Профильное обучение в 10 11 классах в соответствии с фгос презентация и доклад

Обновлено: 04.07.2024

2 слайд: 2003 г. Эксперимент по теме: “Создание воспитательно-образовательной среды для учащихся 9-х классов в условиях предпрофильной подготовки в школе с углубленным изучением отдельных предметов”

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным
  • категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями,
  • обеспечить преемственность между основным и профессиональным образованием.
  • “Читаем поэзию вместе” – Абикова Т.А.
  • “Алгебра матриц” – Вихорева О.Е.
  • “История России в лицах” – Разумова М.Н.
  • “Государство и право” – Разумова М.Н.
  • “Экология человека” – Коваленко Н.С.
  • “Электрический ток в различных средах” – Деткова Е.И.
  • “Химические элементы и их соединения в живой природе” – Аитова О.А.
  • “Искусство общения и психология межличностных отношений” – Шерина И.О.
  • “Человек – труд – профессия” (автодело, швейное дело, слесарь-ремонтник, повар) – ПУ-17.

5 слайд: 2004 г. Эксперимент по теме: “Введение профильного обучения”

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

6 слайд: 10–11 классы: Профильное обучение

  • физико-математический,
  • социально-гуманитарный,
  • химико-биологический профили.

7 слайд: Учебный план школы отражает идеологию базисного плана. Выбранное содержание, школьный компонент углубляют основное базовое образование, представляют наиболее оптимальный веер возможностей для индивидуального развития учащихся.

  • Базовые учебные предметы
  • Профильные учебные предметы
  • Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:
    • углубляют, расширяют, поддерживают профиль;
    • осуществляют внутрипрофильную дифференциацию;
    • удовлетворяют интересы учащихся за пределами профиля.

    8 слайд: физико-математический профиль

    I Базовые учебные предметы:

    9 слайд: II Профильные учебные предметы

    10 слайд: III Элективные учебные предметы

    11 слайд: социально-гуманитарный профиль

    I Базовые учебные предметы

    12 слайд: II Профильные учебные предметы

    13, 14, 15 слайды: III Элективные учебные предметы

    16 слайд: химико-биологический профиль

    I Базовые учебные предметы

    17 слайд: II Профильные учебные предметы

    18 слайд: III Элективные учебные предметы

    • Расширяет знания в области биохимии, которая служит базой для развития медицины, пищевой, фармацевтической промышленности и других областей человеческой деятельности.
    • Проводится на базе биохимической лаборатории клинического центра охраны здоровья шахтеров ФГЛПУ “ИКЦОЗШ”, в результате чего учащиеся получают возможность познакомиться с работой врачей, лаборантов клинико-биологической лаборатории. Ведет курс кандидат медицинских наук Петухова О.В.

    20 слайд: С целью расширения учебного поля учащихся профильных классов проводится чтение спецкурсов преподавателями ВУЗов г. Кемерово по следующим дисциплинам: математике, химии, литературе, истории.

    21 слайд: Воспитательно-образовательный процесс в школе осуществляют 70 педагогов школы, которые имеют:

    Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни. С.Л. Рубинштейн .

    Противоречия системы общего среднего образования Между образовательными потребностями учащихся и спектром учебных предметов и уровнем овладения ими в школе Между многообразием склонностей и способностей учащихся и единообразием требований проектов образовательного стандарта Между содержанием образования и потребностями принципиального изменения качества трудовых ресурсов в условиях экономической конкуренции Между требованиями системы высшего образования и итоговой подготовкой выпускников учреждений общего среднего образования 9

    Профильное обучение - особый способ организации обучения в системе общего образования В России профильное обучение начинается на завершающей стадии основного общего образования - предпрофильная подготовка - и осуществляется на старшей ступени общего образования.

    Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней: Общеобразовательный уровень Профильный уровень обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профильного образования, предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся 13

    Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 18

    индивидуализация обучения развитие мотивации учения Профильное обучение — пример комплексного и достаточно радикального образовательного новшест в расширение возможностей выбора обучающимися образовательных траекторий и маршрутов Профильное обучение

    Модель профильного обучения: Базовые образовательные предметы –60-74% Профильные – 24 - 38% Элективные курсы – 2%

    Элективные курсы Дополнение содержания профильного курса Развитие содержания одного из базисных предметов Удовлетворение познавательных интересов школьников

    Индивидуализация обучения - предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся . Принципы профильного обучения

    Принципы профильного обучения Вариативность - выбор свободно изучаемых дисциплин, смена видов деятельности, использование интегративного подхода в изучении обязательных предметов, активное включение творческого начала в учебный процесс

    лекции семинары деловые игры практикум конференции круглый стол ИКТ унир

    социолог юрист политолог учитель Специалист по связям с общественностью Социальный педагог следователь психолог ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Выход на профессию обществознание

    предмет 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год. С.т.б по городу С.т.б по школе С.т.б по городу С.т.б по школе история 52% 54% 57% 61% общество 56% 62% 57% 60% Сравнительная таблица:

    Презентация на тему: " Профильное обучение «…создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной." — Транскрипт:

    4 Профильное обучение - Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся

    5 Система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся Профильное обучение 1. Обеспечить углублённое изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 2. создать условия для осуществления дифференциации содержания образования с широкими возможностями построения образовательного маршрута; 3. способствовать установлению доступа к полноценному образованию; 4. расширить возможности социализации Примерные профили Физико- математический Естественно-научный Социально- экономический Гуманитарный Филологический Информационно- Технологический Оборонно-спортивный Универсальный Предпрофильная подготовка Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 9- классов Организация курсов по выбору Информационная работа Профильная ориентация

    6 Что такое профиль ? Комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых БУПом (33 часа в неделю); максимальным лимитам санитарной нагрузки (36 часов в неделю). 50% - 30% -20%

    7 Базовые общеобразовательные предметы Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения. Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Элективные курсы Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

    8 Базовые общеобразовательные курсы- Математика Физическая культура Иностранный язык Иностранный язык Русский язык и литература Обществозна ние Естествознан ие История

    9 Профильные общеобразовательные курсы Курсы, углубляющие содержание базовых общеобразоват ельных предметов Базовые предметы могут быть представлены совокупностью отдельных профильных курсов.

    10 Содержание каждого из базовых и профильных курсов должно определяться стандартом; Недельный объем базовых и профильных курсов определяется федеральным базисным учебным планом.

    12 Особенности итоговой аттестации Элективные курсы. Стандарт Предметы, изучаемые на профильном уровне. Предметы, изучаемые на непрофильном уровне. Стандарт профильного уровня Стандарт базового уровня.

    14 Возможные профили: Естественно-математический Социально-экономический Гуманитарный Филологический Оборонно-спортивный Технологический (в том числе, индустриально-технологический, агротехнический и т. д.) Художественно-эстетический и др.

    15 Обязательные учебные предметы на базовом уровне Учебные предметыКоличество учебных часов За два года обучения Базовый уровень Русский язык70(1/1) Литература210 (3/3) Иностранный язык210(3/3) Математика280 (4/4) История140 (2/2) Обществоведение (экономика и право)140 (2/2) Естествознание210 (3/3) Физическая культура140 (2/2)

    16 Учебные предмету по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметыКоличество учебных часов За два года обучения Русский язык210 (3/3) Литература350 (5/5) Иностранный язык420 (6/6) Математика420 (6/6) История280 (4/4) Обществознание70 (1/1)210 (3/3) Экономика35 (0,5/0,5)140 (2/2) Право35 (0,5/0,5)140 (2/2) География70 (1/1)210 (3/3) Физика140 (2/2)350 (5/5) Химия70 (1/1)210 (3/3) Биология70 (1/1)210 (3/3) Информатика и ИКТ70 (1/1)280 (4/4) Искусство (МХК)70 (1/1)210 (3/3) Технология70 (1/1)280 (4/4) ОБЖ35 (1/-1)140 (2/2) ВсегоНе более 2100 (не более 30/ не более 30)

    17 Региональный компонент Всего 140 (2/2) Компонент образовательного учреждения Всего: Не менее 280 ( не менее 4/ не менее 4) ИТОГО:До 2520 (36/36) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе 2520(36/36) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе 2420 (35/35)

    18 Физико – математический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения 1.Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 70 (1/1) Литература 210 (3/3) Иностранный язык 210 (3/3) История 140 (2/2) Обществознание (включая экономику и право) 140 (2/2) Естествознание 210 (3/3) Информатика и ИКТ70 (1/1) Физическая культура 140 (2/2) Профильные учебные предметы Математика 420 (6/6) Физика 350 (5/5) 2. Региональный компонент История Сибири 35( - / 1 ) ОБЖ 35 ( 1/ – ) Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда 70 ( 1/ 1 ) 3. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы 350 (5/5)

    19 Элективные курсы в физико-математическом профиле Образовательная область НазваниеЧасы математика Интегральное исчисление70 Математическая статистика35 Компьютерный дизайн140 Цифровые технологии в искусстве70 Описание технологических процессов средствами математики 35

    20 Профильное образование. Перечень элективных курсов п/пАвторНазваниеНазначение Кол- во часов Гомонов С.А. Замечательные неравенства, их обоснование и применение Для физико- математического профиля 35 Земляков А.Н. Мир, математика, математики (историческая реконструкция элементарной алгебры и матем. анализа) Для физико- математического профиля Стефанова Н.ЛМатематика в архитектуре Для гуманитарного профиля 28 Стефанова Н.Л., Шубина Н.Л. Математический язык через призму естественного языка и язык математики Для гуманитарного профиля 24 Земляков А.Н. Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики Для физико- математического профиля 60 Ермак Е.А., Иванов И.А., Орлов В.В., Подходова Н.С. Обоснования в математике (От Евклида до компьютера) Естественно- математический профиль, 10 кл. 1 полугодие 70 Ермак Е.А., Иванов И.А., Орлов В.В., Подходова Н.С Геометрическое моделирование окружающего мира Естественно- математический профиль, 10 кл. 2 полугодие или 11 1 полугодие 34 Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Для физико-математического, частично для естественно- научного и технико- технологическиого профилей 68

    21 Что такое профиль ? Русский язык Литература Математика История Обществознание Физическая культура Иностранный Естествознание Русский язык Литература Математика История Обществознание Физическая культура Иностранный Естествознание История религий (элективный курс) История (профильная) История (профильная) Основы сельского хозяйства (элективный курс) Индивидуальная образовательная траектория

    22 Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций). письмо Департамента общего и дошкольного образования от /13

    24 Учебный предмет Базовый уровеньПрофильный уровень Учебных Часов в неделю Кол-во обучающих, выбравших данный предмет Учебных групп Учебных Часов в неделю Кол-во обучающих, выбравших данный предмет Учебных групп Русский язык Литература Математика История Информатика и ИКТ Иностранный язык Физика Всего учебных групп

    26 Тип общеобразовательного учреждения Однопрофильные Многопрофильные Непрофильные (универсальные) старшие школы и классы

    27 Материально-технические условия ПО Спортивные сооружения Учебные кабинеты Читальный зал Библиотека с фондом наименований Учебные мастерские: -комбинированные; -кабинет обслуживающего труда; Пришкольный интернат; Школа оснащена видеокамерой, сканером, копировальной техникой, цифровым фотоаппаратом, спутниковой антенной с доступом к спутниковому каналу, телевизорами, аудио- и видео- магнитофонами различных модификаций.

    28 Кадровое обеспечение Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать: вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов); завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

    29 Кадровое обеспечение Кадровый потенциал: 65% учителей имеют высшую,первую и вторую квалификационную категории; Стремление педколлектива поддержать ход эксперимента; Педагоги школы используют новые технологии обучения, обеспечивающие стабильно высокое качество образования и высокую конкурентоспособность выпускников школы; Педагоги школы используют инновационные приемы и методы обучения, обеспечивающие мотивацию учащихся, развитие их творческих способностей

    30 Контингент учащихся Желание значительной части школьников продолжить обучение в вузах; занимают призовые места на конкурсах, олимпиадах; владеют навыками самостоятельной работы… Дети и родители не ориентированы на продолжение образования в вузах, дезадаптированы в выборе профессии, большой процент слабоуспевающих…

    31 Профи ль Запрос учащих ся Кадровое обеспече ние Материальн ые ресурсы Сетевое взаимодейст вие 10-й класс й класс 1 2

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

    Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ.

    Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ.

    Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002 ) !

    Основные принципы реализации Концепция профильного обучения в Самарской облас.

    Основные принципы реализации Концепция профильного обучения в Самарской облас.

     Цель: Индивидуальная образовательная траектория, основанная на выборе уч.

    Цель:Индивидуальная образовательная траектория, основанная на выборе учащихся. 1. Наличие широкого выбора - содержания образования, - уровня сложности, - внеурочной деятельности… Освоение общеобразовательного минимума (базового уровня). III-IV уровень сформированности ключевых компетентностей. Умение выбрать, т.е. умение: - анализировать мотивы выбора; - анализировать внешние условия; - рефлексировать результаты выбора.

    ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (30 часов) Русский язык Литература Иностранный язык Математик.

    ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (30 часов) Предметы Федерального компонента, не вошедшие в пе.

    ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (2 часа) Предметы регионального компонента: «Основы проектиро.

    ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (0 – 4 - 6 часов) Предметы школьного компонента: ЭЛЕКТИВНЫЕ К.

    ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (0 – 4 - 6 часов) Предметы школьного компонента: ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ углубляющие предметное содержание пропедевтика спецкурсов предпрофессиональная подготовка социальные практики ориентированные на индивидуальные интересы и потребности Модули. 17-51 часов

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН – НОМЕНКЛАТУРА ДЛЯ ВЫБОРА Исследование запросов учащихся. Формир.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН – НОМЕНКЛАТУРА ДЛЯ ВЫБОРА Исследование запросов учащихся. Формирование модели учебного плана (на основе соотнесения запросов с ресурсом часов к финансированию). Анализ ресурсов образовательного учреждения, обеспечивающих учебный план (кадровых, учебно-методических, материально-технических). Формирование недостающих для реализации модели учебного плана ресурсов, повторный анализ. Формирование учебного плана (ответственного предложения образовательного учреждения учащемуся).

    ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ учащийся должен выбрать каждый обязательный предмет на одном.

    ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ – НЕ РАЗОВАЯ АКЦИЯ учащийся должен выбирать новые элективные.

    ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА Информирование учащихся (и родителей) о курсах и процедуре и.

    ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА Информирование учащихся (и родителей) о курсах и процедуре их выбора. Реализация выбора систематических и элективных курсов учащимися. Фиксация выбора. Корректировка состава групп. Составление расписания.

    ФГОС Образовательное учреждение: предоставляет обучающимся возможность формир.

    ФГОС В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индиви.

    ФГОС В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов)

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ - это уникальный динамич.

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ - это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для актуализации личностного потенциала и продвижения в решении той или иной задачи.

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ - это уникальный динамич.

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ - это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для актуализации личностного потенциала и продвижения в решении той или иной задачи.

    КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Инструктаж (консультируемый уяснил алгоритм деятельности) Эк.

    КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Инструктаж (консультируемый уяснил алгоритм деятельности) Экспертная консультация (консультируемый получил эксклюзивную информацию, оценку своих решений, действий, идей) Педагогическая (тьюторская) консультация (достигнуты образовательные результаты на уровне общеучебных умений и \ или ключевых компетентностей, консультируемый принял решение)

    Неосознанное незнание Осознанное незнание Осознанное знание Неосознанное знан.

    Неосознанное незнание Осознанное незнание Осознанное знание Неосознанное знание ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ

    ПРИНЦИПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Участники сами решают свои проблемы Образование дол.

    ПРИНЦИПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Участники сами решают свои проблемы Образование должно превращаться в исследование Принцип интенсивного погружения

    ТРИ КЛЮЧЕВЫХ УМЕНИЯ Умение внимательно слушать Привычка ВСЕ записывать Умение.

    ТРИ КЛЮЧЕВЫХ УМЕНИЯ Умение внимательно слушать Привычка ВСЕ записывать Умение корректно ставить вопросы

    СТАДИИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА Установление контакта. Исследовательская ста.

    СТАДИИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА Установление контакта. Исследовательская стадия. Стадия аргументации. Стадия согласования. Формулировка решения.

    Основные принципы реализации предпрофильной подготовки на территории Самарско.

    Основные принципы реализации предпрофильной подготовки на территории Самарской области (Письмо МО СО № 304 от 11.02.2004 ) Целью предпрофильной подготовки является создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения.

    Результаты предпрофильной подготовки Ученик умеет: - анализировать ре.

    Результаты предпрофильной подготовки Ученик умеет: - анализировать результаты и последствия своей деятельности (по выбору и реализации образовательной траектории), - проектировать свою образовательную деятельность и ее результаты, - анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений. Ученик ориентируется (т.е. имеет информацию и пользуется ею): - в образовательных возможностях по завершении основного общего образования, - в ситуации на рынке труда в территории. Основные принципы реализации предпрофильной подготовки на территории Самарской области (Письмо МО СО № 304 от 11.02.2004 )

    Читайте также: