Роль культурных ценностей в жизни современного человека доклад

Обновлено: 04.07.2024

Побежук Наталья Юрьевна, СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. КОЗЫБАЕВА

Проблема трансформации ценностей и ценностных ориентаций является одной из центральных проблем не только современной науки, но и современного общества.

Исследовательница культуры Котлярова В.В. обращает внимание на тот факт, что в условиях кризисного состояния, имеющего комплексный (системный) характер, необходимым компонентом поддержания стабильности общества, началом взаимопонимания и взаимодействия людей выступают традиционные ценности . Соответственно современная реальность характеризуется выдвижением на первый план вопросов духовно-нравственного здоровья нации, воспитания подрастающего поколения на основе традиционных ценностей .

По мнению Р. М. Николаева, ценности — это социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, красота, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. д., существующие в культуре как ее конкретные явления и артефакты.

Таким образом, в современной гуманитарной и социальной науке ценности рассматриваются под социально-психологическим углом зрения, предстают как социальное явление, как продукт жизнедеятельности общества и социальных групп.

Традиционная структура классификации ценностей представлена ценностями : традиционными , современными, базовыми, терминальными, инструментальными ценностями .

Исследователь Р. М. Николаев определяет традиционные ценности культуры как ценности , присущие народу, совместно проживающему и выработавшему общий ряд навыков, обрядов, ритуалов, традиций, способов саморегуляции, образцов поведения.

Традиционные ценности воспроизводятся на протяжении нескольких поколений или в течение длительного периода историко-культурного развития в рамках одного общества. Данный вид ценностей ориентирован на сохранение и воспроизводство сложившихся норм и целей жизни. Традиционные ценности выступают базисом культурной идентичности, основываются на тесной и неразрывной связи между индивидом и социумом, выполняют ряд функций (социализации, нормативную, регулятивную, символическую и др.).

К традиционным ценностям российского общества относятся следующие ценности : примат духовного над материальным, семейные ценности , религиозные ценности , труд, патриотизм, справедливость, коллективизм и общинность, благотворительность и меценатство и т. д.

Среди важнейших традиционных ценностей , приоритетное место занимают семейные ценности (любовь, создание семьи, рождение ребенка, взаимопонимание между детьми и родителями, духовная близость, интерес к истории семьи, семейным корням, установление доверительных отношений, проявление терпимости в семье и др.).

Патриотизм как традиционная ценность представлен: чувством привязанности к своей земле, к локальному сообществу, любовью к Родине как историко-культурной данности, гражданским патриотизмом (сознательное участие в выборе социально-политического устройства своего общества), любовью и служением Отчизне, готовностью к защите Отечества, вплоть до самопожертвования, ответственность перед будущими поколениями и т. д.

Приобщение к ценностям , социальному опыту и нормам общества происходит в результате процесса социализации. Базовые ценности личности формируются к 18–20 годам, а затем остаются достаточно стабильными, претерпевая изменения лишь в кризисные периоды жизни человека и его социальной среды.

В обществе существуют специальные социальные институты, главной задачей которых является приобщение к ценностям и нормам культуры . К данным институтам относятся институты семьи, образования, СМИ и др.

Семья является уникальным социальным институтом воспитания, воспроизводящим людей как носителей социальной, культурной, этнической информации, и процессы успешной социализации и идентификации личности. Однако современная семья переживает в своем развитии целый ряд проблем, обусловленных социально-экономическими, демографическими и другими факторами, способствующих кризису данного социального института. Свидетельством кризиса современной семьи является: изменения в традиционной брачной мотивации и критериев брачного выбора; переоценка ряда брачных запретов и ограничений; структурная и типологическая трансформация; изменения характера внутрисемейных отношений и личных отношений; смещение семейной занятости женщины на общественную активность; либерализация добрачного сексуального поведения; изменения традиционной семейной и свадебной обрядности; снижение значения и ценности кровно-родственных связей и межсемейных отношений; легкое отношение к разводам и установка на непрочность семейных уз и др.

Трансформация семьи как социально-этнической общности затрагивает традиционные ментальные основы семьи, и как следствие — основ воспроизводства в социуме системы ценностей и норм. Необходимыми и обязательными условиями возвращения высоких ценностных позиций и стабилизации института брака и семьи, а также предотвращения дальнейшего развития существующих и появления новых негативных тенденций в сфере семейно-брачных отношений являются укрепление и повышение престижа традиционных ценностей и семейных установок в массовом сознании.

Ведущую роль в формировании современной системы ценностей общества на основе традиционных ценностей играет система образования. Важное место в современном образовательном процессе в целом, обучении и воспитании молодого поколения в частности занимает историческое образование. Историческое образование служит определенным ресурсомсоциально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

Школьное историческое образование направлено на: обеспечение учащихся знаниями об опыте человечества с древнейших времен (фактами, событиями, процессами); понимание закономерностей и связей в историческом развитии; обучение чувственному восприятию духовной и материальной культуры человечества, нашедшей отражение в ее памятниках; передача духовно-нравственных ценностей , которые считаются наиболее значимыми.

Важным средством в формировании семейных ценностей и ценностей патриотизма является обращение к событиям Великой Отечественной войны. При изучении указанных событий, учителю следует обращать внимание учащихся на определение вклада представителей семьи и земляков в общую победу в тылу и на фронте, анализ плакатов периода 1941—1945 гг., авторы которых обращались к легендарному прошлому и военным победам в дореволюционной истории, семейным ценностям , культурно-историческим символам предшествующих эпох, анализ музыкальных произведений, кинематографа, дневником, мемуаров, писем и т. д.

Таким образом, современная социальная реальность характеризуется переоценкой, ломкой старых и становлением новых стереотипов поведения, идеалов и ценностей . В условиях трансформации ценностей закономерным является процесс обращения к традиционным ценностям . Основную роль в формировании современных ценностей на основе традиционных наряду с институтом семьи, религии играет институт образования. Гуманитарное образование в лице исторических курсов на основе многоуровнего подхода (личность-семья-малаяРодина-Родина) способствует формированию семейных ценностей и патриотизма.

Целью работы является анализ развития современного общества и формирование культурных ценностей у молодежи, процессов, влияющих на развитие внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании.

Тезисы доклада

- Молодость – важный жизненный этап, когда у девушек и юношей укрепляются основные принципы поведения, нравственные и культурные ценности, оказывающие важнейшее влияние на формирование ответственного родительства;

- Религиозные ценности занимают особенное место в иерархии человеческих ценностей и потому что определяют настоящий смысл жизни, открывающийся каждому человеку от рождения.

- Человек, воспитанный в духе религиозных ценностей смотрит на мир и воспринимает его с понимания ценности общества, семьи, человеческой жизни. Воспитанные в молодых семьях моральные нормы поведения в обществе, отношения к людям, имеют корни в религиозных принципах гуманности, любви к ближнему человеку, формируют правила поведения и становятся нормами восприятия мира на всю жизнь.

Культурные ценности и современная молодежь

Современный, быстро меняющийся мир с бурным развитием технологий, информационных коммуникаций диктует преимущество профессиональных качеств молодых людей, таких как мобильность, креативность, умение быстро реагировать на ситуацию. Личные качества и ценности, в большинстве случаев, остаются скрытыми, однако именно эти важные ценности молодежи будут влиять на то, в каком мире мы будем существовать в ближайшем будущем.

Для выполнения такой миссии важно развивать, в первую очередь, личные ценности, опираясь на многовековой культурный потенциал.

Наши ценности играют важнейшую роль в жизни, они как ориентиры, определяют человеческие поступки и суждения. На системе ценностей основываются культура и общество. Исторические и культурные памятники, ремесла, объекты, а также методики и знания, составляющие культурные ценности, сильнейшим образом воздействуют на развитие и мировосприятие человека, преумножаются и передаются от поколения к поколению.

В структуре человеческих ценностей религиозные ценности считаются идеалом, к которому следует стремиться, занимают особенное место, потому что определяют настоящий смысл жизни, открывающийся каждому от рождения. Именно Вера, Истина, Добро, Красота, Любовь, Свобода всегда были и остаются как высшие и главные. Традиционно, православие является культурообразующей религией на Русской земле.

Ценности современного мира и религиозной системы во многом значительно отличаются.

Именно с самого себя человек должен начинать путь к достижению и обретению истинного счастья [3].

Это о людях. О тех, кто нас окружает сейчас, и будет окружать в будущем. О тех, кто ценит силу музыки и восторгается прекрасным, кто подаст нам руку помощи на улице или в темном переулке, кто не пройдет мимо плачущего ребенка, кто просто остановится и выслушает, глядя с пониманием в глаза. Религиозные ценности служат примером того, как надо жить, оставаясь людьми, выбирать добро и разум, а не зло.

Основываясь на многолетние исследования, социологи утверждают, что опрашиваемые респонденты, на вопрос, какие качества личности хотели бы развить в себе, в основном отмечают: ум, креативность, энергичность, доброта, и т.п. А вот в вопросе об окружающих, подавляющее большинство всегда желает видеть в первую очередь, такие качества, как: доброта, отзывчивость, терпимость, сострадание и т.п. [8]. Поэтому, можно сделать вывод - как бы, не менялся мир, люди всегда хотят, чтобы их окружали добрые, порядочные, готовые всегда прийти на помощь люди.

Проследить за изменением ценностей в молодежной среде и в обществе очень важно и интересно, так как именно сегодняшние ценности определяют судьбу человечества в будущем.

75% респондентов задумываются о своем будущем и у них есть главная цель в жизни. 37% считают наибольшей ценностью собственное здоровье. Затем в системе ценностей стоит семья - 20%, на третьем месте образование и друзья - по 12%. Деньги и карьера замыкают систему. На первый взгляд, данные можно назвать утешительными. Однако, как отмечают ученые и социологи, определяется заметное различие между теми ценностями, о которых заявляют респонденты, и теми, которые проявляются в реальной жизни – поступках, действиях.

На уровне индивидуальных приоритетов, в 2000-х годах на первом месте стояла самостоятельность, а в 2015 году эту нишу заняли гедонизм (получение удовольствия, наслаждение жизнью), и стимуляция (стремление к новизне и глубоким переживаниям). Молодежь, как индикатор происходящих перемен, стремится жить, покорять личные высоты, доказывать свою индивидуальность, получать хорошие образование, делать карьеру. На вопрос, для какой конечной цели, многие однозначного ответа не дают, или затрудняются ответить.

С этим мнением можно не согласиться. Перед нами много примеров того, как активно современная молодежь пропагандирует патриотизм, участвует в волонтерских движениях, акциях по защите окружающей среды, заботы об инвалидах, пожилых. Конечно же, не про всех сказано. Много и других, и это хорошо. Можно бы даже сказать что личная жизнь это дело каждого. Но тогда отчего, так часто в стремлении все успеть, мы нередко чувствуем себя все более несчастными, опустошенными? Одновременно с тем, как растет достаток, у людей наблюдается растущая тревожность, они замыкаются в своём мире, их личные индивидуальные ценности вытесняются иными, меняется самооценка и приоритеты. Ежегодно, у людей уменьшается терпение к окружающим, исчезает желание справляться с возникающими трудностями вместе. В современных молодых семьях, супруги, часто разрывая отношения, считают, что могут легко найти и без труда построить отношения с другим человеком.

Значит, и признать проблему не существующей тоже нельзя?

Этот тест достаточно убедительно доказывает то, как заданность имеет воздействие на человеческое восприятие, т.е человеку увидевшему одно изображение, на другое перестроиться уже очень сложно. По мнению психологов, использующих этот тест, оптимистичный и жизнерадостный человек в первую очередь увидит музыкантов, а человек пессимистичный, грустный, увидит сначала стариков.


А что если перенести этот пример на нашу жизнь? Если короткое изучение картины способно оказать влияние на то, каким мы видим предмет (мир) то, что говорить о силе нашего жизненного опыта.

Этот тест показывает, насколько сильно взгляды и внутренние убеждения влияют на наше поведение.

Почему на молодых родителей возлагается такая большая ответственность?

Для примера, вспомним одну из библейских притчей о сеятеле, когда разбросанные зерна, упавшие на дорогу, на камни, в заросли сорняков никогда не проросли. Смогли прижиться и дать урожай только зерна, оказавшиеся в доброй почве. Этой самой доброй почвой и является наша вера, дающая мечтам и добрым намерениям воплотиться в жизнь. Для полной самореализации каждый человек должен искренне верить в то, что достоин успеха и счастья. Детство – самый благоприятный возраст, когда родители смогут научить добру, вере, подкрепляя всё своими собственными действиями и поступками. Для воспитания духовности личности очень важно создать определенную среду общения, атмосферу доверия, уважения, понимания, которые может дать именно семья.

Молодым родителям сегодня очень важно находить единомышленников, быть услышанными, иметь постоянный круг общения с теми, кто понимает, разделяет, подкрепляет их ценности, образ мышления и воспитания.

В культурном пространстве города Муравленко библиотеки являются особенным местом для молодежи, где можно обсудить интересные книги, повысить самообразование, пообщаться в комфортной современной среде.


Неправда, что в век повсеместной цифровизации человеку не обязательно физически приходить в библиотеку. Библиотека, по-настоящему стала таким пространством в городе, где молодые люди могут общаться, глядя друг другу глаза в глаза. И это важно! Сюда стремятся, чтобы приобрести новые знания и навыки, стать участниками ярких событий, акций.


Темы встреч самые разнообразные – творчество писателей, поэтов, семейный досуг, воспитание детей и многое другое. Благодарность и теплые отзывы в социальных сетях о прошедших мероприятиях говорят сами за себя. Участники признательны за теплую атмосферу, возможность общения с позитивными людьми.

Современная мода на чтение отличается от тех времен, когда за книгами стояли в очередях у книжных магазинов, и даже не таких далёких времен, когда красивыми корешками многотомников украшали интерьер. Сейчас реклама хорошей популярной книги происходит молниеносно. Привлекают к желанию прочитать селфи друзей в телефоне или пост в социальных сетях. Но особенно важно молодым иметь собственное мнение при обсуждении книги, а для этого её нельзя не прочесть. К счастью, речь не идет о книгах, содержащих рациональные методики, прививающие человеку идеи потребления без отдачи взамен: как обрести богатство, ничего не делая, как похудеть, продолжая кушать, как научиться манипулировать людьми.

О себе. Об окружающих. О будущем…

Библиографический список литературы:

1. Вуйчич, Н. Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни [Текст] / Н. Вуйнич ; (пер. с англ. Т.О. Новиковой). – Москва: Эксмо, 2013. – 368с.

2. Гупта, М.К. Как быть счастливым всегда [Текст] : 128 советов, которые избавят вас от стресса и тревоги /М.К. Гупта ; (пер. с англ. Т.О. Новиковой). – Москва : Эксмо, 2015. – 320с.

3. Парфентьева Л. 100 способов изменить жизнь [Текст] Ч.1/ Л. Парфентьева. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017.- 256 с.

4. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [Текст] /Е.Е. Сапогова. – Москва: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.


Жизнедеятельность общества - многосферна (труд, политика, экономика, этика, эстетика, право, семья, религия и др.) Каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. Культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Именно культура делает человека личностью. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее социализированностью - приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. Культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т.д. Все это достигается в процессе воспитания и образования[1].

Культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. Но сплачивая одних на основе какой-либо субкультуры, она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности. Внутри этих более широких сообществ и общностей могут возникать культурные конфликты. Таким образом, культура может и нередко выполняет дезинтегрирующую функцию. В ходе социализации ценности,

идеалы, нормы и образцы поведения становятся частью самосознания личности. Они формируют и регулируют ее поведение. Можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т.д., выдвигая систему предписаний и запретов. Нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определенные санкции, которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционального принуждения. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему, передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе. Кроме культуры, общество не располагает иными механизмами сосредоточения всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества[2].

Культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько полно использует богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества, которые живут сегодня на Земле, существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их действия, и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. Регулятивная функция культуры поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право[3].

Представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. Литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают собственными знаковыми системами. Культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки[4].

Таким образом, система культуры не только сложна и многообразна, но и весьма подвижна. Она является живым процессом, живой судьбой народов, постоянно движется, развивается, видоизменяется. Культура - непреложная составляющая часть жизнедеятельности как общества в целом, так и его тесно взаимосвязанных субъектов: личностей, социальных общностей, социальных институтов[5].

Сегодня стало модно говорить о культуре. Некоторые утверждают, что общество год от года ее теряет, некоторые, наоборот, доказывают, что культура перерождается и становится все более многогранной. Так ли это? Давайте разберемся, что это - культурные ценности, и попробуем ответить на вопрос о том что же с ними происходит.

Что такое культура

культура и культурные ценности

На латыни слово "cultura" изначально обозначало "возделывание". Как же так получилось, что со временем термин поменял смысл? На самом же деле значение слова "культура" осталось тем же. Воспитание, развитие и образование – это и есть возделывание человеческой души.

Именно культура помогла человеку перейти из первобытного общинного племени сначала к аграрной, а впоследствии и к культурной революции. Сегодня понятие включает в себя различные области деятельности человека, являясь совокупностью навыков, умений и продуктов самовыражения. Культурные ценности – это неотъемлемая часть жизни общества. Давайте поближе с ними познакомимся.

Культурные ценности - что это?

Как ни странно, но трактовать это понятие можно по-разному. Первый вариант: культурные ценности – это нравственные и моральные устои человека. Именно по устоявшимся образцам поведения человек живет и думает. А вот когда эти границы моральных норм нарушаются, человек автоматически признается некультурным. Причем ему-то это никак жить не мешает, а вот окружающих порой может шокировать.

Второй вариант трактовки самый популярный. Культурные ценности – это здания, картины, объекты, технологии и предметы. Все то, что можно увидеть или понять. Все эти знания и материальный продукт деятельности человека помогли нашему обществу совершить быстрый скачок в своем развитии.

Третий вариант значения культурный ценностей – это продукт деятельности человека, который скрыт от нашего взгляда в головах людей. Сюда относятся знания, наука, навыки и научные ценности.

Ну и последняя трактовка культурных ценностей общества – это языки, традиции, ремесла, фольклор. Все то, благодаря чему мы и считаем себя цивилизованным обществом с богатой историей.

У различных стран одинаковые или разные культурные ценности?

защита культурных ценностей

Если посмотреть на трактовку самого термина, все становится понятно. Каждая страна имеет свою историю, свод законов и, как следствие, уникальную культуру. Соответственно, и ценности везде будут разными. Почему так произошло? Страны развивались в различных условиях, и религии в них были тоже разными.

А ведь именно верования человека и составляют огромный пласт культуры. Наша страна долгое время была языческой, и это не могло не отразиться на современном обществе. Русских много веков считали варварами, и сейчас такое же мнение у иностранцев, которые никогда не были в нашей стране, а только по выпускам новостей о ней знают.

Но это не означает, что у наших предков не было культуры. Языческая вера требовала не только строгого подчинения богам, но и создания капищ, тотемов и памятников. И когда на смену политеизму пришел монотеизм, люди не отказались от своего наследия. Они просто переделали византийскую веру, адаптировав ее под нашу страну. Таким образом и получилось, что в процессе различных эволюций и революций менялись люди и их сознание.

Культурные нормы – это что?

Обычно этим понятием обозначаются стандарты поведения. Причем, как и культурные ценности народов, нормы во всех странах разные. Выражаются они в виде наград и наказаний, регулируются государством. В нашей стране культурные нормы действуют не просто на словах. Они записаны в Конституции, которая в разумных пределах ограничивает права человека. Но в то же время она дает ему максимальную свободу действий в рамках разумного. В случае несоблюдения культурных норм человека ждет регламентированное наказание.

культурные ценности общества

Во все времена оно было разным: ссылки, казни, заключение. Да и в наше время всеми этими способами пользуются, разве что на смертную казнь в нашей стране действует мораторий. Чего не скажешь о более свободных странах, например США.

Культурные ценности человека

культурные ценности и нормы

На земле много народов и национальностей. Каждый отдельно взятый человек обладает набором культурных ценностей и норм. Какие же они у него? Понятно, что в каждой стране свое понятие о культуре, но большинство ценностей все же схожи:

  • Стремление познать свою историю и понять суть происходящего с нами и нашей родиной. Эта ценность под названием "любовь к Отчизне" закладывается в каждого человека. Ведь только личность, которая знает свою историю, может создавать будущие страны.
  • Знание особенностей национального творчества. Фольклор, ремесла, традиции и обычаи редко изучают в школе. Эти знания человеку даются в семье. И только благодаря им человек может лучше познать, кто он есть и что делает в этом мире.
  • Религия является одной из основных культурных ценностей человека. Именно она устанавливает неписаные правила, не регламентированные конституцией, по которым стоит жить всем людям.

Культурные ценности государства

Граждане одной страны представляют единую группу, которую объединяет общая история и общее будущие. Ценности всего общества в целом включают в себя культурные нормы каждого отдельно взятого человека. А в чем же тогда разница? В глобальности мышления. Правители стран могут менять культурные ценности, если захотят. Но к таким переменам народ относится очень плохо, поэтому они происходят нечасто.

Главная задача любого государства – сохранить и приумножить культурные ценности. То есть оно должно помогать талантливым людям самореализоваться, ученым - делать открытия, а архитекторам - строить здания. Сегодня нематериальные культурные ценности отходят на второй план, а на первый как раз и выходит продукт деятельности людей, который приносит какую-то пользу обществу и государству.

Как защищают культурные ценности

культурные ценности народов

Сегодня многие государства обеспокоены все увеличивающимся ростом вандализма. Именно поэтому многие из них объединились и поставили перед собой цель защитить культурные ценности. Таким образом, было принято решение охранять здания, картины, скульптуры. Да, это большая часть наследия любой страны. Именно по этим памятникам, дошедшим до нашего времени, можно судить о том, как жили наши предки.

Но ведь культура – это не только материальные ценности. Под этим термином понимается и наш менталитет и язык. И мало кто следит за чистотой своей речи. Сегодня в русском языке так много сленга, что говорить о культуре языка сложно. Это относится и к религии. Если церкви, мечети и другие религиозные сооружения охраняются и, как следствие, сохраняются, то вот сама вера изменяется год от года.

Перспектива развития культурных ценностей

культурные ценности это

Как уже писалось выше, мир не стоит на месте. Культура и культурные ценности меняются и преобразовываются. Но не стоит об этом сожалеть. Это естественный этап развития. Нужно верить, что все происходящее всегда к лучшему. Конечно, это не значит, что нужно своими собственными руками убивать памятники культуры прошлых веков.

Хотя иногда можно сильно удивиться, смотря, как быстро стрит-арт стали считать искусством. Это неплохо, когда художники расписывают серые скучные дома, но вот когда творить начинают на церквях или памятниках, бросает в дрожь. Чтобы этого не происходило, каждый человек должен понимать грань дозволенного и через нее не переступать.

Культурные ценности поколения XXI века в основном расположены в сети. Поэтому сложно представить, как в будущем будет происходить сбор, систематизация и сохранение такого вида творчества. Возможно, создадутся отдельные сервера, где будут храниться картины художников, песни и кинофильмы, именно они и станут перерождением современных музеев.

Читайте также: