Почта россии доклад для детей

Обновлено: 03.07.2024

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

структурное подразделение № 106

Познавательно - творческий проект

старшая группа

Разработчик:

Баева Наталья Владимировна

Участники проекта:

дети старшей группы,

Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

Актуальность проекта

Но как тяжело, даже нам взрослым, порой принять правильное решение, даже опираясь не только на свои знания, но и на жизненный опыт, а что говорить о ребенке которому предстоит выбрать свой профессиональный путь.

Знакомство с профессиями, погружение в такой манящий взрослый мир подведет маленького человека к выбору своего любимого дела. Ведь недаром говорят, что тот человек счастлив, кто обретет дело по душе.

Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру.

Цель проекта.

Создание условий для формирования:

- позитивных установок к различным видам труда взрослых,

- представлений о труде работников почты и о важности их труда,

- представлений об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.

Воспитание любви к своей Родине, её истории и людям труда.

Задачи проекта.

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;

Расширить кругозор на основе доступного материала;

Развивать творческие способности детей, внимание, память;

Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;

Привлечь родителей к осуществлению проекта.

Характеристика проекта:

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Период реализации – краткосрочный.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволит:

- расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;

- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);

- расширить знания и представления детей об особенностях труда работников связи;

- формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;

- продолжит учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;

- развивать творческую активность детей.

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Почта - это где бабушка платит деньги. (Алиса)

Там продают много всего интересного (открытки, игрушки и даже конфеты)

Мама там получает вещи, для меня и сестры. (Диана)

Там всегда очередь, и мне скучно стоять, иногда я рассматриваю игрушки и раскраски там. (Рома)

- Как люди получают письма?

- Что такое телеграмма?

-Для чего нужны марки?

- Что можно послать другу?

-Как долго идет письмо или посылка?

- Где ночуют письма?

-Везде есть почта?

-Легко ли работать почтовым служащим?

Спросим у воспитателя.

Спрошу у бабушки.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии или Интернета.

Спрошу у мамы или папы.

Расскажет сестра или брат.

Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, карты мира и нашей страны, карты Свердловской области и города Нижнего Тагила.

Постановка проблемного вопроса: Как люди общаются между собой, как передают информацию, предметы и вещи если они находятся на очень большом расстоянии друг от друга?

Дети обмениваются мнениями.

Определение темы проекта:

Как возникла почтовая служба и ее роль в жизни современного человека.

Что можем ещё узнать о ней?

Дети формулируют тему проекта и являются его инициаторами.

Подбор оснащения и материала:

- знакомство с историей возникновения почтовой службы;

- её развитие с учётом развития транспорта, освоения мирового пространства человеком.

Определение приёмов изучения: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе.

Виртуальная экскурсия на почту.

Участие детей в совместной деятельности.

Подбор и создание атрибутов людей данных профессий.

Участие детей в совместной деятельности.

Консультирование участников проекта.

Выполнение заданий воспитателя.

Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения к профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.

При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление и осознанность нужности различных видов труда и закладка социокультурных ценностей.

В нашем городе выпускают следующую печатную продукцию: газеты – Глобус и Серовский рабочий, журнал – Первый в Серове.

Слайд 4

Слайд 5

После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей.

Слайд 6

Такая почта существовала с давних времен. Моряки бросали в воду бутылки с письмами. Бутылочная почта служит и сегодня науке. С кораблей, изучающих океаны, сбрасывают стеклянные бутылки с открытками внутри. Нашедшего просят сообщить, где он был выловлен, таким образом изучают морские течения, их скорость, изменчивость.

Слайд 7

Почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях.

Слайд 8

Затем почту стали перевозить на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом.

Слайд 9

Слайд 10

Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.

Слайд 11

Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.

Слайд 12

В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Слайд 13

Что можно переслать по почте?

Слайд 14

Для чего нужны письма? Помогают людям общаться на расстоянии Являются хранителями истории человека и его семьи

Прикреплённые файлы:

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из истории почты Подготовила Старший воспитатель ГБОУ СОШ №1317 Свириденко О.И.

Из истории почты

Старший воспитатель ГБОУ СОШ №1317

Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии . В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама.

Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии .

В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама.

Пеший гонец Голубиная почта

Пеший гонец

Голубиная почта

Конный гонец

Конный гонец

Почтовые кареты перевозили и грузы, и пассажиров.

Русская почтовая карета. Вторая половина XIX века.

Бутылочная почта Такая почта существовала с давних времен. Моряки бросали в воду бутылки с письмами. Бутылочная почта служит и сегодня науке. С кораблей, изучающих океаны, сбрасывают стеклянные бутылки с открытками внутри. Нашедшего просят сообщить, где он был выловлен, таким образом изучают морские течения, их скорость, изменчивость.

Такая почта существовала с давних времен. Моряки бросали в воду бутылки с письмами. Бутылочная почта служит и сегодня науке. С кораблей, изучающих океаны, сбрасывают стеклянные бутылки с открытками внутри. Нашедшего просят сообщить, где он был выловлен, таким образом изучают морские течения, их скорость, изменчивость.

Письмо Привычный для нас почтовый конверт изобрел в 1820 году торговец бумагой из Великобритании Брюер .

Письмо Привычный для нас почтовый конверт изобрел в 1820 году торговец бумагой из Великобритании Брюер .

Генриху фон Стефану

Первая в мире почтовая марка

1 мая 1840г. (Англия)

Почтовый ящик

Почтовый ящик

Именно в России, где от одного селения до другого приходилось преодолевать огромные расстояния, появились поддужные или ямщицкие колокольчики. Подвешивались они под дугой коренника (центральной лошади в тройке). В основном колокольчики помещались на почтовых тройках в качестве сигнального средства . Во-первых, сигнал был нужен, чтобы потребовать от пешеходов и других экипажей немедленно освободить дорогу. Во-вторых, такой сигнал оповещал персонал почтовой станции о необходимости подготовить смену уставшим лошадям.

Слайд 1

Ведущий 2-й.

Интересно сколько лет пишут, посылают и получают письма?

Слайд 2

Ведущий 1-й.

Ведущий 2-й.

Глиняное письмо, которое Вы видите, нарисовано три тысячи лет до нашей эры. Их называли таблетками. Такие письма отправляли в глиняных конвертах. Тот, кому предназначалось письмо, осторожно разбивал конверт, а потом читал письмо.

На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты.

Слайды 3,4

Ведущий 1-й.

Старинные послания вручали гонцу. Гонцам никто не завидовал!

Когда гонец уходил в чужую страну, он завещал своё имущество детям из страха, что не вернётся домой. На одиноко бегущего человека часто нападали хищные звери.

Ведущий 2-й.

Индийский гонец звуками погремушек извещал о своём приближении.

Для доставки почты использовали животных: верблюдов, слонов, лошадей, оленей…

Слайды 5,6,7

Ведущий 1-й.

В непогоду на узких улочках старинных городов была непроходимая грязь – почтальон иногда передвигался на ходулях.

Слайд 8

Ведущий 2-й.

Художники прошлых времён часто изображали почтальонов.

Слайд 9

Ведущий 1-й.

В XVI веке в Англии появились дилижансы. Эти большие крытые экипажи перевозили пассажиров, почту и багаж.

Слайд 10

Ведущий 2-й.

Большой вклад в развитие русской почты внёс выдающийся государственный деятель А.Л. Ордин-Нащёкин. Им была создана регулярная почтовая гоньба (быстрая езда).

Ведущий 1-й.

Слайд 11

Ведущий 2-й

На трактах России в прошлом веке было более 3 тысяч почтовых станций.

Слайд 12

Ведущий 1-й.

Письма – маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе, летят на самолёте, но когда не было ещё почтового транспорта, существовал ещё один вид доставки писем.

Это была голубиная почта. Она служила человеку веками. Её использовали ещё египетские фараоны, персидские цари, греческие и римские полководцы, мореплаватели.

Слайд 13

Ведущий 2-й

Голубь быстро привыкает к человеку, к его дому, к его крыше. Голубя увозят в закрытом ящике за сотни километров. Он не видит дороги. Выпущенная на волю птица сначала чувствует себя растерянной, потом как бы невидимый компас указывает ей, в какой стороне искать дом.

Но прежде чем голубь поднимется ввысь, осторожные руки прикрепляют к спинке, к лапке или к хвостовому перу крохотное послание.

Слайд 14

Ведущий 1-й.

Особенно прославились голуби во время осады Парижа немецкими войсками в 1870 – 1871 годах.

Бывают случаи, когда голубиная почта действует и сегодня. В некоторых странах любители –голубеводы тренируют почтовых, или, как теперь часто говорят, спортивных голубей. Устраиваются соревнования, в том числе международные. Победа присуждается за скорость и точность полёта птиц.

Слайд 15

Ведущий 2-й

Кроме голубиной почты существует и бутылочная почта. Конечно, это не очень-то надёжный способ послать известие из дальнего плавания. Найти бутылку в волнах океана, пожалуй, не легче, чем иголку в стоге сена. Но всё-таки надежда есть. Стеклянному Колумб предпочёл дубовый бочонок. Он заметнее бутылки. И какой же моряк оставит без внимания смолённый бочонок, внутри которого, наверное, плещется доброе старое вино.

Утверждают, что послание Колумба океанские волны носили 360 лет.

Слайд 16

Ведущий 1-й.

В институте знают место и время, когда сосуд был отдан воле ветров и течений. Теперь станет известно, куда они принесли его. Таких бутылок – разведчиц сотни тысяч. Нанесенные на карту линии их путей показывают направления главных морских течений, их скорость, изменчивость.

Слайд 16

Ведущий 2-й

В Сибири у кочевников тундры холодного Таймыра был свой способ доставки писем.

Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передает ему письмо.

Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдёт до адресата. Доставить письмо – было делом чести.

Слайд 17

Ведущий 1-й.

Прогресс техники отразился на прогрессе почты. Ведь почта – важная часть общечеловеческой цивилизации. Почтовые тракты заменили железными дорогами. Для перевозки почты морем построены быстроходные суда. На большие расстояния письма доставляют самолёты.

Слайд 18

Ведущий 2-й

К середине прошлого века почта действовала почти во всех государствах земного шара. Это были очень разные страны. Богатые и бедные, развитые и отсталые. В 1874 году в Берне, столице Швейцарии, объединились 22 страны Европы. Затем к ним присоединились другие, образовав Всемирный почтовый союз. Теперь в нём около 170 государств, в том числе и Россия.

Слайд 19

Ведущий 1-й.


Недавно, разговаривая с сыном о профессиях, я обнаружила, что в свои пять лет он не представляет, как выглядит современный почтальон.
Я провела небольшое социологическое исследование: среди знакомых городских детей 5-8 лет почтальона не видел никто.
Выяснилась удивительная вещь: мои маленькие собеседники вообще ни разу не бывали на почте!
Лишь одна девочка как-то получала там с бабушкой пенсию.


Лёнино письмо маме

Тут дети дружно вспомнили, что почтовые ящики есть в каждом подъезде. Именно туда они и собрались опускать свои письма. Но наводящие вопросы вовремя их остановили: как же почтальон откроет этот ящик? Разве у него есть ключ?

Pochtovuye yaschiky mira

Дети выдвигали разные версии и сами же их опровергали. Мы провели у ящика полчаса и уже совсем было собрались опускать наши письма, как вдруг поняли – если опустить само письмо, то в дороге оно может помяться. Кроме того, как почтальон узнает, кому он должен отдать письмо? Так дети осознали необходимость конверта.

Петербургский почтамт
Ретрописьмо

Наконец настал черед марок. Мы их внимательно рассмотрели – поскольку наши письма летели в разные города и страны, то и стоимость марок была разной. Сложив написанные на марках цифры, дети выяснили, какое письмо дороже. Процедура наклеивания марок тоже оказалась чрезвычайно увлекательной. И когда через несколько дней письма дошли до адресатов, дети были счастливы. Те, у кого была такая возможность, даже забрали конверты-путешественники себе домой. Но отправкой письма наше почтовое путешествие не закончилось. Мы внимательно наблюдали за работой почтовых служащих, рассматривали их форму.

Марки 1
Марки 2

Среди детских игрушек почетное место может занять почтовый транспорт; и это, кстати, отличная возможность познакомить ребенка, например, с устройством грузовика почты DHL – именно ее грузовики есть и в Лего, и в других детских сериях игрушек.

Читайте также: