Инвестиционные городские программы доклад

Обновлено: 18.05.2024

1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ

4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

ГАРАНТ:

Часть 2 статьи 40 вступает в силу с 1 января 2014 г.

2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

3. Инвестиционная программа должна содержать:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ пункт 1 части 3 статьи 40 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

Информация об изменениях:

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) расчет эффективности инвестирования средств;

6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) иные сведения.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ

4. Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в часть 5 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ часть 7 статьи 40 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

7. Объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Информация об изменениях:

8. В случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.

9. В случае заключения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ в часть 10 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

10. Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.

11. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 12, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

12. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны содержать мероприятия, необходимые и достаточные для исполнения такими организациями обязательств по достижению включенных в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 13, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

13. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом объем финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных инвестиционных программ, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), не должен превышать наименьшую из следующих величин:

1) величина, определяемая исходя из указанных в части 7 настоящей статьи укрупненных нормативов цены создания различных видов объектов непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры и на основании основных мероприятий, включенных в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

2) предусмотренный концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также концедентом, если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

Инвестиционная деятельность различается в зависимости от уровня управления, на котором обсуждаются ее содержание, целевые установки, способы осуществления, планируемые результаты. Различие заключается в инвестиционных возможностях, потенциально мобилизуемых ресурсах, степени ответственности за возможные просчеты и др.

Оглавление

введение…………………………………………………………………….3
1. понятие инвестиционной программы………………………………. 4
2. классификация инвестиционных программ………………….………12
3. фазы разработки и развития инвестиционных программ ………….19
заключение……………………….…………………………………………23
список использованной литературы……………………………..….……24

Файлы: 1 файл

инвестиционная программа.docx

  1. понятие инвестиционной программы………………………………. 4
  1. классификация инвестиционных программ………………….………12
  1. фазы разработки и развития инвестиционных программ ………….19

Инвестиция — это осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное (т. е. текущее и будущее) потребление. Инвестиция — это весьма сложное, неоднозначно трактуемое и, в принципе, трудно реализуемое в практической плоскости понятие.

Является общепризнанным тот факт, что жизнеспособность и процветание любого бизнеса, любой социально-экономической системы в значительной степени зависит от рациональной инвестиционной политики. Эта политика затратна и рискованна по определению. Иными словами, во-первых, инвестиций не бывает без затрат — сначала необходимо вложить средства, т. е. потратиться, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся; во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора в будущем,— всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанные инвестиции будут полностью или частично утеряны.

Инвестиция — это всегда изменение, осознанное отклонение от рутинного течения, попытка заглянуть в будущее. Инвестиционная деятельность является в некотором смысле вынужденным мероприятием, поскольку любой мало-мальски грамотный бизнесмен, руководитель, менеджер отчетливо понимает, что инвестиция — это необходимое рациональное (естественно, с субъективной точки зрения инвестора) движение, которое всегда лучше, чем застой, консервация статус-кво.

Инвестиционная деятельность различается в зависимости от уровня управления, на котором обсуждаются ее содержание, целевые установки, способы осуществления, планируемые результаты. Различие заключается в инвестиционных возможностях, потенциально мобилизуемых ресурсах, степени ответственности за возможные просчеты и др.

Традиционно различают два вида инвестиций — финансовые и реальные. Первые представляют собой вложение капитала в долгосрочные финансовые активы — паи, акции, облигации; вторые — в развитие материально-технической базы предприятий производственной и непроизводственной сфер. За реальными инвестициями в российском законодательстве закреплен специальный термин — капитальные вложения, под которыми понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

В отличие от финансовых решений краткосрочного характера, принимаемых в основном исходя из текущих производственных, иногда тактических соображений, вложения в материально-техническую базу (реальные инвестиции) все же имеют ярко выраженную стратегическую направленность и связаны с понятием операционного риска. В данном случае речь идет как об инвестициях, так и о дезинвестициях, понимаемых как процесс высвобождения денежных средств путем продажи долгосрочных активов. Очевидно, что стратегический аспект присутствует в таких решениях, как расширение производственных мощностей, модернизация и реконструкция действующей материально-технической базы, строительство новых производственных мощностей в связи с планируемым внедрением новых видов продукции и услуг, приобретение основных средств и др. Дело в том, что вкладывая средства в долгосрочные активы, их собственники надолго омертвляют свой капитал и, кроме того, они подвержены риску потерь в случае досрочной дезинвестиции. В частности, проведенные американскими специалистами исследования показали, что вынужденная реализация производственных запасов может сопровождаться потерей около 60% их стоимости. Если даже в отношении ликвидных активов, каковыми являются производственные запасы, возможен столь существенный уровень относительных потерь, то степень риска, связанного с ликвидацией долгосрочных активов, может быть, по крайней мере, не менее значительной.

Таким образом, если следовать букве закона, то инвестиционный проект трактуется как набор документации, содержащий два крупных блока документов:

· документально оформленное обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных
вложений, включая необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

· бизнес-план как описание практических действий по осуществлению инвестиций.

Однако на практике инвестиционный проект не сводится к набору документов, а понимается в более широком аспекте — как последовательность действий, связанных с обоснованием объемов и порядка вложения средств, их реальным вложением, введением мощностей в действие, текущей оценкой целесообразности поддержания и продолжения проекта и итоговой оценкой результативности проекта по его завершении. В этом случае инвестиционному проекту свойственна определенная этапность, т.е. он развивается в виде предусмотренных фаз, а набор документов, обосновывающих его целесообразность и эффективность, выступает лишь одним из элементов проекта в целом.

Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной иных формах собственности различные виды вновь создаваемого или модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном порядке стандартам, запрещены.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторами, т. е. лицами, осуществляющими капитальные вложения, могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

В качестве заказчиков по инвестиционному проекту могут выступать как собственно инвесторы, так и уполномоченные ими физические и юридические лица. Непосредственные работы по возведению производственных мощностей в соответствии с требованиями проекта осуществляются подрядчиками, под которыми понимаются физические и юридические лица, выполняющие работы по договору подряда или государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователями объектов капитальных вложений могут выступать как инвесторы, так и любые физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.

Инвестиционная программа представляет собой совокупность проектов инвестирования, которые объединены одной целью. Она содержит в себе полный перечень инвестиционных объектов, объемы вложений и строго определенные временные рамки.

В экономической науке принято различать два основных вида инвестиционных программ:

  • государственные;
  • на уровне предприятия.

Давайте подробно рассмотрим обе поименованные выше разновидности.

На уровне государства

Флаг России

Федеральные или государственные программы инвестирования представляют собой утвержденный Правительством РФ документ, содержащий план инвестиционных мероприятий, которые направлены на модернизацию и развитие приоритетных отраслей экономики.

Подобные инвестиционные государственные программы создаются профильными министерствами и финансируются напрямую из федерального бюджета.

Адресная инвестиционная программа (АИП)

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, предусматривающий выделение средств государственного бюджета на развитие инфраструктуры, экономики и социальной сферы отдельного субъекта федерации.
В рамках адресных программ инвестирования могут быть запланированы такие мероприятия:

  • строительство заводов и предприятий;
  • модернизация или техническое перевооружение существующих промышленных объектов;
  • улучшение транспортной инфраструктуры региона;
  • вложения, направленные на улучшение жизни граждан и развитие социальной сферы;
  • и так далее.

Каждая адресная инвестиционная программа разрабатывается на основе фундаментальных принципов. Главным из них является эффективность инвестиций. Согласно ему выделяемые из соответствующего бюджета денежные средства должны использоваться адресно и приносить максимальный эффект. Другими принципами являются:

  • целенаправленность вложений;
  • точное исполнение указаний Президента России;
  • централизация инвестиционных ресурсов;
  • приоритетность финансирования.

Каждая адресная инвестиционная программа (инвестпрограмма) носит долгосрочный характер. Другими словами, на воплощение в жизнь ее положений закладывается несколько лет.

Кроме того, целевые программы инвестирования также могут иметь более узкую направленность. Речь в них может идти о развитии отдельно взятой отрасли экономики и народного хозяйства:

  • наука и инновационная деятельность;
  • коммунальное хозяйство;
  • здравоохранение и физическая культура;
  • капитальный ремонт ветхого и аварийного жилья;
  • образование и культура.

Подобное сегментирование можно продолжать и дальше. Для примера возьмем сферу образования. АИП может быть направлена на развитие дошкольного, школьного, среднего специального или высшего образования.

В нашей стране адресные программы инвестирования появились в 2006 году.

На уровне предприятия

Фактически такая инвестиционная программа представляет собой практическую реализацию стратегии развития отдельно взятого предприятия или компании. Ее действие распространяется на определенный отрезок времени (год, 5 лет). Кроме того, данная программа должна содержать объем денежных средств, подлежащий инвестированию, а также конкретную задачу, которую предстоит достичь с помощью реализации инвестиционных проектов.

Инвестпрограмма

Виды финансирования

Для любой компании источники финансирования инвестиций могут быть внутренними и внешними. Естественно, на реализацию инвестиционных программ лучше тратить собственные средства. Проблема состоит в том, что в подавляющем большинстве случаев их не хватает на достижение поставленных целей. В таких ситуациях предприятие ищет внешние источники для финансирования собственных вложений.

Внутренние источники для финансирования инвестпрограммы предприятия могут быть следующими:

  • чистая прибыль;
  • деньги из резервного фонда;
  • средства, формирующие уставной капитал;
  • амортизационные отчисления;
  • выпуск и продажа акций.

Внешние источники для финансирования предприятия могут быть такими:

  • банковские кредиты;
  • спонсорская помощь;
  • средства целевых государственных программ.

За счет правильной реализации инвестиционной программы каждая компания решает множество текущих и стратегических задач. Это может быть не только поддержание существующего уровня производства, но также реализация долгосрочной стратегии развития.

Разработка

Предпосылкой для разработки ежегодной инвестиционной программы предприятия является наличие долгосрочного стратегического плана развития, который рассчитан на несколько лет. Инвестпрограмму можно рассматривать в качестве скоординированного, дополненного и конкретизированного годового разреза стратегического инвестиционного плана.

Разработка и формирования подобной программы состоит из нескольких последовательных, обязательных к исполнению этапов:

  • выбор временного интервала – нужно задать четкий период, в рамках которого будут производиться инвестиции;
  • выявление потребности в финансировании – нужно рассчитать сумму вложений и определить источники финансирования;
  • расчет рентабельности – нужно определить возможность и сроки окупаемости инвестиций.

Разработанная программа инвестирования должна найти баланс между высоким уровнем доходности вложений и приемлемым уровнем риска. Это особенно важно в ситуациях, когда предприятие планирует привлекать сторонних инвесторов. В их глазах сочетание именно этих показателей будет определяющим.

Как правильно составить?

В деле привлечения внешних инвесторов правильно составленная и оформленная программа инвестирования является залогом успеха. Прежде всего необходимо четко сформулировать и расписать основные цели.

Принципиально важно указывать информацию о предполагаемом объеме инвестиций и источников их формирования.

Не меньшее значение имеет четкое определение границ прединвестиционного периода. Под ним понимается время, необходимое для подготовительного этапа программы, без которого невозможно запустить инвестиционный процесс.

В отдельном разделе следует привести размер предполагаемых расходов с детализацией затрат в прединвестиционном и инвестиционном периоде.

Наконец, главное место в сформированном документе должен занимать раздел, касающийся потенциальной доходности инвестиций.

Сторонние инвесторы никогда не примут положительного решения без ознакомления со всей вышеизложенной информацией.

Стратегия развития города Актау до 2015 года разработана в целях реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года и Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года.

Инициатором разработки Стратегии развития города являлось Правительство Республики Казахстан.

Организовал и возглавлял разработку Стратегий развития Мангистауской области и города Актау Департамент экономики и бюджетного планирования Мангистауской области.

Разработка Стратегии развития города предусматривала следующие этапы работы:

1) проведение экономических исследований : анализ различных аспектов качества жизни городского населения, состояние городской инфраструктуры, состояние жилиного фонда, состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры;

2) формирование системы показателей и направлений улучшения качества жизни городского населения. Сравнительная оценка конкурентоспособности города Актау с прикаспийскими городами;

3) обсуждение результатов и разработка первичного видения Стратегии;

4) составление Стратегии конкурентного развития города Актау до 2015 года. Стратегия развития города, помимо прочего, включает следующие разделы:

развитие планировочной структуры (зонирование) города и ее основных элементов;

механизм функционирования и системное взаимодействие основных элементов планировочной структуры города;

оптимизация транспортной инфраструктуры;

политика взаимоотношений с прикаспийскими странами;

кадровая политика ( образование и повышение квалификации населения);

совершенствование системы городского управления;

рекомендации по формированию социально-устройчивого и динамично

5) разработка методики и индикативных показателей мониторинга реализации Стратегии.

Стратегия развития города Актау до 2015 года утверждена решением сессии городского маслихата (местным представительным органом) 1 апреля 2008 года.

Осуществляемые в течении ряда лет мероприятия, направленные на расширение производственной и социальной инфраструктуры позволили создать новые рабочие места, сократить уровень безработицы, повысили инвестиционную привлекательность города.

Развитие экономики города в последние годы характеризуется стабильным ростом. Объем промышленного производства возрос в 2007 году почти в три раза к уровню 2003 года, за 9 месяцев 2008 года – на 64,1 % к соответствующему периоду прошлого года и составил 175,3 млрд.рублей.

Сырьевая направленность экономики города предопределила приоритетность горнодобывающей промышленности (92,7% в общем объеме промышленного производства), от состояния развития которой находятся в прямой зависимости все остальные сектора экономики.

Прочие отрасли горнодобывающей промышленности представлены в первую очередь добычей нерудного сырья (строительные материалы), таких как добыча песка, гравия и щебня, камня для строительства и другие. В настоящее время данные отрасли развиты незначительно и обеспечивают около 0,1% от общего объема промышленного производства города (на 2007 год). Вместе с тем в прочих отраслях горнодобывающей промышленности наблюдается тенденция к росту объемов производства, что в первую очередь обусловлено увеличением объемов строительства в городе .

Обрабатывающая промышленность представлена производством пищевых продуктов, текстильной и швейной промышленностью, производством резиновых и пластмассовых изделий, машиностроением, химической промышленностью, производством прочих неметаллических минеральных продуктов и другими отраслями промышленности.

В последние годы отмечается рост объемов производства обрабатывающей промышленности. За период с 2003 по 2007 годы, ее доля в структуре промышленности возросла с 2,85% до 6,3%. Увеличение в данной отрасли промышленности связано с началом деятельности новых производств: завода стекловолокнистых труб, завода стеклопластиковых труб, реализованных в рамках региональной программы Индустриально-инновационного развития Мангистауской области на 2004-2010 годы.

Всего в целях диверсификации экономики и уменьшения ее сырьевой направленности предусмотрено реализация 6 инвестиционных проектов. Общая стоимость проектов составляет 461,8 млн. долл. США. Прогнозируемое количество открываемых в связи с этим рабочих мест – 2013 .

В текущем году возобновил работу завод пластических масс, произведен запуск производства полистирола на привозном сырье, а также в целях создания нефтехимического кластера разработано ТЭО, которое определит дальнейшее развитие завода в нефтехимическом направлении.

Анализ структуры инвестиций в Мангистауской области показывает, что город Актау является лидером по объемам инвестиций в основной капитал среди других районов и городов области, привлекая около 75% инвестиций в основной капитал области. В настоящее время, основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал явились собственные средства хозяйствующих субъектов, которые в общем объеме составляют – 60%, средства иностранных инвесторов – 20%, средства республиканского и местного бюджетов – 11%, заемные средства - 9 %.

Объем инвестиций в основной капитал за 9 месяцев 2008 года составил 28,6 млрд.рублей или на 61,7% больше уровня прошлого года и в 3,2 раза к соответствующему уровню 2005 года.

Численность, занятых в малом предпринимательстве, с учетом частных предпринимателей, составила 40,3 тыс.человек, что на 10,6% больше соответствующего уровня 2007 года. С начала 2008 года создано 1488 новых рабочих мест.

Создание условий для развития человеческого потенциала является основным стратегическим фактором конкурентоспособности региона. В целом, анализ демографической ситуации в области показывает, что город Актау представляет собой наиболее привлекательную территорию для проживания населения в области.

Демографическая ситуация в области в последние годы характеризуется увеличением численности населения за счет естественного прироста и увеличения миграционного притока населения, в частности потока иммиграции представителей казахской диаспоры из стран ближнего зарубежья. Ежегодно в среднем рост населения по городу составляет от 3,5 до 4 тыс.человек. По состоянию на 1 сентября 2008 года в городе проживает 153,3 тыс.человек , что составляет 36,5% населения области.

В городе наблюдается постепенный рост благосостояния населения. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, в январе-декабре 2007 года по городу составила 17499 рублей, за 9 месяцев 2008 года – 20456 рублей или с ростом на 17%.

В целом, начиная с 2005 года наблюдается сокращение уровня безработицы, что связано с появлением ряда новых производств в обрабатывающей промышленности, а также развитием сферы транспорта и строительства. Если уровень безработицы в 2005 году составлял 0,8%, то сегодня его показатель составляет 0,2%. С начала 2008 года по городу создано 3981 новых рабочих мест, в том числе в малом предпринимательстве -1488. До конца текущего года планируется создать 4259 рабочих мест.

Результатом темпов развития экономики является рост налоговой базы. Если в 2005 году поступление всех видов налогов и сборов по городу составило 3,75 млрд.рублей, то за 2008 год - прогнозируется 5,3 млрд.рублей или с ростом на 41,3%. Ежегодно увеличивается доля городского бюджета в общем объеме поступлений. Так, в 2005 году отчисления в местный бюджет составили - 20%, то в 2007 году – 32,6%, а по прогнозу на 2008 год составит - 41,3%.

Это позволило увеличить расходы городского бюджета по сравнению с 2005 годом в 2,5 раза и сегодня бюджет составил 2,3 млрд.рублей.

Город Актау имеет особое геополитическое значение для республики как единственный город - порт Республики Казахстан в Каспийском море и представляет собой современный город с развитой инфраструктурой (транспортной, энергетической, инженерной, социальной), расположенный в обширной нефтегазодобывающей зоне. Это предопределило его специализацию в экономике республики, как крупнейшего промышленного и делового центра.

Основной целью долгосрочного развития региона до 2015 года является сохранение темпов развития и обеспечение дальнейшего роста экономики в регионе, повышение благосостояния и жизненного уровня населения.

Основными приоритетами развития города являются:

формирование конкурентоспособных экономических специализаций региона на основе кластерного подхода;

диверсификация экономики региона, развитие малого и среднего бизнеса, улучшение инвестиционной привлекательности региона;

дальнейшее развитие нефтегазодобывающей отрасли, развитие нефтехимической промышленности;

создание развитой транспортной инфраструктуры и эффективное использование транзитного потенциала региона, способствующего экономическому росту и выходу на международные рынки;

развитие сферы туризма, услуг и торговли, малое предпринимательство - как перспективная точка роста экономики города, формирующая системообразующие условия для повышения уровня жизни населения.

обеспечение всеобщей доступности качественного образования, улучшение состояния здоровья населения;

обеспечение полной продуктивной занятости населения, снижение масштабов и глубины бедности населения;

обеспечение экологической безопасности, улучшение состояния окружающей среды;

развитие жизнеобеспечивающей (инженерной) и социальной инфраструктуры, жилищного строительства.

Учитывая природно-климатические, географические условия региона, существующую сырьевую базу, а также наличие действующих предприятий предусматривается формирование следующих конкурентоспособных экономических специализации: развитие химии и нефтехимии, развитие машиностроения, производство строительных материалов, развитие туризма.

Реализация проекта создания ТЛЦ осуществляется в рамках Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2020 года.

С момента расширения СЭЗ в администрацию СЭЗ было заявлено еще 37 проектов, из них принято к рассмотрению 19, из которых 8 рассмотрено Экспертным Советом.

В плане развития т ранспортно-коммуникационной инфраструктуры предусматривается решение следующих задач: восстановление и строительство автомобильных дорог общего пользования; формирование транзитной политики и инфраструктуры сопутствующего сервиса; дальнейшее развитие морского торгового порта Актау .

В регионе имеются широкие возможности для развития туризма. Город Актау – единственный в республике, имеющий море на своей территории, которое привлекательно для летнего отдыха взрослых и детей. Регион должен стать объединяющим звеном в формировании международного круизного маршрута по Каспийскому морю странами-участниками Казахстан, Россия, Азербайджан, Туркменистан, Иран.

Город имеет высокий туристский потенциал, однако для его становления и развития необходимы значительные капиталовложения и затраты. Для развития туризма необходима развитая транспортно-коммуникационная и сервисная инфраструктуры. Создание необходимой инфраструктуры позволит обеспечить привлекательность и доступность уникальных уголков природы для туристов.

Будет продолжена реализация мер по продвижению местного туристического продукта на мировом уровне, формирование туристических маршрутов для различных категорий групп, в том числе целевых для школьников и подростков.

В рамках развития кадрового потенциала в Мангистауской области, на базе Актауского государственного университета им. Ш. Есенова, основанного в 1976 году, постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2008 года образован Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга. Университет перешел на трехуровневую структуру высшего образования: бакалавриат, магистратура и докторантура.

В структуре университета будут представлены: институт нефти и газа, институт экономики и права, педагогический институт, инженерно-технический институт и, колледж. Количество студентов университета составит 8000 человек.

Реализация проекта по созданию Каспийского технологического университета будет способствовать достижению цели подготовки квалифицированных кадров по международным стандартам как для экономики области и других областей Казахстана, так и всего прикаспийского региона.

В настоящее время идет полным ходом создание материально-технической базы нового университета. Выделена территория площадью 54 гектара в новых микрорайонах города. Университетский городок включает здания учебных корпусов, библиотеки с вычислительным центром, три общежития на 1500 мест, спортивно-оздоровительные комплексы, бассейны, дворец культуры, службы быта и жилья для преподавателей.

В целях обеспечения туристической индустрии квалифицированными кадрами, на территории города в 2009 году будет функционировать колледж туристического бизнеса на 460 мест.

Начаты работы по строительству внутренней инфраструктуры. Были объявлены Подрядчики, прошедшие предварительную квалификацию на работы по строительству дороги и инфраструктуры.

Продвигается работа с инвесторами, которые выражают интерес к Проекту, в том числе с инвесторами из Кувейта, Бахрейна и ОАЭ.

В городе Актау ожидается резкое увеличение внутреннего спроса на тепловую и электрическую энергию, водообеспечение и другие инфраструктурные услуги, в связи с активно развивающимся строительством в гражданском, жилищном и промышленном секторах.

В силу естественного выбытия мощностей, по причине выработки ресурса, рабочая мощность предприятия в предстоящие годы будет снижаться. Дефицит вырабатываемой в регионе электроэнергии возникнет уже в 2012 году, и в дальнейшем, будет неуклонно расти.

Интенсивная застройка города в течении последних лет и естественный физический износ существующих инженерных сетей требуют комплексного решения вопросов, связанных с эксплуатацией, ремонтом и реконструкцией и строительством новых инженерных коммуникаций.

Учитывая вхождение Мангистауской области в систему международной торговли, широкое развитие производственной инфраструктуры нефтегазовой отрасли, расширение специализации экономики области в сфере международных грузоперевозок, а так же позиционирование региона в сфере международного делового и гостевого туризма - роль малого и среднего бизнеса в участии в вышеперечисленных секторах экономики области значительно расширяется.

В соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан должное внимание будет уделено развитию малого и среднего бизнеса, кредитования и микрокредитования субъектов малого предпринимательства.

Установление и развитие связей с казахстанскими и международными правительственными и неправительственными организациями по вопросам развития предпринимательства, а также с международными финансовыми организациями - по предоставлению грантов и открытию долгосрочных кредитных линий на финансирование малого бизнеса и другие.

Развитие экономики области, создание новых производств в перспективе обеспечит дальнейший рост доходов населения, размеров заработной платы. По прогнозам ежегодный прирост фонда оплаты труда будет увеличиваться и составит порядка 20-25%.

В целях сглаживания, существующей в условиях сырьевой направленности экономики региона, дифференциации населения по уровню дохода предусматриваются мероприятия по улучшению качества и доступности услуг здравоохранения, образования, увеличения доли населения со средними доходами.

В организациях образования области будет продолжена работа по формированию новой модели национального образования, внедрению государственных общеобразовательных стандартов, учебников и учебно-методических комплексов нового поколения, подготовке школ к переходу на двенадцатилетнее образование.

В долгосрочном периоде работа будет направлена на расширение сети дошкольных организаций, общеобразовательных школ, на укрепление материально-технической базы организаций образования, как за счет местного, так и из республиканского бюджета, поэтапного проведения полного капитального ремонта школ.

Организациями профессионального образования будет продолжена работа по подготовке специалистов с учетом требований экономического развития региона. В свете Послания Президента к народу Казахстана акцент будет сделан на подготовку рабочих специалистов среднего звена по техническим специальностям, востребованным на рынке труда.

Основной задачей развития системы социальной защиты является создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения области и усиление социальной поддержки, улучшение качества жизни социально уязвимых слоев населения, снижение социального неравенства.

В перспективе реализация всех вышеуказанных мер, указанных в Стратегии развития города до 2015 года, обусловит дальнейшее развитие экономики и благосостояние граждан в регионе.

Инвестирование – идеальная возможность пополнить величину капитала, стимулировать развитие бизнеса за счет вложения в конкретные объекты, активы. Результативность мероприятия будет напрямую зависеть от источника капиталовложения, размера финансов и навыков собственника. В некоторых случаях доход составляет небольшую долю от суммы инвестиции, иногда в десятки раз превышает их.

Содержание

Что такое инвестиционная программа

Благосостояние отдельного гражданина и общества в целом напрямую зависит от целесообразного расходования денежных средств. Сегодня многие инвесторы предпочитают инвестировать часть своих накоплений в развитие предприятий, создание индивидуального бизнеса. В некоторых случаях инвестирование состоит в передаче финансов во временное распоряжение другим лицам за вознаграждение.

Главной целью инициатора инвестиционного мероприятия является получение дохода от долгосрочного или краткосрочного оборота активов. Если финансирование производится в деятельность конкретной организации, то участник активно контролирует процесс, стимулирует работу управляющих или берет на себя их функции.

Говоря простыми словами, инвестиционная программа или проект – это совокупность действий, оформленных документально, направленных на получение конкретного результата за обозначенный срок. Например, гражданин вкладывает миллион рублей в развитие рекламного бизнеса. Благодаря дополнительным финансам компания активно расширяет деятельность, выходит на новый уровень торговли и оказания услуг. При этом значительная доля прибыли идет инвестору.

Инвестиционная программа в международной экономической практике представляет собой четкий план последовательных действий, регламент которых описан детально на бумаге. Чаще всего встречаются инвестиции в конкретный объект, направление предпринимательской деятельности или в бизнес в целом. Например, один инвестор стимулирует производство антивозрастного крема на косметической фабрике, а другой инициирует полное техническое перевооружение компании.

Защищенная инвестиционная программа

Оптимальный инвестиционный проект позволяет достичь поставленной цели с минимальными временными и финансовыми затратами. Чтобы идеально спланировать мероприятие, рекомендуется глубоко и детально изучить объект инвестирования. Не желательно вкладывать деньги по советам знакомых, окончательное решение должно быть всегда за собственником капитала.

Когда юридическому лицу необходимы инвестиции? Такая потребность формируется при недостаточности оборотных фондов, резком падении конкурентоспособности. Например, фирма получила долгосрочный кредит, израсходовала его на переоборудование цеха. А для запуска производства, закупки сырья денег не хватило. Компания находится в шаге от успешной деятельности, поэтому сторонняя финансовая помощь будет очень полезной.

Кто выступает инвестором? Инициатором мероприятия становятся обычные граждане, собственники предприятий. Вкладчик предоставляет активы во временное распоряжение фирме или выкупает часть акций. В обоих случаях владелец финансов получает определенную долю прибыли. В организации источниками инвестиционных ресурсов выступают резервные, амортизационные фонды, чистая прибыль, дивиденды акционеров.

Структура инвестиционной программы включает следующие моменты:

  • комплекс четких, сформулированных целей;
  • объект инвестирования с подробной характеристикой;
  • размер и срок вложений;
  • перечень технологических процессов для достижения положительного результата;
  • объем финансовых, сырьевых, трудовых ресурсов;
  • совокупность управленческих решений и порядок их реализации.

Виды инвестиционных программ

Классификация проектов по финансированию напрямую зависит от размера капитала, сроков реализации мероприятия, поставленных целей. В глобальном понимании инвестиционные программы подразделяют на государственные и в пределах предприятий (адресные). Первый тип включает все финансовые операции, инициатором которых становится государство. Ко вторым относятся различные манипуляции по стимулированию бизнеса.

По государственным проектам разработкой и утверждением плана занимается правительство РФ. Программа имеет четкие границы, финансируется только из федеральных средств. Она направлена на общий подъем экономики страны. Инвестиционная деятельность в пределах одной организации осуществляется за счет средств конкретных граждан. Чаще всего срок инвестирования определяется от одного до пяти лет. Этот вид программы имеет более узкую специализацию.

В зависимости от цели и величины доходности различают два типа инвестиционных программ:

  • высокодоходные – размер прибыли по таким операциям значительно превышает стандартные сделки по размещению средств на банковском депозите под проценты;
  • высокопроцентные – чистый доход от контракта превышает 60-70% от величины стартового капитала после вычета всех сопутствующих расходов.

По направлению развития юридического лица инвестиционные проекты классифицируются на два вида:

  • стратегические – включают кардинальные перемены в предпринимательской деятельности: создание филиальной сети, реорганизация, смена направления производства;
  • тактические – действия, преследующие конкретную цель в виде активации производственных оборотов, повышения деловой репутации и др.

В зависимости от масштаба действия выделяют мелкие, крупные, традиционные, мегапроекты. По степени взаимосвязи инвестиционные программы делятся на независимые, альтернативные, взаимозависимые. Первый тип функционирует обособленно, не имеет тесной связи с другими проектами. Второй вариант представляет собой конкурирующие мероприятия. По третьему типу невозможна реализация по отдельности: в работу запускается только комплекс проектов, по одному они неэффективны.

Проекты бывают с высоким процентом риска и безрисковые. Например, максимальные убытки способны принести освоения новых технологий, направлений бизнеса. Если сделка обеспечена гарантиями от государства, размер риска и потенциальных потерь минимизируется. Краткосрочные инвестиции предполагают заключение сделки продолжительностью не более года, долгосрочные занимают несколько лет.

Большинство проектов воплощается в жизнь с целью получения прибыли. Государственные программы направлены на повышение экономических, социальных, политических показателей, улучшение экологической обстановки по стране.

Методы оценки

Без сомнения, ни один инвестор не будет финансировать объект без оценки потенциальных рисков. Владелец активов вправе оценить потенциал вложения на интуитивном уровне, но этот метод не даст никаких точных результатов.

Один из популярных способов определения целесообразности инвестиций – подсчет совокупных затрат. В расчетах участвуют все расходы, которые точно возникнут при реализации проекта. Дополнительно аналитики закладывают проценты корректировки в форс-мажорных ситуациях.

Более сложная, но результативная методика оценки инвестиционных программ – определение доходности, эффективности. В процессе принимают участие разнообразные индексы и коэффициенты. Например, один из главных показателей в анализе – чистый дисконтированный доход. Он рассчитывается по сложной формуле, учитывает все затраты по объекту инвестирования, показывает потенциал прибыльности в пересчете на ценовые изменения в будущем.

Дополнительно аналитики рассчитывают индекс рентабельности инвестиций, определяемый как отношение чистой величины капитала к размеру совокупных затрат. Внутренняя норма рентабельности будет показывать величину потенциального дохода по итогам реализации проекта.

Один из методов статистического анализа – срок окупаемости вложений. Эффективность инвестирования по этому показателю определяется как предел покрытия суммы стартового капитала полученными доходами. С того момента, как суммарная прибыль от деятельности превысит размер эксплуатационных и капитальных расходов, программа будет признана эффективной и прибыльной. Говоря простым языком, это срок, когда инвестор сможет вернуть свои финансы.

Еще один важный индикатор – коэффициент эффективности инвестиций или рентабельности проекта. Он определяется делением средней величины прибыли к усредненному размеру капиталовложений. Этот индекс используется инвесторами для оценки краткосрочных проектов, по длительным периодам он неэффективен и выдает ложные сведения. Если владелец активов планирует инвестировать по долгосрочной программе, важно учитывать параметры изменения цен по каждому из отчетных лет.

Методы оценки

Для крупных программ целесообразно использовать многокритериальные методики, когда в анализе учитываются сразу несколько показателей. Например, по проекту бюджетного инвестирования учитываются сроки окупаемости, стабильность прироста капитала, процент риска, социальная и экономическая эффективность. На стартовом этапе в расчетах участвуют только прогнозируемые величины, по стадиям реализации проекта точность анализа повышается.

Чтобы выбрать самый эффективный и прибыльный инвестиционный проект используют метод оценки по перечню критериев. По каждой конкретной ситуации этот список определяется в индивидуальном порядке. То есть инвестор подготавливает детальное перечисление всех моментов, достижение которых ожидается после запуска программы.

Сравнение ведется по пунктам, владелец капитала сравнивает все аспекты финансирования. Благодаря такому методу ни один из нюансов не будет упущен. Критерии различаются по видам инвестиционных программ, стратегических решений, сроку реализации проекта. Перечислим базовые моменты, которые оцениваются на этапе составления схемы инвестирования.

Для предприятий важно, чтобы общая стратегия деятельности не противоречила плану осуществления инвестиций. В крайних случаях вероятно внесение корректировок, если они будут оправданы. Ведется анализ соответствия проекта рискам, заложенным компанией, инновациям, потенциалу развития, временного планирования.

С финансовой стороны вопроса сравнивается объем инвестиций, планируемая величина чистой прибыли, первоначальные затраты. Дополнительно оцениваются срок окупаемости, доступность финансов по конкретным временным отрезкам. Важно понять, будет ли влиять реализация данного проекта на другие сферы жизни организации. С экономической точки зрения существенную роль сыграет возможность получения налоговых льгот.

Если инвестирование направлено на стимулирование научно-исследовательской деятельности, то прогнозируется результативность ожидаемых открытий, их влияние на другие проекты. Важно учесть индивидуальность патента. Если существуют аналогичные субъекты деятельности, возрастет вероятность оспаривания открытий. Продукция должна быть уникальной. Чтобы запустить проект обязательно необходимо просчитать запасы сырья.

По производственной деятельности оцениваются существующие мощности и потребность во введении инноваций. Инвесторы проверяют обеспеченность ресурсами, оборудованием, персоналом. Анализируется географическое положение объекта. Рекомендуется в анализе инвестиционной программы учитывать мнение общественности, прочие внешние факторы.

  • субъективность данных по экономической, политической ситуации на отечественном и международном рынке;
  • внешнеэкономические ограничения в отношении государства, где располагается владелец капитала и объект инвестирования;
  • волнообразные колебания рыночной конъюнктуры, валюты, иных финансовых активов;
  • непредсказуемость природных явлений;
  • форс-мажорные ситуации на производстве;
  • поверхностная информация об объекте вложений, участниках программы и др.

Фазы развития инвестиционного проекта

  1. Формулировка (идентификация) проекта – выявляются приоритетные направления развития бизнеса, определяются финансовые возможности, слабые стороны, процент риска. На этом этапе инвестор получает базовое понимание ситуации, имеет стартовые данные по прибыльности сделки.
  2. Подготовка, разработка плана – схема инвестирования прорабатывается до мелочей, значимых деталей, чтобы дать возможность руководству предприятия и собственнику капитала принять положительное или отрицательное решение.
  3. Анализ, экспертиза – это этап, когда возникает потребность в проведении глубокой оценки. Для этой работы инвестор вправе привлечь специализированное консалтинговое агентство или справится своими силами.
  4. Реализация плана – программа переходит к этапу эксплуатации. Проект внедряется в бизнес по четко описанному плану, никакие отступления не допускаются без предварительного согласования сторон и экономического обоснования.
  5. Мониторинг результатов – оценка достижений проводится поэтапно на обозначенных временных отрезках или по завершению проекта. Любая информация, полученная аналитиками, будет полезна для планирования следующих проектов. Она позволит устранить явные ошибки, проработать недочеты, повысить эффективность и прибыльность программы.

Вопросы перспективы развития предпринимательской деятельности требуют максимальной концентрации, ответственности руководителей. На ряде совещаний управляющего персонала ведутся обсуждения долгосрочных целей, новых перспективных направлений бизнеса. Осуществляется разработка прогнозов по всем направлениям: инженерно-техническим, социальным, экологическим, временным, ресурсным.

Подготовка и внедрение инвестиционного проекта осуществляется по четырем фазам:

  • прединвестиционная;
  • инвестиционная;
  • эксплуатационная;
  • ликвидационно – аналитическая.

Фазы развития инвестиционного проекта

Первый этап включает систематизацию всей имеющейся информации, анализ концепции и вероятных путей ее реализации. Специалисты подбирают самые лучшие, выгодные пути действий, обсуждают вероятные риски, осложнения. Далее осуществляется разработка плана.

Второй этап является основополагающим в инвестировании. Производится непосредственное перечисление финансовой помощи, ведутся переговоры с поставщиками, заказчиками. После оценки перспектив сотрудничества заключаются долгосрочные контракты. После этого участники проекта вносят корректировки в первоначальные графики. Ключевой момент этой фазы – доведение производственных мощностей до заявленных в проекте, формирование материальных, трудовых ресурсов.

Третья фаза самая длительная в жизни инвестиционной программы. В это время оцениваются первые результаты финансирования, выявляются ошибки, просчеты. На данном этапе участники взаимоотношений вправе принять решение о прекращении действия проекта, если зафиксирована угроза высоких рисков или финансирование оказалось неэффективным.

Последний этап особенно важен для инвестора и субъекта инвестирования. Проект, независимо от результативности, не должен нанести вред социальной, экономической, экологической среде. Особенно эффективным будет признана программа, которая завершилась с максимальными результатами, позволила поднять экономику предприятия и уровень благосостояния граждан. Немаловажный фактор – сохранение и улучшение экологической обстановки на территории объекта.

В финальной стадии происходит высвобождение оборотных средств, отображается реальная картина производственной мощности, ведутся подсчеты чистой прибыли и рентабельности. По решению участников возможно продление программы инвестирования, дополнение новыми проектами. Особенно такая ситуация вероятна, если план действительно работает и дает достойные результаты.

В четвертой фазе обязательно проводится глубокий анализ всей программы в целом или той части, которая смогла реализоваться. Выводятся экономические коэффициенты ликвидности, прибыльности, оправданности сделки. Сопоставляются негативные и позитивные моменты. Совокупность полученной информации позволяет определить потенциальную схему успешного управления инвестиционной деятельностью в будущем.

Инвестиционная программа – уникальная возможность сохранить бизнес, реализовать задуманные схемы, создать новейшие технологии, совершить открытия. Положительная сторона проекта состоит в том, что инвестор от эффективного инвестирования получит достойную выгоду, а объект вложений получит новый стимул для развития и совершенствования. В масштабных объемах инвестиционная деятельность способствует улучшению социальной, экономической, экологической обстановки в регионе действия и по стране в целом.

Читайте также: