Правовой статус пресс атташе доклад
Обновлено: 16.05.2024
Спортивное право. Правовой статус спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта
Гусов К.Н., Шевченко О.А. Спортивное право. Правовой статус спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта. – М.: Проспект, 2011 г. – 95 с.
Глава 1. Понятие и содержание правового статуса спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта 4
§ 1. Определение субъектов в области физической культуры и спорта. Понятие их правового статуса 4
§ 2. Содержание правового статуса субъектов в области физической культуры и спорта 5
Глава 2. Правовой статус спортсменов 9
§ 1. Понятие спортсмена и разновидности его статуса в области физической культуры и спорта 9
§ 2. Особенности статуса несовершеннолетних спортсменов в области физической культуры и спорта 13
§ 3. Особенности статуса спортсмена высокого класса 15
§ 4. Зарубежный опыт в регулировании статуса спортсменов 15
Глава 3. Правовой статус спортивных тренеров 17
§ 1. Особенности статуса спортивных тренеров 17
§ 2. Аттестация и спортивное лицензирование спортивных тренеров 20
§ 3. Основные права и обязанности спортивных тренеров 22
§ 4. Регулирование деятельности тренеров в зарубежном законодательстве 26
Глава 4. Правовой статус спортивных судей 26
§ 1. Особенности статуса спортивных судей 27
§ 2. Аттестация спортивных судей 29
§ 3. Основные права и обязанности спортивных судей 31
§ 4. Оплата труда спортивных судей 33
§ 5. Ответственность спортивных судей 35
Глава 5. Правовой статус врачей по спортивной медицине и психологов 36
§ 1. Правовой статус врачей по спортивной медицине 36
§ 2. Правовой статус спортивных психологов 42
Глава 6. Правовой статус спортивных болельщиков, менеджера по работе с болельщиками и пресс-атташе 43
§ 1. Правовой статус спортивных болельщиков 43
§ 2. Правовой статус менеджера по работе с болельщиками 47
§ 3. Правовой статус пресс-атташе 47
Глава 7. Правовой статус спортивных агентов 49
§ 1. Понятие спортивных агентов. Требования к спортивным агентам 49
§ 2. Процедура спортивного лицензирования спортивных агентов 52
§ 3. Страхование профессиональной ответственности спортивных агентов 54
§ 4. Агентский договор 55
§ 5. Права и обязанности спортивных агентов 57
§ 6. Ответственность спортивных агентов 58
§ 7. Налогообложение агентских операций 59
§ 8. Зарубежный опыт в регулировании статуса спортивных агентов 60
Глава 8. Правовой статус спортивных топ-менеджеров 61
§ 1. Понятие спортивного топ-менеджера 61
§ 2. Функции спортивного топ-менеджера 63
§ 3. Права, обязанности и ответственность спортивного топ-менеджера 65
Глава 9. Правовой статус обучающихся в области физической культуры и спорта 67
§ 1. Обучающиеся в области физической культуры и спорта и их правовой статус 67
§ 2. Договорные отношения с обучающимися в области физической культуры и спорта 71
§ 3. Содержание и порядок осуществления образовательного процесса 73
Глава 10. Правовой статус спортивных сборных команд Российской Федерации 75
§ 1. Определение сборной команды. Члены сборной команды 75
§ 2. Формирование сборных команд. Формирование сборной олимпийской команды 78
§ 3. Права, обязанности, ответственность членов сборной команды 79
§ 4. Материально-техническое и финансовое обеспечение сборной команды 81
I. Рекомендованные нормативные правовые акты 82
II. Рекомендованная специальная литература 84
Предисловие
В настоящее время в России отмечается повышенный спрос на специалистов в области физической культуры и спорта.
Специфика деятельности профессиональных спортсменов настоятельно требует более серьезного подхода к обучению юристов, которые смогут обеспечить соблюдение их прав и защиту интересов. И введение в ряде юридических вузов специального учебного курса по спортивному праву создает условия для подготовки таких специалистов.
Вместе с тем законодательство о физической культуре и спорте в Российской Федерации находится на стадии формирования. Нуждаются в теоретическом обосновании нормы права, направленные на установление прав и обязанностей участников спортивных отношений.
Право граждан РФ на занятия физической культурой и спортом гарантировано Конституцией (ст. 41) и реализуется в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"*(1) и главой 54.1 Трудового кодекса РФ "Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров".
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в ст. 5 определяет, что "к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта".
Именно эта категория участников спортивных отношений будет рассмотрена в представленном издании.
В настоящей работе на основе анализа действующего законодательства и практики его применения ставится цель сформировать целостное представление о субъектах спортивных отношений, дать более углубленные знания по ряду вопросов, ознакомить с нормативными правовыми актами по данной сфере.
Издание рекомендовано в качестве учебного пособия для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов по специализации "юрист в области спорта, шоу-бизнеса и рекламы". Оно также может представлять интерес для теоретиков и практических работников, связанных с организацией деятельности спортивных команд, клубов, федераций.
Глава 1. Понятие и содержание правового статуса спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта
§ 1. Определение субъектов в области физической культуры и спорта. Понятие их правового статуса
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (ст. 5) к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относит:
- граждан, занимающихся физической культурой;
- спортсменов и их коллективы (спортивные команды);
- иных специалистов в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
В настоящий момент такой нормативный правовой акт пока не принят, поэтому включать иных специалистов, например врачей, в состав сборных команд неправомерно. Однако в настоящей работе, ставя перед собой цель не только проанализировать действующее законодательство, но и предложить пути его совершенствования, мы обозначим иных специалистов в области физической культуры и спорта и определим их правовой статус.
Итак, для начала сформулируем понятие "правовой статус", который употреблялся в науке и законодательстве весьма широко, хотя само понятие - категория спорная.
Слово "статус" переводится с латинского как "положение или состояние кого-либо (чего-либо)", поэтому термины "правовой статус" и "правовое положение" обычно используются как синонимы для обозначения места субъекта.
Итак, правовой статус спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта есть правовое положение гражданина в правоотношениях в области физической культуры и спорта.
Такой юридический статус, несмотря на свой исключительно абстрактный характер, позволяет всесторонне проанализировать правовое состояние каждого из субъекта в области физической культуры и спорта.
Теперь определимся, каким законодательством следует регулировать деятельность основных участников спортивных отношений - спортсменов и тренеров. Этот вопрос является наиболее дискуссионным.
Анализ ст. 24 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" позволяет сделать вывод, что к спортсменам применимо трудовое законодательство.
Согласно главе 54.1 ТК РФ*(2) "Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров деятельность спортсменов и тренеров" регламентирована Трудовым кодексом РФ.
Между тем в литературе существует мнение о возможности применения к спортсменам и тренерам гражданского законодательства. Некоторые ученые считают, что гражданско-правовые договоры дают возможность обеспечить этим участникам действительную свободу их деятельности, поэтому В.В. Глазырин предложил для них специальное наименование - "предпринимательский контракт", или "договор о предпринимательской деятельности"*(3).
По мнению В. Васькевича и М. Челышева, профессиональный спорт следует рассматривать не только в узко нормативном смысле как вид предпринимательской деятельности, но и как целую разноотраслевую сферу правового регулирования. Наряду с нормами гражданского права, опосредующими, в частности, правовой статус и соответствующую деятельность организаций в сфере профессионального спорта, в этой области действуют нормы трудового права, закрепляющие основы правового статуса спортсмена-профессионала, нормы налогового и административного права. Последние касаются, в частности, государственного управления в области профессионального спорта*(4).
Мы не разделяем эту точку зрения, так как предлагаемое положение противоречит ст. 11 ТК РФ, согласно которой не допускается регулирование трудовых отношений договором гражданско-правового характера. С принятием главы 54.1 ТК РФ о регулировании труда спортсменов и тренеров все дискуссионные вопросы будут разрешены.
Что касается статуса спортивного судьи, то законом он не определен. Считаем, что для независимости их профессиональной деятельности с судьями следует заключать гражданско-правовой договор, т.е. их статус должен быть гражданско-правовым.
К иным специалистам в области физической культуры и спорта следует относить физических лиц, работающих в физкультурно-спортивной организации: врачей, массажистов, психологов, топ-менеджеров, юристов, пресс-атташе и иных лиц, содействующих спорту своим возмездным трудом.
Понятие и содержание правового статуса спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта подробно будет рассмотрено в следующих главах.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Правовой статус пресс-атташе" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Содержание
Правовой статус пресс-атташе Выполнил: Семенов Михаил 114 группа
Слайд 2
В некоторых спортивных организациях пресс-атташе - это самостоятельная должность работника в сфере физической культуры и спорта. Пресс-атташе также является членом команды и призван вести любую информационно-организационную деятельность, способствующую популяризациикоманды, такую, как участие в пред- и после-матчевых интервью, участие в пресс-конференциях и проч.; помощь тренеру в сборе информации о турнирах.
Слайд 3
Задача пресс-атташе - вести работу и поддерживать отношения со всеми СМИ. Он должен оказывать людям легкий и сердечный прием, располагать воображением и стремлением к сотрудничеству. Его отношения с газетами не должны ограничиваться рассылкой писем и тем более циркуляров. Призванный информировать, пресс-атташе должен располагать различными источниками информации об истории спортивной организации, биографии спортсменов, статистики деятельности и т.д.
Слайд 4
Распространение информации также входит в обязанности пресс-атташе. Помимо передачи пресс-релиза друзьям-редакторам он должен использовать и иные, более общие методы: он обязан составить картотеку с именами журналистов, их специализацией и газетами, с которыми они регулярно сотрудничают. Рассылка информации сопровождается публикациями лишь в той мере, в какой послания адресованы лично тем людям, которым они нужны.
Слайд 5
Поскольку пресс-атташе обязан следить за тем, как в СМИ появляется и подается переданная им информация, ему положено также осуществлять и общий обзор прессы. В числе его очень серьезных обязанностей появляется и эта задача. Иногда пресс-атташе должен также исполнять роль внутреннего советника. Знакомый с личными проблемами каждого, будучи внутренним советником, он уже в качестве пресс-атташе станет выглядеть не следователем, но доверенным лицом.
Слайд 6
Кодекс профессиональной этики пресс-атташе, принятый Генеральной Ассамблеей 16 марта 1976 г., определяет характер деятельности пресс-атташе как работника в качестве консультанта по паблик рилейшнз и специалиста по СМИ. Первое правило профессиональной этики представлено в преамбуле и провозглашает принцип несовместимости деятельности пресс-атташе с работой профессионального журналиста и рекламного агента.
Слайд 7
Оплата услуг пресс-атташе осуществляется в форме заработной платы или гонораров, что категорически исключает любую индексацию в соответствии с количественными результатами, например оборотом, площадями материалов в печати, финансовыми результатами кампаний и т.д.
Слайд 8
В России нормативное закрепление деятельности пресс-атташе получило в постановлении Минтруда РФ от 28 июля 2003 г. N 59 "О внесении дополнений в Классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих". Введена должность "заместитель директора по связям с общественностью". В должностные обязанности этого специалиста входит следующее:
Слайд 9
1) Выполнение представительских функций при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами; комментарии и разъяснения действий и аспектов деятельности организации. 2) Информирование руководства по всем вопросам, связанным с деятельностью организации в сфере связей с общественностью и др.
Слайд 10
3) Данный специалист должен знать: законодательство о средствахмассовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; международные стандарты качества в области связей с общественностью; цели, стратегию развития и бизнес-план организации; специализацию и особенности структуры организации; методы оценки эффективности и стимулирования деятельности в области связей с общественностью; основы риторики и технику публичных выступлений; этику делового общения; и др.
Слайд 11
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "связи с общественностью" и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
В некоторых спортивных организациях пресс-атташе - это самостоятельная должность работника в сфере физической культуры и спорта.
Пресс-атташе также является членом команды и призван вести любую информационно-организационную деятельность, способствующую популяризации команды, такую, как участие в пред- и после-матчевых интервью на "страницах" турниров, участие в пресс-конференциях и проч.; помощь тренеру в сборе информации о турнирах.
Задача пресс-атташе - вести работу и поддерживать отношения со всеми СМИ. Он должен оказывать людям легкий и сердечный прием, располагать воображением и стремлением к сотрудничеству. Его отношения с газетами не должны ограничиваться рассылкой писем и тем более циркуляров.
Призванный информировать, пресс-атташе должен располагать различными источниками информации об истории спортивной организации, биографии спортсменов, статистики деятельности и т.д.
При этом ему необходимо постоянно пытаться анализировать возможную реакцию журналиста.
Распространение информации также входит в обязанности пресс-атташе. Помимо передачи пресс-релиза друзьям-редакторам он должен использовать и иные, более общие методы: он обязан составить картотеку с именами журналистов, их специализацией и газетами, с которыми они регулярно сотрудничают. Рассылка информации сопровождается публикациями лишь в той мере, в какой послания адресованы лично тем людям, которым они нужны. Доказано, что анонимные послания "г-ну главному редактору" или "г-ну редактору отдела новостей" сразу оказываются в корзине.
Поскольку пресс-атташе обязан следить за тем, как в СМИ появляется и подается переданная им информация (что и является основой его деятельности), ему положено также осуществлять и общий обзор прессы. В числе его очень серьезных обязанностей появляется и эта задача.
Иногда пресс-атташе должен также исполнять роль внутреннего советника. Знакомый с личными проблемами каждого, будучи внутренним советником, он уже в качестве пресс-атташе станет выглядеть не следователем, но доверенным лицом.
Кодекс профессиональной этики пресс-атташе, принятый Генеральной Ассамблеей 16 марта 1976 г.*(81), определяет характер деятельности пресс-атташе как работника в качестве консультанта по паблик рилейшнз и специалиста по СМИ.
Первое правило профессиональной этики представлено в преамбуле и провозглашает принцип несовместимости деятельности пресс-атташе с работой профессионального журналиста и рекламного агента.
Оплата услуг пресс-атташе осуществляется в форме заработной платы или гонораров, что категорически исключает любую индексацию в соответствии с количественными результатами, например оборотом, площадями материалов в печати, финансовыми результатами кампаний и т.д.
В России нормативное закрепление деятельности пресс-атташе получило в постановлении Минтруда РФ от 28 июля 2003 г. N 59 "О внесении дополнений в Классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"*(82). Введена должность "заместитель директора по связям с общественностью". В должностные обязанности этого специалиста входит следующее.
Выполнение представительских функций при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами; комментарии и разъяснения действий и аспектов деятельности организации.
Информирование руководства по всем вопросам, связанным с деятельностью организации в сфере связей с общественностью и др.
Кроме того, данный специалист должен знать: законодательство о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; международные стандарты качества в области связей с общественностью; цели, стратегию развития и бизнес-план организации; специализацию и особенности структуры организации; методы оценки эффективности и стимулирования деятельности в области связей с общественностью; основы риторики и технику публичных выступлений; этику делового общения; и др.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "связи с общественностью" и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Указанным Постановлением Минтруда введены также должность "менеджер по связям с общественностью" и "специалист по связям с общественностью".
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
В некоторых спортивных организациях пресс-атташе - это самостоятельная должность работника в сфере физической культуры и спорта.
Пресс-атташе также является членом команды и призван вести любую информационно-организационную деятельность, способствующую популяризации команды, такую, как участие в пред- и после-матчевых интервью на "страницах" турниров, участие в пресс-конференциях и проч.; помощь тренеру в сборе информации о турнирах.
Задача пресс-атташе - вести работу и поддерживать отношения со всеми СМИ. Он должен оказывать людям легкий и сердечный прием, располагать воображением и стремлением к сотрудничеству. Его отношения с газетами не должны ограничиваться рассылкой писем и тем более циркуляров.
Призванный информировать, пресс-атташе должен располагать различными источниками информации об истории спортивной организации, биографии спортсменов, статистики деятельности и т.д.
При этом ему необходимо постоянно пытаться анализировать возможную реакцию журналиста.
Распространение информации также входит в обязанности пресс-атташе. Помимо передачи пресс-релиза друзьям-редакторам он должен использовать и иные, более общие методы: он обязан составить картотеку с именами журналистов, их специализацией и газетами, с которыми они регулярно сотрудничают. Рассылка информации сопровождается публикациями лишь в той мере, в какой послания адресованы лично тем людям, которым они нужны. Доказано, что анонимные послания "г-ну главному редактору" или "г-ну редактору отдела новостей" сразу оказываются в корзине.
Поскольку пресс-атташе обязан следить за тем, как в СМИ появляется и подается переданная им информация (что и является основой его деятельности), ему положено также осуществлять и общий обзор прессы. В числе его очень серьезных обязанностей появляется и эта задача.
Иногда пресс-атташе должен также исполнять роль внутреннего советника. Знакомый с личными проблемами каждого, будучи внутренним советником, он уже в качестве пресс-атташе станет выглядеть не следователем, но доверенным лицом.
Кодекс профессиональной этики пресс-атташе, принятый Генеральной Ассамблеей 16 марта 1976 г.*(81), определяет характер деятельности пресс-атташе как работника в качестве консультанта по паблик рилейшнз и специалиста по СМИ.
Первое правило профессиональной этики представлено в преамбуле и провозглашает принцип несовместимости деятельности пресс-атташе с работой профессионального журналиста и рекламного агента.
Оплата услуг пресс-атташе осуществляется в форме заработной платы или гонораров, что категорически исключает любую индексацию в соответствии с количественными результатами, например оборотом, площадями материалов в печати, финансовыми результатами кампаний и т.д.
В России нормативное закрепление деятельности пресс-атташе получило в постановлении Минтруда РФ от 28 июля 2003 г. N 59 "О внесении дополнений в Классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"*(82). Введена должность "заместитель директора по связям с общественностью". В должностные обязанности этого специалиста входит следующее.
Выполнение представительских функций при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами; комментарии и разъяснения действий и аспектов деятельности организации.
Информирование руководства по всем вопросам, связанным с деятельностью организации в сфере связей с общественностью и др.
Кроме того, данный специалист должен знать: законодательство о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; международные стандарты качества в области связей с общественностью; цели, стратегию развития и бизнес-план организации; специализацию и особенности структуры организации; методы оценки эффективности и стимулирования деятельности в области связей с общественностью; основы риторики и технику публичных выступлений; этику делового общения; и др.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "связи с общественностью" и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Указанным Постановлением Минтруда введены также должность "менеджер по связям с общественностью" и "специалист по связям с общественностью".
Читайте также: