Политическое развитие 9 класс доклад

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

План урока: Демократизация. 2. Политические партии и полити-ческая борьба в н.

План урока: Демократизация. 2. Политические партии и полити-ческая борьба в начале ХХ в. 3. Социалистическое движение. 4. Рабочее движение. 5. Либералы у власти. 6. Национализм.

Понятия: Либерализм – философская, политичес-кая и экономическая теория, а та.

Понятия: Либерализм – философская, политичес-кая и экономическая теория, а так же идеология, которая исходит из положе-ния о том, что индивидуальные свободы человека являются правовой основой общества и экономического порядка.

Понятия: Монархизм – политическое течение, целью которого является установлен.

Понятия: Монархизм – политическое течение, целью которого является установление или сохранение монархии. Социализм – экономическая, социально-политическая система. Характерные чер--ты: процесс распределения и производст-ва находится под контролем общества; общественная собственность на средства производства полностью или частично заменяет частную собственность.

Понятия: Консерватизм – идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохр.

Понятия: Консерватизм – идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества. Республика – форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением.

Требование классов создания представительств во власти для защиты своих интер.

Требование классов создания представительств во власти для защиты своих интересов. Причины: Вмешательство государства в экономику и социальную политику

Демократизация – общемировая тенденция на рубеже веков и в начале ХХ в. Основ.

Демократизация – общемировая тенденция на рубеже веков и в начале ХХ в. Основные направления: Расширение полномочий представительных органов власти. См. стр.22, приведите примеры 2. Расширение избирательных прав граждан в пользу всеобщих выборов. См. стр.22, приведите примеры

3. Снятие ограничений на деятельность различных политических и общественных о.

3. Снятие ограничений на деятельность различных политических и общественных организаций.

Особенности демократизации Политический строй стран : Республики. Парламентск.

Особенности демократизации Политический строй стран : Республики. Парламентская монархия. Темпы демократизации были различны, так как зависели от: исторических традиций; Политических сил главенствующих в той или иной стране.

Партии становятся массовыми, централизо-ванными, с партийным аппаратом. Возни.

Партии становятся массовыми, централизо-ванными, с партийным аппаратом. Возникает идеология, как курс партий, так и партийно-политической борьбы. Первоначально вектор политической борьбы был следующий: консерваторы-либералы; монархисты – республиканцы. В начале XX века: буржуазные партии – социалистические (капитализм против социализма). Политические партии в начале ХХ века

Партийная борьба в начале ХХ века развивалась в рамках нескольких главных ид.

Партийная борьба в начале ХХ века развивалась в рамках нескольких главных идеологических направлений.

Главные идеологические направления: 1. Консерватизм земельная аристократия (с.

Главные идеологические направления: 1. Консерватизм земельная аристократия (сохранение традиций) 2. Либерализм буржуазия городов (идеи свободы и равенства) 3. Социализм рабочий класс Леворадикальное крыло (революции) Умеренное реформистское крыло (реформы) 4. Марксизм рабочий класс социализм – общество социальной справедливости

Социалистическое движение Прочитайте пункт на стр. 24-25, ответьте на вопросы.

Социалистическое движение Прочитайте пункт на стр. 24-25, ответьте на вопросы: Перечислите основные идеи социалистического движения? Какие течения выделяются в движении в начале XX века, назовите их основные идеи. Расскажите о разногласиях внутри социалистического движения.

Социалистическое движение Образованный в 1899 г. II Интерна-ционал объединил.

Социалистическое движение Образованный в 1899 г. II Интерна-ционал объединил всех сторонников социалистических идей. Они осуждали капитализм, отстаивали идеи социальной справедливости. У них были разногласия лишь в методах достижения социалистического идеала – умеренный, реформисткий путь и леворадикальный, революционный путь. После Первой мировой войны произойдет окончательный раскол в социалистическом движении.

Рабочее движение Рабочее движение. Профсоюзы. Забастовочные движения. Требова.

Рабочее движение Рабочее движение. Профсоюзы. Забастовочные движения. Требования: повышение заработной платы, улучшение условий труда. Результаты были положительными, так как профсоюзы оказывали влияние на власть, добиваясь необходимых изменений.

Либералы у власти Прочитайте пункт на стр. 25-26: Перечислите основные идеи л.

Либералы у власти Прочитайте пункт на стр. 25-26: Перечислите основные идеи либералов.

Национализм На рубеже веков и в начале ХХ века на-чался заметный рост национа.

Национализм На рубеже веков и в начале ХХ века на-чался заметный рост националистических настроений и усиление националисти-ческих организаций.

Отличительные черты национализма в Европе в XIX и в начале ХХ вв. XIX в. Иде.

Отличительные черты национализма в Европе в XIX и в начале ХХ вв. XIX в. Идеи патриотизма, республиканизма. Идеи образования национальных государств. ХХ в. Воинственный, граничащий с национальной неприязнью и ненавистью. (Пангерманский союз в Германии). Национализм

По какому принципу образован следующий словесный ряд: Конгресс, рейхстаг, па.

По какому принципу образован следующий словесный ряд: Конгресс, рейхстаг, парламент, Национальное собрание.

По какому принципу образован следующий словесный ряд: Конгресс, рейхстаг, па.

По какому принципу образован следующий словесный ряд: Конгресс, рейхстаг, парламент, Национальное собрание. (Названия представительных органов власти в начале ХХ века.)

Домашнее задание: §2, учить, вопросы

Домашнее задание: §2, учить, вопросы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 498 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.11.2017 13210
  • PPTX 274 кбайт
  • 1013 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белов Евгений Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Определение

Политика – это деятельность, которая связана с управлением обществом, а также отношениями между крупными социальными группами, слоями или нациями, участие в делах государства. В переводе с греческого политика означает “искусство управления обществом”.

Участниками политической сферы общества являются:

  • политическая элита (Лидеры партий, министры и т.д., для которых политика – это основное занятие);
  • граждане(Участие в референдумах и выборах).

Разберемся, что входит в сферу политики:

  • политические организации (Правительство, парламент, партии и другие);
  • задачи, которые различные социальные группы стремятся решить;
  • политический процесс, включающий в себя меры по сохранению общественного порядка, обеспечению гарантии соблюдения права.


Отношение к государству

То, как люди оценивают государство, зависит от их положения, от общественной группы, к которой они относятся. Соответственно, есть те, кто поддерживает власть, и те, кто выступает против него.

которые читают вместе с этой





При этом преследуются попытки кардинальной смены власти, вооруженных способов решения проблем. Это, к примеру, деятельность различных террористических групп.

Политическая власть

Власть – это влияние одного человека на другого или целую группу, основанное на законе.
Политическая власть – это право, возможность и способность влияния на поведение людей или групп в обществе.

Под этим словом мы понимаем ситуацию, когда кто-то приказывает, а кто-то выполняет. Подобные отношения встречаются в повседневной жизни довольно часто. Например, директор имеет власть над своим подчиненным, а офицер над солдатом. За невыполнение приказа он может применить какие-либо меры наказания.

Развитие политической власти

Власть возникла еще до появления первых государств, но именно с их зарождением связано ее возникновение как института.

Государственная власть – это высшая степень ее развития. Теперь она выражается в принятых официальных документах и распространяется на всех людей, проживающих в стране. Она подразделяется на:

  • законодательную;
  • исполнительную;
  • судебную.

Средства массовой информации

Сейчас большую роль в обществе играют СМИ. Через газеты, телевидение, интернет передается огромное количество информации, в том числе, и политического характера. Они формируют мнение о том, как работают органы власти, какие проблемы существуют, позволяют также выражать собственное мнение. СМИ называют “четвертой властью” (помимо законодательной, исполнительной и судебной).

Современные средства связи позволяют людям быстро обмениваться информацией, видеть события, которые происходят в эту минуту в другой стране.

Но при этом в РФ нельзя доверять всему, что транслируется СМИ, так как зачастую передается новость, заведомо измененная или подстроенная, чтобы оказать влияние на зрителя или слушателя.

Политическая жизнь России

Данный вопрос является актуальным в нашей стране, так как он касается путей развития всех сфер жизни общества.

Свои варианты реформирования политической системы предлагают представители партий, выражающих мнение различных групп населения (К примеру, интересы предпринимателей, студентов, пенсионеров и других).

Многие такие теории в процессе взаимодействия партий и власти находят отражение в законопроектах, воплощаются в жизнь.

Значение

Роль политики в обществе достаточно велика, ведь от действий правительства страны зависит уровень жизни людей и то, смогут ли они удовлетворять в полной мере свои потребности, будут ли они иметь доступ к качественному медицинскому обслуживанию, образованию, культурным памятникам. Поэтому крайне важно, чтобы люди имели реальную возможность взаимодействовать с государством, влиять на политику, выражать свое мнение и способствовать качественным реформам во всех сферах.

Что мы узнали?

Из статьи на тему “Политика” по обществознанию (9 класс) мы узнали, что политикой принято называть деятельность, связанную с решением вопросов, касающихся управления и государства. В ней принимают участие не только уполномоченные на то лица, такие, как члены правительства, президент, но и все совершеннолетние граждане страны. Политика непосредственно связана с понятием власти. Большую роль в современной политической системе играют средства массовой информации, способные не только отражать, но и формировать общественное мнение.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Политическое развитие страны. Презентация на заданную тему содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Михаил Федорович (1613-1645) -Не был самостоятельным; -большое влияние отец Филарет(в тюрьме) и мать Марфа(великая государыня)

Алексей Михайлович(Тишайший) (1645-1676) С детства(5 лет-читать, 7 лет –писать); Писал многие документы, небольшие литературные произведения; Его учитель-Борис Морозов Был набожным; Добрым и благожелательным

При первых царях династии Романовых произошло значительное укрепление царской власти; Уменьшилась роль сословно-представительных органов власти.

Стали созываться лишь для утверждения уже подготовленных царем проектов, а не для их обсуждения; С усилением крепостничества низших слоев все меньше; 1653 г.-созыв последнего Земского собора(опора бюрократия и армия)

Постепенно утрачивала свою роль; Изначально 20 – 100 бояр, также представители незнатных родов; Вопросы войны и мира, утверждение законов, введение новых налогов и т.д.; Руководил либо царь, либо назначенный боярин; Деление Ближняя Малая Тайная

Приказ- органы центрального государственного управления в Русском государстве, заведовавшие особым родом государственных дел или отдельными областями государства.

Посольский-вопросы внешней политики, ведал вопросами освобождения военнопленных за выкуп; Приказ Большого дворца-ведение дворцовым хозяйством и имуществом царя; Казенный-отвечал за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи; Конюшенный-распоряжался царскими конюшнями и снаряжением для царских выездов; Разрядный-занимался распределением дворян и бояр на царскую службу

Поместный приказ-ведал земельными пожалованиями и сбором налогов; Ямской-отечал за быструю и надежную связь; Приказ каменных дел-ведал каменным строительством в столице и крупных городах; Челобитенный-рассматривал прошения и жалобы царских поданных; Приказ тайных дел-контроль всех гос-х учреждений и ведал хозяйством царской семьи.

Порой приказы ведали решением одних и тех же вопросов. Необходимость реформирования приказной системы, ее упрощения

Вывод Т.о., в течение XVII века усиливалась самодержавная власть царя, опиравшаяся не на сословное представительство, а на гос-ый аппарат и армию; Произошло окончательное оформление крепостничества; Значительно выросли права и привилегии дворянства-социальной опоры царского самодержавия.

Почему после завершения революции 1905—1907 гг. не удалось преодолеть раскол в российском обществе?

1. Новый избирательный закон. III Государственная дума


А. И. Гучков

III Государственная дума избиралась по новому закону.

Эсеры выборы бойкотировали. Это была первая Дума, отработавшая все предусмотренные пять лет. Председателями III Государственной думы стали октябристы — Н. А. Хомяков, затем А. И. Гучков и, наконец, М. В. Родзянко.

2. Национальная политика

Усилилась антипольская направленность политики правительства. Новый избирательный закон резко, почти в 3 раза, сократил польское представительство в Думе. В 1907—1908 гг. были закрыты все национальные культурно-просветительские общества и учреждения. Антипольскую направленность имел и закон о земстве в западных губерниях. Столыпин предложил ввести земства только в тех губерниях края, где проживало значительное число русского (украинского) населения. Вопреки общероссийскому, закон разделил избирателей западных губерний на национальные курии — польскую и русскую. Так было ограничено представительство поляков-помещиков в земском самоуправлении.



Россия в начале XX в.

Правительство продолжило политику притеснения еврейского населения. Вводились более жёсткие ограничения приёма евреев в учебные заведения. С августа 1908 г. число студентов-евреев в столичных высших учебных заведениях не должно было превышать 3%, в других городах вне черты оседлости — 5%, в черте — 10%.

3. Общество и власть после революции

Отношение общества к политике Столыпина было сложным. Антиправительственные настроения были по-прежнему сильны. Значительная часть населения не доверяла власти.

Единственной силой, объявившей о безоговорочной поддержке всех столыпинских начинаний, были октябристы и стоявшие за ними патриотически настроенные русская буржуазия, часть интеллигенции и чиновничества. Эта социальная группа одобряла как наведение порядка самыми крутыми мерами, так и осторожные, продуманные реформы. Однако вскоре Столыпин лишился поддержки октябристов, недовольных тем, что премьер-министр слишком часто пытался действовать в обход Государственной думы. Весной 1911 г. лидер партии А. И. Гучков открыто порвал со Столыпиным и сложил с себя полномочия председателя Государственной думы. Премьер-министра отныне безоговорочно поддерживала только фракция националистов, но она не имела большого политического влияния.

Курс Столыпина перестал поддерживать Николай II. И не потому, что царь боялся остаться в тени на фоне яркой фигуры премьер-министра, как считали многие. Николай II чувствовал, что, несмотря на искреннее убеждение Столыпина в необходимости самодержавия (главного, по его мнению, инструмента преобразований), в России, осуществившей реформы, самодержавная власть станет ненужной. Испуг революционных лет прошёл, и император всё больше прислушивался к мнению крайне правых сил, которые стремились вернуть Россию к неограниченному самодержавию.

Все ждали отставки Столыпина. Но 1 сентября 1911 г. в Киевском оперном театре в присутствии императора П. А. Столыпин был смертельно ранен эсером Д. Г. Богровым. Убийца был связан с революционной организацией и в то же время являлся агентом полиции.

Используя дополнительную литературу и Интернет, изучите обстоятельства гибели П. А. Столыпина. Предложите свою версию заказчиков его убийства.

4. Нарастание революционных настроений

Столыпину так и не удалось провести в жизнь многие из намеченных реформ. Они были отклонены Государственной думой или Государственным советом. Да и сам Столыпин считал административные и политические преобразования делом второстепенным, все его усилия сосредоточились на аграрной реформе.

Осенью 1910 г., когда стало ясно, что политических реформ в стране в ближайшее время не предвидится, оживилось оппозиционное движение. Поводом для начала массовых выступлений послужила смерть Л. Н. Толстого 7 ноября 1910 г. Впервые после 1905 г. в Петербурге, Москве и других городах прошли массовые демонстрации студентов и рабочих с требованием отменить смертную казнь, противником которой был великий русский писатель. Правительство предприняло ответные меры. В январе 1911 г. в высших учебных заведениях запретили какие бы то ни было собрания, что означало ликвидацию всех легальных студенческих организаций и вызвало новый взрыв студенческого недовольства. В знак протеста профессора Московского университета В. И. Вернадский, Н. Д. Зелинский, К. А. Тимирязев и ряд других во главе с ректором А. А. Мануйловым объявили о своей отставке.

5. IV Государственная дума


П. Н. Милюков

Реформаторский путь, предложенный Столыпиным, не был реализован в полной мере. Раскол власти и общества преодолеть не удалось.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Почему 3 июня 1907 г. был изменён избирательный закон? В чём главное отличие III Государственной думы от предыдущих? 2. Какие изменения произошли в национальной политике в 1907—1914 гг.? Чем они были вызваны? 3. Каких существенных элементов автономии лишилась Финляндия? Как это было связано с укреплением единства Российской империи? 4. Каково было отношение общества к реформам П. А. Столыпина? 5. Перечислите факты, приведённые в параграфе, которые указывают на нарастание революционных настроений в обществе.

Сравните партийный состав III Государственной думы с составом Государственной думы I и II созывов, сделайте выводы.

Думаем, сравниваем, размышляем

Читайте также: