Подготовка социальных педагогов в вузе доклад

Обновлено: 30.06.2024

1. Профессиональная подготовка специалистов осуществляется в учреждениях трех типов, дающих образование разного уровня:

✓ учреждениях начального профессионального образования (лицеи и др.);

✓ среднего профессионального образования (колледжи и др.);

✓ высшего профессионального образования (институты, университеты, академии).

Особенностью подготовки социальных педагогов в средних профессиональных учебных заведениях является их практическая направленность — социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста в различных типах образовательных учреждений.

2. Подготовка социальных педагогов в вузе получила на сегодняшний день наибольшее распространение по специальности "социальная педагогика".

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по данной специальности обеспечивается пятью блоками дисциплин:

✓ содержащим такие дисциплины, которые предполагают углубленную подготовку по конкретному виду деятельности будущего специалиста.

Нормативная длительность обучения по специальности — 5 лет. Завершается программа итоговой аттестацией, включающей защиту дипломной работы. По окончании обучения выпускнику присваивается основная квалификация "социальный педагог". Многоуровневая система высшего педагогического образования включает:

на первом уровне — основную образовательную программу бакалавриата, содержащую культурологические, психолого-педагогические, медико-биологические и предметные дисциплины. Обучение завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации (степени) бакалавра педагогики, удостоверенной дипломом;

на втором уровне — магистратуру, включающую в себя образовательную программу бакалавриата и не менее чем 2-летнюю специализированную подготовку, в которой важное место отводится научно-исследовательской и научно-педагогической практике студента. Данная программа завершается зашитой магистерской диссертации с присвоением выпускнику квалификации (степени) "магистр образования", также удостоверяемой дипломом.

Государственным образовательным стандартом специалиста предусматривается возможность освоения студентами второй — дополнительной специальности, в качестве которой могут выступать следующие специальности:

✓ дошкольная педагогика и психология;

✓ педагогика и психология;

✓ педагогика и методика дошкольного образования;

✓ педагогика и методика начального образования;

✓ менеджмент в социальной сфере и др.

Под специализацией понимается приобретение специальных знаний, представлений, умений и навыков в рамках основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, учитывающих специфику будущей профессиональной деятельности специалиста данной квалификации.

3. Послевузовское профессиональное образование, получаемое на базе высшего профессионального образования и ориентированное на научно-исследовательскую деятельность в определенной области знания и профессиональной сфере, является основной формой повышения квалификации научных и научно-педагогических кадров. Этот вид образования осуществляется в высших учебных заведениях или научных учреждениях через аспирантуру и докторантуру.

Система переподготовки и повышения квалификации кадров в

области социальной педагогики предоставляет следующие возможности:

✓ прохождение краткосрочных курсов повышения квалификации социальных педагогов (от 72 до 216 часов);

✓ прохождение курсов повышения квалификации социальных педагогов (в объеме до 216 часов);

✓ профессиональная переподготовка специалистов (в объеме учебного времени свыше 500 часов);

✓ получение второго высшего образования по специальности "социальная педагогика".

Содержание подготовки педагога в учебном заведении. Система и содержание теоретических знаний, умений, навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательных функций. Проблемы профессиональной подготовки социальных педагогов, пути их решения.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 24.05.2018
Размер файла 19,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Проблемы подготовки социальных педагогов к профессиональной деятельности

В настоящей статье автор рассматривает основные проблемы профессиональной подготовки социальных педагогов, выделяет условия, реализация которых необходима для обеспечения их эффективной профессиональной подготовки.

Обучение в ВУЗе - основной и наиболее целесообразный процесс организации работы студентов по формированию готовности будущего учителя к предстоящей педагогической деятельности, поэтому от того, как четко будет осуществляться учебный процесс в ВУЗе и организована учебная и творческая деятельность студентов, педагогическая практика, будет зависеть готовность будущего педагога к профессиональной деятельности в целостном педагогическом процессе.

Наиболее острой и важной проблемой современного периода развития является профессиональная подготовка социальных педагогов, задача которой заключается в обеспечении будущих специалистов достаточным уровнем квалификации, что и позволит им в дальнейшем эффективно трудиться. От качества подготовки кадров во многом зависит дальнейшая судьба профессии, а значит, и решение проблем воспитания, развития детей и социальной защиты каждого человека [3].

Проблема подготовки будущих социальных педагогов к социально-педагогической деятельности можно рассматривать с различных позиций. Ряд авторов рассматривают формирование готовности с позиции профильного обучения (О.В. Воронова, Л.Е. Никитина, М.Ф. Черкасова), другие авторы (Н.М. Никитина, В.А. Пятунина) предлагают реализацию идей контекстного обучения.

Современное содержание подготовки педагога осуществляется в следующих теоретических направлениях. Это:

1. разработка профессиограммы;

2. система и содержание теоретических знаний, умений, навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательных функций;

3. модель на уровне выпускника педагогического вуза.

Нами выделены следующие проблемы профессиональной подготовки социальных педагогов: ограничение социальной сферы реализации социальной педагогики, проблема подготовки специалистов в разнопрофильных учебных заведениях, ограниченное число специализаций социальных педагогов, непрочная связь научных исследований и практической деятельности социальных педагогов, информационная проблема, недостаток социально-педагогической литературы практической направленности, необходимость приобретения дополнительной квалификации научно-педагогическими работниками в социальной сфере.

Во-первых, в Государственных образовательных стандартах наблюдается стремление ограничить потенциал социальной педагогики с институциональной (только образовательные учреждения) и объектной (дети, имеющие социальные проблемы в развитии) стороны. Процесс внедрения и распространения социально-педагогической деятельности в разные секторы социальной сферы и другие сферы жизнедеятельности общества останавливается [1, с.28].

В последнее время возникает потребность в социальных педагогах в медицинских учреждениях (больницах, онкологических отделениях), в воинских частях. Потому что гражданам (и детям, и взрослым, и пожилым лицам), находящимся долгое время в таких учреждениях нужна социальная, психологическая, педагогическая помощь и поддержка. Нужен специалист, который смог бы правильно и грамотно оказать эти виды помощи. Социальный педагог может способствовать включению этих людей в различные виды активной общественно ценной деятельности, в организацию досуга, выработке социальных навыков. Как известно, процесс социализации, процесс воспитания (перевоспитания) и процесс обучения протекают на протяжении всей жизни. Значит, целесообразно готовить социальных педагогов для работы с разными возрастными группами населения.

В-четвёртых, на современном этапе развития социальной педагогики в большинстве случаев наблюдается отрыв научных исследований от практики работы социальных педагогов. Нет чёткой преемственности, связи между теорией и практикой. Нельзя успешно заниматься исследовательской работой в области педагогики, не определив соотношение, различия и сходства этой работы с практикой. Педагогическая деятельность должна быть научно обоснованной. От решения этой проблемы зависит развитие педагогической науки, качество педагогических инноваций, эффективность образовательного и воспитательного процессов.

Основными формами практической связи с учреждениями социально-педагогической направленности преподаватели называют: совместную научно-исследовательскую деятельность в учреждениях социальной защиты, в центрах помощи семье и детям, в центрах детского творчества, в школах в качестве научных руководителей, консультантов в рамках экспериментальных площадок; работу в социально-педагогических учреждениях в качестве сотрудников на условиях совместительства, организацию и проведение социально-педагогической практики, семинаров, психолого-педагогических практикумов, личные контакты и др.

Социальная педагогика носит деятельностный характер и ею невозможно овладеть, пользуясь лишь теоретическим способом познания. И поэтому при подготовке будущих специалистов уже на занятиях (лекциях, семинарах) необходимо использовать различные формы и виды обучения практической деятельности социальных педагогов. Практическая деятельность выпускников должна быть и повторением, продолжением того, что изучалось на занятиях в вузе и иметь самостоятельное значение.

Каждый преподаватель имеет определенный социальный опыт, объем которого различен. Отсюда, не каждый из них может использовать практические упражнения, способствующие выработке умений и навыков у студентов, на своих занятиях. Поэтому необходимо обмениваться своими знаниями, умениями, обогащать свой опыт через семинары, конференции.

- определение должностных статусов социального работника;

- формирование педагогической культуры будущих социальных работников;

- роль стрессоустойчивости в становлении соционома-профессионала;

- подготовка социальных работников к работе с детьми в микрорайоне;

Подготовка социальных педагогов строится исходя из сегодняшнего понимания проблем социума, в то время как нынешним студентам предстоит работать в условиях завтрашнего дня. В Казахстане данный процесс имеет свои специфические особенности: некоторые трудности практической подготовки специалистов, обусловленные отсутствием сформированной устойчивой системы социальной помощи населению; интенсивный рост научных исследований в области социальной сферы; интеграция усилий по подготовке социальных работников и социальных педагогов.

Таким образом, для обеспечения эффективной профессиональной подготовки необходима реализация следующих условий:

- анализ, систематизация, классификация и описание в различных формах и сохранение социально-педагогического знания, которое накоплено за годы развития социальной педагогики;

- профессионализация всех секторов социальной сферы, компетентность, профессионализм и их повышение в деятельности специалистов;

- активизация системы учебных заведений по подготовке социальных педагогов.

педагог социальный профессиональный

1. Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. - М.:ТЦ сфера, 2004.

2. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Владос, 2003.

3. Коротун А.В. Проблемы профессиональной подготовки социальных педагогов. // Инновационные технологии в подготовке специалистов социальной сферы - Материалы научно-практических конференций по социальной работе и социальной педагогике. - Екатеринбург, 2006.

4. Алмазов Б.Н. и др. Методика и технология работы социального педагога.- М.: Academia, 2002.

5. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

6. Технология социальной работы.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Павлодарский государственный педагогический институт, г. Павлодар

Байсеитова Жанар Байсеитовна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

Проблемы подготовки социальных педагогов к профессиональной деятельности

В настоящей статье автор рассматривает основные проблемы профессиональной подготовки социальных педагогов, выделяет условия, реализация которых необходима для обеспечения их эффективной профессиональной подготовки.

Павлодар мемлекеттік Педагогикалы? институт, Павлодар ?.

Байсеитова Жанар Байсеитовна

Педагогика ?ылымдарыны? кандидаты, педагогика кафедрасыны? доценті.

К?сіби іс-?рекетке ?леуметтік педагогтарды даярлау м?селелері

Б?л ма?алада автор ?леуметтік педагогтардын к?сіби дайынды?тын негізгі м?селелерін ?арастырады,оларды? тиімді к?сіби дайынды?ын ?амтамасыз ету ?шін ?ажетті шарттарды аны?тайды.

The Pavlodar State Pedagogical Institute, Pavlodar

Bayseitova Zhanar Bayseitovna

candidate of pedagogical sciences, associate professor of pedagogics

Problems of the preparation of social teachers to the professional activity

In this article the author considers the main problems of vocational training of social teachers, allocates the conditions, the implementation of which is necessary to ensure their effective training.

Подобные документы

Рассмотрение понятия профессиональной позиции и социально-педагогической задачи; их использование в процессе подготовки студентов - будущих социальных педагогов. Проведение опытно-экспериментальной работы и разработка учебно-методического пособия.

дипломная работа [183,3 K], добавлен 26.06.2014

Исследование основных вопросов профессиональной подготовки социальных педагогов – организаторов деятельности подростка в условиях детского общественного объединения. Обоснование специфики подготовки специалистов в рамках специально разработанной системы.

статья [18,0 K], добавлен 12.06.2013

Социокультурные проблемы профессиональной подготовки специалистов. Недостаточная подготовка режиссера в учебных заведениях искусств и культуры к будущей профессиональной деятельности. Анализ учебно-воспитательного процесса, научные основы его построения.

автореферат [35,7 K], добавлен 18.09.2010

Научное обоснование, реализация и исследование процесса подготовки педагога профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе. Анализ структуры инновационной деятельности педагогов: педагогическая, техническая, производственная деятельность.

дипломная работа [720,4 K], добавлен 08.04.2011

Анализ профессиональной подготовки будущего специалиста-педагога. Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических ВУЗах. Особенности профессиональной направленности личности будущих специалистов-учителей "Технологии".

дипломная работа [92,0 K], добавлен 17.03.2011

Основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности воспитателей. План методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности. Эффективность создания условий для повышения профессиональной компетентности педагога.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 09.11.2014

Критерии личностной эффективности профессиональной подготовки старшеклассников. Анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки. Рекомендации по организации кабинета профориентации. Карты для проведения многовариантного типирования интеллекта.


Введение института социальных педагогов и организация их профессиональной подготовки совпали с реформированием системы образования в России, которое фактически началось с середины 80-х годов в период реформаторских преобразований общества, направленных на его гуманизацию и демократизацию. Россия стала входить в мировое образовательное пространство, изучая и анализируя международный опыт в области образования.

Прежняя система образования вызывала критику многих ученых и практиков за ее линейность, узкую направленность, слабость общекультурологической подготовки, что отрицательно влияло на формирование мировоззрения личности, отношения к природе, обществу, самому себе.

Совершенствование системы образования в России требовало предоставления человеку возможности получать образование разных видов и уровней в разные периоды своей жизни и регулярно повышать квалификацию. Реализация этой идеи получила свое развитие в построении модели непрерывного образования, предусматривающей допрофессиональную подготовку в лицеях и профилированных старших классах школы; профессиональную подготовку в учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионально образования, после вузовское обучение (аспирантура, докторантура), а также систему переподготовки и повышения квалификации работающих специалистов.

Профессиональное становление социального педагога - сложный длительный и противоречивый процесс, который включает в себя различные содержательные и структурные компоненты. Поэтому цели подготовки социального педагога комплексные и направлены на когнитивное и личностное, индивидуальное и социальное развитие.

  1. общие требования к образованности специалиста, нацеленные на сформированность мировоззренческих установок человека, стиля его профессиональной и исследовательской деятельности, его культуры;
  2. требования к знаниям и умениям по дисциплинам общекультурологической подготовки, обеспечивающей основы знаний философии, социологии, культурологии, права, религии и т. д.;
  3. требования к знаниям и умениям по дисциплинам медико-биологической подготовки, выявляющие знания выпускника по таким разделам, как медицина, валеология, безопасность жизнедеятельности;
  4. требования к знаниям и умениям по дисциплинам психолого-педагогической подготовки, вооружающим выпускника знаниями в области таких наук, как общая педагогика, социальная педагогика, коррекционная педагогика, возрастная психология, социальная психология, педагогическая психология и др.;
  5. требования к знаниям и умениям по дисциплинам предметной подготовки, которая обеспечивает выпускника профессиональными знаниями и умениями в области истории и теории социальной педагогики, методик и технологий социально-педагогической деятельности, управления социально-педагогическими системами и др.

оказание помощи детям в преодолении проблемных ситуаций при реализации соответствующей образовательной программы;

организация деятельности детей, обеспечивающей их развитие в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями;

создание благоприятных педагогических условий для развития, воспитания и образования детей;

осуществление сотрудничества с родителями по вопросам воспитания детей;

организация культурно-просветительской работы в микросоциуме с целью совершенствования социально-педагогической деятельности специалиста;

Самое главное, что приобретают студенты – это знания, умения и навыки, и возможность их применения в практики.

Немаловажным является и то, что будущий социальный педагог, получив достаточно большой опыт практической подготовки в ВУЗе способен применить его уже непосредственно в своей работе. И как критерии готовности социального педагога можно выделить степень его независимости, уверенности, самостоятельности, инициативности, проявляющаяся в реализации приобретенных знаний на практики в работе с людьми.

Бочарова В. Г. Проспект "Социальная педагогика: проблемы, поиски, решения. - М – 2007г.

Овчаров Е. А. Специальность - социальная педагогика. // Высшее образование в России - №4, -С. 101,1994.

Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. Свердловск, 2010г.

Основные термины (генерируются автоматически): социальный педагог, Россия, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, социальная работа, высшее образование, социальная педагогика, непрерывное образование, профессиональное образование, система переподготовки.

Похожие статьи

Профессиональная подготовка педагога.

Профессиональная подготовка педагога: социально-педагогические предпосылки. Автор: Циулина Марина Владимировна. Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы.

Актуальные проблемы профессиональной переподготовки.

непрерывное образование, профессиональная переподготовка, дополнительное профессиональное образование, единая система, овладение новой, педагогическая наука, послевузовское образование.

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции.

непрерывное образование, развитие системы, жизнь, система, Российская Федерация, социальная среда, разностороннее развитие личности, образовательный процесс, образовательная деятельность, XIII-XIV.

Особенности непрерывного образования педагога в аспекте.

Непрерывное педагогическое образование — это социально-педагогическая система взаимосвязанных форм, этапов, средств, способов подготовки учителя, повышения его профессионального мастерства.

Социальный педагог в образовании и его деятельность

социальный педагог, ребенок, социальная педагогика, деятельность, учреждение, помощь, профессиональная деятельность, качество, педагог, учитель.

Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом.

Сегодня, когда новые технологии внедрены во все сферы деятельности человека, особенно значимо их влияние на систему профессионального образования, так как именно она является главным поставщиком высококвалифицированных рабочих кадров для современного.

Социально-экономические предпосылки развития высшей школы.

высшая школа, образование, профессиональная подготовка, профессиональное образование, будущий специалист, высшее профессиональное образование, образовательная политика, общая педагогика.

Психолого-педагогическая подготовка в системе.

В данной статье рассмотрена современная система профессионального образования. Педагог профессионального обучения получает специфическое системное образование, состоящее из трех интегрированных компонентов, включающих психолого-педагогическую.

Профилизация образовательной среды на этапе.

профессиональное образование, профессиональная образовательная среда, педагогический процесс, образовательная среда, социально-педагогический проект, архитектурно-художественное творчество.

В статье рассматриваются требования к подготовке социальных педагогов в условиях педагогического ВУЗа и связанные с этим трудности. При этом выделяются четыре взаимосвязанных блока: психофизиологические и психологические качества, научно-теоретические знания и практические умения. Психофизиологические качества представляют индивидуальные характеристики личности, ее нервно-психическую подвижность и физическую активность, обусловленную большой работоспособностью и саморегуляцией. Психологические качества связаны с ценностным отношением к профессии и детям, с развитием когнитивных процессов, умением и желанием общаться, быть социально активным. Научно-теоретические знания связанны с освоением теоретических концептуальных положений базовых дисциплин, а также методик и технологий социально-педагогической деятельности, которые дают возможность с экономией сил, средств и времени эффективно решать широкий спектр социально-педагогических задач. Деятельностная составляющая компетентности, проявляет практические умения специалиста (гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные). Авторы статьи подчеркивают, что существуют противоречия между требованиями, предъявляемыми к развитию компетенций, и их реальным уровнем. Например, особые затруднения возникают при организации социально-педагогической деятельности в поликультурной среде. В этой связи подчеркивается, что при подготовке социальных педагогов следует отойти от репродуктивных методов обучения и акцентировать отбор содержания на учебных дисциплинах, формирующих социокультурную компетентность. Особое внимание в статье уделяется поликультурному образованию, которое выступает важнейшей составляющей педагогического профессионализма, помогает формированию компетентного специалиста, т.е. достижению основной цели деятельности ВУЗа.


2. Караман Е. Л. Профессиональный портрет социального педагога пенитенциарного учреждения для несовершеннолетних // Нижегородское образование. – 2014. – №4. – С.75–80.

4. Литвинова Г.Г. Поликультурное образование в системе подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4;

5. Макова С. М., Горлова В. Г. Модель профессионально-педагогического образования педагога профессионального обучения // Вестник Мининского университета. - 2014. – №1;

В основу образовательной программы подготовки социального педагога легли работы Т. Васильковой, Ю. Васильковой, О. Беспаленко, М. Галагузовой, Э. Исламгалиева, Е. Кузнецовой, Л. Мардахаева, Ф. Мустаевой, Г. Першко, А. Реана, Я. Коломинского, Н. Шевандрина, П. Шептенко, Т. Шишковец и др., посвященные исследованиям содержания профессиональной компетентности. В этой связи все основные биологически заложенные профессиональные компетентности и специально сформированные личностные качества социального педагога, целесообразно сгруппировать в четыре блока[2]: психофизиологические, психологические качества, научно-теоретические знания и практические умения.


Взаимодействие компонентов социально-педагогической компетентности

Важным компонентом профессионального портрета социального педагога являются его психофизиологические качества, представляющие собой индивидуальные характеристики личности. Его психофизиологический портрет должен содержать набор тех средств, к которым он сознательно или стихийно прибегает. В итоге социального педагога отличает, с одной стороны, сформированность основных психических процессов, уравновешенность и высокая способность к саморегуляции, а с другой – подвижность физической и нервной системы. Это обуславливает оптимальный уровень интеллектуального развития, гибкость и конвергентность мышления, требовательность к себе и окружающим, а также терпение и собранность, низкий уровень тревожности и агрессивности, контроль собственных эмоций. Важность формирования нервно-психической подвижности и физической активности обусловлено большой работоспособностью, противодействием нервно-психическим нагрузкам, высоким общим эмоциональным тонусом, способностью восстанавливать силы и т.п.

Основываясь на структуре личности, предложенной Н.И. Шевандриным [9], необходимо исследовать психологические качества социального педагога в связи с развитием потенциалов личности на всех ее структурных уровнях (сферах). Это, во-первых, мотивационная сфера, т.е. ценностное отношение к профессии и детям, наличие целей, связанных с профессиональной деятельностью, потребность в профессиональном совершенствовании. Во-вторых, когнитивно-познавательная сфера – эрудированность, самостоятельность мышления, сообразительность. В-третьих, межличностная сфера – умение и желание поддерживать общение на адекватном ситуации уровне. И, в-четвертых, практическая (творческая сфера) – стремление к самореализации, социальная активность.

Научно-теоретические знания предполагают изучение закономерностей социального развития, социализации человека, влияние факторов среды, анализ закономерностей социально-педагогических явлений. Сюда следует отнести теоретические концептуальные положения, которые вырабатываются такими науками, как: философия, история, право, педагогика, психология, социальная работа, антропология, социология, валеология, теория управления, медицина, этнография. Кроме того, научно-теоретические знания предполагают изучение синтеза социальных и педагогических, то есть социально-педагогических методик и технологий, затрагивающие все составляющие социально-педагогического процесса. Технологии позволяют эффективно решать объемный спектр задач социальной педагогики – диагностика, прогнозирование, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, посредничество, защита, патронат и др. Технологии характеризуются рациональным отбором различных методов и средств, достижением качественных результатов с экономией сил и времени.

Анализ ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование позволяет судить об усилении поликультурной составляющей в подготовке социального педагога, о необходимости активного освоения им ситуаций применении алгоритмов действий в поликультурной среде. В мире, где не изжили себя конфронтации этнических, расовых и национальных групп, стандарт предписывает социальным педагогам такой перечень требований:

- способен к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, толерантности, социальной мобильности;

- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;

- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социально-культурной ситуации развития.

Вместе с тем нельзя в полной мере реализовать поликультурное образование лишь в рамках социального обучения, вне реального общения и взаимодействия, вынужденно ограничиваясь лишь моделированием ситуаций, не имея возможности организовать личные контакты с представителями других культур. В требованиях к результатам освоения дисциплины заложена тенденция к усложнению. Можно говорить об определенных уровнях поликультурного образования, начальный из которых – знакомство с чужой культурой, воспитание терпимости к ней, а самый сложный – анализ собственной системы ценностей, расширение идентичности и личных границ миропонимания в содержательном плане.

Рецензенты:

Сорокина Т.М., д. псх.н., профессор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина, г. Нижний Новгород;

Пушкин С.Н., д. филос.н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, г. Нижний Новгород.

Читайте также: