Доклад черчение в жизни человека

Обновлено: 30.06.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Изучение черчения будет способствовать

развитию образного и логического мышления,

сообразительности, внимания, усидчивости и

аккуратности, так необходимых людям различных профессий.

Люди с давних пор окружают себя различными вещами и предметами, строят дома и прочие сооружения. Это всё во многом появилось благодаря изучению человеком окружающего мира, освоению новых навыков и получению знаний в различных сферах.

Современный человек теперь не без технических средств: смартфоны, машины, компьютеры, всё это достижения ХХ I века, но ничего из всего этого не получилось бы без такого предмета как черчение.

Сделать копьё из палки можно буквально на коленке, без чертежа и схемы, за какие-то полчаса и то необходимо произвести различные замеры по симметрии, а вот собрать арбалет без чертежа или схемы не получится. Всё это связано с развитием человечества. Копьё-инструмент первобытного человека, а арбалет получен путём развития технических навыков и знаний человека, а, следовательно, с развитием и появлением черчения.

Чертёж служит залогом крепкого дома, а правильный и грамотно составленный чертёж, ещё и залогом его безопасности и долговечности.

Цель работы: доказать необходимость введения в курс школьной программы предмета черчение. Развитие у учащихся пространственного и логического мышления.

Актуальность: поднять проблему выведения предмета черчение из школьного курса, так как возникает в государстве необходимость в технических, рабочих специальностях.

Задачи: помочь организовать работу в поиске людей, информации в данной теме. Оказать помощь в проведении районного семинара по профориентации.

Методы исследования: опросы выпускников прошлых лет, интервью, презентация, наглядность

Глава 1. История черчения

В наши дни черчение или начертательная геометрия закладывают фундамент любого изделия, сооружения или конструкции. Хотя когда-то даже не существовало слова чертёж, тем более наука черчение.

Давайте разберёмся не только в истории чертежа и черчения, и что это такое. Из чего и вытекает определение понятия, черчения. Черчение – это техническая дисциплина, основным предметом изучения которой является графическая грамотность, т.е. умение читать и выполнять чертежи.

1.1. Что такое чертёж

В начале изображения выполнялись от руки, на глаз, на чём угодно: камне, бересте, бумаге. Впоследствии, с развитием черчения, начали развиваться строгие правила оформления, для удобства и простоты работы с чертежами. Также все чертежи начали выполняться на бумаге или в специальных компьютерных программах.

Итак, иными словами, чертёж это изображение предмета на плоскости, выполненное по особым правилам и условиям.

1.2. Когда появился первый чертёж

Появление чертежей было связано с практической деятельностью человека. Начали строиться укрепления, городские постройки и т.д.

Первые чертежи на Руси представляли собой планы городов, размещения оборонительных сооружений и стен. Они представляли из себя рисунок, выполненный от руки. С появлением инженерных сооружений: мостов, крепостей, мельниц, чертёж нуждался в серьёзной доработке. Нужно было указывать особенности конструкции, хотя бы примерное расположение опор и их длину.

К концу Х VI века начало развиваться литейное дело и в 1586 году, руководствуясь своими чертежами, пушечный мастер Андрей Чохов отлил Царь-Пушку. А с начала 30-х годов его ученики пользовались чертежами при изготовлении орудий.

Также не отставали изобретатели и инженеры. Так, например Братья Черепановы и их первый паровоз, внесли значительную лепту в развитие черчения. Всё это неразрывно связано с техническим прогрессом и развитием человечества.

1.3. Черчение как наука

Черчение это прикладная техническая дисциплина, раздел начертательной геометрии. В нём, как и в любой другой дисциплине присутствуют свои соотношения правила и законы. Об этом мы поговорим позже. Также в черчении присутствует свой язык, язык технический. В нём вместо слов и предложений разговаривают линиями, знаками и условными обозначениями. В черчении присутствует свой шрифт - чертёжный. Отношение высоты буквы к ширине, расстояние между буквами, словами и т.д.

У черчения есть свой предмет изучения - графическое изображение какого-либо объекта.

Черчение, как и другая наука, содержит очень много сведений и знаний. Так у черчения есть область изучения и база сведений, а именно сведения о правильном выполнении и чтении чертежа.

Современные школьники в наше время, должны уметь совмещать естественные, технические и информационные науки на различных уровнях, ощущать свою социальную ответственность, быть творчески развитыми личностями, иметь хорошо развитые навыки устного и письменного общения. Они должны быть готовы стать гражданами мира и понимать, какой собственный вклад могут внести в развитие общества. Поэтому черчение изучается не только в школе, но и в профессионально-технических лицеях, колледжах, высших технических учебных заведениях

Глава 2. Черчение в повседневной жизни

2.1. Основные правила черчения

Чертеж имеет массу строгих правил выполнения, но, не смотря на это их довольно легко усвоить.

Чертежи выполняются на чертежной бумаге определенного формата, либо в специальных компьютерных программах, также с учётом формата листа. Для построения чертежа используются многие виды чертежных инструментов. Это чертежная бумага, как говорилось ранее, наборы чертежных карандашей разной твердости, обычная линейка, (наиболее удобной на уроках является железная линейка длинной 30 сантиметров) угольники, транспортиры, лекала. Не стоит забывать про важный инструмент – циркуль, с помощью него можно не только чертить окружности, но и проверять параллельность прямых, также используются ластики, точилки и прочие материалы. Рабочим местом для выполнения чертежей является чертежный станок или кульман. На нём под удобным углом можно закрепить чертежный лист, организовать освещение и установить третью руку с линейкой или угольником для удобства работы. В школах такого оборудования нет, поэтому используют чертежные доски из мягких пород дерева, которые по сторонам обклеены твердым деревом. На ней кнопками закрепляется чертежный лист. Для черчения строго параллельных линий используют рейсшину, это линейка со строго перпендикулярно прикрепленной на одном конце направляющей. Рейсшину передвигают вдоль кромок чертежной доски, у кульмана третья рука выполняет функции рейсшины.

Чертежи оформляются по специальным стандартам-ГОСТам. Они были приняты в СССР и назывались стандарты ЕСКД. ЕСКД - это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности. Сначала чертится рамка и основная надпись, которая всегда имеет одни и те же размеры. Рамкой задаётся рабочее поле для черчения. Никакие построения не должны выходить за рамку чертежа. Чертеж выполняется строго карандашом. Карандаш всегда должен быть заточен.

Также оформление чертежа зависит от его классификации, могут добавляться дополнительные надписи, графы, столбцы.

2.2. Черчение в технических ВУЗах г.о. Ступино и г. Москвы

В ГБПОУ МО Ступинском техникуме им. А.Т.Туманова в расписании занятий преподается такой предмет, как инженерная графика. Студенты приобретают профессии, рабочие специальности.

2.3. Роль черчения в школьной программе

При написании этой работы я выяснил, что выпускники нашей школы, разных лет обучаются в высших учебных заведениях города Москвы. Мне удалось взять у них интервью. Вот их высказывания о черчении в школе. Брыкина Дарья, выпускница 2018 года (золотая медаль), студентка Московского городского педагогического университета. Направление – дизайн среды.

Может, и к моему счастью, у нас в школе были уроки по черчению как факультативные занятия, где мы и получили основы этого нового языка. В нас заложили начальные знания: линии чертежа, простановка размеров, проецирование, а это и есть основа при построении чертежей.

Но есть одна проблема. Черчение начали исключать из базовой школьной программы, хотя он необходим при поступлении и обучении в технических ВУЗах. В школах предмету черчение уделялось два года. Именно за этот промежуток времени и изучались основные навыки и знания по предмету, но, к сожалению и этих двух лет не всем хватает. Из-за отмены этого предмета многие будущие технари, нередко меняют свой выбор или тратят время и силы на самостоятельное изучение.

Также черчение пригодится в жизни не зависимо от выбора профессии. Чтобы построить дом, выточить деталь, сделать шкаф, нужно первым делом составить чертёж. Как раз вот здесь и необходимы знания по черчению.

Ещё не стоит забывать о том, что многие школьники занимаются в технических кружках, объединениях. В мире моделей, механизмов и игрушек чертёж играет такую же не маловажную роль, как и в постройке дома, вытачивании детали или создании мебели.

Как же сделать всё выше сказанное, не зная основ черчения?

Черчение нужно, просто необходимо преподавать в школах, хотя бы в сжатой программе.

Ведь это не только чтение и составление чертежей и схем, но и умение работать с измерительными приборами, развитие мелкой моторики, хорошего глазомера, памяти, пространственного мышления и усидчивости, столь важных для здоровья и развития сегодняшнего школьника. А ведь сколько современных профессий нашего прогрессивного времени этого требует! Хочу привести примеры.

Графический дизайнер

Архитектура находится на стыке технической и творческой специальностей, поэтому тут, с одной стороны, понадобится хорошо развитый художественный вкус, умение создавать новое и креативно обрабатывать уже существующее и чувство стиля, а с другой — знание математики, инженерной графики, умение рационально и логически мыслить.

Профессия архитектора включает в себя множество специализаций (проектирование зданий и строений, урбанистика, градостроительство, ландшафтная архитектура и т. д.) и позволяет выбрать интересное направление и найти баланс между техническим и творческим.

Художник-постановщик

Художники-постановщики создают окружающую среду в фильмах или на сцене, в театре. Они занимаются разработкой эскизов и чертежей декораций, подбирают подходящую мебель и реквизит, оценивают места для натурных съемок и т. д.

Иллюстратор

Иллюстраторы — специалисты, которые передают или усиливают смысл текста за счет использования изображений и графических элементов.

3D-моделлеры в общем смысле слова — это специалисты, которые создают объемные модели чего бы то ни было. Разделяться они могут на модельеров персонажей, техники, ландшафта, отдельных объектов и т. п. Сейчас это направление становится все более востребованным: 3D-графика используется при создании компьютерных игр, в кино, для различных симуляторов и представлений проектов.

Реставратор

Реставратор восстанавливает поврежденные картины или другие предметы искусства. Поскольку техник, объектов, а также материалов, с помощью которых они создаются, очень много, реставраторы, как правило, специализируются на чем-то конкретном.

Мультипликатор

Игровой художник

Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления. С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке. Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.

Свободный художник

Создавать и затем продавать свои собственные картины — один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи и рисовать только в традиционном стиле — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Однако и там конкуренция очень велика.

2.4. Черчение в моей жизни

Я уже упоминал выше, что многие школьники и по сей день занимаются в технических кружках. Так же я говорил про факультативные занятия по черчению в нашей школе. Все полученные знания действительно мне очень пригодились, так как я уже не первый год посещаю и активно занимаюсь в судомодельном кружке в нашем городе. С моими чертежами, выполненными на судомодельном кружке можно ознакомиться в приложении.

Как и на уроке черчения, педагог на кружке рассказывал нам, что с самого детства мы оказывается чертили чертежи и совсем не обязательно, что это была какая-то деталь. Например, когда в раннем детстве приглашали кого-то в гости, на день рождения, мы вырисовывали нашему гостю путь следования к нам, мимо какого дерева нужно пройти, за каким домом повернуть…

Всё это тоже черчение, только не те чертежи, которые мы привыкли видеть, а схемы маршрута следования, планы и т.д.

На кружке нас учат работать с различными инструментами и материалами, но с начала всё начинается с основного-работы с карандашом и линейкой, а именно с основ черчения.

Мною выполнены практические модели судов, которые занимали призовые места всероссийского и регионального значения. И естественно все было выполнено по чертежам, начиная с маленьких деталей, заканчивая корпусами.

Список использованной литературы

1. Боголюбов, С.К. Задания по курсу черчения / С.К. Боголюбов. - М.: Высшая школа, 2000. - 279 c.
2. Боголюбов, С.К. Машиностроительное черчение / С.К. Боголюбов, А.В. Воинов. - М.: Высшая школа; Издание 3-е, испр., 2001. - 319 c.
3. Большаков, В. П. КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия (+ DVD-ROM) / В.П. Большаков. - М.: БХВ-Петербург, 2010. - 304 c.
4. Воротников, И. А. Занимательное черчение / И.А. Воротников. - М.: Просвещение, 1990. - 224 c.
5. Карточки-задания по черчению. В 2 частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2004. - 160 c.
6. Левицкий, В. С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей / В.С. Левицкий. - М.: Высшая школа, 2007. - 440 c.
7. Маркаров, С. М. Краткий словарь-справочник по черчению / С.М. Маркаров. - М.: Машиностроение, 2009. - 162 c.
8. Методическое пособие по черчению.7-8 классы / А.Д. Ботвинников и др. - Москва:,2011. - 160 c.
9. Павлова, А. А. Графика и черчение. 7-9 классы. Рабочая тетрадь №1 / А.А. Павлова, Е.И. Корзинова. - М.: Владос, 2000. - 112 c.
10. Павлова, А. А. Графика и черчение. 7-9 классы. Рабочая тетрадь №2 / А.А. Павлова, Е.И. Корзинова. - М.: Владос, 2000. - 128 c.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чертежи являются важнейшим средством, способствующим техническому прогрессу. Поэтому знание основных правил черчения, умение читать чертежи и выполнять несложные графические работы необходимы каждому образованному человеку и являются непременным условием высокой общей и технической культуры.

Сведения об окружающих нас предметах и предметах проектируемых можно передать различными средствами: описанием, фотографией, рисунком и т. п. Однако наиболее точно и наглядно передать особенности конструкции, форму и размеры предметов можно только с помощью чертежа.

Сведения об окружающих нас предметах и предметах проектируемых можно передать различными средствами: описанием, фотографией, рисунком и т. п. Однако наиболее точно и наглядно передать особенности конструкции, форму и размеры предметов можно только с помощью чертежа.

Такой самолет собирают из нескольких тысяч деталей и сборочных единиц, а для этого необходимо выполнить более 30 000 чертежей различной сложности.

Такой самолет собирают из нескольких тысяч деталей и сборочных единиц, а для этого необходимо выполнить более 30 000 чертежей различной сложности.

Роль чертежей в жизни и в современном производстве невозможно переоценить. Все или почти все, что создано человечеством: здания, в которых мы живем, работаем и проводим досуг; средства транспорта, на которых мы ездим; одежда и обувь, которые мы носим; телевизоры и радио, которые доставляют нам информацию, и многое другое — создавалось по заранее разработанным чертежам.

Роль чертежей в жизни и в современном производстве невозможно переоценить. Все или почти все, что создано человечеством: здания, в которых мы живем, работаем и проводим досуг; средства транспорта, на которых мы ездим; одежда и обувь, которые мы носим; телевизоры и радио, которые доставляют нам информацию, и многое другое — создавалось по заранее разработанным чертежам.

Чертежи являются основными конструкторскими документами. В отдельности, или в сочетании с другими графическими и текстовыми документами они определяют устройство изделия и содержат, как правило, все данные, необходимые для разработки и изготовления изделий, а также для их контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.

Чертежи являются основными конструкторскими документами. В отдельности, или в сочетании с другими графическими и текстовыми документами они определяют устройство изделия и содержат, как правило, все данные, необходимые для разработки и изготовления изделий, а также для их контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.

Все перечисленное вы сможете изобразить, если овладеете методами и правилами выполнения и оформления технической документации. А если это не потребуется для будущей специальности, то что же даст каждому из вас изучение предмета?

изучение черчения будет способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности, внимания, усидчивости и аккуратности, так необходимых людям различных профессий. Кроме того, знание чертежа позволит вам осуществлять мелкий ремонт бытовых приборов в домашних условиях.

изучение черчения будет способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности, внимания, усидчивости и аккуратности, так необходимых людям различных профессий. Кроме того, знание чертежа позволит вам осуществлять мелкий ремонт бытовых приборов в домашних условиях.

Проекция – изображение предмета на плоскости, полученное с помощью проецирующих лучей. Проекция - своеобразная тень предмета

Проекция – изображение предмета на плоскости, полученное с помощью проецирующих лучей.

Проекция - своеобразная тень предмета

1. Центральное – проецирующие лучи выходят из одного центра S А В С a b н c

1. Центральное – проецирующие лучи выходят из одного центра

Применение центрального проецирования в жизни

2. Параллельное – проецирующие лучи проходят параллельно друг другу.

Применение косоугольного проецирования в жизни

Применение прямоугольного проецирования в жизни

Построение объёмной фигуры в изометрической проекции.

Отношение отрезков в 3 и 5 клеток

даёт наклон оси в 30 градусов.

Если вначале многие из вас, вероятно, сомневались, думали, что это невозможно. Мы попробовали и получилось. Пробуйте всегда и во всём.

Если вначале многие из вас, вероятно, сомневались, думали, что это невозможно. Мы попробовали и получилось.

Но что значит иметь представление о продукте труда в условиях современного производства? Что является основой для формирования такого представления в процессе трудовой деятельности, направленной на изготовление любого окружающего нас предмета, машины или сооружения? Такой основой является чертеж. В чертеже отражен замысел человека — творца, проект или конструкция того, что он хочет создать. На основе чертежа затем планируется вся система трудовых действий, направленных на воплощение этих замыслов в жизнь. По чертежу осуществляется контроль результатов труда, проверка соответствия изготовленного изделия или сооружения тому замыслу, который был первоначально

задуман его конструктором.

Значение чертежа он усматривал в том, что "Это язык, необходимый инженеру, создающему какой-либо проект, а также всем тем, кто должен руководить его осуществлением, и, наконец,мастерам, которые должны сами изготовлять различные части"(Гаспар Монж, Начертательная геометрия, с.10)

Когда хотят показать роль чертежа и его значение в современной жизни, то обычно приводят примеры из области производства, строительства, транспорта, сельского хозяйства, связанных с использованием техники. При этом подчеркивают, насколько многообразны машины, изготавливаемые предприятиями нашей страны. Здесь и машины-двигатели и машины-орудия, предназначенные для совершения производственных процессов, и транспортные и подъемно-транспортные машины различного назначения.

Рассматривая машины-двигатели, или, как их иначе называют, энергетические машины, упоминают о наиболее распространенных их типах: электрических и внутреннего сгорания и турбиных. Говоря о машинах-орудиях (технологических машинах), рассказывают о машиностроении: о станках для металлобработки, о строительных машинах, об оборудовании для химических и других производств, о машинах для сельского хозяйтсва, о текстильных, полиграфических, деревообрабатывающих и многих других машинах. Имея ввиду транспортные и подъемно-транспортные машины, обращают внимание на такие крупнейшие отрасли, как авиа- и автостроение, локомотиво- и судостроение, показывают огромное применение разнообразных подъемно-транспортных машин и устройств (кранов, тельферов, поточных линий и др.) для внутрицехового перемещения деталей и других изделий в механизированном и автоматизированном производстве.

Убедительность такого широкого спектра областей, в которых изготовление каждого изделия начинается и заканчивается по чертежу, где весь процесс производства неразрывно связан с использованием чертежа, бесспорна.

При этом создаются благоприятные условия для того, чтобы выяснить значение чертежа, и для изготовления необходимых инструментов, штампов, прессфом и приспособлений.

Если иметь в виду, что такой широкий показ форм чертежа в машиностроении дополняется экскурсами в область приборостроения и разъясняется, что механическая часть конструкций современных машин и технологической оснастки давно уже перестала быть их единственной особенностью и все более сочетается с электроприводами, радиоэлектроникой, счетно-решающими и иными устройствами, то приобретается возможность выяснения роли не только машиностроительных, но и схематических чертежей.

Дополнение этих экскурсов примерами, относящимися к сфере использования всей рассмотренной техники, позволяет показать значение чертежа и при её эксплуатации: перенастройке, наладке, регулировке, обслуживании и ремонте. Использование при этом примеров, иллюстрирующих огромный размах применений механизмов, и машин во всех областях народного хозяйства, производстве и строительстве, дает возможность отчетливо показать роль и значение чертежей также и в процессе эксплуатации современной техники в этих областях как в городе, так и в деревне.

Весьма поразительно звучат при этом примеры, отражающие коренные изменения, происходящие в области строительных работ на основе внедрения индустриальных методов изготовления элементов строительных конструкций и частей гражданских и промышленных зданий и сооружений с последующей их сборкой по чертежам непосредственно на строительной площадке. Все приведенные примеры, далеко не исчерпывают показа огромной роли чертежа в жизни. Эти примеры могут быть продолжены. Обратимся к химии. Известно, какое исключительное значение в развитии народного хозяйства придается химии. Если оставить в стороне рассмотрение вопроса о значении чертежей при создании грандиозных химических, металлургических и других, связанных с химическими процессами, предприятий и оснащение их всеми видами современной техники, а иметь в виду только изучение процессов при химических смесях и металлических сплавах (многокомпанентные системы), то есть здесь мы встретимся с исключительной ролью графических методов изображения.

Помимо хим. технологии и металлургии многокомпонентные вещества встречаются во многих отраслях науки и техники. Изучение многокомпонентных систем является весьма актуальным, но недостаточно еще изученной областью, в частности, ввиду трудности восприятия и построения изображений многомерных диаграмм (теорией их построения занимается многомерная начертательная геометрия).

Проблема разработки графических способов изображений в этой области включает в себя различные геометрические методы: проекций, сечений, разверток, теней, изолиний, векторов и др. Большинство из них продолжает являться предметом исследования. Перейдем к рассмотрению значений чертежа в других областях человеческой деятельности, например в областях, связанных с горным делом, подъемными и землеустроительными работами, где использование чертежей также находит самое широкое применение, что легко показать на нескольких примерах.

Грандиозный размах работ по добыче полезных ископаемых и значение их для народного хозяйства общеизвестно. Однако, помимо специалистов нужен тот, кто отчетливо представляет себе совершенно исключительную роль чертежей в горном деле для изображения горных выработок, построения изображений простирания пластовых месторождений по разведенным точкам и решение иных горно-геологических задач. В практике горного дела применяются главным образом чертежи в проекции с числовыми отметками и пространственные чертежи, в частности, по методу В. С. Федорова (косоугольная изометрическая векториальная проекция, позволяет придавать оси любое направление).

Первые из них используется для изображения открытых разработок (особенно дополняются такие чертежи выполнением профилей и разрезов) и разработок месторождений в несложных условиях залегания их горизонтов, а вторые – при необходимости усиления наглядности, в случаях изображения сложной системы разработок нескольких горизонтов.

Высокие требования к чертежам горных выработок (системе подземных ходов) определяются сложностью организации как самого процесса добычи ископаемых и эксплуатации пластовых месторождений в недрах, так и особенностями создания всех вспомогательных сооружений, связанных с энергетическими, вентиляциоонными, водоотливными, и другими установками.

По многим соображениям усовершенствование методов изображений горных выработок и повышение их наглядности продолжает оставаться весьма актуальной задачей, в частности, в связи с требованиями охраны человека при непредвиденных обстоятельствах и необходимости организации горноспасжтельных работ. Помима горного дела исключительно велика роль чертежей в связи с различными подземными работами. Несомненно, что эта роль выступит совершенно отчетливо, если попытаться пердставить себе подземное хозяйство любого города с его разветвленной сетью коммуникаций и сооружений, связанных с системами

электро и водоснабжения, канализации и отвода подземных вод, телефонизации и др. Это - огромное и сложное подземное хозяйство проектирование, создание и обслуживание которого теснейшим образом связано с использованием множества самых разнообразных чертежей (топографических, конструктивных, схематических и др.)

Удельный вес чертежей в сфере подземных служб и подземного транспорта крупнейшего городов еще более велик.

В Mocквe, Санкт-Петербурге, Киеве и др. городах по чертежам проложены линии метро, многочисленные подземные переходы, коллекторы, различные другие сооружения. Если перейти теперь к землеустроительным работам, что достаточно будет, пожалуй, только перечислить сооружения, выполняемые по чертежам, чтобы совершенно ясно представить их значение. К таким сооружениям относятся круп-

ные гидротехнические сооружения, плотины, водоемы и др.

Прибавляя к этому строительство дорог со всеми работами, связанными с постройками мостов, переходов, различных насыпей и земляных сооружений, а также имея ввиду широкое землеустройство в связи с постройкой различных сооружений, можно получить представление о том, что какое количество топографических и иных чертежей необходимо для их осуществления. Если обратиться к несколько иной области человеческой деятельности — к строительству многочисленных сооружений с применением так называемых стержневых конструкций из металла и железобетона (пусковые установки для ракет, мосты, мачты электросетей, перекрытия зданий, подъемные краны и др.), то и здесь мы обнаружим исключительную роль различных методов графических изображений.

Для выявления формы пространственных конструкций необходимо выполнение чертежей в системе прямоугольных проекций, а для облегчения сборки наиболее сложных из них еще и аксонометрических изображений.

Приведенные примеры относятся к области задач пространственной статики. Однако, стержневые конструкции – это не единственная область, где возникает необходимость решения статических задач. Идя по улицам больших городов, мы часто не замечаем паутины контактных проводов для трамваев и троллейбусов. В связи с электрофикацией железных дорог сеть контактных проводов давно уже вышла за пределы города и протянулась на многие тысячи километров по необъятным просторам нашей Родины. Особенно сложно переплетение контактных проводов возникает на поворотах улиц, в городах и узловых станциях железных дорог. Навеска сети воздушной проводки контактных проводов требует создания сложной системы оттягивающих троссов. Решение задач, возникающих при проектировании этой проводки, основывается на применении начертательной геометрии. Отметим попутно, что среди электрофицированных видов транспорта троллебус занимает особое положение, т. к. при движении он может удаляться от контактных проводов. Это обстоятельство требует определения предельного удаления, что выдвигает необходимость решения особого вида графических работ, требующих применения геометрических мест. Работа во многих других областях ныне требует серьезной графической подготовки. Даже в такой сфере применения человеческих знаний, как медицина мы являемся свидетелями коренных изменений. Выступая в печати, деятели медицины отмечают стремительное вторжение достижений современной науки в кабинеты врачей в виде сложных приборов, устройств, аппаратов. При этом отмечается, что техника во многом определяет лицо современной медицины. Комплексная механизация и автоматизация лечебных процессов считается одной из важнейших проблем настоящего и будущего медицинской науки. В связи с этим неотложным становится вопрос и о специальной подготовке врачей. Однако, не только людям, в рассмотренных чферах человеческой деятельности, необходимо знание чертежей, но и все трудящиеся должны в них хорошо разбираться.

Изготовление одежды и обуви, бытовых приборов, и хозяйственных принадлежностей, мебели, детских игрушек и всех окружающих нас вещей осуществяется по чертежам. Не только изготовление, но и правильная эксплуатация современной техники, в том числе и многих предметов домашнего обихода, таких как, пылесосы и сифоны для газированной воды,

холодильники и радиоприемники, киноаппараты и стиральные машины, вентиляторы и многие другие требуют умения читать чертежи при уходе за ними и регулировке на основе указаний, приведенных в прилагаемых к ним руководствах.

В современной жизни с чертежами человек встречается все чаще и чаще. Подсчитано, что в нашей стране ежедневно выпускается около 300 000 чертежей. На проектно-конструкторских работах занято около миллиона инженерно-технических работников, только размножением (копированием) чертежей занято более 300 тысяч человек. На Волжском Автомобильном Заводе трудится более тысячи конструкторов.

В заключение отметим, что даже беглое рассмотрение области применния чертежей как средства отображения уже изготовленных, вновь создающихся и еще только задуманных предметов, машин и окружающих нас сооружений показывает, насколько тесно связаны все области человеческой деятельности в быту, производстве и строительстве с необходимостью выполнять и читать раздичные чертежи.

Знание и понимание чертежа лежит в основе современного труда и, будучи неразрывно связано с условиями осуществления технического процесса, имеет огромное значение в жизни человека сегодняшнего и завтрашнего дня.


"Это невозможно"- вздохнуло сомнение. "Это безрассудно"- заметил опыт. "Это бесполезно"- отрезала гордость. "Попробуй"- шепнула мечта.


Чертежи являются важнейшим средством, способствующим техническому прогрессу. Поэтому знание основных правил черчения, умение читать чертежи и выполнять несложные графические работы необходимы каждому образованному человеку и являются непременным условием высокой общей и технической культуры.


Сведения об окружающих нас предметах и предметах проектируемых можно передать различными средствами: описанием, фотографией, рисунком и т. п. Однако наиболее точно и наглядно передать особенности конструкции, форму и размеры предметов можно только с помощью чертежа. Сведения об окружающих нас предметах и предметах проектируемых можно передать различными средствами: описанием, фотографией, рисунком и т. п. Однако наиболее точно и наглядно передать особенности конструкции, форму и размеры предметов можно только с помощью чертежа.


Такой самолет собирают из нескольких тысяч деталей и сборочных единиц, а для этого необходимо выполнить более 30 000 чертежей различной сложности.


Роль чертежей в жизни и в современном производстве невозможно переоценить. Все или почти все, что создано человечеством: здания, в которых мы живем, работаем и проводим досуг; средства транспорта, на которых мы ездим; одежда и обувь, которые мы носим; телевизоры и радио, которые доставляют нам информацию, и многое другое — создавалось по заранее разработанным чертежам. Роль чертежей в жизни и в современном производстве невозможно переоценить. Все или почти все, что создано человечеством: здания, в которых мы живем, работаем и проводим досуг; средства транспорта, на которых мы ездим; одежда и обувь, которые мы носим; телевизоры и радио, которые доставляют нам информацию, и многое другое — создавалось по заранее разработанным чертежам.


Чертежи являются основными конструкторскими документами. В отдельности, или в сочетании с другими графическими и текстовыми документами они определяют устройство изделия и содержат, как правило, все данные, необходимые для разработки и изготовления изделий, а также для их контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.


Ни один самый хороший мастер не может поручиться, что два одинаковых сложных изделия из древесины, которые ему приходится изготовлять сравнительно редко и по памяти, получатся совершенно одинаковыми по размерам и форме, если у него нет под рукой образца или точной и полной записи нужных ему данных. Такой записью и является чертеж, на котором обычно указаны размеры и форма изделия и всех его частей. Ни один самый хороший мастер не может поручиться, что два одинаковых сложных изделия из древесины, которые ему приходится изготовлять сравнительно редко и по памяти, получатся совершенно одинаковыми по размерам и форме, если у него нет под рукой образца или точной и полной записи нужных ему данных. Такой записью и является чертеж, на котором обычно указаны размеры и форма изделия и всех его частей. Взяв любой чертеж, легко заметить отличие его от рисунка. На рисунке художник изображает все предметы, так как они представляются его глазу. На чертежах же условно принято изображать предметы в определенной плоскости и в трех основных положениях: 1) вид спереди, 2) вид сбоку и 3) вид сверху. При этом каждый из видов всегда располагают на определенном месте относительно других. На чертеже весь предмет следует изображать тщательно и четко. На нем не должно быть ни одной лишней черточки. Каждая линия чертежа, ее место, форма и сам вид должны что-то условно изображать.


Все перечисленное вы сможете изобразить, если овладеете методами и правилами выполнения и оформления технической документации. А если это не потребуется для будущей специальности, то что же даст каждому из вас изучение предмета? Все перечисленное вы сможете изобразить, если овладеете методами и правилами выполнения и оформления технической документации. А если это не потребуется для будущей специальности, то что же даст каждому из вас изучение предмета?


изучение черчения будет способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности, внимания, усидчивости и аккуратности, так необходимых людям различных профессий. Кроме того, знание чертежа позволит вам осуществлять мелкий ремонт бытовых приборов в домашних условиях.


Проекция – изображение предмета на плоскости, полученное с помощью проецирующих лучей. Проекция - своеобразная тень предмета


1. Центральное – проецирующие лучи выходят из одного центра Изображение больше проецируемого предмета А С В S н a c b


Применение центрального проецирования в жизни работа проектора; кинотеатр; фотография.


2. Параллельное – проецирующие лучи проходят параллельно друг другу. косоугольное; прямоугольное.


Применение косоугольного проецирования в жизни тень от предметов; овалы.


Применение прямоугольного проецирования в жизни отвес для проверки вертикальности линии, стены; строят чертежи.


Построение объёмной фигуры в изометрической проекции. Отношение отрезков в 3 и 5 клеток даёт наклон оси в 30 градусов.

Читайте также: