Ученик подготовил хороший доклад комплимент

Обновлено: 02.07.2024

Предложение
1. Ноги спортсмена должны быть
согнуты, держась за буксирную веревку.
2. Благодаря имеющихся источников ученик подготовил хороший реферат.
3. Один из фактов биографии А. П. Чехова, ставшие недавно известными, – строительство им на свои средства четырех сельских школ.
4. Все неделю за окном идет проливной ливень.
5. Бригадир взял себе львиную часть заработанного.
ошибки
А. Плеоназм.
Б. Тавтология.
В. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Г. Ошибка в употреблении фразеологизма.
Д. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.
Е. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Ж. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

1. В. Держась за буксирную веревку, спортсмен должен согнуть ноги.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Дополнительное действие, обозначаемое деепричастным оборотом, и основное действие должны относиться к лицу, которое их выполняет.
2. Ж. Благодаря имеющимся источникам ученик подготовил хороший реферат.
Неправильное употребление падежной формы существительного "источники" с предлогом "благодаря", с которым оно должно стоять в дательном падеже..
3. Д. Один из фактов биографии А. П. Чехова, ставший недавно известным, – строительство им на свои средства четырех сельских школ.
Нарушение построения предложения с причастным оборотом. Определение, выраженное причастным оборотом " ставший недавно известным", должно согласовываться с определяемым словом "один" в роде, числе и падеже.
4. Б. Все неделю за окном идет ливень. Все неделю за окном идет проливной дождь.
"Проливной ливень" -- тавтология (речевое излишество), то есть ненужное употребление однокоренных слов.
5. Г. Бригадир взял себе львиную долю заработанного.
Ошибка в употреблении фразеологизма. "Львиная доля" -- устойчивое выражение (фразеологизм), в котором нельзя менять слова.

"Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца, а любезное, учтивое, приличное служит талисманом, перед которым отворяются все двери и все сердца как старых, так и молодых людей."

Как лучше всего похвалить ребенка за хорошую работу на уроке?

7. Это лучшее из того, что у тебя получалось!

8. Я знала, что ты сможешь сделать это!

9. Я верю в тебя!

10. Ты умный, находчивый, сообразительный!

11. Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!

13. Я горжусь тобой!

15. Ты на правильном пути!

18. Ты превзошел сам себя.

19. Ты очень многое можешь!

20. Что бы мы без тебя делали!

21. Я радуюсь твоим успехам!

22. Каждый может ошибаться! Попробуй еще!

23. Мои поздравления!

24. Хорошая работа!

26. Ты нас порадовал!

28. Это то, что надо!

29. Это намного лучше!

32. Ты близок к истине!

34. Ты быстро учишься!

37. Это лучше всего!

38. Здорово! Продолжай работать в том же направлении.

39. Это первая ступенька на пути к успеху, но какая!

40. Я не смогла бы сделать лучше!

41. Еще немного времени, и у тебя получится!

42. У тебя огромный потенциал!

43. Ты постарался - и всё получилось!

44. Ты сделал это лучше всех!

47. Ты взял ещё одну вершину!

49. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда! Всё получилось!

50. Ты смог преодолеть (робость, неуверенность. )!

51. С каждым днем у тебя получается всё лучше!

54. Прекрасный ход работы!

55. Ты очень способный!

57. Терпенье и труд всё перетрут!

60. Первоклассная работа!

61. Твой мозг поработал на славу!

62. Мне нравится ход твоих мыслей!

63. Ура. Первая высота взята!

64. Умничка! Я никогда в тебе не сомневалась!

65. Твой успех сегодня - лучший подарок учителю!

66. И ты говорил, что не сможешь? Оказывается, еще как получается!

68. Какое интересное решение!

69. Ты сегодня сделал главное - вот он, ключик к .

70. Ребята, давайте все вместе порадуемся за нашего победителя!

71. Мои аплодисменты!

72. Вот это класс!

73. Да ты просто ас в этом вопросе!

74. Я рада, что ты нашел в себе силы сделать это!

76. На тебя сегодня можно равняться!

77. С тебя можно брать пример!

78. Оценка 6 по 5-ти бальной системе!

79. Мне хочется слушать тебя снова и снова!

80. Я никогда не видела ничего лучшего!

81. Красивая мысль!

82. Да тебя сегодня не узнать!

83. Родненький ты мой.

86. Ты просто гений!

88. Гордость ты наша!

90. Сегодня ты достиг цели!

91. Поразительно! Козлова Л.А.

92. Лучше (точнее, красивее) не скажешь!

93. Молодец, потрудился на совесть!

94. Родители могут гордиться твоим поступком!

95. Это - высший пилотаж !

96. Расскажи, как тебе это удалось!

97. Ты позволишь показать твою работу . (на выставке, собрании, . )?

98. Ты сегодня удивил всех!

99. Я так рада за тебя!

100. Вот это финал!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


100 способов поощрения ученика на уроке

"Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца, а любезное, учтивое, приличное служит талисманом, перед которым отворяются все двери и все сердца как старых, так и молоды.

0б эффективных способов мотивации учеников на уроках

Что мы наверняка знаем о детях, это то, что у них имеется совсем небольшой запас терпения и внимания. В этом отношении именно учителя имеют максимальное количество шансов на то, чтобы мотивировать реб.


20 способов похвалить ребенка

20 способов похвалить ребенка.

"Семь неправильных способов похвалить ребенка"

Консультация для родителей.


Как похвалить ученика: 10 правил эффективной похвалы

Приёмы учительской похвалы.


100 способов поощрения ученика на уроке

Информация для повышения мотивации к учебной деятельности у обучающихся.


99 способов похвалить ребенка

Обычные фразы, которые не каждый говорит, но говорить их необходимоПозезно родителям, воспитателям, учителям, классным руководителям и т.д.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

1) Старательный, внимательный.
2) Умный, находчивый.
3) Авторитетный, убедительный, красноречивый.
4) Изобретательный, деятельный.
5) Миролюбивый, дружелюбный.
6) Мудрый, благоразумный.

+

1) да ставится. так как перед как всегда нужна запятая

2)тоже самое как в 1)3)тоже самое

5)тоже самое только теперь и про так

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Категория

Категория

"клянуст тебе,воскликнула пренцесса,-что никогда и никому я не сделаю больше зла за всю мою жизнь". каким членом предложения является местоимение никому.

Категория

Категория

Напишите ! не списывайте! ! папа подарил вите замечательный ножик.чего только не предлогали в обмен на ножик! но витя и слушать не хотел. в школе витя увидел в руках петьки снегиря.

Категория

Объясните, как вы поонимаете смысл высказывания «мастера слова удивительно яркие изобразительно-выразительные средства языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой чело.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Самарский Ералаш Правильный комплимент.mp4

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Русский язык и культура речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык и культура речи

Русский язык и культура речи


ы К о м п л и м е н т

ы К о м п л и м е н т

Что такое комплимент? -Важно ли делать комплименты? -Как вы относитесь к комп.

Что такое комплимент? -Важно ли делать комплименты? -Как вы относитесь к комплименту? - А как принято отвечать на комплименты?

Любезность, лестные слова, содержащие похвалу. Толковый словарь русского язык.

Любезность, лестные слова, содержащие похвалу. Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "КОМПЛИМЕНТ" Большой Энциклопедический словарь - "КОМПЛИМЕНТ"комплимента, м. (фр. compliment). Приятные, лестные слова, сказанные в чей-либо адрес. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "КОМПЛИМЕНТ" комплимент [комплимент] м. Комплимент – это добро, которое несут словом

выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; особая форма похвалы.

выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; особая форма похвалы; небольшое преувеличение достоинств; любезные, приятные слова; лестный отзыв КОМПЛИМЕНТ – это

удовлетворяет потребность человека в положительных эмоциях помогает располож.

удовлетворяет потребность человека в положительных эмоциях помогает расположить к себе собеседника повышает самооценку Значение комплимента

Для чего нужен комплимент? Вызвать положительные эмоции Расположить к себе с.

Для чего нужен комплимент? Вызвать положительные эмоции Расположить к себе собеседника Вызвать симпатию Поддержание добрых отношений Обратить на себя внимание

Угодливое восхваление Искренность Доброжелательное отношение Выгода Лживое пр.

Угодливое восхваление Искренность Доброжелательное отношение Выгода Лживое преувеличение Симпатия лесть комплимент


Искренность. Показывайте свои истинные эмоции и чувства Подчеркните индивиду.

Искренность. Показывайте свои истинные эмоции и чувства Подчеркните индивидуальность человека, не сравнивайте его с другими Краткость - сестра таланта Используйте понятные и позитивные слова Не критикуйте Правила комплиментов Ты прекрасно читаешь стихи. У тебя прекрасная память, а вот пишешь ты с ошибками. Ты великолепно водишь машину. У тебя золотые руки.

Ответ Благодарю!

Типы комплиментов Положительные качества собеседника: положительная оценка де.

Типы комплиментов Положительные качества собеседника: положительная оценка действий поведения собеседника 1. Прямой комплимент Объектами прямых комплиментов могут стать: 1) одежда 2) прическа 3) внешность собеседника - Вам к лицу эта прическа. - С такой безупречной фигурой на Вас хоть мешок одень, он будет смотреться элегантно - Я бы не смог более тактично поступить в этой ситуации, чем Вы.

Адресант хвалит не самого адресата, но то, что ему дорого: Типы комплиментов.

Адресант хвалит не самого адресата, но то, что ему дорого: Типы комплиментов 2. Косвенный комплимент Какие у Вас красивые дети! Своими голубыми глазками и светлыми кудряшками они удивительно напоминают ангелочков!

Этот вид комплиментов психологи считают самым эмоциональным и запоминающимся.

3) Вы очень талантливы. 1) Работать с таким известным предприятием, как Ваше.

3) Вы очень талантливы. 1) Работать с таким известным предприятием, как Ваше, для нас большая честь. 2) Когда я читала вашу книгу, то жалела лишь об одном… что ее написала не я! Прямой комплимент Косвенный комплимент Комплимент – антитеза Типы комплиментов

Комплименты для делового взаимодействия

Комплименты для делового взаимодействия

Оцените ситуацию Определите тип комплимента. 2. Соблюдаются ли правила компли.

Выразите свое отношение к данному уроку? Ваш комплимент

Выразите свое отношение к данному уроку? Ваш комплимент

Выбранный для просмотра документ Приложение.doc

Словарные статьи

КОМПЛИМЕНТ (франц. compliment),

1) лестное замечание в адрес кого-либо, похвала.

2) Традиционный поклон артиста по окончании номера и в ответ на вызовы зрителей (преимущественно в цирке).

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "КОМПЛИМЕНТ"

комплимент [комплимент] м. Приятные, лестные слова, сказанные в чей-л. адрес.

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "КОМПЛИМЕНТ" Большой Энциклопедический словарь - "КОМПЛИМЕНТ" комплимента, м. (фр. compliment). Любезность, лестные слова, содержащие похвалу. Сказать комплимент. Пускаться в комплименты. Рассыпаться в комплиментах. Не в комплимент будь вам сказано. Толча комплименты, как воду в ступке, люди совершают благородные поступки. Маяковский.

Искусство говорить комплименты

Правило 1. "ОДИН СМЫСЛ". Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла.

Правило 2. "БЕЗ ГИПЕРБОЛ". Отражаемое в комплименте поло­жительное качество должно иметь лишь небольшое преувеличение.

Правило 3. "ВЫСОКОЕ МНЕНИЕ". Важным фактором в ре­зультативности этого приема является собственное мнение человека об уровне развития отраженных в комплименте качеств. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него такой комплимент является банальностью и последствия могут быть самыми неожиданными, в том числе отрицательными.

Правило 4. "БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ". Партнер вовсе не стремится к со­вершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно - это положительное качество было выражено у него сильнее, чем есть, поэтому комплимент в адрес сильно проявляющегося такого рода качества может вызвать у него обиду.

Правило 5. "БЕЗ ДИДАКТИКИ". Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендаций или практических советов по ее улучшению.

Правило 6. "БЕЗ ПРИПРАВ". Это правило касается не столько самого комплимента, сколько тех добавок, которые могут следовать за ним. Такие приправы являются своеобразной "ложкой дегтя" и снижают или вообще сводят на нет даже самый блистательный комплимент, а следовательно, и ваши усилия по улучшению делового взаимодействия.

Комплимент может относиться к внешнему виду, отличным профессиональным способностям, высокой нравственности, умению общаться, содержать общую положительную оценку:

- Вы хорошо (отлично, прекрасно, превосходно, великолепно) выглядите.

- Вы так (очень) обаятельны (умны, находчивы, рассудительны, практичны).

- Вы хороший (отличный, прекрасный, превосходный) специалист (экономист, менеджер, предприниматель).

- Вы хорошо (отлично, прекрасно, превосходно) ведёте (своё) хозяйство (дело, торговлю, строительство).

- Вы умеете хорошо (прекрасно) руководить (управлять) людьми, организовывать их.

- С вами приятно (хорошо, отлично) иметь дело (работать, сотрудничать).

Как ответить на комплимент

Шаг 1 – Примите комплимент внутренне , поверьте в него.

Как правило, нам делают комплименты, чтобы порадовать нас и доставить удовольствие. Ведь так? Поэтому, услышав похвалу в свой адрес – от души порадуйтесь! Вам кажется, что похвала не совсем искренна? Убеждайте себя в обратном. Между прочим, все наши мысли о себе, достаточно, субъективны, а со стороны - виднее.

Шаг 2 – Улыбнитесь и посмотрите собеседнику в глаза.

Итак, услышав комплимент, повернитесь к человеку, который вас похвалил, расправьте плечи, посмотрите ему в глаза и тепло улыбнитесь. Пусть он видит, как вы довольны его словами.

Шаг 3 – Благодарите.

Примеры деловых комплиментов:

1. Ваша энергия просто заряжает других! Без нее мы бы не смогли найти решение проблемы.

2. Я поражаюсь вашему трудолюбию! Никто другой не смог бы обработать такой объем информации.

3. Смотреть, как вы работаете, одно удовольствие! Все у вас продумано, отлажено, все, что нужно, – под руками…

4. Верно говорят, что у вас светлая голова, – без вашей помощи мы бы так и топтались на месте…

5. Не скромничайте, ваши способности известны. Никто так не владеет искусством ведения переговоров, как вы.

6. У вас энциклопедическая память!

7. Ваша эрудиция просто поразительна!

8. Как вам удается так располагать к себе людей?

9. Я знал, что вы тонкий психолог и хороню разбираетесь в людях!

10. Ваша улыбка просто обезоруживает!

11. Всегда бы иметь такого приятного партнера (собеседника)!

12. До чего же приятно с вами разговаривать!

13. Общаясь с вами, можно многому научиться.

14. У вас поразительная наблюдательность!

15. Меня всегда поражает широта вашего кругозора!

16. У вас удивительная способность видеть прекрасное там, где другие ничего не замечают!

17. Только вы способны видеть во всем прекрасное.

18. Как вы смогли воспитать в себе такую сдержанность?

19. Ваша выдержка вызывает уважение.

20. Ваша стойкость меня всегда восхищала!

21. Вашей воле и собранности можно позавидовать!

22. Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер!

23. Настойчивый характер – это ваш козырь!

24. Меня подкупают ваши доброта и отзывчивость!

25. Как вам удается сочетать моду и вкус одновременно?

26. Пожалуй, я пошел бы с вами в разведку.

27. В организации подобных работ вас никто не превзойдет.

28. Вам удается располагать к себе людей без всяких усилий.

29. О ваших талантах будут говорить потомки!

30. Я в восторге от вашего управления!

31. Вы меня всегда приятно удивляете!

32. У вас отличная выдержка!

33. Меня подкупает ваше обаяние.

34. Ваша отзывчивость вселяет в меня надежду!

35. Как вам удается всегда следовать моде?

36. У вас тонкий изысканный вкус.

37. В организации подобных работ вас никто не превзойдет!

38. Я завидую вашему терпению!

39. У вас поразительное чувство времени!

40. В этих хитросплетениях лучше вас никто не разберется!

41. Вы можете служить эталоном пунктуальности!

42. Вас не зря считают профессионалом!

43. Вы непревзойденный мастер своего дела!

44. Удача вам улыбается как самому достойному из нас!

45. Вы даже в мелочах профессиональны! Вы удивительно хорошо можете организовать пространство!

46. Вокруг вас всегда положительная энергия!

47. У вашего костра хотят многие погреться!

48. К вам всегда приятно заходить!

49. У вас очень проникновенный голос!

50. У вас поразительное умение вселять в других уверенность!

51. Вашей энергии хватит для всего отдела.

52. Удача просто поселилась у вас.

53. Вы сделали наш отдел самым успешным за всю историю компании.

54. Ваши таланты отмечают даже конкуренты.

Фразы, поднимающие значимость собеседника:

1. Я хотел бы с вами посоветоваться.

2. Вы могли бы дать рекомендации?

3. Для вас не секрет, как сделать лучше.

4. Ваша точка зрения впечатляет!

5. Ваши знания – это большая ценность.

6. Ваш опыт может помочь в любой сложной ситуации.

7. Ваш профессиональный совет всегда интересен.

8. Ваше мнение как всегда аргументированно.

9. Ваш совет всегда важен для меня.

10. Своими творческими идеями вы можете вдохновить любого.

11. Спасибо за ваши деловые предложения.

12. Всегда с интересом готов узнать ваше мнение.

13. Сколько же нужно было прочитать книг, чтобы так быстро находить нужное решение!

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание уважения друг к другу, к старшим, воспитание любви к жизни.

Эпиграф урока:

I. Здравствуйте, ребята! Я очень рад приветствовать вас на этом уроке. Надеюсь, мы с вами хорошо поработаем и получим удовольствие от общения друг с другом.

Какой знак стоит в конце предложения, какой интонацией прочитаем данную строку? (восклицательный знак, интонацией восклицания).

Кто такой Б. Окуджава? Знает кто-нибудь этого писателя? (на экране портрет писателя).

Я вам немножко расскажу о писателе:

Родился Булат Окуджава 9 мая 1924 г. в Москве. Стихи он начал писать ещё в детстве. После окончания девятого класса, добровольцем ушел на войну. Он окончил Тбилисский университет, работал корреспондентом в газетах. Он был одним из первых, кто начал выступать как автор стихов, музыки песен и их исполнитель. Он стал основоположником жанра авторской песни. Подробно с ним вы познакомитесь в старших классах.

Учитель читает стихотворение:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты

Ведь все это любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью –

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая, -

Тем более что жизнь короткая такая.

(выдерживается пауза, для восприятия услышанного).

Теперь прочитайте стихотворение про себя. А сейчас будем выразительно читать стихотворение (дети читают по строфам)

В стихотворении нам встретились слова (Словарная работа. Слова появляются на экране)

*комплимент, потакать, поврозь, злословие;

*анафора, похвальное слово.

Вопросы по содержанию стихотворения:

Когда и кому мы делаем комплименты? Знаете ещё значение слова комплимент? (в цирке, актеры после выступления кланяются в знак признательности. Это тоже называется комплимент.)

Почему Б. Окуджава призывает нас говорить друг другу комплименты?

Какое наставление (чагыг, суме) дает писатель? (не нужно придавать значения злословью, поскольку злые слова могут испортить хорошие отношения и любовь людей).

Чему учит нас стихотворение?

Вывод: Эпиграф нашего урока взят из этого замечательного стихотворения, который учит нас бережно и внимательно относиться друг к другу.

*Риторический анализ текста. Попробуйте выявить особенности комплимента и похвального слова. (Даются два текста, в одном, с комплиментами, в другом, с похвальными словами).

Задание: прочитать тексты, и выявить отличие и сходство комплимента и похвального слова.

Дорогой Коля! Я хочу похвалить тебя за твое последнее сочинение, оно очень оригинальное и содержательное.

Елена прекрасная! Мне хочется сделать тебе комплимент. Ты всегда хорошо выглядишь, а сегодня - особенно. Тебе очень идут новый свитер и короткая стрижка.

Уважаемый Александр Петрович! Позвольте выразить вам свое одобрение! Анкетирование учеников нашей школы показало, что на ваших уроках физики всегда интересно. Школьники пишут, что вы замечательный классный руководитель и им нравится ходить с вами на экскурсии и в походы.

Дорогая книга! Ты очень много значишь в моей жизни. Когда я читаю тебя, то мне кажется, что я по-другому начинаю понимать жизнь. Она становится для меня интереснее.

Мне очень нравятся твои герои. Их так много, что я не могу выбрать любимого. Пираты всегда ищут сокровища. Путешественники открывают новые земли.

В общем, книга - это что-то прекрасное. Она учит, развлекает, веселит.

Я очень благодарен тому мудрому человеку, который изобрел тебя, автомобиль.

Мне нравится смотреть на тебя, как на чудо, без которого невозможна была бы современная жизнь. Ты кажешься мне явлением загадочным и таинственным, и я не представляю себе своей жизни без тебя.

Как ни странно, но ты очень похож на человека. Чем лучше к тебе относишься, тем больше благодарности от тебя получаешь в виде скорости, комфорта и надежности.

Благодарю тебя за то, что ты есть и помогаешь людям.

(В этих высказываниях хвалят книгу и автомобиль. Следовательно, похвальное слово можно произносить не только в адрес человека, но и в адрес предметов.)

Что подчеркивается в комплиментах?

Что и за что хвалят в высказываниях?

(На экране появляется слайд с готовыми выводами)

- Минутка отдыха: Встаньте, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, посмотрите в глаза и скажите похвальные слова, хорошие слова друг другу.

III. Риторическое задание: Придумать и написать похвальное слово на выбор: 1) любимому городу, дому, улице;

любимой школе, преподавателю, другу;

любимому уголку природы;

любимому предмету.

Ход игры: Учащиеся по цепочке высказывают комплименты на заданную тему, не повторяясь. Нарушивший запрет обрывает цепочку и выходит из игры.

Побеждает тот, кто назвал последним, не повторяется, не прерывает цепочку комплиментов.

III. Риторическое домашнее задание.

Риторическая заметка: Не забудьте, что похвальное слово произносится убедительно, с чувством восхищения.

Читайте также: