Экстремизм и спорт доклад

Обновлено: 01.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

воспитатель 3 класса

I понятие о молодежном экстремизме

II причины роста экстремистского поведения молодежи

(обсуждение мультфильма, совместный поиск причин возникновения экстремизма)

III Противодействие молодежному экстремизму

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение.

Экстремизм - понятие емкое, которое охватывает широкий круг правоотношений. Оно включает в себя и деятельность религиозных объединений либо физических лиц по планированию, подготовке к совершению действий, направленных на осуществление террористической деятельности.

Характеристика экстремизма

Экстремизм - (лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике). Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п. Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.

I. Понятие молодежного экстремизма

Распространение молодежного экстремизма - одна из острейших проблем современной России. Растет количество преступлений, повышается уровень насилия, его характер становится все более организованным. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек. Больше всего молодых экстремистов проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской, Воронежской, Самарской, Мурманской, Нижегородской областях.

В ситуации социальной неопределенности, нестабильности и социальной напряженности экстремальность молодежи может приобретать крайние, главным образом спонтанные черты, которые нередко перерастают в экстремистские настроения. Поводом к этому зачастую становятся попытки отдельных политических сил, государственных и общественных структур использовать молодежь в своих целях, подстрекая и провоцируя ее на экстремистские действия. Преимущественно групповой характер молодежного экстремизма, спонтанность и непредсказуемость придают данному явлению особую общественную опасность.

Откровенно экстремистские выходки квалифицировались как хулиганские. Особенно это касалось экстремизма на национальной и религиозной почве. Отсутствовали и законодательно закрепленные определения экстремизма, которые позволяли бы правоохранительным органам, средствам массовой информации и общественности четко квалифицировать те или иные его проявления.

Усилившиеся с развалом Союза политические, территориальные, национально-этнические, религиозные противоречия привели к резкому обострению экстремизма в молодежной среде. Между тем, несмотря на работы российских социологов последних лет, посвященные проблематике молодежного экстремизма, в целом данное явление все еще недостаточно изучено. В публикациях представлены заслуживающие внимания теоретические концепции социологического исследования различных молодежных движений, отдельных экстремистских проявлений в молодежной среде, причин и факторов, способствующих их возникновению. Однако необходимость определения глубинных причин, лежащих в основе молодежного экстремизма, требует применения целостного подхода к пониманию его сущности, обобщающего имеющиеся теоретические разработки. Реализация такого подхода возможна на базе фундаментальных представительных исследований, позволяющих анализировать процессы, происходящие в молодежной среде во всем их многообразии.

II. Причины роста экстремистского поведения молодежи

Экстремистское поведение молодежи — одна из наиболее актуальных социально-политических проблем.

Состояние, уровень, динамика политического экстремизма молодежи в России широко обсуждаются средствами массовой информации и в специальной литературе, выпускаются аналитические сборники.

Молодежь рассматривается как большая социальная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется возрастными особенностями молодых людей и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления.

В современной научной литературе к этой группе обычно относят (в статистике и социологии) людей в возрасте от 15 до 30 лет. Молодежь, определяя свой жизненный путь, решает конфликтные ситуации, исходя из сопоставления возможных вариантов, если учесть, что для молодежного возраста характерными являются: эмоциональная возбудимость, неумение сдерживаться, отсутствие навыков в разрешении даже несложных конфликтных ситуаций, то все указанное выше может привести к совершению девиации.

Проблема агрессивного и экстремистского поведения молодежи становится все более актуальной в условиях российской действительности. Элементы экстремистского поведения молодежи формируются на фоне деформации социальной и культурной жизни общества. В перечень основных причин роста экстремистского поведения молодежи исследователи склонны включать следующие: социальное неравенство, желание самоутвердиться в мире взрослых, недостаточную социальную зрелость, а также недостаточный профессиональный и жизненный опыт, а следовательно, и сравнительно невысокий (неопределенный, маргинальный) социальный статус.

Молодежный экстремизм как явление последних десятилетий, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций. Молодежь во все времена была подвержена радикальным настроениям. В силу возрастных ее свойств даже в спокойные в политическом и экономическом плане времена количество радикально настроенных людей среди молодежи всегда выше, чем среди остального населения.

Молодежи свойственна психология максимализма и подражания, что в условиях острого социального кризиса является почвой для агрессивности и молодежного экстремизма.

Эти процессы приобретают особое значение в контексте проблем социальной безопасности российского общества, вызванных действиями экстремистов, и ведущих к физической и духовной деградации, разрушению личности, этноса, общества, государства. Поскольку активизация политического экстремизма молодежи в настоящее время представляет серьезную опасность для российского общества, она должна быть глубоко и всесторонне изучена, в том числе средствами политологического познания, как явление, требующее общественного: политико-правового, административно-управленческого и социокультурного противодействия.

(обсуждение мультфильма, совместный поиск причин возникновения экстремизма)

III. Противодействие молодежному экстремизму

Следует отметить, что необходимо большее внимание детям и подросткам по двум причинам: 1. Агрессивное поведение с чертами расовой, этнической и религиозной неприязни возникает на ранних стадиях индивидуального развития, и если остаётся без должного внимания то, может закрепиться или обостриться по мере взросления индивида. Следовательно, чем скорее начнётся работа с моделями агрессивного поведения, то тем больше шансов избежать агрессивного поведения во взрослой жизни; 2. Серьёзные формы насилия распространённые среди подростков причиняют вред большему количеству людей.

В общеобразовательных учреждениях должна быть сформирована такая атмосфера, в которой: 1. Учителя и ученики признают акты жестокости, насилия и агрессии, относясь к ним со всей серьёзностью, а не считая их чем-то незначительным; 2. случаи насилия и агрессии систематически отслеживаются; 3. демонстрация жестокости единодушно отвергается учениками как недопустимая.

Так в чем же заключается профилактика молодежного экстремизма? Кто несет абсолютно полную ответственность за нее?

Помимо активных мер по обеспечению физической безопасности подростков и молодёжи не стоит забывать и духовном просвещении, которое, прежде всего, заключается в воспитании толерантности.

Важность формирования толерантных отношений у молодёжи обусловлена тем, что вопрос об уровне толерантности российского общества является сегодня критически важным.

Только толерантное отношение друг к другу поможет нам стать дружными, способными ставить себя на место другого человека. И это помогает подрастающей молодежи выходить из экстремальных ситуаций посредством выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

Ø насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

Ø публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

Ø возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

Ø пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Ø нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Ø воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

Ø воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

Ø пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

Ø публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

Ø публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

Ø организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

Ø финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Интересно заметить что, как таковой, нацисткой атрибутики не существует. Самый распространенный знак свастики был широко распространен до гитлеровской Германии. Его использовали практически везде, даже одежды православных священнослужителей были украшены свастическим узором. Это всемирный знак, происхождение которого доподлинно неизвестно. Его изображение до сих пор используется во многих странах, имеющих богатую древнюю культуру, например Индия, Китай. После нацисткой Германии во многих странах стал запрещенным символом, и стал ассоциироваться с экстремизмом и другими негативными понятиями. Хотя многие считают его неоязыческим символом на данный момент, это не совсем верно, так как этот знак скорее являл собой не идольное значение, а очевидно был знаменем доброты и добра.

Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения экстремистских настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества.

Профилактическую деятельность по предотвращению появления экстремистских настроений можно классифицировать на два типа:

Ø работа с подростками и молодежью, у которых еще не появились экстремистские наклонности;

Ø работа с подростками и молодежью, у которых уже сформировалось экстремистское мировоззрение.

В первом случае такие подростки, не имеющие противозаконного настроения, будут являться добровольными клиентами социальной работы. Задачей социальной работы с ними будет создание такого толерантного мировоззрения, в котором будет отсутствовать идеи экстремистского начала.

Рассмотрим подростков, у которых уже сформировалось экстремистские взгляды, как клиентов социальной работы.

Органы государственной власти и местного самоуправления, противодействующие экстремистской деятельности, выступают в роли контрсубъекта, реагирующего на экстремистские действия.

Объективная логика становления контрсубъекта такова, что в первичной своей форме в силу неспециализированности он по уровню развития отстает от ведущего субъекта (в данном случае - субъекта экстремизма).

Принятый федеральный закон, как фактом своего принятия, так и содержанием неявно констатировал опасность экстремизма и сориентировал государство и общество на борьбу с ним. Но задача организации всех сил общества и государства для противодействия экстремистской деятельности как раз требует образования субъекта, специализирующегося на данном противодействии.

Эффективное противодействие экстремизму должно опираться на познание закономерностей становления и развития субъекта экстремистской деятельности, прогнозирование интенсивности и перспектив экстремистских действий.

В федеральном законе представлен образ субъекта экстремистской деятельности. В ст. 1 говорится об общественных и религиозных объединениях, либо иных организациях, либо средствах массовой информации, либо физических лицах, осуществляющих экстремистскую деятельность.

Закон в статьях 14 и 15 предусматривает ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в целом граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.

Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде - это область науки и практики социальной работы, которая интенсивно связана с профилактикой психического здоровья, с вопросами эффективной адаптации к жизни и окружающей среде, с проблемами педагогики, воспитания, общения и в целом понимания людьми друг друга и самих себя.

В последние годы в странах Западной Европы, США и СНГ развиваются и апробируются различные направления профилактики экстремизма. Однако работа по многим профилактическим программам не дает положительных результатов. Это связано с несколькими причинами: недостатком теоретически обоснованных моделей, отсутствием достаточного числа апробированных технологий, точного определения предмета воздействия. Во многих странах, в том числе и в России, профилактика экстремистской деятельности осуществляется в основном юридическими и силовыми методами, необходимость которых очевидна, однако они не могут заменить психопрофилактические. В России так же слабо развита сама социальная работа, которая именно в этой стране крайне необходима, не говорю уж и о таком направлении как профилактика экстремизма.

В настоящее время существует пять основных психопрофилактических подходов к предупреждению проявлений экстремизма:

1.Подход, основанный на распространении информации об экстремизме и организациях экстремистского толка.

Данный подход является наиболее распространенным типом превентивных стратегий. Он базируется на предоставлении информации об экстремистских организациях и об опасности их религиозных, националистических, политических идей, приведении фактов о жизненных трудностях, ситуациях и мотивах членов данных организаций. Социальные работники устраивают акции и создают проекты для информирования молодежи об экстремизме.

В настоящее время этот метод частично комбинируется с другими типами интервенций, так как сам по себе он не является эффективным. Несмотря на то, что информационные программы способствуют повышению уровня знаний, они могут лишь дать толчок к отвращению всякого рода нетерпимости. Большинство таких программ не включают в себя задач, направленных на изменение поведения молодежи, формирование у них толерантности, национал- и веротерпимости, и не отвечают на вопрос, как может самореализоваться молодой человек в настоящее время.

Чаще всего эти программы недостаточно интенсивны и непродолжительны. Тем не менее, совсем отказываться от них преждевременно. Информация об опасности экстремистских организаций должна даваться как можно более подробно и вплетаться в структуру других программ, имеющих более широкие цели.

2.Подход, основанный на аффективном обучении.

Аффективное (интенсивное эмоциональное) обучение базируется на понимании того, что нетерпимость чаще развивается у личностей с трудностями в определении и выражении эмоций, имеющих так называемые интерперсональные факторы риска - низкую самооценку, неразвитую способность к сопереживанию (эмпатию).

В связи с этим у них не формируется умение накапливать собственный и чужой опыт переживаний, не развиваются навыки принятия решений в сложных стрессовых ситуациях.

Кроме того, люди с неразвитой способностью открыто проявлять свои эмоции, обычно недостаточно общительны, скованы в проявлении чувств, низко оцениваются сверстниками и поэтому готовы любой ценой, даже посредством преступлений, включиться в группу сверстников и быть там принятыми. Социальные работники при этом подходе должны учить клиентов управлять рационально своими эмоциями

3.Подход, основанный на влиянии социальных факторов.

Данный подход базируется на понимании того, что влияние сверстников и семьи играет важную роль, способствуя или препятствуя зарождению экстремистских идей. С точки зрения данного подхода важнейшим фактором развития человека является социальная среда как источник обратной связи, поощрений и наказаний. В связи с этим подчеркивается важность социально ориентированной интервенции, представляющей собой специальные программы для родителей, или программы, направленные на предотвращение возможного социального давления экстремистской среды.

Наиболее популярными среди таких программ являются тренинги устойчивости к социальному давлению. Одним из важных подходов в такого рода программах является работа с молодежными лидерами - подростками, желающими пройти определенное обучение, для того, чтобы в дальнейшем осуществлять профилактическую антиэкстремистскую деятельность в своей школе, в своем районе.

4.Подход, основанный на формировании жизненных навыков.

В данном подходе центральным является понятие об изменении поведения, поэтому в нем используются преимущественно методы поведенческой модификации. Основу этого направления составляет теория социального научения Бандуры (Bandura A., 1969). В данном контексте проблемное поведение подростка рассматривается с точки зрения функциональных проблем и подразумевает помощь в достижении возрастных и личных целей. С этой точки зрения начальная фаза экстремистской деятельности может быть попыткой демонстрации взрослого поведения, т.е. формой отчуждения от родительской дисциплины, выражением социального протеста и вызовом по отношению к ценностям среды, она дает возможность стать участником субкультурального жизненного стиля.

Исследователи этого вопроса описывают множество таких субъективных мотивов и четко устанавливают один факт: агрессия становится основным фактором в поведении молодых людей. На основе данной позиции разрабатываются программы жизненных навыков, которые заключаются в повышении у подростков устойчивости к различным отрицательным социальным влияниям. Стремление юных соотечественников перенимать западный поведенческий имидж - вещь неизбежная, однако непременной составляющей этого процесса должно быть когнитивное развитие - основа осмысленного формирования собственного поведенческого стиля.

5.Подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной экстремистской.

Этот подход предполагает необходимость развития альтернативных социальных программ для молодежи, в которых могли бы быть в социально нормативных рамках реализованы стремление к риску, поиск острых ощущений, повышенная поведенческая активность, столь свойственные молодым. Данное направление является попыткой развития специфической активности с целью уменьшить риск проявления экстремистской агрессии.

Например, в настоящее время все больше футбольных фанатов становятся экстремистами. Однако, любовь к своей команде не причина ненависти к другим. Некоторые социальные работники предлагали создавать все больше открытых площадок для игр в футбол, чтобы болельщики не выходили на бои с противниками, а играли в футбол между собой или с болельщиками других футбольных команд

А. Кромин выделяет четыре варианта программ, основанных на деятельности, альтернативной экстремистской:

1. Предложение специфической активности (например, путешествия с приключениями), которое вызывает волнение и предполагает преодоление различных препятствий.

2. Комбинация возможности удовлетворения специфических для подростков потребностей (например, потребности в самореализации) со специфической активностью (например, занятия творчеством или спортом).

3. Поощрение участия подростков во всех видах специфической активности (разнообразные хобби, клубы и т. д.).

4. Создание групп молодых людей, заботящихся об активном выборе своей жизненной позиции. Результаты этих программ не свидетельствуют о явных успехах или неудачах, однако они особенно эффективны в группах высокого риска отклоняющегося поведения.

2. Открытые призывы к дискриминации, в том числе в виде общих лозунгов;

4. Создание негативного образа этнической или религиозной группы (сопряжено не с конкретными обвинениями, а скорее передано тоном, контекстом текста);

11. Рассуждения о непропорциональном превосходстве той или иной этнической или религиозной группы в материальном достатке, представительстве во властных структурах, прессе и т.д.;

13. Упоминание этнической или религиозной группы или ее представителей как таковых в унизительном или оскорбительном контексте(в том числе в уголовной хронике или просто при упоминании этнонима);

15. Цитирование явно ксенофобных высказываний и текстов без комментария, определяющего размежевание между позицией интервьюируемого и позицией журналиста; аналогично – предоставление места в газете для явной националистической пропаганды без редакционного комментария или иной полемики;

16. Обвинение группы в попытках захвата власти или в территориальной экспансии (в буквальном смысле, в отличие от призывов не допустить закрепления в регионе);

17. Отрицание гражданства (то есть упоминание российских граждан как иностранцев в зависимости от их этнической идентификации).

К экстремистским в России относят, все действия, которые против конституции и которые пытаются переделать государственный строй. Некоторые люди экстремизм приравнивают к терроризму, так как они оба направлены на изменение политики государства. К Экстремизму относятся несколько действий:

  1. Призывы к терроризму, как к решению государственных проблем.
  2. Пропаганда запрещенной группировки Игил.
  3. Препятствовать закону, а точнее судебным и исполнительным органом административной власти.

Любой граждан может противодействовать экстремизму, а в случаи опасности может совершать любые действия, за которые не получит наказания. Как сказано в конституции РФ, каждый гражданин должен защищать, соблюдать и прославлять свое Отечество. А конкретно в этом случи должен встать на защиту своей страны от экстремистов. В данный момент государство всеми силами пытается бороться с образованиями экстремистов. Также эти действия сильно караются законом, в результате чего можно получить до двадцати лет лишения своды в колониях строго режима. Государство призывает каждого гражданина не присоединятся к экстремистам, а при их обнаружении сообщать об их место нахождении. Но порой граждане начинают своими силами избавляться от этих людей. Так несколько лет назад в городе Красноярск, появилась группа людей, которая боролась с экстремистами. Эта банда как они себя называли, выходила каждую ночь и жестока избивала экстремистов. В результате двух месяцев работы, город и ближайшие районы были полностью очищены.

Также государство не отстает от профилактики этих образований. Два раза в год во всех государственных учреждениях, проводятся беседы. Они проводятся начиная с детских садов и заканчивая высшими учебными заведениями. Основной целью является показать гражданам, что все эти действия не стоят того, чтобы провести полжизни за решеткой.

Сейчас государство проводит длительный эксперимент. Был взят город Калуга, где решили полностью избавиться от экстремизма. В этом городе полностью убрана нацистская символика, даже из этого города нельзя найти в интернете. Также были ограничены привозные мероприятие. По планам государства, через десять лет город должен полностью быть очищен от экстремизма.

Доклад №2

Обычно об экстремизме говорят в политике. Экстремисты – это те люди, которые не идут ни на какие компромиссы и соглашения, они девствуют радикально. Используют экстремисты для того, чтобы донести свои мысли, теракты. Также они устраивают массовые восстания и партизанские войны. К сожалению, договориться с такими людьми сложно, поэтому борьба с экстремизмом усложняется. Так, обычно борются не с самим экстремизмом, а стараются вообще не допустить его. Для этого проводят специальные беседы в школах, чтобы ребёнок сразу понял весь ужас экстремизма. Но не всегда такой поход работает, и в наше время всё также остаются люди, которые стараются изменить мир, прибегая к насилию и террору.

Экстремизм можно разделить на несколько видов. Религиозный включает в себя фанатиков какой-либо религии, обычно эти люди не принимают идеологию других религий и борются с ними. К сожалению, практически у каждой религии есть подобная обратная сторона. Политические экстремисты борются против власти и выдвигают свои способы ведения государства, прибегая к насилию и террору. Также существует националистический экстремизм, который включает в себя и религиозный и политический экстремизм.

Проблема в борьбе с экстремизмом заключается в том, что экстремисты уверены в том, что делают они вещи правильные и переубедить их очень сложно. Обычно экстремист принадлежит к какой-либо политической партии или крайним убеждениям. Большая часть экстремистов является выходцами из Израиля и Палестины. Поэтому из-за различия в менталитетах, общение между сторонами усложняется. По статистике, большинство экстремистов мужчины, к тому же большая часть имеет высшее или специальное образование. Также отмечается то, что 80% экстремистов не имели судимости и за ними не числились какие-либо нарушений до того, как они совершали экстремистское действие. Наказанием за экстремизм являются обычно общественные и исправительные работы. Многие обвиняемых получают условные сроки, в то время как реальное лишение свободы назначается в среднем 10 на 200 обвиняемых.

В настоящее время во всём мире идёт борьба с экстремизмом. Ужесточаются законы и принимаются новые – и всё для того, чтобы хоть немного снизить статистику экстремистских действий, но, к сожалению, она всё растёт. В России принято немало законов, которые помогают сдерживать экстремизм. Например, запрет публикации в СМИ экстремистских материалов, запрет на распространение таких материалов и другие. Все они созданы для того, чтобы бороться с экстремизмом, но каждый раз экстремисты придумывают всё новые способы обходить законы и причинять вред невиновным людям.

И, несмотря на строгие законы и регулярное проведение пропаганды против экстремизма, экстремизм никуда не уходит. Ведь нужно помнить, что борьба с экстремизмом зависит не от законов, а от людей, поэтому так важно говорить об экстремизме и его последствиях.

Экстремизм

Экстремизм

Сон должен быть здоровым, ведь он необходимое условие хорошего душевного и физического состояния. Люди проводят третью часть жизни во сне. Нужно соблюдать определенные условия, чтобы сделать его полезным отдыхом для организма.

Достаточно необычным и интересным зверем в природе считается красный волк. Своей внешностью это животное схоже не только с волком, но и с лисицей. У него яркая рыжая окраска, которая зимой становится еще краше. У волков этого вида интересная

В общественных учреждениях, как правило, основной причиной возгорания является неисправность электрических сетей, приборов электропотребления. Халатное обращение с электрическими приборами,

Одной из наиболее уязвимых для экстремизма социальных групп является молодежь. В настоящее время на территории России насчитывается около 150 молодежных экстремистских организаций с хорошей иерархией, дисциплиной, со своей идеологией, со своими вождями, лидерами.

ВложениеРазмер
doklad_ekstremizm_v_molodyozhnoy_srede.docx 12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из наиболее уязвимых для экстремизма социальных групп является молодежь. В настоящее время на территории России насчитывается около 150 молодежных экстремистских организаций с хорошей иерархией, дисциплиной, со своей идеологией, со своими вождями, лидерами. По разным оценкам, суммарная численность таких молодежных экстремистских организаций составляет 10 тысяч человек. При этом увеличивается опасность появления в скором будущем организованного массового молодежного движения, объединяющего экстремистов прежде всего в качестве формы политической борьбы. Тенденция втягивания молодежи в экстремистскую деятельность во многом обусловлена недостаточно эффективной реализацией государственной молодежной политики. В результате часть молодежи попадает под влияние чуждых нам идеологических установок, что приводит в ряде случаев к восприятию государственных органов как врага, а не партнера. Вместе с тем, вопросы интеграции молодежи в социальную сферу жизни общества находятся под пристальным вниманием государства. С 1999 по 2006 г. был принят целый ряд Постановлений Правительства РФ, касающихся молодежной политики. Но и предпринятых мер оказалось явно недостаточно. Данное положение связано с тем, что на государственным уровне не выработана оптимальная целостная молодежная политика, отсутствует комплексная программа развития молодежи, не систематизированы технологии профилактики негативных явлений. Среди многообразия проявлений экстремизма молодежный экстремизм обращает на себя внимание своей неоправданной жестокостью, высокой степенью агрессивности и массовостью. В молодежной среде экстремизм проявляется в деформациях сознания, в увлеченности националистическими, неофашистскими идеологиями, нетрадиционными для Российской Федерации новыми религиозными доктринами, в участии в деятельности радикальных движений и групп, в совершении противоправных, а иногда и преступных действий в связи со своими убеждениями. Как показывают исследования, молодые люди в возрасте 18—27 лет составляют до 70 % членов новых религиозных объединений.Конфликтные отношения в семье, алкоголизация родителей, состояние фрустрации (блокировка актуальных потребностей: нехватка денег на самое насущное, долги, потеря интереса к старым друзьям и невозможность появления новых, отсутствие впечатлений), острое чувство непонятости, одиночество, информационный и коммуникативный голод, общая эмоциональная неудовлетворенность — такова совокупность объективных и субъективных факторов, обусловливающих вступление молодежи в нетрадиционные для России религиозные объединения, представляющие собой закрытые группы, существование которых полностью подчинено реализации самоценной идеи. Негативное отношение к представителям той или иной национальной, расовой, религиозной группы, сформировавшееся под влиянием подобной пропаганды, а также на основании собственного жизненного опыта, при наличии определенных факторов (избытка свободного времени, отсутствия возможности или желания продолжать образование и как следствие — трудоустроиться на высокооплачиваемую работу, несформированности или ограниченности интересов) толкает молодежь на участие в экстремистской деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Выступление на родительском собрании "Профилактика экстремизма в молодёжной среде"

Выступление на родительском собрании "Профилактика экстремизма в молодёжной среде".


Презентация по профилактике молодёжного экстремизма "Явления экстремизма в молодёжной среде"


Цель: информировать родителей о важности профилактических антиэкстремистских мер среди молодёжи.Задачи: -ознакомить родителей с некоторыми положениями Федерального закона «О противодействии экст.



Об итогах районного конкурса творческих работ обучающихся образовательных организаций по профилактике экстремизма в молодёжной среде

Приказ УЩ № 673 от 05.11.2019г.


Об итогах районного конкурса творческих работ обучающихся образовательных организаций по профилактике экстремизма в молодёжной среде

Приказ УО № 673 от 05.11.2019г.


Профилактика распространения идеологии экстремизма в молодёжной среде

Материал осещающий работу образовательной организации по вопросу профилактики распространения идеологии экстремизма в молодёжной среде.

Читайте также: