Разучивание акробатической комбинации ору на месте доклад

Обновлено: 05.05.2024

Согласование заканчивающегося и начинающегося упражнения в другое как главный элемент любой акробатической комбинации. Техника выполнения кувырка назад и стойки на лопатках. Анализ типичных ошибок при исполнении "моста" из положения лежа на спине.

Рубрика Спорт и туризм
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 05.02.2016
Размер файла 7,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Акробатика (англ. acrobatics) (от греч. akrobateo- хожу на цыпочках, лезу вверх . Спортивная акробатика вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Акробатическая комбинация - это последовательное выполнение акробатических упражнений.

Главным элементом любой акробатической комбинации является согласование заканчивающегося и начинающегося упражнения в другое. В акробатике такое согласование упражнений между собой называют связкой.

Осваивают акробатические комбинации поэтапно. Сначала разучивают каждое упражнение, входящие в комбинацию. А затем учатся выполнять их связанно - одной комбинацией.

Пример акробатической комбинации в 7 классе

Комбинация для девочек:

1. Из упора присев кувырок вперед;

2. Стойка на лопатках; акробатический кувырок стойка

4. Из положения лежа на спине сесть, руки в стороны;

5. Кувырок назад в полушпагат.

1. Кувырок вперед.

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

2. Стойка на лопатках.

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед) и разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках .

2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3. Руки и ноги широко расставлены.

4. Голова наклонена вперед.

4. Из положения лежа на спине сесть, руки в стороны.

5. Кувырок назад в полушпагат

Техника выполнения. Из положения сидя начать выполнять кувырок назад. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, -- полушпагат.

1. Из упора присев кувырок назад в упор присев.

2. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях.

3. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад.

4. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед (рис. 86)

5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, и принять полушпагат.

6. Из упора присев кувырок назад в полушпагат.

1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.

2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.

Подобные документы

Акробатика как один из спортивных видов гимнастики, методика выполнения определенных ее упражнений. Порядок реализации основных акробатических прыжков, распространенные ошибки и работа над ними. Последовательность выполнения полупереворотов и сальто.

доклад [517,4 K], добавлен 05.01.2010

Хорошая фигура, сильные, разработанные мышцы. Мышечная группа бицепсов бедер. Сгибание ног лежа, попеременное сгибание ног стоя и тяга штанги на прямых ногах. Техника выполнения упражнений для мышц задней поверхности бедер.

реферат [13,0 K], добавлен 22.02.2007

Особенности бодифлекса как дыхательной гимнастики. Техника дыхания. Методика выполнения основных упражнений этого комплекса. Положительный эффект от занятий системой дыхательных упражнений. Техника безопасности, противопоказания к занятиям бодифлексом.

реферат [1,1 M], добавлен 16.02.2012

Проблема обучения подростков двигательным действиям. Метод предписания алгоритмического типа. Техника выполнения акробатических элементов по методу алгоритмического предписания: кувырок вперед; переворот в сторону; переворот вперед; стойка на руках.

реферат [6,5 M], добавлен 06.12.2007

Характеристика тяжелоатлетического спорта, деление на весовые категории. Техника выполнения тяжелоатлетических упражнений. Поэтапная подготовка тяжелоатлетов. Типовые примеры тренировочных занятий атлетов различного возраста и спортивной квалификации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ на месте). 4 карточки для разминки в подготовительной части урока.

КАРТОЧКА № 1

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо.

3 - наклон головы влево.

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед.

3 - наклон головы назад.

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот туловища влево, руки в стороны

3- поворот туловища вправо, руки в стороны

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

Выполнять с амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола

Руками достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки вперед

3 – выпад левой, руки вверх

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. - выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

Опускать таз ниже.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

КАРТОЧКА № 2

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед

3 - наклон головы назад.

5- наклон головы вправо.

7 - наклон головы влево.

Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед, руки в стороны

3- наклон туловища назад

5- наклон туловища влево, правую руку вверх

7- наклон туловища вправо, левую руку вверх

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

Выполнять с амплитудой.

И.п. – широкая стойка, руки перед собой

1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола

Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. - выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

Опускать таз ниже.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 - пружинистые покачивания

5-6 - то же в другую сторону

Нога на полной стопе.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

КАРТОЧКА № 3

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

И.п. – о.с.. руки внизу

1 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться.

2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести левую ногу назад на носок и слегка прогнуться

И.п. – о.с., руки на пояс.

1- поворот головы вправо

3 - поворот головы влево

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, правая вверх, левая вниз

1-2 - рывки прямыми руками назад

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, согнутые руки вперед

1- Поднять согнутую правую ногу и коснуться коленом левый локоть

3- Поднять согнутую левую ногу и коснуться коленом правый локоть

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову

1- наклон туловища вперед

3- наклон туловища назад

5- наклон туловища влево

7- наклон туловища вправо

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

Выполнять с амплитудой.

И.п. – широкая стойка, наклон туловища вперед руки в стороны

1-поворот туловища вправо

3- поворот туловища влево

Наклон ниже., Колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 - пружинистые покачивания

5-6 - то же в другую сторону

Нога на полной стопе.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней

3 – мах левой вперед, хлопок под ней

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

КАРТОЧКА № 4

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

И.п. – о.с.. руки внизу

1 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться.

2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести левую ногу назад на носок и слегка прогнуться

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методика обучения акробатическим упражнениям

В комплексной программе физического воспитания учащихся школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Перечень упражнений невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются в на уроках гимнастики в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата.

Большое значение акробатические упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.

Этапы и методы обучения акробатическим упражнениям.

Процесс обучения отдельному упражнению, а следовательно, содержание и последовательность применяемых методов и методических приемов можно представить в виде трех тесно связанных друг с другом этапов. Каждый этап имеет свои методические задачи.

Основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемых упражнениях. Учащиеся должны познакомиться с гимнастической терминологией

(упор присев, вис, упор лежа, упор сидя сзади и т.д.) На этом этапе большое значение имеет словесный метод и метод показа. Показ упражнения должен быть безошибочным, т.е. образцовым. Перед показом учитель обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время исполнения они знали, на что обратить внимание.

Основной задачей второго этапа обучения, этапа разучивание акробатических упражнений, наибольшее распространение получил метод целостного выполнения упражнения, который подразумевает выполнение изучаемого движения в целом. Его применяют при освоении несложных по технике исполнения элементов и соединений и в случаях, когда разучиваемое упражнение не поддается расчленению. На этом этапе важен выбор наиболее эффективных методов обучения, уточнение представлений об изучаемом упражнении и устранении ошибок.

Каким бы полным ни было предварительное представление, оно не может быть абсолютно точным при исполнении. В первых попытках оно уточняется в результате непосредственно воспринимаемых ощущений. С этой целью применяется страховка. С помощью специальных приемов учитель помогает ученику получить правильное ощущение, осознать своевременность и интенсивность главных усилий.

На этом этапе используется метод, подводящих упражнений. Он заключается в выполнении ранее изученных движений, которые входят в содержание выполняемого движения. Например, кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений: упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5).

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil1.jpg

Эти элементы изучают как отдельные, самостоятельные упражнения, а при обучении кувырку вперёд как “подводящие упражнения”.

Результатом завершения данного этапа является технически правильное и самостоятельное выполнение упражнения, что даёт возможность перейти к третьему этапу обучения – этапу закрепления и совершенствования упражнения, возможность его выполнения в сочетании с другими элементами.

Наряду с обучением гимнастическим упражнениям перед учителем стоит другая, не менее важная задача – развитие физических качеств: силы, гибкости, координационных способностей.

Развитие физических качеств связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

Уровень их развития может быть оценен только при выполнении двигательных действий.

Именно в младшем школьном возрасте наиболее успешно развиваются выше названные физические качества. Наиболее распространенными упражнениями для развития силы являются упражнения без предметов для различных групп мышц рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса. К ним относятся висы на прямых, согнутых руках, подтягивание, упоры, лёжа с прямыми, согнутыми руками, наклоны вперёд из различных исходных положений (стоя, сидя, лёжа), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки, пола.

Наиболее эффективными упражнениями для развития гибкости в тазобедренных суставах и позвоночного столба являются наклоны туловища из различных исходных положений и в различных направлениях, “мост” из положения лёжа на спине и наклоном назад; пружинящие приседания из положения выпада вперёд, сторону, маховые движения ногами. Для развития подвижности в плечевых суставах используются круговые движения руками в различных плоскостях, рывковые движения с прямыми и согнутыми руками. Хороший эффект дают покачивания вперёд и назад в положении “мост”.

Важное значение в умении управлять своими движениями имеют упражнения на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие, имеющие различную координационную сложность). Важно усложнять координационную трудность постепенно и последовательно от одновременных, однонаправленных движений руками и ногами до разнонаправленных асимметричных движений руками в сочетании с движениями разноименной ногой, выполнять упражнения, в которых изолированно тренируются руки, ноги, туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие эти части тела. Вначале даётся сочетание из двух звеньев (например, поднять руки вверх и подняться на носки), затем из 3 и более звеньев ( например, 1 – руки вверх, 2 – наклон туловища, 3 – присесть, руки вперёд, 4 - о.с.). Полезны упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела (правая рука в сторону, левая – в сторону, правая – вверх, левая – вверх и т.д.). Это упражнение можно выполнять стоя на месте, с прыжками ноги вместе, ноги врозь.

Разнообразие движений, ускорение темпа, постепенность в усложнении задач – необходимые условия для развития координации.

Методика обучения акробатическим упражнениям.

Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому учитель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений (И.п.).

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil2.jpg

Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне.

Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

То же, из и.п. лёжа на спине.

Типичные ошибки:

откинутая голова назад;

неправильный захват руками голеней;

неплотная группировка и поэтому прямая спина.

Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствование более сложных.

Перекаты: техника выполнения.

Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.

Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil3.jpg

Последовательность обучения:

Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).

То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.

Типичные ошибки:

При перекате назад потеря группировки и падение на спину;

слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;

в положении на спине ноги не прижаты к груди;

отсутствие “круглой” спины.

По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев.

Кувырок вперёд

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil4.jpg

Последовательность обучения:

В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь.

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки:

Опускание на голову и как результат падение на спину.

Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.

Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.

Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью учителя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь детям почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами.

В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес детей к известным упражнениям.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Техника исполнения:

Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину, ближе к лопаткам, голени вертикально.

http://www.autogallery.org.ru/1723pro/foto/s4gil5.jpg

Последовательность обучения:

Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат.

повторить “подводящие” упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п.

из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами. Вернуться в и.п.

То же – вернуться в и.п. – о.с. (основная стойка).

Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить.

Из положения лёжа на мате, руки вверх

а)Поставить локти рук вдоль туловища;

б)прогнуться, опираясь о мат стопами, локтями, затылком, держать;

6. Из седа спиной к мату – группировка- перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П.

7. То же, но из и.п. – упор присев.

В этом упражнении важно перед перекатом назад сначала подать плечи вперёд для активного отталкивания руками.

Типичные ошибки:

При перекате назад опускание на прямую спину (нарушена группировка);

Локти ставятся на мат раньше, чем закончен перекат, и как следствие, нарушается вертикальное положение туловища, локти широко разведены;

Кисти рук расположены ближе к пояснице, как следствие локти разведены, нарушается вертикальное положение туловища.

Упражнение стойка на лопатках, согнув ноги заканчивается перекатом вперёд в упор присев. Сначала нужно выполнить группировку, подавая плечи вперёд, отталкиваясь спиной от мата, перекат вперёд и вернуться в и.п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель для учителя: составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов. Цель для учащихся: к концу урока учащиеся должны уметь выполнять акробатическую комбинацию из 4 упражнений.

План-конспект урока по физической культуре

Раздел: Гимнастика, акробатика

Цель для учителя: составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов.

Цель для учащихся: к концу урока учащиеся должны уметь выполнять акробатическую комбинацию из 4 упражнений.

Задачи урока:

Образовательные

- разучить акробатическую комбинацию;

- повторить комплекс ОРУ с обручами;

- способствовать развитию физических качеств, формированию осанки.

Оздоровительные

- развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;
- развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- применять очищающее дыхание для снятия усталости.
Воспитательные

- воспитывать чувство красоты движений, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности;

- воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: гимнастические маты, обручи, цветные ленты, кегли, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 12 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

Что для вас значат эти слова?

Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам.

Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

по кругу в колонне по одному;

Перестроение уступами.

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

В движении колонной учащиеся берут обручи в правую руку на правое плечо.

ОРУ с обручами:

Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении с соблюдением правил безопасного поведения во время выполнения ОРУ.

И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку

1 - подняться на носки, 2 - И.п.

Добиваться, чтобы выполнение было одновременно. Следить за правильным хватом обруча.

И.п. - стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват сбоку (снаружи)

1 - наклон вправо,

2 - И.п. 3 - 4 - тоже влево.

Наклоны как можно ниже, руки прямые.

И.п. - стойка ноги врозь, обруч

горизонтально вверх, хват сбоку

1 - наклон вперёд. 2 - И.п.

При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.

И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку

1 - правая назад, обруч

горизонтально вверх, 2 - И.п.

3-4 -левая назад, обруч

При выполнении прогиб в спине.

И.п. - сед ноги согнуть, обруч

вперёд, хват сбоку (снаружи)

1-2 прямые ноги положить в

3-4 -вернуться в И.п.

Следить за осанкой, ноги прямые - согнутые. Выполнение под счёт.

И.п.- о.с: в середине обруча. Обруч

горизонтально, хват сбоку

1 - присед, сгибая руки поднять

обруч вверх. 2 - И.п.

Присед - пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд.

И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку

1 - прыжок ноги врозь, обруч

горизонтально вверх. 2 - И.п

Обратить внимание на расположение обруча

Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча.

Объединение в группы по цвету

Назначение старшего в группах.

Основная часть урока 25 минуты

Учащиеся работают в группах (по 4 человека на гимнастический мат)

Акцентировать внимание учащихся на соблюдения правил безопасного поведения на уроке.

И.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.

И.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

И.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.

Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.

Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.

По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах, устраняя ошибки друг друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы следит за совместной работой внутри группы.

При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Стойка на лопатках.

В стойке туловище держать прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

Страховка. Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Соединение всех акробатических элементов

После отработки всех акробатических элементов, проводится демонстрация акробатической комбинации лучшей ученицей из каждой группы.

Оценивают правильность выполнения учащиеся: поднятая рука вверх с ленточкой указывает на то, что акробатическая комбинация выполнена без ошибок, поднятая рука без ленточки указывает на наличие ошибок в комбинации. Учащиеся комментируют ошибки и причины их появления.

Учитель может оценить готовность класса к самостоятельному выполнению акробатической комбинации.

Преодоление полосы препятствий:

1. кувырок вперед, бег до кегли и обратно, кувырок вперед, передача эстафеты по плечу;

2. бег до кегли, обратно лазание по-пластунски;

3. многоскоки через набивные мячи до кегли, обратно бег по скамейке, прыжок при помощи каната.

Очищающая дыхательная гимнастика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей


выработать культуру безопасного поведения на уроках гимнастики.

Задачи урока:

Образовательные

- обучить классической стойке на лопатках;

- совершенствовать навыки выполнения акробатических упражнений, путём их соединения в единый комплекс.

Развивающие

- развивать гибкость, вестибулярный аппарат.

- Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Воспитательные

- Воспитывать у учащихся позитивное отношение к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

- овладение навыками выполнения стойки на лопатках;

- умение выполнять комплекс простых акробатических соединений.

- совершенствовать знания о здоровом образе жизни;

- способность формировать упражнения в комплексы исходя из их функциональной направленности.

Метапредметные:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

- культура ведения диалога с учителем и одноклассниками.

Раздел: гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Материально-техническое оснащение: гимнастические маты, гимнастические скакалки, магнитофон (ноутбук), музыкальные композиции на спортивную тематику.

I. Вводная часть (8 мин.)

Организационный момент. Проверка присутствующих на уроке.

Разминка (возможно музыкальное сопровождение).

ОРУ на месте

(упражнения демонстрирует физорг, который становится в центре спортзала, все учащиеся повторяют)

И.П. - ст. ноги врозь, р. вверх-назад. рывок руками вниз-назад

И.П. - ст. ноги врозь, р. перед грудью

2 рывка руками перед грудью рывок прямыми руками в стороны

И.П. поворот туловища вправо, правую руку в сторону, тоже самое - влево

И.П. - широкая стойка, р. в стороны

наклон вперед поворот туловища вправо, тоже самое - влево

Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем.

И.П. - наклон вперед, руки вперед, 2 пружинистых наклона вперед

И.П.узкая ст., туловище слегка наклонено вперед, р. согнуты в локтях. Работа рук, как при беге

Постепенно ускоряя движения.

И.П. - узкая стойка, р. на пояс - ходьба на месте высоко поднимая бедро;

- бег на месте высоко поднимая бедро.

10 раз на каждую ногу

Колени в стороны не разводить. Ногу ставить свободно на переднюю часть стопы.

И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка на плечах, держать за концы.

- поворот туловища вправо.

тоже самое в левую сторону.

Поворот туловища делать как можно сильнее.

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка перед собой. Выпад на правую (левую) ногу, скакалка вверх

Не отрывать пятки от пола

И.П.- о.с, скакалка в руках, Прыжки на двух ногах через скакалку.

А. Бег с ускорением; В. Бег спиной вперёд;

Б. Семенящий бег; Г. Бег приставным шагом.

II. Актуализация знаний (3 мин.)

Что такое акробатика?

Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх перед выполнением упражнения?

Ответ: показывает свою готовность выполнять упражнение

Что дают занятия гимнастикой и акробатикой для развития школьников?

Ответ: силу, выносливость, гибкость, координацию движений, красоту движений, ловкость, быстроту.

III. Основная часть (25 мин.)

1. Теоретическое часть занятия (7 мин.)

Учитель демонстрирует технику выполнения стойки на лопатках, комментируя каждое действие, поясняя теорию.

Вариантов выполнения стойки на лопатках три: без опоры; с опорой; облегченная. Без опоры именуется классической. Необходимо лечь спиной на плоскую твердую поверхность, вытянуть руки вдоль тела, расположить ладони вниз, выпрямить ноги. Ступни и коленные чашечки должны прикасаться друг к другу. Закидываете ноги за голову. Сгибаете руки в локтях и укладываете их под поясницу, выпрямляете конечности вверх. Тело вытянуто ровно вверх, дыхание ровное, ягодичные и мышцы бедер сильно напряжены. Грудь касается области подбородка. Локти вместе. Выходить из стойки надо очень медленно, постепенно, чтобы не нанести травму резким движением.


Стойка на лопатках обновляет клетки, улучшает кровообращение, укрепляет сосудистую сетку, развивает работу вестибулярного аппарата, ускоряет обмен веществ, нормализует работу позвонков, укрепляет мышцы, способствует регенерации тканей, расслабляет, стимулирует щитовидную железу, способствует снижение веса.

3. Практическая часть занятия (20 мин.)

1. Отработка навыков стойки на лопатках в парах. Разделить класс на пары: 1 учащийся выполняет, 2-й оценивает технику выполнения и на оборот. (Учащимся, которые не могут выполнить стойку на лопатках без опоры, предлагается выполнить стоку на лопатках с опорой или облегчённую).

2. Выполнение комплекса акробатического. Учитель демонстрирует комплекс и даёт пояснения по его выполнению. Соединение выполняется на дорожке из гимнастических матов. Комбинация должна выполняться слитно без неоправданных пауз, по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов—2 секунды. Класс делится на две команды, 1- на правой гимнастической дорожке, вторая - на левой. Учитель оценивает чёткость и правильность выполнения каждым учащимся элементов акробатического соединения. Побеждает та команда, в которой все участники первыми и с наименьшим количеством ошибок (без ошибок) выполнили комплекс упражнений. Помогать вести учёт замечаний могут учащиеся, освобождённые от занятий. Во время соревнования возможно музыкальное сопровождение.

Читайте также: