Опубликовать доклад на конференции

Обновлено: 18.05.2024

В сегодняшнем тексте мы расскажем, где искать научные конференции для студентов, как их выбирать, как правильно подать заявку, опубликовать тезисы или статью и выступить на самом мероприятии. Материал будет полезен и будущим ученым, стремящимся набрать известность в академическом мире еще во время учебы в бакалавриате, и тем, кто хочет поступить за границу. Скорее открывайте материал и обязательно читайте его до конца!

Зачем участвовать в студенческих научных конференциях?

Во-первых, чтобы (банально) расширить свой кругозор. Согласитесь, далеко не все знания, распространяющиеся по научному миру, можно найти онлайн. И даже оффлайн в самих университетах о последних технических новинках и биологических открытиях вам, будем честны, вряд ли расскажут. Научные конференции - отличная возможность узнать что-то новое, поделиться исследовательским опытом с коллегами, а также понять, подходит ли вам академическая карьера как таковая.

Во-вторых, чтобы попрактиковаться. Если вы рассматриваете поступление за границу или построение академической карьеры, студенческие конференции - это must have. На них вы сможете отточить свои навыки презентации, привыкнуть к требованиям научного стиля, познакомиться с корифеями вашей отрасли и узнать, что нужно изменить в вашей работе, чтобы она стала еще более интересна даже для коллег из смежных сфер деятельности.

В-третьих, чтобы создать достижения для своего личного бренда. Этот пункт относится в основном к поступающим за границу. Участие в научной конференции - это очень важный индикатор для приемной комиссии. Почему? Все просто: если вы участвуете в студенческих научных конференциях, конгрессах, съездах молодых ученых, международных научных чтениях, рассказываете о своих проектах, выступаете с теоретическими докладами, активно проводите дебаты и уезжаете с полей мероприятий с дипломами лучших спикеров в своей секции, вы точно заинтересованы в своей специальности. Более того, вы готовы менять мир вокруг - иначе зачем вы вообще занялись бы научной деятельностью?

Участие в научных конференциях и публикации в научных же изданиях - яркий маркер, подчеркивающий ваш личный бренд , углубляющий его и буквально кричащий о том, что вы действительно достойны учиться в выбранном вами зарубежном учебном заведении. Поэтому мы крайне советуем принимать участие в конференциях и отправлять свои работы на публикацию хотя бы в онлайн-журналы - это (чаще всего) бесплатно и совсем не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Выступление на конференции в качестве докладчика

Для того, чтобы стать докладчиком, вам понадобится:

  1. Найти тему научной работы, описать ее, представить, как ее (при необходимости) можно будет поменять;
  2. Найти научного руководителя, который проверит вашу работу (чаще всего он не пишет статьи или тезисы вместе со студентом);
  3. Найти теоретическую базу, на которую вы будете опираться при создании научной работы (10-12 монографий, глав из учебников, научных работ других исследователей и интернет-ресурсов хватит);
  4. Найти конференцию, одна из секций которой содержит направление, в рамках которого будет создаваться ваша научная работа;
  5. Создать научную работу, прикрепить ее к заявке на конференцию и выслать до указанного дедлайна (иногда через общую систему, иногда - на электронную почту ответственного лица);
  6. Подготовить короткую, яркую и выразительную презентацию вашей научной работы;
  7. Дождаться подтверждения вашего участия в конференции;
  8. Подготовиться к выступлению, которое чаще всего не должно превышать десяти минут, и продумать возможные ответы на вопросы слушателей (а они точно будут);
  9. Выступить на конференции в качестве докладчика.

Звучит просто, а в выполнении все намного сложнее?

Уверены, что это не так! Отвечаем на самые популярные вопросы, связанные с участием в студенческих научных конференциях.

Где искать конференции?

Ознакомьтесь с информацией на следующих порталах:

Я не знаю, о чем писать. Что делать?

Вспомните темы своих курсовых работ, пролистайте оглавления учебников по любимым предметам в университете, выпишите те области знания, которые показались вам интересными, и ищите информацию в этом направлении.

Я не смог найти научного руководителя. Это проблема?

Большинство студенческих конференций требует наличие научного руководителя. Однако он часто выполняет “фасадную” роль, проверяя правильность написания слов и грамматических конструкций. Предложите еще нескольким преподавателям стать вашим научным руководителем - уверены, при должной презентации будущей работы у вас это получится.

Чем тезисы отличаются от статьи?

Статья - это полноценная научная работа на 3-30 (зависит от конференции либо журнала) страниц, содержащая введение, заключение, аннотацию, абстракт, ключевые слова, мотивировку исследования и т.п. Тезисы - это выжимка информации из научной статьи с результатами исследования и выводами на 1-2 страницы. Тезисы можно создавать без научной статьи, поскольку в сборниках конференций (если они принимают именно тезисы и не требуют дослать статью после выступления) публикуются именно они.

Могу ли я быть слушателем?

Да, однако большинство конференций требуют от вас регистрации даже в таком случае. Иногда слушателем может стать только научный руководитель или соавтор - проверяйте условия участия в мероприятии.

Что делать, если я очень хочу поучаствовать, чтобы улучшить свой личный бренд для поступления, но не умею выступать и никогда не писал научные статьи?

Конечно, приходить к нам в “ Академию ”! Наши менторы не раз участвовали в ведущих мировых конференциях, готовили к выступлениям своих студентов, писали научные статьи и тезисы. Мы можем как подготовить вас к выступлению, так и в целом помочь поступить в университет мечты за рубеж со стопроцентной гарантией! Подробнее о программе полного сопровождения и оказываемых в ее рамках услугах скорее читайте по этой ссылке .

Как участвовать в конференции во времена ковида?

Коронавирус перенес научные конференции в онлайн - теперь рассказывать о своих открытиях вы будете в Skype, Zoom, Google Hangouts или Microsoft Teams. Так даже удобнее, чем обычно - вы меньше волнуетесь, можете в любой момент подсмотреть в план выступления, самостоятельно переключаете слайды презентации, а все оставшееся после выступления время можете серфить в Facebook с выключенной на ноутбуке камерой.

Можно ли опубликовать статью в сборнике конференции без участия в ней с докладом?

Да, такая возможность есть. Чаще всего ею пользуются региональные университеты в странах СНГ. Уточняйте условия участия в конференции на ее сайте.

Я слышал про дипломы лучших спикеров в секции. Что это такое?

Секция - это подраздел конференции. Например, существуют секции для физиков, химиков и журналистов - их невозможно объединить, поскольку у них диаметрально противоположные научные интересы.

В рамках каждой секции существует несколько подсекций, разделенных по темам внутри одного предмета или научного направления.

В рамках одной подсекции выступает до 15 человек; подсекции могут проходить офлайн и онлайн, при этом в первом варианте они необязательно расположены в одном здании или распределены в течение одного дня. После выступления всех докладчиков подсекции и они, и их слушатели, и модераторы (обычно ими являются старшие преподаватели и кандидаты наук) отдают свои голоса за лучшую работу. Обычно бакалавры и магистры отделяются от аспирантов и участники конференции проводят два голосования.

За лучший доклад в рамках подсекции присуждается почетный диплом - еще одно доказательство вашего личного бренда для комиссии зарубежного ВУЗа.

Что престижнее - участие в конференции или публикация статьи?

Публикация полноценной статьи. Однако у студентов чаще всего (из-за их уровня в академической иерархии) нет возможности публиковать статьи в крупных научных журналах, поэтому участие в конференции с тезисами - уже шаг вперед. Будьте внимательны! Иногда конференции публикуют статьи участников вместо тезисов. В таком случае публикация считается еще более престижной.

Что престижнее - публикация в онлайн-сборнике или в оффлайн-журнале?

Большинство журналов сейчас переместило свои архивы онлайн, поэтому особой разницы нет. Кроме того, если вашей статьи не будет на онлайн-ресурсе, она не будет засчитана международными индексами цитирования, очень важными для академической карьеры.

Чем отличаются российские и международные конференции?

Языком, на котором они проводятся. В остальном регламент практически всегда совпадает.

Всегда ли участие в конференции бесплатное?

Существуют различные варианты. Многие научные конференции бесплатны, но международные конгрессы часто бывают платными. Для публикации вашей статьи в журнале может потребоваться заплатить энную сумму (расценки различаются - от пары сотен рублей до пары десятков тысяч), а может не потребоваться ничего, кроме качественного научного материала.

тезисы доклада на конференцию пример

Умение создать уникальный научный доклад - это нелегкий труд. Выступая на конференциях, докладчик делится своим научным опытом, а также получает оценку своей деятельности со стороны научного сообщества, поэтому выступление с докладом на конференции – это очень ответственный момент.

Что такое научный доклад на конференцию

Научным докладом является исследование, изложенное в письменном виде, в котором описывается научный опыт автора или же содержатся результаты научного исследования в определенной области науки. Доклад может сопровождаться презентацией, которая готовится на базе данных из основного текста исследования и является наглядной демонстрацией. В докладе тезисно раскрываются исследуемые проблемы, инновационные разработки, которые могут впоследствии превратиться в крупномасштабное исследование. Устный научный доклад необходимо подготовить заблаговременно. Он должен представлять собой тщательно обоснованные тезисы и анализ проблем по теме. Его готовят с опорой на актуальные литературные источники и реальный практический опыт автора. Написать доклад на научную конференцию и выступить с ним – это значит, привлечь внимание к исследуемым проблемам и вызвать дискуссию.

Все работы, представленные на конференцию, публикуются в специальном, приуроченном к конференции, сборнике. Сборник преподносится в качестве подарка всем участникам конференции. Публикация исследования в сборнике – это очень хорошее подспорье для авторов. Они стремятся публиковать как можно большее количество своих работ, тем самым укрепляя свой авторитет в научном мире.

doklad-na-konferenciyu-primer-obrazec

Подготовка темы и аннотации

Выбор темы научного доклада на конференции по образцу является сложной проблемой, так как от правильно выбранной и сформулированной темы зависит то, как будет построено все исследование. Если тема интересна для автора, то работа продвигается намного быстрее, идеи для ее реализации приходят в голову сами, и доклад будет написан в срок.

При выборе темы и ее формулировке необходимо придерживаться требований:

  1. Не следует выбирать слишком обширную область изучения. Работа должна быть рассчитана максимально на 10 – 15 минут.
  2. Научный доклад должен вызывать интерес у слушателей. Он может содержать новую информацию, практическое исследование проблемы или изложение спорных точек зрения авторов по исследуемой проблеме.

К выбранной теме можно начинать подбор соответствующей литературы, писать план работы, составлять аннотацию – краткое изложение содержания доклада на конференцию и его характеристика. Написание аннотации требует краткости изложения основных положений работы. Основная особенность изложения заключается в том, что оно должно заинтересовать читателя, мотивировать его ознакомиться полностью со всем докладом. Объем аннотации для доклада составляет 0,5 страницы, для более объемного исследования объем не должен превышать 1 страницу.

Основная часть аннотации включает в себя изложение основных моментов, затем следует краткая характеристика основных положений. Написание этой структурной части научной работы особенно важно для автора, так как содержание аннотации создает первое впечатление о научном докладе. При написании аннотации необходимо отталкиваться от того, на какую целевую аудиторию рассчитано само исследование. Так как доклад планируется представлять на научной конференции, то язык аннотации должен соответствовать аудитории: быть лаконичным и содержать соответствующую терминологию. Такие же требования предъявляются к реферату.

Формулировка основных тезисов доклада

Виды тезисов

Тезисы – это формулировка основных положений исследования. Тезисы формулируются кратко, их цель - передать содержание текста, его цели, задачи, методы исследования, результаты и сделанные автором выводы. Когда читатель ознакомлен с тезисами, он понимает суть работы, ее научную и практическую новизну и актуальность. Выступление студента в тезисной форме предоставляются заблаговременно организаторам научно-практической конференции, симпозиума или теоретического семинара. После окончания подобного рода мероприятий тезисы используются для отчетов об их итогах.

Различают несколько видов тезисов доклада на конференции:

  • Авторство. За основу для написания тезисов берутся работы собственного авторства, также работы других авторов.
  • В зависимости от места выступления автора с докладом. Перед формулировкой тезиса необходимо учитывать статус мероприятия: международная конференция, семинар или заседание научного общества. Чем выше статус собрания, тем более ответственно необходимо подойти к написанию тезисов.
  • По форме представления. Представление тезиса зависит от правил конференции, которые устанавливают организаторы. Тезисы могут быть переданы в организационный комитет перед началом заседания, озвучены автором во время выступления, опубликованы в журнале.
  • Тезисы могут быть сформулированы до начала конференции или после нее, но, согласно негласным правилам организации мероприятий тезисы пишутся заблаговременно.
  • Тезисы различают по содержанию на те, которые охватывают постановку проблемы, описание новой методики, предоставление результатов исследования и т.д.

Выбор вида тезисов зависит от правил, которые нужно узнать лучше всего задолго до проведения конференции (симпозиума, научного семинара), чтобы правильно выбрать формат изложения.

Правила написания тезисов на конференцию

Прежде чем приступить к написанию научных тезисов, необходимо продумать структуру работы, цель исследования, название работы.

При разработке тезисов к своей исследовательской работе необходимо придерживаться правил:

  1. Текст должен быть логично и упорядоченно изложен.
  2. Язык изложения использовать научный, с применением терминологии, но и обязательно быть доступным и для неподготовленного читателя.
  3. Все излагаемые факты необходимо проверить с использованием авторитетных источников.
  4. Таблицы, графики, схемы и диаграммы необходимы для наглядной иллюстрации информации.
  5. В список литературных источников включаются публикации не ранее чем за последние 5 лет. Список источников не нужно загромождать большим количеством литературы.

Качественное изложение и оформление тезисов научной работы для конференции влияет на решение оргкомитета о возможности публикации, поэтому соблюдение всех правил написания тезисов гарантирует положительную оценку исследования в научном сообществе.

doklad-na-profsoyuznuyu-konferenciyu-primer

Структура доклада

Название

Автору работы необходимо позаботиться о том, чтобы научная работа соответствовала типовой структуре исследовательских работ. Обычно примеры структурных особенностей указаны в методических рекомендациях учебного заведения, в котором обучаются студенты.

После определения темы и составления плана начинается процесс формулирования названия.Формулировка названия зависит от темы доклада и должна звучать и научно, и привлекательно одновременно.

Рекомендации по формулировке названия:

  1. Название доклада должно соответствовать содержанию. Заголовок не должен ни преувеличивать содержимое работы, ни преуменьшать его, быть соответствующим для научной среды, чтобы не испортить научную репутацию автора.
  2. Заголовок не должен быть длинным. Если слушатели будут в течение нескольких минут осмысливать только название, то это не добавит желания чтения или слушания самой работы. Заголовок должен выражать главную идею работы и быть оптимально лаконичным, чтобы даже при желании из него нельзя было удалить ни слова без ущерба для смысла.
  3. В названии необходим учет специфики сферы научной деятельности.

Введение

Заключение

Заключение завершает основной текст, и в нем содержатся выводы по итогам проделанной работы. В заключении не должно быть пересказа уже прозвучавшей информации, только ее систематизация и формулировка мнения автора об изученной проблеме, была ли она решена, подтверждена ли выдвинутая гипотеза, достигнуты ли поставленные цели.

Заключительные слова - это выводы, которые сделаны в результате изучения и анализа использованных в материале работ. Необходимо, чтобы присутствовали статистические и аналитические данные, если они присутствовали в основном тексте. Необходимо придерживаться публицистического и научного стиля изложения.

Наглядные материалы

Наглядность, которая сопровождает чтение доклада на конференции очень выгодно отличает выступление от простого чтения, а также экономит ограниченное время. Типы наглядных материалов:

  1. Стендовое оформление исследования - постерная презентация, которая представлена в виде краткого изложения текста работы в виде плаката. Плакат делится на несколько зон, в каждой из которых располагается элемент работы: введение, основная часть, заключение. Каждый элемент оформлен в виде кратко изложенного текста, рисунков, схем, диаграмм, если это необходимо. Докладчик поэтапно следует по стенду, излагая кратко каждый пункт.
  2. Презентация. После того как готов текст доклада, автор создает презентацию на нескольких слайдах, которые поочередно иллюстрируют данные исследования. В презентации должно быть минимальное количество информации из основного текста, так как читать текст исследования и то же самое в презентации – это вызовет негативную реакцию со стороны аудитории. Схемы, статистические данные, изображения из интернета, видео, можно включать в презентацию.
  3. Диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии на отдельных плакатах.

Наглядные материалы помогут аудитории в полной мере воспринять информацию выступления, так как зрительное восприятие в комплексе со слуховым способствует лучшему пониманию содержания.

doklad-na-konferenciyu

Оптимальная продолжительность доклада

Продолжительность выступления на конференциях или на других публичных мероприятиях различна и зависит от правил, которые установлены организаторами. Статус семинара (международный, региональный, университетский) также влияет на время, которое дают каждому выступающему для представления исследования аудитории: от 10 до 30 минут в среднем. Самый главный параметр, который определяет длительность выступления - это то, насколько заинтересована аудитория. Организаторы могут предоставить дополнительное время, если студент не уложился в регламент, но заинтересованность зала очевидна. Перед началом конференции выступающие могут сами попросить, сколько минут они хотели бы презентовать свое исследование. Организаторы могут дать им такую возможность, если позволяет общий регламент мероприятия.

Требования к оформлению

Неправильное оформление работы может испортить общее впечатление от нее, поэтому стоит уделить пристальное внимание этому вопросу. При оформлении следует руководствоваться рекомендациями:

В тексте делаются сноски на издания внизу страницы или внутри текста.

kak-nachat-doklad-na-konferencii-primery

Вопросы и обсуждение

Формат выступления на конференции подразумевает общение докладчика с аудиторией. Он является главным действующим лицом в уделенное ему время, так как демонстрирует свой труд. Ему предстоит не только ознакомить публику с исследованием, но и принять участие в обсуждении или ответить на вопросы, если таковые возникнут. Определенное количество времени организатор семинара должен выделить на дискуссию, если видит, что тема заинтересовала слушателей. Бывает так, что, отлично прочитав текст работы, спикер не в состоянии ответить внятно на вопросы, или наоборот, живое общение с аудиторией оставит хорошее впечатление о компетентности автора в исследуемой теме. Главное условие того, что выступающий гарантированно компетентно ответит на все вопросы – это досконально знать тему и быть увлеченным ею.

Ошибки при составлении доклада на конференцию

Во избежание ошибок необходимо устранить их в начале работы над темой:

    • уделять много времени подготовке;
    • определить целевую аудиторию и ориентироваться на ее запросы;
    • четко формулировать ключевые моменты;
    • главная мысль должна проходить красной линией через весь доклад;
    • придерживаться ГОСТ по оформлению работы;
    • уделять внимание практической целесообразности исследуемой проблемы, то есть, соответствовать требованиям аудитории;
    • избегать посредственной подготовки;
    • избегать наличия стилистических ошибок в речи, пунктуационных и орфографических – в тексте;
    • постоянно консультироваться у научного руководителя;
    • соблюдать регламент.

Ошибки в подготовке к выступлению – это мины замедленного действия, которые могут взорваться во время доклада или во время обсуждения. Доклад – это не разговор с самим собой, он должен быть ориентирован на целевую аудиторию, поэтому предпочтительнее при выступлении не считывать монотонно текст, а преподносить информацию аудитории, оперируя научной терминологией.

Примеры докладов и тезисов на конференцию

При написании докладов и тезисов необходимо не только изучить теорию оформления и общие требования к ним, но и ознакомиться с реальными аналогичными документами, которые были написаны с соблюдением требований государственных стандартов и прошли испытание на студенческих конференциях, научных симпозиумах, семинарах.


c20ab762ce60a5a2f8a39787145e3736.jpg

лого.jpg

В 2022 году программа конференции будет проходить в гибридном формате. Докладчикам будет предоставлена возможность выступить с докладом как в очном формате, так и online. Указать удобный Вам формат можно при регистрации аннотации

Информация о включении в программу будет направлена до 27 февраля. Приносим извинения за задержку.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНОЙ ОТРАСЛИ

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК

НЕФТЕГАЗОВАЯ ГЕОЛОГИЯ И ГЕОФИЗИКА

​РУДНАЯ ГЕОЛОГИЯ И ГЕОФИЗИКА

ОБЩАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОЛОГИЯ

​ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГИДРОГЕОЛОГИЯ И ГЕОКРИОЛОГИЯ

​ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГЕОЛОГОРАЗВЕДКЕ ( КОММЕРЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ )

Лучшие доклады по тематике "Морские исследования" по ИТОГАМ конференции будут рекомендованы программным комитетом к публикации на страницах журнала "Геофизика".

ПОДАЧА ТЕЗИСОВ/АННОТАЦИЙ

I этап:
до 15 февраля 2022 года необходимо представить краткую аннотацию доклада – 150-300 слов.

Требования являются едиными для устных и стендовых докладов.

- Аннотация должна быть представлена на русском и английском языках.

- Аннотация должна содержать название доклада, краткое описание целей научной работы,

результаты (предполагаемые результаты) работы.

- В аннотацию не включаются таблицы, иллюстрации, список используемой литературы, сноски, ссылки.

- Заявляемая аннотация должна быть отнесена к одному из направлений технической программы (выбрать при регистрации).​

Информация о соответствии доклада технической программе и включении доклада в программу будет направлена участникам до 25 февраля 2022 года. (Информация о включении в программу будет направлена до 27 февраля, приносим извинения за задержку).

II этап:
до 10 марта 2022 года авторам, получившим подтверждение о включении в программу, необходимо представить полные тезисы доклада.

Требования к оформлению полных тезисов доклада.

Требования являются едиными для устных и стендовых докладов.

​​Тезисы должны быть предоставлены на русском языке (полные)

Тезисы должны быть представлены в формате PDF и WORD

Документ с тезисами необходимо назвать "Фамилия_ГеоЕвразия" (например "Несмеянова_ГеоЕвразия")

Текст тезисов должен содержать:

На первой строке – название доклада, заглавными буквами (не строчными).

ШРИФТ TIMES NEW ROMAN, РАЗМЕР 12 КЕГЛЬ, БУКВЫ ЗАГЛАВНЫЕ, МЕЖСТРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ 1,15, ОТСТУП 0,7 СМ. Выравнивание - по левому краю.

На второй строке – Фамилия Имя и Отчество (полностью) авторов доклада, перечисленных через запятую (докладчика подчеркнуть). ШРИФТ TIMES NEW ROMAN, ПОЛУЖИРНЫЙ, РАЗМЕР 12 КЕГЛЬ, БУКВЫ СТРОЧНЫЕ, МЕЖСТРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ 1,15, ОТСТУП 0,7 СМ.

На третьей строке – наименование организации (компании)/полное или официальное сокращенное наименование с указанием формы собственности/город. ШРИФТ TIMES NEW ROMAN, КУРСИВ, РАЗМЕР 12 КЕГЛЬ, БУКВЫ СТРОЧНЫЕ, МЕЖСТРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ 1,15, ОТСТУП 0,7 СМ.

Объем полных тезисов от 2 до 4 страниц (А4), Шрифт текста Times New Roman размером 12 кегль и межстрочным интервалом 1,15. Начало нового абзаца – отступ 0,7 см.

Тезисы могут включать иллюстрации. Рисунки и подрисуночные подписи выравнивать по центру. Шрифт подрисуночных подписей: шрифт Times New Roman, размер 12 кегль, буквы строчные, межстрочный интервал 1,15, отступ 0,7 см.

Тезисы могут включать таблицы. Таблицы и подписи выравнивать по центру. Шрифт подрисуночных подписей: шрифт Times New Roman, размер 12 кегль, буквы строчные, межстрочный интервал 1,15, отступ 0,7 см.

Между основным текстом и рисунком/таблицей пропуск - 1 строка

Требования к полям документа: верхнее – 2 см, нижнее и правое – 1,5 см, левое – 2,5 см.

Формулы должны быть выполнены во встроенном редакторе MS Equation Editor.

​Тезисы должны содержать список используемой литературы. Список располагается в алфавитном порядке. Библиографическая запись — по фамилии авторов в порядке убывания, авторов-однофамильцев упоминают по их инициалам, научные статьи одного автора — по алфавиту их названий. Материалы на других языках располагаются после кириллического алфавитного ряда.

Вам необходимо подготовить научный доклад, но вы не знаете, как это сделать? Мы подготовили несколько простых рекомендаций по подготовке научных докладов – прочти их все, и будет тебе счастье!

Как написать доклад на научную конференцию правильно обновлено: 30 августа, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Как написать доклад на научную конференцию правильно

Научный доклад – это произведение, содержавшие описание значимого научного опыта или результатов исследования. Научный доклад обязательно должен быть оформлен в печатном виде, а также в формате презентации. После оформления научный доклад должен быть защищен перед аудиторией на научной конференции.

Цели и задачи проведения конференций

Цель научных конференций заключается в том, чтобы представить на обзор различные темы в области науки, в разработке и изучении которых принимал участие выступающий. В них участвуют как более опытные представители науки: профессора, доктора наук, кандидаты наук, так и рядовые преподаватели, лаборанты, аспиранты, студенты. Задачи, возложенные на организаторов данного мероприятия, следующие:

  1. Популяризация науки среди молодёжи;
  2. Поощрение студентов стипендиями для того, чтобы у них появилось желание принять участие в конференциях вновь.

Зачем еще выступать студентам на конференциях, читайте в статье – 10 причин выступать на научных конференциях

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Разновидности научных конференций

Конференции подразделяются на 2 основных вида:

  1. Конференции, на которых оратор представляет свой доклад, борясь за призовые места и возможность публикации;
  2. Конференции, итогом которых является вручение гранта студентам, получившим призовые места.

Первые, как правило, проводятся для того, чтобы развить интерес к науке и новым технологиям у молодого поколения. Нередко за участие и получение призовых мест студентов поощряют дополнительными стипендиями и приятными подарками.

Вторые проводятся для того, чтобы уже более опытные в сфере науки студенты получали гранты на свои разработки. После получения гранта, обычно в течение года, студент должен отчитаться о том, как он его потратил. Это может быть покупка оборудования либо оплата услуг других специалистов, которые необходимы для исследований.

Также они могут подразделяться по месту их проведения и их статусу:

  1. Межфакультетские;
  2. Общеуниверситетские;
  3. Городские;
  4. Республиканские (областные);
  5. Межрегиональные;
  6. Всероссийские.

Как написать научный доклад

Как правило доклад на конференцию должен состоять из:

  1. Введение;
  2. Цели и задачи;
  3. Основная часть;
  4. Заключение.

В введении Вы должны описать суть Вашей работы. Вы должны выразить это всего в нескольких предложениях. Иначе это будет слишком затянуто.

Далее Вы должны изложить цели исследования и задачи, которые Вы поставили перед собой в рамках данного исследования. Целей и задач не должно быть много: от одной до трёх целей и от двух до пяти задач. Иначе, объём доклада будет очень большим или каждой цели/задаче не будет уделено достаточно внимания.

В основной части Вы описываете суть исследования чуть более подробно, нежели во введении, затем рассказываете, как проходил процесс исследовательской работы (какие проводились опыты и эксперименты, какие методы применялись, каким образом анализировались исходные данные). Следующим пунктом представьте результаты исследования/анализа. Включите в текст фото образцов, скриншоты, схемы, гистограммы, расчёты, фото оборудования, которое применялось в экспериментах, его характеристики.

В завершающей части подведите итоги. Сделайте выводы. Опишите, выполнены ли были поставленные цели и задачи. Представьте результат анализа полученных в ходе исследования данных. Завершающая часть не должна быть затянутой, при этом в неё должно входить всё выше перечисленное.

Подготовка доклада на научную конференцию

Для подготовки речи на конференцию следует сократить доклад до объёма, который бы Вы могли уложить в 5 минут. В редких случаях выступающему даётся 10 минут (обычно когда тема обширная и очень сложная). Для того чтобы Вам было проще разделите основную часть на подтемы, по каждой из них напишите два-три предложения. Учтите, что смысл текста от сокращения объёмов не должен изменяться. Будьте внимательны. Напишите только самое важное. Проверьте грамотность высказываний. Ни в коем случае не убирайте из текста информацию о результатах исследований, это очень важно. Первую, вторую и четвёртую часть доклада можете оставить нетронутыми. Заранее зачитайте Вашу речь перед своими близкими, отрепетируйте её.

Когда настанет день выступления Вы должны быть уверены в себе, излагать доклад громко и чётко, без запинок. Подглядывать в записи не рекомендуется, но при зачитывании сложных формул (расчётов), терминов и т.п. не возбраняется.

Выбор темы для написания научного доклада

Может показаться, что в этом важного? Название, да и только. Те, кто так считают, в корне неправы. Дело в том, что тема будет фигурировать в списках, предоставленных жюри и слушателям, по ней они могут сделать предварительные выводы. Разные названия одной и той же темы могут звучать по-разному.

Подготовка презентации к докладу на конференцию

Основные части, из которых должна состоять презентация такие же, как и в самом тексте доклада:

  1. Введение;
  2. Цели и задачи;
  3. Основная часть;
  4. Заключение.

В первом слайде должны быть имя и фамилия выступающего (выступающих), фамилия, инициалы и звание научного руководителя, тема доклада и группа, в которой обучается студент.

Во втором слайде должны быть перечислены цели и задачи, которые он поставил себе перед началом исследования.

Далее должны идти слайды соответствующие основной части доклада. В слайдах не должно быть много текста. В идеальном случае это должен быть некий графический материал и подпись к нему. Например: график и его название или фото какого-то материала под микроскопом и т.п. Если Вы использовали в исследовании какое-либо дополнительное оборудование его фото в одном из слайдов не будет лишним.

В предпоследнем слайде должны быть изложены краткие выводы (можете просто скопировать из доклада).

Основные ошибки при написании докладов на научнуые конференции

Часто многие студенты допускают одни и те же ошибки в подготовке доклада:

1) Частичное или полное копирование/переписывание информации из различных источников. В крайних случаях Вы можете использовать отрывки чужих статей с указанием ссылки на них. Но не переборщите. Ваш доклад должен состоять из Ваших мыслей и исследований.

2) Большой объём информации. Неопытные в вопросах науки студенты думают, что чем больше, тем лучше. Когда речь идёт о текстах для конференций, это не так. Если Ваша речь будет слишком затянута, Вас просто попросят остановиться и недослушают, потому что участников много, а время ограничено.

3) Избыток сложных терминов, формул. Когда Вы зачитываете речь и показываете презентацию, перефразируйте сложные для понимания фрагменты, иначе только Вы и Ваш научный руководитель поймёте, о чём идёт речь.

4) Нераспечатанные заранее копии доклада. Жюри могут упустить какие-то моменты в Вашем повествовании. Если же Вы перед началом конференции предоставите им копии своего доклада, они смогут отслеживать Вашу речь, им удобнее будет формулировать вопросы.

5)Недостаточная подготовленность. Часто бывает, что студенту предоставил уже готовые тему и материал по ней научный руководитель. А студент участия в исследовании не принимал. В таком случае необходимо провести большое количество времени за изучением материала, провести хотя бы пару экспериментов, хорошо отрепетировать речь.

Желаем удачи выступающим на конференциях, особенно тем, кто участвует в них впервые, надеемся, наши рекомендации помогут вам подготовить ваш первый научный доклад.

Как написать доклад на научную конференцию правильно обновлено: 30 августа, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Читайте также: