Понятие коммуникации основные виды коммуникаций доклад презентация

Обновлено: 07.07.2024

Понятие коммуникации ее основные виды и функции

Лекция 2 Тема 2. Понятие коммуникации ее основные виды и функции

План: 1. Определение коммуникации , обучения. 2. Соотношение этих понятий. 3. Виды коммуникаций. 4. Функции и задачи коммуникаций. 5. Понятия и виды коммуникационных барьеров.

Литература: 1.Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П., Основы

При изучении процессов общения зарубежные исследователи давно стали

Коммуникация на научном уровне означает на обыденном уровне –передача делает общим , связывать информации от человека к общаться . человеку

употребляют как синонимы , хотя при более внимательном подходе между ними обнаруживается некоторая разница .

Отличительными признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий (узком и широком) . Это связанно с тем , что они используются в разных науках , которые на первый план выдвигают различные аспекты этих понятий . Общение – межличностное общение , и коммуникация – информационный обмен в обществе.

Общими являются их соотнесенность с процессами обмена и передачи информации .

Основной категорией является , а в структуре последнего выделяются коммуникация ( обмен информацией), интеракция(организация взаимодействия) , перцепция (чувственное восприятие как основа взаимопонимания). При этом коммуникация выступает посредником между индивидуальной и общественно значимой информацией . Основной упор делается на механизм , который переводит индивидуальный процесс передачи информации в социально значимый процесс персонального и массового значения.

Виды коммуникаций:

Внутренняя коммуникация (между подразделениями организаций). Существует в виде обмена информации между сотрудниками и подразделениями.

Внешняя коммуникация (внешнее окружение –связи с внешним миром)

Горизонтальная коммуникация Устанавливается между равноуровневыми , равноправными сотрудниками и подразделениями организации.

Вертикальная коммуникация идет как по нисходящей , так и по восходящей линии(сверху вниз, снизу вверх).С помощью ее сообщаются цели , планы , задачи и результату их выполнения.

Коммуникации

Формальные – передача информации по иерархической вертикали формальной структуры.

Неформальные – возникает спонтанно. Они основаны на личных и нерегламентированных отношениях.

Коммуникации

Невербальные – совокупность неязыковых средств , символов и знаков , использующихся для передачи информации .(Мимика , выражение глаз, позы, жесты и д.р.)

Вербальные . Под ними понимается языковое общение , выражающееся в обмене мыслями , информацией , эмоциями переживаниями.

Выделяется пять коммуникативных сфер:

Обиходно-бытовая Деловая Научная Художественно-творческая профессиональная

Функции коммуникации:

1. Информативная или инструментальная, Которая проявляется в циркуляции информации и упорядочении информационных потоков. 2. Интегративная. Выражается в обеспечении связи между различными видами человеческой деятельности , в организации обмена деятельностью между людьми и группами. 3. Дестабилизирующая. Направленная на создание условий для социальной напряженности и конфликтности в обществе. 4. Культурологическая. Проявляется в обеспечении преемственности развития материальной и духовной культуры , трансляции накопленного опыта .

5. Экспрессивная

Возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний. 6. Контактная установление и поддержание коммуникативного контакта. 7. Регулятивная. Социализация и воспитание , социальный контроль , внедрение социальных норм.

Задачи коммуникативного процесса :

Первая . Интеграция отдельных индивидов в социальные группы и общности , а социальных групп и общностей – в единую и целостную систему общества . Вторая . Внутренняя дифференциация общества , составляющих его групп , общностей , социальных организаций и институтов. Третья . Отделение и обособление общества и различных групп общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия . Четвертая . Создание предпосылок и основных компонентов для подготовки , принятия и осуществления управленческого решения

Коммуникационные барьеры Могут возникнуть на каждом этапе процесса

Компенсация – для ясного и четкого понимания информации необходимо

определенный опыт , знание вопросов , по которым происходит общение . Избирательное право – при этой форме избирательного восприятия человек имеет тенденцию к блокированию новой информации , особенно если она противоречит существующим суждениям . В каждой ситуации общения получатель делает оценочные суждения , которые основываются на оценки отправителя получателем на основе предыдущего опыта общения с ним . Семантические проблемы связаны с пониманием , правильной интерпретации генформации передаваемой посредством общих символов ( например слов ) . Фильтрация – распространенное явление в восходящем общении в организациях , которое относится к манипулированию информацией и воспринимается позитивно.

Внутригрупповой язык – трудовые , профессиональные и социальные группы

часто создают жаргон , который понятен только членам этих групп . Такой специфический язык может выполнять позитивные функции . Различия статуса – организации зачастую используют различные символы ( титулы , должности , знания ), которые бы подчеркивали различия статуса.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Виды коммуникации. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что такое общение и коммуникация с точки зрения лингвистики, психологии и социологии? Термины общение и коммуникация часто используются как синонимы, но между ними есть разница. С точки зрения лингвистики, эти термины мало отличаются друг от друга, они обозначают обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов.

Что такое общение и коммуникация с точки зрения лингвистики, психологии и социологии? С точки зрения психологии и социологии, коммуникация - это процесс передачи информации от человека к человеку, а также процесс передачи и обмена информацией в обществе с целью воздействия на социальные процессы. Общение – это межличностное взаимодействие людей, которое имеет моральную, информационную, духовную, практическую ценность.

Что такое вербальная коммуникация? Вербальная коммуникация – это взаимодействие людей при помощи различных форм речевого общения. Средством вербальной коммуникации является человеческая речь.

Что такое стиль общения? Стиль общения – это форма коммуникативного поведения человека. Важно уметь находить наиболее точное и наиболее подходящее для каждого конкретного случая стилистическое средство языка. Стили коммуникации различаются в разных культурах.

Какие существуют стили коммуникации? Что для них характерно? Выделяют четыре группы стилей вербальной коммуникации: 1.1. Прямой стиль коммуникации - выражение истинных намерений человека. Характерен для низконтекстуальных культур. 1.2. Непрямой стиль коммуникации помогает скрывать желания, потребности и цели человека в общении. В нем используются уклончивые ответы. Характерен для высококонтекстуальных культур.

Какие существуют стили коммуникации? Что для них характерно? 2.1. Искусный стиль – использование богатого, экспрессивного языка в общении. Характерен для многих ближневосточных культур. 2.2. Точный стиль – употребление лаконичных, сдержанных высказываний. Используется в Западной Европе и США. 2.3. Сжатый стиль – лаконичность, сдержанность и уклончивость, используются паузы и выразительное молчание. Характерен для многих азиатских культур.

Какие существуют стили коммуникации? Что для них характерно? 3.1. Личностный стиль – важна сама личность, в языке отражено социальное равенство. 3.2. Ситуационный стиль – важна роль человека в обществе, его статус.

Какие существуют стили коммуникации? Что для них характерно? 4.1. Инструментальный стиль - направлен на говорящего и на цель коммуникации, для говорящего важно, чтобы его поняли при помощи вербальной коммуникации. 4.2. Аффективный стиль - ориентирован на слушающего и на процесс коммуникации, важны желания говорящего. Все варианты стилей присутствуют во всех культурах, отражают ценности культуры и усваиваются людьми с детства.

Что такое невербальная коммуникация? Невербальная коммуникация – это процесс передачи информации при помощи неязыковых средств. При помощи невербальных средств передается 65% информации.

С какой целью используется невербальные формы общения? Люди используют невербальное общение для того, чтобы полнее, точнее и понятнее выразить свои мысли, чувства, эмоции. Невербальные знаки в различных культурах могут иметь разное значение.

Что представляют собой элементы невербальной коммуникации? Выделяют следующие элементы невербального общения: 1. Кинесика - совокупность жестов, мимики, поз, телодвижений, значение которых может различаться в разных культурах. 2. Тактильное поведение - рукопожатия, поцелуи, похлопывания, объятия и т. п. В зависимости от отношения к прикосновениям культуры разделяют на: контактные , в которых прикосновение очень распространено (латиноамериканские, восточные, южно-европейские культуры) дистантные, представители которых предпочитают находиться от своего собеседника на расстоянии (североамериканцы, азиаты, жители Северной Европы).

Что представляют собой элементы невербальной коммуникации? 3. Сенсорика – это тип невербальной коммуникации, который основан на чувственном восприятии представителей других культур (запахи, вкусы, звуки). Если приятных ощущений больше, мы оцениваем культуру положительно. Если больше негативных ощущений, культура нам не нравится.

Что представляют собой элементы невербальной коммуникации? 4. Хронемика - восприятие и использование времени. 5. Проксемика – это использование пространственных отношений при коммуникации. Расстояние зависит от культурных особенностей и от отношения к конкретному собеседнику.

Какие, по Э. Холу, существуют зоны коммуникации? Э. Холл выделил четыре зоны коммуникации: 1. Интимная зона коммуникации располагается наиболее близко к телу человека. Величина интимной дистанции определена той или иной культурой: от длины локтя (Южная Европа до 60 см – Западная Европа). 2. Личная зона коммуникации – это расстояние при общении человека и всеми другими людьми. В этой зоне происходит большинство контактов человека, она равняется 45–120 см.

Какие, по Э. Холу, существуют зоны коммуникации? 4. Социальная зона коммуникации – это дистанция для общения с незнакомыми людьми, либо небольшой группой людей: 120–260 см. Такое расстояние принято сохранять при формальных и служебных контактах. 5. Публичная зона коммуникации – это оптимальное расстояние при общении с большой группой людей (собрания, презентации, лекции): от 3,5 м и до бесконечности.

Что означает понятие паравербальная коммуникация? Паравербальная коммуникация – процесс передачи информации при помощи звуковых сигналов, сопровождающих речь. Паравербальные сигналы: интонация, ритм, тембр; основные характеристики человеческого голоса (скорость речи, громкость, артикуляция, высота голоса, ритм речи); экстралингвистические средства (паузы, кашель, вздохи, смех, плач).

Каково назначение паравербальной коммуникации? Задача паравербальных средств коммуникации – вызвать у партнёра те эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения целей коммуникации.

Каким образом с точки зрения присутствия тех или иных паравербальных средств делятся культуры? 1. В зависимости от тона и тембра речи выделяют тихие (например, английская) и громкие (США) культуры. 2. В зависимости от скорости речи: быстрые и медленные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Понятие коммуникации. Командное управление устройством.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Понятие коммуникации. Командное управление устройством.

Понятие коммуникации. Командное управление устройством.

Виды коммуникации

Примеры вербальной коммуникации Устная речь Письменная речь Слушание Чтение

Примеры вербальной коммуникации

Устная речь
Письменная речь
Слушание
Чтение

Невербальная коммуникация- общение без слов

Невербальная коммуникация
- общение без слов


Футбол Баскетбол

Спецназ

Дайверы

Семафорная азбука

Сигналы регулировщика

Задание.Придумать свой невербальный язык для удаленного управления устройство.

Задание.
Придумать свой невербальный язык для удаленного управления устройством.
Дать описание языка в тетради.

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для проведение урока по теме "Технологии коммуникации" в 6 классе. Содержит базовое понятие коммуникации, а так же виды коммуникации с примерами

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 329 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 13.2 Технологии коммуникации

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.04.2021 1340
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 141 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зыкова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная,

№ слайда 1

Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.

Общение Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контакто

№ слайда 2

Общение Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативна

№ слайда 3

Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

Вербальная коммуникация Вербальная коммуникация общения осуществляется посредств

№ слайда 4

Невербальная коммуникация: Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, ко

№ слайда 5

Невербальная коммуникация: Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

виды взаимодействия: групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, коо

№ слайда 6

виды взаимодействия: групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), конкуренция (соперничество), конфликт.

Условия, для того чтобы общение было эффективным равенство психологических позиц

№ слайда 7

Условия, для того чтобы общение было эффективным равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга; равенство в психологической взаимоподдержке

теория обмена Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравно

№ слайда 8

теория обмена Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа:чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться;если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать; если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения; когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.

символический интеракционизм Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории пов

№ слайда 9

символический интеракционизм Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий:незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания);значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).

теория управления впечатлениями Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные

№ слайда 10

теория управления впечатлениями Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других.

Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется: уместностью принятых упр

№ слайда 11

Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется: уместностью принятых управленческих решений; четким распределением обязанностей среди сотрудников; умелым разрешением конфликтов.

Перцепция Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участни

№ слайда 12

Перцепция Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся:познание и понимание людьми друг друга ( идентификация, эмпатия, аттракция);познание самого себя в процессе общения (рефлексия);прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).

Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется: умением устанавлива

№ слайда 13

Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется: умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.

Читайте также: