Основные компетенции менеджера доклад

Обновлено: 04.05.2024

Актуальность темы. Тема настоящего курсовой работы -“Формирование компетентного портрета современного менеджера”- связанно с пониманием функций, имиджа и навыков современного менеджера?

Актуальность темы заключается в том, что успешная управленческая деятельность организации в существенной мере зависит от глубины знания функций менеджмента и мастерства их применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Чем ниже применяемость функций менеджмента в организациях, тем чаще они разоряются, негативно воздействуя на окружающую их среду. Именно поэтому функции менеджмента являются важнейшим объектом исследования, как для специалистов, так и современных практиков, использующие достижения функций в процессе всей деятельности организации.

Цель исследования. Основная цель данной курсовой работы, во-первых, понять все навыки и компетенции необходимые современному менеджеру, их формирование и возможности; во-вторых рассмотреть национальные особенности менеджмента для полноты видение портрета современного менеджера в разных странах мира.

Задачи исследования.

  1. Сбор и обработка информации
  2. Исследование личности менеджера
  3. Анализ современного менеджера в компании ””

Объект исследования: Портрет современного менеджера.

Предмет исследования: Формирование компетенций менеджера.

Методы исследования курсовой работы:

1. Библиографический метод - сбор информации.

2. Аналитический метод - анализ информации.

Менеджер и его функции.

В поисках работы молодые люди могут увидеть вакансию менеджера, это новое слово которое определяет деятельность разных людей: топ-менеджер, менеджер, менеджер продаж, другие менеджеры ─ современная специальность, которая требуется на рынке.

Для полного понимания вопроса специалисты дают определение процесса управления как менеджмент предприятия, ─ а менеджер, это человек, управляющий этим процессом. Если посмотреть в историю любого предприятия или компании управление всегда было, но в современной действительности этот процесс называется по новому ─ менеджмент, простыми словами менеджер, это управленец компании или предприятия.

Существуют менеджеры на предприятия, которые соответственно выполняют разную функцию. Слово “менеджер” в большинстве случаи является обобщенным названием. Менеджерами могут называть людей начиная с “менеджера по продажам” и закачивая “генеральным директором”. Следовательно слово “менеджер” может означать и конкретную должность.

К примеру: “менеджер по персоналу”, ”менеджер гостиницы”, ”менеджер по продажам” и т.д.

Рассмотрим несколько функции менеджеров разных классов и разного звена:

Топ- менеджер.

Функциональные цели любого владельца – преумножить свой капитал, за счет имеющихся, в его распоряжении, предприятий.

Эмоциональные цели руководителя, заключаются в повышении личного авторитета, непосредственно в рамках своего предприятия – составить положительное мнение о владельце, путем приведения объективных фактов.

Менеджер продаж, имеет в своих обязанностях ответственность за реализацию продукции предприятия, а именно:

  • составление базы потенциальных клиентов;
  • организация контактов между партнерами, между продавцом и покупателем;
  • проведение переговоров с потенциальными покупателями, заключать соглашения и договора, контракты;
  • уметь договариваться с клиентами, предлагая им выгодные условия, льготы покупки.

Менеджер по персоналу , имеет широкие полномочия, а именно:

  • выполнять подбор квалифицированного персонала на предприятия;
  • рассматривать резюме потенциальных кандидатов на должности в компании;
  • назначать даты собеседования с кандидатами на работу;
  • отслеживать на предприятии достаточность вакансий по необходимым специальностям;
  • работа с ЦЗН в регионе, размещать объявления о найме сотрудников;
  • проводить личные встречи с людьми желающими работать на предприятии или в компании;
  • проводить подбор тестового материала и тестирование кандидатов;
  • проводить мероприятия по повышению квалификации работников предприятия, тренинги для менеджеров.

Если подразумевать менеджера, как управленца, то можно выделить пять основных функций управления - планирование, организация, стимулирование, мотивация и контроль. Все эти функции имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Поэтому коммуникацию и принятие решение часто называют связывающими процессами.

Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что, значит, управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью.

Хотелось бы боле точнее разъяснить момент с принятием решения, принятие решение - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Таким образом, в ходе этой работы мы разобрали все основные функции управления и их взаимосвязи. С моей точки зрения, были решены, поставленные в начале работы задачи, а значит, и цель ее была достигнута.

Компетенции и имидж современного менеджера.

В наши дни руководитель находится в условиям постоянных изменений и неопределённости. Часть его задач теряют свою ценность исчезают. Другие трансформируются, в чем-то меняются. Одновременно появляются новые задачи, которые требуют еще большей перестройки профессиональной деятельности.

В тоже время, организации ощущают острую потребность в новых методах управления, в профессиональных руководителях и менеджерах.

Бизнесу нужны лидеры, строящие свои отношения с организацией и сотрудниками на прицепах профессионализма, сотрудничества, взаимного уважения и вовлеченности, а также четкого понимании взаимных обязательств.

Еще в 1973 г. Американский психолог Дэвид Мак-Клелланд заявил, что коэффициент интеллекта человека (IQ) далеко не всегда способен служить индикатором высокой эффективности его работы в конкретной сфере деятельности. И вместо коэффициента интеллекта он предложил оценивать сотрудников через так называемые компетенции. Компетенция, что это такое?

  • Круг вопросов и явлений, в которых данное лицо обладает авторитетом, познанием, опытом;
  • Сфера полномочий, область вопросов и задач подлежащих чьему-нибудь ведению

Сегодня зачастую компетентность понимают как комплекс: знаний, навыков, установок и личностных качеств человека, без которых невозможно его личная эффективная работа в конкретной должности или конкретной компании. Зачастую компании зная эти факторы, пытаются любыми способами раскрыть потенциал, тем самым поднять эффективность менеджера.

К личностным качества компотного менеджера можно отнести:

  • Самостоятельность
  • Способность принимать ответственные решения
  • Творческий подход к любому делу
  • Умение доводить его до конца
  • Умение постоянно учиться

Для каждого вида управленческой деятельности существуют свой специальный компетенции. Они демонстрируют сильные стороны сотрудника и способности, которые ему необходимо улучшить, компетенции также определяют наилучший способ выполнения работы. Количество компетенции должно соответствовать количеству задач, входящих в профессиональные обязанности менеджера.

Основой всех компетенций является ”умение”. Их сочетание и взаимосвязь образует модель компетенции .

Примеры профессиональных компетенции: делегирование, коучинг, управление, самостоятельная работа, ориентация на клиентов, сотрудничество, навыки межличностного общения, организованность, ориентация на клиентов, сотрудничество, навыки межличностного общение, организованность, ориентация на процесс, проактивная деятельность вдохновение, решимость, умение убеждать и т.д.

Теперь рассмотрим виды моделей компетенций:

1. Американская модель компетенций.

Некоторые исследователи, в частности, Т. Хоффманн, полагают, что американская модель компетенций – это слишком упрощённый взгляд на вещи. Необходимо исследовать людей, выполняющих работу эффективно, а не знания и умения, которые способствуют самостоятельному выполнению работы.

Ключевой особенностью американского подхода является применение концепции лидерства для разработки идей компетенций, особенно – в целях объединения вопросов индивидуальных и организационных компетенций.

Таким образом, американская модель исследования компетенций, рассматривает компетенции как описание поведения сотрудника. Компетенция в этом – основная характеристика сотрудника, при обладании которой он способен показывать правильное поведение и, как следствие, добиться высоких результатов в работе.

2. Европейская модель компетенций.

Кроме американской традиции исследования компетенций и применения моделей компетенций в практике, развиваются и иные подходы, принципиально отличающиеся как по задачам, так и по содержанию. Наиболее разработанным из неамериканских взглядов на проблему компетенций, является британский подход, во многом связанный с развитием системы образования.

Министерство образования Великобритании приняло на вооружение особую модель компетенций, разработанную Дж. Четамом и Дж. Чиверсом.

Эта модель по мнению прогрессивных исследователей выступает как новый этап разработки идеи компетенций, так как (в отличие от базовых американских моделей) предполагает не просто набор компетенций, а пытается определить их взаимосвязь.

  • Когнитивные компетенции (знания и понимание, основанные на формальном обучении и опыте);
  • Функциональные компетенции (навыки, особые умения, которые человек может продемонстрировать в своей области);
  • Личностные компетенции (понимание того, как необходимо себя вести в конкретных ситуациях, мотивация, направленная на повышение эффективности деятельности),
  • Этические компетенции (ценности, позиция, на основе которых принимаются решения и осуществляются действия), мета-компетенции (способность позитивно реагировать на критику, справляться со сложными ситуациями).

Отличительной чертой британского подхода выступает тот факт, что компетенции рассматриваются именно как требования к сотруднику со стороны задач (рабочего места).

Для британского подхода важно, что человек может продемонстрировать на практике конкретные навыки, в состоянии сделать то, что требуется в рамках рабочих стандартов, именно этот подход лежит в основе программ обучения и развития персонала.

Теперь можно выделить, семь компетенций современного менеджера.

Современные исследователи американского и европейского подходов выделяют 7 основных компетенций современных менеджеров.

1. Ориентация на результат, достижения.

Способность нести ответственность за реализацию решений, способность ставить новые амбициозные цели по достижении предыдущих. Поведение, ориентированное на задачу и на отношения.

2. Гибкость.

Способность быстро и адекватно реагировать на внештатные ситуации, видеть и определять проблему, находить пути ее решения, собирать команду для внедрения, давать оценку результатов.

3. Способность к обучению, самообучению.

Обучаемость, восприимчивость к новым методам и технологиям, умение применять новое на практике. Способность к самоанализу. Готовность проанализировать свои достижения и недостатки, посмотреть на привычные вещи другими глазами, разумно использовать чужой опыт.

4. Влияние, умение убеждать.

Способность отстаивать собственное мнение. Логичность при ведении конструктивных бесед. Владение техниками влияния. Умение выявлять и использовать мотивы людей. Умение задавать правильные вопросы и определять степень информированности и эмоциональное состояние партнёра.

5. Умение слышать других, принимать обратную связь.

Умение создавать каналы двухсторонней коммуникации - абстрагироваться от своих мнений и мыслей, концентрироваться на словах собеседника. Хорошая слуховая и зрительная память. Владение разными способами обратной связи. Умение эффективно поощрять и критиковать других людей.

6. Навыки презентаций, переговоров.

Умение определять цели и задачи презентации, интересы аудитории. Построение эффектного вступления, связующих фраз, основной части и завершения презентации. Владение стратегиями убеждения и ораторскими навыками. Знание стадий эффективного процесса переговоров. Умение определить интересы участников, выбрать наилучшую альтернативу. Умение обсуждать, предлагать, вести позиционный торг. Владение техниками манипулирования и умение противостоять им.

7. Клиентоориентированность.

Знание политики и стандартов в области работы с клиентами. Ориентация на текущие и перспективные потребности клиентов. Умение вести себя корректно с разными типами "трудных" клиентов. Умение строить партнёрские отношения с клиентами, умение распознавать дополнительные возможности и риски в отношении с клиентами.

Под итожить тему компетенций современного менеджера, хотелось бы с квалификационными требованиями:

  • Высшее образование
  • Стаж профильной работы не менее 5 лет
  • Опыт работы с персональным компьютером и программными продуктами

Генеральный директор должен владеть вопросами:

  • Законодательных и нормативных актов РФ, регламентирующих производственно- хозяйственную и финансово- экономическую деятельность
  • Гражданского, налогового, экологического законодательства
  • Законодательства о ценных бумаг
  • Культуры труда и служебной этики
  • Охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Имидж современного менеджера. Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей в результате зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч весьма трудно вести серьезные переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда может быть далеко не дешевой, но неряшливость подсознательно оказывает отрицательное воздействие на восприятие такого менеджера.

Имидж менеджера( англ. Image –образ)- его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда других людей.

Элементами имиджа менеджера являются внешний вид, одежда и аксессуары; манера поведения по отношению коллегам, подчиненным и руководителям; речь и манера и т.п.

Хотелось бы начать с внешнего вида менеджера и его важность в социуме.Хорошо известно выражение: “По одежке встречают…”. В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей.

Стремление к разнообразию, меняющиеся представления о красоте, нашли свое отражение в довольно частой смене покроя одежды, ее фасонов, цвета, и т.д. Вспомним описание простой, изящной одежды древних греков: свободные драпировки ткани, спадающие с плеч, ничем не стесняющие движений; пышные одежды феодальной аристократии; одежды буржуазного общества прошлого века.

Деятельность менеджера также предъявляет особые требования к одежде. Внешний облик ее участников - первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера и клиента костюм бизнесмена служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени его солидности и надежности.

Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляет удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки и костюма.

Наибольшей популярностью у деловых людей пользуется костюм. В нем можно появляться в любое время дня и в любом обществе. В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее.

Каждая управленческая деятельность формируется в определенный набор примерно одних и тех же задач. Глобальность задач, которые стоят перед российским обществом двадцать первого века, быстро усиливает валидность проблемы компетентности менеджеров. Из этого следует, что необходимо чтобы компетенции и задачи соответствовали по количеству, входящих в профессиональные обязанности менеджера. Компетентный менеджер обязан использовать свою высокую управленческую компетентность потому, что ему потребуется не только хорошо знать профессиональную область, но и обладать знаниями и умениями в сфере управления. Тогда он получит успешный результат.

Ключевые слова

Текст научной работы

Чем больше задач у менеджера, тем больше он должен в себе развивать компетенции для того, чтобы справляться со своими обязанностями и быть полезным для организации, в которой он работает. Ведь если иметь знания, умения и отлично справляться со всеми трудностями в одной сфере управления, а в другой быть дилетантом так общий показатель эффективности снижается и указывает на недостатки.

Следует отметить, что и наиболее прогрессивные российские работодатели уже начинают понимать, что успех организации зависит в большей степени от универсальных компетенций кандидатов, а не от опыта и связей, наработанных в конкретной профессии и индустрии, хотя в России принадлежность к профессиональным и родственным кланам гораздо более выражена.

В современных условиях управленческая деятельность требует наличия у менеджера следующих компетенций:

  1. Способность управлять собой;
  2. Способность быть лидером, идти на необходимый риск;
  3. Постоянный личностный рост;
  4. Эффективное решение проблем;
  5. Изобретательность и способность к инновациям;
  6. Высокая способность влиять на окружающих;
  7. Использование современных управленческих подходов;
  8. Способность руководить;
  9. Умение обучать, развивать и мотивировать подчиненных;
  10. Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Если руководитель хочет быть успешным, то он обязан иметь управленческие компетенции, которые помогли бы ему в сфере управления. На рисунке 1 можно рассмотреть все сферы компетентности руководителя.

Сферы компетентности руководителя

Рисунок 1. Сферы компетентности руководителя

Постепенно развиваясь и разрастаясь капитализация в отечественных предприятиях становится понятным, что основное звено на предприятии — это менеджер. Не кто иной, как менеджер каждый день принимает большое количество решений, а также в ответе за хорошо выполненную работу структурных подразделений. Значимость менеджера в двадцать первом веке на российском предприятии не получится переоценить.

Отличной компетенцией хорошего менеджера является умение направлять и регулировать ход рабочего процесса. Ведь менеджер — это и психолог, и организатор, и аналитик, и учитель, и так далее. Руководитель должен владеть компетенцией умение мотивировать сотрудников.

В ходе обучения оттачивается [4]:

  • умение не только ценить вклад своих сотрудников, но и своевременно вознаграждать за него;
  • создавать такой психологический климат, способствующий работникам чувствовать себя частью сплоченной команды и заинтересован трудиться ради общей цели;
  • привычку периодически устраивать чествование сотрудников, показавших наилучшие результаты за отведенный период;
  • умение быть открытым новым идеям, исходящим от персонала под его управлением;
  • умение оказывать своевременную поддержку в случае необходимости;
  • умение вести конструктивный диалог с каждым сотрудником в отдельности и со всей командой в совокупности;
  • умение предоставлять сотрудникам — в пределах их сферы компетенции — возможность брать на себя ответственность как за принятые решения, так и за их последствия;
  • умение давать качественную обратную связь и делиться своим опытом с подчиненными;
  • умение поддерживать тесные и плодотворные отношения с другими подразделениями организации.

Руководитель обязан уметь управлять командой и быть ее частью как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном

На сегодняшний день Россия жаждет инновационных управленческих методов и чувствуется нехватка профессиональных руководителей, отечественным организациям нужны лидеры создающие взаимоотношения с предприятием и ее работниками на основе профессионализма, сотрудничества, взаимного уважения и заинтересованности, ясных для понимания взаимных обязательств.

Нынешний менеджер в стране подвешен в неопределенности и постоянных изменениях. Некоторые задачи в его деятельности теряют свое смысл и просто исчезают, остальные изменяются, в чём-то адаптируются.

Менеджерам приходится действовать в условиях намного большей неопределенности, чем когда-либо. Зачастую менеджеры работают в принципиально новых средах. Из-за огромной скорости изменений компании сталкиваются с проблемой почти моментального устаревания информации.

Управленцам необходимо уделять максимальное внимание созданию и поддержке культуры организации. Задачей управленцев высшего звена является гарантия формирования знаний, существующих внутри компании, которые могут быть доступны персоналу.

Параллельно возникают новые задачи, требующие еще больше изменений в профессиональной деятельности, появляется потребность в компетенциях совершенно новых, если проанализировать новые задачи, стоящие перед менеджером есть возможность создать компетенцию, которой не достает менеджеру, и ввести специальную программу обучения. Специальные компетенции должны быть у каждой управленческой деятельности. То-менеджер владеет конкретными компетенциями, которых может быть 30-35, на уровне среднего менеджера их 24-29, а на низшем уровне управления 21-27.

Таким образом можно предположить, что эффективное управление требует компетенций, которые не являются универсальными, а отражаются из целей компании, на какой стадии она находится, сферы деятельности в которой она действует и иных факторов. Среда, в которой трудится менеджер формирует компетенции, а задачи бизнеса влияют на эту среду.

Быть лидером вот главная компетенция любого топ-менеджера. Также он должен быть стратегом, анализировать потенциальные возможности людей, управлять организационными знаниями.

Список литературы

Цитировать

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Профессиональные компетенции менеджера организации. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Профессиональные компетенции менеджера организации Профессиональные компетенции: сущность и сожержание Формирование профессиональных компетенций менеджера в условиях глобализации Требования работодателей к профессиональной компетентности выпускников-менеджеров

Профессиональные компетенции – многофакторное явление, включающее совокупность теоретических знаний и способы их практического применения в профессиональной деятельности, ценностные ориентации (система стратегических профессиональных целей и побуждающих мотивов персонала организации), а также коммуникативную культуру, позволяющую осуществлять профессиональные планы. Профессиональные компетенции – многофакторное явление, включающее совокупность теоретических знаний и способы их практического применения в профессиональной деятельности, ценностные ориентации (система стратегических профессиональных целей и побуждающих мотивов персонала организации), а также коммуникативную культуру, позволяющую осуществлять профессиональные планы.

Профессиональные компетенции можно разделить на следующие категории: Компетенции, относящиеся к работе и уровню интеллекта; Компетенции на уровне знаний; Компетенции на уровне навыков; Компетенции на уровне поведения;

Профессиональные компетенции с точки зрения бизнес-практиков Профессиональные компетенции – это способность субъекта профессиональной деятельности выполнять работу в соответствии с должностными требованиями. Последние представляют собой задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли.

Компетенции – это комплекс способностей, знаний, навыков, мотивов, установок, ценностей индивида, который интерпретирован посредством индикаторов поведения человека. Модели компетенций используются для эффективного управления человеческими ресурсами.

Функции менеджмента.

Функции менеджмента – направления деят-сти, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деят-сти;

Основные функции менеджмента:

1 планирование – определение целей, ожидаемых результатов деятельности организации в будущем, а так же постановка задач и оценка необходимых для их решения ресурсов

2 организация – создание структуры для реализации целей организации, включающая в себя принятие решений по определению конкретных исполнителей,их рабочих задач и распределению ресурсов между ними

3 мотивация – побуждение работников к достижению личных и организационных целей

4 контроль – наблюдение за действиями работников в соответствии с плановыми обязательствами и корректировка возможных отклонений от них

1 принятие решений – выбор к исполнению одной из возможных альтернатив в области планирования, организации, мотивации и контроля

2 коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми

7) Принципы управления. Принципы управления А. Файоля и современного менеджмента.

Принципы – общие правила, отражающие требования к управлению. Они влияют на все элементы системы управления организацией (функции, методы, организационную структуру управления и др.)

Принципы управления по А.Файолю (начала 20 века)

• Полномочия и ответственность

• Дисциплина (Иначе будет хаос. Задача руководителя не воспитывать, а обеспечить работу комфортную, для тех, кто пришел работать, а не развлекаться)

• Единоначалие (у каждого подчиненного должен быть 1 руководитель, иначе не получается. Чтобы исключить двоевластие)

• Награждение (прочитать декларацию прав человека: зарплата должна быть 2 раза в месяц)

• Скалярная цепь (цепь команд сверху до низу по иерархичной системе, может быть многоуровневая)

• Стабильность персонала (Если в организации текучесть кадров более 5% - тревожный сигнал, процесс прихода и ухода занимает много времени и материальных затрат)

• Корпоративный дух (уже в начале 20 столетия данный принцип вошел в перечень управления, человек страдает, если он не развивает свой духовный интеллект. Человек становится целостным, когда все стороны его жизни развиваются пропорционально, тогда он стремится в верх, а не вниз)

Ряд современных принципов менеджмента

• Социальная ответственность (не только для себя, а когда чел помогает окружающим, нужно делиться)

• Доверительная атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работников

• Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах деятельности (для того, чтобы обеспечить справедливое вознаграждение)

• Своевременная реакция на изменения окружающей среде

• Ориентация на командную работу

• Персонификация управления людьми

• Этика бизнеса (система ценностей)

• Честность и доверие к людям

• Перманентное (?) организационное развитие

Закон - объективная непреложность, заданность сложившаяся в процессе менеджмента, его связей и взаимодействий с внешней средой.

Общие законы управления:

• Закон специализации управления;

• Закон интеграции управления;

• Закон адаптации управления;

• Закон экономии времени.

Специфичные законы (затрагивают стороны управления, для которых характерно взаимовлияния, т.е. изменение формы и содержания одной стороны управления вызывает устойчивые и вполне определенные изменения другой):

• Закон целостности системы управления;

• Закон пропорциональности и оптимального соотношения всех элементов системы управления;

• Закон зависимости эффективности решения задач управления от объема и качества использованной информации;

Закон совместимости технических средств и системы управления

Методы управления.

Организационно-административные : метод обеспечивают четкость, организованность, согласованность, ответственность и трудовую дисциплину. Это методы принуждения, используемые менеджерами для воздействия на персонал (приказ, распоряжение, наказание, штатное расписание): методы организационно-стабилизационного воздействия, методы распорядительного \воздействия, методы дисциплинарного воздействия

Экономические методы : экономическое планирование (использование экономических показателей в подведении итогов), экономического стимулирования, ценообразования, экономическо-математические методы(используются для принятия наиболее оптимальных управленческих решений)

Социально-психологические методы – это совокупность специфических форм и средств воздействия на социальные процессы в трудовых коллективах : планирование социального развития коллектива, повышение производственной и творческой активности сотрудников, создание благоприятного климата в коллективе, сплочение трудового коллектива, управление конфликтами, развитие организационной культуры, формирование групп (команд), учёт индивидуальных особенностей сотрудников, управление мотивацией

Виды менеджмента.

• Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (например, бизнес-единиц, профит-центров

• Функциональный (специальный менеджмент) заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньями (управление маркетингом, инновациями, человеческими ресурсами, финансами и др.)

В любой организации общий и функциональный менеджмент существуют в органичном единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их сочетание определяет превалирующий тип формальной структуры организации.

По признаку содержания различают менеджмент:

• Нормативный – включает формирование видения организации, ее миссии, стратегических целей, системы ценностей, этического кодекса и др.;

• Стратегический – разработка набора стратегий для реализации стратегических целей;

• Оперативный менеджмент – разработка тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию стратегий развития организаций.

Законы управления

Закон - объективная непреложность, заданность сложившаяся в процессе менеджмента, его связей и взаимодействий с внешней средой.

Общие законы управления:

• Закон специализации управления;

• Закон интеграции управления;

• Закон адаптации управления;

• Закон экономии времени.

Специфичные законы (затрагивают стороны управления, для которых характерно взаимовлияния, т.е. изменение формы и содержания одной стороны управления вызывает устойчивые и вполне определенные изменения другой):

• Закон целостности системы управления;

• Закон пропорциональности и оптимального соотношения всех элементов системы управления;

• Закон зависимости эффективности решения задач управления от объема и качества использованной информации;

• Закон совместимости технических средств и системы управления (скорость развития разных элементов управления разная, например: технические средства и человеческий фактор, из-за этого возникаю большие проблемы, материальная утечка, поэтому в команде управления должны быть как и левополушарники (мыслят системно), так и правополушарники);

Закон соответствия управляющей и управляемой систем..

11) Хронология развития теории управления за рубежом.

12) Ф.Тейлор как основатель научного менеджмента. Основные положения научного менеджмента.

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда. Идеи Тейлора стали чрезвычайно популярными во многих странах в начале 20 века . У него появилось огромное количество единомышленников.

В итоге учение Тейлора можно свести к четырем основным принципам научной организации труда:

• Выработка научного фундамента, заменяющего собой старые и грубо-практические методы для каждого вида трудового процесса на предприятии.

• Тщательный отбор рабочих на основе научно установленных признаков, их тренировка и обучение.

• Сотрудничество администрации и рабочих в направлении достижения соответствия всех отдельных отраслей производства научным принципам.

• Установление равномерного и справедливого распределения труда и ответственности между администрацией и рабочими.

Читайте также: