Орден храма солнца доклад

Обновлено: 05.07.2024

Орден Солнечного Храма ( французский : Ordre Тампль Solaire , OTS ) и Международный рыцарский Организация Солнечной Традиции или просто как Солнечный Храм , это культ и религиозная секта , что требования должны быть основаны на идеалы рыцарей Тамплиер . OTS была основана Жозефом ди Мамбро и Люком Журе в 1984 году в Женеве как l'Ordre International Chevaleresque de Tradition Solaire (OICTS), а затем переименована в Ordre du Temple Solaire .

Некоторые историки утверждают, что Храм Солнца происходит от французского писателя Жака Брейера , который учредил Суверенный Орден Храма Солнца в 1952 году. В 1968 году раскольнический орден был переименован в Обновленный Орден Солнечного Храма (ROTS) под руководством французских правых. крылатый политический деятель Жюльен Оригас .

OTS, пожалуй, наиболее известен тем, что был связан с серией убийств и массовых самоубийств в 1994 и 1995 годах, унесших жизни нескольких десятков человек во Франции , Швейцарии и Канаде .

СОДЕРЖАНИЕ

Верования

Ложи Храма Солнца были в Морин-Хайтс и Сент-Анн-де-ла-Перад, Квебек , Канада , а также в Австралии , Швейцарии , Мартинике и других странах. Деятельность Храма представляла собой смесь ранней христианской идентичности , религии НЛО и философии Нью Эйдж с использованием различных адаптированных масонских ритуалов. Журе интересовали привлекательные, богатые и влиятельные члены, и было известно, что несколько состоятельных европейцев были тайными членами группы.

Структура

Согласно литературе OTS, центральным органом власти была Синархия Храма , членство в которой было секретным. 33 ее главных члена были известны как Старшие братья Розенкрейцеров (альтернативное название розенкрейцеров), и их штаб-квартира находилась в Цюрихе , Швейцария . Совет Ордена сформировал ложи , которыми руководили региональный командующий и три старейшины. Продвижение в Ордене происходило по уровням и ступеням, с тремя ступенями на уровень - уровни были Братья Парвис , Рыцари Альянса и Братья Древних времен, в порядке возрастания. Было много организаций, связанных с OTS, включая International Archedia Sciences and Tradition , Archedia Clubs , Menta Clubs , Agata Clubs и Atlanta Clubs , все из которых предлагали учения Люка Журэ как широкой публике, так и частным образом членам OTS. В ложах были алтари , ритуалы и костюмы. Члены были инициированы на каждом этапе продвижения в церемониях , которые включали дорогие покупки, ювелирные изделия, костюмы, регалии и выплату инициирующих сборов. Во время церемоний члены были одеты в мантии крестоносцев и должны были с трепетом держать меч, который, по словам Ди Мамбро, был подлинным артефактом тамплиеров, подаренным ему тысячу лет назад в предыдущей жизни.

Массовые убийства и самоубийства

В октябре 1994 года трехмесячный сын Тони Дютуа (Эммануэль Дютуа) был убит в центре группы в Морин-Хайтс, Квебек . Ребенку несколько раз ударили ножом деревянным колом. Считается, что Ди Мамбро заказал убийство, потому что он идентифицировал ребенка как антихриста, описанного в Библии. Он считал, что Антихрист был рожден для того, чтобы помешать Ди Мамбро добиться успеха в его духовной цели.

Среди погибших в Швейцарии были найдены мэр, журналист, государственный служащий и менеджер по продажам. Записи, изъятые полицией Квебека, показали, что некоторые участники лично пожертвовали Ди Мамбро более 1 миллиона канадских долларов . Очередная попытка массового самоубийства остальных участников была пресечена в конце 1990-х годов. Все самоубийства / убийства и попытки произошли примерно в дни равноденствий и солнцестояний в некотором отношении к убеждениям группы.

Еще один инцидент с массовой гибелью людей, связанный с OTS, произошел в ночь с 15 на 16 декабря 1995 года. 23 декабря 1995 года в звездном образовании в горах Веркор во Франции были обнаружены 16 тел . Позже выяснилось, что двое из них застрелили остальных, а затем покончили жизнь самоубийством с помощью огнестрельного оружия и принесения в жертву. Среди погибших была олимпийская спортсменка Эдит Бонлиу , которая участвовала в соревнованиях по скоростному спуску среди женщин на Зимних Олимпийских играх 1956 года .

Утром 23 марта 1997 года пять членов OTS покончили с собой в Сен-Казимире, Квебек . Небольшой дом загорелся, оставив после себя пять обугленных тел, которые полиция могла вытащить из-под завалов. Трое подростков 13, 14 и 16 лет, дети одной из пар, погибших в результате пожара, были обнаружены в сарае за домом, живыми, но находящимися под сильным наркотическим действием.

Испанская секта

Орден Храма Солнца также базировался в Испании , особенно на Канарских островах . В 1984 году основатель OTS Люк Журе читал лекции на острове Тенерифе . Глава отделения ордена в Испании жил на юге острова. Единственный испанец, который покончил жизнь самоубийством Ордена Солнечного Храма, был цирюльником из Тенерифе. В 1998 году секту заподозрили в планировании ритуального самоубийства в национальном парке Тейде . Полиция Испании и Германии первоначально связала группу с Орденом Храма Солнца.

Биографические данные об основателях секты весьма скудны. Известно, что Люк Журе был врачом-гомеопатом. Именно он был инициатором создания секты, а предприниматель Жозеф Ди Мамбро был его активным помощником и спонсором. Лидеры секты, согласно данным полиции, успешно занимались широкомасштабными финансовыми аферами, включая торговлю оружием.


Вместе с тем, вероятно, они оба действительно верили в то, что являются носителями некоего "откровения". Оба ушли из жизни по своей воле, приняв вместе с наиболее фанатичными последователями сильный яд 5 октября 1994 г., после того как убили всех, отказавшихся добровольно расстаться с жизнью. На месте трагедии в Шейри были найдены тела 12-летней дочери Ди Мамбро и его жены Жоселины.


Также была ещё одна попытка массовых самоубийств оставшихся членов, которая была предотвращена в поздних 1990-х. Все убийства и самоубийства, а также попытки к ним случались в дни близкие к равноденствиям и солнцестояниям, что скорее всего имеет отношение к верованиям группы.

Учение "Ордена Храма Солнца", ведущее свое происхождение от мистического ордена тамплиеров и некоторых групп розенкрейцеров, представляет собой смесь астрологии, алхимии, мистики, йоги и кабалистики. Согласно учению секты, Земля неотвратимо приближается к апокалипсису, при этом смерть не существует, являясь не более, чем иллюзией. Адепты верили, что в потусторонней жизни их ждет возрождение.

Теоретиком "Ордена Храма Солнца", по данным полицейской разведслужбы Швейцарии, являлся 53-летний Мишель Табачник, ученик знаменитого французского композитора Пьера Булеза.


Летом 1996 года в Монреале прошла конференция по новым религиям. На ней выступал эксперт из Швейцарии Жан Франсуа Майер, помогавший швейцарской полиции вести расследование самоубийства адептов "Ордена Храма Солнца". Побывав в 80-х годах на лекции одного из основателей секты Люка Журе, он вступил в секту, чтобы исследовать ее изнутри. Жан Франсуа Майер полагает, что руководители секты Жозеф Ди Мамбро и Люк Журе действительно верили в то, что получили высшее откровение. Они создали внутри секты "Альянс Розы и Креста" - узкий круг носителей этого откровения.


Полицейские, которых вызвали на пожар в швейцарском городке Шери, пребывали в растерянности. Подобного из них никто ничего и никогда не видел. Мертвецы совсем не пострадали от огня. Они лежали в амбаре по кругу, ногами к треугольной кафедре, как расходящиеся солнечные лучи.

Амбар был переделан в домашнюю часовню. Стены были затянуты красной тканью, а пол покрывал красный ковер с начертанной на нем пиктограммой. Еще имелась картина с изображением Христа с чашей. Над его головой висела в воздухе роза.

Среди мертвецов было 10 мужчин в белых, красных и черных ритуальных одеждах, 12 женщин в бело-розовых платьях-балахонах и одна 12-летняя девочка. Больше половины покойников были с пластиковыми мешками на головах, около трети – со связанными за спиной руками. 20 человек имели огнестрельные ранения, в основном в голову, но несколько тел буквально изрешетили пулями. Там же нашли три винтовки. Но обнаруженные в амбаре гильзы не подходили – они были от патронов пистолета 22-го калибра, которого не нашли.

Едва полицейские приступили к изучению места преступления, в соседнем кантоне, за 50 километров от Шери, неподалеку от деревни Гранж-сюр-Сальван загорелись сразу три горнолыжных шале. Туда сразу послали пожарных, которые нашли еще 25 мертвецов, лежащих в кроватях, но погибших совсем не от огня. Пятеро из них оказались детьми. Многие взрослые имели следы сильных побоев. Рядом с телами валялись использованные шприцы. Были там также капельницы и огромный запас психотропных средств. Так же, как в Шери, на головы некоторых были надеты пластиковые мешки, которые расплавились от огня и прилипли к обгоревшим телам. В одном из шале был найден тот самый пистолет, из которого стреляли в Шери. Нашли там и ту записку, текст которой приведен выше.

Началось следствие, которое связало все три случая вместе. Перед правоохранителями стоял сложный вопрос: как расценивать эти случаи? Это массовые самоубийства или же убийства? Из исследования 53 швейцарских и канадских трупов стало ясно, что добровольно покончили с собой всего 16 человек. Они приняли смесь из болеутоляющих средств и снотворного. Рецепт этого смертоносного коктейля нашли в шале с мертвецами. Отличить добровольно принявших смерть от тех, кого убили, было не сложно – на их головах не было не пластиковых мешков, ни следов от пуль, их руки не были связаны и они не подвергались избиению при жизни.

«48 обгоревших трупов в кантонах Фрайберг и Валлис.

Еще несколько трупов в Канаде.

По всей вероятности, религиозное рвение стало причиной массового самоубийства 48 членов швейцарско-канадской секты „Орден Храма Солнца“, происшедшего в ночь с 4 на 5 октября в швейцарских деревнях Шьери и Гранж-сюр-Сальван. Еще пятеро сгорели в Канаде, в 75 километрах к северу от Монреаля, в загородном доме магистра ордена Люка Жюре. Таким образом, число жертв таинственной акции дошло до 53. На сегодняшний день среди погибших на пожарищах в Швейцарии и Канаде не обнаружен труп самого Журе. Вполне возможно, что он остался в живых.

Полиция предполагает, что все дома загорелись одновременно в результате переданного кем-то хитроумного сигнала — по всей вероятности, в форме телефонного звонка. У двадцати из двадцати трех обгоревших тел в деревне Шьери были обнаружены огнестрельные раны. На головы десяти из них были натянуты пластиковые мешки. Есть сильное подозрение, что большинство жертв фатального пожара ушли из жизни в одурманенном состоянии.

Спустя два дня другая немецкая газета сообщила, что есть сомнения, что это было самоубийство.

«Канадская полиция сообщает, что из пяти трупов, найденных после пожара на канадской вилле магистра Ордена Храма Солнца Люка Жюре, на двух — мужском и женском — видны несомненные следы насильственной смерти, а тело их двухлетнего ребенка пронзено достигшей сердца деревянной стрелой.

Спустя два дня та же газета обнаружила и возможную причину теперь уже массового убийства, хотя признала, что один из руководителей Ордена найден и он мертв.

Даты рождения: Ди Мамбро, рожденный в августе 19, 1924; Журе родился в октябре 18, 1947. Оба мужчины умерли в октябре 5, 1994.

Место рождения: Пон-Сен-Эспри, Франция; Киквит, Бельгийское Конго (современный Заир) для бельгийских родителей.

Год основания: 1984

Размер группы: в январе в разгар 1989 были члены 442. Девяносто были в Швейцарии, 187 во Франции, 86 в Канаде, 53 на Мартинике, шестнадцать в Соединенных Штатах и ​​десять в Испании. Однако количество участников самоубийств в 1994 сократилось. (Mayer 1996: 9)

История

Очень рано Джо Ди Мамбро заинтересовался не только духовностью, но и эзотерикой. Он стал членом Ордена розенкрейцеров AMORC (Древний и мистический Орден Розового Креста) в январе 1956 года и оставался в группе до 1969 года. Хотя он больше не был официальным членом после 1969 года, влияние группы было очевидно в многие из его идей и практик на всю оставшуюся жизнь (Mayer 1998: 8).

Около 1970 Ди Мамбро попал в беду из-за мошенничества и покинул юг Франции, чтобы обосноваться возле швейцарской границы. В 1973 он основал Центр подготовки новой эры, став духовным учителем полного дня в 1976. Его группа купила дом во Франции, недалеко от Женевы, где они практиковали общинную жизнь и эзотерические церемонии. Однако Ди Мамбро чувствовал, что для расширения группы им нужен харизматический лидер (Mayer 1996: 3-4).

Ди Мамбро все еще искал харизматичного лидера, который помог бы расширить его организацию. В начале 80-х Ди Мамбро познакомил Журе с одной из жертв 4 октября (Mayer 1996: 4). Затем Ди Мамбро организовал для Журе встречу с Джулианом Оригасом, предполагаемым бывшим агентом гестапо, который основал Обновленный Орден Храма (ОРТ), группу, которая объединила идеи тамплиеров и розенкрейцеров. В 1981 году Журе стал членом ОРТа, а на момент смерти Оригаса в 1983 году стал Великим Магистром. Однако в течение года он был вынужден покинуть группу, забрав с собой половину участников (Hall 1997: 291-292). Журе, уже связанный с группами Ди Мамбро с 1982 года, смог тогда удовлетворить потребность Ди Мамбро в харизматическом лидере; Он не только обладал харизмой, но и был врачом, и поэтому к нему относились бы более серьезно. Вместе они основали Орден Солнечного Храма в 1984 году, когда Ди Мамбро сыграл закулисную роль и позволил Журе поставить шоу.

В городе Кьери, Швейцария, в ночь с 4 на 5 октября 1994 года жители узнали о пожаре на окраине города. В другом городе, Гранж-сюр-Сальван, горел еще один пожар. К рассвету 53 человека были убиты в Швейцарии и Квебеке, где группа расширилась, в результате массового самоубийства с намеком на убийство. В декабре 1995 года их примеру последовали еще шестнадцать. Последовало расследование, в котором историк Жан-Франсуа Майер помогал швейцарской полиции. Освещение в СМИ было безудержным, появилось много теорий, объясняющих, почему это произошло. Были упомянуты неизбежные сравнения с Уэйко и Джонстауном, но после того, как были проведены дальнейшие исследования, история постепенно начала улаживаться и становиться немного яснее. Наконец, в марте 1997 года в Квебеке умерли еще пять человек, оставив троих подростков, которые отказались участвовать, но смогли частично объяснить, как это произошло. Они смогли подтвердить готовность жертв. В их последнем послании средствам массовой информации создается впечатление, что они чувствовали себя последними, кто был готов сделать этот последний шаг (Mayer 1998: 7-8).

Убеждения

Орден Солнечного Храма объединил многие верования нео-тамплиеров с эзотерическими и экологическими проблемами. Чтобы лучше понять эти убеждения, важно поближе познакомиться с традицией нео-тамплиеров.

Во время Французской революции возникли разногласия. Первый был в Ложе Рыцарей Креста в Париже. Они утверждали, что орден тамплиеров предшествует масонству и что масонский орден подчиняется тамплиерам. Эту теорию продвигал в первую очередь парижский врач Бернар-Раймон Фабр-Палапрат. В 1805 он реорганизовал орден тамплиеров и провозгласил себя великим магистром. Эта новая организация была довольно хорошо принята в оккультной субкультуре, и даже Наполеон проявил интерес (Introvigne 1994: 2-3).

Вторая ветвь возникла из мистических эзотерических переживаний Жака Брейера. Он встретил Максима де Рокемора, который утверждал, что является потомком ветви средневекового Ордена Храма, и они двое объединились, чтобы сформировать Суверенный Орден Храма Солнца в 1952 году. Эта группа, наряду с AMORC, будет два сильнейших внешних влияния на Храм Солнца Ди Мамбро.

Солнечный храм Ди Мамбро

Восстановление правильных представлений о власти и власти в мире.

Подтверждение первенства духовного над временным.

Вернуть человеку совесть его достоинства.

Помогать человечеству через его переход.

Участие в Успении Земли в трех ее рамках: тело, душа и дух.

Содействие объединению Церквей и работа по объединению христианства и ислама.

Подготовка к возвращению Христа в солнечной славе.

Перонник (псевдоним Роберта Шабрие), Porquoi la Resurgence de l'Ordre du Temple? Премьера книги: Le Corps (Почему возрождение тамплиеров? Том первый: Тело) 1975, стр. 147-149.

Практики Солнечного Храма помогают продемонстрировать различия двух групп, а также убеждения Солнечного Храма (Mayer 1996: 8)

Я, Светоносец с самых далеких времен, время, данное мне на Планете Земля, завершено, и я свободно и охотно возвращаюсь туда, откуда я пришел в начале времен! Счастье наполняет меня, потому что я знаю, что выполнил свой долг и что я могу вернуть в Мире и Счастье мою капитализированную энергию, обогащенную опытом, который я прожил на этой Земле, - обратно к Источнику, из которого все исходит. Земному человеку трудно понять такой выбор, такое решение - добровольно покинуть свой земной носитель! Но таковы все те, кто несет с собой Свет и Космическое Сознание и знает, куда они возвращаются.

Проблемы / Проблемы

Несмотря на несколько случаев массового насилия во время 1990, массовые самоубийства религиозных групп остаются редким явлением. Когда такие инциденты произошли, они по понятным причинам стали причиной широкого освещения в СМИ. Как это может случиться с быстро появляющимися историями, освещение новостей, как правило, включает в себя большую часть дезинформации, акцентированной идеологическими комментариями профессиональных антикультистов. Кроме того, те группы, в которых происходили насилие или самоубийства, обычно были не очень заметны. Таким образом, даже ученые мало знают о рассматриваемой группе.

Мир Ди Мамбро начал рушиться вокруг него, и космология-теология, созданная им и его соратниками, обеспечила как отчет, так и решение надвигающегося кризиса.

Критики группы начали расти в числе. Было мало негативного освещения группы в Европе, но негативная пресса начала расти в Канаде и на Мартинике. В сентябре 10, 1991, Люсьен Цеклер, президент ADFI (Ассоциации по защите семьи и отдельных лиц), антикультовой организации, начал расспрашивать о Солнечном Храме. Несколько граждан Мартиники решили продать свои мирские владения и переехать в Канаду, чтобы избежать грядущих катастроф. В декабре 1992, бывший член Solar Temple, Роуз-Мари Клаус, отправилась на Мартинику, где ADFI заплатил за нее. Клаус был активным участником движения против Солнечного Храма в Канаде. В 1991 Клаус отправился в офис Info-Secte. Она рассказала им историю, и антикультовое движение усилилось в Канаде (зал 1997: 296-301).

Таким образом, трагедии массового самоубийства предшествует серия событий как внутри группы, так и за ее пределами, которые в совокупности создают надвигающуюся катастрофу для группы и ее лидеров. Эти события обеспечивают контекст для великого космического исхода. Но ясно, что свидетельства, оставленные в этом мире, укажут на вывод, что многие не охотно делали переход в загробный мир.

Библиография

Каждый верит в то, во что желает верить. С этой аксиомой мы сталкиваемся на протяжении всей этой книги. Члены Ордена Храма Солнца верили в странную, однако, идею: скоро наступит конец света, и надо успеть уйти к инопланетянам на Сириус. Там у них полная идиллия, не то что на Земле. Близился конец XX века, и все чаще звучали предсказания, что конец всему наступит не то за год до 2000 года, не то в его канун. До миллениума оставалось 6 лет, когда члены Ордена совершили первое групповое самоубийство.

«48 обгоревших трупов в кантонах Фрайберг и Валлис.

Еще несколько трупов в Канаде.

По всей вероятности, религиозное рвение стало причиной массового самоубийства 48 членов швейцарско-канадской секты „Орден Храма Солнца“, происшедшего в ночь с 4 на 5 октября в швейцарских деревнях Шьери и Гранж-сюр-Сальван. Еще пятеро сгорели в Канаде, в 75 километрах к северу от Монреаля, в загородном доме магистра ордена Люка Жюре. Таким образом, число жертв таинственной акции дошло до 53. На сегодняшний день среди погибших на пожарищах в Швейцарии и Канаде не обнаружен труп самого Журе. Вполне возможно, что он остался в живых.

Полиция предполагает, что все дома загорелись одновременно в результате переданного кем-то хитроумного сигнала — по всей вероятности, в форме телефонного звонка. У двадцати из двадцати трех обгоревших тел в деревне Шьери были обнаружены огнестрельные раны. На головы десяти из них были натянуты пластиковые мешки. Есть сильное подозрение, что большинство жертв фатального пожара ушли из жизни в одурманенном состоянии.

Спустя два дня другая немецкая газета сообщила, что есть сомнения, что это было самоубийство.

«Канадская полиция сообщает, что из пяти трупов, найденных после пожара на канадской вилле магистра Ордена Храма Солнца Люка Жюре, на двух — мужском и женском — видны несомненные следы насильственной смерти, а тело их двухлетнего ребенка пронзено достигшей сердца деревянной стрелой.

Спустя два дня та же газета обнаружила и возможную причину теперь уже массового убийства, хотя признала, что один из руководителей Ордена найден и он мертв.

Следствие разделило все жертвы на три типа. Первые искренне верили в возможность перемещения на Сириус и с готовностью совершили самоубийство, сделали они это точно по рецепту магистра Люка Журе, который нашли в одном из шале — при помощи опиатов и сильных анаболиков; вторые были больше теоретиками и боялись самого процесса лишения себя жизни, поэтому они накачались снотворным, а оставшийся в живых последним расстрелял их, спящих, в упор; и несколько человек были убиты как предатели — из чего следовал этот вывод, не совсем ясно, как непонятно и то, о каком предательстве шла речь. Зато после скрупулезного изучения останков стало ясно, что искать Люка Жюре больше не нужно. Его тело было идентифицировано, оно нашлось в Гранж-сюр-Сальван.

Однако на этом массовом уходе на Сириус дело не закончилось. Следующее самоубийство имело место 22 декабря 1995 года в местечке с убийственным именем Адская Дыра рядом с городком Гренобль, в горах, прямо на лесной прогалине. Там погибли еще 16 человек, из них трое детей, все тела были сожжены.

Спустя еще год в ночь с 23 на 24 марта 1997 года аналогичный случай произошел в Квебеке (Канада). Пятеро членов Ордена покончили с собой и затем устроили погребальный костер. На этот раз дети остались живы: отправившиеся на Сириус взрослые заперли их в гараже.

Храм Солнца в Теотиуакане

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле

Храм Спаса-на-Крови (Храм Воскресения Христова)

Храм Спаса-на-Крови (Храм Воскресения Христова) О его уникальности и удивительной красоте можно говорить много. Здесь всё уникальное. Достаточно сказать, что Спас-на-Крови (храм Воскресения Христова) – единственный в мире православный собор, мозаичное убранство которого

Храм Солнца

13. Библейский храм Соломона и храм Святой Софии в Стамбуле

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде и храм Соломона в Иерусалиме

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде и храм Соломона в Иерусалиме Большой храм Софии, Малый храм Софии и храм Святой ИриныСтоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии, во-первых, не самый древний в городе, а во-вторых, его правильнее было бы называть Большим

3. Большой храм святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме

3. Большой храм святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме 3.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм святой Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним ГЛАВНЫМ храмом города. А

3.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм святой Ирины

3.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм святой Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним ГЛАВНЫМ храмом города. А во-вторых, его правильнее было бы называть Большим храмом Святой Софии,

Храм монастыря Тодайдзи (Великий храм Востока) в Наре

Храм монастыря Тодайдзи (Великий храм Востока) в Наре Архитектура древней Японии тесно связана с буддизмом, который, придя из Китая и Кореи в VI веке, уже через сто лет стал главной религией страны. С этого времени начинается создание самых монументальных буддийских

13.3. Саул, Давид и Соломон Библейский храм Соломона — это храм Святой Софии, построенный в Царь-Граде в XVI веке н. э

13.3. Саул, Давид и Соломон Библейский храм Соломона — это храм Святой Софии, построенный в Царь-Граде в XVI веке н. э 12а. БИБЛИЯ. Великий царь САУЛ в начале Израильско-Иудейского царства (кн. 1 Царств).• 12b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Великий римский император СУЛЛА в начале

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме

7. Большой храм Святой Софии в Царь-Граде — это храм Соломона в Иерусалиме 7.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним главным храмом города. А

7.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм Ирины

7.1. Большой храм Софии, малый храм Софии и храм Ирины Стоящий сегодня в Стамбуле огромный храм Святой Софии — по-турецки Ayasofia — является, во-первых, не самым древним главным храмом города. А во-вторых, его правильнее называть Большим храмом Святой Софии, поскольку

Читайте также: