезной сейчас, но стать бесполезной в дальнейшем.

Скорость развития должна быть оптимальной - настолько быстрой, насколько это возможно,

при этом не должно происходить значительных задержек. Как этого достичь? Необходимо

постепенно осваивать уровни развития, шаг за шагом. Под уровнем развития я понимаю

уровень сознания. Так вот как бы я или ты ни хотел - не возможно "перепрыгнуть"

Источники движения

Присутствие аналитика/свидетеля дает возможность повторного переживания и ре-интеграции наиболее ранних довербальных отношений. Здесь наиболее четко можно распознать образы переноса и контрпереноса.

В этой статье мы представим пять символических действий, которые появляются снова и снова в двигательном процессе у многих людей.

Похоже, что они представляют определенные стадии развития сознания в довербальном, досимволическом периоде младенчества, т.е. от рождения и, приблизительно, до.

Источники аутогенной тренировки

Куэ уверял своих пациентов, что они смогут выздороветь, если несколько раз в день, приняв удобную позу (сидя или лежа), шепотом или мысленно, будут повторять по 30 раз подряд конкретную.

Источники вдохновения

Иногда наступает такой период в жизни, когда пропадает интерес к деятельности, не хватает вдохновения для свершения дел. К кому-то оно приходит внезапно, а кому-то приходится его добиваться с помощью различных методов.

- Общение с единомышленниками. В жизни мы встречаем много людей, которые вдохновили нас на преодоление новых рубежей.

- Спорт. Постоянно после занятий спортом, состояние изменяется и сил становиться больше. А главное приходят новые идеи.

Руки как зеркало мыслей

Руки, как и другие части тела, иногда говорят о человеке, его мыслях и эмоциях гораздо больше, чем он выражает вербально. Но, заметим, нельзя рассматривать жесты рук отдельно от позы, мимики, взгляда и других невербальных знаков.

Любой сигнал, подаваемый телом, идет в комплексе. Например, раскрытые ладони, но опущенный взгляд говорит о поражении, а не об открытости. В статье мы остановимся на тех жестах рук, которые наиболее однозначно говорят об определенных мыслях или чувствах человека.

Источники жизненной энергии для Прекрасного Пола

В этой статье рассмотрим, почему энергетические запасы.

Источник силы каждый день!

Иногда мы можем чувствовать нехватку сил, отсутствие энергии, и так хочется найти способы решения этого вопроса.

Предлагаю рассмотреть 2 ключевых фактора, влияющих на нашу силу и энергию.

1. Умение быть довольным тем, что ты делаешь.

Нам необыкновенно важно чувствовать удовольствие и удовлетворение от того, что мы делаем.

Это своеобразные пятерки, которые мы можем ставить себе сами каждый день.

В детстве мы привыкли к тому, что нас постоянно оценивали сначала родители, потом.

Источник силы

Жизнь каждого из нас начинается с прекрасного ощущения невесомости: девять месяцев мы окружены живительным теплом, заботой, комфортом. Но наступает момент, и это родное пространство вдруг начинает сжиматься, выталкивая нас.

Источник силы ищи в себе

Каждое великое достижение когда-то было мечтой,
прежде чем чье-то видение было воплощено в реальность.

Каждый человек обладает мощной созидательной силой. Правильно используя эту силу можно многого достичь в жизни, создавая необходимые условия, и привлекая нужные ресурсы, возможности для реализации задуманного вами.

И приятные события и неприятности привлекаются в жизнь самим человеком. Результат происходящего в вашей жизни зависит от качества ваших мыслей, эмоций. О.

Источники времени

Встретиться с друзьями или еще поработать? Съесть кусочек торта или поберечь фигуру? Каждый день мы принимаем множество решений, на которые оказывает влияние наша временная перспектива: ориентация на прошлое, настоящее или будущее.

Взрослый человек, живущий только в настоящем, умеет получать удовольствие, у него много друзей, он сексуален и креативен. Проблема в том, что он хочет получить все и сразу, а отдаленные результаты его волнуют мало. Рискну предположить, что дьяволу в раю удалось так.

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Руки источник информации вам оказалось не достаточно.

Общение как коммуникативная деятельность. Интерактивный, коммуникативный и перцептивный аспекты общения. Личностно-ориентированное и социально-ориентированное общение. Специфика профессионального делового общения в новых экономических условиях. Коммуникативная профессиоргамма специалиста. Самооценка и мотивация к успеху в условиях конкурентной борьбы. Конфронтация и сотрудничество в деловом мире.

Тема 7. Виды прагматической коммуникации в деятельности специалиста сферы управления

Тема 8.Вербальные средства коммуникации в деятельности специалиста сферы управления

Техника выражения мыслей. Причины, затрудняющие передачу информации. Виды замечаний и приемы их нейтрализации. Коммуникативные барьеры: логический, стилистический, лингвистический, фонетический. Психологические барьеры: барьер первого впечатления, установки, отрицательных эмоций, характера, темперамента. Физические барьеры в коммуникации. Коммуникативные просчеты. Специфика вербальных средств коммуникации в профессиональной деятельности.

Социальные роли и речевое поведение деловых партнеров. Коммуникативное намерение. Понятие и содержание речевого этикета. Терапия слова. Речь суггестии в деловой коммуникации. Словесная подстройка к деловому партнеру. Модели комфортно-психологического речевого общения: познавательная, экспессивная, суггестивная, убеждающая. Словесные диаграммы моделей дискомфортно-психологического общения. Речевые конструкты: знакомство, приветствие, прощание, поздравление, благодарность, извинение, просьба, совет, рекомендации. Особенности официально-делового стиля речи. Текст. Создание текста в профессиональной деятельности. Этапы речевого действия: инвенция, диспозиция, произношение.

Тема 9. Невербальные средства коммуникации в управлении

Просодика и экстралингвистика. Такесика – информация об особенностях рукопожатий и поцелуев в деловой среде. Проксемика. Зоны и дистанции. Статус, интимная зона и безопасность. Личная, общественная, открытая зоны. Сигналы дистанции. Позиции за столом в деловом общении. Организация пространственной среды для прагматической коммуникации. Ретинальная коммуникация. Невербальные уловки и подтекст. Физиологические симптомы лжи собеседника. Мимика и жестикуляции при обмане, их сочетание с речевыми построениями, выдающими ложь. Использование невербальных средств коммуникации для повышения делового статуса специалиста

Планы семинарских занятий.

ТЕМА 1

1. Место теории коммуникации в системе научного знания

3. Коммуникация в информационном обществе

4.Истоки изучения социальной коммуникации.

5. Современная концепция коммуникации.

6. Коммуникативный процесс и его структура

ТЕМА 2

1. Модель Лассуэла и ее роль для развития теории коммуникации.

2.Линейные и нелинейные модели коммуникации.

3.Социологические и психологические модели коммуникации

ТЕМА 3

1. Особенности межличностной коммуникации.

2. Критерии коммуникационной компетентности.

3. Стили межличностной коммуникации.

4. Виды деловой коммуникации, коммуникация как сотрудничество

ТЕМА 4

1. Проблема смысла в коммуникации.

2. Коммуникационные барьеры.

3. Специфика психофизиологических и социокультурных барьеров социальной коммуникации.

ТЕМА 5

1.Модели коммуникативной структуры организации и их виды.

2.Механизмы влияния коммуникативной организации на изменение организационного поведения.

3.Коммуникативный процесс принятия организационых решений

ТЕМА 6

1. Коммуникативная сторона делового общения

2. Интерактивная сторона делового общения.

3. Перцептивная сторона делового общения.

4. Методы оптимизации коммуникаций в общении и взаимодействии менеджера

5. Виды делового общения в организации.

ТЕМА 7

1. Коммуникация как сотрудничество.

2. Коммуникация как конфликт.

3. Межкультурная коммуникация как основа организационного взаимодействия.

4. Коммуникация как конфликт интересов в управлении.

5. Особенности межличностной коммуникации.

6. Критерии коммуникационной компетентности

ТЕМА 8

1. Речевое общение как способ коммуникации.

2. Формы вербальной коммуникации в управлении.

3. Стили вербальной коммуникации в практике управления.

4. Речевые особенности и идиомы в вербальных коммуникациях управления.

ТЕМА 9

1. Экспрессивные средства коммуникации в управлении.

2. Кинесические средства коммуникации в управлении.

3. Руки и лицо как источник персонифицированной информации.

4. Проксемика. Зоны и дистанции деловой коммуникации.

5. Ритуальная коммуникация. Невербальные уловки и подтекст.

6. Просодика, такесика и экстралингвистика в деловых коммуникациях.

7. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Организация СРС направлена на выполнение всех планируемых заданий всеми студентами точно в срок и с нужным уровнем качества, что является необходимым условием формирования навыков самодисциплины и самоконтроля.

Основным принципом организации СРС является комплексный подход, направленный на стимулирование у студентов следующих видов деятельности по получению компетенций:

Ø Репродуктивной (тренировочный) выполнение заданий по образцу с целью закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков (прочтение, просмотр, конспектирование, прослушивание, запоминание; ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала, решение типовых задач);

Ø Творческой (научно-исследовательский) – выполнение анализа информации, получение новой информации с целью развития творческого мышления (написание рефератов, докладов; участие в научно-исследовательской работе, выполнение специальных творческих заданий; подготовка проектов и слайдовых презентаций).

На изучение социальной психологии учебным планом отводится не много времени – 72 часа аудиторных занятий. При изобилии социально-психологических теорий, взглядов и экспериментов, это приводит к высокой концентрированности занятий. Объем лекционных занятий не может раскрыть все содержание имеющихся подходов. Они, по сути, имеют установочный характер, дают лишь обобщенные направления исследований целой сферы социально-психологических явлений. Короткая информация о проведенных социально-психологических исследованиях служит для иллюстраций теоретических подходов. Вопросы, выносимы на семинарские занятия касаются только самых важных тем и оставляют в стороне многие другие интересные проблемы. Поэтому, успешное овладение содержанием дисциплины "Деловые коммуникации" предполагает интенсивную работу на аудиторных занятиях и систематическую самостоятельную работу.

Последующая самостоятельная работа с конспектом лекции имеет несколько целей. Первая – вспомнить, что говорилось на лекции; вторая – дополнить конспект примерами, идеями, цитатами, подкрепляющими и развивающими то, что было услышано на лекции, указать ссылки на найденную литературу по вопросу; третья – поиск того, что в краткой лекции было отмечено, но не раскрыто. В последнем случае конспект служит путеводителем, ориентирующем в дальнейшей работе: какую литературу следует найти, какие конкретные вопросы следует изучить более глубоко. Отрабатывая конспект лекции, делая выписки из книг, теоретические положения следует прокомментировать, записывая свои собственные мысли по этому поводу. Полезно использовать при отработке конспекта цветные ручки и маркеры: выделяя главное и второстепенное, определения, классификации и функции явлений и прочее.

Следует тщательно готовиться к семинарским и практическим занятиям. Подготовка к семинару включает кроме отработки конспекта лекции, поиск литературы (по рекомендованным спискам и самостоятельно), подготовку в тетради заготовок для выступлений по вопросам, выносимым для обсуждения. Такие заготовки могут включать цитаты, факты, сопоставление различных позиций, собственные мысли курсанта и примеры из жизни. Если проблема заинтересовала курсанта, он может подготовить реферат или эссе и выступить с ним на семинаре.

· Семинар, это, прежде всего, дискуссия, обсуждение. Значит, студент должен не только внимательно слушать выступающих, но и стараться высказать свое мнение, уточнить, задать вопрос. При подготовке выставки литературы следует иметь в виду, что нужна литература различных видов:

· учебники, учебные и учебно-методические пособия;

· научные работы, монографии, статьи в научных журналах и хрестоматии, раскрывающие историю и современные подходы к осмыслению социально-психологических явлений;

· публикации в газетах и журна­лах, освещающие различные социально-психологические явления;

· справочная литература - энцикло­педии, словари, темати­ческие справочники, раскрывающие основные понятия курса

· художественная литература и мемуары, дающая примеры социально-психологического анализа.

Варианты контрольных работ по дисциплине

1. Основные понятия общения и его роль в деловой жизни.

2. Цели и методы ведения деловых переговоров.

3. Классификация конфликтов.

4. Краткая характеристика конкретного предприятия (учреждения, организации, фирмы) и практика работы с документами.

5. Оформить письмо-запрос в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

6. Виды и формы общения.

7. Основные этапы ведения деловых переговоров.

8. Служебный этикет как норма служебных отношений.

9. Краткая характеристика конкретного предприятия (учреждения, организации, фирмы) и практика работы с документами.

10. Оформить письмо-напоминание в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

11. Понятие конфликта и его социальная роль.

12. Общая характеристика переговоров.

13. Вербальные средства общения.

14. Краткая характеристика конкретного предприятия (учреждения, организации, фирмы) и практика работы с документами.

15. Оформить информационное письмо в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

16. Понятие и содержание этики делового общения.

17. Причины, последствия конфликтов и способы их разрешения.

18. Основные правила оформления документов.

19. Краткая характеристика конкретного предприятия (учреждения, организации, фирмы) и практика работы с документами.

20. Оформить гарантийное письмо в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

21. Условия эффективности переговоров.

22. Общий вид и состав реквизитов документов.

23. Личное влияние и эффективность делового взаимодействия.

24. Краткая характеристика конкретного предприятия (учреждения, организации, фирмы) и практика работы с документами.

25. Оформить письмо-просьбу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

26. Подготовка и формирование переговорного процесса.

27. Общение: виды, структура и функции.

28. Разновидности документов, используемых в деловой переписке.

29. Краткая характеристика конкретного предприятия (учреждения, организации, фирмы) и практика работы с документами.

30. Оформить письмо-уведомление в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

31. Деловая беседа как основная форма делового общения.

32. Разновидности писем и особенности их составления.

33. Особенности деловой коммуникации.

34. Краткая характеристика конкретного предприятий (учреждения, организации, фирмы) и практическая работа с документами.

35. Оформить письмо-подтверждение в соответствии с требования ГОСТ Р 6.30-2003.

36. Требования, предъявляемые к текстам документов.

37. Общение как взаимодействие.

38. Основные правила оформления писем.

39. Краткая характеристика конкретного предприятия (учреждения, организации, фирмы) и практическая работа с документами.

40. Оформить письмо-извещение в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

41. Личность как субъект делового общения.

42. Особенности проведения деловых совещаний.

43. Невербальные средства общения.

44. Краткая характеристика конкретного предприятия (учреждения, организации, фирмы) и практика работы с документами.

45. Оформить сопроводительное письмо в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

46. Приемы и способы ускорения принятия решений.

47. Этика делового общения.

48. Условия эффективности переговоров.

49. Краткая характеристика конкретного предприятия (учреждения, организации, фирмы) и практика работы с документами.

50. Оформить письмо-ответ в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

1. Виды контроля СРС:

- контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и студента; в процессе создания и проверки письменных материалов; путем использования компьютерных программ.

На семинарских занятиях независимо от темы занятия предусматривается подготовка студентами докладов-презентаций с использованием средств мультимедиа-проектирования и интернет-технологий.

2. Формы контроля СРС:

- решение ситуационных задач;

- конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно;

- рефераты, задачи, планы, заключения;

- тестирование, выполнение письменных и контрольных работ по изучаемым темам (представленные тексты контрольных, самостоятельных работ, результатов тестов).

- защита докладов, рефератов, презентаций;

3. Критерии оценки СРС:

1) качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

2) проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку (степень исполнительности)

3) степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;

4) объем проработанного материала в соответствии с заданным объемом;

5) обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.), достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах.

Обязательным условием организации самостоятельной работы является отчетность студентов перед преподавателем о ее результатах. Итоги СРС подводятся во время контрольных недель, сроки которых определяются графиком учебного процесса, ежегодно утверждаемого проректором по учебной работе в соответствии с предложениями институтов, факультетов.

МОДУЛЬ 1

ТЕМА 1

2. Реферат по темам(1 балл):

- Место теории коммуникации в системе научного знания

- Коммуникация в информационном обществе

Критерий: 1 балл в том случае, если реферат выполнен самостоятельно, в других случаях – 0 баллов.

Бурное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий привело к формированию принципиально новых факторов, таящих угрозу для права граждан на невмешательство в частную жизнь:
1) возможность хранить и обрабатывать информацию, используемую для управления государством и бизнесом, не в обезличенной, а в персонифицированной форме;
2) скрытный (в восприятии человека) характер накопления, хранения, обработки и передачи информации в компьютерах;
3) появление особо опасных информационных объектов со сверхвысокой концентрацией персонифицированной информации (базы и банки данных, пространственно-распределенные информационные системы).
В странах, находящихся на этапе компьютерного информационного общества или в фазе

Оглавление

Введение……………………………………………… 3
I. Персонифицированная информация как объект информационных отношений …………………………………………………………….
II. Специфика правовой защиты персональных данных ……
1. Принципы защиты персональных данных
2. Правовые основы работы с персональными данными
3. Права субъекта персональных данных
4. Права и обязанности держателя (обладателя) по работе с массивами персональных данных.

Заключение …………………………….
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

пози1.docx

I. Персонифицированная информация как объект информационных отношений …………………………………………………………….

II. Специфика правовой защиты персональных данных ……

1. Принципы защиты персональных данных

2. Правовые основы работы с персональными данными

3. Права субъекта персональных данных

4. Права и обязанности держателя (обладателя) по работе с массивами персональных данных.

Список использованных источников и литературы

I. Персонифицированная информация как объект информационных отношений

Бурное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий привело к формированию принципиально новых факторов, таящих угрозу для права граждан на невмешательство в частную жизнь:

1) возможность хранить и обрабатывать информацию, используемую для управления государством и бизнесом, не в обезличенной, а в персонифицированной форме;

2) скрытный (в восприятии человека) характер накопления, хранения, обработки и передачи информации в компьютерах;

3) появление особо опасных информационных объектов со сверхвысокой концентрацией персонифицированной информации (базы и банки данных, пространственно- распределенные информационные системы).

В странах, находящихся на этапе компьютерного информационного общества или в фазе перехода к такому обществу, основным объектом посягательств на сферу частной жизни стала персонифиц ированная информация, обрабатываемая автоматизированными электронными средствами (компьютерными и телекоммуникационно- компьютерными информационными системами). Такую информацию стали называть "персональными данными". Термином "машинные данные" или просто "данные" в большинстве стран обозначают информацию, полученную в результате обработки на ЭВМ или подготовленную в специальной форме для такой обработки. Причины же специального выделения категории "персональные данные" из общего понятия "данные" связаны с тем, что такие данные являются потенциально уязвимыми атрибутами сферы частной жизни человека.

Информация персонального характера (персональные данные, персонифицированная информация) — зафиксированная на материальном носителе информация о конкретном человеке, отождествленная с конкретным человеком или которая может быть отождествлена с конкретным человеком, позволяющая идентифицировать этого человека прямо или косвенно, в частности посредством ссылки на идентификационный номер или на один или несколько факторов, специфичных для его физической, психологической, ментальной, экономической, культурной или социальной античности.

К персональным данным относятся: биографические и опознавательные данные, личные характеристики, сведения о семейном положении, социальном положении, образовании, навыках, профессии, служебном положении, финансовом положении, состоянии здоровья и пр.

Также к объектам информационных отношений относят:

перечень персональных данных — список категорий данных об одном субъекте, собираемых держателем (обладателем) массива персональных данных;

массив персональных данных — упорядоченная и организованная совокупность персональных данных неопределенного числа субъектов персональных данных, независимо от вида материального носителя информации и используемых средств их обработки (архивы, картотеки, электронные базы данных и т.п.). Вводятся следующие понятия:

режим конфиденциальности персональных данных — нормативно установленные правила, определяющие ограничения доступа, передачи и условия хранения персональных данных;

сбор персональных данных — документально оформленная процедура получения на законных основаниях персональных данных держателем (обладателем) массива персональных данных от субъектов этих данных либо .из других источников в соответствии с действующим законодательством;

согласие субъекта персональных данных — свободно данное конкретное и сознательное указание о своей воле, в том числе письменно подтвержденное, которым субъект данных оповещает о своем согласии на проведение работы с его персональными данными;

передача персональных данных — предоставление персональных данных их держателем (обладателем) третьим лицам в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами; трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных их держателем (обладателем) другим держателям, находящимся под юрисдикцией других государств;

актуализация персональных данных — внесение изменений в персональные данные в порядке, установленном действующим законодательством;

блокирование персональных данных — временное прекращение передачи, уточнения, использования и уничтожения персональных данных;

уничтожение (стирание или разрушение) персональных данных действия держателя (обладателя) персональных данных по приведению этих данных в состояние, не позволяющее восстановить их содержание;

обезличивание персональных данных — изъятие из персональных данных той их части, которая позволяет отождествить их с конкретным человеком.

В качестве субъектов информационных правоотношений института персональных данных выступают:

субъект персональных данных (субъект) — человек, к которому относятся соответствующие персональные данные;

держатель (обладатель) массива персональных данных (держатель (обладатель) — федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические лица, определяемые Правительством РФ, осуществляющие работу с массивами персональных данных на законных основаниях;

получатель персональных данных (получатель) — юридическое лицо, орган государственной власти или местного самоуправления, которому раскрываются (передаются массивы) персональные данные.

персональные данные должны быть получены и обработаны добросовестным и законным образом;

персональные данные должны собираться для точно определенных объявленных и законных целей, не использоваться в противоречии с этими целями и в дальнейшем не обрабатываться каким-либо образом, не совместимым с данными целями;

персональные данные должны соответствовать целям, для которых они собираются и обрабатываются, и не быть избыточными в отношении этих целей;

персональные данные должны быть точными и в случае необходимости обновляться;

персональные данные должны храниться не дольше, чем этого требуют цели, для которых они накапливались, и подлежат уничтожению по достижении целей или минованию надобности в них;

для персональных данных, сохраняемых более длительные сроки в исторических или иных целях, должны быть установлены необходимые гарантии обеспечения их защиты;

не допускается объединение массивов персональных данных, собранных держателями (обладателями) в разных целях, для автоматизированной обработки информации.

Довольно быстро было обнаружено, что персонифицированную информацию в компьютерах можно условно разделить на две категории:

(1) "нейтральные" персонифицированные данные, к раскрытию и распространению которых субъект данных относится индифферентно;

(2) "чувствительные" персонифицированные данные, циркуляцию которых субъект данных стремится ограничить. Именно эта категория получила название "персональные данные" и была квалифицирована как информация, несанкционированный доступ или ненадлежащее использование которой приводит к посягательствам на права частной жизни субъекта данных.

Таким образом, персональные данные определяются по критерию "чувствительности".

Так как понятие "чувствительность" персональной информации достаточно субъективно и зависит от восприятия субъекта данных, то на базе многих прецедентов в гражданском судопроизводстве стран общего права был выработан следующий принцип: публикация некоего факта частной жизни (персональных данных) признавалась посягательством на сферу частной жизни, если было доказано, "что публикация этого факта была высоко предосудительной с точки зрения любого благоразумного человека, наделенного обычной чувствительностью"[5]. Смысл этого судебного критерия в том, "что закон не предназначен для защиты сверхчувствительных людей, поскольку каждый человек должен до некого обоснованного предела открывать свою жизнь для пристального внимания общества"[6].

В национальных законах о защите данных в определении понятия "персональные данные" не применяется критерии "чувствительность", но он используется при делении персональных данных на "обычные" и "чувствительные" (или "особо чувствительные") в других статьях этих же законов. Это связано с большим разнообразием персональных данных, используемых в компьютерных информационных системах, с одной стороны, и относительной субъективностью критерия "чувствительности", с другой.

Критерий "чувствительность" используется в зарубежном законодательстве для отнесения некоторых видов персональных данных к категориям данных, требующим при их обработке повышенных мер защиты или вообще запрещенным для обработки. При этом национальный закон о защите персональных данных либо содержит прямое указание на отнесение данных к определенной категории, либо наделяет представителей государственной власти (как правило, министра, курирующего национальный орган по защите данных, иногда премьер-министра) полномочиями принятия оперативных решений по данному вопросу.

Если исследовать зарубежные законы о защите данных некоторых странах, несмотря на некоторые исключения, большинство зарубежных стран делит персональные данные по критерию "чувствительности" на три категории:

1) "обычные" персональные данные - их сбор, обработка, использование и передача возможны без специального разрешения в режиме, предписанном национальными законами;

2) "чувствительные" персональные данные - их сбор, обработка, использование и передача требуют особых мер защиты и безопасности, специально установленных законом;

3) "особо чувствительные" персональные данные - их сбор, обработка, использование и передача либо вообще запрещены законом, либо разрешены только в исключительных случаях с использованием специальных мер защиты и безопасности.

Общепризнанными видами "чувствительных" персональных данных являются данные об арестах, банковские данные, данные кредитных отчетов и кредитных историй, данные об образовании и трудовой деятельности (как правило, только данные, содержащие оценку способностей и трудовых качеств индивида), медицинские данные, налоговые данные.

Набор "особо чувствительных" персональных данных, подлежащих особо тщательной защите, может варьироваться в различных странах в зависимости от национального менталитета, но, как правило, к этой категории относятся данные о расовом и этническом происхождении, религиозных верованиях, политических убеждениях, членстве в профессиональных ассоциациях, политических и общественных организациях, состоянии здоровья, особенностях сексуального поведения, криминальном прошлом (данные о вынесенных и исполненных обвинительных судебных приговорах по уголовным делам).

Читайте также: