Проверка люфтов шкворневого соединения и подшипников доклад

Обновлено: 16.05.2024

Цель и содержание работы. Внешние временные факторы эксплуатации автомобиля значительно влияют на надежность работы узлов передних управляемых колес, которые должны обеспечивать безопасность движения и экономичность в расходе топлива. Резкое увеличение дорожных нагрузок вызывает повышенный износ подшипников ступиц колес и других сопряженных деталей в соединениях передней подвески автомобиля, что приводит к нарушению установки и управляемости передних колес, повышенному износу шин, перерасходу топлива и снижению устойчивости автомобиля.

Основная цель лабораторной работы — научить учащихся практическим навыкам в диагностировании технического состояния подшипников ступиц колес и шкворневых соединений как наиболее важных узлов, обеспечивающих безопасность движения.

Оборудование рабочего места. Типовая осмотровая канава с ходовым автомобилем и подъемным устройством, прибор для проверки переднего моста модели Т-1, приспособление (рис. 53), набор инструмента автомеханика.

Состав и порядок выполнения работы.

1. Радиальный зазор Л и осевой зазор Б в шкворневом соединении (рис. 56) определяют по перемещению поворотной цапфы относительно шкворня при подъеме и опускании передней оси с помощью прибора Т-1, который состоит из штатива и индикатора часового типа. Штатив прибора необходимо закрепить на балке передней оси грузового автомобиля вблизи предварительно вывешенного колеса, а мерный штифт индикатора соприкасают с нижней частью опорного диска тормоза. Стрелку индикатора устанавливают на ноль шкалы. При опускании колесо отклонится наружу, и в результате в шкворневом соединении может быть обнаружен радиальный зазор А, а осевой зазор Б замеряют плоским щупом. Значения величины зазоров в шкворневых соединениях приведены в табл. 4.1.

В целях повышения точности измерений рекомендуется предварительно определить люфт в подшипниках ступиц передних колес, для чего надо подвести штифт индикатора к тормозному бара­бану и выбрать специальным клином люфт в шкворневых соединениях, а затем, покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости, определить люфт в подшипниках. Полученное значение величины надо вычесть из суммарного люфта в шкворневых соединениях.

Люфт в подшипниках всех колес легковых автомобилей не допускается, а на передних колесах грузовых автомобилей до 0,15 мм.

2. При регулировке подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3102 (рис. 57) надо:

снять колпак колеса, отвернуть гайку 14 ступицы и вывесить колесо; расшплинтовать и отпустить на 1/4 оборота регулировоч­ную гайку 15, проверить свободное вращение колеса; при необ­ходимости устранить причину его притормаживания;

плавно затянуть регулировочную гайку моментом 60—90 Н*м; одновременно надо проворачивать колесо, чтобы ролики подшипника 16 заняли правильное положение;

отпустить гайку на 1/8—3/8 оборота таким образом, чтобы отверстие в цапфе под шплинт совпало с прорезью гайки;

проверить легкость вращения колеса (6—8 оборотов) и отсутствие люфта в подшипниках.

3. Для регулировки подшипников ступиц колес грузовых автомобилей ЗИЛ, МАЗ, и КамАЗ:

поднять передний мост или колесо подъемником, снять крышку ступицы и отвернуть контргайку;

поворачивая колесо в обоих направлениях, затянуть регулировочную гайку моментом 60—80 Н*м, затем отвернуть ее на 1/4—1/3 оборота (90—120°) до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замочном кольце, установить замочную шайбу, затянуть контргайку моментом 250—300 Н*м и отогнуть замочную шайбу;

проверить свободное вращение колеса в обоих направлениях (4-6 оборотов) и наличие зазора в подшипниках.

Регулировка подшипников ступиц задних колес производится при снятых полуосях и вывешенных колесах с помощью регулировочной гайки. Момент затяжки гайки 60—80 Н*м при одновременном вращении колеса в обоих направлениях, а затем надо отвернуть гайку на 1/3 оборота (120°), установить замочную шайбу и затянуть контргайку моментом 250—300 Н*м. При этом колесо должно свободно вращаться, а подшипники не иметь заметного зазора.

По окончании работы учащиеся должны составить отчет, заполнить накопительную карту измерений, оформить карту эскизов и сделать техническое заключение.

Основные неисправности передних мостов: деформация балки, износ шкворневых соединений, подшипников, ступиц колес, разработка отверстий под шкворни в кулаках балки и гнезд под подшипники в ступицах установки передних колес, что затрудняет управляемость, резко повышает износ шин, приводит к повышенному расходу топлива и т. д.

Техническое обслуживание передних мостов заключается в определении указанных неисправностей и проведении необходимых регулировочных и других работ по предупреждению и устранению обнаруженных дефектов. При диагностировании передних мостов определяют радиальный и осевой зазор в шкворневых соединениях, зазор между кольцом подшипника и его гнездом в ступице, степень затяжки подшипника ступицы, а также углы установки управляемых колес (углы развала колес, поперечного и продольного наклона шкворня, схождение колес).

Радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях проверяют перемещением цапфы относительно бобышки передней оси. Для определения радиального зазора применяют индикаторный прибор КИ-4892 или приспособление НИИАТ Т-1 (рисунок 4). Домкратом 2 вывешивают переднее колесо, закрепляют стойку индикатора 1 прибора на балке переднего моста, а ножку индикатора располагают горизонтально и упирают в нижнюю часть опорного диска тормоза. Затем опускают колесо на пол и по отклонению стрелки индикатора определяют величину зазора l . Осевой зазор h замеряют плоским щупом, вставляемым между верхней проушиной поворотной цапфы и бобышкой передней оси (колеса вывешивают). При необходимости величину зазора регулируют прокладками, сменой втулок, шкворней, поворотом шкворней и т. д.

Зазор между кольцом подшипника и его гнездом в ступице, а также степень затяжки подшипника ступицы определяют покачиванием колес в поперечной плоскости после устранения люфта в шкворневом соединении. Если колесо вращается туго и тормозные колодки не заедают или при покачивании колеса чувствуется зазор, необходимо отрегулировать затяжку подшипников ступицы. Зазор регулируют, затягивая гайку подшипника ступицы до начала затрудненного вращения колеса в вывешенном состоянии, а затем отпускают до совмещения ее штифта с отверстием в замковой шайбе. При правильной регулировке колесо должно легко вращаться от усилия руки. Осевые перемещения не допускаются.

а) колесо вывешено; б) колесо опущено на пол

Рисунок 4 – Замер зазора в шкворневом соединении

Углы установки управляемых колес диагностируют и регулируют после устранения люфта в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес при нормальном давлении воздуха в шинах и креплении дисков колес. Диагностируют эти углы на стационарных стендах с помощью переносных приборов. Стенды бывают механические, оптические, оптико-электрические и электрические, а переносные приборы — механические, жидкостные и оптико-электрические.

Из применяющихся стендов для проверки углов установки управляемых колес наибольшее распространение за последние годы получили оптические (рисунок 5), как наиболее точные. На этих стендах углы развала, схождения, продольного наклона шкворня и соотношение углов поворота колес измеряются оптическим методом, а угол поперечного наклона шкворня — по уровню, смонтированному на зеркальном отражателе. Измерение углов установки колес на оптическом стенде заключается в определении углов наклона зеркального отражателя, установленного параллельно плоскости вращения колеса и регистрации изменения этих углов при повороте колеса на 20° (для замера продольного наклона шкворня и соотношения углов поворота колес). При отсутствии развала и схождения колес изображение шкалы стойки, наблюдаемое через измерительный микроскоп, после отражения в зеркалах, закрепленных на колесе и стойке, точно накладывается на неподвижное перекрестие окуляра. Так, если колесо имеет развал, то шкала сместится относительно неподвижного перекрестия окуляра по вертикали (вверх или вниз), а при наличии схождения — по горизонтали (вправо или влево). Величины этих смещений. Дают соответственно углы развала и схождения колес.

а) определение схождения колес; б) определение развала колес; в) определение соотношения углов поворота колес; I – плоскость вращения колеса;

II – плоскость зеркала колеса; III – плоскость шкалы;

1, 2, 3 – зеркало, окуляр и шкала микроскопа соответственно.

Рисунок 5 – Проверка углов установки колес автомобиля при помощи оптического стенда

У автомобилей с неразрезной передней осью углы развала колес и наклона шкворней не регулируются. У автомобилей с независимой подвеской углы развала регулируют поворотом эксцентриковых втулок. Максимальные углы поворота передних колес регулируют ограничительными болтами, которые ввернуты в поворотные рычаги и упираются при зависимой подвеске в кулаки переднего моста, а при независимой — в выступы стоек подвески.

Схождение передних колес автомобиля диагностируют с помощью специальных линеек. При замере схождения линейку устанавливают спереди колес так, как показано на рисунке 6. Затем автомобиль перекатывают вперед до тех пор, пока линейка не займет симметричное положение за передней осью. Перемещение стрелки укажет на величину схождения колес. При проверке схождения колес автомобиль должен быть ненагружен, а положение колес должно соответствовать движению по прямой. На автомобилях с неразрезной поперечной тягой схождение колес регулируют изменением длины поперечной тяги, а с разрезной осью (при независимой передней подвеске) — изменением длины боковых рулевых тяг.

1 – линейка; 2 – отвесы; 3 и 4 – шкала и движок линейки

Рисунок 6 – Проверка схождения передних колес

При движении автомобиля шина работает в очень сложных условиях. В процессе качения на шину действуют различные по величине и направлению нагрузки: внутреннее давление воздуха, силы динамические, а также силы, вызванные весом автомобиля и перераспределением его между колесами.

По данным НИИ шинной промышленности, около половины покрышек в АТП преждевременно выходят из строя вследствие нарушения правил эксплуатации и ТО шин. К основным причинам неисправностей шин относятся: отклонение величины внутреннего давления воздуха в шине от нормального, перегрузка шин, нарушение правил вождения автомобиля, неисправности автомобиля, неправильный подбор шин для конкретных условий эксплуатации, нарушение правил ТО шин.

Практика показывает, что эксплуатационные дефекты шин (неравномерный износ, разрушения, повреждения и т. п.), которые преждевременно выводят шины из строя, чаще всего возникают вследствие несоблюдения установленных норм и низкого контроля за давлением воздуха в шинах. Повышенное против нормы давление воздуха в шине вызывает неравномерный и повышенный износ протектора покрышки (средних беговых дорожек); вызывает перенапряжения нитей корда, вследствие чего наступает разрыв каркаса. В сдвоенных колесах шина, у которой внутреннее давление воздуха завышено, испытывает большие весовые нагрузки, поскольку ее наружный диаметр больше. Это вызывает неравномерный износ протектора соседней разгруженной шины; снижается комфортабельность езды; такие шины хуже амортизируют удары, снижая долговечность деталей подвесок и мостов автомобилей. Шина больше подвержена различным порезам, разрывам нитей корда при наезде на препятствия. По данным многолетних наблюдений установлено, что повышение давления воздуха в шинах на 10—20 % снижает их пробег на 5—10 %.

Рисунок 7 – Влияние внутреннего давления воздуха на пробег шины

1 – нормальная нагрузка на шину; 2 – нормальный пробег шины; 3 – пробег шины при ненормированных нагрузках

Рисунок 8 – Пробег шины в зависимости от нагрузки

Значительное влияние на пробег шины оказывает пониженное против нормы давление воздуха в ней (рисунок 7). У протектора при этом интенсивно изнашиваются крайние беговые дорожки, повреждается каркас покрышки. Начавшееся разрушение каркаса сопровождается появлением темного кольца вдоль боковых стенок внутри покрышки и на стенках камеры. Затем нити корда отслаиваются от резины, перетираются и рвутся. Происходит кольцевой излом каркаса. Шина с таким дефектом не подлежит восстановлению. Недостаточное давление воздуха в шине может также вызвать и расслоение каркаса, отслоение протектора и боковин покрышки. Перечисленные дефекты, а также повышенный износ протектора при пониженном давлении воздуха в шине возникают вследствие изменения профиля шины во время движения, повышения напряжений в ее материале, теплообразования. Наибольший вред пониженное давление наносит шинам ведущих колес. Каркасы обеих сдвоенных покрышек разрушаются за счет соприкосновения и трения их боковин. Крайне вредна даже кратковременная эксплуатация шин с пониженным внутренним давлением. Это можно объяснить тем, что начавшийся процесс разрушения каркаса практически никак не проявляется внешне. Со временем же он приведет к преждевременному износу и выходу покрышек из строя. Пониженное давление воздуха в шинах вызывает перерасход топлива.

На срок службы шин влияют неправильные углы установки передних колес, повышенный люфт в рулевом управлении, повреждения рулевых тяг, прогиб или перекос мостов, течь масла, выступающие детали кабин, кузова. Отрицательный развал передних колес, прогиб балок мостов вызывают ступенчатый износ внутренних дорожек протектора шин. Повышенное схождение управляемых колес приводит к износу наружной части протектора. Кромки истертых дорожек в этом случае острые. Такой же износ, но только внутренних дорожек, будет наблюдаться при отрицательном угле схождения колес. Причиной волнистого неравномерного износа протектора могут стать изношенные или ослабленные подшипники передних колес, поврежденные поворотные кулаки, погнутые рулевые тяги, неотрегулированное рулевое управление. Перекос мостов вызывает интенсивное истирание протектора. Причины местного пятнистого износа шин — дисбаланс колес, неисправные амортизаторы (у легковых автомобилей), затяжное торможение с заблокированными колесами.

На долговечности шин сказываются и механические их повреждения, сопутствующие чаще всего неаккуратной езде. К механическим повреждениям относятся потертости, порезы, пробои покрышек о бордюрный камень, выступающие острые кромки горных пород, битых камней, кирпича и даже о выступающие поврежденные детали ходовой части и оперения кабины.

На практике автомобили и шины часто перегружают. Это приводит к снижению долговечности шин (рисунок 8) вследствие повреждения каркаса практически таким же образом, как и при эксплуатации шин с пониженным давлением воздуха. Кроме того, на боковинах покрышки со временем появляются характерные прямые или извилистые довольно крупные разрывы. В зоне же боковой дорожки перегруженная шина хуже противостоит пробоям от наезда на дорожные препятствия и другим механическим повреждениям.

Похожие страницы:

. с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий "Приморье" ст .

. работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, шинные, заправочные и смазочные. По .

. и текущего ремонта с планировочным решением участка по диагностике и ремонту ходовой части легковых автомобилей

. Диагностическая . регулировочные и некоторые другие виды. Работы по ремонту автомобиля . автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняются работы по . — напольного (для грузовых автомобилей) с использованием в .

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

. требованиям регулировочных параметров, . работ, устанавливаемых документацией завода-изготовителя или предприятия-заявителя по пробегу грузовых автомобилей . ходовой части автомобилей FWA 16484-97 Для контроля геометрии ходовой части различных автомобилей .

Проект грузового автотранспортного предприятия на 300 автомобилей

. патентный поиск по устройствам по выпрессовки шкворней поворотных кулаков грузовых автомобилей, в конструкторской части ДП . валов разжимных кулаков; регулировочные рычаги тормозных механизмов. Дополнительные работы по автомобилю-самосвалу и седельному .

Проект станции технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей

Цель работы: изучение и приобретение практических навыков диагностирования подвески передних колес и регулировки зазоров в подшипниках.

Оснащение рабочего места: автомобиль, подъемно-поворотное устройство, ступица переднего колеса в сборе с поворотным кулаком, штатив с магнитным основанием, индикатор, ключи торцовые S = 19 мм; 27 мм; 36 мм; штангенциркуль с глубиномером, опорная стойка.

Содержание работы

1. Отрегулировать осевой зазор подшипников ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ, согласно руководства по ТО [2] (поднимать и поворачивать автомобиль совместно с преподавателем).

2. Проверить состояние верхнего и нижнего шарового шарнира автомобиля ВАЗ, согласно руководства по ТО [2] (поднимать и поворачивать автомобиль совместно с преподавателем).

3. Отрегулировать осевой зазор подшипников ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ – 53А для чего: отвернуть колпак; замерить осевой зазор; отвернуть гайку крепления подшипников ступицы; отрегулировать осевой зазор; совместить отверстие под шплинт с прорезями на гайке; замерить зазор.

4. Отрегулировать осевой зазор подшипников ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ – 431410, замерить зазоры в шкворневом соединении.

Содержание отчета

1. Выполнить схему замера осевого люфта подшипников ступицы переднего колеса, указать допустимый зазор.

Рисунок 8 - Схема замера осевого люфта подшипников ступицы переднего колеса.

2. Выполнить схему замера радиального люфта в шкворневом соединении передних колес, указать допустимый зазор

Рисунок 9 - Схема замера радиального люфта в шкворневом соединении передних колес.

3. Выполнить схему замера осевого люфта в шкворневом соединении передних колес, указать допустимый зазор.

Рисунок 10 - Схема замера осевого люфта в шкворневом соединении передних колес.

Список литературы

1. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ. – М.: Третий Рим, 2000.-320с.

Работу выполнил______________ Работу принял______________

Лабораторная работа № 21

Диагностирование и регулировка установки передних колес

Цель работы: Приобретение практических навыков проверки и регулировки углов установки передних колес автомобилей.

Оснащение рабочего места: автомобиль, подъемно-поворотное устройство, прибор для замера углов установки колес, линейка для замера схождения колес, плакат.

Содержание работы

1. Установить прибор.

2. Замерить угол развала колеса.

3. Замерить продольный и поперечный угол наклона оси поворота.

4. Замерить максимальные углы поворота колеса.

5. Отработать технологию замера схождения колес.

Содержание отчета

Заполнить таблицы технических условий и замеров углов установки колес.

Таблица 15 – Технические условия и результаты замеров автомобиль ЗИЛ-431410.

Параметр Величина по ТУ Фактич. величина Способ регулировки
Продольный угол оси поворота
Поперечный угол оси поворота
Угол развала колеса
Схождение колес
Максимальный угол поворота

Таблица 16 – Технические условия и результаты замеров автомобиль ВАЗ-2109.

Параметр Величина по ТУ Фактич. величина Способ регулировки
Продольный угол оси поворота
Поперечный угол оси поворота
Угол развала колеса
Схождение колес
Максимальный угол поворота

Работу выполнил______________ Работу принял______________

Лабораторная работа №22

Монтаж и демонтаж шин легковых автомобилей

Цель работы: приобретение первичных практических навыков монтажа шин.

Оснащение рабочего места: колеса легкового автомобиля в сборе, монтажные лопатки, компрессор.

Содержание работы

1. Демонтировать шину с диска колеса.

2. Продефектировать покрышку и камеру:

- определить характер износа протектора и возможные причины повышенного износа;

- установить вид местного ремонта [2]стр.40;

- установить класс восстановительного ремонта [2]стр.40.

3. Смонтировать шину на диск колеса

Содержание отчета

1. Схематично изобразить виды износа рисунка протектора и указать
возможные неисправности для каждого вида износа [1] с.75 или 109.

Рисунок 11 – Виды износа рисунка протектора шин.

2. Дефекты демонтированной покрышки и камеры:

3. Вид местного ремонта:

Список литературы

1. Емельянов Б.Я. и др. Автомобили ВАЗ-2101, 2102. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. - М.: Третий Рим, 2000.- 165с.

2. Правила эксплуатации автомобильных шин. - М.: Министерство
транспорта РФ, 1997.

Работу выполнил______________ Работу принял______________

Лабораторная работа №23

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Ходовая часть ульяновского внедорожника УАЗ Патриот периодически нуждается в обслуживании. Чтобы все компоненты в подвеске функционировали исправно требуется своевременный периодический осмотр на предмет присутствия износа, после чего пришедшую в негодность деталь необходимо заменить. Иногда требуется только подтяжка шкворней. В данной статье мы рассмотрим вопрос, как подтянуть шкворня.

К протяжке и регулировке шкворневых элементов следует склоняться в следующих трех случаях:

  • когда у вкладышей шарнирного соединения наблюдается износ, что подтверждается появлением люфта;
  • во время ремонтных операций, связанных с разборкой и обслуживанием поворотной цапфы;
  • если шкворневое соединение требует своей замены.

В первом варианте поворотный механизм полностью не разбирается. Здесь можно обойтись только дополнительной подтяжкой гаек механизма регулировки.

В иных ситуациях передний мост подлежит разборке, предполагающей полное извлечение полуосей с сопутствующими деталями привода.


Инструменты

Перед ремонтной процедурой автомобиль УАЗ Патриот следует подвергнуть тщательной мойке.

К работе привлекаем такой набор инструментальных средств и приспособлений:

  • два домкрата;
  • ключ, позволяющий выполнить затяжку ранее указанных гаек;
  • молоток;
  • набор накладок.

Специальную оснастку можно обнаружить в комплектах, которые продаются для выполнения ремонтных работ по замене вкладышей и шкворней. Если она отсутствует, то потребуется приобрести отдельно.

Ключ выглядит как шлицевая накладка, выступы которой совмещаются со специальными пазами на зажимной гайке. Чтобы обеспечить максимально точную затяжку потребуется привлечь динамометрический ключ.

Регулировка шкворней

Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.

  1. Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
  2. Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
  3. Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
  4. Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
  5. Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
  6. Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
  7. Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.

Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.


Действуем

  1. Снимаем суппорт с тормозным диском UAZ Patriot. Подвешиваем его к какому-нибудь элементу подвески, дабы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
  2. Освобождаем крепеж цапфы и демонтируем узел в сборе со ступицей, муфтой и протекционным кожухом тормозного механизма.
  3. Извлекаем полуось. Для этой цели с помощью вращательно-поступательных усилий тянем на себя саму ось. Она должна выйти из зацепления с передним мостом.
  4. Откручиваем наконечники рулевых тяг от цапфы. Выворачиваем болты и демонтируем поворотный кулак.
  5. Узел фиксируем в тисках и производим разборку с целью замены изношенных компонентов (вкладышей).
  6. По обратному алгоритму действий собираем кулак.
  7. При монтаже не забываем о смазке узлов.
  8. По завершении процедуры замены в автомобиле UAZ Patriot потребуется прибегнуть к регулировке схождения колес передка. Это позволит предотвратить последующее неравномерное истирание покрышек.

Важно! После разборки потребуется корректно произвести регулировку взаимного расположения корпуса кулака со шкворневым механизмом. Здесь нужно достичь точного расположения шариковых опор по отношению к кулаку. Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм. Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

После всего комплекса работ у УАЗ Патриот появляется улучшенная управляемость. Теперь вы знаете, как подтянуть шкворня.

Подведем итоги

Рассмотренная нами ремонтная процедура и подтяжка шкворней доступна для самостоятельного выполнения без обращения в сервис. Здесь рекомендуется привлечь напарника, поскольку узлы в подвеске УАЗ Патриот тяжелые и для корректного сборочно-регулировочного процесса необходима еще одна пара рук.

Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот

Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

  • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
  • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
  • при замене шкворневого соединения.


В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

Этапы проведения простой регулировки шкворней

При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.


  1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
  7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.


  • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
  • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
  • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
  • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
  • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
  • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.

При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.


После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.

Регулируем шкворни на УАЗ Патриот своими руками

УАЗ Патриот – довольно надежное транспортное средство при условии регулярного обслуживания и регулировки ответственных узлов. Надежное функционирование авто напрямую зависит от заблаговременного выявления проблемных ситуаций и выработки узлов, поэтому регулировка шкворней УАЗ Патриот проводится как планово, так и внепланово.

Случаи необходимости регулировки шкворней УАЗ Патриот

Регулировка и силовая протяжка шкворневого узла проводится в ряде случаев:

  • При выявлении повышенных люфтов, т.е. вкладыши имеют выработку, а рабочие пары имеют повышенный зазор. При эксплуатации авто это проявляется снижением курсовой устойчивости.
  • При разборке поворотного кулака из-за любых обстоятельств или необходимости его обслуживания. Рекомендуется заранее подобрать и купить шкворня УАЗ Патриот.
  • Замена шкворней УАЗ Патриот с целью восстановления работоспособности узла или его модернизации.

Независимо от того, проводится или не проводится разборка поворотного узла УАЗ Патриот, регулировка шкворней своими руками проводится в соответствии с нормативными требованиями и с четко поставленной технологической картой.

Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот

Для проведения регулировочных работ понадобится целый ряд инструментов и оснастки:

  • Пара надежных домкратов с подставками под кузов для страховки.
  • Молоток и смазка глубокого проникновения.
  • Набор ключей, а также специализированная насадка для регулировки фиксирующей гайки шкворней.
  • Желательно динамометрический ключ с храповым механизмом. Жестка щетка для очистки узлов от грязи.

Регулировка шкворней УАЗ Патриот 2015, 2017 и даже 2010 модельного ряда технологически схожи, включает в себя ряд операций:

Отдельно стоит отметить несколько важных моментов:

Подтяжка шкворней Уаз Патриот

Ходовая часть ульяновского внедорожника УАЗ Патриот периодически нуждается в обслуживании. Чтобы все компоненты в подвеске функционировали исправно требуется своевременный периодический осмотр на предмет присутствия износа, после чего пришедшую в негодность деталь необходимо заменить. Иногда требуется только подтяжка шкворней. В данной статье мы рассмотрим вопрос, как подтянуть шкворня.

К протяжке и регулировке шкворневых элементов следует склоняться в следующих трех случаях:

  • когда у вкладышей шарнирного соединения наблюдается износ, что подтверждается появлением люфта;
  • во время ремонтных операций, связанных с разборкой и обслуживанием поворотной цапфы;
  • если шкворневое соединение требует своей замены.

В первом варианте поворотный механизм полностью не разбирается. Здесь можно обойтись только дополнительной подтяжкой гаек механизма регулировки.

В иных ситуациях передний мост подлежит разборке, предполагающей полное извлечение полуосей с сопутствующими деталями привода.


Инструменты

Перед ремонтной процедурой автомобиль УАЗ Патриот следует подвергнуть тщательной мойке.

К работе привлекаем такой набор инструментальных средств и приспособлений:

  • два домкрата;
  • ключ, позволяющий выполнить затяжку ранее указанных гаек;
  • молоток;
  • набор накладок.

Специальную оснастку можно обнаружить в комплектах, которые продаются для выполнения ремонтных работ по замене вкладышей и шкворней. Если она отсутствует, то потребуется приобрести отдельно.

Ключ выглядит как шлицевая накладка, выступы которой совмещаются со специальными пазами на зажимной гайке. Чтобы обеспечить максимально точную затяжку потребуется привлечь динамометрический ключ.

Регулировка шкворней

Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.

  1. Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
  2. Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
  3. Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
  4. Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
  5. Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
  6. Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
  7. Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.

Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.


Действуем

  1. Снимаем суппорт с тормозным диском UAZ Patriot. Подвешиваем его к какому-нибудь элементу подвески, дабы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
  2. Освобождаем крепеж цапфы и демонтируем узел в сборе со ступицей, муфтой и протекционным кожухом тормозного механизма.
  3. Извлекаем полуось. Для этой цели с помощью вращательно-поступательных усилий тянем на себя саму ось. Она должна выйти из зацепления с передним мостом.
  4. Откручиваем наконечники рулевых тяг от цапфы. Выворачиваем болты и демонтируем поворотный кулак.
  5. Узел фиксируем в тисках и производим разборку с целью замены изношенных компонентов (вкладышей).
  6. По обратному алгоритму действий собираем кулак.
  7. При монтаже не забываем о смазке узлов.
  8. По завершении процедуры замены в автомобиле UAZ Patriot потребуется прибегнуть к регулировке схождения колес передка. Это позволит предотвратить последующее неравномерное истирание покрышек.

Важно! После разборки потребуется корректно произвести регулировку взаимного расположения корпуса кулака со шкворневым механизмом. Здесь нужно достичь точного расположения шариковых опор по отношению к кулаку. Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм. Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

После всего комплекса работ у УАЗ Патриот появляется улучшенная управляемость. Теперь вы знаете, как подтянуть шкворня.

Подведем итоги

Рассмотренная нами ремонтная процедура и подтяжка шкворней доступна для самостоятельного выполнения без обращения в сервис. Здесь рекомендуется привлечь напарника, поскольку узлы в подвеске УАЗ Патриот тяжелые и для корректного сборочно-регулировочного процесса необходима еще одна пара рук.

Читайте также: