От рождения до старости 4 класс доклад

Обновлено: 02.07.2024

• При рождении ребенок может видеть на расстоянии около 20—30 см перед собой, но не способен четко фокусировать предметы. Его слух полностью развит; он обладает такими примитивными рефлексами, как сосательный и хватательный. Ребенок может распознавать контуры человеческого лица и через 3 дня после рождения отличает голос и запах матери.

• В течение первых 2 месяцев дети учатся улыбаться и фокусировать взгляд. Также у них развивается способность ощущать вкус.

Дети начинают четко выражать различные эмоции, такие как страх, гнев и удовольствие.

С 4 месяцев ребенок распознает предметы. Движения малыша уже довольно точные: если он что-то хочет схватить, то уже редко промахивается. Схватив заинтересовавший его предмет, крепко держит.

В течение этого периода дети учатся сидеть с небольшой поддержкой. Они начинают ползать и сами могут вставать.

Ребенок уверенно берет игрушку руками, вертит перед собой, рассматривает, тянет себе в рот, бросает и с интересом следит за тем, как она падает.

Они понимают, что предмет продолжает существовать, даже если его убрали из поля зрения. Распознают выражения лица человека, а не только его черты.

• Примерно с 9 месяцев ребенок может стоять, опираясь на мебель, и начинает делать первые шаги бочком вдоль нее.

• К 12 месяцам дети могут сами стоять в течение нескольких секунд и ходить с посторонней поддержкой. Они также могут произнести одно или два слова и имитировать действия.

• Примерно к 12 месяцам ребенок начинает самостоятельно ходить и уже к 2 годам может бегать, топать ножками, спускаться и подниматься по ступенькам, ходить спиной вперед и сидеть на стуле.

• В течение этого времени формируются тонкие двигательные навыки, такие как собирание кубиков, рисование кистью и цветными карандашами. Ребенок умеет есть ложкой.

• Двухлетний ребенок обладает расширенным словарным запасом и может сказать связную фразу из нескольких слов.

• Дети начинают испытывать эмоции, такие как ревность, вина и боязнь темноты. Двухлетний ребенок склонен к вспышкам раздражения.

3—5 ЛЕТ

К 3 годам продолжается развитие тонких двигательных навыков, таких как рисование квадратов и кругов. Дети самостоятельно едят маленькие кусочки пищи, могут застегивать и расстегивать пуговицы на одежде. Они начинают играть с другими детьми и учатся делиться чем-либо.

К 4 годам дети становятся выше и стройнее, жир замещается мышечной тканью. Они способны копировать буквы и говорить длинными, грамматически более правильными предложениями. Ребенок обладает хорошим чувством равновесия и способен кружиться, стоять на цыпочках и на одной ноге.

К 5 годам головной мозг достигает 75 % от взрослого размера. Улучшенная координация позволяет ребенку различать буквы и изображать их, не списывая.

6—10 ЛЕТ

Примерно к 6 годам у ребенка начинают выпадать молочные зубы и появляться постоянные.

Происходит скачок в физическом, умственном и физиологическом развитии. Совершенствуются навыки чтения и письма. Полностью развиты координация и чувство равновесия.

10—15 ЛЕТ

У девочек после 10 лет обычно начинается пубертатный период с развитием молочных желез, появлением волос на лобке и внезапным скачком в росте. Первая менструация (менархе) происходит в 11—14 лет.

У мальчиков период полового созревания (пубертатный период) начинается в возрасте 11—12 лет. При этом увеличиваются в размерах половой член и яички, появляются волосы на лобке. Примерно

в 12—13 лет у мальчиков резко увеличивается рост, масса тела и размеры грудной клетки и плечевого пояса. С 13 лет их голос становится ниже, на предплечьях и на лице начинают расти волосы.

• Юноши и девушки продолжают расти в высоту до достижения 17 или 18 лет.

• К 20 годам головной мозг достигает полного размера.

20—30 ЛЕТ

Как у мужчин, так и у женщин продолжает увеличиваться мышечная и жировая масса. У женщин максимальная способность к оплодотворению приходится на середину третьего десятка, этот период самый благоприятный для рождения детей.

30—40 ЛЕТ

Жир начинает концентрироваться в основном в области живота. Способность к оплодотворению у женщин начинает уменьшаться, возрастает риск аномалий внутриутробного развития у плода.

Начинается ослабление физических функций организма. Замедляется метаболизм, и наблюдается тенденция к увеличению веса. Как у мужчин, так и у женщин волосы постепенно становятся седыми и более тонкими. Уровень половых гормонов снижается.

У мужчин увеличивается предстательная железа, что может вызвать множество проблем.

У женщин в возрасте 45—50 лет прекращается менструация и начинается менопауза, что означает утрату способности к оплодотворению. Снижение уровня эстрогенов может вызвать приливы и другие симптомы. В это же время происходит уменьшение содержания кальция и других минеральных веществ в костной ткани.

Кожа начинает обвисать и становится морщинистой. Из-за уменьшения содержания коллагена происходит дистрофия мышц.

У мужчин и у женщин снижается плотность костной ткани. Более выражено это у женщин: плотность костей к 70 годам составляет половину от таковой в возрасте 30 лет.

Стенки артерий становятся жестче и толще, из-за чего возрастает кровяное давление и повышается опасность возникновения заболеваний сердца.

Возможно ухудшение зрения и слуха.

Функции некоторых органов, включая головной мозг, могут ослабляться.

Возможно ухудшение кратковременной памяти и эффективности иммунной системы. В то время как многие мужчины и женщины продолжают вести активную жизнь, их физические возможности обычно ограниченны.

Цели занятия:

Ход занятия

а) Активизация внимания.

б) Оптимистический настрой на работу

Сядьте поудобнее. Вдохните и выдохните. Выдохните всю тревогу и огорчение, а вдохните свежесть и красоту морозного дня. Давайте улыбнемся друг другу: вы – мне, а я – вам и скажем такие слова:

Мы спокойны и добры;
Приветливы и ласковы.

Посмотрите в окно. Кругом снег, снег, снег. Как он чист и прекрасен. Как удивительна и прекрасна сама жизнь и ваше детство. О чем пойдёт сегодня речь на занятии?

Кто утром на четырех ногах,
Днем – на двух,
А вечером – на трёх?
(Человек)

Сегодня мы будем с вами говорить о человеке, как части природы.

Сравниваем каждый возраст с временем года. Человек развивается как и все в природе.

В старой древности сказали:
Возраст временем назвали,
Юность Человека – лето,
Детство всех Людей – весна.
Зрелость Человека – осень,
Старость всех Людей – зима!

Человек и зелёная красавица природа неразделимы!

И мы кусочек окружающего мира. И должны помнить об этом ежеминутно. Каждую минутку отведённого нам времени.

Когда-то наши предки считали, что у человека есть 7 жизней.

2 жизнь 1-3 года – детство.

3 жизнь 3-12(14) лет – ученичество.

4 жизнь Хороводная

5 жизнь – Вьюнцы

6 жизнь – Мужик и баба

7 жизнь – Старик и старуха

Наши предки верили, что человек за время своей земной жизни проживает как бы семь жизней в разных ипостасях, каждый раз перерождаясь из одного состояния в другое, проходя через смерть.

Период ученичества продолжался до половозрелости, когда девочка становилась девушкой, а мальчик – юношей. Девочки в этот период обучаются женскому ремеслу возле своей матери, а мальчики обучаются мужскому ремеслу возле своего отца. Ребенок получал право на труд. Труд ребенка был посильным и настоящим, равноценным труду взрослых. Мальчики учились быть воинами, землепашцами, ремесленниками. Девочки учились быть хорошими хозяйками в доме.

Вернемся к первым жизням. Какую возрастную группу вы видите? Как мы ее назвали бы сейчас? (детство)

Изображения детей. Маленького человечка всё интересует. Он всё хочет знать. Он познаёт мир. Он развивается.

Как развивается человек? Что необходимо для его развития? (речь)

Около 400 лет назад индийский падишах Акбар поспорил со своими придворными мудрецами. Их мнение было таково: каждый ребенок заговорит на языке своих родителей, даже если его этому никто не будет учить. Сын индийца заговорит на индийском, непальца – на непальском, а сын перса – на персидском. Акбар усомнился в справедливости такого мнения и поставил жестокий опыт. Несколько грудных детей поселили в отдельных покоях, ключ от которых висел у Акбара на груди. У слуг, которым было приказано прислуживать детям-пленникам, отрезали языки.

Как вы считаете кто оказался прав?

Опыт, в общем-то злодейский, но был поставлен, с точки зрения современной науки, "чисто" и тянулся семь лет. За все это время дети ни разу не услышали человеческий голос. В контрольный срок Акбар в сопровождении мудрецов собственной рукой сорвал с дверей печати. Вошедших в покои оглушили бессвязные вопли, вой, крики, мяуканье, шипенье молодых звероподобных существ.

Почему так получилось?

Все дело в том, что самый ответственный период формирования из ребенка разумного человека – первые семь лет. Именно в этот период ребенок получает 70 процентов всей жизненной информации. И если в этот момент ребенок оказывается в волчьей стае – он и вырастает волком. Звериные навыки, обретенные детьми, которые оказались в младенческом возрасте среди животных, накрепко впечатываются в детскую память, а человеческие и впоследствии не приживаются.

Какие выводы можно сделать из всего этого?

А как же Маугли и Тарзан?

В серии романов о Тарзане писатель Эдгар Берроуз изобразил уже взрослого молодого человека, якобы выросшего в дебрях Африки среди обезьян. Тарзан наделен развитой человеческой речью, высоким интеллектом и моральными принципами воспитанного джентльмена. Он бегает, плавает, летает с лианы на лиану, гибок и ловок, умеет обращаться с оружием, свободно общается практически со всеми животными джунглей. Возможно ли такое?

Придется вас огорчить – это только очаровательная сказка, в реальной жизни все гораздо сложнее и прозаичнее. Многолетние исследования ученых убеждают, что наряду с генетической наследственной программой, содержащейся в памяти каждого живого существа, нужна еще и практика, опыт, развивающий и закрепляющий элементы генетической программы. Причем для каждого из этих программных элементов определен и соответствующий этап жизни. Если в свое время тот или иной навык поведения, заложенный в память генетически, развития не получил, значит, образуется провал – как говорится, поезд ушел. Если ребенок в определенное время не услышит человеческую речь, если не начнет ее понимать и сам произносить звуки, он либо останется немым, либо речь его в более позднее время будет развиваться с огромным трудом и никогда не станет полноценной.

Итак, мы с вами говорим о том, как развивается человек и что для этого необходимо. Мы сравнили возраст с временами года и сутками. На самом деле это длительный процесс перехода из одной возрастной группы в другую, который длится годами. Нет четкой границы между этими этапами жизни. А вам хотелось бы ускорить время и посмотреть как это происходит?

На слайде вы видите 4 людей. Кого-нибудь вы узнаете?

Это один и тот же человек – Л.Н.Толстой.

Почему стало стыдно родителям? Как надо относиться к старикам?

Что видите? Что чувствуете?

Вглядитесь в лица стариков, которые написал наш современник Александр Шилов. Что вы видите в глазах? Почему глаза грустные?

Прочтите пословицы, выберите одну и попробуйте объяснить ее.

  • Сколько ни жить, а два раза молоду не быть.
  • Борода сивая, да душа красивая.
  • Молодость не кошелек: потеряешь – не найдешь.
  • Что в молодости посеешь, то в старости пожнешь.
  • Молодость – пташка, а старость – черепашка.
  • Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
  • Чему научился в молодости, то пригодится в старости.
  • Горе старит, а радость молодит.
  • Молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась.

А может стариком быть не так уж и плохо? Послушайте песню в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных, написанную на стихи Ю. Мориц.

Старики не ходят в школу –
Хорошо быть стариком!
Никаких тебе диктантов,
Никаких тебе контрольных,
Никаких тебе задачек,
Никаких тебе уроков,
Приставаний с дневником.
Хорошо быть стариком!
Старики стихов не учат,
Их ботаникой не мучат,
За прогулы их не жучат,
Их не мучат, их не жучат,
И не надо на помойку
Бегать с мусорным ведром!
Старики не ходят в школу –
Хорошо быть стариком!
Никаких тебе грамматик
И противных арифметик,
Чтений, пении, рисовании,
Приставаний с дневником,
Никаких тебе отметок
И родительских собраний,
Старики не ходят в школу –
Хорошо быть стариком!

Что нового сегодня узнали?

Закончить занятие хочется пожеланием:

Будет все у вас: ошибки, неудачи,
Не уступайте им,
Начав с нуля, иначе.
Не изменяйте детской вы мечте.
Стремитесь к счастью, к красоте.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Жизненный цикл от рождения до поздней зрелости. Презентация на заданную тему содержит 57 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Ведущий вид деятельности: непосредственно эмоциональное общение со взрослыми. Социальная ситуация развития: ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, социальная ситуация "МЫ".

Кризис 1 года - это переходный период между младенчеством и ранним детством. Он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций. Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским автономной.

Социальная ситуация развития: познание мира окружающих вещей, совместная деятельность со взрослым. Ведущий вид деятельности: предметно – манипулятивная деятельность.

Развитие речи: Быстрый переход на уровень речевого развития возможен только при полноценном общении ребенка со взрослым; Быстро растет пассивный словарь – количество понимаемых слов; Растет активный словарь (1500слов), появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные ко взрослым.

Развитие мышления: Мышление в этот возрастной период принято называть наглядно-действенным; Мышление основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком; Мышление первоначально проявляется в самом процессе практической деятельности.

Игра как ведущая деятельность - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношений между ними.

Этапы дошкольного периода: Младший дошкольный возраст (3-4 года): дети этого возраста чаще всего играют одни. Реже дети прибегают к сюжетно-ролевым играм. Средний дошкольный возраст (4-5 лет): дети в играх объединяются в группы, распределяют роли, устанавливают правила и следят за их соблюдением. Старший дошкольный возраст (5-6 лет): формирование и освоение элементарных трудовых навыков и умений, дети начинают понимать свойства предметов, происходит развитие практического мышления.

Развитие речи Завершается долгий и сложный процесс овладения речью; Язык становится средством общения и мышления ребенка; Развивается звуковая сторона речи; Интенсивно растет словарный состав речи(2500-3000 слов); Развивается грамматический строй речи; Ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым.

Развитие воображения Оно связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других. Для 3-5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т.е. все увиденное воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Важнейшее значение в развитие воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка.

Развитие мышления Основная линия развития мышления- переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода- к словесному мышлению. Основным видом мышления тем не менее является наглядно-образное, что соответствует репрезентативному интеллекту (мышлению в представлениях).

Кризис 7 лет Происходит переоценка ценностей, то, что было значимо раньше становится второстепенным; Все, что имеет отношение к учебной деятельности оказывается ценным, то, что связано с игрой- менее важным; Сформированы и элементарные личностные проявления: настойчивость, оценивание поступков с точки зрения их общественной значимости.

Основные характеристики Младший школьный возраст называют вершиной детства. Происходит смена образа и стиля жизни. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. В связи с новой социально значимой деятельностью, меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни

Ведущий вид деятельности Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность. Основы учебной деятельности закладываются именно в первые годы обучения.

Центральные новообразования 1. качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности; 2. рефлексия, анализ, внутренний план действий; 3. развитие нового познавательного отношения к действительности; 4. ориентация на группу сверстников.

Мотивы учения: • познавательные (направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний, программы самосовершенствования); • социальные (ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение); • узколичные – получить хорошую отметку, заслужить похвалу.

Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью, которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение.

Ведущий вид деятельности: подростка является общение со сверстниками. Социальная ситуация развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Полярность психики подростков: Целеустремленность, настойчивость и импульсивность; Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Социальная ситуация развития: первоначальный выбор жизненного пути. Ведущий вид деятельности: учебно-профессиональная деятельность. Центральные новообразования: самоопределение личности, формирование мировозрения.

Самооценка старшеклассника: Самооценка учеников достаточно стабильна, отличаются высоким уровнем и сравнительной устойчивостью, оптимистично настроены, верят в собственные способности и возможности.

Юношеская дружба и любовь: юношеский возраст характеризуется большим стремлением к дружеским отношениям и любви. Значимым становится стремления к эмоциональной теплоте, искренности. Для юношеского возраста, также как и для других, характерны желания завязывать дружеские отношения с людьми своего пола.

Кризис 17 лет возникает на рубеже привычной школьной и новой взрослой жизни. Для тех, кто переживает кризис 17 лет, характерны различные страхи: ответственность перед собой, реальные достижения в это время, страх перед новой жизнью, перед армией.

Для юности характерны три основные варианты жизненного пути: 1. обучение в ВУЗе 2. поиски работы 3. служба в армии

Поиски работы Выпускники школ, решившие работать или не поступившие в ВУЗ, сталкиваются с различными трудностями. Для части из них трудно выбрать определенную деятельность. Найти работу, добиться, чтобы приняли туда, куда есть желание пойти, обойти конкурентов – значит, согласиться и на определенную оплату труда.

Молодость охватывает период жизни от окончания юности до примерно 30 лет, когда человек «более-менее прочно утверждается во взрослой жизни. Молодость – это, прежде всего, время создания семьи и устройства семейной жизни, время освоения выбранной профессии.

Любовь и семья Молодость часто называют возрастом любви. В этот период подавляющее большинство людей заключают первые браки, это обычно возраст половой активности, время, когда организм женщины лучше приспособлен к рождению первого ребенка. Выбор спутника жизни и создание семьи – одна из сторон социальной ситуации развития в молодости.

Профессиональная деятельность - это вторая сторона ситуации развития в этом период. В молодости человек утверждает себя в выбранном деле, обретает профессиональное мастерство. В молодости легче всего приобретаются все необходимые в выбранной профессии: знания, умения, навыки, развиваются требуемые специальные личностные и функциональные качества.

Кризис 30 лет Это состояние выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни. Кризис 30 лет возникает в следствие нереализованности жизненного замысла, его также называют кризисом смысла жизни.

Зрелость – это один из самых длительных периодов жизни человека. Это период подъема уже закончивших свое формирование психологических, индивидуальных, личностных и профессиональных качеств.

Кризис 40 лет В 40 лет человек как бы заново пересматривает свою жизнь. Часто он обусловлен изменениями в семейной жизни. Новообразованием зрелого возраста является переосмысление. Человек как бы выбирает новое для себя направление или корректирует прежнее.

Выход на пенсию Это очень важный этап в жизни человека. Он влечет за собой множество перемен, одной из которых является изменение образа, стиля жизни. Это переход человека из одной социальной роли в другую. Человек, привыкший каждый день выполнять определенные обязанности, выходя на пенсию, теряется.

Старение – это биологический процесс, который характерен для всего живого. В этот период у человека наблюдается спад всех психических функций: замедляется процесс мышления, познавательные процессы, страдают восприятие, память, сенсорика. Физическое состояние человека ухудшается.

Проблема одиночества старости: Люди пожилого возраста чаще могут ощущать себя одинокими. Причины переживания: Слабое состояние здоровья, не позволяющее человеку покидать пределы квартиры Отсутствие семьи и близких людей Очень ограниченный круг общения Чувствуя себя одиноким, человек ощущает свою бесполезность, не нужность. Истощаясь эмоционально и физически ощущает себя ослабленным, что приводит его к постепенному разрушению как личности.

Поздняя зрелость — период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма. Поздняя зрелость — период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма. Пожилой возраст делится на несколько более коротких периодов жизни человека: Преклонный возраст — 61—71 для мужчин, 56—74 для женщин. Старческий возраст — 71—90 для мужчин, 74—90 для женщин. Возраст долгожительства — более 90 лет. Затухание функций организма. Заканчивается смертью.

В старости увеличивается зависимость от других людей не только физическая, но и эмоциональная. Человеческое общение важно и ценно в любом возрасте, но в старости эта ценность обретает особый смысл. Пожилой человек нуждается в ощущении "нужности" семье, детям, внукам, и возможностью служения другим людям своим профессиональным и жизненным опытом.

Однако потенциал пожилого возраста до сих пор не изучен, одинаковых путей старения нет. Один человек полностью погружается в болезни и грустные мысли, другой - переживает новую любовь, а третий, получив массу свободного времени, наконец, может отдаться делу, заняться которым он мечтал всю жизнь. Этот период развития имеет будущее, и это активно проявляется в отношении к старости - не в снисхождении, а в уважении и восхищении. Это время мудрости, когда уходят ненужные желания. Проживая жизнь, человек выбирает и проходит огромную дорогу, шагая в Неизведанное. Однако потенциал пожилого возраста до сих пор не изучен, одинаковых путей старения нет. Один человек полностью погружается в болезни и грустные мысли, другой - переживает новую любовь, а третий, получив массу свободного времени, наконец, может отдаться делу, заняться которым он мечтал всю жизнь. Этот период развития имеет будущее, и это активно проявляется в отношении к старости - не в снисхождении, а в уважении и восхищении. Это время мудрости, когда уходят ненужные желания. Проживая жизнь, человек выбирает и проходит огромную дорогу, шагая в Неизведанное.

Ответ. Детство человека это весна. Время зарождения жизни. Время роста и развития. Лето – это юность человека. Человек расцветает, творит, реализует свои планы в жизни. Осень – это зрелость, человек передает свои знания детям, внукам, обобщает свой жизненный опыт. Зима – это старость. Даже белый снег похож на седину человека. Поэтому я полностью согласен с данной картинкой.

Счастливая пора детства

Что необходимо для роста и развития человека

Вопрос. Почему девочка развивалась не так, как обычно развиваются дети? Сверим свои ответы с текстом.

Ответ. Развитие людей характеризуется наличием конкретных условий, когда происходит формирование речи, мышления, сознания, , прямохождение и многое другое. И если ребенок не будет всему этому учиться, то он не станет этого делать, когда повзрослеет. Девочка вряд ли научится настоящей человеческой речи, хотя и будет понимать простую речь, произносить простые слова, начнет ходить не на четвереньках.

Это происходит потому, что в каждом возрасте есть свой период, когда закладываются те или иные особенности человека – речь, мышление, сознание. В детстве оно во многом основано на подражании и потом уже приобретает черты индивидуальности и осознанности. И если этот период упущен, то определенные свойства развиваться не будут.

Почему пожилым людям нужна твоя помощь

Картинная галерея. В.М. Васнецов. С квартиры на квартиру.

Вопрос. Как ты думаешь, подходят ли к этой картине слова: старость, бедность, немощность? Жалко ли тебе этих стариков, которым негде жить? Почему они в холодный зимний день оказались на улице со своими пожитками?

Ответ. Да, к этой картине подходят эти слова.

Мужчина тоже в тёмном зимнем пальто и сапогах. Чтобы как-то укрыться от ветра, он поднял ворот пальто и обмотал шею старым шарфом, больше всего похожий на кусок бесформенной материи. У него больные ноги, поэтому в руках он держит палку, и ходит, опираясь на неё. В руках у него небольшой свёрток из вещей.

Женщина, слегка придерживаясь за локоть мужа, идёт, повесив на другую руку чуть больший баул с вещами, и свою чёрную сумку. Пальцами она крепко сжимает кружку с ложкой, которые не поместились с остальными их скудными вещами. Всё указывает на то, что эти люди живут очень бедно, раз даже все свои вещи они могут унести за раз в руках. Похоже, эта семейная пара часто меняет место проживания, выискивая самые дешёвые варианты квартир.

Кое-где вокруг виднеется снег. Пара идёт по берегу слегка замёрзшей реки. Рядом с ними виднеются деревянные остатки от сломанной лодки или мостика. Над водой кружатся чайки, слетаясь к берегу в поисках какой-нибудь пищи.

Вся картина художника пронизана чувством грусти и тревоги за будущее этих людей.

• Выскажи свое мнение: кто из детей прав и почему?

Ответ. Права Марина, потому что она заботится о здоровье своей бабушки. Бабушке очень приятна забота Марины, она всегда ждет этих слов. И после вопроса, она даже начинает чувствовать себя лучше. Антон заботится только о себе, его интересуют подарки.

Когда ко мне приходят мои близкие, я спрашиваю их, как они живут, как себя чувствуют, не болеют ли?

2. Расскажи, как ты помогаешь бабушке, дедушке.

Задание. Прочитай рассказ Л.Н. Толстого. Чему нас учит автор?

Ответ. Лев Николаевич Толстой своим рассказом учит нас уважать старость. Каждый человек будет когда-то старым, молодость не вечна. Молодые родители своим отношением к своим престарелым родителям должны подавать пример своим детям, как нужно относиться к старым людям.

Вопрос. Понаблюдай за маленьким ребенком. Сравни то, что умеешь ты, с тем что умеет он. Как ты думаешь, кто быстрее становится самостоятельным – детеныш животного или ребенок?

Ответ Самостоятельным быстрее становится детёныш животного. Он рождается с готовыми программами поведения - инстинктами. Они обеспечивают ему выживание. Тот опыт, который животное накапливает, помимо инстинктов очень ограничен и не может передаваться другим поколениям. Например, в виде устного народного творчества или книг.

Ребенок человека живёт и воспитывается в обществе. Во время своего детства ребёнок будет усваивать опыт других людей. Непосредственно, подражая им, а также через книги, интернет, обучение в школе. У человека тоже есть инстинкты, но для жизни в обществе их недостаточно. Нужны полезные обществу знания, умения. Им и обучается ребёнок. Так что детство у него длится гораздо больше, чем детство у детёныша животного.

Читайте также: