Поэты эпохи возрождения доклад

Обновлено: 05.07.2024

В литература эпохи Возрождения Он возник в эпоху Возрождения, культурного феномена, произошедшего в Европе в 15 и 16 веках. До этих дат были некоторые авторы, чьи произведения обладали характерными чертами этого типа литературы, особенно в Италии XIII и XIV веков.

Возрождение не только привело к трансформации искусства, но и повлияло на другие сферы общества. В общем, интеллектуалы того времени пытались восстановить знания из классической Греции и Рима. Вдобавок религиозный догматизм, типичный для средневековья, уступил место новой философии, которая ставила человека и разум выше веры.

Этот гуманизм стал одной из основ литературного творчества. Изменения коснулись как форм, так и темы. Были восстановлены истории из классической мифологии, и природа стала одной из самых обсуждаемых тем. С другой стороны, литература частично утратила морализаторское предназначение предыдущего этапа.

Среди наиболее выдающихся авторов этого периода - Макиавелли, Шекспир, Мигель де Сервантес, Мольер и многие другие. На данный момент работает типа Принц, Ромео и Джульетта, Дон Кихот, Божественная комедия или Летняя ночь мечта.

Исторический контекст литературы эпохи Возрождения

Средние века уступили место новому историческому этапу в 15 веке, изменению, отмеченному такими историческими событиями, как падение Константинополя (1453 г.), открытие Америки (1492 г.) или изобретение печатного станка.

В те времена появилось новое видение реальности, которое заменило теоцентризм средневековья гуманизмом, философией, которая восстановила философию классической Греции и сделала человека и разум наиболее важными элементами.

От средневековья до эпохи Возрождения

Философски эпохи Возрождения характеризовал антропоцентризм. То есть центром жизни, общества или искусства стал человек.

Это культурное движение взяло за основу культурное, философское и художественное наследие греко-римской древности. Начиная с Италии, Возрождение распространилось по всему континенту в 15-16 веках и затронуло все области искусства и образования.

В этот век разум стал самым важным атрибутом среди тех, что Бог дал людям. Таким образом, современное мышление стало основываться на прямом наблюдении для объяснения реальности. В этом смысле стало развиваться более научное и рационалистическое видение.

Идеи, литературные произведения или исследования были одобрены изобретением современного печатного станка Иоганном Гутенбергом в 1440 году.

Исторические и социокультурные изменения

В 16 веке Европа претерпела важные изменения в своем обществе, которые явились результатом исторической эволюции, начавшейся в 13 веке.

В политической сфере произошло исчезновение феодализма и централизация власти монархий. Это означало полное изменение экономической, военной и административной сфер стран континента.

С другой стороны, открытие Америки и различные экспедиции на другие континенты расширили ожидания как человека как отдельного человека, так и общества в целом.

Торговля начала расти, и предприниматели, посвятившие себя этой деятельности, приобрели значение и богатство.

В религиозном отношении церковь потеряла влияние на королей, а государство стало сильнее.Это также повлияло на мир искусства и культуры, поскольку раньше он почти полностью контролировался церковью. Более того, протестантская Реформация стала большим потрясением в католической Европе.

Многие из этих изменений были связаны с развитием нового социального класса: буржуазии, купцов и ремесленников, живших в бургах (городах). Дворянство потеряло власть, а буржуазия смогла навязать новый менталитет.

Характеристики литературы эпохи Возрождения

Антропоцентрическое видение

Одна из общих черт Возрождения - развитие науки и новых открытий. В результате общество приобрело более антропоцентрическое видение; иными словами, он поставил человека в центральное положение, которое до этого занимала религия. Литература того времени находилась под влиянием этого нового менталитета.

Locus amoenus

В locus amoenus он определяется как литературная тема, относящаяся к райскому и идеализированному окружению природы. В литературе эпохи Возрождения большое значение придавалось природе, которая была представлена ​​как символ совершенства. Эти настройки стали обычным явлением в поэзии и в произведениях, посвященных любви.

Однако авторы эпохи Возрождения изображали контролируемую человеком, а не дикую природу.

Идеальная женщина эпохи Возрождения

Женщина, часто являвшаяся объектом любовного интереса главных ролей, была представлена ​​в литературе эпохи Возрождения с особыми чертами. Это была идеализация, описывающая идеальных женщин как блондинок со светлыми глазами и светлой кожей.

Появление лирической поэзии

Ренессанс был временем, когда зарождались новые способы самовыражения. Одно из них - лирическая поэзия, сочинение, отличающееся крайней чувствительностью. Главными темами были любовь и чувства автора. Обычно эти поэты использовали сонеты.

Ясное и простое выражение

В поэзии эпохи Возрождения, как и в некоторых других жанрах, автор обычно говорит от первого лица о своих мыслях и эмоциях. Таким образом, письмо становится отражением человека и его чувств.

Стилистически это означало, что тексты отошли от мракобесия, характерного для средневекового периода. Конструкции стали проще и понятнее.

Снижение нравственности

Одно из главных различий между литературой этого периода и литературой средневековья заключалось в том, что морализаторская функция была снижена.

В средние века писания предназначались для наставления читателей и наставления их в религии. В эпоху Возрождения, напротив, целью было передать чувства и помочь лучше понять человека.

Провозвестник

В литературе Возрождения появился новый голос: провозвестник. Он был главным человеком в произведении, когда общался со своими читателями, чтобы объяснить историю.

Темы, освещенные в литературе эпохи Возрождения

Люблю

Основная тема литературы эпохи Возрождения - любовь. В своих произведениях он превозносит это чувство и красоту души и тела. Одна из самых важных работ с этой темой - Ромео и Джульетта, в которой Шекспир рассказывает о невозможной любви и сопутствующей трагедии.

Природа

Как уже отмечалось, природа сыграла основную роль во многих произведениях этого периода. Таким образом, пейзаж с его красотой и чувствами, которые он вызывает, становится еще одним главным героем многих стихов и повествований.

Это значение привело к появлению нового литературного жанра: буколического или пасторального, с такими примерами, как АркадияЯкопо Санназаро, или Кармен буколикумпользователя Petrarca.

Классическая мифология

Ренессанс попытался возродить философию и искусство классической греко-латинской античности. Литература не была исключением, и мифологические персонажи из Греции и Рима или ссылки на них появляются в таких произведениях, как Лузиадыпользователя Luis de Camoes.

Рыцарские романы

Одна из самых известных тем в литературе эпохи Возрождения была посвящена приключениям странствующих рыцарей. Они путешествовали по всему миру, защищая слабых и встречая злых, будь то люди или монстры.

Орландо в яростиработы Людовико Ариосто, был одним из лучших примеров этой темы. Однако самой важной работой на эту тему была пародия на рыцарские книги: Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ла-Манчи.

Социальная критика

Некоторые авторы резко критиковали несправедливость общества того времени. В Лазарильо-де-ТормесНапример, отражены неравенство, лицемерие или пороки, которые преследовали Испанию в те века.

Критика церкви

Протестантская Реформация и ее ответ, Контрреформация, потрясли Европу до такой степени, что спровоцировали несколько религиозных войн.

Религиозное чувство

Несмотря на гуманизм и антропоцентризм, характерные для эпохи Возрождения, религиозные темы продолжали играть важную роль в литературе. Чувство к божественному было главным героем произведений, подобных работам Святого Иоанна Креста.

Авторы и выдающиеся работы

Николас Макиавелли (1496-1527)

Флорентийский Николас Макиавелли был одним из самых выдающихся мыслителей своего времени. Лично он был сторонником республики, но считал присутствие монарха лучше анархии.

В литературной сфере его самая выдающаяся работа была Принц, считается одним из важнейших политических исследований в истории. Его влияние было настолько велико, что его фамилия превратилась в прилагательное, макиавеллианское, которое в своей первоначальной концепции относилось к идее, что разум государства стоит выше любых этических соображений.

Эразм Роттердамский (1467 - 1536)

Эразм был одним из самых выдающихся авторов эпохи Возрождения. Он родился в Голландии и считается одним из великих последователей гуманизма.

Мольер (1622-1673)

Жан-Батист Поклен, более известный как Мольер, был французским драматургом, чьи произведения характеризовались отражением действительности в сатирическом стиле.

Созданные этим автором персонажи были легко узнаваемы телезрителями того времени, поскольку представляли собой карикатуры на обычных личностей французского общества.

Его работы включаютНелепо драгоценный, о мечтах молодых женщин из провинции; Скряга, вдохновленный пьесой Плавта и отражающий крайнюю жадность; или Воображаемый пациент среди прочего.

Уильям Шекспир (1564-1616)

Возможно, он самый известный автор в истории литературы. Его пьесы были представлены во всем мире благодаря своей универсальной тематике.

В произведениях Шекспира вы найдете образцы практически всех тем эпохи Возрождения, от любви к Ромео и Джульетта, даже драма Макбет или Гамлет.

Помимо того, что он автор комедий вроде Летняя ночь мечта или Веселые жены ВиндзораШекспиру удалось идеально описать состояние человека, в хорошем и в плохом, в своих великих трагедиях, среди которых, помимо упомянутых, есть и другие, такие как Отелло, Венецианский купец или Антоний и Клеопатра.

Мигель де Сервантес Сааведра (1547 - 1616)

Мигель де Сервантес Сааведра был испанским драматургом, поэтом и писателем, чей шедевр был Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ла-Манчи. Эта книга, пародия на рыцарские книги, считается первым современным романом и стала самой редактируемой в истории после Библии.

Помимо Дон Кихота, Сервантес был автором произведений, охватывающих все жанры повествования того времени: пасторальный роман, пикареск, византийский или сатирный. Такие названия, как Галатея, Образцовые романы или Произведения Персилеса и Сигизмунды.

Гуманистическая идеология эпохи Ренессанса. Общая характеристика литературы Возрождения. Поэзия как область строго индивидуального творчества. Творчество Шекспира, Данте, Сакса, Маро. Жанр новеллы в литературе Возрождения, особенности и типичные сюжеты.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 28.04.2010
Размер файла 29,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

Общая характеристика литературы эпохи Ренессанса

Жанр новеллы в литературе Возрождения

Термин Возрождение (Ренессанс) появился в 16 веке для определения культурно-исторической эпохи, сменившей Средневековье. Основное содержание, которое вкладывается в этот термин - возвращение культурных идеалов античности.

Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять смысл Возрождения как времени мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности, решительную культурную перестройку в движении от средневековья к новому времени в истории европейской цивилизации.

Наиболее показательна для эпохи Ренессанса Италия, где в первую очередь Возрождение понималось как возрождение традиций античной культуры, но на другой основе - это своего рода новое прочтение античности в соединении с новым прочтением христианства.

Пожалуй, главное завоевание Возрождения - это освобождение человека от отношения к нему Средневековья, когда человек испугался природы, устыдился ее и отверг как нечто греховное. В Ренессансе человек ощущает себя и как часть природы, и как надприродное существо, наделенное силой и талантом творить.

Идеологией Ренессанса стал гуманизм, который поставил в центр мироздания человеческую личность, осознающую себя в своей свободе и независимости, в своем постоянном прогрессивном развитии. Гуманизм возникает в 14 веке в Италии, а к концу 15 века утверждается и в северной Европе. Родоначальники гуманизма: Ф.Петрарка, Л.Бруни, Пико дела Мирандолла; на севере - Эразм Роттердамский.

Гуманистическая идеология по существу уравняла человека и бога, подчеркнув, что они равны в творчестве. Согласно убеждениям гуманистов человек-творец не только создает окружающий мир; чтобы состояться, стать настоящим человеком, он должен сотворить самого себя. Гуманисты были убеждены в всемогуществе человеческого разума. Споря со средневековой моралью, гуманисты на место религиозного культа страдания. Аскетизма ставили этику эпикурейства: земная жизнь не должна быть печальна, лишена радости и наслаждения.

Общая характеристика литературы Ренессанса

Эпоха Возрождения - это время расцвета всех искусств, в том числе и литературы. Литература в этот период базируется на основных его философских положениях. И самая главная черта - невозможность разделить литературные произведения на философские и развлекательные.

Гуманистические мотивы в литературе Возрождения появились уже в творчестве Данте, дальнейшее развитие они получили в творчестве выдающегося итальянского поэта Франческо Петрарки (1304-1374),олицетворявшего собой новую личность эпохи Возрождения.

Мы начинаем разговор о литературе Возрождения именно с поэзии, потому что как раз в ней Ренессанс обрел особенно раннее и особенно полное выражение. У колыбели новых литератур, на переломе от Средневековья к возрождению, стоят прежде всего поэты: Данте и Петрарка в Италии, Франсуа Вийон во Франции, Чосер в Англии.

Поэзия становится областью строго индивидуального творчества, в котором новая личность эпохи Возрождения раскрывает свои взаимоотношения с другими людьми, с обществом, с природой.

Однако поэзия не могла до конца порвать связь с песней, особенно народной. Именно в эпоху раннего Возрождения по всем странам прокатилась могучая волна народной поэзии; чаще всего это баллады - форма, выросшая из танцевально-песенного народного жанра. В 14 веке, очевидно, сложился основной сюжетный костяк баллад о бунтаре и народном заступнике Робине Гуде.

Народная поэзия была одним из могучих источников обновления поэзии в целом; вторым источником вдохновения была классическая древность. Искусство художественного перевода в эпоху Ренессанса сделалось почти обязательной стороной деятельности любого поэта, писавшего на живом языке, а подражание древним авторам в той или иной мере стало общей чертой поэтов эпохи Возрождения.

Рядом - фигура младшего современника Петрарки - Джованни Боккаччо, в стихах которого четко прослеживается путь от поздней рыцарской поэзии (его юность прошла при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского) до очаровательных пастушеских идиллий.

В литературе немецкого Возрождения все тянется к грозному 1525 году (крестьянская война), когда создаются многочисленные сатиры на дураков, воплощающих в себе старую феодальную Германию с ее многочисленными пороками. Но после этой войны с великим немецким искусством было покончено надолго.

Одним из любимцев Пушкина был Клеман Маро. Его очаровательные, мастерские по форме и языку стихи воспевают женскую прелесть, дружеское застолье, свежий снег и весеннее тепло, дружеские шутки и смешные выходки. Писал на французском и на греческом языках. Есть в его творчестве и глубокие философские раздумья, и открытый протест против насилия попов, против клерикальной реакции, грозящей его любимому миру буйной плоти и свободной мысли. Маро поплатился за это тюрьмой, вынужденным бегством из Франции и смертью на чужбине, но остался верен своим убеждениям.

Жанр новеллы в литературе Возрождения

Новелла давала читателю свежий материал, которого он не мог найти в произведениях других жанров: эпическая поэзия развивалась в русле традиционного рыцарского романа, а лирика тяготела к абстрактно-философским построениям.

От устного народного рассказа идет и другая характерная для новеллы традиция: образный, живой разговорный язык, богатый пословицами и поговорками, крылатыми словами и выражениями.

Все эти литературные изменения не сделали новеллы менее занимательными; установка на развлечение читателя остается в силе; сохраняется также и сочность и непосредственность народного жанра, глубокая народная мудрость, к чему добавляются гуманистические идеи.

В новеллах царит дух жизнерадостного мироощущения, глубокой привязанности к земной жизни, свободомыслия. Появляются новые герои - энергичные, бодрые, предприимчивые люди с сознанием своего человеческого достоинства и естественного права на счастье, умеющие постоять за себя, когда дело доходит до защиты этого права.

1) молодая горожанка заманивает в дом не в меру ретивого священника, покушавшегося на ее честь, и вместе с мужем по заслугам награждает его;

2) молодая горожанка, тяготясь своим вынужденным затворничеством и ревностью старого мужа, ловко устраивает свидание с приглянувшимся ей молодым человеком;

3) Трагедия: героиня предпочитает смерть отказу от любимого.

Новелла развивалась в течение 3-х столетий и за это время претерпела множество изменений. Это было связано с социально-политическими условиями в Италии (падение городов-республик, установление диктатуры крупной буржуазии, упадок торговли и промышленности…). Кроме того, Италия оставалась в это время раздробленной странно, в городах - различные типы общественного и государственного устройства, серьезно отличались культуры городов-государств. Поэтому картина развития итальянской новеллы была чрезвычайно пестрой.

Отцом итальянской новеллы был флорентиец Джованни Боккаччо (1313-1375). Ему удалось придать новелле классический вид, выработать тот канон, который надолго определил развитие жанра в целом. Важной предпосылкой этого были прочные кровные узы, которые связывали Боккаччо с республиканской Флоренцией. Все прогрессивные достижения, характеризующие эпоху раннего Возрождения, не флорентийской почве проявляются раньше и в более полном и ярком виде, чем в других итальянских городах.

Острие новой, гуманистической идеологии и литературы было направлено прежде всего против феодально-католического мировоззрения и средневековых пережитков. Обстановка создавала благоприятные условия для известного сближения ученой культуры и культуры народной на основе общих антифеодальных устремлений. Итальянский литературный язык, созданный в эпоху Данте на базе флорентийского диалекта, делал в это время важный шаг вперед в своем развитии, питаясь богатствами разговорной народной речи; флорентийские писатели проявляли живой интерес к устному народному творчеству.

Богатство художественной ткани его новелл создавалось за счет искусно вводимых многочисленных замечаний, раскрывающих психологию героев и сущность событий и направляющих восприятие читателя. Развитие сюжета часто прерывается авторскими отступлениями публицистического характера, которые одновременно отражают и гуманистическую точку зрения, и настроения народа. Это протест против ханжества и стяжательства духовенства, сетования на упадок нравов и т.п.

Боккаччо хотел, чтобы новелла служила не только источником удовольствия и развлечения, но являлась также носительницей цивилизации, мудрости и красоты. Он считал, что именно в повседневной жизни новелла должна уловить мудрость и красоту жизни.

Поводом, толчком к созданию книги послужила эпидемия чумы, которую в 1348 году пережила Флоренция. Чума не только уничтожила значительную часть населения, но и оказала растлевающее влияние на сознание и нравы граждан. С одной стороны, вместе с покаянными настроениями вернулся средневековый страх перед смертью и загробными муками, возрождались всевозможные средневековые предрассудки и мракобесие. С другой стороны, были поколеблены моральные устои: в ожидании неминуемой смерти горожане предавались безудержному разгулу, расточая свое и чужое добро, попирая законы нравственности.

//Цитата: Итал.новелла, стр.16//

Умный и тонкий наблюдатель, опытный и веселый рассказчик, Боккаччо умел извлечь максимум комизма из тех острых ситуаций, в которых оказывались священники, монахи и монахини, действовавшие вразрез со своими проповедями и становившиеся жертвами собственной жадности или сластолюбия.

Подобные конфликты не всегда разрешались трагически: побеждали ум и энергия, выдержка и сознание своей правоты. Пример: (д.3,новелла 8) Простая девушка, дочь врача, оказавшая французскому королю большие услуги и выданная по его приказанию замуж за любимого ею с юности графа, в конце концов одерживает победу над дворянской гордыней графа, оскорбленного столь неравным браком, и внушает ему любовь и уважение.

Боккаччо замечательно владел искусством короткого рассказа и был величайшим из всех новеллистов Итальянского Возрождения. После Боккаччо развитие новеллы продолжалось.

Заключение

Важным и общим моментом для всей поэзии эпохи Возрождения было то, что она оторвалась от певческого искусства, а вскоре и от музыкального аккомпанемента, без которых было немыслимо искусство трубадуров и миннезингеров.

Подобные документы

Основные факты биографии Уильяма Шекспира - наиболее известного английского поэта и драматурга. Репутация и критика, сомнения вокруг личности поэта. Вопросы периодизации творчества. Язык драматургических произведений автора. Идеи эпохи Возрождения.

презентация [3,5 M], добавлен 09.12.2014

Специфические признаки и особенности эпохи Возрождения, ее место и значение во всемирной истории. Культурное наследие Возрождения, представители и шедевры, характерные черты литературы. Преобразования в искусстве с переходом к новому восприятию мира.

реферат [11,1 K], добавлен 14.09.2010

"Исповедь" Аврелия Августина как один из культовых примеров христианской литературы. Пример "богопользования" в произведении Петра Абеляра "История моих бедствий". "Божественная комедия" Данте как образец любви к Богу в литературе эпохи Возрождения.

реферат [27,7 K], добавлен 01.04.2011

Культура итальянского Возрождения. Северное Возрождение. Эпоха возрождения, титаны Ренессанса. Европейская литература эпохи Просвещения. Немецкий романтизм. Реализм и романтизм во Франции и в Англии.

доклад [60,7 K], добавлен 21.03.2007

Франческо Петрарка как основоположник послесредневекового гуманизма. Джованни Боккаччо и "Декамерон" как главное произведение его жизни. Литература французского Возрождения. Вершина английского возрождения, анализ и исследование творчества Шекспира.

курсовая работа [38,5 K], добавлен 16.10.2013

Античное наследие в литературе эпохи Возрождения. Ранние поэмы Вильяма Шекспира, его место в истории английской литературы. Анализ жанровых особенностей поэм "Венера и Адонис". Особенности художественной интерпретации античного сюжета о Лукреции в поэме.

курсовая работа [83,4 K], добавлен 04.06.2014

Возрождение в литературе Италии. Поэзия Фульвио Тести и Винченцо Филикайя. Основные особенности итальянского маринизма. Реализм и сатира Алессандро Тассони. Жизнь и творчество Томмазо Кампанелла, продолжателя ренессансных традиций философской литературы.

Некоторые из самых выдающихся писателей эпохи Возрождения были Леонардо да Винчи, Микеланджело, Николас Макиавелли или Мартин Лютер.

Ренессанс был культурным движением, в котором процветали образование, литература, искусство и наука. Ренессанс увидел приток новых идей и новых практик и оставил глубокое культурное наследие.


Ренессанс стал возможен благодаря научным открытиям, особенно развитию печатного станка Дж. Гутенберга, который позволил массовое производство книг..

Считается, что сердце Ренессанса началось во Флоренции, Италия, в начале 14-го века. Этому способствовала финансовая и культурная поддержка доминирующей семьи по фамилии Медичи, а затем и Ватикана..

Для ученых и мыслителей того времени это было прежде всего время возрождения классического обучения и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.

Самые влиятельные писатели эпохи Возрождения

Хотя было много известных писателей, некоторые выделялись своей превосходной работой и влиянием своих произведений на мир 14-го века..

1- Леонардо да Винчи (1452 - 1519)


Леонардо писал в маленьких тетрадях левой рукой и техникой написания зеркал (текст пишется справа налево).

Он часто рисовал левой рукой и, казалось, писал правой рукой только тогда, когда хотел, чтобы текст легко читался другими.

Его великие научные работы, такие как Витрувианский Человек, пулемет, винтовой винт, калькулятор и другие материалы, сделали его знаменитой фигурой в эпоху Возрождения и в мировой истории..

Ученые предполагают, что Леонардо, возможно, волновался, что другие украдут его идеи, и поэтому решил использовать этот вид письма. Он ввел технику зеркального письма в то время.

2- Мигель Анхель (1475 - 1564)


Микеланджело известен в истории своими выдающимися достижениями в скульптуре и живописи, и говорят, что он предпочитал физическую работу, связанную с обоими. Тем не менее, он написал множество литературных произведений, в том числе письма, записи в журналах и стихи.

Его литературные навыки более заметны в его поэзии, которую он писал на протяжении всей своей долгой жизни. Многие из его стихов адресованы как мужчинам, так и женщинам, в то время как его мистические религиозные стихи не направлены ни на кого конкретно.

Имея дело с глубокими эмоциональными темами, его поэзия не такая тонкая, как у многих других поэтов, поскольку, возможно, она отражает его художественные наклонности.

3- Николас Макиавелли (1469-1527)


4- Мартин Лютер (1483-1546)


Лидер протестантской Реформации. Мартин Лютер написал 95 тезисов, нападающих на церковь, таких как критика веры в то, что грех можно смягчить, заплатив деньги церкви.

Мартин Лютер был экс-сообщен католической церковью и был ключевой фигурой в новой протестантской религии.

5- Петрарка (1304 - 1374)

Франческо Петрарка, родился в Ареццо, Тоскана, Италия. Он был итальянским ученым, поэтом и гуманистом, чьи стихи, адресованные Лоре, идеализированной возлюбленной, способствовали расцвету лирической поэзии эпохи Возрождения..

Пытливый ум Петрарки и любовь классических авторов побудили его путешествовать, посещать ученых и искать монастырские библиотеки для классических рукописей. Он считался величайшим ученым своего времени.

6- Мигель де Сервантес (1547 - 1616)


Он был романистом, драматургом и испанским поэтом, создателем Дон Кихота (1605, 1615) и признан самой важной и знаменитой фигурой в испанской литературе..

В то же время, благодаря широкому представительству в искусстве, театре и кино, фигуры Дон Кихота и Санчо Панса, вероятно, визуально знакомы большему количеству людей, чем любой другой воображаемый персонаж мировой литературы..

Сервантес был великим экспериментатором. Он испробовал все основные литературные жанры, кроме эпического.

7- Уильям Шекспир (1564 - 1616)


Уильям Шекспир, также пишется как Шекспир, известный как Бардо де Авон или Лебедь де Авон. Он был английским поэтом, драматургом и актером, которого часто называли английским национальным поэтом и который многие считали лучшим драматургом всех времен..

Другие поэты, такие как Гомер и Данте, и романисты, такие как Лев Толстой и Чарльз Диккенс, преодолели национальные барьеры, но живая репутация писателя не сравнится с репутацией Шекспира, чьи произведения, написанные в конце шестнадцатого века и в начале XVII для небольшого театрального репертуара, теперь они интерпретируются и читаются чаще и в большем количестве стран, чем когда-либо.

Тереза ​​де Авила была выдающимся религиозным реформатором 1500-х годов. Тереза ​​Санчес родилась в городе Авила, в центре Испании. Она не получила формального образования, хотя много читала с детства.

В 1535 году Тереза ​​вошла в религиозный орден Богоматери на горе Кармель (известный как кармелиты), а в 1562 году она основала небольшой женский монастырь под названием Сан-Хосе-де-Авила..

Там он ввел такие реформы, как простой образ жизни, преданность внутренней молитве и отказ от расовых предрассудков..

В 1970 году она стала первой женщиной, получившей звание Доктора Церкви - честь, оказанная избранной группе религиозных писателей..

9- Пьер де Ронсар (1524 - 1585)

Родился во Франции, он был поэтом и писателем, руководителем группы поэтов французского Ренессанса, известной как La Pléiade. Ронсар был младшим сыном знатной семьи графства Вандом.

Из-за болезни, заключенной во время экспедиции с принцессой Мадлен в Эдинбург, он оказался частично глухим, однако его амбиции отвлеклись на эрудицию и литературу..

Он выучил греческий у блестящего наставника Жана Дората, прочитал всю греческую и латинскую поэзию, тогда известную, и немного познакомился с итальянской поэзией..

Он создал литературную школу, которая называлась La Pléiade, и его целью было создать французскую поэзию, которую можно сравнить со стихами классической древности..

10- Baldassare Castiglione (1478 - 1529)

Он был итальянским придворным, дипломатом и писателем, самым известным за его диалог "Il libro del Cortegiano" (1528, Книга Придворного).

Сын знатной семьи, Кастильоне получил образование в гуманистической школе Джорджо Мерулы и Деметрия Халкондилеса, а также при дворе Людовико Сфорца в Милане..

Его замечательная работа, о которой говорилось выше, имела большой редакционный успех по меркам того времени. Его писали и читали знатные женщины, в том числе поэт Виттория Колонна, Изабель де Эсте, маркиза Мантуи и мать автора, а также мужчины..

Литература эпохи Возрождения – это произведения, созданные с конца XIII по начало XVII столетия. В этот период сформированы основы современной литературы. Для текстов Ренессанса характерны гуманизм, жизнерадостность, опора на античность, гармония мироощущения, эмоциональность. Сочинения эпохи Возрождения характеризуются обновлением, обращением писателей и мыслителей к культуре и искусству античности, подражанием ее высоким идеалам.

Особенности литературы Ренессанса

Гуманизм — это мировоззрение светского характера, антидогматическое и антисхоластическое.

Формирование гуманизма начинается в XIV веке в творчестве знаменитых деятелей: Данте, Петрарка, Боккаччо; Пико делла Мирандола и пр. В XVI столетии процесс созревания нового мировоззрения замедляется из-за влияния феодально-католической реакции. На смену гуманизма приходит Реформация.

Литература эпохи Возрождения

В работах таких творцов, как Шекспир, Петрарка, Сервантес, Рабле, отображено новое понимание жизни человеком, которое отвергает рабскую покорность, пропагандирующуюся религией. Данные авторы представляют человека как высшее создание природы, раскрывая физическую красоту облика и богатство ума, души.

Словесность Ренессанса кардинально трансформировала жанровую систему. Некоторые литературнные жанры, знакомые с периода античности, были возрождены и переосмыслены с точки зрения гуманизма, иные образованы заново.

В литературе данной эпохи доминировали определенные литературные формы. Самым популярным был жанр новеллы, типологические основы которого заложил Боккаччо. Широкое распространение получила пастораль. Эпос был представлен в разных формах: эпическая поэма, рыцарский и плутовской роман. Специфическим ренессансным жанром стал диалог.

Для поэзии эпохи Возрождения характерно преобладание лирической тематики. Характерной стихотворной формой становится сонет (строфа из 14 строк: 4–4‑3–3 с определенной рифмовкой). Из античных жанров поэзии возрождаются ода и гимн, а также мадригала. Развитие получают также эпиграмма, элегия, баллада.

С эпохой Возрождением связано возникновение целого ряда поэтических форм, названных в честь их создателей – дантовские терцины, октава Ариосто, спенсеровская строфа, сонет Сидни и др. Вместо превосходства стиля утвердилась доминанта жанра. Теоретики литературы этого времени почти каждому жанру посвятили отдельное исследование.

Литературное Возрождение в разных странах

Рассуждая о Возрождении, имеют в виду непосредственно Италию и Северный Ренессанс, который развивался в странах северной и западной Европы: Франция, Германия, Англия, Нидерланды, Испания и Португалия.

Италия – колыбель Ренессанса

Зарождение идей гуманизма в итальянской литературе можно проследить уже у Данте Алигьери на рубеже XIII и XIV веков, однако полного расцвета новое движение достигло в середине XIV века. Италия считается колыбелью всего европейского Ренессанса, поскольку здесь для этого были созданы все социально-экономические предпосылки.

В Италии раньше всех начали созревать капиталистические отношения, для развития которых необходим был выход из-под гнета феодализма и опеки церкви. Участниками политических событий стала буржуазия с широким кругозором, образованная, владеющая несколькими языками.

Культурные деятели боролись со схоластикой, мистикой, аскетизмом, с подчинением искусства и литературы религии. Писатели итальянского Возрождения прочитывали и исследовали целые произведения ранних эпох, обращая внимание на их существо.

Для литературы того времени характерно то, что главным предметом изображения является человек, наделенный сильным характером. Другой отличительной чертой считается широкий показ жизни со всеми ее противоречиями.

Литература эпохи Возрождения

По-новому авторы начинают воспринимать и природу. Если у Данте она еще является символом психологических настроений и красок, то у более поздних авторов природа приносит радость своей реальной прелестью.

Более поздний Ренессанс дает целую плеяду солидных представителей литературы: группа поэтов-петраркистов, Макиавелли, Лудовико Ариосто, Пьетро Аретино, Торквато Тассо, Саннадзаро, Бернардо Довици и др.

Франция – развитие абсолютизма

Если итальянская буржуазия была передовой и состояла из людей отдельных республик Италии, то во Франции была монархия, в которой активно развивался абсолютизм. Буржуазия большой роли не играла. Кроме того, здесь происходило становление новой религии – протестантизма прогрессивного, а затем реакционного.

Во французской литературе Возрождения чувствуется большое влияние итальянской культуры. Король Франциск I, правивший в первой половине XVI века, чтобы создать свой образцовый двор, привлек на службу множество известных итальянских писателей и художников, в том числе и Леонардо да Винчи, который умер на руках у короля.

Для писателей французского Возрождения характерно существенное расширение кругозора, огромный круг умственных интересов, реалистический подход к действительности.

В развитии литературы Франции эпохи Ренессанса выделяют два этапа. Ранний – с преобладанием гуманистических идей и оптимизма, и поздний – с проявлением сомнений и разочарований, вследствие политического и религиозного раскола.

Англия: Тюдоры и буржуазия

В Англии прогресс капиталистических взглядов проистекает быстрее, чем во Франции. Возникает мощная сведущая буржуазия, формируется новое дворянство, которое противостоит старой, нормандской верхушке.

Главной особенностью английской литературы того периода является отсутствие единого языка. Знать, которой были потомки норманнов, разговаривала на французском, горожане и крестьяне общались на многочисленных англо-саксонских диалектах, а в качестве официального языка использовалась латынь.

Многочисленные труды выходили на французском языке. К середине XIV века начинает созревать английский литературный язык на основе лондонского диалекта.

В конце XIV века лишь у Джефри Чосера ощущается влияние итальянского Возрождения. И только в конце XV столетия идеи гуманизма прочно закрепляются в английской культуре. Ренессанс в Англии почти полностью совпадает с временем правления Тюдоров (1485–1603). Литература Англии тоже подвергается влиянию других стран. В XVI веке она испытывает расцвет во всех областях творчества и мысли.

Самыми значимыми представителями английской литературы Возрождения являются Шекспир, Томас Кид, Кристофер Марло в драматургии; Эдмунд Спенсер и Джефри Чосер в поэзии; Джон Лили и Томас Нэш в области романа; а в области гуманистических работ – Томас Мор.

Германия – ученый гуманизм

В XV-XVI веках Германия испытывает экономический подъём, однако развитие на ее территориях проходило неравномерно. Сильно ощущались и классовые противоречия. Знать усиливала свою власть за счет императора, а дворянство разорялось. В городах происходила борьба между патрициатом и мастерами-ремесленниками.

Немецкая литература тоже характеризовалась разнородностью. Гуманисты творили, как правило, на латыни, поскольку они были обособленными от жизни и нужд простого народа. Ярчайшие представители ученого гуманизма — Иоганн Рейхлин и Ульрих фон Гуттен.

Развивалась также реформаторская литература, представителями которой были Мартин Лютер и Томас Мюнцер. Лютер, который выступал против римской церкви, поддерживал сначала народные массы, а потом князей. Мюнцер же, наоборот, поддерживал крестьянское движение до конца, призывая рушить монастыри и замки, конфисковать и разделить имущество.

Нидерланды: народный Ренессанс

В этот же период закладывались основы народного литературного языка Нидерландов. Величайшим поэтом и драматургом был Йост ван ден Вондел, автор трагедий на библейские и исторические темы, чьи пропитанные духом времени произведения способствовали дальнейшему формированию национального самосознания.

Испания и Португалия – плутовской роман

В этих странах литература развивалась своеобразно. Абсолютизм (при Изабелле и Фердинанде) сложился поздно. Тормозилось развитие промышленности и формирование буржуазии.

Испанская драматургия Возрождения связана была с процессом секуляризации театра. Начало расцвета испанского театра обязан творчеству Лопе де Вега, который, по сути, создал новый испанский театр. Ему приписывали более 2000 пьес, из которых до нас дошло 468, в том числе 426 комедий. Именно он определил характер испанской драмы, соединяя в пьесах элементы комического и трагического.

Литература эпохи Возрождения

Значение произведений Ренессанса

Литература считается одним из главных достижений культуры Возрождения, именно в ней в наибольшей степени проявились новые представления о человеке и мире, присущие Ренессансу. Объектом литературы стала земная жизнь во всем ее многообразии, динамике и подлинности, что принципиально отличает литературу Возрождения от средневековой литературы.

Особенностью литературы Ренессанса был глубочайший интерес к личности и ее переживаниям, проблеме личности и общества, прославление красоты человека, обостренное восприятие поэзии земного мира.

Как и гуманизму, литературе этого периода было присуще стремление откликнуться на все актуальные вопросы человеческого бытия, а также обращение к национальному историческому и легендарному прошлому. Отсюда невиданный со времен античности расцвет лирической поэзии и создание новых поэтических форм, а впоследствии подъем драматургии.

Именно культура Ренессанса поставила поэзию и занятия языком и литературой, выше других видов человеческой деятельности. Сам факт провозглашения на заре Возрождения поэзии как одного из способов познания и осмысления мира определил место литературы в культуре Возрождения.

С развитием литературы Возрождения связан процесс становления национальных языков в европейских странах, гуманисты в Италии, Франции, Англии обозначаются как защитники национального языка, а во многих случаях и как его создатели. Особенностью литературы Ренессанса было то, что она создавалась как на национальных языках, так и на латыни, однако почти все высшие ее достижения оказались связаны с первыми.

Культ слова и острое осознание гуманистами собственной личности впервые поставил вопрос об оригинальности и самобытности литературного творчества, что привело и к поиску новых художественных поэтических форм.

Литература эпохи Возрождения в полной мере отразила все особенности данной культуры, ее светский характер, устремленность к человеку и его чувствам, интерес к земному миру. Литература Ренессанса стала классической, создала новые жанры и определила пути ее дальнейшего развития.

Эпоха Возрождения хронологически охватывает период с 14 по 16 века и представляет собой целое направление в литературе, музыке, живописи, архитектуре. Она пришла на смену периоду Средневековья и кардинально отличается от нее.

Впервые идеи гуманизма, на которых базируется эпоха Возрождения, появились в Италии, а далее их подхватили и другие европейские страны: Франция, Англия, Германия, Португалия, Испания, Нидерланды.

Итальянские идеи гуманизма подхватили и писатели во Франции. Их творчество отличает реалистическое описание действительности, охват умственных интересов человека и оптимизм. Наиболее известными представителями французского Ренессанса являются Франсуа Рабле со своим сатирическим романом «Гаргантюа и Пантагрюэль и поэт Пьер де Ронсар.

В Англии идеи гуманизма укрепляются лишь в конце 15 века. Примечателен тот факт, что в стране в эту пору окончательно еще не сложился единый литературный английский язык.

В драматургии идеи Возрождения отразились в творчестве Шекспира, Кристофера Марло, Томаса Кида. В поэзии эти идеи можно найти у Джефри Чосера, Эдмунда Спенсера. Джон Лили и Томас Нэш – известные английские писатели-романисты эпохи Возрождения, а в сфере гуманистических трудов проявил себя первый английский гуманист Томас Мор.

Видными представителями эпохи Возрождения в Нидерландах являются Эразм Роттердамский и Иоанн Секунд.

Эпохи Возрождения

Эпохи Возрождения

Ландыш не только красивый и прекрасно пахнущий цветок, это еще и первое майское растение, которое радует всех после затяжного зимнего холода. Его цветки достаточно нежные и по своей форме напоминают маленькие колокольчики, висящие на стебле.

Сведения об одном из всемирно известных национальных парков России сохранились до нашего периода со времен Ивана Грозного. Занимая северо-восточную часть рядом со столицей страны и некоторую территорию Москвы, Лосиный парк привлекал внимание

Читайте также: