Профессия архитектор доклад 2 класс

Обновлено: 17.05.2024

Цель: расширять представления детей о строительных профессиях, знакомство с профессией архитектора.

Расширять представления детей о строительных профессиях.

Развивать связную речь детей, творческое воображение.

Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Демонстрирую детям письмо.

Водитель – водит автомобиль

Бульдозерист - равняет площадку под строительство

Экскаваторщик – роет котлован под постройку

Крановщик – поднимает строительные материалы

Каменщик - кладёт стены

Кровельщик – кроет крышу

Плотник – ставит рамы и двери

Штукатур – штукатурит потолки и стены

Маляр – красит потолки, стены

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Для больших и маленьких.

Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Физминутка для глаз

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

Вращать глазами по кругу

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.

Приглашаю детей поиграть.

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше. - (Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)

Вся округа слышит. - (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, - (Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. - (Наклоняются, достают носки руками).

Дом старый - дом новый,

- Чего нет в нашем небольшом, но родном для нас городе?

(такси, трамвай, пожарная машина, машина скорой помощи)

(дуб, ель, пальма, береза)

(река, озеро-карьер, водопад, родник-источник)

Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам показалось интересным и очень понравилось.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Моя мама –архитектор «Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моя мама –архитектор «Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который.

Немного истории : Моя мама в 2001 г. окончила Технический Университет Молдовы.


Что значит быть архитектором? Деятельность этого человека лежит в основании.

Что должен уметь архитектор? Архитектор должен уметь совмещать в себе то.

Что должен уметь архитектор? Архитектор должен уметь совмещать в себе то, что многие считают несовместимым – высокий уровень познаний в точных науках и неординарные творческие способности. Его работа, по большому счету, сродни работе художника. Он должен чувствовать и понимать красоту. Но, с другой стороны, работа архитектора похожа на работу инженера. Он обязан выполнять рутинную работу по расчету огромного количества элементов и узлов конструкции.

Что должен уметь архитектор? Ко всему этому нужно добавить пункт об обладани.

Что должен уметь архитектор? Ко всему этому нужно добавить пункт об обладании достаточным запасом терпения. Ведь конечный результат своей деятельности архитектор иногда видит спустя годы после того, как он приступил к работе.

 Это важно.

Самые знаменитые постройки: Статуя Свободы – совместный проект американцев и.

Самые знаменитые постройки: Эйфелева башня— самая узнаваемая архитектурная д.

Самые знаменитые постройки: Эйфелева башня— самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, имеющая мировую известность как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся популярным объектом туризма, ежегодно принимающим 5,5 миллиона посетителей

Самые знаменитые постройки: Пизанская башня (итал. Torre pendente di Pisa) (.

Самые знаменитые постройки: Чикагский гигант. Чикаго имеет свой 110 этажный.

Самые знаменитые постройки: Чикагский гигант. Чикаго имеет свой 110 этажный гигант. Мысль о постройке этого небоскрёба появилась В-шестидесятых прошлого столетия. Его по праву можно назвать шедевром столетия. Архитектор этого гиганта был Брюс Грэм. Город Чикаго известен сильными ветрами, и такая постройка должна была включить все важные меры безопасности. Конструкция здания состояла из сочетающихся стальных труб, которые являлись каркасом здания. Весит оно двести двадцать две тысячи пятьсот тонн, а стоимость такой красоты вышла в более чем сто пятьдесят миллионов долларов. В строительстве так же использовался чёрный алюминий для облицовки стен огнеупорного острова в целях пожарной безопасности.

Самые знаменитые постройки: Самый большой небоскрёб в мире – дубайский Бурж.

Коротко о важном: Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом каранд.

Коротко о важном: Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких. Если вы выберите эту профессию –вы не пожалеете …Дерзайте. (это слова моей мамы).

Эпилог: Моя мама сейчас не работает ,она ухаживает за малышом. На данный мом.


Архитекторы создают здания заводов и фабрик, электростанций, музеев и театров, выставочных центров, жилые дома и даже мосты.

Ты, наверное, был на самой главной площади нашей страны? Она называется Красной, и около неё находится Кремль. Это красивое сооружение тоже спроектировали архитекторы Антонио Солари и Бажен Огурцов. И мы, любуясь величественной красотой кремлёвских башен и стен, будем с благодарностью вспоминать их.


А знаешь ли ты, когда возникла профессия архитектора? Тысячи и тысячи лет назад человек начал строить укрытия для себя и своей семьи. Сначала он строил дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, продумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали бы холод. Можно сказать, что древний человек был архитектором-самоучкой.

Позднее, когда люди стали жить в городах, появились специальные мастера, которые планировали, где и как построить крепостную стену, а где проложить земляной вал так, чтобы враг не смог взять город штурмом. Со временем количество людей в городе росло, естественно, разрастались и городские постройки: строились дома для бедных и для богатых. Богатые старались украсить свои дома различной лепниной, сделать их нарядными и просторными. Они не жалели на это денег, приглашая знаменитых архитекторов и заказывая им дорогие проекты.

Чтобы построить такой красивый дом, нужно было много знать, поэтому архитекторы были очень образованными людьми: они знали математику, историю, географию и много других наук. Здания, создаваемые ими, должны были украшать город и одновременно сочетаться с другими сооружениями; кроме того, они должны были быть светлыми и тёплыми. Для этого архитекторам необходимо было знать, с какой стороны восходит солнце, чтобы там сделать окна в здании, как укрепить крышу, чтобы её не снёс сильный ветер, и сколько нужно опор, чтобы удержать всё это сооружение.

Архитектор также должен был ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание: например, здание театра нужно сделать нарядным, жилой дом – удобным, а здание для проведения выставок или под магазин – просторным.


Много старинных зданий, созданных известными архитекторами, сохранились до сих пор, и их почтительно называют памятники архитектуры. Государство охраняет эти сооружения и заботится о них.

Бетон и сталь, стекло и пластмасса определяют облик зданий современного мира, в котором мы живём. Архитекторы разрабатывают проекты учреждений, заводов и спортивных стадионов, используя эти новые материалы.


Чтобы дом жилой построитьИли новый детский сад,На бумаге архитекторПлан рисует и фасад.Всё начертит, посчитаетИ покажет, что и как;Сколько комнат, где какая:Где подвал, а где чердак.Ничего не позабыл он,Всё продумал и решил,Чтоб жильцам удобно было,Чтобы дом красивым был.


РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА


Это не просто рассказ о такой сложной науке, как архитектура, для детей. Это настоящий художественный альбом о России, не меньше!

У книги уникальная концепция — повествование о строительном ремесле даётся через призму исторических событий тех времён, когда создавались шедевры.

  • Постройки расположены в хронологическом порядке, что позволяет проследить историю страны.
  • Книга великолепно оформлена скетчами Анны Расторгуевой. Сказочное издание для ребёнка-визуала, ребёнка-эстета!
  • Интерактив с читателем — загадки на внимательность от проводника книги, дятла Арха.

Для кого эта книга? Для любопытных и любознательных детей от 5 лет, а также для всех увлекающихся историей и архитектурой.

Особенности издания: 56 страниц, офсетная печать.

Галина Кан, одна из основателей проекта Умназия и мама двух дочерей:


Гуляя по историческому центру Москвы, внук удивляет и радует бабушку своими знаниями об архитектурных ценностях города.

  • Написана доступным для детей языком, с игрой слов и ассоциациями. Увлекательно и образно о серьёзном.
  • Поможет школьникам в изучении истории.
  • Вдохновившись идеей главного героя книги, можно устроить подобную экскурсию по любому другому городу России и мира.

Для кого эта книга? Для семейного и самостоятельного чтения детям 9–12 лет.

Особенности издания: 40 страниц, офсетная печать.


  • Интересно описывается создание самого дома, его внутреннее устройство, материалы и инструменты для строительства.
  • Современные и архивные фотографии и рисунки, карты, схемы.
  • Добротное оформление самого издания.

Для кого эта книга? Для детей и взрослых, интересующихся культурой, историей и архитектурой.

Особенности издания: 72 страницы, мелованная бумага.


Эта книга была выпущена ещё в 1995 году, но до сих пор остаётся одной из лучших по этой теме.

Для кого эта книга? Для школьников от 10 лет.

Особенности издания: 64 страницы, офсетная печать.

Методическая разработка профориентационного игрового занятия

Методы и приемы:

расширение представлений о профессии архитектора, особенностях труда и способностях, необходимых архитектору. Знакомство с лесенкой труда, понятиями: архитектура, макет, комплекс.

  1. актуализировать имеющиеся представления о профессии архитектор;
  2. формировать навыки сотрудничества, групповую сплоченность;
  3. развивать познавательные психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Оборудование:

мультимедийный проектор, столы, стулья, мяч, части китайской головоломки, цветные камни, листы, карандаши, фломастеры, заготовки различных плоских зданий, дорог, деревьев, машин на магнитах, магнитные доски, планшеты, куб с вопросами.

Орг. момент. Разминка-ассоциация.

Актуализация знаний о профессии архитектор.

:
(Слайд №2)
Архитектор строит дом за компьютерным столом,

Здание в готовом виде он на мониторе видит.

…Архитектор сделал дело, дальше стройка закипела –

Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный.

Итак, архитектор – специалист, который создает (проектирует) здания и их комплексы, необходимые для жизни людей. Посмотрим, какие комплексы бывают.

Жилой комплекс – это несколько многоквартирных жилых домов, объединённых единой, специальной территорией, построенных в едином архитектурном стиле. (Слайд №3, 4)

Спортивный комплекс – ряд зданий или сооружений для занятий спортом, проведения спортивных соревнований, тренировок. (Слайд №5, 6)

Театральные комплексы. (Слайд №7)

Как вы думаете, что относится к театральному комплексу, для чего он служит? (Ответы детей.)

А что представляют собой садово-парковые сооружения? (Слайд №8, 9)

: (
Слайд №10)
Архитектор хорошо знает архитектуру. Архитектура – строительное искусство, умение задумывать и строить города, дома, здания.

Архитектура – наука, помогающая ответить на вопросы:

  • когда было построено здание, кем (каким архитектором),
  • из чего (какого материала) и зачем (музей, театр, жилой дом…).

: (
Слайд №11.)
Рассмотрим лесенку труда архитектора.

1-я ступень: задумка, цель – проектирует город, здания (чертёж, план).

2-я ступень: материал – бумага, игрушечные здания из пластмассы, дерева.

3-я ступень: средства – знания, карандаш, линейка, циркуль и т.д.

4-я ступень: порядок действий – чертит на бумаге план города, по нему создает макет и проверяет правильность, удобство расположения объектов в городе. Подбирает материал: камень, кирпич, стекло, брёвна или железобетон, инструменты. Архитектор наблюдает, как делают по порядку строители.

5-я ступень: результат – новые города, удобные, безопасные, красивые здания.

:
(Слайд №12)
Перечислите средства, которые вы видите на слайде (ответы детей).

:
(Слайд №13-16)
Давайте рассмотрим макеты и подумаем, какие макеты перед нами, для чего будут предназначены здания и комплексы (ответы детей).

Практическое задание. Конструирование домов.

Как вы думаете, какими способностями должен обладать архитектор?

Во-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ.

Во-вторых, архитектор должен уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое-либо сооружение. На занятии мы будем конструировать дома из геометрических фигур (части китайской головоломки

Юные архитекторы, ваше задание — сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов.

Если дети затрудняются —
Слайд №17.
Ведущий:

В-третьих, архитектор – творческий человек. Он должен иметь хорошее воображение. Посмотрите, какие необычные здания придумывают архитекторы благодаря хорошему воображению.
(Слайд №18 – 23)
Практическое задание. Моделирование по условиям.

Для проверки этой способности я выступаю в роли заказчика, для меня необходимо спроектировать необычный дом. Сейчас вы объединитесь в архитектурные бюро, для этого каждый из вас возьмет по одному камешку из шкатулки. Ребята, у которых камень одного цвета, работают в одном бюро. (Распределение по группам).

Архитекторы могут проявить свою фантазию, но обязаны соблюсти пять условий

:
(Слайд№24)
1. Дом должен быть похож на космический корабль. 2. Дом должен иметь не менее двух этажей. 3. Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы. 4. В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета — синий и желтый. 5. Дверь должна быть такой, чтобы ее удобно было открывать и маленькому человеку, и большому.

Время на работу – 7 минут. Время истекло, попрошу архитектурные бюро сдать заказчику свои работы. (Далее идет обсуждение каждой работы – выполнение всех условий заказчика.)

Проектирование. Создание макета города.

Молодцы, юные архитекторы! Вы попробовали свои силы в создании разных зданий. И я думаю, что ваши архитектурные бюро способны создать целый макет города! Перед вами – дороги, деревья, машины, светофоры, разные здания: жилые дома, театры, больницы, школы, магазины.

Прежде чем начать создавать макет города, архитекторам нужно подумать с чего начать, как удобно расположить разные здания, где разместить деревья.

(Детям предоставляются заготовки различных зданий, дорог, деревьев, машин на магнитах, магнитные доски. После создания макетов происходит их обсуждение: расположение жилых домов и других зданий относительно друг друга и дорог, озеленение.)

Заключительная часть.

Ребята, передавая друг другу куб, по очереди отвечаете на один из вопросов куба.


Архитекторы создают здания заводов и фабрик, электростанций, музеев и театров, выставочных центров, жилые дома и даже мосты.

Ты, наверное, был на самой главной площади нашей страны? Она называется Красной, и около неё находится Кремль. Это красивое сооружение тоже спроектировали архитекторы Антонио Солари и Бажен Огурцов. И мы, любуясь величественной красотой кремлёвских башен и стен, будем с благодарностью вспоминать их.


А знаешь ли ты, когда возникла профессия архитектора? Тысячи и тысячи лет назад человек начал строить укрытия для себя и своей семьи. Сначала он строил дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, продумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали бы холод. Можно сказать, что древний человек был архитектором-самоучкой.

Позднее, когда люди стали жить в городах, появились специальные мастера, которые планировали, где и как построить крепостную стену, а где проложить земляной вал так, чтобы враг не смог взять город штурмом. Со временем количество людей в городе росло, естественно, разрастались и городские постройки: строились дома для бедных и для богатых. Богатые старались украсить свои дома различной лепниной, сделать их нарядными и просторными. Они не жалели на это денег, приглашая знаменитых архитекторов и заказывая им дорогие проекты.

Чтобы построить такой красивый дом, нужно было много знать, поэтому архитекторы были очень образованными людьми: они знали математику, историю, географию и много других наук. Здания, создаваемые ими, должны были украшать город и одновременно сочетаться с другими сооружениями; кроме того, они должны были быть светлыми и тёплыми. Для этого архитекторам необходимо было знать, с какой стороны восходит солнце, чтобы там сделать окна в здании, как укрепить крышу, чтобы её не снёс сильный ветер, и сколько нужно опор, чтобы удержать всё это сооружение.

Архитектор также должен был ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание: например, здание театра нужно сделать нарядным, жилой дом – удобным, а здание для проведения выставок или под магазин – просторным.


Много старинных зданий, созданных известными архитекторами, сохранились до сих пор, и их почтительно называют памятники архитектуры. Государство охраняет эти сооружения и заботится о них.

Бетон и сталь, стекло и пластмасса определяют облик зданий современного мира, в котором мы живём. Архитекторы разрабатывают проекты учреждений, заводов и спортивных стадионов, используя эти новые материалы.


Чтобы дом жилой построить Или новый детский сад, На бумаге архитектор План рисует и фасад. Всё начертит, посчитает И покажет, что и как; Сколько комнат, где какая: Где подвал, а где чердак. Ничего не позабыл он, Всё продумал и решил, Чтоб жильцам удобно было, Чтобы дом красивым был.

Читайте также: