Роль несовершеннолетних в возникновении опасных ситуаций социального характера доклад

Обновлено: 30.06.2024

Одним из объектов государственной защиты и поддержки выступают несовершеннолетние. Важно заметить, что в силу своих возрастных особенностей, занимаемого статуса, специфики социального функционирования дети и подростки могут сталкиваться с различными проблемами, в том числе и проблемой нахождения в социально опасном положении.

Важно так же отметить, что дети сталкиваются с различными проблемами. Многие дети постоянно живут и растут в контексте негативных социальных, психологических, экономических явлений, их окружающих. Это ведёт к развитию повышенной тревожности, чувства неуверенности в себе, неустойчивой самооценке, к сложностям в становлении личности, к предрасположенности к асоциальным действиям, осложняет нормальное протекание процессов социализации и индивидуализации. Поэтому защита детей и подростков от негативных явлений современной жизни – приоритетная задача государства, обязанность всех взрослых [59].

Как выяснилось, на данный момент, нет единого мнения какие именно группы детей, относятся к категории несовершеннолетних, в социально опасном положении. Данный феномен мешается в организации должной социальной помощи и защиты таких детей.

В целом социально опасное положение детей признается ряде определенных жизненных ситуаций. В том случае, если несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребёнка, то ребенок признается находящимся в социально опасном положении. В данном случае родители своим поведением лишают ребёнка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребёнка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью), факты оставления ребёнка без пищи, тепла, присмотра, изгнания ребёнка из дома, а также тот случай, когда родители лишены родительских прав в отношении братьев, сестёр [29].

Если же несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами, то ребенка, и в целом семью, признают находящейся в социально опасном положении. В данной ситуации может осуществляться принуждение ребёнка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм, вовлечение ребёнка в преступную деятельность, антиобщественное поведение, незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребёнку, запрещение ребёнку посещать общеобразовательное учреждение, систематическое применение к ребёнку антипедагогических мер воздействия.

Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер), то считается, что ребенок находится в социально опасном положении. Показателями данного критерия является приобщение ребёнка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учёте в органах внутренних дел и др.) [12].

Помимо выше перечисленных критериев социально опасного положения ребенка, может быть и жестокое обращение с несовершеннолетним в семье. Показателями является физическое насилие – преднамеренное нанесение ребёнку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребёнка, или вызывают серьёзные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. Также сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего, психическое (эмоциональное) насилие длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребёнка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребёнка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребёнку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребёнка психическую травму).

В случае совершения несовершеннолетним правонарушений или иные антиобщественных действия, то его положение автоматически становится социально опасным. Показателем этого является рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, прогулы (если несовершеннолетний состоит в трудовых отношениях). Также укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних, несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты [12].

В том случае, если несовершеннолетний находится в неблагоприятных для себя условиях, экстремальной жизненной ситуации, например, проживает в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов (безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера, социальная изоляция несовершеннолетнего), с оказанием на несовершеннолетнего негативного влияния культурных или религиозных факторов, жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых, отрицательное влияние сверстников, взрослых. Также если несовершеннолетний, пострадал в результате аварии, катастрофы, бедствий и др. и если он предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания, то также признается несовершеннолетним в социально опасном положении [8].

На сегодняшний день в Российской Федерации выявлением несовершеннолетних, которые попадают в социально опасное положение, осуществляют следующие органы и организации:

− комиссии по делам несовершеннолетних;

− органы государственного управления образованием;

− органы опеки и попечительства;

− органы по труду и социальной защите;

− органы государственного управления здравоохранением;

− органы государственной службы занятости;

− органы внутренних дел;

− иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции [45].

В целях обеспечения организации с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, скоординированной, комплексной индивидуальной профилактической работы, а также в целях унификации процесса обработки информации о данных категориях несовершеннолетних и семей решения о признании их находящимися в социально опасном положении должны приниматься комиссией, осуществляющей деятельность на территории соответствующего района.

Постановление, комиссии о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении, в целях организации индивидуальной профилактической работы с указанными категориями, также должно содержать поручения в адрес органов и учреждений системы профилактики. Также комиссии должны учитывать, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 Закона № 120-ФЗ в орган управления социальной защитой населения незамедлительно должна направляться информация о семьях, находящихся в социально опасном положении [2].

В случае обнаружения ситуаций, предусмотренных статьей 9 Закона № 120-ФЗ, субъект системы профилактики в возможно короткие сроки передает сведения в соответствующий субъект системы профилактики для организации профилактической работы по нормализации ситуации:

− в органы прокуратуры – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;

− в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

− в органы опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

− в органы и учреждения социального обслуживания – о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семьях, находящихся в социально опасном положении;

− в органы внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

− в уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которыми предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонении несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

− в органы управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

− в органы, осуществляющие управление в сфере образования – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

− в органы по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании содействия в организации отдыха, досуга, занятости;

В случае получения информации о преступлении, совершенном несовершеннолетним, а также в отношении него, информация направляется в органы Следственного комитета Российской Федерации.

Роль несовершеннолетних в возникновении опасных ситуаций социального характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Хулиганство, вандализм. Грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества, насилие над личностью. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Роль несовершеннолетних в возникновении опасных ситуаций социального характера велика. Социальные явления, приводящие к возникновению экстремальных, опасных и чрезвычайных ситуаций, относятся к криминальным (преступным, противоправным) явлениям.
Криминальные явления возникают в криминогенной обстановке, т. е. в условиях, способствующих осуществлению преступлений против личности и государства.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

1. Вопрос 3: Роль несовершеннолетних в возникновении опасных ситуаций социального характера. Уголовная ответственность

несовершеннолетних.
Хулиганство, вандализм, грубое
нарушение общественного порядка,
повреждение чужого имущества,
насилие над личностью. Виды
наказаний, назначаемых
несовершеннолетним

2. УК РФ

преступление — виновно совершенное
общественно опасное деяние, запрещенное
Уголовным кодексом под угрозой
наказания. Уголовному наказанию
подлежит только преступное поведение,
выразившееся в конкретном
противоправном действии.

3. В зависимости от характера степени общественной опасности преступные деяния делятся на:

преступления небольшой тяжести — умышленные и
неосторожные деяния, за совершение которых
максимальное наказание не превышает двух лет лишения
свободы;
преступления средней тяжести — умышленные и
неосторожные деяния, за совершение которых
максимальное наказание не превышает пяти лет
лишения свободы;
тяжкие преступления — умышленные и неосторожные
деяния, за совершение которых максимальное наказание
не превышает 10 лет лишения свободы;
особо тяжкие преступления — умышленные деяния, за
совершение которых максимальное наказание — свыше
десяти лет лишения свободы или более строгое наказание.

Российское уголовное право признаёт
субъектом преступления только физическое
лицо, достигшее ко времени совершения
преступления шестнадцатилетнего возраста.
. Однако к уголовной ответственности могут
быть привлечены лица, достигшие к
моменту совершения преступления
четырнадцати лет

5. Помните.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения не
освобождает от уголовной ответственности и не является
смягчающим вину обстоятельством.
Лица, совершившие преступление, равны перед законом и
подлежат уголовной ответственности независимо от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, отношения
к религии, убеждений, а также других обстоятельств. Все
лица, совершившие преступления, подлежат уголовной
ответственности независимо от должностного или
социального положения или иных каких-либо личных
качеств (Ст. 4 УКРФ).

6. ВИДЫ НАКАЗАНИЙ, НАЗНАЧАЕМЫЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

штраф;
лишение права заниматься определённой
деятельностью;
обязательные работы;
исправительные работы;
арест;
лишение свободы на определенный срок.

7. Принудительные меры воспитательного воздействия

предупреждение;
передача под надзор родителей или лиц, их
заменяющих, либо специализированного
государственного органа;
возложение обязанности загладить причинённый
вред;
ограничение досуга и установление особых
требований к поведению несовершеннолетнего,
например запрет посещения определённых мест,
ограничение пребывания вне дома после
определённого времени суток.

8. Вопрос 5: Правила поведения обучаемых на территории техникума при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Вопрос 5: Правила поведения обучаемых на территории
.
техникума при возникновении чрезвычайных ситуаций
При возникновении пожара, других чрезвычайных ситуаций, требующей
немедленной эвакуации из кабинета №5, покидать здание через западное и
восточное крыла здания и соответствующие запасные выходы, а при
необходимости – все студенты эвакуируются через основной выход и
эвакуационные выходы на окнах.
2.При движении к выходу не шуметь, не создавать панику, рот и нос закрыть
влажной ватно-марлевой повязкой, платком или шарфом. После выхода из
учебного корпуса построиться на спортплощадке по учебным группам.
3.Если из-за огня или густого дыма выйти из учебного кабинета невозможно,
то надо оставаться на месте. Щели в дверном проёме заткнуть мокрыми
тряпками, чтобы предотвратить проникновение дыма, открыть окна и звать на
помощь пожарных. Не паниковать, не прыгать из окон, так как это опасно для
жизни. Но, тем не менее, не терять времени даром. На всякий случай связать
канат из оконных штор или личной одежды и один конец привязать к батарее
отопления. Если пожарных всё нет, а дым начинает проникать в помещение и
оставаться в нём становится опасно, то спускаться вниз по канату,
подстраховывая друг друга.

9. правила поведения студентов, персонала техникума при возникновении пожара, других чрезвычайных ситуаций, требующих немедленной

эвакуации из учебного корпуса
№ 2, прилегающих к нему помещений
Любое лицо техникума (студент, преподаватель, инженерно- технический работник),
обнаружив очаг возгорания (дым, пламя):
А) во 2-м учебном корпусе: парадный подъезд (занятия проводятся только на 2-м этаже)
дать условный сигнал тревоги электрозвонком (например, длинный звонок в течение 12 минут) и доложить любому должностному лицу и при необходимости вызвать
дежурные силы пожарной части (по тел. 01, 101 или 112);
- при принятии решения о эвакуации оповестить по кабинетам;
- при невозможности покинуть уч.корпус через главный выход воспользоваться
пожарной лестницей и эвакуационным выходом на окне 2-го этажа;
Б) в помещениях, прилегающих ко 2-му уч.корпусу:
- при оповещении использовать пожарный колокол, для его дублирования послать
посыльных в отдалённые помещения (например, учебные мастерские, кабинеты №№,
39,40 и другие);
2. При движении к выходу не шуметь, не создавать панику, рот и нос закрыть влажной
ватно-марлевой повязкой, платком или шарфом. Покинутые помещения на замок не
закрывать. После выхода построиться во дворе 2-го уч.корпуса по учебным группам.
Преподаватели, проводившие занятие, проверяют студентов по списку журнала
учебных занятий и докладывают директору или одному из его заместителей.

Примечания:
1. Эвакуацию студентов также проводить:
А) при угрозе или совершении террористического акта;
Б) при обнаружении или срабатывании взрывного
устройства;
В) при угрозе или захвате студентов, персонала в
заложники.
Г) при поступлении угрозы по телефону или в
письменном виде.
2. При обнаружении выстрелов, взрывов принять меры к
забарикадированию в помещениях, если нет возможности
проведения безопасной эвакуации.

Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС). Классификация видов опасных ситуаций социального характера. Возможные ЧС на территории России. Социальная опасность в современном мире. Преодоление и предупреждение детской беспризорности. Профилактика наркомании.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.12.2014
Размер файла 40,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина

по курсу: "Безопасность жизнедеятельности"

на тему: "Чрезвычайные ситуации социального характера. Виды и способы защиты"

Подобные документы

Понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности. Пожары, взрывы, угрозы взрывов. Аварии с выбросом радиоактивных веществ, химически опасных веществ. Гидродинамические аварии.

презентация [1,1 M], добавлен 09.02.2012

Чрезвычайная ситуация как обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы. Понятие и специфика чрезвычайной ситуации экологического характера, ее последствия для человека.

контрольная работа [29,3 K], добавлен 28.08.2010

Классификация чрезвычайных ситуаций естественного (природного) происхождения. Чрезвычайные ситуации: землетрясения, извержение вулканов, сель, оползни, ураган, буря, смерч, сильный снегопад, заносы, обледенения, лавины, наводнение, подтопление и др.

контрольная работа [36,0 K], добавлен 04.12.2008

Оценка индивидуального и социального риска при чрезвычайных ситуациях природного характера и организация мероприятий по защите населения при землетрясениях. Определение вероятности формирования источника чрезвычайной ситуации природного характера.

контрольная работа [25,6 K], добавлен 19.04.2012

Причины, которые могут вызывать чрезвычайные ситуации метеорологического характера. Опасность выпадения града. Последствия и негативные факторы засухи. Условия возникновения циклона. Защита от ураганов, бурь и смерчей, предупредительные мероприятия.

презентация [9,6 M], добавлен 16.11.2013

Виды стихийных бедствий и их возможные причины. Источники чрезвычайных ситуаций в природной сфере. Классификация опасных природных явлений. Инфекционная заболеваемость людей и сельскохозяйственных животных. Общее число жертв природных катастроф.

презентация [135,4 K], добавлен 21.06.2012

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций и сопутствующие им условия. Стадии действия факторов риска. Понятие и виды мошенничеств. Опасность и типы терроризма. Основной признак наркомании. Классификация инфекционных заболеваний. Факторы риска суицида.

Читайте также: