Коррупция в африке доклад

Обновлено: 05.07.2024

Коррупция в Южной Африке включает частное использование государственных ресурсов, бриберный и более извращенный фаворитизм. Индекс восприятия коррупции Transparency International 2017 присвоил Южной Африке индекс 43 из 100, присвоив Южной Африке 71 из 180 стран. Это ранкирование представляет собой нисходящую трайекторию с падением на два пункта от 45 (ИПЦ 2016 года).

Вместе с тем в Южной Африке существуют прочные антикоррупционные рамки, законы неукоснительно соблюдаются, а подотчетность в государственных секторах, таких, как здравоохранение, остается ниже уровня par. Кроме того, были применены внутренние санкции, с тем чтобы отбросить, сообщающих о коррумпированной деятельности как в государственном, так и в частном секторах. Скандал с участием семьи Гупты и бывшего президента ЮАР Джейкоба (Jacob a) вывел Жа из должности в качестве длинного списка коррупционных против бывшего президента. Против Иа варьируются от похотливого расходования бывшим лидером государственных средств, до делегирования контрактов на основе кумовства и бизнеса с семейными связями или близкими связями, получающими выгоду через их ассоциацию с ним. Комиссия Зондо была позже создана для расследования Ха и его сообщников на предмет коррупции. 11 ноября 2020 года было выявлено, что в результате исторического антикоррупционного инцидента, произошедшего в последние недели, более 100 южноафриканских политических, образовательных, медицинских, полицейских и деловых чиновников были арестованы по обвинению в коррупции.

Восприятие коррупции в Южной Африке

В 2013 году доклад Afrobarometer показал значительный рост восприятия общественностью коррупции с 2008 года. В то время как 56% всех людей на африканском континенте считают, что их страна могла бы сделать больше для борьбы с коррупцией, 66% южноафриканцев считают, что правительство могло бы предпринять больше шагов для коррумпированной деятельности. На одном этапе только 15% южноафриканцев довольствуются выплатой брибе. Средний процент всех африканцев, выплативших брибе государственным чиновникам, составлял около 30%.

Апартхед и коррупция

В период с 1948 по 1994 год в Южной Африке доминировала идеология и политическая система Апартайд, система дискриминации и сегрегации по крайне важным признакам. Эта система, которая намеренно полностью лиц, не являющихся выходцами с гражданской службы, государственных должностей и политики, пришла к концу в 1994 году, когда Африканский национальный конгресс, возглавляемый Нельсоном Манделой, вел переговоры с южноафриканским правительством в то время. До упразднения Апартхеда гражданская служба была широко распространенной средой для поиска ренты и преимущественного обращения с канерами. Политика в пользу культурных и образовательных систем Канер, предоставление государственных контрактов предприятиям Канер и финансирование полугосударственных организаций Канер был распространенным феноменоном в эпоху Апартхид. Строительство сельских приусадебных штатов в 1980-х годах создало идеальные проекты для поиска арендной платы, при этом многие руководители приусадебных земель руководили массовыми сетями патронажа.

Примерно в то же время АНК получала средства от иностранных доноров для того, чтобы создать строптивые оппозиционные партии в знак протеста против Национальной партии Южной Африки и Апартайда. Этим лидерам выдали большие суммы денег без формального ведения книг. Несмотря на то, что нет никаких доказательств коррупции или поиска арендной платы, неформальные привычки и понятие лидеров АНК, о которых шла речь выше, остались за партией, которая пришла к власти после перехода. Традиция АНК лояльности организации сформировалась в эпоху Апартайда, с явными последствиями в современной политике АНК. В годы, предшествовавшие неизбежному переходу власти, коррупция была жестокой в большинстве государственных ведомств, спецслужб, полиции и армии.

В Южной Африке широко обсуждается вопрос о происхождении коррупции и ее определении. Унаследованная бюрократия и политическая культура, которая зародилась в эпоху Апартайдов, породила коррупционные проблемы, которые трудно поддаются отслеживанию. Создание новой экономической элиты членов или ассоциированных членов АНК после 1994 года создало условия, в которых коррупция процветала при новом режиме. Как новый, так и старый политический порядок создавали свои собственные виды коррупции, принося пользу тем, кто находится в их внутреннем кругу. Несмотря на то, что формы эндемической коррупции передавались новому порядку с 1994 года, появились новые формы коррупции, в результате чего из государственного бюджета появились новые слои коррупции.

Виды коррупции в Южной Африке

Несмотря на то, что Южная Африка подвергается различным видам коррупции, тремя превентивными формами являются тендеревризм, фронтальные расходы на ПЧЭ и расточительные расходы. Недавние скандалы с участием южноафриканских и семьи Гупта вывели эти виды коррупции в общественное поле зрения. Мелкая коррупция является еще одним актуальным вопросом, затрагивающим государственные службы и повседневную жизнь в Южной Африке.

Тендер евризм

Tender eur - это физическое лицо, которое обогащает себя путем срыва предоставления государственных тендерных контрактов, в основном основанных на личных связях и коррупционных отношениях, хотя откровенная бриберия также может иметь место и часто включает в себя выборное или политическое должностное лицо (или членов его семьи), имеющее одновременные деловые интересы. Это часто сопровождается завышением цен и/или shoddy workmanship и/или чрезмерным "в таблице" расширения termissions ". Предыдущий случай, связанный с семейством Гупты и их близкими к режиму А, можно классифицировать как тендереуризм.

Фронтинг BEE

BEE-фронтинг является злоупотреблением правилами, регулирующими Black Economic Empowerment (BEE), где лицам предоставляется место в Совете директоров компании, не имея при этом в компании полномочий по принятию решений, с целью фафицировать компанию для государственных контрактов в соответствии с BEE. В июне 2017 года Netcare, компания, которая управляет крупнейшей частной больничной сетью в Южной Африке, была обвинена в Bee Fronting. С тех пор против различных южноафриканских компаний было подано еще 17 в отношении ПЧЭ-фронтинга. С этим связана кадровая политика и занятость, которая является официальной политикой АНК по колонизации правительства с чиновниками, лояльными АНК.

Мелкая коррупция

Мелкая коррупция является превалирующей проблемой в сфере государственной службы Южной Африки. В ходе обследования, проведенного Национальным центром МКС по оказанию помощи жертвам преступлений, были проверены масштабы и характер мелкой коррупции в Южной Африке. Одним из основных вопросов, в этом обследовании, является отсутствие у южноафриканцев доступа к информации о том, как сообщать о коррупционных деяниях. Респонденты опроса, скорее всего, платят бриби сотрудникам дорожно-транспортных служб, за которыми следуют сотрудники полиции и сотрудники служб занятости. Эти результаты подтверждают мысль о том, что восприятие коррупции в местных органах власти, таких как дорожное движение и муниципальная полиция. частота брибов с участием сотрудников полиции вызывает обеспокоенность из-за их роли в борьбе с коррупцией и поведением. Только 5,6% южноафриканцев сообщили, что испытывают формы мелкой коррупции, связанные с деньгами, одолжениями и мошенничеством. Несмотря на низкий процент коррупции, высокий уровень восприятия коррупции привел к тому, что ответчики стали считать коррупцию вторым по распространенности преступлением в стране.

Коррупционные скандалы

Якоб Аа и коррупция

В 2018 году высшая судебная инстанция ЮАР признала господина Виновен в нарушении конституции в связи с нерасторопным расходованием 246 млн. евро государственных средств на строительство жилья Ха в Нкандле. После вторжения в дом и последующего рапа одного из четырех вивов Ха получил доступ к средствам повышения безопасности своего хозяина. В отчёте государственного защитника Южной Африки в 2014 году было установлено, что Ча непривычно выделил государственные средства на финансирование дополнительных работ по благоустройству домов, таких как добавление бассейна, амфитеатра, центра для посетителей и Кэнклузура в свою собственность (среди прочих). Время пребывания в должности было отмечено контролем и обвинениями в коррупции. Близкие отношения Жа с семьей Гупта были в докладе бывшего южноафриканского общественного защитника о государственном захвате. Изменение размеров 14 февраля происходит после нескольких месяцев давления со стороны АНК.

В недавнем повороте событий бывший президент Джейкоб Аа будет привлечен к ответственности по 12 делам о мошенничестве, по одному делу о мошенничестве, по двум делам о коррупции и по делу о задержании денег. Аа столкнется с обвинениями в коррупции, связанными с южноафриканской оружейной сделкой на 5 миллиардов долларов. 11 октября 2019 года Верховный суд Южной Африки отказал Г в ходатайстве о снятии с него недавних уголовных обвинений.

Скандал в семье Гупты

Семья Гупта участвовала в многочисленных подозрительных сделках с участием ряда подставных компаний и государственных ses. OCCRP сообщила о контракте Transnet с South China Rail и субконтрактах с управляемыми организациями Гупта. Контролируемые государством компании, такие как "Эском" и "Транснет", находятся в центре сделок с компаниями "Гупта". Eskom, государственный поставщик электроэнергии, депонировал более 1.8 миллиардов рублей на различные счета Gupta. Компания "Eskom" заплатила "Tril ", контролируемому компанией "Гупта", более 466 миллионов рублей за управленческую помощь в то время, когда у "Трил " было всего несколько сотрудников. Другие компании, подзаконтрактованные Eskom, раскрывают сделки с Tegeta, другой компанией, управляемой Gupta. Eskom потратил вдвое больше средней суммы, приобретая уголь у Tegeta, став самым дорогим контрактом на поставку в истории Eskom.

Ордер на арест Аджая Гупты был выдан в феврале 2018 года. Семейный особняк Гупты был подвергнут рейдерскому захвату в том же месяце, все три брата Гупты находятся в бегах.

Скандальный банк Бароды

Банк Бароды, принадлежащий индийскому государственному банку, сыграл решающую роль в продажах бизнеса семьи Гупта. Согласно отчету Проекта по информированию об организованной преступности и коррупции (OCCRP), Банк Бароды разрешил семье Гупты переводить миллионы долларов предполагаемых коррумпированных деловых операций на офшорные счета. Несмотря на то, что Банк Бароды отрицает это поведение, в документах сообщается, что южноафриканский филиал банка выдал неутвержденные займы, проигнорировал внутренние усилия по обеспечению соответствия нормативным требованиям и отказал регуляторам в получении информации о подозрительных сделках таким образом, что это принесло пользу сети Гуптас . Около 4,5 млн долларов США циркулировали вокруг горстки связанных с Гуптой компаний в период с 2007 по 2017 год.

Скандальная сделка с оружием

Соглашение о вооружениях, официально известное как Стратегический оборонный пакет, представляло собой многомиллиардное соглашение с участием вооружений из таких стран, как Германия и Франция. Эта оружейная сделка установила прецедент для случаев крупномасштабной коррупции и высокого уровня брибери и эмзамента в Африканском национальном конгрессе. Эта оружейная сделка произошла в то время, когда эпидемия СПИДа свирепствовала по всей Африке, а нищета и неравенство в регионе по-прежнему оставались одними из самых высоких в мире. Налогоплательщики опротестовали оружейную сделку через судебный иск о публичных интересах, утверждая, что сделка была неконституционной и иррациональной. Различные южноафриканские и международные группы по сбору доказательств расследуют оружейную сделку с начала 2000-х гг. Слухи об эмблемах, брибах и пиночках между внешними игроками в этой закупке и АНК вызвали дальнейшие расследования. В 2011 году бывший президент А назначил комиссию Энкирия во главе с судьей Серии. для расследования обвинений в неправомерности, мошенничестве и коррупции вокруг Оружейной сделки 1998 года.

По состоянию на март 2018 года Джейкобу Жа было предъявлено 16 обвинений в коррупции, отставании денег, грабежах и мошенничестве с участием Оружейной сделки 1998 года. В общей сложности Аа был обвинен в принятии 783 незаконных платежей, включая получение брибов от французской фирмы Arms через своего финансового консультанта. В апреле 2018 года, через два месяца после изменения должности, Ха был обвинен в прививке национальным судом присяжных. 11 октября 2019 года Верховный суд Южной Африки выдвинул 16 обвинений против Са.

Антикоррупционные инициативы

Правительственные инициативы по борьбе с коррупцией координируются Департаментом государственной службы и администрации. Общественный защитник также играет определенную роль в борьбе с коррупцией. Расформированное независимое подразделение по борьбе с коррупцией под названием "Скорпионы" было заменено "Ястребами". "Директорат приоритетного расследования преступлений" (DPCI) Южной Африки, широко известный как "Ястребы", был предназначен для борьбы с организованной преступностью, экономической преступностью и коррупцией. Эта группа была создана администрацией Юа в 2008 году. Южная Африка имеет хорошо развитую основу и законодательство, выходящее за рамки коррупционных инициатив. Закон о предупреждении коррупции и борьбе с ней (ЗУПК) предусматривает уголовную ответственность за коррупцию в государственном и частном секторах и кодифицирует конкретные правонарушения, облегчая судам использование законодательства. Этот акт в первую очередь сводит на нет бракованность, вымогательство, злоупотребление властью и отставание в денежном отношении, обязывая государственных должностных лиц сообщать о коррупционных правонарушениях. Как и многие другие положения о коррупции в Южной Африке, ЗППП осуществляется неэффективно, и Закон не предусматривает каких-либо мер защиты лиц, со свистом.

Национальный антикоррупционный форум представляет собой онлайновое руководство по Закону о предупреждении коррупции и борьбе с ней. В Законе об управлении государственными финансами рассматриваются государственные расходы, а в Кодексе поведения членов Ассамблеи и Постоянного совета содержится призыв к полному обсуждению вопросов, связанных с представлением докладов. Правоприменительные меры остаются слабыми для многих из этих превентивных актов, что позволяет коррумпированным действиям оставаться невыясненными. Южная Африка ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцию Африканского союза о предупреждении коррупции и борьбе с ней и Антибриберскую конвенцию ОДКВ.

В 2018 году была создана Комиссия по расследованию Zondo для расследования обвинений в захвате государства и коррупции во время администрации президента Джейкоба А. Испытания, данные во время расследования нанесли ущерб Bosasa, семье Гупты и ассоциациям бывшего президента А. Во время расследования слушания совместного меморанда, подписанного посольствами Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Швейцарии, предупредили бы о том, что в будущем коррупция в Южной Африке, Нидерландах и Швейцарии нанесет отрицательный ущерб.

Прошлая небезызвестная коррупция

2020 антикоррупционный b

30 сентября 2020 года оштрафованный мэр Жаунг Олли Мламлели был арестован за контракт на контроль над сбестом, который был заключен во время ее работы в качестве члена Свободного государственного исполнительного совета (MEC) по кооперативному управлению. Другие созащитники Мамлели также будут арестованы. Всем семи обвиняемым по делу о коррупции в асесте был предоставлен залог.

30 июля 2020 года Лиянт-генерал Хомотсо Пханэ, который также был бывшим исполняющим обязанности Комиссара Южноафриканской полицейской службы (SAPS), был уволен из SAPS после 3 лет отстранения от должности, после того как он был признан виновным в жестоком поведении. 12 октября 2020 года Лиянт-генерал Бонанг Мгвенья, в стране был арестован. На момент ареста Мгвеньи она и Пханэ были среди 14 коллег южноафриканских офицеров, которым были предъявлены обвинения в коррупции. 15 октября 2020 года Мгвенья был отстранен от должности и 13 ноября 2020 года уволен из САПС. 23 декабря 2020 года четыре сотрудника полиции Кейп-Тауна, приданные национальной службе пограничного контроля в международном аэропорту Кейп-Таун, были арестованы за вымогательство денег у китайских предприятий.

11 ноября 2020 года издание Business der сообщило, что за последние недели в антикоррупционном банке были арестованы более 100 человек. Среди арестованных были исполнители VBS Mutual Bank, федеральные чиновники Фонда страхового страхования Bosasa (UIF), многочисленные правительственные чиновники в Gaut and Limpopo, мэр и муниципальный директор JB Marks, бывший COO Bosasa и whistlower The Ango Agrizzi, Anc Magc Mp и бывший министр безопасности штата BHHanistian от BHistian Boisty от bar. В декабре 2020 года заместитель главного судьи ЮАР Раймонд Зондо распорядился о возобновлении тайфинга в комиссии Зондо. Зондо также обслуживал два суммонса, которые для того, чтобы свидетельские показания были сделаны с 18 по 22 января и с 15 по 19 февраля.

4 июня 2020 года шесть старших сотрудников полиции Гото, из которых 14 человек были арестованы по обвинению в коррупции. Два других старших офицера, вышедшие в отставку, также были арестованы. Среди базирующихся в Гуатине офицеров САПС, обвиненных в коррупции, были три бригадира и отставной генерал САПС Лиянт. 17 декабря 2020 года бывший комиссар полиции Ква у-Натал Ммамонье Нгобени и её созащитник, бизнесмен из Дюрбана Тошан Пандай, вернулись в суд по обвинению в коррупции.

При подготовке отчета было опрошено 45 823 человека из 35 стран африканского континента в период с 2016 по 2018 годы. Им был задан ряд вопросов, касающихся их мнения о распространении коррупции в их стране и личном опыте столкновения с коррупционными проявлениями, в том числе:

  • какие категории должностных лиц (например, члены правительства, судьи, религиозные лидеры, полицейские и иные) и в какой степени вовлечены в коррупционные взаимодействия?
  • как изменился уровень коррупции в их стране за последний год?
  • насколько они согласны с утверждением о том, что рядовые граждане способны оказать содействие в борьбе с коррупцией?
  • могут ли жители их страны сообщать о замеченных фактах коррупции, не опасаясь негативных последствий?
  • насколько вероятным в их стране является дача взятки или использование связей рядовыми гражданами или обеспеченными жителями при вопросов с налогами, землеустройством, судебными разбирательствами?
  • как часто за последний год респондентам приходилось давать взятки/дарить подарки/оказывать услуги различным категориям лиц, наделенных общественно значимыми функциями (таким, как учителя, врачи, должностные лица государственных органов, полиции)?

Согласно результатам исследования, больше половины опрошенных (55%) считают, что ситуация с коррупцией в их стране ухудшается. Так, в Демократической Республике Конго, Судане и Габоне более 80% опрошенных заявили о росте уровня коррупции за последние 12 месяцев. В некоторых других странах, например, в Буркина-Фасо и Гамбии, значительное количество респондентов, напротив, заявило о снижении коррупции (54% и 46% соответственно).

Кроме того, каждый четвертый участник опроса (а это почти 130 миллионов человек в переводе на все население участвовавших в опросе стран) отметил, что за последний год столкнулся с необходимостью дачи взятки. Так, в Демократической Республике Конго, одной из беднейших стран мира, обладающей при этом внушительными запасами полезных ископаемых, целых 80% участников заявили, что давали взятки в прошедшем году при пользовании государственными услугами. При этом вероятность того, что придется давать взятку для доступа к таким услугам, для самых бедных слоев населения почти в два раза выше, чем для самых обеспеченных (36% против 19%).

В завершении своего доклада TI предлагает ряд рекомендаций властям африканских стран и международным организациям, которые позволят активизировать борьбу с коррупцией, в том числе:

Актуальность темы борьбы с коррупцией на африканском континенте на сегодняшний день, как представляется, значительно возросла. Так, в середине июня в Египте прошел первый Африканский антикоррупционный форум (African Anti-Corruption Forum – AACF), объединивший представителей 51 африканской и 4 арабских (Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт и Иордан) стран, а также различных международных организаций (например, ООН, Африканского банка развития, Международной антикоррупционной академии). Планируется, что подобное мероприятие будет проходить ежегодно и позволит объединить усилия стран Африки и учесть существующие лучшие практики по противодействию коррупции.

Авторитаризм и коррупция. Подавляющее большинство стран Тропической и Южной Африки после провозглашения независимости установили однопартийные режимы. В одних формально соблюдались некоторые нормы демократии, например, проводились выборы. В других правительства действовали исключительно авторитарно, и их лидеры оставались у власти десятилетиями. Разновидностью авторитарных режимов были режимы военные.

Такое развитие событий поначалу казалось необъяснимым, ведь борьба против колониализма шла под лозунгами демократии. Но уже к концу 60-х гг. стало очевидно, что оно было, скорее, закономерностью. Африканские общества не имели ни опыта демократического правления, ни социальной базы для него. Демократические институты, спешно создававшиеся колониальными властями в преддверии независимости, зачастую виделись и населению, и новым лидерам, как нечто чуждое африканскому обществу. В какой-то степени это так и было: как доколониальные государственные образования, так и колониальные структуры строились на системе патронажа. Именно эта система и стала преобладающей в первые десятилетия после провозглашения независимости.

Кроме того, большинство лидеров, приведших свои страны к независимости, считали своей главной задачей сплочение своих обществ и преодоление этнических и социальных противоречий для достижения ускоренного экономического роста. Для многих из них это означало запрещение, де-юре или де-факто, политических партий, оппозиции и профсою-

Эти тенденции не зависели от социально-политической ориентации и были характерны как для стран социалистической ориентации, так и для прочих. Основное различие заключалось в степени авторитарности лидеров и коррумпированности как лидеров, так и элиты. Даже если сам лидер не участвовал в коррупции (как, например, Джулиус Ньерере), система неподконтрольной власти создавала для нее все условия. Политическая неграмотность населения и отсутствие социальных сил, которые могли бы оказать организованное сопротивление авторитаризму, делали авторитарные режимы малоуязвимыми. Единственной силой, которая могла реально противостоять авторитаризму и коррупции, была армия. Но абсолютное большинство военных, пришедших к власти в результате переворотов (зачастую под лозунгами борьбы с коррупцией), немедленно устанавливали авторитарные или диктаторские режимы и начинали грабить население точно так же, как и их предшественники.

Первый президент Кении, Джомо Кениата, находился у власти 15 лет, с 1963 по 1978 годы. В 1969 году он запретил единственную оппозиционную партию, созданную тремя годами ранее. Кениату обвиняют в смерти нескольких соратников, которых он считал конкурентами. За годы своего президентства он и его семья создали немалое состояние. Однако, его деятельность кажется весьма скромной по сравнению с поведением некоторых других глав африканских государств.

Омар Бонго был президентом Габона с 1967 по 2009 годы — больше 41 года. В течение первых 26 лет его правления в стране существовала однопартийная система. В 1990 г. после многочисленных протестов было принято решение об альтернативных выборах, но на следующий день главный критик и соперник Бонго был убит. Первые выборы на альтернативной основе состоялись в 1993 г. Бонго вышел на них победителем, как и на всех последующих. Он ввел семилетний срок президентства и в последний раз был провозглашен президентом в 2006 г. Должность президента он обычно сочетал с несколькими министерскими постами. После его смерти в 2009 г. президентом стал его сын. Бонго был одним из самых богатых глав государств в мире. В 1999 г. на его личном счете в одном только Сити-банке было 130 млн долларов, источником которых, как показало расследование, была государственная казна Габона. Французская нефтяная компания Эльф Акуитэн платила Бонго 40 млн долларов в год за право добычи нефти в его стране. По подсчетам работавшей в 1997 г. комиссии американского Сената Бонго и его семья тратили в среднем 55 млн долларов в год.

Масиас Нгема не был марксистом и не проводил социалистических преобразований, но установил тесные отношения с социалистическими странами, прежде всего, с Китаем, Кубой и СССР. Все они предоставляли ему военную, техническую и финансовую помощь. За эту поддержку СССР было предоставлено право создания рыболовецкого предприятия и пользования морской базой в Любе, а позже и международным аэропортом Малабо. Для Советского Союза это было важно в связи с его ролью в военном конфликте в Анголе. В 1979 году Масиас Нгема был свергнут военными, осужден и казнен. В 2015 году его преемник Теодоро Обианг Нгема Мбасого все еще оставался у власти.

Подобные режимы были в Африке второй половины XX века не исключением, а правилом.

Цитируется по изд.: Черная Африка: прошлое и настоящее. Учебное пособие по Новой и Новейшей истории Тропической и Южной Африки / под. ред. А.С. Балезина, С.В. Мазова, И.И. Филатовой. – М., 2016, с. 182-185.

Коррупция в Южной Африке включает частное использование государственных ресурсов, бриберный и более извращенный фаворитизм. Индекс восприятия коррупции Transparency International 2017 присвоил Южной Африке индекс 43 из 100, присвоив Южной Африке 71 из 180 стран. Это ранкирование представляет собой нисходящую трайекторию с падением на два пункта от 45 (ИПЦ 2016 года).

Вместе с тем в Южной Африке существуют прочные антикоррупционные рамки, законы неукоснительно соблюдаются, а подотчетность в государственных секторах, таких, как здравоохранение, остается ниже уровня par. Кроме того, были применены внутренние санкции, с тем чтобы отбросить, сообщающих о коррумпированной деятельности как в государственном, так и в частном секторах. Скандал с участием семьи Гупты и бывшего президента ЮАР Джейкоба (Jacob a) вывел Жа из должности в качестве длинного списка коррупционных против бывшего президента. Против Иа варьируются от похотливого расходования бывшим лидером государственных средств, до делегирования контрактов на основе кумовства и бизнеса с семейными связями или близкими связями, получающими выгоду через их ассоциацию с ним. Комиссия Зондо была позже создана для расследования Ха и его сообщников на предмет коррупции. 11 ноября 2020 года было выявлено, что в результате исторического антикоррупционного инцидента, произошедшего в последние недели, более 100 южноафриканских политических, образовательных, медицинских, полицейских и деловых чиновников были арестованы по обвинению в коррупции.

Восприятие коррупции в Южной Африке

В 2013 году доклад Afrobarometer показал значительный рост восприятия общественностью коррупции с 2008 года. В то время как 56% всех людей на африканском континенте считают, что их страна могла бы сделать больше для борьбы с коррупцией, 66% южноафриканцев считают, что правительство могло бы предпринять больше шагов для коррумпированной деятельности. На одном этапе только 15% южноафриканцев довольствуются выплатой брибе. Средний процент всех африканцев, выплативших брибе государственным чиновникам, составлял около 30%.

Апартхед и коррупция

В период с 1948 по 1994 год в Южной Африке доминировала идеология и политическая система Апартайд, система дискриминации и сегрегации по крайне важным признакам. Эта система, которая намеренно полностью лиц, не являющихся выходцами с гражданской службы, государственных должностей и политики, пришла к концу в 1994 году, когда Африканский национальный конгресс, возглавляемый Нельсоном Манделой, вел переговоры с южноафриканским правительством в то время. До упразднения Апартхеда гражданская служба была широко распространенной средой для поиска ренты и преимущественного обращения с канерами. Политика в пользу культурных и образовательных систем Канер, предоставление государственных контрактов предприятиям Канер и финансирование полугосударственных организаций Канер был распространенным феноменоном в эпоху Апартхид. Строительство сельских приусадебных штатов в 1980-х годах создало идеальные проекты для поиска арендной платы, при этом многие руководители приусадебных земель руководили массовыми сетями патронажа.

Примерно в то же время АНК получала средства от иностранных доноров для того, чтобы создать строптивые оппозиционные партии в знак протеста против Национальной партии Южной Африки и Апартайда. Этим лидерам выдали большие суммы денег без формального ведения книг. Несмотря на то, что нет никаких доказательств коррупции или поиска арендной платы, неформальные привычки и понятие лидеров АНК, о которых шла речь выше, остались за партией, которая пришла к власти после перехода. Традиция АНК лояльности организации сформировалась в эпоху Апартайда, с явными последствиями в современной политике АНК. В годы, предшествовавшие неизбежному переходу власти, коррупция была жестокой в большинстве государственных ведомств, спецслужб, полиции и армии.

В Южной Африке широко обсуждается вопрос о происхождении коррупции и ее определении. Унаследованная бюрократия и политическая культура, которая зародилась в эпоху Апартайдов, породила коррупционные проблемы, которые трудно поддаются отслеживанию. Создание новой экономической элиты членов или ассоциированных членов АНК после 1994 года создало условия, в которых коррупция процветала при новом режиме. Как новый, так и старый политический порядок создавали свои собственные виды коррупции, принося пользу тем, кто находится в их внутреннем кругу. Несмотря на то, что формы эндемической коррупции передавались новому порядку с 1994 года, появились новые формы коррупции, в результате чего из государственного бюджета появились новые слои коррупции.

Виды коррупции в Южной Африке

Несмотря на то, что Южная Африка подвергается различным видам коррупции, тремя превентивными формами являются тендеревризм, фронтальные расходы на ПЧЭ и расточительные расходы. Недавние скандалы с участием южноафриканских и семьи Гупта вывели эти виды коррупции в общественное поле зрения. Мелкая коррупция является еще одним актуальным вопросом, затрагивающим государственные службы и повседневную жизнь в Южной Африке.

Тендер евризм

Tender eur - это физическое лицо, которое обогащает себя путем срыва предоставления государственных тендерных контрактов, в основном основанных на личных связях и коррупционных отношениях, хотя откровенная бриберия также может иметь место и часто включает в себя выборное или политическое должностное лицо (или членов его семьи), имеющее одновременные деловые интересы. Это часто сопровождается завышением цен и/или shoddy workmanship и/или чрезмерным "в таблице" расширения termissions ". Предыдущий случай, связанный с семейством Гупты и их близкими к режиму А, можно классифицировать как тендереуризм.

Фронтинг BEE

BEE-фронтинг является злоупотреблением правилами, регулирующими Black Economic Empowerment (BEE), где лицам предоставляется место в Совете директоров компании, не имея при этом в компании полномочий по принятию решений, с целью фафицировать компанию для государственных контрактов в соответствии с BEE. В июне 2017 года Netcare, компания, которая управляет крупнейшей частной больничной сетью в Южной Африке, была обвинена в Bee Fronting. С тех пор против различных южноафриканских компаний было подано еще 17 в отношении ПЧЭ-фронтинга. С этим связана кадровая политика и занятость, которая является официальной политикой АНК по колонизации правительства с чиновниками, лояльными АНК.

Мелкая коррупция

Мелкая коррупция является превалирующей проблемой в сфере государственной службы Южной Африки. В ходе обследования, проведенного Национальным центром МКС по оказанию помощи жертвам преступлений, были проверены масштабы и характер мелкой коррупции в Южной Африке. Одним из основных вопросов, в этом обследовании, является отсутствие у южноафриканцев доступа к информации о том, как сообщать о коррупционных деяниях. Респонденты опроса, скорее всего, платят бриби сотрудникам дорожно-транспортных служб, за которыми следуют сотрудники полиции и сотрудники служб занятости. Эти результаты подтверждают мысль о том, что восприятие коррупции в местных органах власти, таких как дорожное движение и муниципальная полиция. частота брибов с участием сотрудников полиции вызывает обеспокоенность из-за их роли в борьбе с коррупцией и поведением. Только 5,6% южноафриканцев сообщили, что испытывают формы мелкой коррупции, связанные с деньгами, одолжениями и мошенничеством. Несмотря на низкий процент коррупции, высокий уровень восприятия коррупции привел к тому, что ответчики стали считать коррупцию вторым по распространенности преступлением в стране.

Коррупционные скандалы

Якоб Аа и коррупция

В 2018 году высшая судебная инстанция ЮАР признала господина Виновен в нарушении конституции в связи с нерасторопным расходованием 246 млн. евро государственных средств на строительство жилья Ха в Нкандле. После вторжения в дом и последующего рапа одного из четырех вивов Ха получил доступ к средствам повышения безопасности своего хозяина. В отчёте государственного защитника Южной Африки в 2014 году было установлено, что Ча непривычно выделил государственные средства на финансирование дополнительных работ по благоустройству домов, таких как добавление бассейна, амфитеатра, центра для посетителей и Кэнклузура в свою собственность (среди прочих). Время пребывания в должности было отмечено контролем и обвинениями в коррупции. Близкие отношения Жа с семьей Гупта были в докладе бывшего южноафриканского общественного защитника о государственном захвате. Изменение размеров 14 февраля происходит после нескольких месяцев давления со стороны АНК.

В недавнем повороте событий бывший президент Джейкоб Аа будет привлечен к ответственности по 12 делам о мошенничестве, по одному делу о мошенничестве, по двум делам о коррупции и по делу о задержании денег. Аа столкнется с обвинениями в коррупции, связанными с южноафриканской оружейной сделкой на 5 миллиардов долларов. 11 октября 2019 года Верховный суд Южной Африки отказал Г в ходатайстве о снятии с него недавних уголовных обвинений.

Скандал в семье Гупты

Семья Гупта участвовала в многочисленных подозрительных сделках с участием ряда подставных компаний и государственных ses. OCCRP сообщила о контракте Transnet с South China Rail и субконтрактах с управляемыми организациями Гупта. Контролируемые государством компании, такие как "Эском" и "Транснет", находятся в центре сделок с компаниями "Гупта". Eskom, государственный поставщик электроэнергии, депонировал более 1.8 миллиардов рублей на различные счета Gupta. Компания "Eskom" заплатила "Tril ", контролируемому компанией "Гупта", более 466 миллионов рублей за управленческую помощь в то время, когда у "Трил " было всего несколько сотрудников. Другие компании, подзаконтрактованные Eskom, раскрывают сделки с Tegeta, другой компанией, управляемой Gupta. Eskom потратил вдвое больше средней суммы, приобретая уголь у Tegeta, став самым дорогим контрактом на поставку в истории Eskom.

Ордер на арест Аджая Гупты был выдан в феврале 2018 года. Семейный особняк Гупты был подвергнут рейдерскому захвату в том же месяце, все три брата Гупты находятся в бегах.

Скандальный банк Бароды

Банк Бароды, принадлежащий индийскому государственному банку, сыграл решающую роль в продажах бизнеса семьи Гупта. Согласно отчету Проекта по информированию об организованной преступности и коррупции (OCCRP), Банк Бароды разрешил семье Гупты переводить миллионы долларов предполагаемых коррумпированных деловых операций на офшорные счета. Несмотря на то, что Банк Бароды отрицает это поведение, в документах сообщается, что южноафриканский филиал банка выдал неутвержденные займы, проигнорировал внутренние усилия по обеспечению соответствия нормативным требованиям и отказал регуляторам в получении информации о подозрительных сделках таким образом, что это принесло пользу сети Гуптас . Около 4,5 млн долларов США циркулировали вокруг горстки связанных с Гуптой компаний в период с 2007 по 2017 год.

Скандальная сделка с оружием

Соглашение о вооружениях, официально известное как Стратегический оборонный пакет, представляло собой многомиллиардное соглашение с участием вооружений из таких стран, как Германия и Франция. Эта оружейная сделка установила прецедент для случаев крупномасштабной коррупции и высокого уровня брибери и эмзамента в Африканском национальном конгрессе. Эта оружейная сделка произошла в то время, когда эпидемия СПИДа свирепствовала по всей Африке, а нищета и неравенство в регионе по-прежнему оставались одними из самых высоких в мире. Налогоплательщики опротестовали оружейную сделку через судебный иск о публичных интересах, утверждая, что сделка была неконституционной и иррациональной. Различные южноафриканские и международные группы по сбору доказательств расследуют оружейную сделку с начала 2000-х гг. Слухи об эмблемах, брибах и пиночках между внешними игроками в этой закупке и АНК вызвали дальнейшие расследования. В 2011 году бывший президент А назначил комиссию Энкирия во главе с судьей Серии. для расследования обвинений в неправомерности, мошенничестве и коррупции вокруг Оружейной сделки 1998 года.

По состоянию на март 2018 года Джейкобу Жа было предъявлено 16 обвинений в коррупции, отставании денег, грабежах и мошенничестве с участием Оружейной сделки 1998 года. В общей сложности Аа был обвинен в принятии 783 незаконных платежей, включая получение брибов от французской фирмы Arms через своего финансового консультанта. В апреле 2018 года, через два месяца после изменения должности, Ха был обвинен в прививке национальным судом присяжных. 11 октября 2019 года Верховный суд Южной Африки выдвинул 16 обвинений против Са.

Антикоррупционные инициативы

Правительственные инициативы по борьбе с коррупцией координируются Департаментом государственной службы и администрации. Общественный защитник также играет определенную роль в борьбе с коррупцией. Расформированное независимое подразделение по борьбе с коррупцией под названием "Скорпионы" было заменено "Ястребами". "Директорат приоритетного расследования преступлений" (DPCI) Южной Африки, широко известный как "Ястребы", был предназначен для борьбы с организованной преступностью, экономической преступностью и коррупцией. Эта группа была создана администрацией Юа в 2008 году. Южная Африка имеет хорошо развитую основу и законодательство, выходящее за рамки коррупционных инициатив. Закон о предупреждении коррупции и борьбе с ней (ЗУПК) предусматривает уголовную ответственность за коррупцию в государственном и частном секторах и кодифицирует конкретные правонарушения, облегчая судам использование законодательства. Этот акт в первую очередь сводит на нет бракованность, вымогательство, злоупотребление властью и отставание в денежном отношении, обязывая государственных должностных лиц сообщать о коррупционных правонарушениях. Как и многие другие положения о коррупции в Южной Африке, ЗППП осуществляется неэффективно, и Закон не предусматривает каких-либо мер защиты лиц, со свистом.

Национальный антикоррупционный форум представляет собой онлайновое руководство по Закону о предупреждении коррупции и борьбе с ней. В Законе об управлении государственными финансами рассматриваются государственные расходы, а в Кодексе поведения членов Ассамблеи и Постоянного совета содержится призыв к полному обсуждению вопросов, связанных с представлением докладов. Правоприменительные меры остаются слабыми для многих из этих превентивных актов, что позволяет коррумпированным действиям оставаться невыясненными. Южная Африка ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцию Африканского союза о предупреждении коррупции и борьбе с ней и Антибриберскую конвенцию ОДКВ.

В 2018 году была создана Комиссия по расследованию Zondo для расследования обвинений в захвате государства и коррупции во время администрации президента Джейкоба А. Испытания, данные во время расследования нанесли ущерб Bosasa, семье Гупты и ассоциациям бывшего президента А. Во время расследования слушания совместного меморанда, подписанного посольствами Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Швейцарии, предупредили бы о том, что в будущем коррупция в Южной Африке, Нидерландах и Швейцарии нанесет отрицательный ущерб.

Прошлая небезызвестная коррупция

2020 антикоррупционный b

30 сентября 2020 года оштрафованный мэр Жаунг Олли Мламлели был арестован за контракт на контроль над сбестом, который был заключен во время ее работы в качестве члена Свободного государственного исполнительного совета (MEC) по кооперативному управлению. Другие созащитники Мамлели также будут арестованы. Всем семи обвиняемым по делу о коррупции в асесте был предоставлен залог.

30 июля 2020 года Лиянт-генерал Хомотсо Пханэ, который также был бывшим исполняющим обязанности Комиссара Южноафриканской полицейской службы (SAPS), был уволен из SAPS после 3 лет отстранения от должности, после того как он был признан виновным в жестоком поведении. 12 октября 2020 года Лиянт-генерал Бонанг Мгвенья, в стране был арестован. На момент ареста Мгвеньи она и Пханэ были среди 14 коллег южноафриканских офицеров, которым были предъявлены обвинения в коррупции. 15 октября 2020 года Мгвенья был отстранен от должности и 13 ноября 2020 года уволен из САПС. 23 декабря 2020 года четыре сотрудника полиции Кейп-Тауна, приданные национальной службе пограничного контроля в международном аэропорту Кейп-Таун, были арестованы за вымогательство денег у китайских предприятий.

11 ноября 2020 года издание Business der сообщило, что за последние недели в антикоррупционном банке были арестованы более 100 человек. Среди арестованных были исполнители VBS Mutual Bank, федеральные чиновники Фонда страхового страхования Bosasa (UIF), многочисленные правительственные чиновники в Gaut and Limpopo, мэр и муниципальный директор JB Marks, бывший COO Bosasa и whistlower The Ango Agrizzi, Anc Magc Mp и бывший министр безопасности штата BHHanistian от BHistian Boisty от bar. В декабре 2020 года заместитель главного судьи ЮАР Раймонд Зондо распорядился о возобновлении тайфинга в комиссии Зондо. Зондо также обслуживал два суммонса, которые для того, чтобы свидетельские показания были сделаны с 18 по 22 января и с 15 по 19 февраля.

4 июня 2020 года шесть старших сотрудников полиции Гото, из которых 14 человек были арестованы по обвинению в коррупции. Два других старших офицера, вышедшие в отставку, также были арестованы. Среди базирующихся в Гуатине офицеров САПС, обвиненных в коррупции, были три бригадира и отставной генерал САПС Лиянт. 17 декабря 2020 года бывший комиссар полиции Ква у-Натал Ммамонье Нгобени и её созащитник, бизнесмен из Дюрбана Тошан Пандай, вернулись в суд по обвинению в коррупции.

Читайте также: