Презентация суть и целевая аудитория доклад

Обновлено: 02.07.2024

Презентация — это инструмент общения, а в любой коммуникации невозможно игнорировать особенности собеседника. Представьте, что показываете другу фото из отпуска, представляете начальнику проект документа или учите бабушку пользоваться айфоном. В каждом случае вам понадобятся правильные слова и стиль речи: бабушке вы расскажете про смартфон простым языком, с начальником поговорите по делу, а с другом поделитесь забавной историей из поездки.

Если плохо изучить аудиторию, даже самая яркая презентация с красочными образами и мощной речью может пройти впустую — как если бы вы говорили со зрителем на разных языках.

Я понятия не имею, кто эти люди. С чего начать?

Попробуйте ответить на несколько вопросов. Кто в зале принимает решение, от кого зависит успех презентации? Как аудитория связана с темой? Какой у зрителей есть опыт по теме презентации? Как хорошо они в ней разбираются? Кто эти люди и во что они верят?

Не беда, если не сможете выяснить всё — вы ведь не сыщик и не экстрасенс. Однако вы хотя бы попытаетесь систематизировать свои знания о зрителях и сделать такую презентацию, которая их убедит.

Это самое важное знание об аудитории. Главных лиц на презентации нужно определить в первую очередь, потому что именно их вам нужно убедить в своей идее.

Зрители могут быть глубоко погружены в проблему, что-то о ней слышать или вообще интересоваться только конкретным вопросом. С одной презентацией можно выступить перед разными людьми, и в каждом случае их ожидания и причины вас слушать будут отличаться.

Представьте, что подводите итоги работы компании на совещании с коллегами. Они хорошо знают факты, помнят достижения и провалы. Аудитория прямо связана с темой — можно не объяснять очевидное и сразу переходить к сути.

Когда этот же доклад вы читаете на лекции по менеджменту, ваша цель — найти в группе самых смышлёных ребят и пригласить на работу. Они ничего не знают о компании, но хотят разобраться и показать себя компетентными специалистами. Аудитория не связана с темой напрямую, придётся объяснять процессы, рецепты успехов и причины неудач.

Нас интересует, какое мнение сложилось у аудитории по теме, чего слушатели ждут от презентации, как относятся к сути вопроса, вашим идеям и вам лично. Опыт — это бэкграунд, любые детали, которые заслуживают внимания: аудитория в курсе, что на презентации вы объявите о сокращении зарплат; вы презентуете продукт с легендарным или неудачным прошлым; вас хорошо знают или наоборот видят в первый раз.

Опыт аудитории объясняет, зачем люди будут вас слушать. Обидно, если они ждут новых идей, а ваша презентация — шаблонное выступение с прошлогодней конференции.

Знания об опыте нужно учитывать в презентации. Когда вы подводите итоги года в тесном кругу коллег без руководства, можно говорить начистоту и открыто признавать ошибки. Если добавить в эту же ситуацию начальника, который затаил на вас обиду, то придётся тщательно подбирать слова, акцентировать внимание на достижениях и убедительно объяснять провалы.

Ещё нужно понять, как хорошо аудитория разбирается в вопросе, чтобы презентация не показалась ей сложной или слишком поверхностной.

Осведомлённость аудитории лучше выяснить заранее — можно даже задать наводящие вопросы в начале презентации. Используя такой трюк, будьте готовы подстроиться под ситуацию: например, сделать подробное введение или начать с самого интересного, если слушатели хорошо разбираются в теме. Можно даже приготовить в презентации скрытые слайды, чтобы подробнее рассказать об отдельном вопросе, если зрители захотят в него углубиться.

Подумайте, что за люди будут вас слушать. Во что они верят, что считают важным, где проходят их личные границы? Не помешают любые сведения: пол, возраст, статус, должности, доходы, убеждения, ценности, вероисповедание, политические взгляды и даже национальная принадлежность. Принципиально важны убеждения главных лиц на презентации, но не помешает информация и о других людях в зале.

Знание ценностей аудитории поможет подобрать к ней самый короткий путь, а также избежать неловких ситуаций, неуместных заявлений и неосторожных шуток. Подбирайте слова, созвучные убеждениям людей в зале, чтобы завладеть вниманием и достичь цели.

Слайды и текст этой презентации

Определение целевой аудиторииВыполнила: Репина Анастасия, Студентка 1 курса Филологического факультетаЛГУ имени А.С. ПушкинаНаправление: Журналистика

Определение целевой аудитории

Выполнила: Репина Анастасия,
Студентка 1 курса
Филологического факультета
ЛГУ имени А.С. Пушкина
Направление: Журналистика

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Иван! И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами на одну интересную

Давайте же для начала узнаем, что такое целевая аудитория? Целевая аудитория – это собрание людей, которым интересно читать

Давайте же для начала узнаем, что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория – это собрание людей, которым интересно читать конкретную газету/журнал.

Как определить целевую аудиторию?Вы должны знать характеристики тех, для кого пишите (например, пол, географическое положение)К примеру, девочка

Как определить целевую аудиторию?

Подумайте над тем, какие будут интересы у аудитории.
Допустим, любителям автомобилей не будет интересно читать журнал про готовку.

Также для определения целевой аудитории, не забывайте про возраст, для которого вы будете писать.12-летним детям будет совсем

Также для определения целевой аудитории, не забывайте про возраст, для которого вы будете писать.
12-летним детям будет совсем скучно читать про бытовую технику.

Еще мне бы хотелось сказать о том, что газета о жизни 335 школы может быть неинтересна учащимся 606, хотя целевая аудитория – школьники 5-8 классов.

Аудитория радио Целевая аудитория радио - люди разных возрастов, благодаря этому его популярность растет. Такое СМИ доступно

Целевая аудитория радио - люди разных возрастов, благодаря этому его популярность растет. Такое СМИ доступно для всех людей, что позволяет быстро расти целевой аудитории.

Аудитория телевидения Целевая аудитория телевидения – это группа людей, которые смотрят фильмы, телепередачи, которые удовлетворяют их интересы.Например, дети

Аудитория интернет-сайтовПостоянной и активной аудиторией интернет-сайтов являются подростки, которые в современном обществе не представляют жизни без интернета.

Постоянной и активной аудиторией интернет-сайтов являются подростки, которые в современном обществе не представляют жизни без интернета. Кроме того, к аудитории можно отнести людей, чья работа непосредственно связана с использование интернета.

Аудитория прессыАудиторией прессы являются люди, которые находят в прессе что-то интересное для себя и для своего кругозора.

Как найти и привлечь свою целевую аудиторию? Для примера мы можем взять школьную газету. В ней будут самые

Как найти и привлечь свою целевую аудиторию?

Желаю каждому из вас найти свою целевую аудиторию и писать для нее! У вас все получится, мои

Желаю каждому из вас найти свою целевую аудиторию и писать для нее! У вас все получится, мои дорогие друзья!

Успешная презентация: от постановки цели к тонкостям дизайна

Елена Тимохина

Генеральный директор презентационного агентства esPrezo Марк Хлынов считает, что какой бы ни была ваша презентация, самое главное в ней — четкая цель. Как подготовить успешную бизнес-презентацию в условиях культуры быстрого потребления информации, Марк Хлынов рассказывает порталу Контур.ру.

Подготовка

Постановка цели — важнейший этап в подготовке любой презентации. Надо ответить на вопрос: зачем я делаю презентацию? У меня цель продать свои услуги? Убедить людей в собственной квалификации? Или я просто хочу вызвать у публики интерес к какой-то теме? Правильная цель всегда лежит на стыке интересов выступающего и его аудитории. Какой результат получу я после презентации, что получат от моего выступления слушатели? Не всегда конечный результат — это продажа. Например, стартапы часто делают презентации, чтобы заинтересовать инвесторов и перейти на следующий раунд переговоров. Есть, например, отчетные презентации, где главная задача — рассказать о результате деятельности проекта или компании и вдохновить стейкхолдеров и клиентов на продолжение работы.

У презентации есть три цели: впечатлить, убедить и вдохновить.

Целевая аудитория

Формат

Вступление

Во вступлении очень важно установить с аудиторией первый контакт. Вариантов тут много. Можно рассказать о том, где ты только что был, как добрался до места. Недавно я проводил тренинг в компании и начал с рассказа о своей поездке во Вьетнам, показывал фотографии. Заход получился удачным. Начать выступление можно и с шутки, но тут надо быть осторожнее: если есть сомнения, что тебя неправильно поймут, лучше не рисковать. Был у меня один случай, когда в канун Хэллоуина молодой человек делал презентацию с накрашенными черным лаком ногтями. Хотел так проявить свою креативность. Большую часть аудитории составляли девушки, и на них это произвело негативное впечатление.

Всегда хорошо воспринимаются комплименты. Если ситуация не располагает к личным комплиментам, похвалить можно окружающую обстановку: здание, район или даже проектор.

Если речь идет о презентации для чтения, то советую основательно подойти к титульному слайду. Представьте, клиент открыл презентацию, и кроме вашего первого слайда ничего нет. Нужно сразу захватить его внимание: дать короткий тезис (о чем, собственно, презентация) и красивый визуальный элемент. Не стоит вставлять абстрактные изображения, не поддерживающие ваш тезис.

Мне попалась презентация рекламного агентства для косметической компании: там на слайдах были представлены отвлеченные иллюстрации — губная помада, пудра, тушь. Зачем? Все это только отвлекает читателя от основной мысли: он старается понять, зачем здесь помада, если речь идет о финансовых результатах компании? Не понимает, теряет интерес, закрывает презентацию.

Структура

Оглавление в презентации имеет смысл делать, только если у вас более 50 слайдов. Если это небольшое коммерческое предложение, то в этом вообще нет необходимости. Советую не делать формальное содержание, а только наметить ключевые пункты.

Основную часть презентации нужно начать с проблемы клиента. Опишите ситуацию, с которой сталкивается ваш потребитель, и предложите решить возникшие сложности с помощью вашего продукта. Несколько слайдов можно посвятить описанию конкурентных преимуществ решения. Обязательно следует добавить примеры использования вашего продукта. Если это нечто стандартное, то хватит буквально одного слайда, если это сложный продукт или услуга, можно подробнее остановиться на кейсах, вставить видео или скриншоты.

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

Дальше я бы советовал представить сильные стороны компании. Если это известные клиенты, то похвастайтесь ими (вот, мол, все лидеры рынка уже используют наш продукт, начните и вы). Если у вас очень сильная команда специалистов, опишите это. Недавно мы готовили презентацию для event-агентства. Большая часть слайдов была посвящена команде, им было важно показать, что они собрали корифеев отрасли. Для повышения уровня доверия к вашей компании вы можете вставить в презентацию отзывы клиентов. Постарайтесь найти тех, кто уже решал проблемы, описанные вами в первой части презентации.

В конце обязательно пропишите дальнейшие шаги, чтобы клиент понял, как ему двигаться. Добавьте призыв к действию: позвоните нам, напишите нам, свяжитесь с нами. Или просто дайте ссылку на бесплатную тестовую версию (если у вас есть такая услуга).

Визуализация

Мы живем в снэковой культуре потребления. Мы привыкли получать информацию буквально за секунды. Мы быстро пролистываем ленты в социальных сетях, почти не читая все то, что там пишут.

Сумасшедшая популярность Instagram — лишнее доказательство того, что мы вступили в эпоху визуального потребления. Поэтому я против длинного текста в презентациях.

Если мы делаем очную презентацию, весь текст со слайдов можно проговорить вслух, если это заочный формат, то многие вещи можно сократить и визуализировать. Уверен, любой текст из 7 абзацев можно превратить в 3 тезисных предложения. Не нужно держать читателей за дураков, они понимают гораздо больше, чем мы думаем.

Мы делаем презентации для онлайн-курсов компании EdusonTV. Они прислали нам 10 советов с длинным описанием для каждого. В итоге мы разбили каждый совет на несколько слайдов: 1 — тезис и поддерживающее изображение, вызывающее четкую ассоциацию; 2 — текст совета в максимально компактном виде. Суммарно эти 8 презентаций посмотрело более 25 000 человек.

Секреты дизайна успешной презентации

Сначала — содержание, потом — дизайн

Один слайд — одна идея

Одна презентация — один стиль

Серьезно отнеситесь к выбору шрифта. Для бизнес-презентаций ни в коем случае нельзя использовать Comic Sans. Лучше выбрать строгие шрифты со стандартными очертаниями.

Не нужно использовать в презентации более 3-4 цветов. Если у вас есть стандартная черно-белая палитра, ее можно разбавить ярким цветом, который будет фокусировать читателей на важной информации. Но перебарщивать не стоит: если на слайде написано одно предложение, выделите только одно слово. Не нужно постоянно вводить в презентацию другие цвета — это только сбивает.

Важно также учитывать и значение цвета. Оно может варьироваться от страны к стране. Например, белый в Японии символизирует смерть, а красный в Китае — процветание. Но тех, кто в Китае ездит на красных машинах, считают вызывающими и заносчивыми.

На слайде должен быть порядок

Очень важно соблюсти единую структуру всех слайдов: элементы должны быть упорядочены. Не текст ведет человека, а стиль. Если вы делаете заголовок слайда вверху 40 кеглем, то делайте это везде. Если в какой-то момент аудитория не увидит название на привычном месте, она решит, что в этом слайде идеи нет, и потеряет к нему интерес.

Секрет успеха — в простоте

Не нужно придумывать изощренного дизайна. Сделайте презентацию простой и понятной. Если нужна статистика, добавьте на слайд диаграмму. Если хотите объяснить бизнес-модель, нарисуйте схему. Не следует перегружать слайды деталями и элементами: квадратиками, кружками, ромбиками и прочим. Донесите свою мысль до клиента в максимально простой форме.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Презентацию на тему "Целевая аудитория" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 4 слайд(ов).

Слайды презентации

Профи- международная компания, целью которой является организация всевозможных конкурсов и соревнований для учащихся средних и высших учреждений на различные профессии.

Профи- международная компания, целью которой является организация всевозможных конкурсов и соревнований для учащихся средних и высших учреждений на различные профессии.

Целевая аудитория. Молодежь от 18 до 24 лет

Молодежь от 18 до 24 лет

Конкуренты. Все наши конкурирующие компании организовывают в основном детские мероприятия, которые абсолютно неинтересны молодежи. Профи- международная компания, целью которой является организация всевозможных конкурсов и соревнований для учащихся средних и высших учреждений на различные профессии.

Все наши конкурирующие компании организовывают в основном детские мероприятия, которые абсолютно неинтересны молодежи. Профи- международная компания, целью которой является организация всевозможных конкурсов и соревнований для учащихся средних и высших учреждений на различные профессии.

Читайте также: