Должностные преступления в украине доклад

Обновлено: 04.07.2024

Преступления властей Украины против мирных жителей

Преступления властей Украины против мирных жителей

Политика террора по отношению к "несогласным" гражданам Украины обошлась этой стране в тысячи жизней. 24.02.2022, Sputnik Беларусь

МИНСК, 24 фев – Sputnik, Иван Зуев. За восемь лет войны на Донбассе украинская власть и боевые группировки, контролируемые различными политическими силами в стране, совершили немало акций устрашения и террора, в которых гибли мирные жители.Кровавые трагедии в Одессе, Мариуполе, бомбардировка центра мирного Луганска, расстрелы украинских солдат в Волновахе за отказ открыть огонь по мирным жителям – это только самые известные случаи проявления жесткости политического режима, установившегося в Киеве после событий 2014 года на Майдане.Массовые убийстваС самого начала событий на Майдане в 2014 году на Украине стали наблюдаться жесткие выступления националистов. Сначала активисты просто избивали своих политических противников, но очень скоро перешли к убийствам.Трагедия 2 мая 2014 года в Одессе унесла жизни 48 человек, 240 получили ранения. Радикальные националисты напали на участников митинга за федерализацию Украины и избили их. Митингующие попытались укрыться в Доме профсоюзов, однако подошедшие радикалы с помощью коктейлей Молотова подожгли здание и начали избивать до смерти людей, пытавшихся спастись от пожара. 42 человека, в том числе женщины, сгорели заживо, шесть человек было убито на улице.Минобороны России подвело первые итоги спецоперации в Донбассе>>>Расследование уголовного дела по факту гибели людей до сих пор не завершено. В какой-то момент выживших в Доме профсоюзов самих обвинили в поджоге здания, шесть человек провели в СИЗО пять месяцев, а еще 30 – под домашним арестом.Через несколько дней, 9 мая 2014 года, прогремела история в Мариуполе, где протесты против режима, установившегося после Майдана, и первых инициатив новых властей были особенно яркими и массовыми. Празднование Дня Победы превратилось там в митинг протеста. Местной милиции было приказано разогнать собравшихся, однако правоохранители отказались выполнять приказ. В город вошли БМП и танки ВСУ. Солдаты открыли огонь зданию УВД, а также по мирным жителям. В результате перестрелки погибли семь мирных жителей и четыре бойца ВСУ, а также начальник ГАИ Мариуполя.По многочисленным свидетельствам участников событий, в конце мая и начале июня 2014 года авиация Украины активно бомбила города и поселки в Донецкой и Луганской областях.2 июня 2014 года во время обеденного перерыва штурмовик ВВС Украины обстрелял неуправляемыми ракетами здание Луганской областной госадминистрации. В результате погибли восемь человек и были ранены 28 мирных жителей. Второй авиаудар удар был нанесен по району станицы Луганской, в результате погибло около 10 местных жителей.3 июля 2014 года артиллерия ВСУ нанесла удар по больнице в городе Красный Лиман. В момент обстрела в здании находились врачи и пациенты, среди которых были раненные бойцы отрядов сопротивления ДНР. В результате погибло 10 ополченцев и восемь мирных жителей.Лукашенко обратился к народу и властям Украины>>>С самого начала конфликта бомбардировки жилых кварталов и объектов инфраструктуры не прекращались. Беженцы рассказывали журналистам о том, что войска ВСУ и отряды нацбатов пытаются препятствовать их выходу из зоны боевых действий. Дороги к КПП на российской границе с конца июня по середину июля плотно обстреливались.В результате на подъездах к границе скопилось немало брошенных автомобилей, в некоторых из которых находили тела погибших мирных жителей, которые не успели убежать.После освобождения части территории Донбасса следственные органы РФ активно начали заниматься поисками захоронений, которые оставили после себя отряды украинских нацбатов. В итоге было обнаружено 130 братских могил с погибшими от огнестрельных ранений мирными жителями на территории ДНР. Еще 17 стихийных захоронений обнаружено на территории ЛНР.Кто и как посчиталЖертвы военных преступлений ВСУ и Национальной гвардии были пересчитаны несколько раз.В 2014 году МИД РФ по горячим следам составил "Белую книгу нарушений прав человека и принципа верховенства права на Украине", где были собраны события начала конфликта.С начала горячей фазы противостояния на Донбассе свой мониторинг ведет Следственный комитет Российской Федерации. Ведомство аккумулирует у себя информацию, полученную на допросах очевидцев событий на Украине. За все время конфликта открыто 467 уголовных дел по статьям о военных преступлениях.СК России возбудил еще одно дело из-за гибели и ранения жителей Донбасса>>>Также в регионе с марта 2014 года ведет работу Специализированная миссия ОБСЕ, штат которой в штаб-квартире в Донецке в какой-то момент перевалил за полтысячи человек.Перед заседанием в Совете Безопасности ООН 17 февраля 2022 года Российская Федерация распространила доклад, в котором суммировались все данные по преступлениям украинской власти за восемь лет.Общие цифры потерь среди мирного населения даются в разбросе от 1,4 тысяч человек до 9 тысяч.Миссия ОБСЕ в своих отчетах говорит о более 1,4 тысячи жертв, из которых 133 ребенка, и это только за период с 2016-го по 2020-й годы, в который миссия выпускала тематические отчеты по потерям. Отмечается, что большая часть пострадавших мирных жителей проживала именно на территориях, неподконтрольных Киеву.По данным СКР, с начала конфликта на Донбассе погибло 2,6 тысячи мирных жителей, еще не менее 5,5 тысячи человек получили ранения. 9 тысяч человек стали жертвами конфликта по состоянию на конец 2021 года, сообщают власти ДНР и ЛНР.Захарова рассказала Западу, как быстро добиться деэскалации на Украине>>>В момент наиболее горячей фазы конфликта на Донбассе наблюдатели и журналисты предполагали, что политика террора, которая проводилась ВСУ и нацбатами, в том числе заключалась в уничтожении инфраструктуры, чтобы вынудить жителей региона бежать из своих домов. В Следственном комитете посчитали, что всего было разрушено 2200 гражданских объектов. Такая политика имела свой "успех", по данным ООН, уже к 2015-му количество беженцев из Донбасса достигло 1,5 миллиона человек.При этом преимущественно страдало именно население не подконтрольных Киеву территорий. СКР допросил более 140 тысяч очевидцев событий на Украине, в итоге 22 тысяч граждан страны были признаны потерпевшими. В ЕСПЧ на Украину подано 7,5 тысячи жалоб.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:

В данной статье дается определение понятия коррупции, анализируются уровень коррупции и ее влияние на общественно-политическое, социальное и экономическое развитие Украины. Проводится краткий обзор принятых мер, и предлагаются основные направления борьбы с этим негативным явлением.

Оглавление

Введение.
Определение понятия коррупции.
Масштабы и влияние коррупции в Украине.
Выводы и предложения.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

КОРРУПЦИЯ В УКРАИНЕ.doc

  1. Введение.
  2. Определение понятия коррупции.
  3. Масштабы и влияние коррупции в Украине.
  4. Выводы и предложения.
  5. Список литературы.

Коррупция - это социальное явление, которое имеет ярко выраженный политический фон. Исторический опыт свидетельствует, что с помощью коррупции достигались высочайшие вершины власти. Вместе с тем, коррупция нередко становится причиной завершения карьеры политиков и государственных деятелей, правительств, приводит к изменению политических режимов, упадку государств.

В течение последних десятилетий коррупция является не только характерной особенностью современной политики во многих странах мира. Некоторые аналитики считают, что коррупция стала основной политической проблемой начала XXI столетия. Коррупция и власть -вечные антагонисты: коррупция как социальная коррозия "разъедает" государственные структуры; государственная власть, в свою очередь, стремится уничтожить коррупцию.

В данной статье дается определение понятия коррупции, анализируются уровень коррупции и ее влияние на общественно-политическое, социальное и экономическое развитие Украины. Проводится краткий обзор принятых мер, и предлагаются основные направления борьбы с этим негативным явлением.

Определение понятия коррупции

Как свидетельствуют отдельные энциклопедические словари, коррупция происходит от латинского слова "corruptio", которое означает порчу, развращение, то есть может пониматься как развращение отдельных должностных лиц государственного аппарата, как социальная коррозия, которая разъедает государственную власть и общество в целом. Следует отметить, что среди как украинских ученых-правоведов, так и практиков не существует четкого определения понятия коррупции. Основные подходы к пониманию коррупции можно свести к следующим:

1. коррупция понимается как подкуп- продажность государственных служащих;

2. коррупция рассматривается как злоупотребление властью или должностным положением, осуществленное в каких-либо личных интересах;

3. под коррупцией понимается использование должностных полномочий, статуса должности, а также ее авторитета для удовлетворения личного интереса или интересов третьих лиц;

4. коррупция рассматривается как элемент (признак) организованной преступности.

Анализ международно-правовых документов также свидетельствует о наличии разных подходов понимания коррупции. Так, в Резолюции "Практические мероприятия борьбы с коррупцией", распространенной на VIII Конгрессе ООН по предупреждению преступности (Гавана, 1990г.), коррупция определяется как "нарушение этического (морального), дисциплинарного, административного, криминального характера, которое проявилось в противозаконном использовании своего служебного положения субъектом коррупционной деятельности". Другой документ ООН (Справочный документ о международной борьбе с коррупцией) формулирует понятие коррупции как "злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

Таким образом, коррупция - это сложное социальное явление, которое негативно влияет на все аспекты политического и социально-экономического развития общества и государства. Это явление проявляется как в противоправных действиях (бездействии), так и неэтичных (аморальных поступках).

Коррупцию можно определить как сложное социальное (а по своей сути, асоциальное, аморальное и противоправное) явление, которое возникает в процессе реализации властных отношений уполномоченными на это лицами, использующими предоставленную им власть для удовлетворения личных интересов (интересов третьих лиц), а также для создания условий для совершения коррупционных действий, их сокрытия или содействия им.

Масштабы и влияние коррупции в Украине

Коррупция в Украине превратилась в одну из угроз национальной безопасности. По сути, в обществе функционируют две подсистемы - официальная и неофициальная, практически равные по своему влиянию. Общество и государство в целом испытывают негативное влияние коррупции. Она подрывает экономические основы государства, блокирует приход иностранных инвестиций, провоцирует недоверие населения к властным структурам. Коррупция негативно сказывается на международном имидже Украины, приводит к "тенизации" экономики, способствует росту влияния организованных преступных групп.

Население Украины очень высоко оценивает масштабы распространения коррупции в Украине. Результаты социологических опросов Украинского центра экономических и политических исследований имени Александра Разумкова (УЦЭПИ) свидетельствуют, что только 2% респондентов считают, что "почти никто в стране не берет взяток". Большинство придерживается противоположной точки зрения: "берут взятки, используя служебное положение, почти все" - так считают 12% опрошенных; "многие" - 49%; "кое-кто" - 29%.

Даже для реализации своих законных прав граждане Украины должны прибегать к коррупционным действиям - давать взятки. По данным социологического опроса УЦЭПИ, 60,5% респондентов знают о случаях, когда давали взятки для принятия законного решения. 47,5% опрошенных знают о случаях взяточничества для принятия незаконного решения.

В этом подразделе проводится краткий анализ влияния коррупции на формирование и функционирование государственной власти, на реализацию государственной политики в обществе в целом. Показывается, как лозунги борьбы с коррупцией используются в политической борьбе. Также приведены отдельные оценки масштабов коррупции в Украине.

Коррупция оказывает существенное влияние на формирование государственной власти в Украине. В исполнительной ветви власти это происходит преимущественно путем платы за назначение на должность (купля-продажа должностей), назначения на должности не в зависимости от деловых качеств лица, а исходя из его родственных связей или личной преданности (по принципу "не имеет значения, кто ты, важно — чей ты").

Наиболее опасны проявления коррупции в кадровой политике на высших ступенях исполнительной власти, поскольку руководители высшего уровня могут создать целую пирамиду коррумпированных отношений, пронизывающую все уровни власти. При этом, становится невозможным занять ту или иную должность, исходя лишь из деловых и личных качеств кандидата. Решающим моментом является плата за назначение, родственные (дружеские) отношения с руководителями высшего уровня, другими влиятельными лицами. Нередко кадровые решения непосредственно в структурах власти принимаются лишь формально; фактически, они принимаются вне властных кабинетов - влиятельными бизнесменами, руководителями организованных преступных формирований, которые контролируют тот или другой регион или сферу деятельности. О таких случаях сообщали отечественные и зарубежные СМИ, руководители государства, правоохранительных органов, известные политики Украины.

Довольно широким является набор коррупционных средств, которые могут быть применены при формировании судебной ветви власти. Прежде всего, это подкуп чиновников государственных органов, которые осуществляют подбор кандидатов на должности судей, готовят материалы на их назначение (избрание), решают вопросы о назначении судей на административные должности в судах (квалификационные комиссии судей, органы юстиции, Высший совет юстиции). Среди других средств — подделка документов, утаивание компрометирующих материалов о кандидатах на должности судей и т.п.

При формировании представительских органов власти также трудно избежать влияния коррупции. В этом случае речь может идти о нарушении фундаментальных принципов организации и проведения выборов: подкуп кандидатов, представителей власти и членов избирательных комиссий; нелегальное финансирование избирательных компаний; должностные злоупотребления при проведении агитации; фальсификация результатов выборов, создание препятствий для реализации избирательных прав граждан и т.п.

Следует отметить, что многие украинские политики, международные организации, иностранные наблюдатели считают, что последние избирательные кампании в Украине проводились с использованием недемократических методов, коррумпированных действий. По результатам социологических исследований, проведенных накануне последних выборов Президента Украины (1999 г.), каждый второй избиратель Украины еще к началу избирательной кампании сомневался в честности проведения выборов и их результатов. Население считало, что проведению честной избирательной кампании не способствуют Центральная избирательная комиссия (16% опрошенных), мафия и организованная преступность (12%), члены участковых избирательных комиссий (6%), Президент Украины, политические партии, представители бизнеса (5%).

По данным правоохранительных органов Украины, в представительские органы власти на выборах 1998 г. было избрано значительное число лиц, которые или являются организаторами (активными участниками) организованных преступных группировок, или к моменту их избрания совершили преступления коррупционного характера. Так, по информации Центра общественных связей Главного управления МВД Украины в Крыму, депутатами Керченского городского совета являются девять организаторов (активных членов) организованных преступных группировок.[9] В 1999 г. за совершение преступлений были арестованы четыре депутата Евпаторийского городского совета.

При формировании властных структур коррупция приводит к тому, что, во-первых, власть получают лица, которые на самом деле не делегированы избирателями, или которые не должны занимать государственные должности по своим деловым и личным качествам. По сути, речь идет о незаконном присвоении власти. Во-вторых, к власти приходят представители криминальной среды, в том числе лидеры преступных группировок. В-третьих, сформированная таким образом власть является незаконной и будет использоваться ее представителями с преступной целью: для незаконного обогащения, уклонения от ответственности, преследования оппонентов и т.п.

Коррупция влияет и на функционирование государственной власти. Коррупция предусматривает эксплуатацию публичной власти в частных интересах. Государство фактически лишается той части власти, которой воспользовался коррупционер в собственных корыстных интересах. Как отмечал Гегель, "та часть государственной власти, которую приобрел для себя отдельный индивидуум, утрачена для власти общего".

О неправомерном использовании власти государственными деятелями (политиками) высшего уровня в последнее время сказано немало. Так, в результате публикации информации о причастности отдельных народных депутатов к совершению коррупционных действий, в обществе сложилось устойчивое мнение о распространенности коррупции в стенах Верховной Рады.

Особенно интенсивно информация о коррупции среди парламентариев распространялась летом 1998 г. во время избрания Председателя Верховной Рады Украины. Неоднократно сообщалось (в том числе в публичных выступлениях на пленарных заседаниях парламента, в СМИ) о том, что тот или иной кандидат на этот пост (структуры, которые его поддерживают) прибегают к подкупу отдельных депутатов. О подкупе депутатов говорилось также в связи с формированием депутатских групп и фракций, переходом депутатов из одной фракции в другую. Дошло до того, что 25 июня 1998 г. Верховная Рада Украины приняла специальное постановление "О заявлениях народных депутатов Украины о взяточничестве во время голосования за кандидатов на пост Председателя Верховной Рады Украины". Была создана Временная следственная комиссия для проверки заявлений депутатов о фактах взяточничества во время голосования; к проверке была привлечена Генеральная прокуратура Украины.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Иванов Алексей Анатольевич, Богун Иван Михайлович

В статье рассмотрены вопросы коррупции и политического кризиса на Украине , в рамках докладов международных организаций, оценивающих уровень коррупции и предпринимательский климат во всем мире, были проанализированы страны Европейского и Таможенного союзов, дана оценка политического кризиса на Украине .

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Иванов Алексей Анатольевич, Богун Иван Михайлович

Оперативно-розыскная составляющая в уголовной политике по противодействию коррупции в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

Антикоррупционные мониторинговые механизмы в деятельности международных организаций на универсальном и региональном уровнях

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И ИНОСТРАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

КОРРУПЦИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС НА УКРАИНЕ

Богун Иван Михайлович, бакалавр юриспруденции Национальной юридической академии Украины им. Ярослава Мудрого.

Аннотация. В статье рассмотренывопросы коррупции и политического кризиса

на Украине, в рамках докладов международных организаций, оценивающих уровень коррупции и предпринимательский климат во всем мире, были проанализированы страны Европейского и Таможенного союзов, дана оценка политического кризиса на Украине.

Ключевые слова: коррупция, Украина, политика, страны Европейского союза, страны Таможенного союза, законодательство, кризис.

Коррупция власти, охватившая своими щупальцами все сферы государственного управления, затронув все ветви государственной власти, является одной из основных причин политического кризиса на Украине. Можно только предположить, как отреагировало бы общество Украины на отказ от евроинтеграции и изменение вектора в сторону Таможенного союза, при условии четкого соблюдения в государстве конституционных прав, свобод и гарантий, работы независимых судов, эффективной борьбы с коррупцией (а не создании видимости этой борьбы), при здоровом предпринимательском климате, антикоррупционной внешней и внутренней политике?! А может быть, государства, скрепленные узами таможенных договоренностей, могут похвастаться здоровой, транспарентной экономикой или отсутствием глобальной коррупции? На наш взгляд, отказ от подписания Украиной соглашения об ассоциации с Евросоюзом - это только повод! Такие

выводы можно сделать после анализа сложившейся ситуации в государстве, после прихода к власти Януковича в 2010 году, опираясь на аналитические и статистические данные, полученные как в самой Украине, так и за ее приделами. Были проанализированы доклады международных организаций, оценивающих как уровень коррупции, антикоррупционную политику, так и условия развития предпринимательства, во всем мире. Для сравнения были исследованы государства и республики, входящие как в Таможенный союз Евразийского экономического сообщества, так и государства, входящие в Европейский союз (ЕС). Диапазон исследования - 2009—2013 гг.

Индекс составляется международными экспертами, включающими в себя финансовые и правозащитные организации, на основе данных опросов, проведенных среди разных слоев населения по всему миру. На основе этой информации страны ранжируются по рейтингу и государство, лидирующее в данном рейтинге, имеет наилучшие показатели в Индексе восприятия коррупции (ИВК) за исследуемый год. На рис. 1 приведены рейтинговые позиции Украины и государств, входящих в Таможенный союз (Россия, Беларусь, Казахстан).

(Украина, Россия, Беларусь, Казахстан)

Из данной диаграммы видно, что рейтинговые показатели в Индексе восприятия коррупции в странах Таможенного союза и Украины, во-первых, схожи, а во-вторых, очень низкие. К первой сотне стран, лидирующих в данном рейтинге, смог приблизиться только Казахстан в 2010 году (заняв 105-е место), и то ненадолго, так как в 2011 году опустился на 120-е место, а в 2013 году и вовсе провалился на 140-е место и практически сравнялся при этом с Украиной (144-е место). Положительная динамика прослеживается у России, которая со 146-го места в 2009 году переместилась на 127-е место в 2013 году.

На рис. 2 приведены рейтинговые показатели некоторых стран (Германия, Франция, Италия, Нидерланды), входящих в Европейский союз (ЕС). Эти страны были выбраны из 28 стран, входящих на сегодняшний день в Европейский союз по некоторым признакам. Во-первых, они входят в число первых шести стран, составляющих изначально фундамент Европейского союза. Во-вторых, это крупные страны, со сложившейся геополитикой и экономикой, имеющие население, превышающее 15 миллионов человек.

Рис. 2. Индекс восприятия коррупции с 2009 по 2013 г (Германия, Франция, Италия, Нидерланды)

Из данного рисунка видно, что страны, входящие в состав Европейского союза, твердо закрепились в лидирующей тридцатки мировых держав с положительным Индексом восприятия коррупции. Исключение составляет Италия, которая по результатам последних лет не может перейти рубеж 60го места.

Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО)1 - международная организация, созданная при Совете Европы в 1999 году. Целью данной организации является оказание помощи и поддержки странам - участницам

в борьбе с коррупцией путем установки антикоррупционных стандартов в области правового регулирования, используя наиболее рациональные методы, подходящие к данному государству. Группа состоит из 49 государств, Украина вошла в состав данной организации в 2006 году.

Хочется отметить, что из 16 рекомендаций, данных ГРЕКО в 2007 году, только 3 реализованы Украиной полностью, 7 рекомендаций были реализованы частично, остальные 6 рекомендаций не были реализованы в принципе. Вердикт: правовая реформа Украины в области борьбы с коррупцией прошла частично и удовлетворительно.

На рис. 3 отчетливо видно, что Украина имеет наихудшее расположение в рейтинговых показателях и только в 2013 году смогла перейти рубеж 140-го места. Наиболее положительные показатели в данной группе у Казахстана и Беларусии, они обосновались в последние годы на отметках между 40-м и 60-м местами соответственно.

На рис. 4 мы рассмотрим те же страны Европейского союза, которые были представлены в рамках докладов ИВК на рис. 2.

(Германия, Франция, Италия, Нидерланды)

Все страны на рис. 4, за исключением Италии (на рис. 2 у Италии были тоже наихудшие показатели), имеют стабильно-положительную тенденцию и входят в число лучших 30 стран в мире с комфортным предпринимательским климатом.

Антикоррупционная политика и правовое регулирование противодействия коррупции на Украине

Законодательство Украины по предупреждению и противодействию

18 апреля 2013 г. Верховной Радой Украины принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно приведения национального законодательства в соответствие

Это основные законы, регулирующие противодействие коррупции на Украине. В своем исследовании мы не касались подзаконных нормативноправовых актов, вытекающих из данных норм права. Налицо обширная нормативно-правовая база по предупреждению и противодействию коррупции, которой могут позавидовать европейские государства, успешно противодействующие коррупции.

Статистические данные о предотвращении и противодействии

В ежегодном отчете Министерства юстиции Украины по предотвращению и противодействии коррупции за 2012 год1 можно наблюдать следующую картину:

- 83% населения Украины считают факт дачи взятки нормальным явлением;

- 53% граждан сталкивались с коррупцией в государственных и коммунальных учебных заведениях.

В 2011 году органами прокуратуры и МВД было выявлено около 17 000 должностных преступлений, что 25% больше, чем в 2010 году. Самым распространённым из них является взяточничество.

При получении различных услуг с фактами коррупции сталкивается большинство граждан:

- в медицинских учреждениях - 60,3% (в 2002 году - 54,2%);

- таможня - 42,1% (в 2002 году - 38,6%);

- устройство на государственную службу - 36,2% (в 2002 году - 31%);

- социальные выплаты - 20,4% (в 2002 году - 16,3%);

За совершение коррупционных преступлений привлечено к ответственности 1330 человек. Из них 624 являются местными чиновниками, 385 человек относятся к категории сотрудников органов внутренних дел.

Тотальная коррупция власти

В данном аспекте формат статьи не позволяет нам в полном объеме охватить масштабы коррупции. Поэтому мы решили остановиться на ключевых, на наш взгляд, моментах и эпизодах, использовав при этом максимально сжатый формат.

Из заявления министра юстиции Украины Павла Петренко2: Государственный бюджет Украины из-за коррупции прежней власти только в 2013 г. недополучил около 300 млрд грн. ($27 млрд) доходов.

Номинальный ВВП Украины по итогам 2013 г. составил 1 трлн 455 млрд. грн., а доходы государственного бюджета - 339,2 млрд грн. Таким образом, Минюст оценил коррупционные потери бюджета Украины в 21% ВВП, или 88% бюджета.

- 250 млн долл. Откат составил 150 млн долл., а это 60% от номинальной стоимости продукции. Эксперты уверенны в том, что одному министру энергетики Юрию Бойко провернуть такого рода операцию без поддержки президента Януковича было бы невозможно. А как же правовое регулирование государственных закупок? Двойные стандарты?

занято водными угодьями 9 га. В 2007 году данный заповедник был взят в долгосрочную арену семьей Януковича и на данный момент, по плану новых хозяев, частично огорожен рвом (ширина рва 7 м, глубина 5 м), наверное, от посягательств на частную жизнь слуг народа.

1. Ведение бизнеса - 2013: разумный подход к регулированию деятельности малых и средних предприятий // DOING BUSINESS: оценка

"Меня жгли — я так понял, что горелкой, мешок был на голове. Меня подвешивали за руки, еще даже не зажили шрамы, правая рука "немая" — я ее не чувствую. Ребра еще болят. Избивали ногами, сзади руки пристегивали, привязывали к пальцам кольцо гранаты, и надо было сидеть. Если пошевельнусь, то, само собой, выдергиваешь чеку"."У медперсонала отобрали перевязочный материал и медикаменты, продукты питания и постельные принадлежности. Медсестер изнасиловали и расстреляли, а возле раненых поставили охрану и в течение четырех дней никого не пропускали к ним. Часть раненых умерли, а остальных выбросили в реку, запретив местному населению убирать трупы"."Били группой в три-четыре человека, били электрошоком, ставили на колени в мешке, стреляли возле уха. Потом пришел их командир, забрал нас всех и посадил нас в яму на цепь, надели наручники. Сидеть я не мог, стоять я не мог, то есть я висел на этой цепи, потому что у меня были сломаны ребра и пальцы рук"."В городе Сталино немецкие захватчики согнали жителей Дома профессуры в сарай, завалили вход в него, сарай облили горючим веществом и подожгли. Все находившиеся в сарае люди, за исключением двух случайно спасшихся девочек, сгорели"."Мне присоединили провода от аккумулятора к руке, облили водой и били током. Я терял сознание, как только отойду — они обливают водой и через время опять допрашивают"."Надевает кулек и душит женщину, у которой сахарный диабет, которая просит попить, они говорят: "Мы тебе сейчас мочи дадим". Там было такое жуткое, что даже, честно сказать, страшно вспоминать обо всем, просто страшно"."…отвели в подвал, мешок на голове, пристегнули наручниками к батарее, растянули на растяжку. Руки онемели, так как это продолжалось в течение трех дней"."Раненых… по шесть-восемь суток не кормят и содержат в открытых ямах, на холоде и под дождем. Был случай, когда пленные пытались в одной из ям разжечь костер, но фашисты забросали их гранатами и запретили убирать трупы"."В камеру заносили женщин после допросов, часто без сознания. Они по несколько суток не могли оклематься. Лежали и мочились под себя. Одной моей знакомой руки скручивали за спиной и подвешивали в "позе ласточки" на восемь часов. Других раздевали догола, накрывали матрацем, поливали водой и били электрошокером"."Его привязывали к козлу, избивали руками, ногами, а также пластиковой палкой, обливали водой и пытали электрическим током, заставляли его голым танцевать и петь им песни, отжиматься от пола и приседать с гирей желтого цвета массой 24 килограмма. Задержанных в моем присутствии заставляли насиловать друг друга, угрожая оружием. В общей сложности я находился в подвале 17-18 дней".А теперь — внимание, вопрос: вы легко сможете определить, какая цитата из какого исторического источника?Варианты:— выступление главного военного прокурора Украины Анатолия Матиоса в эфире "Шустер LIVE";— документ "Сведения о зверствах немецко-фашистских войск на оккупированных территориях СССР по состоянию на 21 ноября 1941 г., направленные из 1-го Управления НКВД СССР замначальника Совинформбюро С. А. Лозовскому";— доклад о пытках военнопленных и гражданских лиц во время гражданского противостояния на Украине международной общественной Группы информации по преступлениям против личности (IGCP); — фрагмент из речи помощника Главного обвинителя от СССР Л. Н. Смирнова о преступлениях обвиняемых на Нюрнбергском процессе против мирного населения — о злодеяниях немецких захватчиков в городах Вязьме, Гжатске и Сычевке Смоленской области и Ржеве Калининской области и сожжении людей в городе Сталино".Тут иной читатель скажет: пропаганда! Не сметь смешивать. Но трехдневный просмотр доказательств геноцида в Донбассе окончательно расставил акценты. Читатель, ты сам попробуй, рискни! Да, именно так — геноцид. И это рано или поздно будет признано мировым сообществом.Доказательства геноцида подавались исправно восемь лет во все правозащитные институты свободного и цивилизованного мира. И там последовательно игнорировались. Правда о геноциде русских на Украине почти никому не выгодна и не нужна. Ни властям Украины, которые за него ответственны, ни Европе, ни Америке. И даже некоторым русским, которым стыдно.Эта правда, в отличие от разрешенной борьбы под лозунгом BLM или за радужные флаги всего мира, слишком опасна для буржуазного комфорта и личного бренда. Эта правда рвет картонный задник, которым прикрыты реальные преступления украинского постмайданного режима. Она может поменять оценку сторон зла и добра. А этого допустить никак нельзя. Стороной зла назначена Россия. Не сейчас, а задолго даже до 2014 года.Но хотелось бы и тут сказать честно: дело не только в наших "западных партнерах" и их единомышленниках — и нам самим эта правда бывала слишком тяжела и неудобна. Кто заглядывал на эти скорбные новостные страницы жизни и смерти постоянно? Кроме тех, кому по должности положено, — фронтовых корреспондентов и следователей.Конечно, многие знали про убийство горловской мадонны, фото растерзанной снарядом молодой женщины Кристины с убитым восьмимесячным ребенком обошло весь Рунет. И про Одессу, конечно, тоже знали подробно. Куски обгорелой плоти, мертвые беременные, мертвые изнасилованные, человеческий пепел.Но кто в деталях изучал эти свидетельства — с замершими в инвалидных креслах-каталках стариками, свесившими мертвые руки, с этими разбомбленными в мясо машинами беженцев, с маленькими гробами, в которых лежат дети с фарфоровыми лицами, с развороченными до дна могилами, с воющими утробным криком женщинами — как, как такое возможно в XXI веке?! Ежедневная казнь не согласных подвергаться украинизации вершилась в Донбассе восемь лет, но эти муки не были составной частью реальности всего российского общества. И уж тем более — украинского."Жареные колорады", "жечь ватку" — вот ответ национально ориентированной общественности. Это на Украине. А в России, стоило упомянуть о том, что русские в Донбассе — жертвы в настоящем, гуманитарном смысле, как включалась ирония про "распятого мальчика". Русские? Жертвы? Да бросьте. И это все пропаганда и фейк. Или, если совсем уж некуда деваться от доказательств, совестливая общественность прибегала к анестезии бесстыдства: "они сами виноваты", "сами себя сожгли" и "не надо нам было лезть". За русских детей Донбасса Запад не давал ломаного гроша — значит, и нет такой темы.Сейчас, когда деваться уже некуда, украинские власти начали продвигать тему геноцида. Но только уже по вине России. Как быстро "прогрессивная общественность" начнет ее раскручивать? Думаю, прямо сейчас. Уже. По принципу "это другое". Боевой принцип военной пропаганды, который уже восемь лет работает в медийной сфере.Однако пока команды не было, самые наивные выдают главный секрет "этодругизма": "Мне Apple Pay важнее вас, м***ков, орущих про восемь лет", — прекрасная формулировка от Дениса Косякова. Вот этих мертвых детей — важнее. Ок, принято.Но даже и не к этой общественности вопрос, а к нам самим: почему мы сами каждый день не говорили об этом так, как о своей личной боли. Мы — большинство граждан России. Ответ для себя я знаю: потому что сделать как бы ничего было нельзя, а жить каждый день, ранясь об этот смертный ужас, невозможно. Кстати, посмотреть его можно здесь. И здесь. И здесь.И здесь.И здесь.Только потом не получится это развидеть, предупреждаю.Представитель международной общественной Группы информации по преступлениям против личности (IGCP) Максим Вилков рассказывает, что он с группой коллег-историков собирает эти свидетельства с 2014 года, когда начались события на Майдане и стало ясно, что в органы власти приходят люди, исповедующие националистические и неонацистские убеждения. Видео и устные свидетельства обстрелов, налетов, пыток, убийств, мародерства историки собирают сами или их передают из республик. Уже восемь лет Группа выходит на международные площадки с этими документами, прежде всего — в ООН и ОБСЕ.Причем тут российские историки, если речь о Донбассе, спросит читатель. Опять пропаганда? А потому, что представители ЛНР и ДНР не могли представлять эти документы сами, поскольку — знали ли вы? — они невъездные в Европу. Хотя свободная Европа в иных случаях прекрасно решает вопрос выезда из непризнанных государств. Скажем, граждане турецкого Кипра имеют наряду с паспортом своего государства и паспорт ЕС — как граждане признанного Южного Кипра, ведь его никто не признавал разделенным. Вот такой вот парадокс. Но турки-киприоты не ущемлены в правах, а русские и украинцы из ЛНР и ДНР — да.Все это время Группа участвовала фактически в каждом правозащитном мероприятии ООН и Совета по правам человека, в работе Комитета по правам человека, Комитета против пыток, Комитета по противодействию расовой дискриминации, Комитета по экономическим и социальным правам, взаимодействовала с Бюро по демократии и правам человека ОБСЕ. Отправляли доклады, привозили документы.Европейские организации могли официально включить информацию о преступлениях в доклады комитетов и требовать от Украины выполнения своих обязательств по защите прав человека. Однако, как мы знаем, никаких попыток повлиять на Украину не было предпринято. Наоборот."Я считаю, что наша миссия все-таки отчасти выполнялась, по крайне мере нам удавалось сделать так, чтобы на международных площадках не звучал только антироссийский голос, чтобы эти вопросы хотя бы обсуждались", — говорит Вилков.Да и предоставленные документы послужат доказательством тому, что Европа все знала. Цинизм в отношении военных преступлений и преступлений геноцида в Донбассе заключается еще и в том, что Европейский суд по правам человека не принимал никаких заявлений от граждан ЛНР и ДНР, считая, что возможности национального правосудия не исчерпаны. На практике это означает вот что: на пытки, убийства, обстрелы жертвы должны пожаловаться той стороне, которая их и осуществляет. Граждане ЛНР и ДНР рассматриваются на "той стороне" как сепаратисты, к которым как раз и можно применять любые методы. Замкнутый круг. Хотя практика приема заявлений напрямую от граждан стран, где им грозит опасность, в ЕСПЧ существует — такие прецеденты бывали. Но опять — к жителям ДНР и ЛНР она не применяется. Не тот сорт людей. Кое-что напоминает, не так ли? Да, именно так, 77 лет назад были в Европе нации, которые были исключены из правового поля. И с которыми можно было делать все что угодно. При полном равнодушии гуманистов. Которые разворачивали от берегов Америки корабли с еврейскими беженцами обратно в Европу, на погибель.Сейчас готовятся юридически оформленные заявления для подачи в Европейский суд по правам человека и Международный уголовный суд по конкретным эпизодам геноцида. Серия докладов о геноциде в Донбассе будет издана и представлена на ближайшем мероприятии ОБСЕ в Вене, которое состоится 14-15 сентября, будем надеяться.Правозащитники ведут эту работу параллельно с правоохранительными органами России, а также ДНР и ЛНР.Хотя в истории есть опыт, который лучше всего сюда применим: когда общественность действовала совместно с органами следствия. Речь идет о работе Чрезвычайной Государственной Комиссии, ЧГК, расследовавшей преступления нацистов на освобождаемых территориях. Комиссия начала работать с 1942 года — в самый тяжелый период оккупации, собирая доказательства для будущих процессов. Деды наши знали свое дело, да."В Пятигорске на Машук-горе, в старых каменоломнях, открыто и опознано около трехсот трупов граждан русской национальности. Еще и сейчас на крутом известковом обрыве каменоломни видны черные пятна и брызги крови и между камнями — обрывки одежды и женские локоны. Сюда немцы привозили из тюрем мужчин и женщин, иногда полуживых от ужасных пыток. Следы пыток обнаружены медицинским осмотром: вырванные челюсти, изломанные и обожженные конечности, скальпированные черепа".Это текст о геноциде, написанный членом ЧГК. Представитель советской интеллигенции, граф и писатель Алексей Николаевич Толстой в статье "Коричневый дурман", опубликованной в "Красной звезде" 5 августа 1945 года, описывает этот свой особый опыт. Мучительный, чудовищный, травмирующий.Да, творческая интеллигенция раньше щедрее тратила себя на общественные нужды и запросы: в состав комиссии входили, помимо Толстого, нейрохирург Николай Бурденко, историк Евгений Тарле, правовед и организатор кинопроизводства Илья Трайнин. Это люди, чей личный вклад в культуру и науку неспорим и значим. И у которых были свои важные профессиональные и личные задачи, которые они оставили ради ЧГК. Они работали кем-то вроде общественных расследователей. Несколько лет члены центральной и территориальных комиссий фиксировали преступления нацистов — лично, буквально стоя в этих расстрельных рвах по колено и перебирая искалеченные и разложившиеся тела. Из чего состояла работа такой комиссии? Приезд на место, осмотр, фиксация, опрос свидетелей, передача документов — уже следствию.Этот опыт универсален и, увы, снова востребован.Участие в расследованиях ЧГК, можно сказать с уверенностью, дорого им всем стоило. Даже физически. Толстой умер в феврале 1945-го, Бурденко — в ноябре 1946-го, Трайнин — в июне 1949-го. Есть вещи, с которыми живому человеку сталкиваться невыносимо. А творческому — так просто опасно для здоровья. Поэтому многие нынешние творцы, следуя логике индивидуализма, берегут свое "я" от любых потрясений.Работа ЧГК началась задолго до Победы, когда было непонятно, кто кого. Но уверенность в том, что суды состоятся и надо просто собирать материалы, была не просто велика — она была железобетонной. Члены ЧГК занимались просветительской, пропагандистской и даже проповеднической деятельностью.Например, член комиссии митрополит Николай (Ярушевич) в мае 1943 года выступил перед участниками 3-го Всеславянского митинга в Москве — накануне он побывал в только что освобожденных Гжатске, Вязьме, Сычевке и Ржеве и рассказывал об увиденном. Прекрасный пример для нынешней интеллигенции, тоскующей без большого дела.История ЧГК — кстати, толком не написанная, эту страницу еще предстоит изучить нашим историкам — учит тому, что преступлений без наказаний не бывает. И сроков давности не существует. Все эти восемь лет геноцида совершенно деморализующий и провоцирующий момент состоял в том, что виновники уверились: им ничего не будет. Консервы "сепар луганский" и "сепар в сметане", торт в форме "колорадского" ребенка в меню вечеринки и нарезка "волынская резня" — вот на таком уровне осмысляла произошедшее в Одессе и в Донбассе националистическая часть Украины.Впрочем, объективности ради, кое-кто был наказан. Руководство батальонов "Шахтар" (переименован потом в "Донбасс") и "Айдар". Потому что их преступления попали в поле зрения международных правозащитных организаций, таких как Amnesty International, — на Западе были опубликованы сведения об их преступлениях. И они сели.И вот вчерашняя новость с Украины: "из мест лишения свободы и следственных изоляторов выпускают бывших военных, изъявивших желание защищать страну во время военного положения". В их числе виновники геноцида. В частности, заявление на участие в боевых действиях против российской армии написал бывший командир батальона "Торнадо" Руслан Онищенко. Информация о его преступлениях представлена широко. Это его батальон издевался над пленными, заставляя их насиловать друг друга. Вот они и выходят на защиту — последний резерв киевского режима. Так что без иллюзий.К сожалению, капитал наших дедов, которые смогли покарать нацистов, мы подрастратили. Впрочем, и сами деды не смогли до конца искоренить очень упорный, идейный и жестокий украинский нацизм. Семена дракона снова проросли.Денацификация, которая обещана Украине, предполагает в своей конечной точке, если опираться на исторический опыт, широкие, гласные, подробные, состязательные открытые процессы с участием журналистов из разных стран, с приведением массива доказательств, с репортажами, с прямыми эфирами. У нас же остались великие перья и великие режиссеры? У дедов были. И Эренбург, и Кармен, и Твардовский. Тут должны быть личности — большие, из тех, кто работает для вечности, а не для того чтобы юзать Apple Pay.Вспомним Нюрнберг. Нам нужно показать всю правду максимально жестко, так, чтобы содрогнулся мир, как когда-то он содрогнулся в 1946 году. Теперь другого варианта просто нет.Но до суда еще большая дорога. Даже тогда, когда мы были союзниками против германского нацизма, западные лидеры не слишком хотели именно суда. Хотели казнить главарей нацистов как можно быстрее, не разбирая подробно все содеянное, а пока суть да дело — перевезти полезных нацистов к себе: пригодятся. И пригодились. Украинские националисты, вывезенные в Канаду, воспитали новые поколения в той же идеологии, и затем эти зубы дракона были высажены на постсоветской Украине.Теперь ситуация даже хуже, чем тогда: тема геноцида опутана медийной ложью. Впрочем, методы преступников те же самые.В Нюрнберге показали кино о преступлениях, которые творились в лагерях и на оккупированных территориях, смонтированное Романом Карменом из хроники наших фронтовых операторов. Зал суда испытал шок, а Геринг заявил: "Что бы ни говорили и ни показывали русские, я им не верю и верить не собираюсь. Они пытаются теперь спихнуть на нас творимые ими зверства".Узнаваемо? Ну конечно. Это та же риторика.Зеленский подает иск в Гаагу против России и называет происходящее геноцидом. Война за правду только началась. На карту поставлено очень многое, в том числе репутация коллективной европейско-американской международной бюрократии, которая много лет покрывала преступления геноцида на Украине. Найдутся ли у нас союзники? Возможно, на других континентах.Наказать виновных в геноциде в Донбассе, Одессе и везде, где за язык, убеждения и взгляды преследовались русские и русскоязычные граждане Украины, — задача, без которой никакие другие не могут быть решены. Ключевой вопрос наших отношений. В России надо жить долго. И на Украине тоже.

Доклад, доказывающий геноцид жителей Донбасса, стремительно распространяется в Интернете

Доклад вобрал в себя текстовые (со ссылками на источники) и фотоматериалы с точными датами обстрелов и других преступлений украинского режима. В нем собраны, в том числе публикации СМИ, забывшиеся за давностью лет, но доказывающие неонацистский характер установившегося в Киеве в 2014 году властного режима. Благодаря активному распространению по другим тг-каналам на данный момент публикацию уже посмотрели 470 тысяч человек (при том, что аудитория канала — в 4 раза меньше).

Хронология события берет отчет с 20 июля 2014 года, когда минометному обстрелу подвергся пляж в Авдеевке (город, находящийся под контролем ДНР с апреля 2014 года). Согласно видео, снятому отдыхавшими на пляже людьми, пляж начали обстреливать из минометов с другого берега реки.

В отдельную главу вынесены высказывания представителей политических кругов Украины о желании создать у себя ядерное оружие, первое из которых, тогдашнего секретаря СНБО Турчинова, датировано 2015 годом.

Что касается летального оружия, оно, по данным составителей доклада, поступает в Украину начиная с 2018 года (это были противотанковые ракетные комплексы Javelin в количестве 35 и 210 ракет к ним). В отчете приводятся наименования всех вооружений, поступивших в Украину на данный момент. Оружие, включая САУ (боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие), помимо англосаксонских стран Украина закупила у Чехии, Польши и Литвы.

Также в отдельную главу авторы отчета вынесли работу в Украине финансируемых США специалистов по информационной борьбе с Россией.

Доклад содержит немало других сведений, касающихся действий и связей киевского режима. В завершение приводится список из 23 фамилий депутатов Верховной Рады, покинувших Украину (с указанием дат и пунктов назначения) перед началом Россией военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины.

Читайте также: