Рок опера жанна д арк доклад

Обновлено: 08.07.2024

Рок-опера "Жанна дАрк" рок-ордена Тампль.

В двух действиях.

Настоявшиеся впечатления.

(для Эйдж, споров и дебатов )

Общее впечатление, судя по заслушанных до дыр дисков, супер.

Но сейчас речь пойдет не об общем. Я пойду по лицам.

Жанна дАрк (в исполнении Лины Воробьевой - Йовин). Исполнение - замечательное. Она без сомнений лучшая здесь. О поданом образе (Жанне) можно говорить очень долго, и я собираюсь посвятить этому отдельный пост.

Цитата: "Тот, кто меня опоясал на битву, дал мне лишь веру. ". Или "И зимние сны ко мне не вернутся боле. ". Или "А вы. вы предали меня! Зачем вы предали меня?!"

Любимая композиция с ней: Все. Но выделю Тюрьму, Процесс и Предназначение.

Столетняя Война (в исполнении Алисы Апрелевой, также относится к исполнению Елизаветы Фриденберг). Мистический персонаж. Эйдж права - больше бы ей арий, конкурировала бы с Жанной (хотя голос у неё, имхо, не такой объемный и шикарный, как у Йовин). Великолепный, яркий, жестокий, сексуальный, умный образ. Я тащилась от момента, когда она вступается за Жанну на пару с архангелом Михаилом.

Цитата: "На протяженьи сотен лет я окончательный ответ, последний довод королей и первый выкрик их "Убей!". "

Композиция: "Поле битвы". И "Месса".

Королева Изабелла (в исполнении Екатерины Медведевой (Лоры Московской)). Исполнение мне нравится умеренно, лишь как дополнение к образу. Шикарная женщина. Та-а-акая стерва! Учиться, учиться и еще раз учиться!

Цитата: "Боже, сын мой, вы взволнованы. "

Композиция: "Процесс" (Он так и прошлый раз застыл. Всю жизнь с протянутой рукой!!)

Архангел Михаил (Никита Коледин). Об образе скажу лишь то, что в моем личном топе "Все мужчины в Жанне - сволочи!" он занимает первое место (еще в посте о Жанне о нем будет). Хотя архангелы - вообще не мужчины согласно христианской мифологии. Голос сильный и отлично подходит для такого сверхественного создания (хотя меня его голос не трогает, просто не мое).

Несмотря на то, что появляется он нечасто и у него даже нет своей арии - он наряду с Жанной главный герой рок-оперы.

Цитата: "Сказано слово, дан сигнал. Ждали мы сто лет его. Миг по заоблачным часам, вечность по земным. "

Композиция: "Тюрьма". Там у него хоть какие-то эмоции проявляются!!

Король Карл (Владимир Королев). Ах!! )))) Не могу говорить о нем без широкой улыбки на лице. За "Дуэт Карла и Изабо" я готова ему ноги волосами вытирать, на протяжении месяца кормить (кто меня знает, подтвердит, что готовлю я очень вкусно) и приносить завтраки в постель. Как часто его партия в этой песне останавливала меня от устраивания скандалов и депрессняка! Ну действительно, он все сказал - "Ты во всем виновата! Ты во всем виновата! Ты поломала мою жизнь, ты утопила все во лжи, ты с англичанами спала, ты государство продала. " - после такого перечня обвинений мне и сказать нечего!! И что такая моя депрессия после неудачной попытки сварить кофе или безденежья сравнительно с его "Ни казны, ни короны! От тоски б удавиться. ".

Правда, после прослушивания вычеркнула его из потенциальных кандидатов в мужья - как я с таким скандалить буду? Забьет голосом за пару минут! ))

Архангела вычеркнула по той же причине .

Цитата: "Ты поломала мою жизнь. " ))))

Композиция: "Дуэт Карла и Изабо", конечно же.

Перейдем к троице Жанниных фанатов, вызывающих ассоциации с "Собором Парижской Богоматери". К Дюнуа, Жилю де Ре и епископу Кошону.

Дюнуа (в любом исполнении). Эта роль настолько бесперспективна, что даже голос Романа Сусалева вряд ли придаст ей какое-либо обаяние. Исполнение - оба голоса, что я слышала, были очень хороши.

Знаете, бывает, когда тебе тяжело, помочь могут только определенные люди. А когда пытаются помочь другие, они только зря расходуют твои силы - то есть ты им помогаешь и успокаиваешь. Несмотря на всю свою щенячью/рыцарски-преданную любовь к Жанне, он именно такой. Милый сладенький мальчик. Ни рыба, ни мясо. Жанну - предал. Потом ныл. Нафиг! (В Бобруйск, жывотное! ) .

Цитата: Он отлично описал себя своим же вопросом"Почему у тех, кто верит, ни на что не хватает сил?".

Композиция: "Жанна во дворце". Там он мне хоть немного нравится.

Жиль де Ре - сначала тоже не особо ярок, несмотря на исторический прототип. Но, в отличие от Дюнуа, хоть открывается к концу. Особенно на "Процессе" и "Мессе". Как он защищал Жанну!! "Ты Орлеанский видел бой, ты видел крепости в огне, где каждый камень повторял - иди за ней, иди за ней!". Но самый восторг, фраза, отлично характеризующая героя - "Будь она хоть трижды ведьмой, вместе с ней я сошел бы в ад!"

И сошел ведь, судя по всему . Думаю, каждая хотела, чтобы её так любили .

Епископ Кошон (Олег Горобец). Знакомьтесь - мой любимый мужской персонаж. Как ни странно, сначала я его не воспринимала, морщилась и поскорее проматывала песни с его участием. Но сейчас, если я бы искала свое воплощение в Жанне, я бы воплотилась в него. Жанна для меня слишком самоотверженна, Война - не человек, Изабо - слишком терпелива, Дюнуа, Архангел и Ре - предатели.

Кошон - человек. В нем есть огонь, ум, коварство, жестокость, в нем бушуют страсти. Он уничтожил то, что не мог получить, убедив себя в том, что так будет лучше. Браво! Хоть он тоже предал Жанну, предателем его назвать трудно. Он знал, что делает. В этом он себя не обманывал. Он пошел против неё - их диалог на процессе великолепен.

Во многом такой образ - заслуга голоса. Ярость, ненависть, страсть. Ах!

Цитата: "А коли так, а коли так, что наша вера такова, я вижу знак, что Жанна дАрк - всего лишь сорная трава!"

Об английском маршале Джоне Тэлботе сказать нечего. Неплохо поет. И все.

Остались инквизиторы. На костер!! Не инквизиторов, а исполнителей. Своим монотонным чтением, напомнившим мне читающих по радио стихи дикторов, они не создали никаких образов!! Задумка была неплохая. А исполнение - что на сцене, что на диске, никакое.

Виновны - зажигай костер!!

@музыка: "Процесс" Тампль

По поводу исполнения: я не могу сказать, что мне очень нравится исполнение Жанны. Мне, пожалуй, больше нравится Карл. И Изабелла (: О Михаиле я не говорю, его и правда слишком мало. Довесок какой-то. Но все равно его голос мне очень нравится. Это мое! Интересно, он сам что-нибудь поет отдельно, как другие менестрели?

Перейдем к троице Жанниных фанатов, вызывающих ассоциации с "Собором Парижской Богоматери"

(((: действительно. А я-то думала, кого они мне напоминают?

А мне Кошон с самого начала нравился. Голос у него правильный. У Кошона такой и должен быть.

И инквизиторы, по-моему, иногда читают неплохо. Мне только первый очень не нравится.

Мне местами не нравится, как ведет себя Жанна - моя трактовка образа другая. Но исполнение и образ - безупречны.

Михаил вызывает много мыслей . В частности потому, что о нем постоянно думает Жанна.

Насколько я знаю, он сам не поет. Но к примеру в последнем альбоме Лоры Бочаровой Megiddo - игра на гитаре его.

Только на Феба больше тянет архангел, а не Жиль де Ре.

Я рада, что они хоть кому-то нравятся! ))) Проживут дольше.

Ну давай в по лицам. Итак.

Исполнение – отличное. От одного ее голоса иногда перехватывает дыхание. Как и в моменты когда она с силой и жаром поет: "Тот, кто меня опоясал на битву….", так и в моменты слабости – как вспомню это "бросив прялку… и веретено" – на этом кусочке меня всегда просто…аааа!… примерно так.

Но, насколько я могу судить по приведенным на сайте протоколам допросов, исторически образ не вполне выдержан. Но я не возражаю.

О да! Обожаю ее не меньше Жанны. Голос восхитительный, образ очень интересны – сам факт введения образа Столетней войны как личности неожиданен, и исполнен великолепно. Очень ярко. А ее ария: «Ах как была я молода в небесах… И в Мессе она тоже спела великолепно. Балдею.

Голос хороший, в партиях с сыном блестяще исполняют дуэт. Особо по натуре своей мне не нравится, но исполнена хорошо.

Архангел Михаил (Никита Коледин).

То, что голос не трогает – верно, хотя и впечатляет. Но чисто в профессиональном плане. Лично я его как главного героя не воспринимаю – возможно потому, что мне его образ просто неинтересен. Меня даже не особо трогает, то что он ее оставил – предательство остальных возмущает больше. Не знаю почему… Может потому, что от высших сфер я всегда ничего хорошего не жду, а может потому, что своим голосом он у меня к себе как к персонажу симпатии не вызвал. Пусть с ним. Ангел и ангел. Для меня он в первую очередь носитель воли Бога, чем полноценная личность – несмотря на все его слова.

Король Карл (Владимир Королев).

О да. Голос это что-то! И образ слабой, контролируемой и легко поддающейся влиянию личности создан великолепно. Даже предательство им Жанны не удивляет и не возмущает – оно просто вписывается в этот образ. Бесхребетный инфантильный мальчишка. Но как исполнено!

Каждая его партия как бальзам на мою душу – ну нравится мне как он поет, не голос - восторг! Слушаю его с большим удовольствием. Его дуэт с матерью – это каждый раз чистое наслаждение.

Но, на приложении к диску сказано, что ему тридцать лет вроде. Я бы дала двадцать максимум. Разве исторический прототип не был молод?

Дюнуа – это мое самое большое разочарование. При таком отличном голосе, при столь возвышенном образе – такой в конце тюфяк оказывается. Доказательство того, что рыцарь – это всего лишь образ, а хорошие мальчики – бесперспективны. Эта склонность идеализировать в итоге оборачивается тем, что они решают настоящую даму сердца не достойной своего поклонения. Как же так, мол, ты же должна быть ангелом. Стоит же оступиться и отойти с тропинки ангела – они от вас отвернуться.

Короче, исполнение мне нравится. Голос слух радует. Но как персонаж в конце хочется придушить. Единственный истинный предатель – единственный предательство которого мен настолько глубоко оскорбляет, что заставляет презирать. У всех свои слабости- но мне не нравятся люди, которые сперва ставят на пьедестал, потом решают что пьедестала недостойны, и оттуда сталкивают, а потом предаются утонченной тоске. Не сомневаюсь, что после он возвышенно горевал.

Как он любит не Жанну, но свое чувство к ней, так потом он будет оплакивать не Жанну, но упиваться своим горем по ней. Жанну он никогда и не видел.

Жиль де Рей (Привыкла называть так – все равно есть разные вариант перевода имени)

Кстати, он тоже вроде должен быть с исторической позиции моложе. Разве он не был оруженосцем Жанны?

Я не люблю фанатичных людей. Я не люблю руководствующихся высшим благом и творящем ради него все самое худшее людей. Я не люблю обманывающих себя относительно своих чувств и при этом не желающим позволять их другим людей.

Он и впрямь не предавал Жанну. Он никогда и не был на ее стороне.

Я не люблю таких как он – я презираю таких как он. Мне он не нравится. Мне нравится его слушать, но ни один его поступок не вызывает во мне симпатии – только раздражение.

О Тэболте да – нечего. Поет там чего-то, да. Образа нет.

Инквиторы – согласна. Хотя пару раз атм прорывается у одного приличные пару строф – но нечасто. Текст хороший. А чтение разочаровывает. Что им – не могли голоса поставить? После нескольких репетиций кого угодно можно научить. А тут - студийная запись. Бу.

Только Феб – это Дюнуа. А вот роль Квазимодо осталась Де Рию. По голосам подходит, хотя по роли – ни капли не схожи.

Между прочим - в "Соборе" самая яркая роль - трубадур. Только ради него и пересматриваю.

Музыка и текст созданы Ларисой Бочаровой, Линой Воробьёвой, Антониной Каковиди, Евгением Сусоровым.

Содержание

Сюжет [ ]

Акт 1 [ ]

Нам начинают рассказывать об исторической обстановке, о том в какое состояние пришла Франция, за время столетней войны. В разных версиях, открывающая сцена показывает, либо тайный договор между английским маршалом, либо сцену возмущения народа. После, нам презентуют "трио", в лице Жиля де Рэ, Жана Дюнуа и Пьера Кошона. В разных версиях, их представляет, либо Война и народ, либо они друг-друга, в ранних версиях театра Лориэн, это делает Карл("Франция").

Следующая сцена происходит в церкви, где Жанна молится и скорбит по плачевному состоянию своей страны. Ей является Архангел Михаил и называет избранной для спасения Франции. По началу Жанна страшится, но скоро принимает свою судьбу("Церковь на Рождество"). Эта сцена переходит на поле боя, где образ Столетней Войны потешается над людьми и превозносит войну. Во время этого, идёт вторая показанная битва, между французами и англичанами, где первые терпят поражение("Война").

Второе действие начинается в тронном зале, где дофин Карл обличает свою мать, в том что она продала государство и довела до такого состояния как сейчас. Он же Карл, не может сесть на трон, так же по её вине. Изабелла спокойно реагирует на такие нападки и, пусть и не оправдывается, но заставляет сына замолчать("Дворцовые покои"). Затем вводят Жанну, которая желает видеть своего короля. Свита издевается над Жанной, но после знамения Дюнуа и Жиль, верят в её избранность. Жан начинает чувствовать к такой чистой девушке, самые нежные чувства, обеляя всё что она делает, в последствии. Жиль де Рэ жаждет быть с Жанной, доказав ей, что "её путь", не так уж и значителен и лучше погрузится в разврат, вместе с ним. Епископ же, признает, что дева очень особенная, но в том, что она послана небесами, он сильно сомневается("Приход Жанны во дворец", "Признание").

Далее идёт презентация маршала англичан, Джона Тэлбота. Он прославляет материальную выгоду, того как быть захватчиком. После происходит битва за Орлеан, где над армией Жанны и Джона стоит Столетняя Война, покровительствуя обоим. Армия Тэлбота терпит поражение и они теряют Орлеан, при отступлении, английский маршал объясняет победу французов, тем что им помогает дьявол. Жанна наоборот, благодарит Святую Марию("Эй, Джонни!", "Орлеан"). Жанна чувствует пустоту, не смотря на то что они победили, она не любит войну и жаждет поскорее отдохнуть от неё. Приходит Жиль де Рэ, предлагая ей убить пленника, таким образом кровожадностью приравнять Жанну к себе, чтобы он мог её полноценно любить. Жанна гневается на Жиля и хочет отпустить пленника, но тот оказывается воплощением Архангела Михаила, который осуждает Жанну за желание отдыха от войны. Жанна принимает наставления Архангела и тот уходит("Предназначение", "Народная Слава").

Акт 2 [ ]

Первое действие происходит, либо во сне Дюнуа, либо на яву, где практически все мужские персонажи, жаждут быть с Жанной, за разные черты её сущности("Белый акт").

К Карлу и Изабелле приходит Жанна, одержавшая уже множество побед и теперь, собирается убедить Карла довести до конца войну. Изабелла недовольна этим и пытается убедить сына, отказаться от этой затеи. В сердце Карла побеждает Орлеанская Дева и он едет в Реймс на коронацию. Карла коронуют, идёт пиршество, но Жанна всему мешает, с почтением просит короля продолжать войну. Валуа относится слишком беспечно к ситуации и предпочитает насладится "сладкой" стороной бытия королем. Жанне отказывает и Жиль, и Жан, и Кошон, тогда она уходит одна("Реймс", "Коронация").

Карл страдает от ухода и ссоры с Жанной, тогда является его мать и усугубляет его грусть в обиду. Король решает, что Жанна предала его, забрала себя у него, оставив без небесного расположения. Причем, он не понимает, за что она бросила его, бросила в тень, но даже не свою, где ему было комфортно. Он принимает решение более не поддерживать её поход("Совещание", "Отречение").

Тем временем Кошон и Тэлбот заключают сделку - Англия обещает прекратить разорения, а Франция обвиняет Орлеанскую Деву в колдовстве("Маленькое Предательство"). Жанну ловят, в последствии её передают англичанам. В тюрьме ей снова является Михаил, подготавливая к судьбе, ибо она уже выполнила свою задачу("Тюрьма").

Кошон же, проводит мессу, где рассуждает по поводу предназначения женщины, а так же раскрывает истинную причину веры народа. Жиль и Дюнуа страдают от того, что они подвели Жанну, а Карла и епископа терзают противоречия("Месса Кошона").

Несмотря на сомнения привнесённые Столетней Войной и Архангелом, епископ идёт на осуждение Жанны. Судья, обвиняемая и свидетели, долго спорят, но в конце концов, у Кошона удаётся добиться оправдания обвинительного приговора, на почве того, что святая не может быть влюблена. Жанна же признает, что любит своего ангела("Процесс").

Персонажи [ ]

    (Сопрано/Субретка) - Девушка из де Рэми. Ей явился Архангел и наставил на освобождение Франции. Жанна искренне верит в своё предназначение, а её сердце занимает ангел.
  • Пьер Кошон(Баритенор) - Епископ. Он постоянно сомневается в Жанне, хотя и не может не признать её особенности, но пытается себя убедить, что на всё есть рациональное объяснение, в последствии заставляя себя возненавидеть Жанну.
  • Жиль де Рэ(Баритон) - Маршал Франции и чародей. Он испытывает романтические чувства к Жанне, желая извратить её.
  • Джон Тэлбот(Баритон/Бас-Баритон) - Английский Маршал.

Список композиций [ ]

  1. Франция(Все персонажи)
  2. Церковь на Рождество(Жанна, Михаил)
  3. Война(Война, солдаты)
  4. Дворцовые покои(Карл, Изабелла)
  5. Приход Жанны во дворец(Жанна, Карл, Кошон, Жиль, Дюнуа, Изабелла)
  6. Признание(Дюнуа, Жиль, Кошон)
  7. Эй, Джонни!(Тэлбот, солдаты)
  8. Орлеан(Жанна, Тэлбот, Война, солдаты)
  9. Предназначение(Жанна, Михаил, Жиль)
  10. Народная слава(солдаты, народ)
  1. Белый акт(Дюнуа, Жиль, Кошон, Тэлбот, Карл)
  2. Реймс(Карл, Изабелла, Жанна)
  3. Коронация(Карл, Жанна, Изабелла, Жиль, Дюнуа, Кошон)
  4. Совещание(Карл, Изабелла)
  5. Отречение(Карл)
  6. Маленькое предательство(Кошон, Тэлбот)
  7. Тюрьма(Жанна, Михаил)
  8. Месса Кошона(Все персонажи)
  9. Процесс(Жанна, Кошон, Карл, Изабелла, Дюнуа, Жиль)

История [ ]

Театр Рок-Орден Тампль [ ]

Первая версия [ ]

Приступили к созданию рок-оперы, ещё до постановки "Финрод-Зонга" в 2002, а вышла постановка в свет уже в 2003 году. Это был первый спектакль "Тампля", в котором использовался большой набор инструментов, для более насыщенного музыкального звучания. Позже и другие их спектакли, получили более яркую инструментальную насыщенность.

Премьера состояла из одного акта, пока что.

Состав был следующим:

Жанна д'Арк - Лина Воробьёва

Дофин Карл Валуа - Дмитрий Тюряев

Епископ Пьер Кошон - Олег Горобец

Изабелла Баварская - Наталья Васильева

Маршал Жиль де Рэ - Владимир Погонец

Жан Дюнуа - Роман Сусалёв

Столетняя Война - Лора Бочарова

Архангел Михаил - Премьера [ ]

Спектакль полностью поставили уже на Зилантконе, проходящем в Казани, восьмого ноября 2003 года. Вероятно, именно тогда руководство театра Лориэн, договорилось с Тамплем, о возможности поставить спектакль у себя.

Жанна д'Арк - Лина Воробьёва

Изабелла Баварская - Наталья Васильева

Маршал Жиль де Рэ - Олег Кравцов

Жан Дюнуа - Андрей Веденьёв

Столетняя Война - Лора Бочарова

Архангел Михаил - Аудиоверсия [ ]

В 2004 году была создана студийная версия рок-оперы, записанная на два диска(первый и второй акт), к фестивалю фантастики на Зилантконе. Аранжировкой занимались: Линой Воробьёва, Владимир Алимин и Елена Певчева. На создание такого обширного музыкального материала времени было очень мало, к тому же, было приложено максимум усилий, чтобы довести звучание до современного уровня. Команда работала с очень малым количеством перерывов, практически на измот.

Состав исполнителей:

Жанна д'Арк - Лина Воробьёва

Изабелла Баварская - Екатерина Медведева

Маршал Жиль де Рэ - Олег Кравцов

Жан Дюнуа - Андрей Веденьёв

Столетняя Война - Алиса Апрелева

Архангел Михаил - Видеозапись [ ]

Арт-Группой Fellowship в 2004 году была создана видеозапись спектакля, а в 2005 самим театром "Тампль", состав записи был таковым:

Жанна д'Арк - Алина Пересвет(Цыганова)

Изабелла Баварская - Екатерина Медведева

Маршал Жиль де Рэ - Роман Сусалёв

Жан Дюнуа - Андрей Веденьёв

Столетняя Война - Елизавета Фриденберг

Архангел Михаил - 2005 - 2008 [ ]

С 2005 года, постановки рок-оперы проходили вплоть до 2008 года, когда полностью перешли в концертный формат, так до 2012. Тогда музыка стала более тяжелой, оставаясь таковой вплоть до 2018. Последние годы, рок-опера исполнялась в театре Моссовет.

Жанна д'Арк - Лина Воробьёва, Алина Пересвет(Цыганова), Елена Борисова

В дальнейшем, театр начал ставить Жанну д'Арк уже в привычном театральном формате. Состав исполнителей, с 2013 до 2018:

Жанна д'Арк - Елена Борисова, Ирина Уразаева, Ирина Лисенкова

Дофин Карл Валуа - Новая версия [ ]

В 2018 у "Рок-Ордена Тампль" был отобран зал для выступлений, так что тогда и прошли последние спектакли. В 2019, у театра уже появилась возможность снова поставить рок-оперу. На сей раз история толковалась по другому, были убраны персонажи Столетней Войны и Джона Тэлбота.

Жанна д'Арк - Ирина Лисенкова

Дофин Карл Валуа - Театр Лориэн [ ]

Театр Этериус [ ]

В том же 2019, театр Этериус исполнили свою версию "Жанны д'Арк", в сопровождении симфонического оркестра, где пригласили артистов исполнявших роли в ранних версиях рок-оперы(Лина Воробьёва, Олег Горобец, Михаил Панюшкин, Екатерина Медведева). В отличии от других рок-опер, которые "Этериус" исполнял с оркестром, на сей раз гитара и барабаны были сведены до минимума и большинство композиций стали лирическими, потеряв "веселость" или "драйв", однако, многие другие композиции понравились зрителям именно в такой обработке, получив большую "глубину" , а иные другое настроение.

«Жанна д

Опера Джузеппе Верди в 3-х актах с прологом; либретто Т. Солеры по драме Шиллера.
Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 15 февраля 1845 г.

Действующие лица:

Жанна (сопрано), дочь Жака (баритон), крестьянин; Карл VII (тенор), король Франции; Делил (тенор), офицер короля; лорд Тэлбот (бас), военачальник англичан.

Действие происходит в Домреми, Реймсе и около Руана в 1429 году.

Пролог

Французское селение Домреми. Народ готовится к встрече дофина Карла, который должен принять власть после смерти короля Карла VI. Но сын английского монарха вторгся с войсками во Францию, захватил Париж и одержал ряд побед. Потерпев очередное поражение, Карл решает остановиться в Домреми, чтобы воины могли отдохнуть, собрать новые силы, а затем оказать помощь осажденному англичанами Орлеану. Люда, собравшиеся на площади, проклинают захватчиков. Король невесел. Ему приснилось, что Святая Дева Мария приказала сложить оружие и смириться с поражением. Крестьяне сообщают о некоей деве, увиденной ими в дремучем лесу. Отчаявшийся Карл, не в силах возвратить себе трон, просит проведать его в лес. Он будет молить святую о спасении Франции.

Часовня в глухом месте под Домреми. Жанна молит Деву Марию о помощи своей многострадальной Родине. Девушка просит даровать ей силу, чтобы она могла сама возглавить борьбу с иноземцами. Ее смущают голоса ангелов и злых духов. Они стараются привлечь Жанну на свою сторону. Духи обещают ей любовь и богатство, ангелы призывают выполнить свое предназначение. Жанна засыпает. Ее отец, крестьянин Жак, с неудовольствием наблюдает за действиями дочери. Он подозревает ее в еретизме и связи с дьяволом. К спящей Жанне приближается король. Она узнает своего монарха, объяснив удавленному Карлу, что его образ часто являлся ей во сне. Пламенные речи девушки о спасении Франции придают уверенность надломленному неудачной борьбой Карлу. Он вверяет ей свои войска, а вместе с ними и судьбу отчизны.

I действие

Лагерь англичан под Реймсом. После тяжелого поражения солдаты отказываются снова идти в бой. Их военачальник, лорд Тэлбот, в отчаянии. Женщины и дети ухаживают за ранеными. Рыцари требуют немедленного возвращения домой.

Приходит Жак. Он действительно подозревает дочь в еретизме и просит Тэлбота помочь ему. Пусть Жанна погибнет, но ее душа обретет спасение. Жак предлягаег англичанам план захвата отважной девушки.

Сад королевского дворца в Реймсе. Жанна, в полном боевом снаряжении. Она предалась воспоминаниям о родных и близких, ей хочется вернуться домой. Демоны вновь искушают девушку. В ее душе борются противоположные чувства. КарЛ не хочет расставаться с Жанной, вернувшей ему трон. Он признается ей в любви. Девушка отвечает взаимностью. Придворные сообщают, что коронация в Реймском соборе уже подготовлена. Король просит Жанну сопровождать его в этом ответственном для отчизны событии. Девушка идет впереди процессии, высоко подняв французские знамена.

II действие

Реймс, собор Святого Дионисия - место коронация французских монархов. Жанна в свите Карла VII. Народ поет гимн в честь победы над англичанами, прославляя Отчизну. Неожиданно появляется Жак. В тот момент, когда король благодарит девушку за оказанные услуги и предлагает воздвигнуть в честь нее собор, он бросает дочери обвинения в еретизме. Жанна молчит, упав к ногам Жака. Карл в недоумении. Отец хочет видеть свою дочь на костре, только так она сможет искупить свои грехи, погибнув как колдунья. Толпа проклинает Жанну и требует ее казни, лишь король колеблется: он любит девушку и верит в ее невиновность. Жак уводит дочь к англичанам.

III действие

Джузеппе Верди / Giuseppe Verdi

Однако, при всех недостатках оперы, во многом связанных с малоудачным либретто, в произведении есть находки, которые получат применение в дальнейшем.

Важное значение в становлении и развитей образа главной героини приобретают четыре темы-реминисценции, составляющие основу музыкальной драматургии оперы. Одна из них — марш французов, который Жанна слышит в прологе и который убеждает ее выбрать истинный путь — путь спасения отчизны. Этот марш образует арку с заключительным актом оперы: в темнице подавленная и сломленная своим преступлением, Жанна вновь услышит его звуки, с ними обретет веру в возможное искупление. Этот образ позволяет М.Черкашиной провести аналогию с образом вагнеровского Тангейзера. (Черкашина М. Становление. — "Музыка", 1990, № 80, C. 124)

Хоры ангелов и демонов за сценой воплощают противоположные страсти, бушующие в душе Жанны — стремление следовать долгу и земные соблазны. Беззаботной, легко запоминающейся мелодии хора демонов, предвосхищающей песенку герцога из "Риголетто", противопоставлена мелодия хора ангелов, сопровождение арфы придает ей оттенок чистоты и возвышенности. Борьба этих чувств наглядно показана уже в прологе, где сначала поочередно, а потом вместе (в контрапункте) звучат обе темы хора.

Первый акт становится ключевым в драме. Если в прологе Жанне удалось устоять перед искушениями, то теперь она не в состоянии бороться со своими чувствами. Три проведения мелодии из хора демонов (последнее ff в tutti) в сцене и арии Жанны символизируют временную победу инфернальных сил.

Центральный эпизод I акта и оперы — дуэт Жанны и Карла. Это один из самых протяженных дуэтов-поединков в операх Верди. В нем можно выделить несколько разделов — этапов борьбы между Жанной и Карлом. Первый раздел завершается хором ангелов — девушке удалось устоять перед порывом короля. Второй раздел строится на теме любви Карла. Небольшой хор придворных создает контраст стремительно развивающемуся действию. Заключительный раздел дуэта наступает с возвращения темы любви, которая переходит в партию Жанны. С площади доносится хор французов, одержавших очередную победу. Чеканная маршевая мелодия хора создает яркий контраст с кантиленной мелодией партии Карла и трепетными, робкими ответами главной героини. Сочетание ярких сценических планов — прием, который Верди будет часто применять в кульминационных сценах опер.

В опере использована тембровая драматургия. Лейттембр флейты сопровождает Жанну на протяжении всего ее пути, появляясь в увертюре. Это придает ее партии лирически возвышенный элегический характер. Иногда к флейте присоединяются гобой и кларнет, придающие образу черты таинственности.

Увертюра строится на сопоставлении нескольких тем, в опере не встречаюшнхся. Однако, их интонационное сходство с некоторыми темами оперы очевидно. Драматическая первая тема увертюры тесно связана с темой англичан, открывающей первый акт и представляет собой ту же мелодию, только в обращении. Начальной теме увертюры противопоставлена тема Жанны, связанная с ее лейттембром. После вторичного проведения темы англичан увертю,а завершается ликующим маршем (сохранена ведущая роль деревянных духовых), символизирующим окончательную победу.

Избрав трагедию Шиллера, в которой изображается возглавленная Жанной д'Арк борьба французского народа за освобождение родины от английских захватчиков (XV в.), Верди стремился создать оперу, воспевающую патриотизм и героику. Малоудачное либретто, исказившее драму Шиллера (Солера внес в него тему любви Жанны д'Арк к французскому королю — героиня в финале умирает в его объятиях), вынужденная обстоятельствами поспешность (Верди писал музыку к определенному сроку, сочиняя одновременно "Двое Фоскари") и усталость сказались на партитуре, хотя многие ее страницы, и прежде всего хоры, батальные сцены и трагический финал, отмечены большой силой.

Non nobis Domine, non nobis, sed Nomini Tuo da Gloriam.
Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу.

Девиз Ордена Тамплиеров в Средневековье

Хор: У ног твоих - огня букет. Вступи, вступи в блаженный хор!
Тебе навеки – двадцать лет.

Епископ Кошон: Виновна. Зажигай костер.

Если вы спросите меня есть ли отличия между профессиональными театральными спектаклями и театрализованными ролевыми, я скажу, что есть.

История Жанны Д’Арк очень таинственна. Святая vs. Ведьма? Сожгли – не сожгли? Крестьянка или незаконнорожденная дочь Изабеллы Роме, сводной сестры короля Карла VII?
И если вас история ЖанныД’Арк не волновала раньше, то без сомнения рекомендую войти в эту тему. Спектакль в рок-ордене Тампль очень хорошее приобщение к мировой истории.

Жанна д'Арк - Елена Борисова
Архангел Михаил - Никита Коледин
Карл VII - Владимир Королев
Епископ Кошон - Андрей Попов
Изабелла Баварская - Лала Павловская
Жиль де Рец - Данила Поляков
Бастард Дюнуа - Денис Репин
Английский маршал - Григорий Никольский
Столетняя Война - Александра Стадникова
Инквизиторы - Георгий Борисов, Алексей Мальков, Иван Новиков
Француский народ - Александра Алешина, Дарья Бронникова, Татьяна Воробьева, Александра Занделова, Марина Кабанова, Наталья Канишевская, Мария Кантор, Виктория Латунова, Кристина Михайлова, Ольга Симчук, Ирина Уразаева, Оксана Федуличева
Французские придворные - Галина Воротникова, Вячеслав Дубинин, Ольга Исайкина, Полина Политова, Дарья Ребрик, Лина Сергеева
Англичане - Алексей Канунников, Дмитрий Морев, Артем Черетаев
Шуты - Виктория Ткаченко, Ирина Улякова

Авторы - Лариса Бочарова, Лина Воробьева, Антонина Каковиди, Евгений Сусоров
Режиссер - Никита Коледин

ФОТО СПЕКТАКЛЯ
(с) с сайта театра

image2.jpg

Явление Архангела Михаила

image3.jpg

Жанна и Столетняя война

image10.jpg

Битва французов (на фагах королевские лилии) с ангичанами (на флагах львы)

IMG_20170513_194756.jpg

Жанна Д'арк перед дофином Карлом

IMG_20170513_194840.jpg

Аудиенция у дофина Карла (будущего короля Карла VII, пятого сына Карла VI Безумного и Изабеллы Баварской)

IMG_20170513_200245.jpg

Разгром англичан

IMG_20170513_204839.jpg

Коронация Карла в Реймсе

IMG_20170513_205025.jpg

Жанна после очередной победы

IMG_20170513_205928.jpg

Коварный епископ Кошон договаривается о передаче Жанны англичанам

IMG_20170513_211835.jpg

IMG_20170513_2134591.jpg

АРТИСТЫ НА ПОКЛОНАХ

IMG_20170513_2134592.jpg

IMG_20170513_2134593.jpg

IMG_20170513_2134594.jpg

IMG_20170513_213137.jpg

IMG_20170513_213252.jpg

IMG_20170513_213509.jpg

IMG_20170513_213513.jpg

IMG_201а.jpg

IMG_201б.jpg

IMG_20170513_2134595.jpg

IMG_9427.jpg

ФОТО ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА
Тампль арендует площади на Ленинградском проспекте, доме №47 (м. Аэропорт, вход с правой стороны). Интересное здание сталинской постройки. Новодельные ремонты пока до него не добрались, к счастью. Поэтому можно насладиться массой аутентичных деталей от арочных окон, старого деревянного паркета, бронзовых дверных ручек, хрустальных люстр и тд.
Из Wiki: № 47 — правая часть здания построена в 1946—1950 годах для Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ) по проекту архитекторов А. Д. Суриса, М. В. Посохина, инженеров И. М. Тигранова, А. П. Гохбаума. В 1955 году к зданию пристроили новые корпуса по проекту архитектора А. И. Жбанова (левая часть)

Читайте также: