Пути сообщения технологические сооружения доклад

Обновлено: 05.07.2024

1. Цель работы:
Цель работы - изучение студентами методик и получение практических навыков по определению, обработке и анализу результатов наблюдений интенсивности движения транспортных средств и расчету уровня загрузки автомобильной дороги движением.

2. Основные теоретические положения:
На горизонтальных участках автомобильных дорог основноевлияние на режим движения оказывают интенсивность движения, скорость, состав и плотность транспортного потока.
Интенсивность движения определяется подсчетом транспортных средств, которые проходят через сечение дороги за единицу времени (год, сутки, час). Количество автомобилей, которые проходят через данное сечение дороги в течение года, называют годовой интенсивностью движения. Этухарактеристику используют дл определения работы транспорта на некотором участке дороги в течение года. Годовая интенсивность, разделенная на количество рабочих дней в году, составляет среднегодовую суточную интенсивность движения. Эту характеристику используют для оценки соответствия параметров автомобильной дороги требованиям автомобильного транспорта, для программирования основных мероприятий по усовершенствованиюдорожных условий. Скорость определяется расстоянием, которое автомобиль может преодолеть за единицу времени.
Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Этот показатель оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Вместе с тем состав транспортного потока в значительной степени отражает общий состав парка автомобилей в данномрегионе. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог (стесненность движения), что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей - длинна легковых автомобилей 4-5м, грузовых 6-8м, длина автобусов достигает 11м, а автопоездов 24м, сочлененный автобус (троллейбус) имеет длину 16,5м.
Плотность движения определяется как количество автомобилей на полосепроезжей части, приходящейся в данный момент времени на единицу длины дороги.
Взаимосвязь интенсивности, скорости и плотности потока на одной полосе дороги графически может быть изображена в виде основной диаграммы транспортного потока, отражающей зависимость
N = V*q
где V-скорость движения транспортных средств; q- плотность транспортного потока.
Основная диаграмма отражает изменениесостояния однорядного транспортного потока преимущественно легковых автомобилей в зависимости от увеличения его интенсивности и плотности. С изменением интенсивности движения на дороге резко меняется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей.
Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели: коэффициент загрузки движением;коэффициент скорости движения; коэффициент насыщения движением; уровень удобства движения.
Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения N к пропускной способности данного участка (или элемента) дороги P:
z=N/P
Применение понятия коэффициента загрузки позволяет строить сопоставимые зависимости характеристик движения транспортного потока от дорожныхусловии для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может принимать любые значения от 0 до 1.

3. Необходимые приборы, оборудование и инструменты:
- Секундомер
- Механический счетчик
- Вешки
- Мел
4. Методика проведения работы:
На автомобильной дороге выбирается прямой участок с хорошей видимостью в обоих направлениях.

Проблема безопасности движения по дорогам, существовавшая еще в эпоху конного транспорта, особенно активизировалась с появлением механических транспортных средств. Уже в 1831 г., когда в Лондоне делались первые попытки перевозки пассажиров на повозках с паровыми двигателями, случилось первое дорожно-транспортное происшествие, при котором повозка, объезжая детей, игравших на дороге, врезалась в стену дома и погиб водитель.

Главным критерием оценки транспортно–эксплуатационного состояния(ТЭС) автомобильных дорог (АД) являются требуемая расчетная скорость движения автомобиля, пропускная способность и коэффициент загрузки движением при обеспечении безопасности.

Oценка влияния отдельных элементов и технического уровня их состояния на скорость движения, пропускную способность дороги, безопасность движения и, как следствие, коэффициенты обеспеченности их. Последние оцениваются для периодов года: лета, весны (осени) и зимы. Совокупность всех отдельных элементов дороги и технического уровня их состояния, прямо влияющих на ТЭС АД, оценивается итоговыми коэффициентами на каждом характерном участки как произведение частных коэффициентов. При выделении характерных участков необходимо учитывать зоны влияния отдельных элементов.

Исходные данные :

1. Расчет приведенной интенсивности движения, определение технической категории дороги

Интенсивность движения — количество автомобилей и других транспортных средств, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (сутки, час).

Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется разницей в габаритных размерах автомобилей. Для того чтобы учесть в фактическом составе транспортного потока влияние различных транспортных средств, применяют коэффициенты приведения к легковому автомобилю, определяемые при сравнении их динамических габаритов.

Таблица перспективной приведенной интенсивности движения в зависимости от типа автомобилей и грузоподъемности грузовых автомобилей:

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

. квалификации состава преступления - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Для достижения данной цели в работе поставлен и решен ряд задач: дать общую характеристику состава преступления - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; изучить объективную и субъективную сторону данного .

4.5 Расчет основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода……………………………………………………………………………….

4.6 Неисправности стрелочного перевода………………………………………….

5 Расчет элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка …..

6.2 Организация очистки путей на станции и описание снегоуборочной машины.

6.3 Определение объема убираемого снега и продолжительности цикла работы снегоуборочной машины ……………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………….

Железнодорожный транспорт Российской Федерации имеет важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. На его долю приходится более 80% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемых транспортом общего пользования.

Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Во многих странах он занимает ведущее место, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.


  • Высокая провозная способность;

  • Эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;

  • Сравнительно большие скорости;

  • Надежность и безопасность;

  • Низкая себестоимость перевозок;

  • Меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.

Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Он представляет собой основу железных дорог.

Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. К верхнему строению относят рельсы, скрепления, противоугонные приспособления, шпалы или другое подрельсовое основание, балластный слой и соединения рельсовых путей. К нижнему строению относят земляное полотно, мосты, трубы для пропуска воды под земляным полотном, подпорные стены, тоннели и др.

Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями. Для этого путь должен быть всегда исправным и опрятно выглядеть.

Для обеспечения нормальной работы пути и его ремонта на железнодорожном транспорте существует комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований, оснащенных машинами, механизмами, инструментами и приборами. Этот комплекс и собственно железнодорожный путь представляют собой путевое хозяйство. Основой ведения путевого хозяйства является текущее содержание и выполнение плановых ремонтов пути.

Исходные данные

Вариант 6


Участок пути

АБ

БВ

Количество грузовых поездов

39

26

Вес грузовых поездов

5700

4800

Количество пассажирских поездов

28

22

Скорость движения пассажирских поездов, км/ч

74

70

Материал подрельсового основания

ЗД

БЖ

Развернутая длина участка пути, км

246

132


Заданный расход воды Q

5,4


Высота насыпи на перегоне, м, НН

7,0

Глубина выемки на перегоне, м, НВ

7,8

Поперечный уклон местности на перегоне и станции, 1/К

1/12


Тип рельсов стрелочного перевода

Р65

Длина криволинейного остряка, lОСТР, м

15,7

Марка крестовины

1/18

Допускаемое значение показателя потери кинетической энергии, W0, м/с

0,227

Допускаемое значение центробежного ускорения, j0, м/с 2

0,46

Допускаемая скорость движения на боковой путь, м/с

21,1

где Qгр ,Qn - масса брутто грузовых, пассажирских поездов, т;

nгр ,nn – количество грузовых, пассажирских поездов, т;

α – коэффициент неравномерности движения поездов принимается равным 0,95.

Массу пассажирских поездов принять 1000т.

Г = 365( 5700 · 39 + 1000 · 28) · 0,95 = 86,7 млн. т·км брутто/км в год

По грузонапряженности пути подразделяются на 6 групп, которые имеют буквенные обозначения. По допускаемым скоростям движения поездов железнодорожные пути подразделяются на 7 категорий, которые обозначаются арабскими цифрами. Классы путей представляют собой сочетание групп и категорий, обозначаются цифрами. Классификация пути состоит из сочетания класса, группы и категории пути. Классификация пути устанавливается с помощью таблицы 1.1.

Вложенные файлы: 1 файл

Проспект Чулман.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выполнил: студент гр. 4463-с

Доцент Набиев И.С.

г. Набережные Челны

Проспект Чулман — одна их четырёх главных магистралей Нового города в Набережных Челнах. Проходит через Автозаводский и Центральный районы города.

Расположение и благоустройство

Проспект Чулман весной

Проспект Чулман берёт своё начало от пересечения с улицей Королёва и заканчивается пересечением с проспектом Яшьлек. Проспект расположен в далеке от крупных промышленных предприятий, вдоль береговой линии реки Кама и протяжённой лесопарковой зоны, в связи с чем экологическую обстановку на проспекте можно назвать благоприятной. Протяжённость проспекта составляет 7,0 км. Ширина проезжей части — от двух до трёх полос в каждую сторону. Часть прилегающей к проспекту территории оборудована тротуарами, выложенными брусчаткой и велодорожками. В отличие от трёх других основных проспектов Нового города — Московского, Мира и Сююмбике — на проспекте Чулман отсутствуют подземные пешеходные переходы. Интенсивность движения на проспекте составляет 830 авт./час, пропускная способность — 3150 авт./час

Объекты, расположенные на проспекте:

Является старейшим сооружением в Набережных Челнах, начал строиться в 1872 году на средства представителя знаменитой елабужской купеческой династии Дмитрия Ивановича Стахеева. В XX веке долгие десятилетия собор находился в запустении, и лишь в первой половине 1990-х гг., после реконструкции, вновь приобрёл статус действующего храма.

Единственный в Набережных Челнах ипподром — является традиционным местом проведения скачек и зимних трековых автомобильных гонок.

Крупнейший в городе спортивно-оздоровительный клуб, включающий в себя бассейн, тренажёрный зал, кардиозал, зал аэробики, зал восточных единоборств.

Один из трёх крупнейших городских продовольственных рынков. Создан в середине 1990-х гг. В 2011—2012 гг. был полностью реконструирован.

Расположен 12 комплексе на пересечении проспектов Чулман и Хасана Туфана. Общая площадь комплекса составляет в 15.850 квадратных метров и включает в себя большое количество магазинов, а также развлекательную зону, включая ледовый каток.

Торговый центр METRO

Открыт в 2006 году, став 26-м открытым магазином в России крупнейшей германской торговой компанией Metro AG. Общая площадь торгового центра составляет около 8 тысяч метров.

Проспект Чулман в марте 2008 года

Общественный транспорт на проспекте Чулман представлен автобусами и маршрутными такси. В перспективных планах города Набережные Челны значится строительство на проспекте Чулман трамвайной линии протяжённостью 1,5 км, которая должна пройти на участке от пересечения с улицей Беляева до пересечения с улицей Королёва.

Читайте также: