Основные педагогические категории доклад и презентация

Обновлено: 15.05.2024

СОЦИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ
Широкий социальный смысл – это передача
накопленного опыта от старших поколений к
младшим.
Опыт (известные людям ЗУНы, способы мышления,
нравственные, эстетические, правовые нормы –
все, созданное в процессе исторического развития
духовного наследия человечества)
Опыт использовался и приумножался
Когда опыт терялся – развитие назад

5. исторический характер

ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
Возникло вместе с человеческим обществом
Воспитание – общая и вечная категория
Воспитание воздействует на развитие общества, а
общество предоставляет возможности для
воспитания
Направленность и характер воспитания
соответствуют уровню развития производительных
сил и характеру производственных отношений

6. Конкретно-исторический характер

КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ
ХАРАКТЕР
Смена типа общественно-экономической
формации влечет за собой смену типа
воспитания
Изменение общественных отношений влияет
на изменение целей, задач, форм и
организации воспитания
Социальные условия жизни изменяют
характер воспитания и его влияние на
сознание и поведение людей

7. Классовый характер воспитания

КЛАССОВЫЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАНИЯ
С появлением в обществе классов воспитание
приобретает классовый характер и начинает
служить господствующему классу, который
определяет его направленность, цели,
содержание и формы.
Когда хорошее воспитание становится дорогим
удовольствием, недоступным для всех людей в
обществе, оно превращается в орудие
дискриминации людей.

8. Социальный характер

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Передачей накопленного опыта занимаются не
только профессиональные педагоги в
специально созданных образовательных
учреждениях
В современном обществе действует целый ряд.
Комплекс институтов, которые направляют свои
усилия на воспитание: семья, СМИ, литература,
искусство, трудовые коллективы, органы
правопорядка, учреждения культуры, спорта

9. Узкий социальный смысл

УЗКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ
Воспитание – это направленное воздействие на
человека со стороны общественных институтов с
целью формирования у него определенных знаний,
взглядов, убеждений, нравственных ценностей,
политических ориентаций, подготовки к жизни
Успех воспитания может быть достигнут только путем
жесткой координации действий всех причастных к
воспитанию социальных институтов.
При одностороннем влиянии нарушается общая
цель воспитания

10. Педагогический смысл

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
Широкий пед.смысл: воспитание – это специально
организованное, целенаправленное и управляемое
воздействие коллектива, воспитателей на
воспитуемого с целью формирования у него
заданных качеств, осуществляемое в
образовательном учреждении и охватывающее весь
учебно-воспитательный процесс;
Узкий пед.смысл: воспитание – это процесс и
результат воспитательной работы, направленной на
решение конкретных воспитательных задач

11. обучение

ОБУЧЕНИЕ
Это специально организованный,
целенаправленный и управляемый процесс
взаимодействия учителя и ученика,
направленный на усвоение знаний, умений и
навыков, формирование мировоззрения,
развитие умственных сил и потенциальных
возможностей обучаемых, закрепление
навыков самообразования в соответствии с
поставленными целями

12. Основа обучения - ЗУНы

ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ - ЗУНЫ
Знания – это отражение человеком объективной
действительности в форме фактов, представлений,
понятий и законов науки
Умения – это готовность сознательно и самостоятельно
выполнять практические и теоретические действия на
основе усвоенных знаний, жизненного опыта и
приобретенных навыков
Навыки – это компоненты практической деятельности,
проявляющиеся при выполнении необходимых
действий, доведенных до совершенства путем
многократного упражнения

13. Обучая – воспитываем воспитывая - обучаем

ОБУЧАЯ – ВОСПИТЫВАЕМ
ВОСПИТЫВАЯ - ОБУЧАЕМ
Сообщая знания педагоги придают им
необходимую направленность, формируя
мировоззрение, нравственные, социальные,
идеологические установки.
Обучение имеет воспитывающий характер
В любом воспитании есть элементы обучения

14. Образование

ОБРАЗОВАНИЕ
Образование – результат обучения
Это формирование образов, законченных
представлений об изучаемых предметах
Это объем систематизированных ЗУНОв
способов мышления, которыми овладел обучаемый.
Главный критерий образованности – это системность
знаний и системность мышления
Образованный человек тот, который овладел
определенным объемом систематизированных
знаний и привык логически, выделяя причины и
следствия, мыслить

16. формирование

ФОРМИРОВАНИЕ
Это процесс становления человека как
социального существа под воздействием всех
без исключения факторов – экологических,
социальных, экономических, идеологических,
психологических
Формирование подразумевает некую
законченность человеческой личности,
достижение уровня зрелости, устойчивости

17. Развитие

РАЗВИТИЕ
Это процесс и результат количественных и
качественных изменений в организме человека.
Связано с постоянными и непрекращающимися
изменениями, переходами из одного состояния
в другое, восхождением от простого к сложному,
от низшего к высшему
Педагогика изучает проблемы духовного
развития личности

Основные категории педагогики

№ слайда 1

Основные категории педагогики

Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия. Обучение.

№ слайда 2

Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия. Обучение.

Основные категории педагогики В период становления педагогики как науки были опр

№ слайда 3

Основные категории педагогики В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — воспитание, обучение, образование, развитие, формирование.

Воспитание Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти

№ слайда 4

Воспитание Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. (И.П. Павлов) Смысл воспитания - это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество.

Виды воспитания По содержанию воспитания: Умственное; Трудовое; Физическое; Нрав

№ слайда 5

Виды воспитания По содержанию воспитания: Умственное; Трудовое; Физическое; Нравственное; Эстетическое; Правовое; Половое; Экономическое; Экологическое.

Виды воспитания По институциональному признаку: Семейное; Религиозное; Социально

№ слайда 6

Виды воспитания По институциональному признаку: Семейное; Религиозное; Социальное (в узком смысле); Дизсоциальное (асоциальное); Коррекционное.

Виды воспитания По доминирующим принципам и стилю отношений: Авторитарное; Свобо

№ слайда 7

Виды воспитания По доминирующим принципам и стилю отношений: Авторитарное; Свободное; Демократическое.

Модели взаимодействия Авторитарная. Субъект – Объект.

№ слайда 8

Модели взаимодействия Авторитарная. Субъект – Объект.

Модели взаимодействия Партнерская. Субъект – субъект.

№ слайда 9

Модели взаимодействия Партнерская. Субъект – субъект.

Лидерская. Лидерская. Субъект – субъект.

№ слайда 10

Лидерская. Лидерская. Субъект – субъект.

Воспитание и обучение Формирование общества

№ слайда 11

Воспитание и обучение Формирование общества

Обучение Обучение — понимается как процесс взаимодействия педагога и учащихся, в

№ слайда 12

Обучение Обучение — понимается как процесс взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие учащегося.

Воспитание и обучение

№ слайда 13

Воспитание и обучение

Образование — понимается как: Образование — понимается как: 1) ценность развиваю

№ слайда 14

Образование — понимается как: Образование — понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества; 2) процесс обучения и воспитания человека; 3) как результат последнего; 4) как система.

Развитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовны

№ слайда 15

Развитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под во

№ слайда 16

Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др. Социальная сущность человека – личность.

Категории педагогики

№ слайда 17

Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образов

№ слайда 18

Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Основные вопросы дидактики

№ слайда 19

Основные вопросы дидактики

Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведе

№ слайда 20

Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Дидактические системы

№ слайда 21

Иерархическая структура педагогических категорий

№ слайда 22

Иерархическая структура педагогических категорий

Педагогическая деятельность Научная педагогическая деятельность Практическая пед

№ слайда 23

Педагогическая деятельность Научная педагогическая деятельность Практическая педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность Педагогическая деятельность – это деятельность, кото

№ слайда 24

Педагогическая деятельность Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.

Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью

№ слайда 25

Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития.

Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности,

№ слайда 26

Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему.

Как соотносятся пять категорий педагогики между собой?

№ слайда 27

Как соотносятся пять категорий педагогики между собой?

Спасибо за внимание!

№ слайда 28

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Педагогическими категориями в науке принято называть педагогические понятия

Педагогическими категориями в науке принято называть педагогические понятия

К основным педагогическим категориям относятся:

К основным педагогическим категориям относятся:

Образование является: результатом обучения, усвоения систематизированных знан.

Образование является: результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления; необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.

Суть образования достаточно глубоко подчеркивается в древнем афоризме: «Обра.

Объем полученных знаний и уровень самостоятельного мышления делит образование.

Объем полученных знаний и уровень самостоятельного мышления делит образование следующим образом:

По характеру и направленности образование можно разделить на: общее; професс.

По характеру и направленности образование можно разделить на: общее; профессиональное; политехническое.

Воспитание характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие.

Воспитание характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. В педагогике различают узкое и широкое понимание этой категории.

В широком социальном смысле воспитание можно рассматривать как передачу нако.

В широком социальном смысле воспитание можно рассматривать как передачу накопленного опыта от старшего поколения к младшему

В узком социальном понимании воспитанием считается, как направленное воздейс.

В узком социальном понимании воспитанием считается, как направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации.

В современном обществе существует целый комплекс воспитательных институтов.

В современном обществе существует целый комплекс воспитательных институтов: 1) семья; 2) друзья; 3) учебные заведения; 4) средства массовой информации; 5) литература; 6) искусство; 7) органы правопорядка и др.

Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс.

Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учеников и учителей, благодаря которому обучаемый усваивает знания, умения, приобретает разнообразные навыки. В результате обучения у человека формируются определенное мировоззрение и мышление, развиваются умственные силы, потенциальные способности и возможности.

 Основу обучения составляют ЗУН (знания, умения и навыки)

Основу обучения составляют ЗУН (знания, умения и навыки)

Знания отражают объективную действительность в форме фактов, представлений.

Знания отражают объективную действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они суммируют накопленный человечеством опыт. Благодаря умениям человек может сознательно и целенаправленно воплощать теоретические знания в практическую деятельность, опираясь при этом на жизненный опыт и приобретенные навыки. Навыки являются компонентами практической деятельности. Они проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства благодаря многократным упражнениям.

Самовоспитание – это планомерная работа человека над собой с целью совершенс.

Самовоспитание – это планомерная работа человека над собой с целью совершенствования каких-либо качеств. Самообразование – это планомерная работа человека над собой с целью повышения своего интеллекта.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 124 человека из 44 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 957 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2019 657
  • PPTX 2.7 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Татьяна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Основные педагогические категории, слайд 1

Образование является:
результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления; необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.

Слайд 5

Основные педагогические категории, слайд 5

Слайд 6

Основные педагогические категории, слайд 6

Слайд 7

Основные педагогические категории, слайд 7

По характеру и направленности образование можно разделить на:
общее; профессиональное; политехническое.

Слайд 8

Основные педагогические категории, слайд 8

Воспитание
характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. В педагогике различают узкое и широкое понимание этой категории.

Слайд 9

Основные педагогические категории, слайд 9

В широком социальном смысле
воспитание можно рассматривать как передачу накопленного опыта от старшего поколения к младшему

Слайд 10

Основные педагогические категории, слайд 10

В узком социальном понимании
воспитанием считается, как направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации.

Слайд 11

Основные педагогические категории, слайд 11

В современном обществе существует целый комплекс воспитательных институтов:
1) семья; 2) друзья; 3) учебные заведения; 4) средства массовой информации; 5) литература; 6) искусство; 7) органы правопорядка и др.

Слайд 12

Основные педагогические категории, слайд 12

Обучение
– специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учеников и учителей, благодаря которому обучаемый усваивает знания, умения, приобретает разнообразные навыки. В результате обучения у человека формируются определенное мировоззрение и мышление, развиваются умственные силы, потенциальные способности и возможности.

Слайд 13

Основные педагогические категории, слайд 13

Слайд 14

Основные педагогические категории, слайд 14

Знания отражают объективную действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они суммируют накопленный человечеством опыт. Благодаря умениям человек может сознательно и целенаправленно воплощать теоретические знания в практическую деятельность, опираясь при этом на жизненный опыт и приобретенные навыки. Навыки являются компонентами практической деятельности. Они проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства благодаря многократным упражнениям.

Слайд 15

Основные педагогические категории, слайд 15

Самовоспитание – это планомерная работа человека над собой с целью совершенствования каких-либо качеств. Самообразование – это планомерная работа человека над собой с целью повышения своего интеллекта.

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также: