Правовые акты фтс россии доклад

Обновлено: 05.07.2024

В целях реализации полномочий ФТС России по подготовке нормативных правовых актов, компетенция на издание которых установлена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, организации работы в ФТС России по разработке проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, и направлению их в Минфин России для проведения необходимых процедур по подготовке, согласованию, осуществлению государственной регистрации в Минюсте России, внесению в Правительство Российской Федерации в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. N 12 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 3, ст. 473) и в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (приложение N 1);

2) Порядок разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела (приложение N 2);

3) Порядок организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов (приложение N 3).

2. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 5 июля 2013 г. N 1253 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации";

приказ ФТС России от 13 июля 2016 г. N 1388 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 5 июля 2013 г. N 1253";

приказ ФТС России от 4 июля 2013 г. N 1242 "Об утверждении Регламента организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы";

приказ ФТС России от 10 сентября 2013 г. N 1704 "О внесении изменений в Регламент организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы, утвержденный приказом ФТС России от 4 июля 2013 г. N 1242";

приказ ФТС России от 31 марта 2014 г. N 566 "О внесении изменений в Регламент организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы, утвержденный приказом ФТС России от 4 июля 2013 г. N 1242";

приказ ФТС России от 1 декабря 2014 г. N 2340 "Об утверждении Порядка организации в ФТС России размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Б.Струкова.

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

1. Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (далее - Правила) определяют порядок подготовки, подписания (утверждения), отмены, признания утратившими силу, изменения нормативных правовых актов ФТС России, а также направления на государственную регистрацию в Минюст России, сопровождения прохождения государственной регистрации в Минюсте России, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов ФТС России.

2. Правила распространяются на нормативные правовые акты, издаваемые ФТС России в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).

3. В целях применения Правил под нормативным правовым актом в соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

5. Действие Правил не распространяется на акты, перечисленные в пункте 102 Правил.

6. Нормативные правовые акты ФТС России должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, а также праву Евразийского экономического союза и издаваться в пределах компетенции ФТС России.

7. Нормативные правовые акты ФТС России издаются на основе и во исполнение федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

8. Региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты, а также структурные подразделения ФТС России издавать нормативные правовые акты не вправе.

9. В отношении проекта нормативного правового акта ФТС России, регулирующего правоотношения, составляющие предметную область оценки регулирующего воздействия, может быть принято решение о проведении эксперимента, представляющего собой его временное применение в регионе деятельности отдельных таможенных органов Российской Федерации, в целях определения возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения нового правового регулирования. По результатам проведения эксперимента осуществляются подведение его итогов и оценка достижения целей, поставленных при разработке проекта нормативного правового акта.

Согласно выводам, полученным по итогам эксперимента, принимается решение об издании нормативного правового акта ФТС России, регламентирующего соответствующие правоотношения на всей территории Российской Федерации. Подготовка и направление на государственную регистрацию такого нормативного правового акта ФТС России осуществляются в соответствии с Правилами.

Читайте также: