Педагогические идеи корчака доклад

Обновлено: 03.07.2024

Название работы: Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и.

Дата добавления: 2013-01-28

Размер файла: 30 KB

Работу скачали: 30 чел.

Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключался в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального.

Цель воспитания - полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности в уважении к добру, к красоте, к свободе, личности, свободной от конформизма и эгоцентризма.

Главная задача воспитания - изменить воспитание, изменить детство так, чтобы утвердить свободу и достоинство личности ребенка.

ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть); безусловной поддержки и помощи взрослого ребенку; безусловной любви воспитателя к воспитаннику.

Цели и задачи, поставлены при воспитании детей-сирот, требовали новых, активных, воспитательных технологий. Главным средством достижения целей воспитания в воспитательной системе Я. Корчака стала организация жизни детей на основе самоуправления, которое обеспечивало развитие самостоятельности, способствовало созданию детского сообщества на основе справедливости, братства, равных прав и обязанностей, создавало реальные условия для самосовершенствования ребенка.

Вклад в развитие педагогики. Создал гуманистическую систему воспитания ребёнка. Деятельность Я. Корчака пример гуманизма в педагогике для всех педагогов мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о Януше Корчаке, педагоге, чья жизнь и смерть были настоящим подвигом.

Глава 1. Я. Корчак – педагог и личность. 4

1.1.Просветительская и педагогическая деятельность Я. Корчака. 4

1.2.Педагогические идеи Я.Корчака. 8

Глава 2. Педагогический подвиг Я.Корчака. 12

2.1 Педагогическое наследие Я.Корчака 12

2.2. Педагогический подвиг Я.Корчака 17

6 августа – день гибели Корчака и его воспитанников – день траура в Польше, день Корчака, которого называют наш Поэт или Старый Доктор. В разных городах Польши, Израиля, Азербайджана, Белоруссии и других европейских странах установлены монументы Януша Корчака, его именем называют улицы. Поляки и белорусы ежегодно запускают в воздух бумажного змея в память о великом гуманисте, а в России проходит ежегодный педагогический конкурс, посвященный великому учителю.

Глава 1. Я. Корчак – педагог и личность. Просветительская и педагогическая деятельность Я. Корчака.

Януш Корчак - личность многогранная: общественный деятель Польши первой половины XX века, писатель, журналист, педагог, врач, главным делом своей жизни считавший заботу о беспризорных польских и еврейских детях.

Сфера профессиональных интересов Старого Доктора весьма широка – журналистика, публицистика, педагогика, психология, врачебне дело, писателський труд. Корчак известен и литературной деятельностью, выступлениями по радио. Благодаря им вся Польша узнала его под именем Старый Доктор. Через просветительскую работу Корчак стремился повлиять на нравы и традиции буржуазного общества Польши.

Его литертурные произведения пронизаны гуманистической идеей, о том, что ребёнок, это в первую очередь человек, и как человек он достоин доверия, уважения и любви не менее, чем взрослые члены общества. Однако любовь к ребенку, и в первую очередь глубокое уважение к ребёнку, уважение его потребностей, его прав, его чувств.

Януш Корчак - литературный псевдоним, настоящее имя педагога - Генрик Гольдшмидт. Родился он родился в 1878 г. в Варшаве в семье состоятельного известного юриста. Семейная трагедия (болезнь и смерть отца) привела к тому, что Генрик был вынужден зарабатывать, чтобы помочь содержать семью. Несмотря на трудности окончил гимназию, поступил на медицинский факультет Варшавского университета.

Во время Первой мировой войны Януш Корчак становится ординатором полевого госпиталя русской армии, четыре года проводит в скитаниях. Весной 1917 г. он был откомандирован для работы врачом в польских и украинских детских приютах, жил в Киеве.

Педагогические идеи Я.Корчака

Во времена публикаций автором его книг даже в европейской части планеты не было законодательной базы о правах ребёнка, тогда еще никто из педагогов или родителей не представлял даже возможности существования детской милиции или специальных комитетов по защите прав ребёнка. Но Корчак уже тогда видел пагубную опасность неразумной родительской любви и призывае законотворцев и закон взять ребёнка под защиту.

Любить ребёнка, считал автор, это, прежде всего, означает возможность принимать его таким, какой он есть. Корчак много говорит об этом, приводя примеры из собственного педиатрического опыта и из опыта наблюдения за приютскими детьми. Собственно, именно наблюдение автор и охараткеризовывает как основной прием познания мира ребенка. Он постоянно подчеркивает, что все дети разные, и это не означает, что кто-то из них хорошие, а кто-то плохие. Они просто разные.

Итак, любовь по Корчаку, строится на наблюдении. Для того чтобы не применять к ребёнку шаблонные методы воспитания, для того чтобы найти к нему индивидуальный подход, педагог должен определить его индивидуальность, его характер, темперамент, наклонности. И сделать это можно только путём кропотливого, внимательного наблюдения.

Помимо наблюдения, Корчак, как профессиональный психолог, использовал игру. Современники педагога не относиились к игре всерьез, Корчак был первооткрывателем этого метода и способа познания мира, наравне с А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинским. Детская игра, по определению педагога-исследователя, это, прежде всего коллективное действие, игра для ребёнка это как работа для взрослого.[3,70]

Игра для ребёнка, не развлечениеие, область, в которой ребёнок может самовыражаться, проявлять инициативу познавать мир. Наблюдая за игрой ребенка, мы понимаем какой он в жизни, в действии, какого поведения в обществе от него ожидать в будущем.

В воспитани Корчак ставит высокую планку качества и результатов деятельности для родителей и воспитателей. Там, где им хотелось бы получить результат быстро и удобно, он предлагает трудный, неспешный и осторожный путь со множеством неудачных попыток и болезненных унижений. Автор покзывает читателю, что любить ребенка трудно.

Глава 2. Педагогический подвиг Я.Корчака 2.1. Педагогическое наследие Я.Корчака

Из всего литературного наследия легендарного польского педагога и писателя Януша Корчака трудно выделить отдельные педагогические работы. Его творческое наследие до настоящего времени еще не было полностью осмыслено, еще содержит много откртий и будет актуальным еще длительное время. Творческое наследие Корчака будет являться объектом изучения как просто заинтересованных читаталей, отвественных родителей, так ученых-педагогов, психологов, объектом специальных научных исследований.

Герой произведения - мальчишка, так и не повзрослевший, хотя все внешние атрибуты его явной взрослости налицо: усы, солидный костюм, часы и даже работа учителем в школе. Волшебным способом он вновь становится ребенком и переоткрывает для себя мир.

Корчак утверждал, что с высоты положения взрослости педагоги забывают, что ребёнок не имеет опыта долгой жизни, не владеет обширын читательским опытом, учится жить, хорошо или плохо поступать, и ребенок действительно нуждается в разъяснении: что хорошо, а что плохо. Часто, отмечает Корчак, ребёнку достаточно указать на его плохой поступок, объяснить, как поступать правильно, а не наказывать.

- Уважайте незнание ребенка!

- Уважайте труд познания ребенка!

- Уважайте текущий момент и сегодняшний день, каждую минуту жизни ребенка!

- Уважайте право ребенка на сознательную ответственную жизнь уже сегодня.

- Уважайте право ребенка быть самим собой.

Итак: главная идея педагогических произведений Януша Корчака - воспитатель должен любить детей. Любовь эта должна строится уважении к ребёнку, обязательном и искренном, к его проблемам, труду познания этого мира, его праву собственного сознательного ответственного выбора.

Любовь эта должна проявляться внутренне на глубоком изучении ребёнка, терпеливом и вдумчивом наблюдении, вдумчивом, справедливом, но добром, великодушном анализе результатов наблюдения и как следствие, выработки индивидуального для каждого ребёнка воспитательного подхода. Внешне эта любовь должна выражаться в тесном сотрудничестве с ребёнком, в стремлении пробуждать в нём скрытые таланты, оживлять в нём лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно.

2.2. Педагогический подвиг Я.Корчака

Педагогический подвиг Я. Корчака не только в том, что он посвятил всю жизнь детству и сиротам своего приюта, но в том, что лучшие идеи автор подарил коллегам, педагогам, воспитателям и другим взрослым – родителям, психологам, социологам, врачам. Великий гуманист Корчак со своими идеями наблюдательной педагогики открыл миру взрослых то, что сейчас кажется, быть может, самим собой разумеющимся. Это роль игры в жизни ребенка, важность уважения личности ребенка, значимость деятельсноти в сотрудничесвте со взрослым, основные принципы постижения окружающего мира.

Во многих работах Корчак заставляет взрослых посмотреть на себя со стороны, посмотреть на себя глазами ребенка. Пан Доктор приводит неутешительный психологический портрет современного ему взрослого, воспринимаемый глазами ребёнка доподросткового возраста. Этот портрет во многом актуален и сейчас, за включенеим, может быть того, что в настоящее время взрослый находит еще больше возможностей отгородиться от ребенка – пробки, интернет, социальные сети.

Ребенок видит, что взрослые не умны.

Взрослые, проницательно отмечат педагог, не умеют пользоваться свободой и своими возможностями, обладая при этом большей свободой и возможностями. Вместо того чтобы быть счастливыми, они постоянно чем-то озабочены, поэтом выглядят в глазах детей патологическими глупцами.

Ребенок видит, что взрослые не добрые. Или далеко не все взрослые добрые. Это одно из серьезных разочарований ребенка в мире взрослых.

Дети начинают замечать что, окунувшись в окружающую суету, взрослым не хватает времени и на доброту. На фоне постоянной заботе о еде и одежде, на фоне постоянных запретов, часто не справедливых наказаний, унизительных насмешек и подшучиваний, взрослый не делает добрых поступков, идущих из глибины сердца.

Дети начинают замечают несправедливость взрослых, их двуличие, политику двойных стандартов, лицеприятие, иногда даже эгоизм и эгоцентричность. Ребенок отмечает, что взрослые не верят, если им сказать правду, но могут верить, когда их обманывают, если это им выгодно или удобно, или если это позволяет им бездействовать. Ребенок, видя, что взрослые лгут, дезоориентируется в тех правилах, которые взрослый сам же адресует ребенку – не лгать, быть честным, добрым, поослушным, доверяющим взрослому, верить, что взрослые не ошибаются.

Используя оригинальное сравненение, корчак подмечает, что ребёнка не беспокоит мелкая ложь взрослого о том, что если не заснуть, то ночью обязательно придет волчок и утащит или укусит. К такому типу обмана они уже научились относиться с юмором. Но детей настораживает и отталкивает двуличие взрослых. Парадоксом выглядит в глазах ребенка тот факт, что взроослые велят говорить правду, а когда ребенок говорит, злятся, обижаются, наказывают.

Ребёнок замечает и делает выводы, если взрослые в глаза говорят одно, а за глаза другое. Неискренность дезоориентирует, обескураживает детей. При этом ребенок может хранить добрые секреты, скрыть подготовку сюрприза и под.

Корчак обращает внимание на вредное влияние непоследовательного воспитания. Когда педагог или родитель, любой взрослый, сначала говорит одно, а потом другое, а поступаем – ообще в третьем варианте, когда за один и тот же проступок сначала следует строгое наказание, а во второй раз не обращается на него внимание, то такое отношение взрослых ребёнок оценивает несправедливым, а значит лживым.

В результате многолетнего изучения внутреннего мира ребёнка, Корчак отмечает, что кроме пренебрежения, недоверия и антипатии, проявляемых в отношении детей к взрослым можно заметить некоторое отвращение. Поражает умение Корчака понять детскую душу, перевоплотиться в ребёнка, чтобы заметить то, что взрослым кажется увидеть невозможно.

Любить по Корчаку - это, значит, не поддаваться соблазну быть выше, умнее, декларировать истины, обязательные к исполнению, быть неспособным к обману, самообману в том, что ребёнок может долго довольствоваться ангельским мироощущением, что мы сумеем скрыть от него невежество, бессилие, противоречия, наши поражения и горечи. Ка говорил Корчак, и то, что у нас нет формулы счастья.

Корчак замечает, что периоды спокойных настроений ребенка, когда он погружён в глубокие раздумья, когда он переживает новые чувства, новые впечатления, моменты болезненных удивлений, ребенок приобретает опыт взрослых чувствований, жизненный опыт. Ребенок не может жить без потрясений и испытаний. В них он закаляется и взрослеет. Недаром существует японская пословицп о том, что если у взрослого нет трудностей, если он не пережил их своевременно, то их надо купить за большие деньги.

Корчак отмечает, что хотя ребёнок и не умеет думать как взрослый, это не мешает ему по-своему задумываться над взрослыми проблемами. Отличительный процесс мышления ребёнка, считает педагог, обусловлен, скорре, недостатком опыта и знаний, чем имеет какие- то сугубо возрастные психологические особенности.

Учёный отмечает, что на стадииях смняемого активного и пассивного развития темпераменты детей превращаются в разные типы мышления: реалистический и рефлексивный.

Исходя из этого, Корчак многократно подчёркивает недопустимость шаблонного подхода к ребену в педагогике. Индивидуальный подход к воспитанию - принятие ребёнка таким, какой он есть. Ребёнок с реалистическим типом мышления верит или не верит, в зависимости от воли авторитета, удобней, выгодней верить; рефлексивный расспрашивает, делает выводы, возражает, бунтует мыслью и делом. Будет непростительной педагогической ошибкой противопоставлять неосознанный бунт первого жажде познания второго. Эта ошибка затрудняет диагноз и делает негодной воспитательную терапию.[2,220]

Итак, именно любовь может сгладить неизбежные ошибки, именно из неё должен черпать силы воспитатель. Но важно иметь правильное понимание этой любви, не путать её с унизительным умилением, а ещё хуже того с губительной, неразумной любовью, обусловленной страхом за жизнь и безопасность ребёнка, не дающей ребёнку самостоятельно развиваться и часто приводящей к непоправимым последствиям.

В основе педагогических принципов великого учителя прежде всего любовь к ребенку. Даже любовь к Богу Корчак ставил ниже. Каждый ребенок, твердил Корчак, и есть Бог.

Главная идея педагогических произведений Януша Корчака - воспитатель должен любить детей. Любовь должна строиться на неподдельном уважении к ребёнку, его проблемам, труду познания этого мира, его праву сознательного ответственного выбора.

Любовь проявляется на глубоком изучении ребёнка, терпеливом и вдумчивом наблюдении, вдумчивом анализе результатов наблюдения и отсюда, выработки индивидуального для каждого ребёнка воспитательного подхода. Любовь – это внутренний порыв, неотделимая часть личности воспитателя. Внешне эта любовь должна выражаться в тесном сотрудничестве с ребёнком, в стремлении пробуждать в нём скрытые таланты, оживлять в нём лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно.

Основные принципы жизни Корчака и его педагогической концепции: любить ребёнка таким, какой он есть. Любовь по Корчаку - это наблюдение. Для того чтобы не применять к ребёнку шаблонные методы воспитания, нужно найти к нему индивидуальный подход. Любить ребёнка по Корчаку - относится с уважением, быть честными с детьми, не поддаваясь самообману, что от ребенка можно скрыть несовершенство мира взрослых, его несправедливость и злое бессилие.

Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции. Преподавание велось на русском языке. Уже в первом классе (детям 10—11 лет) преподавалась латынь, во втором — французский и немецкий, в третьем — греческий.

В 1889 году у отца Генрика обнаружились признаки душевной болезни. Теперь отца приходилось время от времени помещать в специальные клиники. Его содержание в клиниках стоило дорого, и со временем семья оказалась в тяжёлом материальном положении. С пятого класса (15—16 лет) Генрик начал подрабатывать репетиторством.

В 1898 году Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета, одновременно обучался на подпольных высших курсах. Летом 1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с результатами педагогической деятельности Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно интересуется школами и детскими больницами.

В 1903—11 гг. работал в еврейской детской больнице имени Берсонов и Бауманов и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом еврейского благотворительного Общества помощи сиротам.

23 марта 1905 года получил диплом врача. В качестве военного врача принимал участие в Русско-японской войне.

В 1907 году Корчак на год едет в Берлин, где за свои деньги слушает лекции и проходит практику в детских клиниках, знакомится с различными воспитательными учреждениями. Он проходит стажировку также во Франции, посещает детский приют в Англии.

Корчак возвращается в Варшаву в 1918 году, где руководит детскими приютами, преподаёт, сотрудничает с журналами, выступает по радио, читает лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Работы Корчака оказали значительное влияние на известного советского педагога В. А. Сухомлинского.

Принцип любви к ребёнку Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказывать до Руссо и после Песталоцци, между Ушинским и Макаренко, сразу после Марии Монтессори и вместе с Сухомлинским. С него можно начинать курс, а можно и заканчивать им, ибо идея Януша Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей… .

Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку Ты вспыльчив, — говорю я мальчику, — ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Если угодно, в одной этой фразе помещается весь воспитательный метод, которым я пользуюсь. (Корчак. Как любить ребёнка: Ребёнок в семье.)

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak, настоящее имя Генрик Ґольдшмидт, пол. Henryk Goldszmit, Henryk Goldschmidt; известный также как Старый Врач или Пан Врач [время пишется как одно слово]; * 22 июля 1878 или 1879, Варшава — † 6 августа 1942, Треблинка, Польша) — польский врач, педагог, писатель, публицист, общественный деятель еврейского происхождения, офицер российской и польской армий. Погиб в немецком лагере смерти в 1942

Польский еврей, всю жизнь заявлял о своей принадлежности к обоим наций.

Начало биографии

Молодые годы и образование

Родился в Варшаве в полонизированной еврейской семье. Отец — Юзеф Ґольдшмидт (1844-1896), адвокат. Мать — Цецилия (девичья фамилия Ґембицька) (1853 / 54-1920). Оригинальное метрика Януша Корчака не сохранилась, поэтому дата рождения точно не установлена.

Семья Ґольдшмидтив происходила из Люблинского воеводства, а Ґембицьких — с Великопольши. Прадед Мавриций Ґембицький и дед Герш Ґольдшмидт были врачами. Могилы отца Януша Корчака и его дедов по материнской линии (материнской могилы не найдена) — на еврейском кладбище в Варшаве (ул. Окопова).

Сначала неплохое материальное положение Ґольдшмидтив начало ухудшаться из-за психической болезни отца (1891 впервые попал в психиатрическую больницу с признаками безумия, умер 26 апреля 1896). После его смерти 17-летний Корчак начал заниматься репетиторством, чтобы помочь содержать семью. Его мать сдавала жильцам комнаты в их варшавском доме. Аттестат зрелости Корчак получил в возрасте 20 лет.

1898 — начал обучение на медицинском отделении Императорского Университета в Варшаве.

Летом 1899 — впервые поехал за границу — в Швейцарию, где знакомился, в частности, с педагогической деятельностью И. Г. Песталоцци.

В конце 1899 — ненадолго арестован за деятельность в читальнях Варшавского Благотворительного Общества.

23 марта 1905 получил диплом врача.

В июне того же года как врача Корчака призывают в армию, и он участвует в русско-японской войне. Служил в Харбине. В маньчжурских детей учился китайского языка.

В марте 1906 вернулся в Варшаву.

1906-1912 — работал педиатром в Детской больницы им. Берсон и Бауман. Живя на территории больницы, находился на постоянном дежурстве и жертвенно исполнял свои обязанности. Как врач не обходил пролетарских районов города. С бедных пациентов часто брал только символическую плату или и давал средства на лекарства, но от состоятельных требовал высоких гонораров благодаря своей популярности как литератора.

В это время занимался активной общественной деятельностью, принадлежал, в частности, к Варшавского общества гигиены и Общества летних лагерей (ТЛТ) (польск. TKL). В 1904, 1907, 1908 выезжал в лагеря ТЛТ для еврейских и польских детей.

1914 — во время 1 мировой войны снова мобилизован в царскую армию. Служил младшим заведующим дивизионного лазарета, главным образом в Украину.

1915 — во время короткого отпуска, проведенного в Киеве, познакомился с Марией Фальською, польской общественным деятелем, который в то время руководил воспитательным домом для мальчиков-поляков. И в 1917 году его отозвали работать врачом в детских приютах Киева.

Из трех зданий, связанных с пребыванием Корчака в Киеве, сохранился только один — на улице Владимирской, 47, где находилась польская гимназия для девочек и детский сад. 20 ноября 2012 на здании должны открыть мемориальную таблицу авторства Ивана Григорьева.

Июнь 1918 — в ранге капитана российской армии вернулся в Варшаву. Но осенью 1918 года был мобилизован в возрожденную польскую армию. Во время польско-советской войны (1919-1921) был врачом в военных госпиталях Лодзи и Варшавы. Болел тифом. За жертвенный труд получил звание майора Войска Польского.

Педагог

Взгляды

Был сторонником эмансипации ребенка, его самостановления и уважения к его правам. Органы самоуправления воспитанников, которые действовали в Корчака заведениях, ежедневно практиковали принципы демократии — Корчак считал, что они в равной мере касаются и детей, и взрослых.

Издание, которое делали дети и для детей, было их форума, кузницей талантов и важным столпом ассимиляции, в частности для детей из ортодоксальных еврейских семей. Врач Корчак выступал за ресоциализации, а также комплексную и новаторскую опеку над детьми из общественной обочине.

Всех детей, которых Корчак лечил или воспитывал, считал собственных. Его поздняя деятельность подтвердила эту позицию. Альтруистические убеждения также не позволили бы ему даже как-то особенно относиться или выделять маленькую группку любимых подопечных. Он не считал традиционную семью самой важной и главное звено общественных связей. Не принимал роли, которую она играла в консервативных христиан и иудеев.

Важнейшие элементы Корчакивои концепции воспитания:

  • отрицание насилия — физического или вербального, которое является следствием возрастной преимущества или должности;
  • идея воспитательной интеракции между взрослыми, детьми, расширяет дефиницию классической педагогики;
  • уверенность, что ребенок является человеком, в такой же степени, как и взрослый;
  • принцип, что воспитательный процесс должен принимать во внимание индивидуальность каждого ребенка;
  • вера, что ребенок лучше знает собственные потребности, стремления и эмоции, следовательно, она должна иметь право на то, чтобы взрослые учитывали ее мнению;
  • признание за ребенком права на уважение, незнание и неудачи, личное пространство, собственное мнение и собственность;
  • убежденность в том, что процесс развития ребенка — это тяжкий труд.

Педагогические идеи

Принцип выполнимости требований, предъявляемых к ребенку

Корчак имел своеобразное представление о правах ребенка:

Учет прав и возможностей отца и воспитателя.

Признание того, что дети — разные

Общение с ребенком — на уровне возможностей ее понимание (по возрасту):

Надо готовить ребенка к реальной жизни (а не идеального, воображаемого)

Педагогика — это наука о человеке:

Современное восприятие

В конце октября — начале ноября 1940 Дом Сирот были перемещены в гетто на улицу Хлодной. Во время вооруженных действий, связанных с переселением, Корчака был арестован на рабочем месте. Гитлеровцы посадили Корчака в тюрьме на Павьяку, но через несколько недель его освободили под залог.

Оба детские, предназначенные для детей 7-14 лет, воплощали в жизнь концепцию самоуправляющейся сообщества, создавала собственные институты (сейм, суд, газета, система дежурства, нотариальный отдел, ссудная касса).

За свою образовательно-воспитательную деятельность Корчак получил Офицерский Крест Ордена Возрождения Польши, которым он награжден в День независимости Польши — 11 ноября 1925.

Писатель, публицист, сотрудник радио

С 1900 начал печататься как Януш Корчак, подписывал так даже частные письма, хотя не отказывался от остальных псевдонимов.

За свою литературное творчество в 1937 году Корчак получил Золотой Академический Лавр Польской Академии Литературы.

Во время Второй мировой войны он вел дневник, очень ценный учитывая обстоятельства его написания.

Издание выходило несмотря на рост антисемитизма, нетерпимости и расовой сегрегации. Последний номер появился 1 сентября 1939.

Как Старый Врач выдающийся педагог проводил также свою деятельность в цикле радиопередач. В них он создал собственный стиль обращения к молодых радиослушателей и очень просто сказал им о важных вещах. 1936 Педагогические программы Корчака было отменено (несмотря восторженные отзывы слушателей и рецензентов) из-за роста антисемитских настроений и соответствующего внешнего давления. Корчак вернулся на радио через два года, а к слушателям Польского Радио он обращался также после начала войны в первые дни сентября 1939 года.

Вторая мировая война, гетто, последний поход

Как офицер польской армии Корчак после начала 2-й Мировой войны записался добровольцем на военную службу, но его не приняли в силу возраста.

По другим версиям, дети шагали четверками и несли флаг Короля Мацюся И, героя одного из романов их воспитателя. Каждый из детей нес с собой любимую игрушку или книжку. Один из ребят во главе процессии играл на скрипке.

Януш Корчак погиб вместе со своими воспитанниками в гитлеровском лагере смерти в Треблинке.

1948 — Корчак посмертно получил Крест Кавалера Ордена Возрождения Польши.

Идентичность

Читайте также: