Доклад координация деятельности рмо на 2021 2022 года то

Обновлено: 17.05.2024

Отличительные особенности этого учебного года обусловлены коронавирусной инфекцией и рядом нововведений.

На что может повлиять коронавирусная инфекция?

Как сообщил Министр просвещения С.С.Кравцов, начало учебного года предполагается провести во всех школах РФ в очном формате с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора.

Пока вводить дистанционный формат обучения в школах не планируется.

Минпросвещения и Роспотребнадзор настойчиво советуют педагогам пройти вакцинацию при сохранении принципа добровольности.

В организации образовательного процесса

1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минпросвещения от 22 марта 2021 г. № 115, которым утвержден Порядок организации образовательного процесса в школах. В частности, теперь Порядком регламентирована организация обучения в семейной форме, путем самообразования, особенности организации образовательной деятельности школьников с ОВЗ.

В Федеральный закон об образовании внесена поправка о зачислении в одну школу или детский сад родных братьев и сестер независимо от места их регистрациии, т.е. теперь главное — это родственные связи, а не место жительства или регистрация.

Минпросвещения утверждены обновленные ФГОС. И хотя они вступают в силу с 1 сентября 2022 года, уже в этом году по согласованию с родителями можно прейти на них. Согласно ФГОС, вводится изучение финансовой грамотности в процессе преподавания учебных предметов, второй иностранный язык является необязательным и может вводиться по согласованию с родителями, по некоторым дисциплинам, например, математике, физике, химии, стандарты вводят базовый и углубленный уровни изучения.

Приказом Рособрнадзора от 16.08.2021 N 1139 утвержден график ВПР на 2022 год.

В школьном питании

Родители должны участвовать в контроле за организацией и качеством школьного питания. Минпросвещения обещает подготовить единые требования и порядок информирования родителей об условиях питания детей, а также методические рекомендации, которые позволят создать еще больше условий для участия родителей в контроле за организацией школьного питания.

О воспитании

Согласно Закону об образовании (новая ст.12.1), воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса и должно входить в образовательную программу школы. Школам дали год на то, чтобы они подготовили примерные рабочие программы и календарный план по воспитанию обучающихся. Теперь воспитание – это не отдельные уроки, а процесс, который должен быть органично вписан в традиционные предметы и внеурочную деятельность.

Минпросвещения в ряде регионов России введены советники директоров школ по воспитанию.

О ремонте школ

По указанию Президента РФ расширена программа капитального ремонта школ. По информации Министра просвещения С.С. Кравцова, в 2022 году планируется отремонтировать 1,5 тыс. зданий.

О педкадрах

Начиная с 1 сентября 2021 года, для подготовки будущих учителей уже со школьной скамьи принято решение создать в общеобразовательных организациях пять тысяч педагогических классов.

В регионах для учителей создаются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

В упорядочении бюрократической нагрузки на учителей

В ст.12 Закона об образовании внесена поправка, согласно которой школа при разработке основной общеобразовательной программы вправе предусмотреть применение примерного учебного плана, примерного календарного учебного графика, примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную программу, а также примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается. Вместе с тем, учитель вправе самостоятельно разработать продвинутую рабочую программу.

По словам С.С. Кравцова, Минпросвещения в настоящий момент разрабатывает Федеральные рабочие программы для учителей российских школ, в которых будут даны рекомендации что изучать в каждом классе, количество часов, и которые можно дополнять, развивать, пользоваться своими наработками.

ОГЭ и ЕГЭ

На сайте Федерального института педагогических изменений опубликованы проекты демо-версий ОГЭ и ЕГЭ на 2022 год.

Минобрнауки подготовило проект приказа, согласно которому устанавливаются минимальные баллы ЕГЭ на 2022 год.

Другое

В октябре 2021 года в нашей стране в формате командной работы онлайн и офлайн пройдет первый Всероссийский педагогический диктант.

Возможно будет принята новая система оплаты труда учителей.

В 2022 году не исключена возможность проведения экзаменов с применением Единой биометрической системы, которая будет распространена и на государственную итоговую аттестацию (ГИА).

И ещё: новость от главы Минцифры РФ Максута Шадаева — в 2023 году каждый учитель получит планшет, в котором будет электронный журнал, план проведения урока и все необходимое для работы учителя, а к концу 2024 года во всех школах и во всех учебных классах РФ будет Wi-Fi и на всех входах в школы установлены видеокамеры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Участники: воспитатели и специалисты ДОУ

Руководитель МО детского сада: старший воспитатель Соловьёва Любовь Ивановна

Цель: повышение квалификации и профессионального мастерства воспитателей через изучение новых моделей образовательной деятельности с детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи МО на 2021-2022 учебный год:

1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики,

с новыми педагогическими технологиями.

2. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.

3. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов.

4. Оснащение предметно - развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

5. Создавать условия для успешного прохождения аттестации воспитателями.

6. Создавать условия для самообразования педагогов.

7. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

8. Оказание методической помощи.

Основные направления деятельности методического объединения:

- анализ результатов воспитательно - образовательной деятельности;

- организация открытых занятий и взаимопосещений с целью ознакомления

с методиками работы воспитателей и педагогов ДОУ;

- изучение передового педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном самообразовании педагогов,

прошедших курсы повышения квалификации;

- укрепление учебно - материальной базы.

Ожидаемые результаты работы:

1. Повысится педагогическое мастерство на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.

2. Сформирован банк данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта.

3. Педагоги проявят творческий потенциал через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

-Анализ работы МО за 2021 -2022 г.

Анализ педагогической компетентности педагогов по реализации процессов разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.)

- Анализ запросов педагогических затруднений педагогов.

2. Информационная деятельность:

- Освещение новой нормативно- правовой базы.

3. Консультативная деятельность:

Организационные формы работы:

1. Проведение открытых мероприятий по плану.
2. Выступления на заседаниях методического объединения, участие педагогов-воспитателей в педагогических советах :
3. Взаимопосещение открытых мероприятий с последующим обсуждением их результатов.
4. Пополнение методической копилки ДОУ разработками мероприятий, методическими наработками. Публикация наработанных материалов в педагогических изданиях, в социальной сети работников образования. Размещение авторских методических материалов на сайте ДОУ.
5. Использование ИКТ технологий в воспитательной деятельности.

Повышение научно-методического уровня педагогов:


1. Проведение открытых мероприятий.
2. Участие в работе городских, республиканских, региональных семинаров, конференциях.
3. Участие в конкурсах различного уровня.
4. Семинары методического объединения.
5. Самообразование.

6.Консультации по вопросам методики обучения и воспитания.
7. Отчёты педагогов о работе над методическими темами.

Работа между заседаниями методического объединения:
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих воспитательный процесс.
2. Работа с методической литературой по методическим темам.
3. Организация и проведение тематических месячников: оформление тематического стенда, организация общешкольного воспитательного мероприятия.
5. Работа творческих групп по разработке сценариев и плана проведения мероприятий.

6. Взаимопосещение воспитательных мероприятий и самоподготовок педагогов-воспитателей, участие в обсуждении открытых мероприятий.
7. Пересмотр методических требований к проведению воспитательных мероприятий по всем направлениям воспитательной работы (по мере необходимости)

Материалы для проведения организационного заседания РМО учителей начальных классов в начале 2021-2022 учебного года представляет собой слайдовую презентацию, которая может пригодиться руководителям районных методических объудинений учителей начальных классов.

Содержимое разработки

Районное методическое объединение учителей начальных классов Смоленского района Организационное заседание Повестка: 1. Информация для руководителей ШМО; 2. Новые события в образовании; 3. Итоги ежегодного областного августовского совещания педагогических работников Смоленской области (ОМО специалистов по начальному общему образованию). 3 сентября 2021 года

Районное методическое объединение учителей начальных классов Смоленского района

Организационное заседание

1. Информация для руководителей ШМО;

2. Новые события в образовании;

3. Итоги ежегодного областного августовского совещания педагогических работников Смоленской области (ОМО специалистов по начальному общему образованию).

3 сентября 2021 года

Руководителям ШМО 1. Информация о членах ШМО (на 01.09.2021 г.) Прислать до 10.09.2021 г. *** Указать руководителя ШМО 2. Выступление на РМО в 2020-2021 уч.году (Ф.И.О., тема, полугодие) Прислать до 08.09.2021 г. 3. Информация для отчета деятельности РМО (на конец мая 2022 года) № п/п Ф.И.О. 1 Дата рождения Специальность по диплому Пед. стаж (кол-во лет) Квалификационная категория (дата присвоения) Тема по самообразованию Номер телефона, адрес эл. почты

1. Информация о членах ШМО (на 01.09.2021 г.)

Прислать до 10.09.2021 г. *** Указать руководителя ШМО

2. Выступление на РМО в 2020-2021 уч.году

(Ф.И.О., тема, полугодие)

Прислать до 08.09.2021 г.

3. Информация для отчета деятельности РМО

(на конец мая 2022 года)

Дата рождения

Специальность по диплому

Квалификационная категория (дата присвоения)

Тема по самообразованию

Номер телефона, адрес эл. почты

Схема анализа работы РМО 1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков. 2. Выступление членов РМО на школьном уровне, на уровне образовательного округа, на заседаниях РМО, на мероприятиях муниципального, регионального и других уровней (с указанием тематики). 3. Участие педагогов в творческих конкурсах (название, результаты). 4. Инновационная деятельность педагогов (тема, цель, результаты, собственные наработки, рекомендации, публикации). 5. Повышение квалификации педагогических кадров (общий уровень профессиональной подготовки педагогов, прохождение курсов повышения квалификации, система мероприятий внутришкольного повышения квалификации, результативность этих мероприятий, аттестация педагогов, работа по самообразованию, оказание методической помощи). 6. Работа с молодыми педагогами. Оказание методической помощи. 7. Проблемы и недостатки по методическому обеспечению образовательного процесса. 8. Задачи, над решением которых предстоит работать МО в следующем учебном году.

Схема анализа работы РМО

1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков.

2. Выступление членов РМО на школьном уровне, на уровне образовательного округа, на заседаниях РМО, на мероприятиях муниципального, регионального и других уровней (с указанием тематики).

3. Участие педагогов в творческих конкурсах (название, результаты).

4. Инновационная деятельность педагогов (тема, цель, результаты, собственные наработки, рекомендации, публикации).

5. Повышение квалификации педагогических кадров (общий уровень профессиональной подготовки педагогов, прохождение курсов повышения квалификации, система мероприятий внутришкольного повышения квалификации, результативность этих мероприятий, аттестация педагогов, работа по самообразованию, оказание методической помощи).

6. Работа с молодыми педагогами. Оказание методической помощи.

7. Проблемы и недостатки по методическому обеспечению образовательного процесса.

8. Задачи, над решением которых предстоит работать МО в следующем учебном году.

ФГОС НОО (2021 г.)

1. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. В актуальных ФГОС прописаны только общие формулировки. В новой версии всё прописано подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам. Например, точная формулировка в математике: "нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач".

2. Изучение второго иностранного языка осуществляется по заявлению обучающихся, родителей при наличии в организации необходимых условий.

3. По некоторым дисциплинам, например, математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.

4. С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. О введении нового предмета речь не идет, и это не приведет к повышению нагрузки на детей. В начальной школе эти навыки дети будут получать в рамках предметов "Окружающий мир" и "Математика". Школьники узнают, что такое семейный бюджет, как связаны трудовая деятельность и экономическое благосостояние. В средней школе элементы финансовой грамотности включат в предметы "Обществознание", "Информатика", "География" и другие.

5. Новые ФГОСы наполнены требованиями так называемого знаниевого свойства: многое нужно просто заучивать наизусть, но объём станет меньше. Раньше ребенок должен был в год выучить чуть ли не сорок стихотворений. Теперь - 3-4 стихотворения. В математике упор сделан на решение задач. В истории нужно знать основные даты, ключевые события и этапы истории России и мира с древности до 1914 года.

6. Уточнили требования к результатам обучения. До этого всё было очень расплывчато. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет Программа воспитательной работы с перечнем мероприятий.

ФГОС НОО

  • Ранее принятые приказы по ФГОС НОО прекращают своё действие 1 сентября 2022 года;
  • ФГОС не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • ФГОС сохраняет вариативность содержания программ начального общего образования (ушло понятие ООП НОО)

Согласно информации, предоставленной пресс-службой ТАСС, обновлённые ФГОСы основного общего образования, в частности, обеспечивает единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья, формирование навыков оказания первой помощи, развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире, формирование российской гражданской идентичности обучающихся.

Стандарт обеспечивает формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни, разумное и безопасное использование цифровых технологий, единство учебной и воспитательной деятельности; личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания; формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее и многое другое.

Таким образом, концепция образовательных стандартов способствует формированию процесса постоянного образования и саморазвития человека в течение всей жизни. Особо подчеркивается необходимость разумного и безопасного использования возможностей цифровой среды, а также взаимодействия образовательной и воспитательной деятельности.

Документ регламентирует оценочные процедуры, то есть контрольные, проверочные и диагностические работы от 30 минут и дольше (включая ВПР и прочие спущенные сверху работы). Эти работы НЕ должны: проходить чаще 1 раза в 2,5 недели и занимать больше 10 % учебного времени по предмету (то есть при 2 уроках в неделю – не больше 10 оценочных процедур в год); случаться чаще, чем одна в день (то есть не больше 175 в год по всем учебным предметам – это ограничивает больше, чем предыдущий пункт); вставать на первый и последний уроки (по-возможности); случаться чаще одной контрольной работы в день для одного класса; напечатаны с помощью ксерокса (их можно распечатать на принтере с высоким разрешением, написать на доске или использовать учебники, типографские бланки); Кроме того, работы должны сопровождаться подробным разбором ошибок и, при необходимости, повторением материала. А для прозрачности всей системы в начале учебного года в школах должны появляться публичные графики проведения оценочных процедур. Ссылка на документ: https://clck.ru/Wwnah

Документ регламентирует оценочные процедуры, то есть контрольные, проверочные и диагностические работы от 30 минут и дольше (включая ВПР и прочие спущенные сверху работы).

Эти работы НЕ должны:

  • проходить чаще 1 раза в 2,5 недели и занимать больше 10 % учебного времени по предмету (то есть при 2 уроках в неделю – не больше 10 оценочных процедур в год);
  • случаться чаще, чем одна в день (то есть не больше 175 в год по всем учебным предметам – это ограничивает больше, чем предыдущий пункт);
  • вставать на первый и последний уроки (по-возможности);
  • случаться чаще одной контрольной работы в день для одного класса;

напечатаны с помощью ксерокса (их можно распечатать на принтере с высоким разрешением, написать на доске или использовать учебники, типографские бланки);

Кроме того, работы должны сопровождаться подробным разбором ошибок и, при необходимости, повторением материала. А для прозрачности всей системы в начале учебного года в школах должны появляться публичные графики проведения оценочных процедур.

Тема вебинара:

«Формирование функциональной грамотности

Проблемное поле:

1.Формирование читательской грамотности у обучающихся

2.Формирование математической грамотности у обучающихся

3.Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся начальных классов

4.Формирование финансовой грамотности у обучающихся

5.Мониторинг формирования функциональной грамотности

обучающихся начальных классов.

Предложения секции ОМО специалистов по начальному общему образованию в проект резолюции августовского форума:

1 Произвести корректировку содержания рабочих программ по русскому

языку, математике, окружающему миру на предмет включения в них

перспективно-опережающего планирования учебного материала с 1 по 4

классы с целью повышения качества образования младших школьников.

2. Обеспечить в течение учебного года на всех уроках в начальной школе

систематическое и последовательное продуктивное повторение ранее

изученного материала младшими школьниками.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о проделанной работе за год и планы на 2021-2022 учебный год.

Августовская конференция 2021-2022 г.г. РМО учителей иностранного языка

Августовская конференция 2021-2022 г.г.

РМО учителей иностранного языка

Основные формы, используемые в работе РМО:

За год проведено 3 заседания РМО.

  • Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников был проведен согласно положению о проведении Всероссийской олимпиады школьников. Все учащиеся школ района выполняли единые задания, которые подготовил руководитель районного МО Архипова Т.Е. и Богданович Н.В.
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку в 2020-2021 учебном году был проведен в утверждённые сроки. Члены жюри олимпиады качественно оценили выполнение заданий, заполнили протоколы и провели анализ выполненных олимпиадных заданий.

Итоги ЕГЭ по английскому языку

Первичный балл устной части

Первичный балл письменной части

Первичный балл

Тестовый балл

Учителя муниципалитета входят в разные комиссии по государственной аттестации. Архипова Т.Е.. – Председатель комиссии по проверке районной олимпиады по иностранному языку, учителя являются членами комиссии по проверке работ муниципального этапа олимпиады по иностранному языку, членами комиссии по проверке ГИА в 9-х классах. Архипова Т.Е. – Старший эксперт по аттестации учителей иностранного языка Калининградской области.

Учителя муниципалитета входят в разные комиссии по государственной аттестации.

Однако наряду с положительными явлениями в работе имеются отрицательные:

задачами методической службы, которые необходимо реализовать в следующем учебном году являются:

Читайте также: